всё о любом фильме:

Человек, который упал на Землю

The Man Who Fell to Earth
год
страна
слоган«You're only welcome if it's beneficial to us»
режиссерНиколас Роуг
сценарийПол Майерсберг, Уолтер Тевис
продюсерМайкл Дили, Барри Спайкингс, Сай Литвинофф, ...
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДжон Филлипс, Стому Ямашта
художникБрайан Итуэлл, Мэй Рут, Саймон Уэйкфилд
монтажГрэм Клиффорд
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Фильм об инопланетянине, который — после приводнения его космического корабля в каком-то лесном озере — остался жить среди людей, сохраняя некую свою изначальную двойственность: оболочка человеческого тела и душа пришельца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально режиссер Николас Роуг хотел снять в роли инопланетянина популярного американского писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссера привлекал его огромный рост (2 м 6 см).
    • Сам проект экранизации оригинального романа Уолтера Тевиса первоначально разрабатывался под знаменитого ирландского актера Питера О`Тула.
    • Писатель и сценарист Терри Сазерн приехал на съемочную площадку в Нью-Мексико просто навестить своего друга, актера Рипа Торна. Режиссер Николас Роуг решил воспользоваться случаем и пригласил писателя сыграть камео — сняться в роли репортера во время запуска космической ракеты.
    • В одном из эпизодов Томас Джером Ньютон появляется в большой черной шапочке, закрывающей всё его лицо. Дело в том, что в этом эпизоде роль Ньютона на самом деле исполнила актриса Кэнди Кларк, потому что Дэвид Боуи в это время был болен и не мог принять участие в назначенной на этот день съемке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилмун

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Оригинальный и своеобразный британский режиссёр Николас Роуг обладает способностью к необычной трактовке даже традиционных жанров, сочетая яркую, блистательную форму, изумительный монтаж и глубину философских рассуждений. Данный фильм является фантастическим по сюжету, поскольку рассказывает о некоем Томасе Джероме Ньютоне, который попал на планету Земля из другой Галактики, лишённой воды. Но двойственность положения этого инопланетянина в облике человека заключается в том, что, будучи внеземным по собственной сути, Ньютон давно уже приспособился к жизни на Земле и приобрёл многие из человеческих качеств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расскажите, что вы чувствуете?

    А он был уже пьяным, он сидел в пальто и в шляпе.

    Он склонился вниз и на секунду он понял, что он…


    Человек, который упал на Землю (я люблю этот фильм)

    Все-таки, Николас Роуг великий режиссер, который никогда вам этого не скажет. Он будет просто снимать свои шедевры. Его не будут знать в России, никогда. А действительно, кто это? Старенький человек, который когда-то что-то снимал. А может быть, это гениальный режиссер, который стоял даже на одну ступеньку выше Кубрика. А Кубрик стоял у самых звезд. Его знали все, а Николаса Роуга не все. Я уважаю Кубрика, но я люблю Роуга. Вот такая ирония, а сейчас, я бы хотел немного рассказать про один великий фильм.

    Данный фильм, стал всего лишь третьим самостоятельным фильмом Николаса Роуга. А когда его смотришь, кажется, что его снимал уже взрослый режиссер, такой как, например Клинт Иствуд. Фильм у Роуга получился такой тяжелый, что лично мне, было как-то даже не по себе. Я не ожидал от него такого фильма, его надо смотреть и слушать очень внимательно, в фильме очень много диалогов. Те, кто ждут от фильма фантастики, будут огорчены, потому что данный фильм, идет, прежде всего, как драма. Очень суровая драма, про одного инопланетянина, который однажды упал на Землю. Лучше бы он упал на другую планету. Но он упал, на самую жестокую планету. Поэтому, радостных финалов даже не ждите, Роуг правдиво вырисовывает свой фильм. На этой Земле, есть только одна смерть.

    Кстати, на счет инопланетян, на главную роль, Николас Роуг пригласил великого музыканта Дэвида Боуи. Я просто восхищаюсь этим музыкантом. Для меня, он стал настоящим актером. Он просто вживается во все свои роли, никто еще не мог переиграть Дэвида Боуи. Он прекрасно вжился в роль инопланетянина и сделал этот фильм культовым, на все сто процентов. Просто посмотрите, как он играет в этом фильме.

