всё о любом фильме:

Человек, который упал на Землю

The Man Who Fell to Earth
год
страна
слоган«You're only welcome if it's beneficial to us»
режиссерНиколас Роуг
сценарийПол Майерсберг, Уолтер Тевис
продюсерМайкл Дили, Барри Спайкингс, Сай Литвинофф, ...
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторДжон Филлипс, Стому Ямашта
художникБрайан Итуэлл, Мэй Рут, Саймон Уэйкфилд
монтажГрэм Клиффорд
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Фильм об инопланетянине, который — после приводнения его космического корабля в каком-то лесном озере — остался жить среди людей, сохраняя некую свою изначальную двойственность: оболочка человеческого тела и душа пришельца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально режиссер Николас Роуг хотел снять в роли инопланетянина популярного американского писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссера привлекал его огромный рост (2 м 6 см).
    • Сам проект экранизации оригинального романа Уолтера Тевиса первоначально разрабатывался под знаменитого ирландского актера Питера О`Тула.
    • Писатель и сценарист Терри Сазерн приехал на съемочную площадку в Нью-Мексико просто навестить своего друга, актера Рипа Торна. Режиссер Николас Роуг решил воспользоваться случаем и пригласил писателя сыграть камео — сняться в роли репортера во время запуска космической ракеты.
    • В одном из эпизодов Томас Джером Ньютон появляется в большой черной шапочке, закрывающей всё его лицо. Дело в том, что в этом эпизоде роль Ньютона на самом деле исполнила актриса Кэнди Кларк, потому что Дэвид Боуи в это время был болен и не мог принять участие в назначенной на этот день съемке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилмун

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Оригинальный и своеобразный британский режиссёр Николас Роуг обладает способностью к необычной трактовке даже традиционных жанров, сочетая яркую, блистательную форму, изумительный монтаж и глубину философских рассуждений. Данный фильм является фантастическим по сюжету, поскольку рассказывает о некоем Томасе Джероме Ньютоне, который попал на планету Земля из другой Галактики, лишённой воды. Но двойственность положения этого инопланетянина в облике человека заключается в том, что, будучи внеземным по собственной сути, Ньютон давно уже приспособился к жизни на Земле и приобрёл многие из человеческих качеств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расскажите, что вы чувствуете?

    А он был уже пьяным, он сидел в пальто и в шляпе.

    Он склонился вниз и на секунду он понял, что он…


    Человек, который упал на Землю (я люблю этот фильм)

    Все-таки, Николас Роуг великий режиссер, который никогда вам этого не скажет. Он будет просто снимать свои шедевры. Его не будут знать в России, никогда. А действительно, кто это? Старенький человек, который когда-то что-то снимал. А может быть, это гениальный режиссер, который стоял даже на одну ступеньку выше Кубрика. А Кубрик стоял у самых звезд. Его знали все, а Николаса Роуга не все. Я уважаю Кубрика, но я люблю Роуга. Вот такая ирония, а сейчас, я бы хотел немного рассказать про один великий фильм.

    Данный фильм, стал всего лишь третьим самостоятельным фильмом Николаса Роуга. А когда его смотришь, кажется, что его снимал уже взрослый режиссер, такой как, например Клинт Иствуд. Фильм у Роуга получился такой тяжелый, что лично мне, было как-то даже не по себе. Я не ожидал от него такого фильма, его надо смотреть и слушать очень внимательно, в фильме очень много диалогов. Те, кто ждут от фильма фантастики, будут огорчены, потому что данный фильм, идет, прежде всего, как драма. Очень суровая драма, про одного инопланетянина, который однажды упал на Землю. Лучше бы он упал на другую планету. Но он упал, на самую жестокую планету. Поэтому, радостных финалов даже не ждите, Роуг правдиво вырисовывает свой фильм. На этой Земле, есть только одна смерть.

    Кстати, на счет инопланетян, на главную роль, Николас Роуг пригласил великого музыканта Дэвида Боуи. Я просто восхищаюсь этим музыкантом. Для меня, он стал настоящим актером. Он просто вживается во все свои роли, никто еще не мог переиграть Дэвида Боуи. Он прекрасно вжился в роль инопланетянина и сделал этот фильм культовым, на все сто процентов. Просто посмотрите, как он играет в этом фильме.

