всё о любом фильме:

Девушка из воды

Lady in the Water
год
страна
слоган«Ты можешь оказаться в сказке»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Хосе Л. Родригез, ...
операторКристофер Дойл
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникМартин Чайлдс, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажБарбара Талливер
жанр фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$907 500
DVD в США
зрители
США  6.46 млн,    Испания  850.4 тыс.,    Франция  440.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Смотритель жилого комплекса Кливленд Хип однажды ночью обнаруживает таинственную молодую женщину по имени Стори, выныривающую из бассейна, находящегося во дворе дома. Кливленд выясняет, что Стори живет в подземных каналах, скрытых под бассейном; сама же она является героиней сказки, за которой охотятся злые существа, препятствующие ее возвращению в свой мир.

Вскоре Кливленд и жильцы дома начинают понимать, что их судьбы каким-то непостижимым образом связаны со Стори и что им необходимо сообща найти разгадку некой тайны, чтобы помочь девушке обрести свободу. Однако для этого им приходится пойти на смертельный риск…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
51 + 160 = 211
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм должен был быть снят на студии Disney, однако М. Найт Шьямалан так и не нашел общего языка с боссами студии по поводу своего следующего проекта. После ухода Шьямалана от Disney, где были сняты его четыре предыдущих фильма, Warner Brothers согласилась профинансировать картину.
    • Потребовалось восемь недель, для того чтобы построить декорации жилого комплекса, показанного в фильме.
    • Сюжет фильма основан на сказке, которую Шьямалан написал для своих детей.
    • Кевин Костнер мог сыграть Хипа.
    • Найту очень понравились пробы Синди Чунг на роль Янг-Сун Чо, но он был шокирован, узнав, что её агент запросил в качестве гонорар 1 миллион долларов. Найт же собирался заплатить Синди $65 000. В конце концов, сошлись на $100 000.
    • По требованию М. Найта Шьямалана декорации для фильма должны были быть построены в пределах 45 минут езды от его дома.
    • На одну из ролей в фильме рассматривалась кандидатура Филипа Сеймура Хоффмана. Ему понравился сценарий, но он не смог принять участия в фильме из-за занятости в других проектах.
    • На второстепенные роли в фильме рассматривалась кандидатуры Уильяма Херта, Криса Купера, Джина Уайлдера, Терренса Ховарда, Алека Болдуина, Винса Вона, Фореста Уитейкера, Дона Чидла.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня крайне трудно найти фильм, который не содержал бы в себе огромное количество штампов и не относился бы при этом к независимому кино. Я уже и не говорю о фильмах с независимым сценарием. Ведь, если убрать из проката все сиквелы, триквелы, приквелы, ремейки и сценарии адаптированные из художественной литературы, то и смотреть то будет нечего.

    С данной точки зрения «Девушка из воды» — событие. И событие со знаком плюс. Шьямалан снял фильм по очередному своему сценарию и, что особенно радует, не похожему на предыдущие. Нет, общая тема «границ», присущая всем его работам, все же присутствует, но это взгляд абсолютно с другой стороны.

    Отлично проработанные персонажи, глубокий смысл…, а впрочем, нет смысла заниматься критикой этого фильма — ведь всех критиков Шьямалан отдал на растерзание скранту…

    Фильм необычен, и только из-за этого его стоит посмотреть. Ведь в последнее время такое кино стало большой редкостью.

    31 августа 2006 | 16:34

    «Мир давно лишен оригинальных сюжетов и этот факт приходится терпеть!»

    Эти слова одного из персонажей рецензируемого фильма явно не про картину «Девушка из воды». Творчество самого американского индуса М. Найта Шьямалана продолжает удивлять меня все больше и больше. «Девушка из воды» поразила меня до глубины души. Ничего подобного я раньше в своей жизни не видел. Вернее, можно провести некоторые аналогии с «Лабиринтом Фавна» дель Торо. Но это скорее относится к впечатлениям, которые оставляют обе картины после просмотра — шок, удивление, восхищение, духовное умиротворение и волнение одновременно. Такие противоречивые ощущения вызвал у меня фильм «Девушка из воды». Перед нами настоящая добрая сказка, которую с одинаковым успехом могут смотреть и взрослые и дети. И понять ее тоже сможет любой, потому что вечные и добрые истины дано познать каждому.

