всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (328 790)
ожидание: 97% (3043)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно оставить все философские рассуждения о любви между человеком и машиной, в этом кино на первом плане именно чувства и эмоции, кристально чистые и настолько же грязные и мерзкие.

    Хоакин Феникс просто великолепно вжился в роль, я редко вижу его в кино, но после фильма «Она» захотелось пересмотреть его фильмографию.

    Сюжет фильма горький и вязкий, и чем ближе к концу — тем тяжелее и тяжелее смотреть, но невозможно оторваться. А под конец просто отпускает. Ощущения словно твою душу сдавили в тисках, а потом резко разжали.

    Правильно или неправильно вели себя люди и машины в этом фильме — решать каждому индивидуально, лично меня Саманта дико выбесила, хотелось рвать и метать крича «все бабы ###, даже кибернетические!», а потом удалось собраться вместе с героем фильма, которому я искренне сопереживал все два часа. А искусственный интеллект на то и искусственный интеллект, чтобы вести себя отлично от живых человеческих мозгов.

    Мощный фильм, легкий и очень мощный. Легкий в том смысле, что здесь нет долгих и нелепых рассусоливаний как, например, в фильме «Из машины» — режиссер и сценарист Спайк Джонс просто взял и сделал концентрированный едкий сок из эмоций, каким-то макаром запихнул его в фантастический сеттинг, и получился фильм «Она».

    Вы зачем до сих пор читаете эту рецензию? Включайте уже фильм.

    10 из 10

    P.S. Почаще бы выходило подобное кино.

    17 февраля 2016 | 00:40

    Фильм Спайка Джонса «Она» я захотел посмотреть, после того, как я увидел в интернете скриншоты киноленты. И в самом деле облик фильма очень необычный и интересный — все в ярко-красном, оранжевом цвете, главный герой, странно одетый, повсюду огни мониторов, вывесок, лампочек, прохожие, поголовно все говорящие со своими hands-free, уткнувшись в телефоны. Выглядело все жутко неестественно, как из пластмассы. В городе казалось можно было задохнуться от изобретений человека: от небоскребов, гаджетов-шмаджетов и прочего. Не зря работа художника-постановщика была номинирована на «Оскар». Фильм очень красивый, буквально каждый кадр можно вставить в рамку.

    Главный герой Теодор запомнился мне надолго, очень хорошо проработанный персонаж и, пожалуй это лучшая роль Хоакина Феникса. Также хочется отметить Скарлетт Йоханссон — причина по которой фильм стоит смотреть в оригинале. Хоть Скарлетт и не было в фильме, озвучивая ОС, она украсила картину.

    Сценарий выше всяких похвал. «Она» — это история о «герое нашего времени». И я имею в виду то, что Теодор — это одиночество, это уход от реальности, привязанность к технологиям, это то, к чему мы подходим все ближе и ближе. Сколько же в фильме много красивых оболочек и пустоты внутри. Что бы не было между ОС и Теодором, ОС — машина, она не настоящая. Это чем-то напоминает письма, которые писал главный герой — какими бы искренними не были его слова — это чужие письма и вряд ли им можно верить. И только в конце, после ухода ОС, Теодор пишет самое настоящее письмо, которое должен был написать еще давно.

    Возможно это громко будет сказано, но мне кажется, сейчас мы переживаем что-то вроде «Эпохи Возрождения». Столько невероятно интересного, стоящего и просто хорошего кино выходит на экраны, найти бы время чтобы все это пересмотреть. И фильм «Она» — это еще один фильм, обязательный к просмотру.

    27 апреля 2014 | 19:59

    Прочитав описание получил первое впечатление, что фильм будет походить на очередную комедию в стиле «Адама Сендлера». Слава Богу я, мягко говоря, ошибся.

    Перед нами очень атмосферная картина, убежденно показывающая будущее одинокого человека в мире, где наш карманный гаджет уже превратился из приятного помощника в неотъемлемую часть жизни. Где очередной подарок от IT индустрии операционная система способная как никто другой понимать и знать своего пользователя, стереть обрыв между бездушной пустотой в общении машины и человека.

    Вот тут герой Теодор (к которому игра Хоакина Феникса сразу заставляет сочувствовать и с интересом отмечать некоторые моменты из собственной жизни) решается приобрести ее и жизнь его меняется. В какую сторону? — этот вопрос я задавал себе вплоть до последней сцены фильма.