    Данный фильм, трудно советовать всем подряд. Перед нами, прежде всего авторская драма, мне кажется, данный фильм понравится уже взрослым людям, которые любят смотреть умные картины. Лично я, поставлю этому фильму максимальную оценку. А еще, я забрал его к себе коллекцию. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 13:12

    Мое знакомство с творчеством удивительного британского режиссера Николаса Роуга началось как раз именно с этого фильма, впоследствии ставшего любимым. Не может не привлекать режиссерский стиль и оригинальное видение. Отличительной особенностью Роуга является представление привычного нам мира в неких причудливых образах. Зачастую трудно отыскать тонкую грань между реальностью и миром аллюзий, в которых зачастую живут герои. Да такое кино достаточно трудно для восприятия, ведь режиссер любит делать человека объектом своих коварных исследований: изучать его пороки, тайные желания. А такой психоанализ как известно, по вкусу далеко не каждому. Но вот, в чем нельзя упрекнуть Роуга, так это в исключительном поэтическом даре и способностью притягивать зрителя необычайно интересными изобразительными приемами.

    Пожалуй, Человек, который упал на Землю самый значимый фильм в творческой карьере режиссера.

    На этот раз Роуг решил взять планку повыше и сделать объектом своего изучения нашу родную планету Земля. А в качестве подопытного кролика ни много ни мало выступает рыжеволосый инопланетянин с желто-зелеными глазами. Достаточно интересный подход: предложить зрителю взглянуть на проблемы человечества глазами пришельца.

    Несмотря на то, что описание подпадает под категорию «фантастика», фильм явно не ограничивается только этим жанром. Если присмотреться получше, то мы увидим скорее притчу, повествование о жизненном пути, который совершает каждый.

    Пришелец с далекой планеты прибывает на Землю в поисках воды для своей пораженной засухой планеты. Полный надежды в оказании помощи для решения проблемы, он вступает в среду, абсолютно чуждую и непривычную ему. Точно младенец с каждым днем он постигает премудрости жизни на этой огромной планете. Но сможет ли он адаптироваться, стать своим в мире, где даже близкие люди часто не могут ужиться друг с другом. Войны, ненависть, ложь, предательство, личная выгода, жажда наживы, удовлетворение низменных и ничтожных желаний и страстей. Вот то, что он познает. Но всегда ли люди были такими? Что ж, человеческая душа потемки и никто не знает, что нужно сделать, чтобы приоткрыть завесу мрака.

    Мы все время думаем, что внеземные цивилизации кажутся такими необъяснимыми, не поддающимися разгадке. А оказывается вместо того, чтобы далеко ходить, и постоянно вглядываться в звездную даль, нам самим нужно научиться многому и многое узнать. Но даже самому пытливому философу никогда не удастся постичь все тайны этой удивительной и загадочной планеты.

    Это удивительное и неповторимое во всех отношениях кино просто не может оставить равнодушным ни одного киномана. Режиссерская работа подобна ювелирной. Каждая сцена точно бриллиант, искусно отточенный мастером. Я просто не могу не отметить блестящую игру Дэвида Боуи. Она завораживает. Да, и выбор как нельзя кстати. Этот англичанин с инопланетными глазами точно рожден для роли Томаса Ньютона.

    Не люблю я измерять шедевры какими то ни было оценками, ну так и быть.

    10 из 10 и это только минимум.

    16 октября 2009 | 22:21

    Фильм воспринимается скорее как психотерапия для Девида чем самостоятельное произведение.

    Бытует мнение (и наверняка оно не далеко от правды) о том что Боуи не нужно было прикладывать много усилий для того чтобы вжиться в роль-во многом он отразил свой внутренний мир в актёрской игре. Эта роль выпала на довольно непростой период в жизни певца: сильная кокаиновая зависимость, стершая грань между его альтер-эго Зигги Стардастом и сложные отношения с женой Анжелой Барнет. Фильм стал переломной точкой в его жизни, после которой Боуи уехал из Америки и стал развивать образ Томаса Ньютона который впоследствии перешёл в новое альтер-эго артиста-Измождённого Белого Герцога. Вероятно, съёмки в данной ленте послужили ему самому для того чтобы переработать свою систему ценностей и взглянуть на свою жизнь со стороны. Слишком много параллелей, которые проецируются на жизнь певца и связывают личность Девида Боуи с его киногероем, без которых фильм совсем не воспринимается. Также фильм хуже воспринимается вне контекста событий происходящих в рамках своего времени. Если попытаться абстрагироваться и дистанцироваться от персоны артиста на которую режиссёр, безусловно, ставит акцент, то можно увидеть что фильм довольно слабый, ему не хватает самобытности и самостоятельности.

