всё о любом фильме:

Она

Her
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс
продюсерМеган Эллисон, Спайк Джонс, Винсент Ландэй, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторArcade Fire
художникК.К. Баррет, Остин Горг, Кэйси Сторм, ...
монтажДжефф Бьюкэнэн, Эрик Замбраннен
жанр мелодрама, драма, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401 тыс.,    Италия  296.9 тыс.,    США  261.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (328 790)
ожидание: 97% (3049)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 13 = 229
8.5
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Samantha — это название программы преобразования текста в речь на компьютерах Macintosh, которая по голосу напоминает виртуального помощника Siri (также созданного компанией Apple).
    • Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
    • Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
    • Кэри Маллиган могла достаться роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль получила Руни Мара.
    • Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
    • Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
    • Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
    • Эми Адамс рассказала, что Спайк Джонс через день запирал ее и Хоакина Феникса в комнате на один или два часа, тем самым заставляя их разговаривать друг с другом. Джонс делал это для того, чтобы актеры узнали друг друга получше. Адамс отметила, что благодаря этому они с Фениксом действительно хорошо сдружились.
    • Во время некоторых из наиболее эмоциональных сцен Эми Адамс пела песни из известных мюзиклов («Шоу ужасов Рокки Хоррора», 1975; «Энни», 1982), для того чтобы воспрянуть духом. В итоге Хоакин Феникс присоединился к ней, и они стали петь вместе. Однако, заметив, что в это время Спайк Джонс снимает их, они прекратили песнопения.
    • Хотя Саманта Мортон и не получила роль в фильме, ее именем назвали операционную систему. Также в честь Эми Адамс был назван персонаж Эми.
    • Скарлетт Йоханссон ранее уже озвучивала операционную систему, которая встречалась со своим владельцем. Это было в 19-й серии второго сезона сериала «Робоцып» (2005).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Теодор сидит в своем офисе в светло-голубой рубашке, когда Саманта говорит ему, что у него встреча через пять минут. Затем, когда он через несколько минут встречает Эми и ее парня, на нем уже красная рубашка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я начну сразу со своих ощущений от просмотра. Это страшно, господа. История о том, как чужды стали друг другу люди, как виртуальность не только заменила общение и скрасила времяпрепровождение, а стала частью мира и жизни людей, второй Вселенной, соседствующим дружественным государством, как само собой разумеющееся.

    Кто-то счел этот фильм милым и романтичным? Я не смог во время просмотра даже брови расслабить, настолько мне было жутко от всего происходящего. Я бы отнес эту картину к жанру «ужасы», ибо показанное там — страшный сон о возможном грядущем будущем.

    Теодор влюбился в свою операционную систему. Но не просто ОСку, а систему с интеллектом и интуицией, систему, в которую изначально была заложена масса чисто женских качеств — приветливость, граничащая с кокетливостью, создание видимости постоянной близости, «всепонимание», как у лучшей подруги. Конечно, это подкупает малообщительного и замкнутого главного героя, он практически сразу перестает воспринимать ее как ОС. И далее нам на протяжении двух часов будут показывать о развитии их «отношений».

    И отношения эти воспринимаются обществом абсолютно нормально, их, как пару, приглашают на пикники, он знакомит ее с друзьями, она присылает ему проститутку, дабы он представил, что это она и далее по восходящей всего безумного. К финалу герои приходят через тернии самокопаний, душевных и программных терзаний. Но приходят таки, чему я рад.

    Видимо, я слишком приземлен, но воспринимать эту историю, как драму о любви я не могу. Здесь нет любви, есть только драма человечества, показанная на примере одного человека. При просмотре я не смог ни радоваться счастью героя, ни смеяться, ни даже улыбнуться. ОСка неимоверно раздражает, ибо уже через минут 15 после своего появления она перестала выполнять свои функции, а лишь закатывала сцены ревности и эти разговоры, ооо мерзость, «А ты меня точно любииишь???».

