Статьи

Давай, до свидания: Позорные явления Голливуда, навсегда ушедшие в прошлое

Как в титрах фильмов стало принято писать «Ни одно животное при съемках не пострадало» и «Все совпадения случайны», а белые актеры перестали играть темнокожих.
Давай, до свидания: Позорные явления Голливуда, навсегда ушедшие в прошлое
«Певец джаза» / Фото: Getty Images

Публикации о поступках Харви Вайнштейна вызвали поток публичных обвинений в сексуальных домогательствах в адрес других голливудских деятелей — Кевина Спейси, Бретта Рэтнера, Оливера Стоуна и многих других. То, что было секретом Полишинеля для работников киноиндустрии, стало для многих зрителей шоком. Вполне возможно, главный скандал года откроет новую страницу в истории Голливуда, переписав многие местные гласные и негласные правила поведения. Во всяком случае, так уже было не раз. Десятилетиями на американских съемочных площадках было принято жестоко обращаться с животными или нанимать белых актеров для исполнения ролей чернокожих, но в какой-то момент это закончилось. КиноПоиск рассказывает, как в Голливуде под влиянием различных обстоятельств бесповоротно менялись некоторые правила игры.

Причинение вреда животным на съемках

В эпоху раннего Голливуда с животными на съемках можно было вытворять практически все что угодно. Расцветавший жанр вестерна требовал, чтобы лошади бесконечное число раз падали, прыгали из окон или через огонь, однако специально обученных животных еще почти не было. Защитить их от увечий могла разве что известность. У звезды немых вестернов Уильяма Харта был постоянный спутник, конь Фриц. Прекрасно обученный, он мог падать по команде и выполнять всяческие трюки. Не желая рисковать жизнью любимца или его дублера ради съемок сцены прыжка со скалы для фильма «Джим Мак-Ки» (1924), Харт потребовал сделать специальный манекен коня. Получилось настолько правдоподобно, что актеру пришлось объясняться, почему он так жестоко обошелся с Фрицем. Но такие случаи были, конечно, исключением.

Чтобы заставить лошадь упасть, в то время нередко использовали специальную проволоку (вроде растяжки мины, приводящей в действие взрывное устройство). В 1936 году во время съемок масштабного Балаклавского сражения в фильме Майкла Кёртица «Атака легкой кавалерии» таким образом пострадали 125 животных, из них 25 погибли (некоторые на месте, некоторых вынужденно усыпили позже). Исполнявший главную роль Эррол Флинн, сам прекрасный наездник и любитель лошадей, узнав о случившемся, пришел в такую ярость, что даже бросился на Кёртица с кулаками. Их разняли, но актер и режиссер на всю жизнь сохранили презрительно ледяное отношение друг к другу. Этот случай заставил Конгресс США вместе с Американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными принять меры — растяжку на съемках запретили.

«Джесси Джеймс. Герой вне времени»

«Джесси Джеймс. Герой вне времени»

По-настоящему переломным оказался 1939 год, когда стало известно, что на съемках вестерна «Джесси Джеймс. Герой вне времени» впечатляющая сцена падения была создана чудовищным образом: двух лошадей буквально загнали и заставили спрыгнуть с обрыва в реку. Каскадеры и актеры не пострадали, они только потеряли шляпы. Сцена получилась блестящей, но животные сломали хребты и погибли.

История вызвала широкий резонанс в обществе, и тогда офис Хейса, следивший за соблюдением этических норм в Голливуде, направил Американскую гуманитарную ассоциацию (American Humane Association) для расследования. После соглашения с Актерской гильдией и Американской ассоциацией кинокомпаний AHA получила право контролировать все, что происходит с животными на площадке.

Кто боится кодекса Хейса? Из чего родился нынешний возрастной рейтинг в кино? История знаменитого свода правил, устанавливавшего духовные ценности для голливудских фильмов.

Ассоциация создала для киношников специальный свод правил по охране животных. Там есть очевидные положения («Создатели фильма должны пользоваться услугами дрессировщиков животных») и менее очевидные («Никакого алкоголя не должно быть рядом с животными в любое время»). Звери, которых нет в сценарии, но которые появляются на заднем плане, или домашние животные членов съемочной группы тоже должны быть обеспечены водой, едой и всем необходимым. Даже дикие и бродячие гости на съемочной площадке находятся под защитой AHA. Чтобы ассистент режиссера или продюсера не гонялся за несчастным зверем по площадке, следует, согласно правилам, вызвать специальную службу по отлову бездомных животных. В финальные титры тех фильмов, которые отвечали новым стандартам, ассоциация позволяла добавлять фразу «В ходе съемок ни одно животное не пострадало». Постепенно все студии согласились на присутствие представителей AHA на съемках, чтобы те следили за содержанием животных.