    В картине присутствует множество неоправданных сексуальных сцен и создаётся впечатление о скудности кинематографического языка режиссера, который избрал подобный путь раскрытия своих персонажей. Угловатая игра актеров на протяжении всего фильма создаёт впечатление о синтетичности происходящего и даёт ежесекундное осознание того что ты смотришь именно на актёров. Отсутствие органичности мешает полностью погрузиться в фильм. Встречающиеся в картине абсолютно нелепые сцены наподобие описывающийся от страха главной героини, увидевшей лысого Боуи с контактными линзами, летящей из окна здания штанги колыхающейся на ветру-это создаёт ощущение того что ты вобще смотришь какой-то грайндхаус. После просмотра фильма не остаётся никаких сильных эмоций. Даже мораль, которую можно извлечь из увиденного довольно банальна: материальный мир заражает плесенью чувственных удовольствий всё чистое что в нём появляется. Большой нужды в том чтобы замешивать внеземную цивилизацию для того чтобы это отразить подобным образом я не вижу. Всё же остальное-условности, которыми можно пренебречь. Резюмируя, можно сказать, что фильм не плох и не хорош, он несколько амёбен как и персонаж Томас Жером Ньютон сыгранный Боуи. Это эксперимент, но в первую очередь это эксперимент для самого артиста, а не для зрителей.

    PS: огромный поклонник музыкального творчества сэра Девида Боуи.

    6 из 10

    11 июня 2014 | 02:04

    При всем моем равнодушии к Дэвиду Боуи как человеку и персонажу фильм смотреть было легко и приятно, из замечательного — наличие картины Брейгеля и стихотворного комментария Одена по её поводу, это позволяет нам догадываться, что мы имеем дело с культурным человеком, такая ненавязчивость ценна сама по себе, а как авторский message еще более уместна, из второго замечательного — наличие песенки try to remember, на перевод которой даже мне, знающему около 15 слов языка одного островного государства, понадобилось времени чуть, и в которой есть замечательные во всех отношениях слова, that love was an ember about to billow, на этом месте мое полиглотство закончилась, но остывающие угольки — это красиво, кроме того, хороший текст для жвачного вкладыша, из грустного здесь — целесообразность кампании, которая, само собой, ничем не опосредована, кроме как желанием персонажа подальше сбежать от семейства, ибо мы знаем, что легче бежать, нежели наблюдать угасание близких, то есть налицо путаница в предлогах — герой мчится across the universe не «для чего», а «от кого», и это наполняет в дальнейшем вполне земное действо общевселенским пессимизмом, но Роуг малость разбавляет его элиотовскими полыми людьми, которые в соответствии с культурной традицией виноваты в существовании мировой подлости, полагая, как видно, что даже немножечко, всего одна чайная ложечка меда способна значительно улучшить вкусовые качества целой бочки продукта пиролитического разложения березовой коры, с чем невозможно, по большому счету, не согласиться, короче, хорошее кино.

    22 июля 2010 | 13:49

    Очень красивый фильм, одним из главных достоинств которого, по мимо замечательной режиссуры Роуга, является конечно неотразимый Девид Боуи. Ему веришь с первого взгляда, такие и в прям не рождаются на нашей планете. Боуи создал такой сложный типаж, который так хочется обожать, и в тоже время обязательно найдется множество людей, которые захотят нарушить эту внутреннюю и внешнюю красоту. Очень глубокий фильм, о пришельце с другой планеты, но главной мыслью которого является простая формула «не теряй человеческое лицо». Потому что все окружающие главного инопланетного героя люди, людьми являются лишь внешне, и с каждым кадром все больше отталкивают от себя. Чего стоит его подруга, эта ужасная девушка в нелепых париках с неизменным бокалом алкоголя в руке, такая отталкивающая и недалекая и даже ее любовь к Томми какая-то топорная, поверхностная. Лишь гость с другой планеты весь фильм остается человечным (такой вот каламбур), он доверяет, борется, дарит подарки и верит в людей. И даже в конце, сломленный, но не побежденный, с дрожащими от излишнего злоупотребления алкоголем руками, он красив, чист и свеж, он снова смог подняться и готов, наверняка готов вновь поверить людям.