    До этого фильма самой мерзкой героиней в фантастическом кино для меня была Ава ("Из машины»), то операционка Саманта переплюнула даже эту стерву. В реальности встретить женщину с таким навязчивым и отвратительным льстивым характером — страшное дело.

    О самом фильме. Он хорош! Он об актуальном. Он красиво снят, в цвете и перспективе много символизма, это к месту и помогает сильнее проникнуться атмосферой мира героев, то ли это недалекое будущее, то ли фантазийная проекция, но смотрится очень качественно.

    Опасен для просмотра излишне романтичным и впечатлительным зрителям, ибо эта история для зрелого сознания, не потерявшего способность к критическому мышлению.

    21 августа 2016 | 19:21

    Очень долго откладывал просмотр этого фильма, диск пылился на полочке, руки не доходили, как оказалось — зря.

    Ты просто погружаешься вместе с героем в эту историю, ты смотришь, и не можешь отвлечься. Ты даже по началу сочувствуешь главному герою, а потом, как выясняется — завидуешь. Почему завидуешь? Да потому, что каждый из нас хотел бы такого собеседника, как та женщина, с которой можно поделиться всем, чем только можешь.

    Да, история до жути печальная, а с другой стороны — чрезвычайно добрая.

    История об обычном мужчине, который каждый день приходит на свою работу, скучает по своей любимой женщине, как вдруг, у него появляется отличный друг, собеседник, а уже потом — любовь.

    Он готов поделиться с ней чем угодно, что-бы утешить себя, успокоить.

    Даже та женщина, по ту сторону монитора просит совета. За этим безумно интересно наблюдать.

    К сожалению, ты с самого начала понимаешь, что будет в конце, это безумно печально. Могли бы сохранить интрижку до конца, но, к сожалению.

    История — прекрасна.

    Голоса главных героев — изумительны.

    Фильм заставит вас плакать, как не крути.

    С другой стороны, фильм учит вас не отчаиваться, даже тогда, когда вы потеряли по-настоящему, близкого вам человека. Жизнь продолжается.

    Язык не поворачивается, сказать что-то плохое про фильм, уж извините.

    Замечательная история на два часа, не пожалеете, уверяю.

    10 из 10

    21 августа 2016 | 01:14

    Пару дней назад были объявлены победители самой престижной кинопремии в мире Оскар. Должна сказать, в этом году я была подготовлена лучше чем в предыдущих, т. к. посмотрела самое большое количество фильмов-номинантов. Фильм Она был одним из последних, которые я посмотрела перед церемонией награждения. Он же и откроет серию романтических рецензий перед праздником 8 марта.

    Год 2025. Одинокий писатель Теодор Туомбли после тяжелого расставания с любимой женой погружен в депрессию и перестал находить радость в жизни. В этот момент выходит новинка — операционная система с искусственным интеллектом, которая помогает человеку в различных бытовых вопросах, разговаривает и поддерживает человека, если он одинок. Теодор также приобретает эту систему, которая называет себя Саманта. Через некоторое время, после многих часов общения и откровенных бесед, Теодор понимает, что влюбился в Саманту…

    На сегодняшний день снято столько фильмов про взаимоотношения мужчин и женщин, что кажется, что все что есть — я уже когда-то смотрела! И все-таки я пару раз видела трейлер и это показалось мне чем-то новым и невиданным ранее. Для начала я хочу похвалить сценарий Спайка Джонса — он выбрал недалекое будущее, в котором было легко представить все эти технологии. И вполне вероятно, что через 15 лет и появится система с искусственным интеллектом, которая способна мыслить и развиваться. И кто сказал, что машины не могут чувствовать? В будущем кажется что это будет таким возможным. Это и делает фильм таким необычным.