    Сюжет картины, как я уже говорил не похож ни на что виденное мной ранее. Действие развивается в типовом многоквартирном доме, населенном всевозможными чудаками. У каждого свои странности, у каждого свои тараканы в голове. И только один человек одинаково понимает всех жильцов, только один может со всеми ними совладать, найти общий язык. Этот человек — смотритель дома Кливленд Хип. Он то и есть наш главный герой. Но неожиданно покой жильцов нарушает странная девушка, которая невесть откуда взялась и взбудоражила своим появлением спокойную и размеренную жизнь дома.

    Поначалу фильм мне показался скучноватым, непонятным, я не ожидал от него каких-то сюрпризов. Но я знал одно, Найт Шьямалан так просто не отпускает, Найт Шьямалан не бывает банальным, Найт Шьямалан вознаградит за терпение. И это свершилось. Чем ближе к финалу, тем больше этот фильм затягивает в свои бездонные пучины, тем больше зритель проникается судьбой героев, тем больше он проникает в сам фильм, порожденный неуемной фантазией гениального режиссера. В титрах даже не стоит искать имен известных актеров, присутствие которых было характерно для предыдущих проектов Найта Шьямалана, таких как «Шестое чувство», «Неуязвимый» или «Таинственный лес». Но несмотря на это, актерский состав картины сработал блестяще, слаженно, как единая команда.

    Больше всего меня впечатлил главный герой, в исполнении Пола Джиаматти. На первый взгляд он ничем не примечательный смотритель дома, обычный человек с трагической судьбой. Он сломлен горем и чтобы забыться ищет утешения в работе, которой отдает всего себя с утра до вечера. Но волею судьбы он становится вершителем судеб, от него стало зависеть многое. Виной тому стала таинственная девушка из воды, в роли которой появилась Брайс Даллас Ховард.

    Ховард уже не первый раз работает со Шьямаланом. До этого она очень успешно дебютировала в главной роли его мистической драмы «Таинственный лес». Ее теперешняя задача была не менее легкой и необычной. Она должна была воплотить в жизнь создание из другого мира, загадочную нимфу. С этой задачей Ховард справилась на отлично. Она действительно выглядит и ведет себя как создание не от мира сего. Бледная, холодная, молчаливая, загадочная, наивная и невинная — такой перед зрителем предстает Стори.

    На сей раз решил нарушить свои традиции и сам режиссер. До этого фильма Найт Шьямалан появлялся в своих проектах лишь в крохотных эпизодических ролях-камео, но в «Девушке из воды» он снялся в одной из главных, ключевых ролей — Вика Рана, одного из жильцов дома. Его судьба также может вызвать у зрителя живое сочувствие и сопереживание. Что бы ни говорили критики о роли Шьямалана, но меня он по настоящему впечатлил. Вроде бы ничего особенного, но настоящий актер и не должен ничем отличаться от обычного человека, которого он воплощает на экране.

    Пристального внимания заслуживает и техническая сторона фильма. Саундтрек уже по традиции написал Джеймс Ньютон Ховард. Даже если бы его имя не стояло в титрах, то я бы его узнал из тысячи. Его неповторимые, легкие, но при этом лавиноподобные мелодии очень сильно впечатляют и очень легко распознаются среди творений других композиторов. К слову, Ховард — отец актрисы, сыгравшей главную роль в фильме. Но наврядли его можно упрекнуть в кумовстве, ведь талант Брайс налицо.

    Известен тот факт, что Найт Шьямалан на дух не переносит спецэффекты и компьютерную графику, но снимая фильм в жанре фэнтези, коим является «Девушка из воды» трудно без них обойтись. Они присутствуют в фильме Шьямалана, но по минимуму. В основном они использовались при создании нескольких существ из Лазурного мира. Обратите внимание на внешний вид этих существ — очень яркая отсылка к предыдущему проекту режиссера, мистической драме «Таинственный лес».

    Ни для кого не секрет, что «Девушка из воды» провалилась в прокате и была разгромлена критиками. Я не могу объяснить этот факт, да и наврядли стоит это делать. О вкусах не спорят. Если Вы любите одиноким вечером посмотреть душевный, сентиментальный, добрый и жизнеутверждающий фильм, то «Девушка из воды» явно для Вас. Не верьте рейтингам, не верьте критикам, полагайтесь только на свою интуицию, на голос своего сердца. Отбросьте все предрассудки и тогда магия мэтра М. Найта Шьямалана зачарует и пленит Вас также, как и меня. Запомните это имя. Он еще заставит о себе говорить. Браво!