    Манера в которой снят фильм просто затягивает, такое ощущение что жизнь вокруг героя является чем-то вроде рекламного ролика или бесконечного шоу что идет по телевизору.

    Фильм рождает самые теплые чувства и светлые мысли, главная из них, никогда не терять человечность, внимание и понимание к окружающим.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 23:08

    К 1976 году, когда вышел фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю», человечество успело неоднократно смотаться в Космос, побывать на Луне и даже успеть задуматься — зачем нам лететь across the universe, если жизнь осталось такой же пошлой и банальной, как и была, на Земле дел хватает, а мы так ничего не поняли ни в себе, ни в окружающих? Эра воодушевления возможностями человеческого разума прошла, средства массовой коммуникации стали способом разъединения, Лето любви закончилось, и после бурного всплеска наступила осень, говоря простым языком «отходняк», как после наркотиков, секса и бурной вечеринки. Поэтому в фильме Роуга, проецирующим эти настроения эпохи декаданса середины 70-х из реальности в кино и наоборот, никто не летит к звездам, а наоборот только падает.

    В основу сценария фильма лег некий роман Уолтера Тевиса, хотя с тем же успехом можно было бы сказать, что сюжет — практически пересказ на языке кино содержания альбома Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars» /1972 г./, сквозной темой которого была тема одиночества человекоподобного мессии в чужом мире. И естественно, что более аутентичного исполнителя, на роль вынужденного жить среди обывателей космического пришельца Сесикса, имеющего паспорт на имя англичанина Томаса Джея Ньютона, чем собственно сам Боуи, было не найти, хоть к тому времени он уже распрощался с образом Зигги. Неземную сущность своего он передал просто поразительно достоверно.

    Инопланетянин, с устремленным сквозь горизонт, взглядом разноцветных глаз — странным и страшным знаком раздвоенной сущности, выводит из положения шаткого равновесия привычный мир, преломляя и проявляя его свойства, как самопроявляющуюся пленку, патент на которую он получил в земной адвокатской конторе. Он точка, где сходятся, все пути, генератор до того невозможных взлетов, силовых линий и событий. Но бизнес, деньги, все бессмысленные, мелкие желания, становящие причинами больших драм, его не интересуют — он патологически непрактичен и добр. Он как бы над схваткой, морем человеческих страстей и пороков, в которых не без удовольствия купаются земные обитатели. В мире оккупированным навязчивыми образами, заполняющими пустые души и лишающим возможности жить простой, настоящей жизнью, все его мысли проходят куда-то через апатию, возрастные кризисы и заботу о хлебе насущном. А моря, его интересуют, да, только настоящие, в чистой, живой воды.

    Но у третьей планеты от Солнца, есть основное свойство, о котором почему-то забывают все мечтатели, роллинг стоунзы, перекати-поле и прочие странники во Вселенной — притягивать все объекты к себе, больно ударяя их о свою поверхность. И загнавший себя на вершину с разряженным воздухом одиночества, опровергавший все непоколебимые земные законы пространства и времени, Томми не сможет противостоять лишь одному — закону тяготения, а на Земле все связано. Этот мир, многих перемелет, сжует, проглотит и выплюнет. Кто-то упадет в прямом смысле этого слова головой в пролет, кто-то в переносном — в предательство, цинизм или в бессилие. Кто-то так и останется лежать, кто-то опустится и сотрется, кто-то поднимется, чтобы идти дальше, пряча слезы и зависимости. С каждым кадром в атмосфере фильм все больше и больше пропитывается настроениями деградации и упадка, все тленно, все тоскливо, воду сменят напитки покрепче, а приторное человеческое счастье при приближении начнет отдавать вонью…