    Данный фильм, трудно советовать всем подряд. Перед нами, прежде всего авторская драма, мне кажется, данный фильм понравится уже взрослым людям, которые любят смотреть умные картины. Лично я, поставлю этому фильму максимальную оценку. А еще, я забрал его к себе коллекцию. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 13:12

    Томас Джером Ньютон (Боуи) — самый «обыкновенный и типичный» инопланетянин. Он прилетел на Землю с планеты, чьё население погибает от ужасной засухи. Прилетел — да так здесь и остался. Благодаря привезённым с собой технологиям Томас становится главой крупной влиятельной корпорации. Ещё он заводит роман с земной девушкой Мэри-Лу (Кларк), начинает пить, залипает перед телевизорами — короче говоря, следует минимальному инопланетно-туристическому набору гостя нашей «чудесной» планеты. Разумеется, всё это просто не может закончится хорошо.

    У фильма «Человек, который упал на Землю» есть одно исключительное и бесспорное достоинство. Это Дэвид Боуи. Не было бы его — не было бы фильма. Боуи просто великолепно изобразил инопланетное существо в человеческой оболочке. Безумный взгляд, отрешённое выражение лица, мертвенная бледность и неестественная худоба, которая лишь подчёркивает странную пластику движений. Мастерски, просто мастерски. Именно Боуи, по моему мнению, на 90 процентов принадлежит заслуга того, что этот фильм по сию пору входит в многочисленные списки «лучших их лучших» по версии различных критиков и зрителей.

    Во всём другом — «Человек..» — это типичный арт-хаус со всеми его составляющими, оценивать которые объективно я не берусь, так как не питаю симпатии к такого рода кинематографу, в связи с чем мои познания в этой области оставляют желать лучшего. Долгие, нудные и даже занудные планы, этакая музыкальная какафония, сюжет, наполненный метафорами и аллегориями, разобрать которые не так уж и сложно, но нет никакого желания. Ну да, «Человек…» это приговор человечеству, чьи пороки показаны через призму беспристрастного взгляда инопланетного гостя. Хороша смысловая подоплёка сравнения сексуальных утех Томаса неиспорченного и Томаса, уже вкусившего запретные плоды матушки-Земли. Это всё понятно. Жаль только, что сам стиль постановки — ну не мой, хоть ты тресни.

    Могу ли я посоветовать этот фильм? Пожалуй, что нет. Сколько бы высоколобые интеллектуалы не презирали нас — подлых мейнстримщиков, пока что всё равно мы — большинство. А большинству, кроме игры Дэвида Боуи, здесь, в принципе, ловить нечего.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 12:29

    На протяжение более чем 2-х часов мы наблюдаем, как Николас Роуг смог внести сумятицу в достаточное понятное, пусть и философское, произведение Уолтера Тевиса с одноимённым названием. С одной стороны, в глазах многих любителей авангарда и психоделии фильм стал культовым, с другой — для «обычного» кинолюбителя данная картина оказалась сложно трактуемой. Оно и немудрено — чем больше непонятного происходит в фильме, тем круче он кажется для одних, и невразумительнее для других. Я пожалуй, отношусь ко второй категории, однако это не значит, что мне «Человек…» не понравился, скорее наоборот.

    Пришелец прибывает на Землю с целью пополнить запасы воды, ведь на его родной планете засуха просто невероятных масштабов, которая, в первую очередь угрожает жизни его жены и двух детей. Однако вернуться назад окажется более сложной задачей, чем он мог себе представить.

    Игра Дэвида Боуи (Томас Ньютон) оказалась просто безупречной, в чём изначально было мало сомнений. Данная роль как-будто специально написана для музыканта, который свою одиозность смог направить в нужное режиссёру русло. Так же можно отметить игру Кэнди Кларк в роли подружки инопланетянина. На мой взгляд, ей удалось воплотить образ Мэри-Лу — помешавшейся на Томасе истеричке. В целом, никаких претензий к игре актёров и операторской работе нет — всем доволен. Чем недоволен, так это сценарием и, в особенности, видением режиссёра этого самого сценария. Немного странно, что во всём этом участвовал сам автор книги Уолтер Тевис. Неужели он именно так видел экранизацию своего творения?