    10 из 10

    25 августа 2011 | 01:11

    М. Найт Шьямалан не перестает удивлять… После своего феерического успеха с фильмом «Шестое чувство», который, кстати, является одним из четырех фильмов ужасов, получивших Оскар, режиссер представляет на обозрение народу картину под названием «Девушка из воды». Само собой, люди, которые хоть немного разбираются в кино, сразу ищут возможность улицезреть новое творение Шьмалана. Но всех ждал, мягко сказать, шок. Привыкшие к неординарности концовок фильмов этого режиссера (вспомним то же «Шестое чувство», «Таинственный лес» и т. д.), все терпели до конца, ожидая увидеть настоящий фурор, неожиданную концовку, но дождались лишь дешевого и по спецэффектам, и по насыщенности конца.

    Люди в шоке, что случилось, зачем Шьямалан снимал ЭТО?! Но не надо заранее кипятиться, если вам тоже попался под руку этот весьма интересный фильм. Конечно же мне и самому довольно-таки любопытно, куда же М. Найт Шьямалан дел 70000$, но видимо это останется загадкой.

    Для начала пару слову скажем о сюжете. Главный герой — это управдом Кливленд, который встречает в бассейне девушку по имени Стори, пришедшую из водного мира с задачей. А задача не самая-то и тяжелая. Просто увидеть определенного писателя, который сразу поймет свое предназначение… Потом надо дождаться орла, который заберет Стори домой, но все оказывается не так-то легко. Оказывается, Стори — это Королева, и злобная полу собака, полу растение по имени Скрант нарушает правила и нападает на Стори. Скранта должен за это наказать татутик, который почему-то появляется не сразу, и вот Кливленд ищет по дому помощников, которые отправят Стори домой…

    Да, знаю… Похоже на бред сумасшедшего…

    Но не надо воспринимать все так всерьез. Это мое мнение, и возможно оно неправильно, но я полагаю, что Шьямалан сделал фильм-загадку, в котором каждый герой является образом.

    Также весьма примечательно, что в фильме присутствует персонаж-кинокритик. на протяжении всей картины данный персонаж не устает повторять, что все сюжеты уже показаны, человек ничего нового не придумает. Кливленд обращается к нему за советами, которые в конечном итоге оказываются неверными. и тут проскальзывает такая вот фраза насчет указаний этого кинокритика: «Но как посторонний человек может знать, кто к чему приспособлен и что кому предназначено?!»… Не является ли это так называемым «плевком» в сторону критиков? По сюжету герой-критик предстает перед нами самоуверенным человеком, который считает, что может предугадать все. он ошибается и под конец фильма на него набрасывается Скрант…

    В течении всего фильма проскальзывает очень много интересных слов, над которыми можно задуматься. Особенно примечательны для меня слова писателя, к которому пришла с миссией девушка из воды Стори. Этого писателя играет сам Шьямалан, и он говорит как-то такую фразу: «Чтобы свершилось что-то великое, должна произойти драма». Не значит ли это, что Шьямалан намекает на то, что после успеха своих предыдущих фильмов он хочет залечь на дно, чтобы потом заново всплыть с каким-то великим, невероятным произведением? как говорится, иногда лучше упасть на самое дно, чтобы получше оттолкнуться.

    Режиссер уже второй раз работает с актрисой Брайс Даллас Ховард, которая до этого еще снималась в кинокартине «Таинственный лес». Она очень хорошо подходит на эти роли… Загадочная, с милым и невинным лицом, возможно даже с искрой сумасшествия в глазах.