    Фасеточное видение Роуга отражает всю эту историю исчезновения романтики и чего-то невесомого, но важного, бомбардируя визуальным рядом. Чистейшие кинематографические образы наплывают на зрителя и поначалу кажутся, собранными совершенно случайным образом, что хочется кричать как главный герой, измученный одновременным просмотром множества телевизоров — «Убирайтесь прочь из моего разума». Но каждая сцена, каждый миллиметр кадра работает на общий замысел и фильм стыкуется втулка к втулке — почти математическая выверенность, рождающая Космос из Хаоса. Тем не менее как ни странно он сложен для осмысленного восприятия. Ну просто природа так устроила, что не все можно мозгом понять — мир большой, а голова маленькая. И Роуг как бы расписываясь в невозможности понимания этой планетки, вещи-в-себе просто достает гербарий из снов, мыслеобразов, ощущений, создавая калейдоскоп выцветающих лиц, событий, декораций, идентичный восприятию главного героя.

    Если в том же «Небе над Берлином», камера любуется этим миром и каким бы суетным и мелочным он не был, эта Земля определенно стоит, чтобы на нее упасть, то в фильме Роуга, сквозь фильтры бессмысленных пьяных разговоров, глупых телепередач, пошлости, бесконечной информации и отупляющего развлекалова, на «человечестве» стоят такие явные унылые кавычки, что вопрос о стоимости кажется настолько абсурдным, что о нем даже упоминать странно. Но самое страшное, что несмотря на надрывно-печальный конец на террасе открытого кафе, кучу выпитого, растоптанные хрустальные замки и нечеловечески-искренние чувства — этот вопрос задан.

    Ведь если по-честному, то как ни горько, но нечего не заканчивается после краха всех твоих иллюзий, а человеческое сердце — очень прочная штука, просто не понятно какие силы нужно приложить, чтобы разбить его окончательно… Даже после того как эти простые жизненные истины до тебя доносят конкретные люди, можно продолжать видеть в них что-то хорошее — пришельцы остаются пришельцами до конца. Но только упав на Землю и получив как черную метку человеческий взгляд на вещи можно понять, как ежедневно встают и выживают земные человеки после всех своих маленьких и больших падений. И спрятав глаза за темными очками, остаться скитаться по Земле, ища ответы на мелькающие плохоформулируемые вопросы, превратив полученный опыт в новую маску или музыку, которая никогда не дойдет до адресата…

    3 октября 2008 | 22:31

    «Человек, который упал на Землю» далеко не самый знаменитый фильм, а самый, что ни на есть, тру арт-хаус. Его нужно скорее тщательно наблюдать, чем смотреть на происходящее взглядом обывателя. Фильм со второго просмотра, как зеленый чай со второй заварки, показался мне гораздо глубже.

    Выход картины приходится на 1976 год. Не так далеко от вскруживших человеку открытий в области космоса и культу спейс-рока. Несмотря на главного героя инопланетянина, кино не носит ярко выраженный научно-фантастический характер: тут есть и история любви обычной девушки и инопланетного гостя, замечательная сюрреалистичная и специфическая съемка, характерная для работ Николаса Роуга и глубокий смысл, отсутствие которого может показаться на первый взгляд.

    Томас Джером Ньютон попадает на Землю в поисках воды для своей планеты. С этого момента мы наблюдаем игру на контрастах: ангельского и хрупкого Томми противопоставляют порочным землянам. По прошествии лет, в заточении, в разлуке с Мери-Лу, мы видим, что наш инопланетный гость стал больше походить на землянина. Пороки земных людей и избыток алкоголя в крови безвозвратно повредили его личность. Невольно вспоминается первая любовная сцена Ньютона и Мери-Лу: милый Томи с невысушенной головой и его юная возлюбленная, а в конце, когда состарившаяся и омерзительная любовь земной жизни навещает Томаса, мы получаем алко-трэш, в котором плохо узнаются главные герои.

    Нельзя не сказать об актерском дебюте Девида Боуи, до той поры известного только в амплуа рок-музыканта. Насколько известно из источников, Роуг предоставил Боуи полную свободу действий на съемочной площадке. Мне невозможно представить кого-нибудь другого в роли мистера Ньютона. Кто смог бы сыграть это восхитительное инопланетное существо лучше? Когда смотришь на Боуи в том периоде, поневоле задумываешься о том, с какой он планеты: изможденный хрупкий бледный герцог, с инопланетной прической и разными зрачками. Загадочный, непостижимый и абсолютно беззащитный перед этим земным миром Томми буквально приковывает к себе взгляд с первых минут.