    Я уже в начале обмолвился, что Роуг как-то усложнил понимание происходящего на экране, хотя вовсе не обязан был это делать. Это главный и чуть ли не единственный минус фильма. Создаётся впечатление, что в сценарии местами страницы послипались, и поэтому режиссёр упустил связующие элементы между частями сюжета. Это приводит к тому, что вроде бы суть фильма ясна как день, а вот целостная картина происходящего выстраивается с трудом. Многие персонажи появляются то тут, то там, как проблески света в темноте, и так же исчезают. Не понравились и постельные сцены, коих в фильме было предостаточно. Нет, не подумайте чего, я не ханжа, просто эти самые сцены напоминают документалку об оргиях в хиппи-общинах 70-х годов, пусть и с намёками на утончённость. Всё это можно было бы обыграть по-другому.

    В чём собственно смысл фильма? А в том, что странный, но добрый инопланетянин, по наивности своей решил, что, как говорится, в кратчайшие сроки, наберёт воды на Земле и отправится спасать свою планету от засухи, а вышло так, что с каждым днём он всё больше и больше тонул в болоте человеческих пороков, и всё меньше напоминал себя прежнего. Это безусловно камень в огород современного мира, философские размышления на тему того, что может дать наша цивилизация… нет не инопланетянам, а нам самим. Пришелец Ньютон тут олицетворяет собой взгляд со стороны, в нашем мире он «человек-пустой лист», как ребёнок, удивляющийся абсурдности всего происходящего и не понимающий многих вещей. Ребёнок, который став взрослым, будет новым кирпичиком в фундаменте этого порочного мира, что весьма печально.

    8 из 10

    5 ноября 2015 | 20:32

    Фильм воспринимается скорее как психотерапия для Девида чем самостоятельное произведение.

    Бытует мнение (и наверняка оно не далеко от правды) о том что Боуи не нужно было прикладывать много усилий для того чтобы вжиться в роль-во многом он отразил свой внутренний мир в актёрской игре. Эта роль выпала на довольно непростой период в жизни певца: сильная кокаиновая зависимость, стершая грань между его альтер-эго Зигги Стардастом и сложные отношения с женой Анжелой Барнет. Фильм стал переломной точкой в его жизни, после которой Боуи уехал из Америки и стал развивать образ Томаса Ньютона который впоследствии перешёл в новое альтер-эго артиста-Измождённого Белого Герцога. Вероятно, съёмки в данной ленте послужили ему самому для того чтобы переработать свою систему ценностей и взглянуть на свою жизнь со стороны. Слишком много параллелей, которые проецируются на жизнь певца и связывают личность Девида Боуи с его киногероем, без которых фильм совсем не воспринимается. Также фильм хуже воспринимается вне контекста событий происходящих в рамках своего времени. Если попытаться абстрагироваться и дистанцироваться от персоны артиста на которую режиссёр, безусловно, ставит акцент, то можно увидеть что фильм довольно слабый, ему не хватает самобытности и самостоятельности.

    В картине присутствует множество неоправданных сексуальных сцен и создаётся впечатление о скудности кинематографического языка режиссера, который избрал подобный путь раскрытия своих персонажей. Угловатая игра актеров на протяжении всего фильма создаёт впечатление о синтетичности происходящего и даёт ежесекундное осознание того что ты смотришь именно на актёров. Отсутствие органичности мешает полностью погрузиться в фильм. Встречающиеся в картине абсолютно нелепые сцены наподобие описывающийся от страха главной героини, увидевшей лысого Боуи с контактными линзами, летящей из окна здания штанги колыхающейся на ветру-это создаёт ощущение того что ты вобще смотришь какой-то грайндхаус. После просмотра фильма не остаётся никаких сильных эмоций. Даже мораль, которую можно извлечь из увиденного довольно банальна: материальный мир заражает плесенью чувственных удовольствий всё чистое что в нём появляется. Большой нужды в том чтобы замешивать внеземную цивилизацию для того чтобы это отразить подобным образом я не вижу. Всё же остальное-условности, которыми можно пренебречь. Резюмируя, можно сказать, что фильм не плох и не хорош, он несколько амёбен как и персонаж Томас Жером Ньютон сыгранный Боуи. Это эксперимент, но в первую очередь это эксперимент для самого артиста, а не для зрителей.

    PS: огромный поклонник музыкального творчества сэра Девида Боуи.