    Я уже несколько раз видела фильмы с Хоакином Фениксом, но это первый раз когда я вижу его в такой романтической роли. Такой тихий, нелюдимый, который сторонился всего окружающего мира. И как Саманта меняет его — как он начал радоваться жизни… Ведь что может лучше помочь нам полюбить этот мир, когда показываешь его тому, который никогда его не видел. И перемена с Теодором невероятна и прекрасна! И надо отметить силу его любви к Саманте — как нужно любить, зная, что ты никогда не сможешь ни прикоснуться, ни поцеловать свою любимую по-настоящему… Но каждая любовь прекрасна и она раскрывает человека полностью.

    Скарлетт Йоханссон — озвучила Саманту и сделала ее уникальной. К тому же это было сложно — дать голос персонажу, которого мы не можем видеть, только слышать. Но благодаря голосу мы видим, что Саманта — веселая, любопытная, романтичная, интересная, понимающая… Как правильно о ней говорил Теодор — она многогранна.

    В небольших ролях также сыграли Эми Адамс, сыгравшая лучшую подругу Теодора Эми, Оливия Уальд, в роли незнакомки со свидания вслепую, и Руни Мара, сыграла Кэтрин, бывшую жену Теодора, с которой связано очень много воспоминаний, и прекрасных и тяжелых…

    Каждая любовь прекрасная. Каждый фильм о любви по своему прекрасен. Я не ожидала, что это творение Спайка Джонса мне настолько понравится… Он такой мягкий — наверно, лучший эпитет к этому фильму: в нем преобладают мягкие и теплые тона, свет, огни, мелодичная музыка. Такой же мягкой мне кажется и главная песня фильма — The Moon Song, которая прекрасна как в исполнении Скарлетт, так и Карен О…

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    5 марта 2014 | 12:34

    Сразу говорю, очень понравился фильм, потому что темы, затрагиваемые в нем, очень мне близки.

    Ну, первая тема близка всем: это проблема общения в социальных сетях в ущерб реальной жизни. Это проблема есть. Она уже сейчас остро стоит. И то ли еще будет в будущем. Общаясь с десятками и даже сотнями людей во всех уголках мира каждый день, иногда мы забываем о реальных людях вокруг нас. Не знаю, хорошо это или плохо. Но иногда на самом деле ближе и роднее становятся люди, которых никогда в жизни-то и не видел, потому что они твои единомышленники, они твои родственные души.

    Отсюда вытекает вторая тема. Как хорошо было бы общаться с тем, кто тебя понимает, принимает таким, какой ты есть, с кем тебе есть, о чем поговорить, кто позитивно смотрит на мир, кто смотрит с тобой в одном направлении. Конечно, хочется, чтоб такой же была и твоя половинка.

    Мне, как и главному герою, зачастую неинтересны те, с кем иногда приходится общаться как в реальной жизни, так и в сети. И как бы я ни пыталась настроить себя на хороший лад, один оказывается недостаточно умен, другой не так меня понимает, третий скучный, у четвертого нет чувства юмора, пятый слишком серьезен, шестой болтает без умолку и т. д. Мне стало интересно, что было бы со мной, предложи мне такого ЕГО, который будет интуитивно настроен на то, чтоб меня понимать. И честно говоря, фиг его знает, отказалась бы я от такого удовольствия или нет… Скорее всего нет, не отказалась бы.

    Я понимаю, что красной нитью в фильме идет следующее: «машина человека все равно не заменит, лучше почувствовать и обнять живого человека, чем наслаждаться любовью с машиной» и блаблабла… Возможно, так и есть, но я бы многое отдала, чтоб найти еще одного человека (у меня таких людей по пальцам одной руки можно перечесть) — родственную душу, в каком бы обличье он ни был, честное слово! А если найти такого реального человека — спутника жизни, то вообще можно считать, что жизнь удалась.

    Хоакина обожаю. Он давно доказал, на что способен. Неординарный актер, способный залезать в самую душу и показывать самые интимные проблемы очень просто и естественно. Здесь тоже не подвел. Я бы, если бы не Лео, отдала бы Оскар ему, все-таки МакКонахи уступает, хоть и здорово перевоплотился.

    Руни Мара вся моя симпатия и лайк — на пятёрку справилась!