    2 февраля 2014 | 22:16

    На протяжение более чем 2-х часов мы наблюдаем, как Николас Роуг смог внести сумятицу в достаточное понятное, пусть и философское, произведение Уолтера Тевиса с одноимённым названием. С одной стороны, в глазах многих любителей авангарда и психоделии фильм стал культовым, с другой — для «обычного» кинолюбителя данная картина оказалась сложно трактуемой. Оно и немудрено — чем больше непонятного происходит в фильме, тем круче он кажется для одних, и невразумительнее для других. Я пожалуй, отношусь ко второй категории, однако это не значит, что мне «Человек…» не понравился, скорее наоборот.

    Пришелец прибывает на Землю с целью пополнить запасы воды, ведь на его родной планете засуха просто невероятных масштабов, которая, в первую очередь угрожает жизни его жены и двух детей. Однако вернуться назад окажется более сложной задачей, чем он мог себе представить.

    Игра Дэвида Боуи (Томас Ньютон) оказалась просто безупречной, в чём изначально было мало сомнений. Данная роль как-будто специально написана для музыканта, который свою одиозность смог направить в нужное режиссёру русло. Так же можно отметить игру Кэнди Кларк в роли подружки инопланетянина. На мой взгляд, ей удалось воплотить образ Мэри-Лу — помешавшейся на Томасе истеричке. В целом, никаких претензий к игре актёров и операторской работе нет — всем доволен. Чем недоволен, так это сценарием и, в особенности, видением режиссёра этого самого сценария. Немного странно, что во всём этом участвовал сам автор книги Уолтер Тевис. Неужели он именно так видел экранизацию своего творения?

    Я уже в начале обмолвился, что Роуг как-то усложнил понимание происходящего на экране, хотя вовсе не обязан был это делать. Это главный и чуть ли не единственный минус фильма. Создаётся впечатление, что в сценарии местами страницы послипались, и поэтому режиссёр упустил связующие элементы между частями сюжета. Это приводит к тому, что вроде бы суть фильма ясна как день, а вот целостная картина происходящего выстраивается с трудом. Многие персонажи появляются то тут, то там, как проблески света в темноте, и так же исчезают. Не понравились и постельные сцены, коих в фильме было предостаточно. Нет, не подумайте чего, я не ханжа, просто эти самые сцены напоминают документалку об оргиях в хиппи-общинах 70-х годов, пусть и с намёками на утончённость. Всё это можно было бы обыграть по-другому.

    В чём собственно смысл фильма? А в том, что странный, но добрый инопланетянин, по наивности своей решил, что, как говорится, в кратчайшие сроки, наберёт воды на Земле и отправится спасать свою планету от засухи, а вышло так, что с каждым днём он всё больше и больше тонул в болоте человеческих пороков, и всё меньше напоминал себя прежнего. Это безусловно камень в огород современного мира, философские размышления на тему того, что может дать наша цивилизация… нет не инопланетянам, а нам самим. Пришелец Ньютон тут олицетворяет собой взгляд со стороны, в нашем мире он «человек-пустой лист», как ребёнок, удивляющийся абсурдности всего происходящего и не понимающий многих вещей. Ребёнок, который став взрослым, будет новым кирпичиком в фундаменте этого порочного мира, что весьма печально.

    8 из 10

    5 ноября 2015 | 20:32

    Не снимись тут Боуи, фильм бы так и остался культовым фетишем киногиков, задрачивающих на собственную исключительность. Разложив на кровати зелёненькие листья, сорванные с лаврового дерева славы после успеха незаслуженно переоценённого «А сейчас не смотри», режиссёр Николас Роуг решил, что захавал секрет успеха. Любовь зрителей случилась не от тягучей жёлтой, цвета мочи атмосферы фильма, не от наркотического сюжета Дафны дю Морье, а от сцены супружеского секса длиной в полчаса. Общедоступно, что чем длиннее сцена, тем скорее зритель начинает искать в ней глубинный смысл. Но Роуг едва ли не первым дотумкал, чем таким занимательным можно заполнить затянувшуюся паузу. К ЧКУНЗ он подошёл с высоты нового опыта, полностью уверенный, что способен рассказать связную историю исключительно посредством соитий.