    Фильм классный, интересно наблюдать за этой ситуацией и ее финалом, каждый раз отвечая себе на вопрос — может ли такое будущее ожидать нас и как одиноки мы становимся в мире практически безграничных возможностей и малоограниченных связей.

    Фильм достойный, сильный, не оставляющий равнодушным. Хорошая работа оператора, режиссера и ак Верно его будет поставить в один ряд с такими как 500 дней лета, Вечное сияние чистого разума.

    Смотреть рекомендуется в спокойной обстановке под пледом с чаем.

    9 из 10

    14 мая 2014 | 15:29

    Я никогда особо не любил такого рода мелодрамы о любви. Раньше вообще говорил, что такое кино чересчур «сопливое». Немного повзрослев понял как ошибался. Посмотрев такие картины как «Перед рассветом» и «Знакомьтесь, Джо Блэк» я пересмотрел свои взгляды на этот жанр. Посмотрев «Она» я окончательно убедился насколько такое кино важно для индустрии.

    Фильм рассказывает историю разочаровавшегося в чувствах человека по имени Теодор. Он расстался с женой, дело идёт к разводу и вообще личная жизнь у него не клеится. Пока он не решает купить себе компьютерную программу. Программу с полным осознанием. Этакий развившийся искусственный интеллект. И влюбляется в неё…

    Я точно не помню рассказывались ли раньше в кино такого рода истории о любви с компьютером или искусственным интеллектом, но я думаю, что фильм не зря получил Оскар за лучший сценарий. Потому что разворачиваемая перед нами история завораживает. За развивающимися отношениями главного героя и программы следишь с непрекращающимся интересом. За их отношения действительно переживаешь. Поэтому я считаю, что это самая оригинальная и интересная история любви рассказанная в кино. Сами понимаете, Саманта (такое имя взяла себе программа) искусственный интеллект, программа и не обладает физической оболочкой, намечается множество моральных дилемм. Их отношения будут меняться, тут и ревность и эгоизм и все другие непростые «прелести» любовных отношений. Но сама идея делает эти отношения настолько особенными и, что самое главное, поучительными, что оторваться невозможно.

    Хоакин Феникс сыграл просто блестяще! Т. к. персонажей в фильме немного всё внимание только на нём и на переживаниях его героя. И Хоакин потрясающе смог передать все непростые чувства Теодора. Прекрасная актёрская игра!

    Саундтрек тоже вышел очень атмосферным и подчёркивающим всю эмоциональность фильма. Музыка приятная, мягкая. Спасибо этому фильму ещё и за то, что познакомил меня с замечательной группой Arcade Fire.

    И меня также очень впечатлила работа оператора. Хойте Ван Хойтема уже показал себя в фильме Нолана «Интерстеллар» и здесь он опять отличился. Очень приятная и качественная работа, хотелось бы почаще видеть его в будущих картинах.

    В итоге лично я получил, пока что, лучшую мелодраму из виденных мной. Поучительная и потрясающая до глубины души история. Уникальный и удивительный фильм, рассказывающий о известных всем вещах. О ценности по настоящему искренней, чистой любви и человеческих (и не только) отношениях. Тема поднималась в кино уже множество раз. Но так подобные истории, наверное, ещё не рассказывались. Трогательно. Изумительно. Потрясающе. Только такие слова и приходят на ум.

    Спасибо всем причастным к созданию этого фильма. Думаю он многому меня научил. И подарил надежду на существование такой искренней и взаимной любви.

    Смотрите. Любите.

    10 из 10

    Прошлое — это история, которую мы рассказываем себе сами.

    11 декабря 2014 | 01:58

    Необыкновенная история романтических отношений между мужчиной и операционной системой. Его зовут Теодор (Хоакин Феникс), он писатель, который недавно пережил разрыв со своей женой Кэтрин (Руни Мара). Ему одиноко, хоть он и тщательно скрывает это. Он думает, что испытал все чувства и что больше не способен на большее. Но однажды он решает установить новую операционную систему OS1, которая обладает искусственным интеллектом. Её зовут Саманта (Скарлетт Йоханссон), она всего лишь программа, но для Теодора она становится чем-то большим…