    Можно было бы много еще обсуждать это творение. Также я полагаю, что по поводу картины будут идти долгие споры. Но каждый, скорее всего, останется при своем мнении… Я же полагаю, что этот фильм представляет собой что-то новое, невероятное, непонятное. очень долго после просмотра картины я был в раздумьях. Режиссер хотел передать какую-то мысль посредством этой картины, возможно и не одну. Он пытается перевернуть уже устоявшиеся каноны киноискусства. Возможно не сейчас, но через некоторое время люди поймут суть этого фильма… Сейчас же что я могу сказать тем, кто еще не смотрел данный фильм: вам может он очень понравится, вы можете не досидеть до конца фильма, а можете после просмотра прокрутить его и пересмотреть заново… У всех может сложится свое мнение. но для меня этот фильм остается весьма интересным, и я думаю что могу занести его в список фильмов, которые стоит пересмотреть.

    Пока что 7 из 10…

    19 декабря 2008 | 05:48

    Многим этот фильм не пришёлся по вкусу и даже показался бредовым. Но ведь это просто сказка, а у всех сказок сюжет простой и незамысловатый. Мне не смотря ни на что фильм очень понравился. Никогда раньше не видел на столько доброго фильма. Для тех кто ещё не разучился верить в сказки этот фильм понравится точно.

    21 марта 2007 | 21:15

    Я прочитала часть ваших отзывов на фильм и решила, что столь расхваленное кино должно быть очень увлекательным и засела за его просмотр. Интрига в начале фильма с непонятным существом, плавающим по ночам в бассейне мне понравилась, но то, что дальше происходило, совсем не зацепило. Буду краткой: я ожидала увлекательный фильм с элементами волшебства, а получила нечто скомканное с волшебством в наличии, непродуманное и недоделанное. Любопытная легенда, таинственная Брайс Даллас — это все замечательно… Но фильм (даже сказка) должен быть как-то более реалистичным.

    Поясню: главный герой да и все второстепенные мгновенно верят в существование чего-то потустороннего и следуют за заикающимся парнем спасать девушку. Но разве все так сразу могут поверить «бредням сумасшедшего»?

    Честно, сама задумка мне понравилась, и отдельные элементы, но в целом фильм должен был бы быть доработан.

    5 из 10

    8 сентября 2009 | 23:04

    После феерического кассового успеха триллера «Шестое чувство», индийскому режиссеру М. Найту Шьямалану прочили в Голливуде большое будущее. Формула, по которой он сделал триллер с Брюсом Уиллисом показалась необычной и захватывающей для западного зрителя. Последующие свои фильмы Шьямалан тоже снимал по схожей схеме: «Знаки», «Таинственный лес», «Неуязвимый» — почти все эти фильмы ждал мощный кассовый успех, хотя и с каждым последующим фильмом все более снижающийся. Большинство ставили режиссеру в упрек то, что большинство его фильмов неимоверно затянуты, но благодаря шокирующей концовке, про все прочие недостатки как-то совершенно не хотелось вспоминать.

    Решив отойти от своей привычной формулы изготовления триллеров, Шьямалан оказался неподготовлен к новому взгляду на него со стороны публики: оставив практически все недостатки своих предыдущих фильмов, Найт усугубил все крайне спорным сценарием, плохо проработанной вселенной фильма и конечно, полным отсутствием не то, что неожиданной, но хотя бы просто вменяемой концовки. К данной ленте можно относится по-разному, но уж то, что это одно из худших творений Шьямалана и в истории кинематографа именно им и останется — я уверен.

    Местный сюжет представляет собой хаотичное нагромождение придуманных самим режиссером терминов и пророчеств, которые очень своеобразно вводят зрителя в курс дела и вообще в суть местной вселенной. Правда, сделано все это из рук вон плохо. Я понимаю, что все это рассчитано на детей, но все же, в реальном мире есть случаи, когда и в сказках для детей сюжеты были более вменяемыми. Из-за слабых диалогов и неадекватныхх персонажей, вся история воспринимается как что-то совершенно чуждое и довольно невразумительное. Добавьте к этому абсолютно лишенные логики пророчества (почему именно Орел? В чем вообще основной конфликт истории?) и неимоверно затянутое и предсказуемое повествование и получите далеко не самый приятный фильм в жанре детской сказки.

    К сожалению, спорная здесь не только сюжетная составляющая. Режиссура Шьямалана — сама по себе вещь специфическая. Продолжительные одноплановые сцены без единой монтажной склейки, диалоги, снятые исключительно планом одного из участников разговора (остальные, как бы разговаривают за кадром). Но операторская работа, это наверное самая неординарная часть его стиля: когда сверхкрупным планом оператор ставит ракурс прямо перед лицом актера и тот говорит сразу в камеру — смотрится как-то не особо кинематографично.