    Эми Адамс — достойная актриса, была органична в кадре.

    У Йоханссон очень сексуальный и проникновенный голос. Молодец тоже!

    Картинка очень качественная, обстановка на работе и дома — 10 баллов!

    В общем и целом, довольна фильмом, не жалею о потраченных двух часах. Ни капли не скучно. Все очень свежо и ново. Цепляет практически сразу. Достойный номинант на Оскар 2014. Советую.

    8 из 10

    24 октября 2015 | 15:19

    Поразительно и пронзающая до глубина сердца картина, поражающая своей трогательностью. Она поразительно точно передает то ощущение влюбленности, которое так пьянит, заставляет сердце биться чаще, потеть ладошки, видеть ранее не видимое, слышать, дышать, летать…

    В наш век люди постоянно окружены другими людьми, технологиями, с помощью которых они могут постоянно находиться на связи, общаться, знакомиться, человечество никогда не было так глобально одиноко.

    Потому любовь главного героя кажется такой желанной, такой недосягаемой. Настоящей потому что она развита в ЕГО сердце, без обычного набора атрибутов, которые скорее опошляю настоящие чувства или же гримируют эмоции, которые современные люди могут за них принять.

    Концовка фильма ставит точку над всей этой, казалось бы несбыточной и не обыкновенной, действительно, неземной любви. Не поддавшись примитивному инстинкту сбиваться в пары от тоски, одиночества и страха, главные герои делаю выбор в пользу преданности любви, что в наши дни почти не встречается.

    Что же касается того, что весь ураган чувств развивается не между людьми, а между человеком и машиной, говорит лишь о том, как сложно человеку в наше время одиночества души найти что-то настоящее и не поддельное, то что есть в сердце, глубоко глубоко, но у каждого. Лишь единицам удается жить чувствами, а не напускными и примитивными страстями.

    Не возможно не сказать о музыкальной составляющей фильма. Музыка подобрана так точно и, при том, она такая трогательная, что является отдельной «фотографией» к картине.

    Можно как угодно относиться к этой ленте, как к посланию из будущего, как к предостережению, как к возможному развитию событий, для кого-то ужасному, для кого-то простому, а значит приносящему счастье, но если абстрагироваться от всего это, это качественно снятое кино о настоящих чувствах, не затасканных и таких редких, таких о каких мечтает каждый человек. Посмотрев картину, ты каждой клеточкой желаешь этого, так отчаянно, что все остальное становиться не важным и не значительным, а не это ли цель? Цель задуматься и стать лучше…

    28 апреля 2014 | 00:32

    Здравствуйте! До очередного «Оскара» осталось всего несколько дней. И в этом отзыве я буду говорить об ещё одном претенденте на главные награды. Признаюсь, фантастический фильм Спайка Джонса «Она» вызвал у меня неоднозначное впечатление. Всё казалось необычным, начиная со странного перевода названия фильма «Her», и, заканчивая интересной, но в тоже время логичной, концовкой. Теперь более подробно.

    О сюжете. Кинолента «Она» рассказывает о жизни одинокого писателя Теодора, у которого появляется операционная система, способная не только на общение с пользователем, но и на чувства к нему. Очень скоро общение Теодора с Самантой (операционной системой) превращается в любовные отношения.

    Идея очень симпатичная несмотря на всю свою смысловую несуразицу. Мы уже видели нестандартные отношения в фильме «Ларс и настоящая девушка» (2007), где главный герой встречался с резиновой женщиной, а также в «Руби Спаркс» (2012), в котором у писателя были отношения с придуманной идеальной девушкой. И всё же «Она» снята в этом плане гораздо интереснее названных ранее фильмов. На протяжении всего просмотра я задавал себе один и тот же вопрос: «Неужели мир когда-нибудь до такого докатится???». Уже сейчас в новых смартфонах есть функция общения с пользователями. Такими темпами лет через 10 фантастическая основа картины «Она» станет нашей реальностью. На эту тему можно долго философствовать, но вернусь к отзыву.