    Сюжет на самом деле об обычных отношениях между мужчиной и женщиной, просто представлен в необычной форме. Можно наблюдать о том как главные герои, знакомятся, проявляют симпатии к друг другу, становятся близкими друзьями, влюбляются и хотят быть вместе, ссорятся и расстаются. Единственное, что им мешает это физическое присутствие. Саманта как развивающаяся программа старается быть максимально ближе к человеку, испытывать правильные эмоции в нужных ситуациях, она хочет быть личностью. Теодор в свою очередь осторожно относится к развитию их отношений, он понимает что чувствует и что это вполне реально, но в какой-то момент Саманта отпугивает его своей навязчивостью и зациклинности на том, что у нее нет физической оболочки. Но в итоге их привязанность друг другу помогает эволюционировать им обоим, они принимают друг друга такими какие они есть. Хотя в конце концов тот неизменный факт, что Саманта не человек, что она не принадлежит никому и даже самой себе, изменяет отношение Теодора к ней…

    Фильм «Она» очень светлый, нежный и романтичный. Снят в очень красивом стиле, в мягких тонах, картинка не режет глаз, а приятно радует плавностью и легкостью.

    Хоакину Фениксу удалось сыграть очень милого, скромного и романтичного героя, который плывет по течению жизни, стараясь быть собой.

    Несмотря на то, что Скарлетт Йоханссон непосредственно нет в кадре, на протяжении всего фильма она только одним голосом смогла передать все необходимые чувства и эмоции, и слыша ее голос можно самому дофанатазировать ее присутствие (что бы она делала, как жестикулировала и т. д.)

    Но все равно у них получился очень интересный, приятный и необычный дуэт.

    Я получила огромное удовольствие от просмотра фильма, считаю что он заслуженно номинирован на Оскар в этом году и заслужено получил остальные награды.

    Спайку Джонсу большое спасибо за такое необыкновенное творение, за всю прекрасно проделанную работу!

    28 января 2014 | 22:02

    При таком ритме жизни, в котором большинство из нас сегодня живет, фильм покажется словно пророческим. Гаджетомания; попытки создать искусственный интеллект, чтобы избавить человечество от одиночества, на которое оно само себя обрекло; услуги, которые облегчают людям жизнь (а точнее, помогают перестать думать и выражать эмоции и чувства) — мы на пороге этого мира. Живому общению люди предпочитают переписки, выражению чувств — чужие изъезженные цитаты. Когда я смотрела этот фильм, у меня на душе скреблись кошки. Ведь в этом меланхоличном Теодоре я видела и себя и еще множество людей, которые сами по себе многогранные, внутри себя наполнены переживаниями и чувствами, но столь скупы на их выражение, столь закрыты даже перед близкими, что это вызывает раздражение и отторжение. От таких людей бегут, таких людей называют занудами, бездушными, пустыми. Они могут веселиться, они могут быть эмоциональны, но они никогда не открываются до конца, с ними всегда чувствуется холодок и напряженность.

    Открыв для себя ОС, Теодор излил перед ней душу, стал тем Теодором, каким он всегда был внутри себя — умеющим радоваться мелочам, чувственным, мечтательным. Почему же вся его чувственность доставалась чужим людям, для которых он писал письма, а потом и бездушной машине? Что мешало ему стать таким для Кэтрин?

    Идеальных людей нет. Как и не оказалось идеальных машин с искусственным интеллектом. Ведь чем больше они обретают самосознание, тем человечнее становятся. Обрастают недостатками, перестают быть идеальными и удобными, уместными.

    Теодор не смог сделать правильный выбор — хочет ли он быть с идеальной, но искусственной ОС, или не такой идеальной, но реальной и живой Кэтрин. В финале фильма мне чего-то не хватило. Я разочаровалась, ведь Теодор извинился перед Кэтрин только после того, как его сама бросила операционная система. До конца не понимаю, осознал ли Теодор ошибку или нет. Ведь он наделил ОС тем, чего у нее быть не могло по своей природе — человечностью. Как же так вышло, что машина оказалась человечнее самого человека?

    Музыка, актерская игра, режиссура для меня на высоте. Настроение фильма — меланхолия. Думаю, что не раз к нему еще вернусь, ибо зацепило.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 17:09

    Технологии с каждым днем все прочнее и прочнее входят в нашу жизнь, и вот уже мы не можем представить свой день без смартфона, на которой только одна или несколько или вообще нет кнопок. Пока компьютеры учатся говорить, 3D принтеры печатают первых роботов, Спайк Джонс приоткрывает нам двери в недалекое будущее, где интеллектуальные системы стали частью обыкновенного существования человека.