    И ладно бы актеры сыграли хорошо, так нет — уровня того же Джоэля Осмента вам не увидеть. По сути, хорошо играет здесь только Пол Джаматти, классический актер второго плана, который играет хорошо, но его никто не помнит. Здесь он на первом плане держится в кадре очень хорошо. Весьма харизматичной выглядит и Брайс Даллас Ховард, которую Найт открыл в «Таинственном лесу». А вот остальные актеры сыграли просто отвратительно. Самую же чудовищную по исполнению роль сыграл сам Шьямалан. Ни грамма эмоций на лице, максимум фальши. Я понимаю, что он не актер, но зачем тогда надо было уделять себе так много экранного времени?

    Вот уж к кому нет претензий, так это к композитору. Джеймс Ньютон Ховард написал великолепную музыку для фильма, которая хоть порой и не особо подходит под происходящее на экране, но сама по себе очень запоминающаяся и трогательная. Возвышенные, а кое-где просто загадочные, мелодии Ховарда являются одним из немногих аспектов фильма, которые воспринимаешь положительно.

    Девушка из воды — один из худших фильмов Шьямалана и уж точно не самый лучший в жанре детской сказки. Такое ощущение, будто Шьямалан хотел сделать трогательную и по-детски наивную историю. Но в итоге, для детей данное творение оказалось слишком затянутым, а для взрослых слишком невнятным и предсказуемым. Этот проект — тот, который критики называют глубоким провалом в карьере режиссера, от которой тот не может оправиться до сих пор.

    5 из 10

    15 ноября 2010 | 12:56

    Кливленд Хип то и дело заикается, да сдаёт жильё разнообразным персонажам. Среди них: замкнутый критик, импозантные азиаты, укуренные аморалы. Жизнь Кливленда, вероятно, так бы и закончилась, если бы в один обыкновенный вечер он не познакомился с нимфой, которая завелась в бассейне его дома. Жительница лазурного мира явилась с миссией, но для её выполнения необходима консолидация усилий вех постояльцев её нового пристанища…

    Мы опять в сказке. Никто этого и не скрывает, ибо параллель между событиями картины и старой азиатской былиной прошита белой нитью. Всё очень просто: не надо изобретать велосипед, жизнь изучена давным-давно. Тем более, мы знаем, откуда выросло такое современное явление, как Найт Шьямалан. А судьба и индийские поверья — это давнишний союз.

    Вроде бы с самого начала ленты мы видим рисованных человечков и других существ, которые символизируют то ли опасность, то ли предзнаменование для первых. И потом идёт намёк на то, что человечество должно не валить друг друга почём зря, а объединиться против неизведанного, служить на общее благо. Но, увы, данный посыл не был развит до конца.

    Центр повествования — тот самый «домовой» Кливленд. Именно через него режиссёр пытается передать свои мысли, только его образ поддался детальной конструкции. Зря, что ли, роль прописывалась персонально для Джаматти? Он не подкачал, своей выразительной игрой, бывало, отвлекал зрителя от прозябания фильма. Первой помощницей Пола была назначена Б. Д. Ховард, над неземным образом которой качественно поработали имиджмейкеры. Ей следовало лишь не выходить из предложенного образа, работая глазами.

    Не трудно подметить, что выше обозначенная тема предназначения человека стала мысленным каркасом сего произведения. Правда, поначалу даже смешно, как буквально персонажи ищут своё место. Затем этот экшен устаканивается, давая пищу для размышлений: кто опоздал, кто попытался уйти от истины. Американский индуизм, короче…

    Совсем непонятно почему «Девушка из воды» — это триллер? Скорее, это даже не триллер, а тёмная сказка, как про именитого душегуба «Синюю бороду». К месту сказать, что главный источних опасности, мифический хищник придуман и воплощен неплохо.

    Затонувшая в прокате «Девушка…», как говорится, на вкус. Требовательные к её родителю зрители, безусловно, будут разочарованы. Тот, кто готов отнестись к ней непредвзято, должен раскусить оболочку и попробовать вкусную начинку. Авось, понравится.