    К слову, о режиссёре фильма «Она» Спайке Джонсе, который снял киноленту «Быть Джоном Малковичем», говорят, что он из тех, кто умеет взглянуть на старые вещи по-новому. Так и в этой картине ему пришлось пересмотреть понятие любовь, взглянуть на неё с другой стороны и расширить границы. С этой задачей, как мне кажется, он справился достойно. Наверное, ему чуть-чуть не хватило для получения номинации на «Оскар» за режиссуру в картине «Она». Но не стоит забывать, что Спайк также писал сценарий к этому фильму, а вот тут уже номинация есть, безусловно заслуженная.

    Данная кинолента не такая простая, как это может показаться с начала просмотра. 2/3 хронометража картины в 126 минут состоит в основном из диалогов Теодора с Самантой. При просмотре можно услышать по-настоящему интересные мысли по поводу их любви. Несмотря на нелогичность подобных отношений, за ними крайне любопытно наблюдать. Вроде сплошные разговоры, но что-то меня держало до конца, хотелось узнать чем всё-таки может закончится такая «чистая» любовь. Как же классно, когда философские мысли в картине не нагружают мозг, а пробуждают в тебе интересные размышления — это, на мой взгляд, самый главный плюс киноленты. Сценарий Джонса поборется за статуэтку с «Далласским клубом покупателей»!

    Также я заметил, что в фильме царит атмосфера некой романтики. Это достигается путём либо беззвучного показа приятных кадров, либо под нежную музыку. В основном вся музыка сыграна на фортепиано — звучит очень красиво (сердце так и подпевало). Музыкальное сопровождение получило свои номинации на «Оскар» ("Лучшая песня» — «The Moon Song» и «лучший саундтрек). Кстати, это тот редкий случай, когда у фильма композитором был не один человек, а целая рок-группа. Arcade Fire написала музыку и, возможно, они смогут получить награду, но я на них не ставлю в данных номинациях.

    Саманту озвучивает Скарлетт Йоханссон, но в полном дубляже вы её не услышите, да и не к чему это (Какая разница чьим голосом говорит компьютер?).

    Отдельно отмечу работу Хоакина Феникса. Этот актёр не очень популярный. Снимается не часто, но, что называется, «метко»(получал разного рода награды). Я знаю его по фильмам «Гладиатор» и «Знаки». Думаю все его знают как минимум по «Гладиатору», за работу в котором он получил свою первую номинацию на «Оскар» (всего их 3). Критиковать Хоакина не за что, наоборот, надо похвалить за проделанную работу. Если честно, мне его персонаж немного не понравился, но тут дело не в плохой игре актёра, а в образе. Теодор (Хоакин Феникс) предпочитал быть с Самантой, нежели встречаться с настоящими девушками. Для Теодора Саманта — олицетворение идеальной женщины, которую он искал всю свою жизнь. За такое мировоззрение персонаж Феникса меня не привлекает, даже немного отталкивает… Но повторюсь, Феникс сыграл отлично.

    Также в картине снялась Эми Адамс, которая имеет номинацию на «лучшую женскую роль» за «Аферу по-американски», она, как всегда, отлично справилась. Ещё отмечу эпизодическое появление Оливии Уайлд ("Три дня на побег», «Слова»), тут уже помимо хорошей игры радовала её симпатичная мордашка. Да и в общем игра всех актёров вдохновляла меня на разного рода эмоции. Я, если честно, улыбался вместе с персонажами фильма и грустил, когда грустили они. Сильная игра актёрского ансамбля!

    По поводу номинаций на «Оскар». Из пяти номинаций я думаю, что у этой киноленты есть большие шансы на победу в номинации «Лучший сценарий» и также уверен, что фильм поборется за звание лучшего. Я немного снизил оценку за небольшую нудность.