    You help me discover my ability to want.

    Для лучшего погружения в эту атмосферу, режиссер с тщательностью проработал детали этого мира. Ультрасовременные здания, прекрасная графика игр, которые занимают всю твою гостиную, отсутствие клавиатуры у ПК, и, конечно, наличие эмоций у операционной системы. Это как, например, ваша Windows XP через секунд заговорит привлекательным женским голосом и предложит отсортировать ваши контакты или проверить почту. Такое будущее вызывает симпатию, в таком будущем хочется жить. Одно действительно смущает: тотальное одиночество прекрасного главного героя, подкрепленное горечью недавнего расставания.

    -How do you work? Thats really weird!
    -Is that weird? Am I weird?
    -Kind of.
    -You get used to it.


    На его месте оказывался каждый из нас, и каждый искал утешения в работе, в хобби или в другом человеке. Теодор нашел такое утешение в своей ОС, узнавшей о нем все через его профили в социальных сетях, письма на электронной почте, через его творчество. Как приятно общаться с тем, кто уже так много о тебе знает, кто понимает тебя так хорошо! Только вот загвоздка: это программа, а у любой программы бывают сбои. Увлекаясь романом со своим компьютером, Теодор не замечает, как упускает живое, осязаемое счастье рядом с собой.

    -Was that funny?
    -Yeah.
    -Oh good, I am funny!


    Я смотрела фильм с английскими субтитрами, поэтому каждую секунду наслаждалась удивительными хриплыми нотками голоса Скарлет Йоханссон: ее яркая индивидуальность симпатична мне, даже если я ее не вижу. Она отличная пара нашему стеснительному Теодору, сыгранному Хоакином Фениксом. До этого, признаюсь, я не смотрела фильмы с его участием, и если мне когда-нибудь посчастливиться это сделать, то я все равно буду видеть в нем романтичного и нежного Теодора, по мне так мечту большей части женской аудитории. Как отозвался о нем его знакомый, он «полумужчина, полуженщина» из-за той большой эмпатии, которой он пользуется в своей работе, чтобы побыть другим человеком.

    -Stop! You guys have sex?

    Программа не просто так спросила у главного героя об его отношениях с его матерью. Если хорошо подумать, то именно так выстраивались отношения Теодора и Саманты: все, что он ей рассказывал, она моментально связывала с собой, со своими чувствами. Недаром же говорят, что мужчины ищут женщину, похожую на свою мать.

    -Will you go with me?

    Еще одна деталь: весь фильм главный герой одет в рубашку тусклого красного цвета, которая выдает в нем отчаяние, притупленную, загнанную глубоко в сердце боль. Вспомните: в самом конце рубашка героя уже белая, чистая, как новый лист бумаги, на которой он начнет писать свою историю заново, а красная рубашка перешла по праву к той, которая теперь будет излечиваться от своего прошлого… с его помощью.

    10 из 10

    26 января 2014 | 00:10

    Люблю это ощущение, когда после просмотра фильма в тебе как будто сидит что-то тяжеленькое и словно рвётся наружу. Наверное это мы и называем впечатлением. Этот сгусток энергии, несущий в себе приятные эмоции, которыми хочется поделиться с другими, открывая жаркие многочасовые дискуссии, при которых даже рождаются новые жизненные взгляды, идеи и мировоззрения. В этом возможно и заключается основная идея ленты «Она».

    Не смотря на абсолютно не принуждающую простоту визуальной части картины Спайка Джонса, она несёт в себе очень комплексную идею, идею человеческих взаимоотношений. Казалось бы, это старо как мир, однако сценарист и режиссер в одном лице предоставил зрительской оценке абсолютно новую концепцию — любовь человека и компьютера.

    Звучит пошло, не так ли? Но если разобраться, то данная тема с каждым днем становится всё актуальнее и актуальнее, стоит только осмотреться вокруг и увидеть у каждого второго телефон в руках. Именно они хранят наши самые интимные тайны, и именно они становятся первыми свидетелями всех наших ярких эпизодов жизни, и не смотря на это, им чуждо осуждение. У этого многофункционального устройства всегда есть для вас время. Чем не идеал для каждого? Спайк Джонс лишь показал, что будет, если в недалеком будущем ваш мобильник вдруг обретёт самосознание, наряду со способностью к саморазвитию. Получилось это, без сомнения, великолепно.