    28 августа 2006 | 23:37

    После просмотра фильма «Шестое чувство» я решила поближе познакомиться с творчеством М. Найт Шьямалана. Я посмотрела «Таинственный Лес», «Знаки», «Явление» и вот добралась до «Девушки из воды». Приступая к просмотру, я знала, что критики восприняли этот фильм в штыки, так что ожидала, что-то ужасное. Но ужаса тут и не увидела.

    Сюжет фильма в том, что смотритель жилого комплекса Кливленд, ночью, около бассейна, находит девушку по имени Стори. Откуда она и как она тут оказалась, девушка не говорит. Вскоре наш герой понимает, что она является нарфой — героиней древней легенды. Кливлент начинает искать информацию об этой сказке, в чём ему помогает одна из жителей комплекса. И узнавая всё больше и больше, он понимает, что Стори нужна помощь, и тут ей должен помочь не только он, но и остальные жители комплекса…

    В целом, фильм мне понравился, сюжет интересный, необычный.

    Но настораживает то, что когда герой начинает искать «помощников» Стори, большая часть людей сразу поверила в эту фантастическую историю, и решительно начала поддерживать Кливлена в его деле. Да и вообще, истории про нарф, русалок и т. д. мало интересны взрослой аудитории и рейтинг PG-13 стоило бы изменить хотя бы на PG, тем самым, расширив аудиторию. Детям эта сказка бы понравилась.

    Каждый из актёров хорошо справился со своей ролью: и главный герой (Пол Джаматти), и студентка Янг-Сун Чо (Синди Чунг), да и сам М. Найт Шьямалан не разочаровал своей игрой. А вот героиня Стори (Брайс Даллас Ховард), как-то особенно ничем не отличилась в данной картине.

    Сам фильм снят не плохо. Все мифические существа были показаны вскользь, что, к сожалению, не дало возможности нам их рассмотреть поближе и их оценить.

    Так что «Девушка из воды» получилась хорошей сказкой, но не как не мистическим триллером. Я посмотрела его с большим интересом и удовольствием, так что всем любителям сказок обязательно смотреть!

    4 июля 2010 | 17:09

    Это первый фильм Шьямалана, с которым довелось мне свести знакомство. А случилось всё вот как: За 9,5 месяцев до того, как я увидел эту картину, на глаза попался ролик этой киноленты. В рубрике «Ночное кино на ТНТ». Само собой, у меня аж глазёнки загорелись! Так я хотел лицезреть посмотреть это кино по привлёкшему меня трейлеру. И больше всего меня привлёк кадр, где за главными героями бежал монстр, а девушка с криком указывала на него пальцем. Потом в этом клипе показали вид сверху лестницы и пробежавшую нагую девушку. Да вообще, чтоб не переливать из пустого в порожнее, скажу, что «Девушку из воды» я «взял себе на карандаш». Тогда просто посмотреть его я не имел никакой возможности в столь позднее время…

    Но я не забыл об этом фильме. В телефоне зафиксировал напоминание. И вот, пробил час! «Девушку из воды» повторяют!.. (в ролике, правда, уже не было гонящегося оборотня). Вообще, себе я представлял некую славянскую сказку с добрячим креном в ужасы. На деле вышло несколько иначе, а ожидания оправдались где-то процентов на 50 (ну, может, с половиной).

    И всё-таки, когда пришла пора мне насладиться продукцией Шьямалана сполна (уже никто не мешал), я сначала периодически ловил дрёму (причём настолько, что не улавливал смысл), а потом и вовсе заснул, не досмотрев до конца минут 25. «Разув» очи, я увидел пожирелую рыготину «Дом-2». Само собой, фильм нуждался в пересмотре. Да что там… Нуждался он во внимательном просмотре.

    Весь следующий день я посвятил прогрузке фильма прямо через Яндекс на низких скоростях (успел-таки израсходовать трафик)… Таки следующей ночью, он был мною просмотрен.

    Всё это длинное предисловие к моей рецензии нужно для того, чтобы вы поняли: через что мне пришлось пройти, прежде чем я смог по достоинству оценить «Девушку из воды».

    На «выходе» оказался — пшик. Нарфа просто оказалась героиней сказки, а все окружающие её люди — вовлечённые в её будущее спасение (это не спойлер, уверяю! — тут и ребёнок поймёт значения ролей). Какая-то пожилая азиатка выудила на свет историю о нарфах. (А вот ЭТО мне уже понравилось). Я тут же увязал это с духом славян. Хотя, не скрою разочарования, думал, нарфа — это нечто вроде русалки. Само собой, ошибся. Жалко.

