всё о любом фильме:

Секретарша

Secretary
год
страна
слоган«Assume the position»
режиссерСтивен Шейнберг
сценарийЭрин Крессида Уилсон, Мэри Гейтскилл, Стивен Шейнберг
продюсерЭндрю Фирберг, Эми Хобби, Стивен Шейнберг, ...
операторСтефен Фирберг
композиторАнджело Бадаламенти
художникЭми Дейнджер, Ник Рэлбовски, Марджори Бауэрс, ...
монтажПэм Уайз
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  662.7 тыс.,    Великобритания  222.2 тыс.,    Аргентина  106.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
В родной городок возвращается привлекательная девушка Ли Холловэй. Она страдает небольшими отклонениями в поведении, однако эти странности не мешают Ли устроиться на работу секретаршей к местному чудаковатому юристу мистеру Грэю.

Для начала работа казалась вполне обычной: печатать, оформлять документы, приносить кофе и т. д., пока мистер Грей не заметил, что с грамматикой у девушки не все так хорошо, как хотелось бы. Вот тут-то и открывается дверь в тот самый мир, который Вы так часто себе представляете и начинается все самое интересное!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
109 + 36 = 145
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главную женскую роль должна была исполнять Гвинет Пэлтроу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    На фестивале независимого кино «Санданс» вторая полнометражная работа молодого американского режиссёра Стивена Шэйнберга получила специальный приз с формулировкой «за оригинальность» в категории драм. Вообще-то эта лента не так уж сумрачна и угнетающа по духу, как может показаться на основе сюжетной аннотации. Юная Ли Холлоуэй выходит из психиатрической клиники и нанимается секретаршей к преуспевающему адвокату Эдварду Грею, который не только обнаруживает склонность молодой особы к тайному причинению себе боли, но и по-своему поощряет её садомазохистские комплексы, поскольку и сам имеет явное тяготение к подобным занятиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2064 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жила-была девочка. Как-то раз она раскачивалась на стуле, упала и сильно ударилась попой. Только она раскрыла рот, чтобы огласить окрестности плачем, как тут же передумала, закрыла рот, залезла на стул и упала снова. Потом снова и снова. И всё время билась попой об пол. Не могла уже без этого.

    Девочка выросла. В её возрасте падать со стула было уже глупо. Вместо этого она завела себе несессер, в котором держала различные колюще-режущие инструменты. Время от времени, по мере появления необходимости, она брала один из них и резала себе внутренние поверхности бёдер. То есть ноги себе резала. Снова и снова. Испытывая редкое физическое наслаждение. Редкое — потому что не всем дано.

    Так бы она и провела свою жизнь, падая со стула и разрезая кожу на ногах, если б не устроилась на работу. Секретаршей у адвоката.

    Надо сказать, что у адвокатов довольно сволочная работа. Бодаться с законом — не хухры-мухры. Внешнее благополучие многих из них компенсировано чёрт знает чем, творящимся в душе. Наш адвокат был из их числа. Хлебом его не корми, дай похлестать какую-нибудь задницу, наложить на кого-нибудь плотный бандаж, помастурбировать в рабочем кабинете прямо на оголённые прелести секретарши (не вступая в интимный контакт). Про накричать, унизить, оскорбить я уже и не говорю.

    Что произошло дальше, понятно любому, даже незнакомому с понятием «садомазохизм». Стал наш адвокат «издеваться» над секретаршей, а ей только этого и надо было. Похорошела, преобразилась, блеск в глазах появился, вкус к жизни. Правда ноги резать он ей запретил, не любил он этого. И произошло из всего этого высокое светлое чувство. Любовь. И стали они жить-поживать, а добра у них и так было до фига.

    С определёнными купюрами это всё. Некоторые коллизии я опустил, а то смотреть будет неинтересно. Советовать ничего не хочу — это кино «на любителя». Видимо, всё-таки, я любитель других фильмов. Хотя не могу не отметить двух вещей.

    Первое — актёрская игра. Мэгги Джилленхол я увидел впервые. Не могу сказать, что она меня потрясла, но заинтересовала однозначно. Заметьте, и не меня одного. Ей вручён приз за лучшее исполнение роли на прошедшем в Москве фестивале «Лики любви» (Sic!). За Джеймсом Спейдером я наблюдаю давно, и вывел маленькую закономерность. Все свои лучшие роли он сыграл в картинах режиссёров, чьи фамилии заканчиваются на «-берг». Это роль в фильме «Секс, ложь и видео» Содерберга, в «Автокатастрофе» Кроненберга и в «Секретарше» Шейнберга. Бьюсь об заклад, что когда-нибудь он снимется у Спилберга, и получит за эту роль Оскар. Почему бы и нет?