    6 из 10

    11 июня 2014 | 02:04

    Очень красивый фильм, одним из главных достоинств которого, по мимо замечательной режиссуры Роуга, является конечно неотразимый Девид Боуи. Ему веришь с первого взгляда, такие и в прям не рождаются на нашей планете. Боуи создал такой сложный типаж, который так хочется обожать, и в тоже время обязательно найдется множество людей, которые захотят нарушить эту внутреннюю и внешнюю красоту. Очень глубокий фильм, о пришельце с другой планеты, но главной мыслью которого является простая формула «не теряй человеческое лицо». Потому что все окружающие главного инопланетного героя люди, людьми являются лишь внешне, и с каждым кадром все больше отталкивают от себя. Чего стоит его подруга, эта ужасная девушка в нелепых париках с неизменным бокалом алкоголя в руке, такая отталкивающая и недалекая и даже ее любовь к Томми какая-то топорная, поверхностная. Лишь гость с другой планеты весь фильм остается человечным (такой вот каламбур), он доверяет, борется, дарит подарки и верит в людей. И даже в конце, сломленный, но не побежденный, с дрожащими от излишнего злоупотребления алкоголем руками, он красив, чист и свеж, он снова смог подняться и готов, наверняка готов вновь поверить людям.

    Манера в которой снят фильм просто затягивает, такое ощущение что жизнь вокруг героя является чем-то вроде рекламного ролика или бесконечного шоу что идет по телевизору.

    Фильм рождает самые теплые чувства и светлые мысли, главная из них, никогда не терять человечность, внимание и понимание к окружающим.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 23:08

    Просто великий фильм. Одна из самых лучших режиссёрских работ в истории кино, Николас Роэг вложил в фильм свою душу и сердце. Дэвид Боуи играет замечательно, даже забываешь, что он известный певец, и начинаешь думать о нём, как о великом артисте. Фильм снят очень галлюциногенно в очень особенной режиссуре Роэга, присущей только ему. Он, так сказать, в этом фильме развил свои приёмы, из его предыдущего фильма «Сейчас не смотри», до максимума.

    Фильм рассказывает об инопланетянине, прилетевшем на землю, чтобы найти воду для своей умеряющей планеты, он продаёт все свои технические знания и начинает вести жизнь бездельника и алкоголика на Земле, годы летят, а он вспоминает о своей семье на другой планете, которая уже давно умерла. Весь фильм снят как сюрреалистический видеоклип без музыки. Одна только сцена, где Боуи показывает свой настоящий внешний вид, потрясает своей гениальной режиссурой или оригинальный конец, где официант говорит: «По-моему с мистера Ньютона на сегодня хватит».

    «Человек, Который Упал На Землю» — это особенный фильм, который обязан прийтись всем любителям качественного альтернативного кино по вкусу. Фильм полон отличных режиссёрских киномоментов, которые просто потрясут любого кино-эксперта.

    Оценка 10 из 10.

    1 августа 2007 | 14:12

    Мое знакомство с творчеством удивительного британского режиссера Николаса Роуга началось как раз именно с этого фильма, впоследствии ставшего любимым. Не может не привлекать режиссерский стиль и оригинальное видение. Отличительной особенностью Роуга является представление привычного нам мира в неких причудливых образах. Зачастую трудно отыскать тонкую грань между реальностью и миром аллюзий, в которых зачастую живут герои. Да такое кино достаточно трудно для восприятия, ведь режиссер любит делать человека объектом своих коварных исследований: изучать его пороки, тайные желания. А такой психоанализ как известно, по вкусу далеко не каждому. Но вот, в чем нельзя упрекнуть Роуга, так это в исключительном поэтическом даре и способностью притягивать зрителя необычайно интересными изобразительными приемами.

    Пожалуй, Человек, который упал на Землю самый значимый фильм в творческой карьере режиссера.

    На этот раз Роуг решил взять планку повыше и сделать объектом своего изучения нашу родную планету Земля. А в качестве подопытного кролика ни много ни мало выступает рыжеволосый инопланетянин с желто-зелеными глазами. Достаточно интересный подход: предложить зрителю взглянуть на проблемы человечества глазами пришельца.

    Несмотря на то, что описание подпадает под категорию «фантастика», фильм явно не ограничивается только этим жанром. Если присмотреться получше, то мы увидим скорее притчу, повествование о жизненном пути, который совершает каждый.