    Будем честны, йодтыть, чтобы реализовать такой скилл требуется хорошо набитая рука или иной другой не менее разумный орган тела. Более несвязной истории представить себе сложно. Экстатически закатывающие глаза почитатели фильма, оперирующие инфой из Википедии и аннотацией с обложки VHS-кассеты, выдавите себе межушную жидкость или совершите иной не слишком гуманный способ сеппуку самостоятельно. Ясна слива, почему ни в одной хвалебной рецензии не сказано ничего обо всех тех, кто окружает главного героя фильма и должен составлять его сюжетную линию. Потому что почитатели предпочитают иногда плотно закрывать глаза на недостатки.

    Шум-гам-тарарам, должно быть, это свалился космический корабль в озеро. Странный парень торгует за двадцатку в ломбарде колечком, которое ему подарила жена, а потом на берегу озера пересчитывает пачку сотенных. Вас тоже удивило (украл? Несколько сотен раз продал по разным ломбардам одно кольцо?)? Релаксируйте, режиссёр воображает себя авангардистом; Линча, чтобы преподать урок правильной киноголоволомки, ещё не было, потому каждый суслик мнил себя агрономом, а каждый кинооператор — модернистом. В серии эпизодов, связь между которыми под силу найти исключительно эстету-истерику, любящему писать эссе на тему «Символическое значение лаковых половиц в творчестве декадентов девятнадцатого века», парень-инопланетянин становится миллионером, торганув патентами на изобретения с родной планеты, и затем какого-то фрукта едет в Мексику, где закручивает роман с официанткой Мэри-Лу.

    Где-то совокупляются две шлюхи с клиентами (или это один клиент в разное время с разными шлюхами — мне никогда не давался этот момент), походя ведя одинаковые речи о сексе с папочками, наверное, это означает рождение любви между официанткой и пришельцем. Нет, если сосредотачиваться только на линии самого Тома Ньютона (aka космический приблудник, aka Дэвид Боуи), то пунктирной линией между обнажённых бёдер, мы обнаружим, что повествование довольно стройное. Но что вокруг Тома — выше понимания сознания, никогда не подвергавшегося воздействию лизергиновой кислоты. Какой-то профессор, трахающий студенток, кто-то шантажирует (или не шантажирует) управляющего компанией Тома-миллионера. А потом в момент, когда Том построил космический корабль и собирался полететь домой, его похитили.

    Когда-то (представьте только, школота!) инета не было. Челюсть так и оставалась лежать где-то в районе ножек телевизора. Но сейчас можно сделать пару кликов и ещё немного просмотров для дяди Джимми Уэйлса и на странице (только не фильма, а книги) узнать, что похитило инопланетянина правительство, а любитель малолеток профессор химии и сдал правительству пришельца (вот для чего вообще был этот профессор!). Вы считаете, что это спойлер? Да подавитесь. Хоть бы кто из вас понял суть сюжета только по фильму, ни в одной реце в интернете об этом нет. Узнав сию тайну, мне впервые удалось понять, что Роуг пытался сказать. Ну, остались там кое-какие вопросы, например, кто такой темнокожий Питерс, который появляется ровно в трёх эпизодах, трахает в бассейне блондинку-жену и становится новым владельцем компании, но это уже, право слово, такие мелочи по сравнению с мировой сексуальной революцией…

    Фильмы Роуга стоит изучать дизайнерам, чтобы прошарить всё о десятилетии: мебель, интерьер, одежда. Визуальный ряд красив и трогателен. Но малопонятен. Скажу больше, бессмысленнен. При убийстве управляющего (того, которого шантажировали или не шантажировали) похитители (ха! значит, они правительственные агенты) бросают его в окно, которое разбивается не сразу. Штанга любовника управляющего (к нему опять же наведались правительственные агенты. В шлемах с блёстками… Не задавайте вопросов. Не задавайте) тоже летит из окна (стоит заметить, что хотя бы между гомопарой управляющий+охранник секс не показан, от своего призвания воинствующего натураста Роуг не отступает). Жёлтый налёт на общую цветовую гамму и даже не забыта сама моча, которая, вопреки женской анатомии, стекает по ноге, не запятнав трусы. Грубоватые акселеративные тела обнажённых семидесятников, непобритые лобки, ненатуральные истерики Кэнди Кларк (Мэри-Лу). Всё это… не возбуждает. Разница как между эротическими признаниями в «Сексе по телефону» и парой глав в справочнике «Сексуальные патологии в домах престарелых». При таком количестве обнажёнки и хлюпающих совокуплений, вполне можно забыть, что секс там был, так как твоё воображение осталось равнодушным.