    Второй положительный момент — это ирония, с которой рассказана эта история. Именно этим «Секретарша» выгодно отличается от «Пианистки» Михаэля Ханеке, фильма тяжёлого, патологического, беспросветного.

    Для тех, кому интересно. Того, что изображено на рекламном плакате и обложке кассеты, в фильме нет.

    6 из 10

    21 августа 2015 | 13:41

    Идея, на мой взгляд, очень хорошая. В каждом человеке живёт что-то «чёрное», и поняв и приняв это, человек становится счастливее. Исполнение — нет. Не хватает как раз чувств и эмоций, не хватает выразительности, яркости, контрастности какой-то… Джеймс Спейдер — просто мумия. Мэгги… Выразительная от природы (руки, глаза — ммм!), она пытается и старается, но увы — её игра сделана интеллектом, а не сердцем. Она единственная, на кого стоит смотреть в этом фильме, но его не стоит смотреть только из-за неё. Это не единственная и не лучшая её работа.

    Не рекомендую вообще тратить своё время на просмотр. (Исключение — если вы поклонник БДСМ) Там, где я взяла его, народ очень заботило, полная это версия или нет, есть там сцена «с кровью» или вырезана… Вот такая вот аудитория у этого фильма.

    19 июля 2009 | 11:52

    Ли Холлоуэй (Джилленхол) отличается странными наклонностями. В минуты горя, раздражения или тревоги она любит уколоть себя щипцами, сделать надрез на бедре, защемить кожу — короче говоря, малый набор юного мазохиста. Пролечившись положенное время в психиатрической лечебнице, Ли решает начать жить заново и устраивается на работу секретаршей к юристу Эдварду Грею (Спэйдер). Вскоре выясняется, что Грей тоже не без странностей, и вот ведь как свезло — ему как раз нравится доминирование.

    Бывает так: посмотришь фильм, не понравится, а почему и сам толком понять не можешь. Так у меня вышло с «Секретаршей». Вроде бы и снято неплохо, стильненько, и актёры хорошие. особенно милаха Джилленхол и хронометраж вроде бы приемлимый, а всё равно сидишь, смотришь — зеваешь и скучаешь. В таких случаях обычно просто говорят — ну, не мой фильм.

    Я далеко не сноб и не ханжа. Я не буду возмущаться и негодовать по поводу сюжета, который целиком и полностью построен на сексуальных девиациях секретарши Ли и её начальника мистера Грея. Ну нравится одному шлёпать кого-то по заднице, а другой эту самую пятую точку подставлять под шлепки — ну их дело, мне-то что. Может быть именно поэтому фильм не пошёл — наверное должна была возникнуть какая-то заинтересованность, любопытство, которое так и не проснулось во время просмотра. Не знаю, не знаю.

    Впрочем, определённые претензии к сюжету всё-таки имеются. Но они связаны не с его эротическим подтекстом, а с внутренней логикой сюжета, которая, особенно ближе к концу, расхромалась не на шутку. Поведение второстепенных героев в конце фильма вызывают оторопь. Добровольно наблюдать, как их дочь, сестра, соседка и просто красавица натурально умирает от голода и усталости из-за прихоти какого-то чудика, а потом даже не посметь этому чудику сказать пару ласковых — извините, не верю.

    Так что, странный фильм, советовать не берусь. Симпатяга Джилленхол и неврастеник Спэйдер стараются как могут, съёмки неплохие, а не цепляет. Фильм про извращенцев? Нет. Про любовь? Ну да, только про довольно странную, и в то же время неинтересную. В-общем, не знаю. Что-то не то.

    6 из 10

    5 декабря 2012 | 17:30

    Вспомнилась строчкаи из известной песни: «…Я ломал стекло как шоколад в руке, а резал эти пальцы…», и т. д. А кто сказал, что любовь должна быть мягкой и нежной? Бывает и так, что внутренняя боль рвется наружу. Зарождающаяся любовь становится мучительна, колеблется между страстью и смирением, жаждой власти и блаженством боли.