    В итоге, фантастическая мелодрама «Она» — это милая, интересная фантазия на тему отношений между человеком и компьютером, которая сможет очаровать многих зрителей. Данная картина будет интересна лицам старше 16, в особенности девушкам. Возможно, после просмотра вы, как и Теодор, пересмотрите своё представление о любви. Спасибо за внимание!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 13:37

    «Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви — трудно». И это заблуждение современного общества рыночной культуры/

    По Э. Фромму


    Посмотрите на свои руки, пошевелите пальцами, почувствуйте их реальность. Закройте на пару мгновений глаза, и проследите за своими мыслями. Произнесите слова, услышьте свой голос. Вы живой человек! Улыбаетесь и плачете, злитесь и радуетесь, любите и обижаетесь.

    Вы чувствуйте это? Чувствуете, что вы неповторимы? Чувствуете, что вы есть здесь и сейчас?

    А теперь, какими бы ни были ваш ответы — посмотрите этот фильм. Это того стоит. А я пока расскажу немного о том, что увидела в нем.

    «Знаешь, иногда мне кажется, что я почувствовал все, что только мог почувствовать. И никогда уже не почувствую чего-то нового»

    Во-первых, после просмотра «Она» понимаешь, как ценно быть реальным, быть ощутимым, быть всецело живым — ведь это уже половина счастья. А дальше уже каждый сам пишет и воплощает свой сценарий… С каждым новым днем у нас есть шанс почувствовать, сделать, придумать нечто замечательное. И это ценно.

    Но куда более важным для меня был другой акцент в фильме…

    Вы обратили внимание на работу главного героя? Теодор сочиняет тексты писем от чужого лица. И вот само существование такой профессии в том мире — уже тревожный знак. Это означает, что люди перестали быть открытыми, перестали говорить друг с другом, слышать, понимать, чувствовать один другого. Грустно.

    Ту же самую идею можно проследить и в истории Эми… Да и вообще все герои фильма, если на них навести ракурс — страдают от непонимания, каждый чувствует потребность быть услышанным, чувствует потребность в другом, потребность в хорошем друге но…

    «Иногда я смотрю на людей и пытаюсь принять их ближе, чем просто какого-то прохожего. Представляю как сильно они кого-то любят или как много боли они перенесли.»

    Особенно здорово эта идея передается с помощью фоновости, отчужденности всех остальных людей и всего мира в фильме. Сотни лиц прохожих мелькают мимо, все они погружены в свои заботы, и никто просто так даже и не взглянет на другого.

    И тут вдруг в мире появляется новинка — операционная система, которая обладает сознанием. Наш главный герой приобретает себе это новшество. И оказывается, что это не просто технология, а личность и жизнь по имени Саманта. И если сперва Теодор ощущает свое превосходство над Самантой, уже вскоре эта граница стирается, и герой чувствует себя с ней на равных — делится сокровенным, ведет диалог. Между ними возникает дружба, а затем и отношения.

    «Такое мало кому можно рассказать. Но тебе без проблем. Кажется я могу тебе все рассказать».

    Но Саманта очень быстро развивается, прогрессирует — и вскоре становится надчеловеческим сознанием. Однако суть проблемы общества при этом становится лишь острее — люди перестали понимать друг друга, но не утратили эту способность в корне… Не означает ли это то, что нужно просто снова искать путь к человеку? Не ставить крест на этом мире, на человечестве, а задуматься над тем, что все дело в … способности и ее развитии.

    На самом деле писать много не было желания — но вышло как всегда. Так, что на последок скажу еще раз, что этот стильный фильм просто обязателен к просмотру. Это придуманный мир Спайка Джонаса, но он так близок к реальности.

    9 марта 2014 | 21:48

    Еще до появления фильма «Она», я относился к Спайку Джонсу с изрядной долей уважения за его две полнометражное работы и одну короткометражку. Фильм «Адаптация», хоть и имеет достаточно низкую оценку на КиноПоиске, мне кажется очень удачным, а присутствие в нем прекрасной Мерил Стрип поднимает это произведение для меня до уровня одного из любимых. Кинополотно «Быть Джоном Малковичем» так и вовсе приобрело если не статус культовой, то очень значимой картины в мире кинематографа.