    Но… есть же то, что заставило включать фильмы в дурацкие списки «Лучшая сотня фильмов». И имя чуду — Дэвид Боуи. Крайняя худоба и кокаиновая глубина глаз. Да, правы те, кто обвиняет его в том, что он практически не играет. Он живёт в киноленте. Это он — пришелец, упавший на землю, переломавший крылья, принявший грех. Сливочный блеск его кожи придаёт эстетизма эротическим сценам. Нежность его ласк с Мэри-Лу в начале их отношений — образец невинности; длинный язык, облизывающий дуло пистолета, под мигающим светом синей лампы, когда миновало немало лет — лучший символ порока, что вы видели. Сочувствие любого зрителя Тому, никому ненужному, ангелу, которому не удаётся даже стать демоном, дало Роугу ещё один шанс на победу.

    Фильм, который намеревался затронуть половые органы, на самом деле оказывает воздействие на душу. И только тем, что он заставил поверить в реальность такой избитой истории — человека, которого извратила и сломала Земля. Боуи теряет последние черты схожести с людским родом, перенеся не реальную жизнь в искусство, а свой образ инопланетянина в реальную жизнь.

    Роуг так и остался в семидесятых, вместе с их грубоватой модой и большими потными телами. Ничего значительного с момента наступления восьмидесятого ему создать уже не удалось. А Дэвид… Забавно. В самом деле забавно. Вопреки этому фильму. Вопреки альбому «Зигги Стардаст», где повсюду люди отвергали инопланетного мессию, в реальности человечество воспело осанну почти инопланетному Дэвиду Боуи. Приятно сознавать, что порой человечество умеет не оправдывать худших опасений.

    26 октября 2014 | 19:46

    Начну, пожалуй, с того, что сам фильм вышел действительно красивым, несмотря на не самое лучшее качество. Хотя, что я могу требовать от 76-го года? Этим мне и нравятся старые фильмы — здесь создатели берут не тонной спецэффектов, а идеей, работой оператора и режиссера, актёрской игрой и прочим… Что в большинстве случаев у них прекрасно получается.

    Дэвид Боуи подошел на роль Томми Ньютона как нельзя лучше. Тем более, если учесть, что он уже однажды был в шкуре пришельца — тот же Зигги Стардаст является ярким примером. Мне вообще кажется, что даже внешность у Боуи космическая, неземная, он сам не от мира сего, потому и подошел идеально. Очень нравится и то, как Дэвид мастерски сыграл в этом фильме. Не больше, не меньше, эмоций хватило.

    Хотя иногда мне кажется, что без Боуи этот фильм никто бы даже не стал смотреть.

    Да и сам герой мне импонировал… Пришелец оказался человечнее человека, ведь в первую очередь он заботился о том, чтобы помочь семье, и ради этого летел на Землю. Он беспокоился и о чужой планете. В то время как наши, земные люди даже не послушали его и в последствии он не смог снять линзы. Они приварились. Как и он сам приварился к нашей планете, оставшись там навсегда. Хоть кто-то о нём беспокоился? Да не думаю. Что-то вы там говорите? Мэри-Лу? Да как бы не так! Ей было важно тело Ньютона, причём человеческое, не его собственное.

    Кстати о Мэри-Лу. Кэнди Кларк так же безупречно справилась с задачей, играя «не-такую-как-все» девчушку не от мира сего, в результате оказавшись обычной бабой-истеричкой.

    Прекрасные пейзажи, отличная работа актёров, оператора, режиссёра, гримёров и прочих.

    Итог: красивый английский фильм с великолепнейшей идеей и её воплощением. И, конечно же, шикарным актёрским составом. Аплодирую всем стоя и однозначно рекомендую этот фильм к просмотру не только любителям творчества Дэвида Боуи, но и качественного арт-хауса.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>