    Пришелец с далекой планеты прибывает на Землю в поисках воды для своей пораженной засухой планеты. Полный надежды в оказании помощи для решения проблемы, он вступает в среду, абсолютно чуждую и непривычную ему. Точно младенец с каждым днем он постигает премудрости жизни на этой огромной планете. Но сможет ли он адаптироваться, стать своим в мире, где даже близкие люди часто не могут ужиться друг с другом. Войны, ненависть, ложь, предательство, личная выгода, жажда наживы, удовлетворение низменных и ничтожных желаний и страстей. Вот то, что он познает. Но всегда ли люди были такими? Что ж, человеческая душа потемки и никто не знает, что нужно сделать, чтобы приоткрыть завесу мрака.

    Мы все время думаем, что внеземные цивилизации кажутся такими необъяснимыми, не поддающимися разгадке. А оказывается вместо того, чтобы далеко ходить, и постоянно вглядываться в звездную даль, нам самим нужно научиться многому и многое узнать. Но даже самому пытливому философу никогда не удастся постичь все тайны этой удивительной и загадочной планеты.

    Это удивительное и неповторимое во всех отношениях кино просто не может оставить равнодушным ни одного киномана. Режиссерская работа подобна ювелирной. Каждая сцена точно бриллиант, искусно отточенный мастером. Я просто не могу не отметить блестящую игру Дэвида Боуи. Она завораживает. Да, и выбор как нельзя кстати. Этот англичанин с инопланетными глазами точно рожден для роли Томаса Ньютона.

    Не люблю я измерять шедевры какими то ни было оценками, ну так и быть.

    10 из 10 и это только минимум.

    16 октября 2009 | 22:21

    К 1976 году, когда вышел фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю», человечество успело неоднократно смотаться в Космос, побывать на Луне и даже успеть задуматься — зачем нам лететь across the universe, если жизнь осталось такой же пошлой и банальной, как и была, на Земле дел хватает, а мы так ничего не поняли ни в себе, ни в окружающих? Эра воодушевления возможностями человеческого разума прошла, средства массовой коммуникации стали способом разъединения, Лето любви закончилось, и после бурного всплеска наступила осень, говоря простым языком «отходняк», как после наркотиков, секса и бурной вечеринки. Поэтому в фильме Роуга, проецирующим эти настроения эпохи декаданса середины 70-х из реальности в кино и наоборот, никто не летит к звездам, а наоборот только падает.

    В основу сценария фильма лег некий роман Уолтера Тевиса, хотя с тем же успехом можно было бы сказать, что сюжет — практически пересказ на языке кино содержания альбома Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars» /1972 г./, сквозной темой которого была тема одиночества человекоподобного мессии в чужом мире. И естественно, что более аутентичного исполнителя, на роль вынужденного жить среди обывателей космического пришельца Сесикса, имеющего паспорт на имя англичанина Томаса Джея Ньютона, чем собственно сам Боуи, было не найти, хоть к тому времени он уже распрощался с образом Зигги. Неземную сущность своего он передал просто поразительно достоверно.

    Инопланетянин, с устремленным сквозь горизонт, взглядом разноцветных глаз — странным и страшным знаком раздвоенной сущности, выводит из положения шаткого равновесия привычный мир, преломляя и проявляя его свойства, как самопроявляющуюся пленку, патент на которую он получил в земной адвокатской конторе. Он точка, где сходятся, все пути, генератор до того невозможных взлетов, силовых линий и событий. Но бизнес, деньги, все бессмысленные, мелкие желания, становящие причинами больших драм, его не интересуют — он патологически непрактичен и добр. Он как бы над схваткой, морем человеческих страстей и пороков, в которых не без удовольствия купаются земные обитатели. В мире оккупированным навязчивыми образами, заполняющими пустые души и лишающим возможности жить простой, настоящей жизнью, все его мысли проходят куда-то через апатию, возрастные кризисы и заботу о хлебе насущном. А моря, его интересуют, да, только настоящие, в чистой, живой воды.

    Но у третьей планеты от Солнца, есть основное свойство, о котором почему-то забывают все мечтатели, роллинг стоунзы, перекати-поле и прочие странники во Вселенной — притягивать все объекты к себе, больно ударяя их о свою поверхность. И загнавший себя на вершину с разряженным воздухом одиночества, опровергавший все непоколебимые земные законы пространства и времени, Томми не сможет противостоять лишь одному — закону тяготения, а на Земле все связано. Этот мир, многих перемелет, сжует, проглотит и выплюнет. Кто-то упадет в прямом смысле этого слова головой в пролет, кто-то в переносном — в предательство, цинизм или в бессилие. Кто-то так и останется лежать, кто-то опустится и сотрется, кто-то поднимется, чтобы идти дальше, пряча слезы и зависимости. С каждым кадром в атмосфере фильм все больше и больше пропитывается настроениями деградации и упадка, все тленно, все тоскливо, воду сменят напитки покрепче, а приторное человеческое счастье при приближении начнет отдавать вонью…