    Мэгги Гилленхаал — умничка! У неё замечательное «старомодное» лицо. Сейчас таких бровей, глаз, губ не «носят». Они родом откуда-то из 40-х годов прошлого века, когда женщины были привлекательны и аппетитны, стараясь понравиться мужчинам, возвращающимся с фронта. Хотя по ходу фильма эту неординарную роль примеряешь ещё к дюжине актрис.

    20 сентября 2006 | 01:40

    Очень хороший фильм. Игра актеров вне всяких похвал. Фильм и грустный, и смешной, и задуматься заставляет; а можно и не думать ни о чем, а просто расслабиться и наслаждаться просмотром, особенно, если второй раз смотришь.

    20 декабря 2006 | 19:02

    В поисках смысла.

    Первое, что хочется сказать, это определённо то, что фильм практически весь без смысла. Скучные диалоги, удары по секретарше и растягивание времени. Смотреть конечно же не рекомендую, по многим причинам. Сейчас их вкратце попытаюсь объяснить. Фильм «Секретарша» своим названием уже говорить, что-то тут не так. Для меня хоть, это кино и не ужастик, как «Тело Джениффер» однако мнения сложилось о двух фильмах одинаково, скучно. не интересно. да и героини из фильмов похожи. Конечно «Секретаршу» лучше смотреть ночью, дабы открыть иную картину об этом кино. На большее пожалуй не рассчитывайте, трата времени, единственный плюс картине — Мегги Джилленхол, очаровательная актриса. Благодаря ей фильм хоть как-то был выжат получше, сценаристы, режиссёр, да и практически все те кто трудились над этим фильмом, думаю и не пытались, нас с вами, зрителей, хоть как-то попытаться заинтриговать, что ли. Полностью не смешно, хотя в жанре указана комедия. Ржать-то скажем так, не над чем, это полный маразм без смысла. Чтобы это кино понять, я его посмотрел 5 раз, в одиночестве, пытаясь вникнуть в суть, но увы и тут я был не чем не поражён, не нашёл тот самый тайный смысл, о котором думал. Моё мнение — нейтральное.

    Говоря о персонажах «Секретарши» и о актёрах, что вроде бы пытались понравится, скажу одно, ничего не получилось. Я вообще не понимаю тех кто такое ещё снимает, зачем лишние глупые фильмы иметь в своей фильмографии? Те кто фильм всё же ещё не видел настоятельно советую и не приближаться.

    Так, что хотели показать нам в этом фильме? В чём суть-то?

    Сути нет вообще, считаю я. Да, любовь, и что? И то любовью то назвать нельзя. Начальник, секретарша, и на её по заднице лупить, ну это извините порно фильм для детского садика, смотреть с воспитательницей в полдник. Разве так можно? «Секретарша» фильм не о чём, актриса Мегги единственная кто старалась. Остальных было либо не интересно наблюдать, да и тем более актёров в этой псевдо-комедии оказалось меньше в чем в «Монти Пайтоне». Я разочарован.

    Итог. Секретарша — не такое уж и новое кино, и так же интересного и смешного, да тем более и трагичного, как написано тоже в жанре фильма, найти нельзя. Скажу-ка я вам о чём фильм, его жанр : Скука. Фильм просто не о чём.

    5 из 10

    8 февраля 2010 | 18:29

    Фильм решила посмотреть из-за Джеймса Спэйдера после того, как увидела «Любовь, ложь и видео». В обоих фильмах Спэйдеру отвели главную роль. Для начала скажу, что Спэйдер очень харизматичный, красивый и обаятельный мужчина. Временами у него делается весьма интересное выражение лица, особенно это заметно в «Любовь, ложь и видео».

    «Секретарша»… И все-таки фильм о любви, хоть по-началу и даже в конце, затрагивается тема садо-мазо.

    К моему сожалению, в фильме много крупнокалиберных ляпов. Это естественно, сами игрища, которые происходят между боссом и секретаршей в людном офисе посреди рабочего дня. О том, что офис людный свидетельствует легенда фильма, к тому же, временами в коридоре можно встретить служащую, есть у адвоката и помощница. Вот только все они исчезают как только Ли надевает садо-мазо причиндалы и расхаживает в них по офису.

    Некоторые сцены из концовки фильма вызывают массу вопросов. Во-первых, не могу понять, что хотел увидеть главный герой, приказав Ли сидеть в его рабочем кресле, пока он сам не позволит ей встать. Честно говоря, мне было стыдно за главного героя. Что он хотел этим проверить?