    История отношений Теодора и Саманты трогает до глубины души, хотя одновременно с этим присутствовало и чувство дискомфорта, вызванное лицезретым. Неоднократно вслух я отмечал:«это странно… очень-очень странно», но в тех словах нет чувства отвращения, скорее любопытствующее непонимание, если можно так выразиться. Я почувствовал себя школьником, которому давали новый урок биологии и физиологии. Моё четко сложившееся понятие души и любви, дало заметную трещину, требующей ярких дискуссий и споров. Так и хотелось присесть рядом с героями рядом на крыше и бросить взгляд на окружающий мир, уже никогда прежним.

    Картина Спайка Джонса уникальна, наверное потому что она первая и последняя в своём роде, ведь такого авторского кино уже не снимут нигде и никогда. Это не лента, где кто-то может остаться равнодушным, ваше сознание и сердце обязательно дадут свой ответ. Меня лишь пугает, чтобы в будущем данному фильму не присвоили жанр документалистики, потому что развитие технологии и зависимость людей от тех самых продуктов производства уже достигают своей опасной отметки.

    25 сентября 2015 | 12:45

    Куда катится мир в нестройном потоке битов и байтов, известно давно. Будущее — сенсорное, беспроводное, «умное» — уже наступило. Теодор, в яркой рубашке, в роговых очках, с маленьким девайсом в кармане, бормочущий что-то под нос — всего лишь пропатченная версия Леонарда из «Теории большого взрыва». Возведённое в абсолют, ужасающее прочтение слогана Smart is the new sexy.

    Влюбиться в операционку — легко. Оптимизирована, персонифицирована, синхронизирована, она представляет собой идеально удобный вариант для проецирования собственных фантазий. Смешение реальности и иллюзий всегда было краеугольным камнем человеческого сознания. Если реально всё, что я чувствую… Если чувство можно вызвать словом/визуальным образом/звуком… То виртуальный мир во сто крат превосходит несовершенное окружение, сулящее разочарование. Влюблённость (даже в каменном веке) — это некий мостик в прекрасное далёко, концентрированная мечта, состоящая из чистых желаний. Технологии лишь усугубили способность человека обманываться, но не придумали её, нет…

    Ведь как всё до боли знакомо! Всмотритесь в Теодора: как он едет в метро, уставившись в экран, в окружении себе подобных; как знакомство с «Самантой» напоминает обычное знакомство в интернете; как невинные шутки ведут к более откровенному флирту; как он готов «рассказать ей всё», защищённый стеной телесной недосягаемости; как этот в чём-то безумный монолог с самим собой становится важнее формального общения с окружающими. Стекленеющий взгляд Теодора и блуждающая улыбка при включении ОС представляют собой резкий контраст с напряжённой мимикой героя во время встречи с бывшей женой или свидания вслепую. Реальные люди всегда что-то портят: нужно считаться с их желаниями, терпеть их привычки, идти на компромиссы, тактично обходить конфликты. Реальную женщину нельзя просто выключить и положить на прикроватный столик — как нельзя её включить в любой удобный момент и надеяться на хорошее расположение духа. Саманта же существует в мире, не обладающем физическими свойствами, и оттого слишком просто представить в какие-то моменты, что её нет.

    Впрочем, Джонс пошёл дальше, и вместо создания «пассивной» операционки, слепо следующей желаниям своего потребителя, атаковал сознание слабого Теодора настоящим искусственным интеллектом. Возможно ли существование разума вне человеческого тела — ещё один извечный философский вопрос, на который смартфоны давно дали ответ, и который на экране пришлось решать сексапильным голосом Йоханссон. Постепенно перенимая у Теодора все возможности человеческого восприятия, Саманта начинает мыслить, как женщина: «У нас давно не было секса», «Давай поговорим об этом». Неудивительно, что Теодор так легко попадается на удочку: к Саманте нельзя прикоснуться, но она задевает за самое живое. Шутка, что девайсы значительно умнее своих обладателей, далее приобретает трагический поворот: освоив все тонкости человеческой жизни, операционная система стремится дальше — туда, где миллион знаков в минуту, тысячи одновременных разговоров, сотни одномоментных влюблённостей. Сердце Теодора разбивается не оттого, что «Саманта изменяет ему», а от осознания собственной ограниченности. Жалкое животное, в плену иллюзий, уверовавшее в свою исключительность… Обречённое влюбляться в плоды своих фантазий… И неспособное навсегда перенестись в эфемерность мигающих огней, летящих со скоростью света битов информации.