    Фасеточное видение Роуга отражает всю эту историю исчезновения романтики и чего-то невесомого, но важного, бомбардируя визуальным рядом. Чистейшие кинематографические образы наплывают на зрителя и поначалу кажутся, собранными совершенно случайным образом, что хочется кричать как главный герой, измученный одновременным просмотром множества телевизоров — «Убирайтесь прочь из моего разума». Но каждая сцена, каждый миллиметр кадра работает на общий замысел и фильм стыкуется втулка к втулке — почти математическая выверенность, рождающая Космос из Хаоса. Тем не менее как ни странно он сложен для осмысленного восприятия. Ну просто природа так устроила, что не все можно мозгом понять — мир большой, а голова маленькая. И Роуг как бы расписываясь в невозможности понимания этой планетки, вещи-в-себе просто достает гербарий из снов, мыслеобразов, ощущений, создавая калейдоскоп выцветающих лиц, событий, декораций, идентичный восприятию главного героя.

    Если в том же «Небе над Берлином», камера любуется этим миром и каким бы суетным и мелочным он не был, эта Земля определенно стоит, чтобы на нее упасть, то в фильме Роуга, сквозь фильтры бессмысленных пьяных разговоров, глупых телепередач, пошлости, бесконечной информации и отупляющего развлекалова, на «человечестве» стоят такие явные унылые кавычки, что вопрос о стоимости кажется настолько абсурдным, что о нем даже упоминать странно. Но самое страшное, что несмотря на надрывно-печальный конец на террасе открытого кафе, кучу выпитого, растоптанные хрустальные замки и нечеловечески-искренние чувства — этот вопрос задан.

    Ведь если по-честному, то как ни горько, но нечего не заканчивается после краха всех твоих иллюзий, а человеческое сердце — очень прочная штука, просто не понятно какие силы нужно приложить, чтобы разбить его окончательно… Даже после того как эти простые жизненные истины до тебя доносят конкретные люди, можно продолжать видеть в них что-то хорошее — пришельцы остаются пришельцами до конца. Но только упав на Землю и получив как черную метку человеческий взгляд на вещи можно понять, как ежедневно встают и выживают земные человеки после всех своих маленьких и больших падений. И спрятав глаза за темными очками, остаться скитаться по Земле, ища ответы на мелькающие плохоформулируемые вопросы, превратив полученный опыт в новую маску или музыку, которая никогда не дойдет до адресата…

    3 октября 2008 | 22:31

    Фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» вышел в прокат в далёком 1976-ом году. К этому времени человечество успело пережить пик своей жажды всего космического и необъятного: космос был покорён, далёкие миры и бесконечное пространство перестали шокировать сознание масс, мир людей снова ограничился рамками нашей планеты, больше нет смысла улетать с неё — теперь на неё можно только упасть. Заезженные средства коммуникации стали средствами отдаления людей друг от друга, а ощущение своего одиночества в космосе обратилось в повсеместную фальшь, ложь и упадок. Взамен высоких ценностей пришли более практичные и, наверное, человечные: развлечения, выпивка, случайные связи без обязательств.

    А теперь представьте, что одним солнечным днём пришелец с какой-то далёкой планеты упал на Землю. Он мог упасть где угодно, но, к сожалению, очутился здесь. Его целью было доставить воду на свою родину, гибнущую от засухи и жажды, казалось бы — что может быть проще? Но нельзя долгое время пребывать в каком-то обществе, не заразившись от него его болезнью, не обкатавшись в нём, как галька. Нельзя не очеловечиться. Пришелец, взявший себе вполне земное имя — Томас Джером Ньютон (в фильме он чаще именуется Томми), был подготовлен к контакту только внешне, он запасся золотыми кольцами, чтоб потом обменять их на наши деньги, захватил с собой парочку инопланетных технологий, чтоб чему-то обучить человечество и выменять знание на воду, но он всё равно оставался наивным существом, которому чужда жестокость — выступление в японском театре шокирует его, даже повергает в ужас. Мы же привыкли к жестокости с детства, перестали обращать на неё внимание, это стало нормой. По сути, в фильме нет никого более живого, чем Томми. Главная героиня, Мэри-Лу, являет собой Типичного Человека, с её нежеланием понять, низменными интересами и некоторой глупостью в глазах, да и любовь её какая-то плоская, обыденная.