    Во-вторых. Голодовка девушки длится двое суток, в которые босс и не думает возвращаться в офис. Ну а как же работа, ведь адвокат теряет клиента? Плюс — теряет репутацию, когда о поступке девушке прознает СМИ.

    Начало у фильма хорошее. Конец скомканный, поступки главного героя вызывают стыд.

    Тема любви поднималась, но так и не была раскрыта. Не распределили равномерно тему любви по всему фильму. Усаживаясь за просмотр фильма, у меня был настрой, что сейчас я увижу откровение (наверное «Любовь, ложь и видео» не дают о себе забыть) — ничего подобного, однако, попытки в фильме были и это не может не радовать. Но, не хватила пороха в пороховницах.

    14 сентября 2011 | 02:18

    Питер (с опасением): А тебе не больно?
    Ли (со вздохом сожаления): Нет…


    Хорошее кино.

    Сюжет, в общем-то, особенной оригинальностью не отличается: «встретились два одиночества», две странности: он (Эдвард Грэй, адвокат) — латентный садист, она (Ли, секретарша) — явная мазохистка; в один прекрасный день Ли пришла устраиваться на работу к Эдварду. Вполне понятно, что такая встреча не ограничится только знакомством с последующими обычными трудовыми отношениями: герои будут постепенно приближаться к друг другу с намерениям узнать, насколько далеко они сами и их «коллега» cмогут зайти в своей садомазохистской сексуальной игре.

    Как же обыгран этот сюжет? — На мой взгляд, превосходно.

    Начну с того, что снято все это очень симпатично: в картине перемежаются юмор и драма; несмотря не то, что герои не отличаются веселостью и легкостью, да и обстановка, их окружающая, не искрится особенной радостью жизни, — депрессивности и мрачности в фильме почти нет, я бы даже сказала, что снят он в довольно-таки светлых тонах.

    Я игру Мэгги Джилленхол и Джеймса Спайдера видела первый раз; получился хороший актерский ансамбль, весь фильм держится в основном на них. Очень непросто сыграть столь неоднозначные персонажи, не впадая ни в пошлость, ни в стёб, ни в слезодавильный трагизм. Режиссерская, постановочная работа — тоже на высоте, не скажу, что смотрится на одном дыхании, но это и не экшн, зато есть возможность наблюдать за нюансами характеров. В общем, фильм получился живой и искренний и там есть, над чем подумать.

    Теперь о том, какие же мысли у меня возникли при просмотре (внимание — далее есть небольшие спойлеры). В картине мы видим весьма оптимистичное развитие событий — герои обрели свое счастье, не пройдя путь личностной деградации и разрушения другого человека. А ведь такой поворот событий вполне мог бы быть, и первоначально казалось, что герои уйдут в мир исключительно телесных садомазохистских экспериментов, постепенно теряя контакт с самими собой, потому что подобная страсть — это, скорее, бегство от себя и своей боли, уход в никуда, нежели спасение (в контексте фильма не суть важно, какова психопатологическая подоплека подобного поведения героев, хотя, конечно, в картине есть материал для подобных гипотез). Финал в таком случае был бы весьма плачевным.

    Однако, по мере развития сюжета фильма понимаешь, что с героями не все так однозначно и предсказуемо, и в фильме есть сцена, которая является ключевой для понимания характеров персонажей, всей их сложности и неоднозначности (и после нее я стала смотреть фильм с еще большим вниманием), — это когда герой пишет Ли письмо, признаваясь ей в том, что он кажется себе отравительным в таком отношении к ней, и увольняет девушку, потому что чувствует, что они оба — уже на грани, и если они не остановятся, то этот порочный круг — жертвы и палача — не разомкнется никогда. Спасение и надежда на возрождение для обоих возникли именно тогда, когда каждый начинает понимать, что его поведение может быть по-настоящему губительным для другого, что они могут причинить друг другу не «как бы боль», а боль настоящую.

    Любовь ли это? С точки зрения режиссера — да, потому что каждый готов отказаться от удовлетворения своих страстей из-за опасения навредить другому. У зрителей есть все основания предполагать, что будущее Ли и Эдварда вполне себе неплохое — на финальных кадрах перед нами — обычная супружеская пара, время от времени позволяющая себе небольшие сексуальные игры с оттенком садомазохизма… Почему бы и нет? Более того, сам фильм подводит зрителей к мысли, что подлинное наслаждение собой, настоящее самораскрытие и искренние взаимоотношения невозможны без некоей жертвы.