    И всё-таки! Сказка сказкой, но сказка эта явно не для детей. Во-первых, сама нарфа почти весь фильм была голая. И пусть операторы закрывали её прелести, это — эротика. Пусть и не фееричная. Плюс ко всему, чудовища, преследующие нарфу, вызывают ужас.

    Да, наверное, «Девушка из воды» — это некий гибрид фэнтези и ужасов.

    Окончательный вывод: Ожидал большего. Но разочарованным не остался. Фильм неброский. Хотя сравнительно молодой (6 лет на данный момент). Что ж, я хотел посмотреть, я посмотрел. Остался доволен. Но больших рекомендаций от меня не ждите. Кино несколько неординарное.

    6 из 10

    2 октября 2012 | 22:16

    А началось все с того, что в преддверие «Повелителя стихий» да и просто по воле случая мне захотелось посмотреть все фильмы режиссера М. Найта Шьямалана. Вообще-то поначалу я не думал смотреть еще и этот фильм, но после решил, что гулять так, гулять, и надо посмотреть тогда уж все фильмы, которые смогу найти. Меня немного отпугнул низкий рейтинг, отзывы, да и трейлер не особо понравился. Но оказалось что все намного лучше.

    Я вообще-то никогда не опираюсь на общественное мнение, да и редко согласен с ним, главным образом это касается кинематографа. Мне, конечно, обидно, что у этого фильма такой низкий средний балл, но в то же время я понимаю людей поставивших такие низкие оценки. Перед нами фильм из категории «На вкус и цвет…», трудно даже сказать плохой он или хороший, он настолько странный и необычный, что объективно судить об этом трудно или вообще невозможно. Но все же с мнением профессиональных критиков я не согласен, обидно, что фильм получил четыре номинации на «Золотую малину» и получил две из них.

    В отзыве к фильму «Шестое чувство» я написал такую фразу: «Шьямалан снял очень ровный и крайне осторожный фильм, сделав смелый эксперимент только в сценарии», наверное, не все поняли, о чем речь. Чтобы это понять нужно, посмотреть сие творение, вот здесь наш герой развернулся в режиссуре и сценарии по полной программе. Я удивлен, что фильм вообще согласились продюсировать и выделили на съемки аж более 70 000 000 долларов (которые как обычно были потрачены черт знает куда). Ведь это экспериментальный фильм, да и бюджет ему сильно помешал. Вообще лучше бы он был снят за маленькие деньги, этакий инди-проект миллионов за десять, в данном случае хватило бы с лихвой, еще на рекламу бы осталось. Смотрится фильм довольно легко, хотя местами он скучноват, особенно провисает середина. Атмосфера имеется. Видеоряд все же так себе, спецэффекты есть, но вставлены они не всегда в тему. Ну и как всегда великолепная музыка от Джеймса Ньютона Ховарда отлично дополняет фильм.

    Очень порадовали актерские работы. Брайс Даллас Ховард великолепна, в какой-то степени ради ее участия, я и посмотрел этот фильм. Очень удивил Пол Джаматти, я раньше к нему относился как к актеру комедийного жанра, а он, оказывается, может справиться с ролями и посерьезнее. Ну и небольшая роль Шьямалана порадовала.

    Предыдущие фильмы Шьямалана ругали за отсутствие или недостаток самоиронии. Здесь ее хватает с лихвой, а местами ее чересчур много. Просто иногда он превращается в пошловатую комедию, я даже подумал, что все, что происходит на экране это своеобразная ролевая игра заскучавших постояльцев дома. Хотя то, что фильм не серьезный очень радует. Да и подколки про критика очень понравились. Сюжет трудно понять с первого раза, я так в него полностью и не вкатил, а во всех этих сказочных разборках ничего толком не понял. Но смысл понятен, нужно всего лишь верить в сказки, иногда это помогает.

    Вывод: очень неоднозначный и странный фильм. Каждый поймет его так как захочет. «Все зависит от того, что ты за человек и откуда смотришь» (с) К. С. Льюис.

    Оценка:

    9 из 10

    17 июля 2010 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>