    Не стоит доверять людям всё. Они прожуют тебя, используют всего тебя и выплюнут, оставшись циниками до конца, их будет устраивать такая жизнь. А Томми, потеряв всё, что у него было, оставив саму идею о возможности возвращения, осознав несомненную гибель своей семьи… он очеловечится. Внешне. И хотя его руки будут трястись от чрезмерного употребления алкоголя, а взгляд будет затуманен наркотиками, он будет полон инопланетного непонимания нашей жизни. И будет писать музыку, которая никогда не дойдёт до адресата. Вся его жизнь до Земли обернулась сном. Вся его жизнь после Земли стала кошмаром, к которому можно как-то привыкнуть, приняв то, что если ты кому-то нужен здесь — это значит, что тебя используют. Пиши музыку, Томми, падай всё ниже и помни, что ты всегда будешь один.

    Первоначально Николас Роуг хотел пригласить на роль пришельца писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссёра привлекал его огромный рост (2 м 6 см), но в конце концов он остановился на кандидатуре известного музыканта Дэвида Боуи. Мне кажется, нельзя найти человека, который мог бы более органично вписаться в эту картину. Конечно, немалую роль здесь играет актёрский талант Боуи — этот человек является примером разносторонне одарённого гения. Так же режиссёра привлекла нестандартная внешность музыканта: худоба, бледная кожа, лицо с острыми чертами и глаза разного цвета, не было нужды тратиться на какой-то особенный грим. К тому же этот фильм так же можно назвать изображением концепции альбома Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», описывающего жизнь пришельца с Марса, прилетевшего на Землю с целью предупредить людей о катастрофе, которая скоро случится, но постепенно погрязшего в людской низменной жизни.

    Фильм чрезвычайно сюрреалистичен, в нём много диалогов и много моментов, которые могут показаться не к месту или сбить с толку, однако у всех них есть свой смысл, и смысл этот — мы и наша мораль, так сказать, наши желания, ставшие явью — просмотр множества телевизоров сразу, обсуждение планов на Новый Год, радость, которую приносит мгновенно проявляющаяся плёнка. Этот фильм нельзя порекомендовать всем и каждому, но тот, кто сможет вникнуть во все два с чем-то часа фильма, поймёт, что Николас Роуг — один из лучших режиссёров XX века. Он снял довольно сложный фильм, без новомодных спецэффектов, но с глубоким смыслом. Наверное, именно поэтому все отзывы о фильме положительные — но их крайне мало. Это говорит о характере фильма лучше, чем всяческие рецензии.

    11 мая 2012 | 20:20

    При всем моем равнодушии к Дэвиду Боуи как человеку и персонажу фильм смотреть было легко и приятно, из замечательного — наличие картины Брейгеля и стихотворного комментария Одена по её поводу, это позволяет нам догадываться, что мы имеем дело с культурным человеком, такая ненавязчивость ценна сама по себе, а как авторский message еще более уместна, из второго замечательного — наличие песенки try to remember, на перевод которой даже мне, знающему около 15 слов языка одного островного государства, понадобилось времени чуть, и в которой есть замечательные во всех отношениях слова, that love was an ember about to billow, на этом месте мое полиглотство закончилась, но остывающие угольки — это красиво, кроме того, хороший текст для жвачного вкладыша, из грустного здесь — целесообразность кампании, которая, само собой, ничем не опосредована, кроме как желанием персонажа подальше сбежать от семейства, ибо мы знаем, что легче бежать, нежели наблюдать угасание близких, то есть налицо путаница в предлогах — герой мчится across the universe не «для чего», а «от кого», и это наполняет в дальнейшем вполне земное действо общевселенским пессимизмом, но Роуг малость разбавляет его элиотовскими полыми людьми, которые в соответствии с культурной традицией виноваты в существовании мировой подлости, полагая, как видно, что даже немножечко, всего одна чайная ложечка меда способна значительно улучшить вкусовые качества целой бочки продукта пиролитического разложения березовой коры, с чем невозможно, по большому счету, не согласиться, короче, хорошее кино.

    22 июля 2010 | 13:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>