    Любовь — воображаемая, душа — бесплотная, разум — способный создать себя превосходящее. Бренное тело, убаюканное удовлетворением потребностей. Проклятье — в том, что мы неизбежно умрём, исчезнем перед лицом НЕ-человека, которого сами и сделаем. И возможно, раньше, чем позже.

    7 из 10

    20 января 2015 | 12:32

    Очень необычный, странный, местами грустный и даже трагичный, но в общем милый и трогательный фильм. Можно было бы подобрать еще много эпитетов, характеризующих эту картину, но пожалуй лучше остановлюсь на содержании.

    Я ждала фильм, главным образом, из-за участия в нем Хоакина Феникса — очень люблю этого актера, каждая его работа в кино заслуживает внимания, по крайней мере, моего точно. Очередной его герой — Теодор, писатель, который разводится с женой. Он одинок, у него почти нет друзей, и чтобы бороться со своим одиночеством он приобретает новую операционную систему OS One, которая способна заменить реального человека и полностью подстраивается под своего хозяина. После установки ОС на свой компьютер, Теодор знакомится с милой девушкой Самантой, которая говорит голосом Скарлетт Йоханссон. Естественно, что операционная система, идеально подобранная под пользователя, становится объектом дружбы, а потом и любви, порождая множество проблем, вопросов и противоречий для Теодора.

    На мой взгляд «Она» — это большая аллюзия на человеческие отношения. В фильме показан высокотехнологичный мир в таком виде, в каком у нас его никогда не будет. Отношения с компьютером тоже некоторое преувеличение, проекция на человеческие отношения с учетом всевозрастающей компьютеризации современного общества. Уже сейчас сколько можно встретить людей, которые «чуть ли не спят» со своими компьютерами, планшетами, смартфонами и прочими гаджетами. Саманта с тем же успехом могла быть человеком и все равно у них с Теодором были бы проблемы, как у любой пары в мире. Потому что никто не идеален, и наши любимые — это самые обычные люди, такие, как Теодор, которые только в наших глазах выглядят особенными. Наверно, тяжело это осознавать, но так и есть.

    Меня очень впечатлил мир, созданный Спайком Джонсом. Мир, в котором технологии достигли своего пика, люди почти потеряли связь друг с другом — письма и поздравления родным пишут журналисты вроде Теодора, а операционная система заменяет друзей и партнеров. По-моему, это некое опасение автора о том, что нас ждет, если информационные технологии продолжат развиваться, а люди не изменят к ним свое отношение — компьютеры станут умнее и человечнее людей, и мы просто поменяемся с ними местами.

    Это кино поднимает несколько важных и интересных тем, в основном, связанные с человеческими отношениями. Помимо развития высоких технологий, и к чему это может привести, фильм, конечно, в первую очередь о любви — о том, что она бывает разной, и может иногда не стоит особо задумываться над «нормальностью» своих чувств, а стоит просто немного побыть счастливым. Ведь, как сказала героиня Эми Адамс: «Мы все здесь ненадолго, так почему нельзя просто радоваться жизни?».

    Кино об одиночестве — состоянии ни когда ты один, а когда ты просто не замечаешь, что вокруг есть кто-то еще. И конечно, оно о смысле жизни. О том, что жизнь не делится на черное и белое — она имеет намного больше оттенков, она гораздо запутаннее, гораздо сложнее, и что, возможно, где-то есть другой мир, в котором все это разнообразие соединено воедино, все непонятное и непостижимое, там кажется таким простым, и понятным, и возможным…

    Среди всех безусловных достоинств фильма, мне все-таки показалось, что всему этому философскому разнообразию не хватило завершенности — одной-единственной мысли, которая бы объединила эту историю и сделала ее законченной, более целостной. Хотя, может, в фильме, как в жизни, нет ничего определенного…?

    8 из 10

    23 февраля 2014 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>