    Но так ли все радужно? Отношения Ли и Эдварда — чистейшей воды созависимость: каждый обрел свою цельность и самое себя только потому, что рядом был уравновешивающий его «странность» партнер. И цельность эта жива, пока любимый человек рядом. Не будет партнера, и всё — хаос неминуем. Кого как, а вот меня финальный взгляд Ли насторожил, внешне все выглядит благополучно, но вот — взгляд… не сулит он прекрасного будущего, не сулит.

    В общем, фильм рекомендую посмотреть — иногда очень полезно подумать, о том, какой может быть любовь и что вообще можно считать любовью (а может «такая» любовь — это больше к психиатру, чем к поэтам?), о том, где кончается любовь и начинаются зависимые отношения, что на самом деле может быть живой, что — мертвой водой для души человека. И может быть, действительно, для того, чтобы обрести себя — необходимо сначала найти свою противоположность?

    8 из 10

    23 марта 2011 | 16:29

    Ли только вышла из клиники, где пробыла довольно длительное время. Дело в том, что у неё неустойчивая психика, поэтому в моменты страха или раздрожения она начинает резать себя подручными средствами. Дабы начать нормальную жизнь она устраивается на самую обыкновенную работу -секретаршей в офис к адвокату. Но адвокат сам не так прост как кажется и игра только начинается.

    По-моему неплохо у меня получилось с синопсисом, жаль только что фильм едва ли до него дотягивает.

    Итак Секретарша. Лично я во время просмотра, прямо как вода -успел побывать в трёх эмоциональных состояниях.

    Состояние первое: драматическое, сочувствующее. Сопряжено оно с кусочком фильма длиной минут в 20. По жанру это драма о нелёгкой жизни психически нездоровой девушки. Мэгги Джилленхол играет просто бесподобно, не смотря на все старания гримёров создать образ страшненькой девчушки, просто влюбляет в себя зрителя своей искренностью.

    Состояние второе:интригующе-игривое с лёгкой улыбкой на лице. Совпадает с основной частью фильма -минут 30 где-то. Это лёгкая комедия с не менее лёгким, но интригующим, налётом эротики. Снова бесподобная игра Джилленхол, но на этот раз она не одна -Джеймс Спэйдер, известный зрителю по главной роли в Звёздных вратах и Наблюдателе, также играет весьма интересно и необычно, вернее играет неординарного, необычного начальника. В этой же части фильма раскрывается главная идея — встреча двух ненормальных и больных, для общества, но самых что ни на есть родственных, душ.

    Состояние третье: недоумение переходящее в злобу с приступами тошноты. Как ни странно весь этот «душистый букет» чувств совпадает с заключительным отрезком фильма -полнейшей банальщиной, проштампованной всевозможными мелодраматическими голливудскими клише. Джилленхол начинает раздрожать уже приевшимися гримассами и уже совсем не кажется обаятельной и привлекательной. Спэйдер тоже начинает переигрывать, уже не понимая чего ещё от него режиссёр требует.

    Заключительная часть фильма, лично для меня, поставила большущий и жирнючий крест на, по началу казавшемся, интересном и интригующем сюжете. Режиссёр явно почитывал Гоголя, потому как действовал со своим творением по принципу Тараса Бульбы:" Я тебя породил -я тебя и убью». И таки убил. И нестандартный сюжет, и нестандартные образы… как говорится «всё нажитое непосильным трудом».

    Резюмирую. Подававший большие надежды фильм, загублен горе-режиссёром и сценаристами. Актёры по сути не виноваты — когда фильм катится ко всем чертям, будь ты хоть гением -а всё равно вынужден подстраиваться.

    5 из 10

    Кстати Джилленхол номинировалась на Золотой глобус за лучшую женскую роль в комедии.

    20 ноября 2012 | 00:53

    Фильм в который раз убеждает нас что главное найти такого же психа как и ты сам. Если ты понимаешь что доставляет тебе удовольствие или в данном случае боль, остается только найти того кто даст тебе это… и тем самым сделает счастливым.

    Потрясающая игра Мэгги Джиленнхол, взгляд невозможно оторвать от ее лица весь фильм, момент когда она просидела не отрываясь от стола и пола это и есть суть любви, любовь болезнь, настоящая любовь — безумие.

    Как далеко вы готовы зайти ради нее?

    9 из 10

    18 октября 2011 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>