    Но к сценарным работам Джонса (если не считать короткометражку «Я здесь») я отношусь довольно неоднозначно. Вернее относился. Так как работа над картиной «Она» абсолютно перевернуло мое мнение о Спайке, как о сценаристе. Вероятно, это был самый заслуженный Оскар последних лет за лучший оригинальный сценарий.

    Я не отношусь к тем людям, которые пересказывают сюжет в своих рецензиях, поэтому я ограничусь парой фраз. В фильме «Она» человек влюбился в Искусственный Интеллект. Совершенно самодостаточный, мыслящий и, как потом оказалось, чувствующий Интеллект. Казалось бы, идея о ИИ, который может чувствовать, думать и самосовершенствоваться, не нова, но в своем произведении Джонс делает его (хотя правильнее в данном случае сказать «ее») не монстром, который желает уничтожить человечество, а объектом вожделения. Поэтому фабула этого, не побоюсь сказать, киношедевра абсолютно иная.

    В картине ИИ по имени Саманта подстраивается под главного героя и становится для него тем идеалом, который он никак не мог найти. Она умная, смешная, романтичная, с ней легко, с ней можно поговорить о чем угодно. Она идеальна. И она всегда рядом. Главный герой в исполнении Хоакина Феникса находит в ней свой мир и уходит от реальности. Он не один такой. Почти у всех в мире Спайка Джонса есть своя Саманта и здесь Джонс проводит четкую параллель с тем, что мы имеем сейчас. Он говорит, мол, оглянитесь и вы увидите, что все люди вокруг вас загипнотизированы, они сутками пропадают в своих гаджетах. Телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, игровые приставки и т. д. Люди действительно влюблены в свои гаджеты больше, чем… в других людей. Это немудрено, ведь с гаджетом тебе удобно, комфортно, под рукой вся информация мира, с ним можно развлечься и забыться, когда тебе одиноко или хочется уйти от реальности, которая не всегда тебя радует. И это все было бы совсем неплохо, если бы не приобрело статуса эпидемии.

    Когда Саманта спрашивает «Как это — быть человеком?», «Как это — уметь чувствовать?», ты невольно осознаешь, что то, что ты умеешь чувствовать, умеешь любить, восхищаться, удивляться, радоваться, грустить и даже печалиться — есть величайшая ценность, которой люди XXI века не придают значения или оборачивают в пошлость. Это фильм о чувствах, об эмоциях, после просмотра которого можно очень многое переосмыслить, взглянуть на многие вещи совершенно по-другому. На мой взгляд, это одна из тех задач, которые и должен ставить перед зрителем кинематограф в принципе. Кому-то может показаться, что тема повествования весьма избита, но в данном случае подача материала для размышления абсолютно уникальна.

    Картина очень приятна для восприятия, она от и до выполнена в холодных, даже стерильных цветах, и это несмотря на то, что доминирующие цвета в фильме — красный, различные оттенки коричневого, а также серые пейзажи городского ландшафта. Работа оператора Хойте Ван Хойтема, который снимал «Интерстеллар», безупречна. Действующих лиц немного. Хоакин Феникс воплотивший на экране главного героя Теодора, играет замечательно, хотя, честно признаюсь, что недолюбливаю этого актера. Стоит отметить очередную прекрасную работу Эми Адамс и волшебные кадры с Руни Мара. Появление же Оливии Уайлд разочаровало. Впрочем, никогда не понимал, почему многие кинолюбители отмечают эту, во многом посредственную, актрису. Верю, что голос Скарлетт Йоханссон, как никакой более, подошел для озвучки ИИ Саманты. Но что важно для русскоязычного зрителя, дубляж на русском языке выше всяких похвал, что бывает крайне редко. Мои комплименты Татьяне Шитовой, которая озвучивает Йоханссон во всех ее фильмах.

    Спайк Джонс создал очень спокойное, очень атмосферное и, во многом, реалистичное кино. Оно, безусловно, романтичное, но не переполнено слезами, как это бывает в мелодрамах. Каждое переживание, каждая эмоция оправданна. Концовка фильма воистину потрясающа. Ее нельзя назвать хэппи эндом, но и нельзя сказать, что она трагична. Здесь Спайк удерживает золотую середину и дает право зрителю самому решить, счастливый это конец или нет. Фильм немного монотонный и это может отпугнуть массового зрителя. Но картина не дает заскучать. Совсем наоборот, весь просмотр ты размышляешь вместе с главным героем и, пожалуй, последний вопрос, который ты себе задаешь: а существует ли вообще идеал? Да и так ли он нам нужен?…

    10 из 10

    3 января 2016 | 14:27

    Удивительный фильм, который многие оценят по достоинству.

    Однако, не могу согласиться с тем, что этот фильм действительно заслуживает Оскара за лучший сюжет, всё развивается достаточно предсказуемо и никаких интересных поворотов не наблюдается. Внимания заслуживает идея фильма, человек влюбляется в машину..

    Впрочем по ходу фильма пропадает мысль, что возлюбленная главного героя не человек. Вообще, фильм представляет из себя постоянный диалог двух главных героев, сопровождающийся качественным видеорядом. Все остальные персонажи фильма лишь декорация для их общения. Этот фильм можно просто слушать и получать кайф, не обязательно смотреть. Если вы не любитель любовных историй или просто не любите когда в фильме мало что происходит — это кино явно не для вас.

    Я бы порекомендовал посмотреть фильм «Она» всем, кто ищет в жизни идеальных отношений. Всем, кто хочет, чтобы их спутник по жизни был такой как им хочется: был рядом когда надо, отключался когда не надо, всё понимал и всегда откликался. Всем, кто чуть-чуть боится реального мира, в котором приходится жить с другими людьми и принимать их такими, какие они есть. И как мне кажется кино именно про это, а не про будущее, в котором машины будут заменять людей.

    17 июля 2014 | 00:48

    «Оскар» за лучший адаптированный сценарий картина «Она» получила заслуженно. Думаю, здесь раскрывается психология человеческих чувств. И дело не в том, что будущее заменило живое общение, дело в том, что одиночество здесь обходят новой тропинкой, проложенной прямо в сердце. Как к Теодору, так и к людям по ту сторону экрана.

    Я сразу вспомнил знаменитый «Тест Тьюринга», где главной идеей было то, что компьютеры могут «мыслить», а взаимодействующий с ними человек не сможет отличить их от другого человека. Вот так Саманта и стала закрашивать серое одиночество Теодора. Главное в этом фильме — это диалоги, в них вся красота, тонкость чувств, эмоции. Здесь нужны только голоса, без лишних взглядов и прикосновений.

    На протяжении всего фильма, мыслей накапливается всё больше и больше. И после 50 процентов фильма, невольно ловишь себя на мысли, что это не компьютер. За этим голосом скрывается жизнь. Жизнь для жизни главного героя.

    Что можно сказать об актёрском составе? Хоакин Феникс сыграл потрясащую роль, потрясающего персонажа. Если убрать из фильма всех остальных, то это будет похоже на арт-хаус, где вокруг никого нет и только беседа главного героя с новой девушкой, с его операционной системой. Это игра одного актёра! Остальные для меня переплывали туда-сюда просто на фоне. Единственная, кто дополнила эту картину — Эми Адамс. Естественно, прекрасный голос Скарлетт Йоханссон был незаменим.

    Отношение людей — это отдельная веха в жизни. Отношение одного человека — это целая жизнь. Показать это, донести это к людям — это отдельное искусство.

    »… бывают внезапные потрясения, внутренние взрывы, которые в пересказе звучали бы сентиментально, слова, которые можно искренне произнести только раз в жизни, с глазу на глаз, в минуту неожиданного смятения чувств.» — Стефан Цвейг.

    8 из 10

    11 июля 2014 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>