Новые тяжелые времена для актеров-животных настали в 1970-е, когда на первый план вышел бескомпромиссный реализм Нового Голливуда. Иногда за счет ничего не ожидающих зверей. Говорят, на съемках «Паттона» убили двух ослов, а на площадке «Апокалипсис сегодня» зарубили настоящего быка. Новое поколение кинематографистов порой отказывалось пускать представителей ассоциации на съемочную площадку, но этот рецидив жестокости прошел вместе с эпохой Нового Голливуда. Последней каплей стал фильм Майкла Чимино «Врата рая», на съемках которого обезглавливали кур, проводили настоящие петушиные бои и даже потрошили коров. Общественное возмущение этим и другими случаями принесло свои результаты: AHA заключила новый договор с Актерской гильдией и Ассоциацией кино- и телепродюсеров и вернулась на съемки. Что немаловажно, наблюдатели получили некоторую независимость от индустрии, так как их услуги теперь оплачивались не продюсерами, а специальными фондами.

«Врата рая»

«Врата рая»

Сегодня создатели буквально каждого фильма, где фигурируют животные, обязаны соблюдать правила и получать одобрение наблюдателей. Например, на съемках «Железной хватки» работала целая команда, следившая за животными. Для съемок эпизода, когда лошадь переплывает реку, было предпринято гигантское количество мер безопасности: очистили русло и расположили четыре спасательные шлюпки, готовые подхватить специально обученных плавать коней, если что-то пойдет не так. Впрочем, в наши дни благодаря новым технологиям любая натуралистичная сцена с участием животных может быть воссоздана с помощью компьютерной графики. В таких случаях в титрах возникает фраза «Сцены, где животным причиняется вред, были созданы искусственно».

Периодически до прессы доходят сообщения о тех или иных инцидентах с животными. Например, на съемках «Жизни Пи» едва не утонул бенгальский тигр, а в 2005 году на съемочной площадке фильма «Любовь и прочие неприятности» погиб бурундук, на которого случайно наступил дрессировщик. Третий смертельный случай с лошадью во время работы над сериалом «Фарт» привел к его закрытию. Прямой вины режиссеров или продюсеров в подобных историях, как правило, нет, как нет и былого повсеместного жестокого обращения с животными. Но защитники их прав считают, что это не освобождает киностудии от ответственности, и обвиняют AHA в лицемерии: если требования организации соблюдались, но все-таки произошел несчастный случай, разрешение на титр «Никто не пострадал» часто все равно выдается.

Предупреждение «В ходе съемок...», оплаченное жизнью многих животных, стало настолько привычным для титров многих фильмов, что в конце концов превратилось в любимый кинематографистами объект пародии: «Ни один монстр не пострадал» («Корпорация монстров»), «Ни один дракон не пострадал» («Гарри Поттер и Кубок огня»), «Ни один еврей не пострадал» («Серьезный человек»), «Ни один енот или дерево не пострадали» («Стражи Галактики») и так далее. В титрах печально знаменитого фильма «Рев» (1981), где Типпи Хедрен снялась со своей дочерью Мелани Гриффит и огромным количеством львов и тигров, напоминалось, что дикие животные могут быть крайне опасными: «Ни одно животное не пострадало во время съемок. Пострадали 70 членов съемочной группы и актеры». Наконец, один из эпизодов «Симпсонов» (Dog of Death) содержал предупреждение: «Во время съемок ни одна собака не пострадала. Кошке стало плохо, кто-то застрелил утку. Но, кажется, это все». Знаменитый критик Роджер Эберт написал в рецензии на фильм «Квартирка Джо»: «Я узнал, что в съемках участвовали 5000 тараканов. Это расстраивает меня, но не так сильно, как тот факт, что никто из них не пострадал во время съемок».

Неслучайные совпадения

Всем зрителям знакома фраза, то и дело мелькающая в разных формулировках в титрах: «События, показанные на экране, — вымысел, всякое сходство с реальными лицами случайно». Однако ничего подобного в беспечном Голливуде не было до 1932 года, когда на экраны вышла картина Ричарда Болеславского «Распутин и императрица».

«Распутин и императрица»

«Распутин и императрица»

Образы князя Чегодаева, который планирует убийство Распутина, и его невесты Наташи, были очевидным образом срисованы с реального князя Феликса Юсупова и его жены Ирины. В своих мемуарах русский аристократ подробно рассказывает об убийстве одиозного старца. Одна из самых скандальных сцен фильма откровенно намекала, что сумасшедший Распутин изнасиловал Наташу. Еще до съемок продюсер Ирвинг Тальберг уволил сценаристку Мерседес Де Акосту, когда та отказалась добавлять сцену встречи Распутина с княжной Ириной, которой, как она знала, на самом деле не было — Феликс Юсупов был близким другом Де Акосты. Но продюсера это не смущало. Для продолжения работы над сценарием Тальберг нанял более сговорчивого Чарльза МакАртура.

Как только фильм вышел, Ирина и Феликс, жившие тогда в Париже, подали в суд на студию MGM и лично Тальберга за клевету, причем сразу в трех европейских столицах. Посмотрев фильм дважды, суд согласился, что некоторые сцены в нем клеветнические и порочат честь истца. Сначала Юсуповы выиграли лондонский суд, получив около 25 тыс. фунтов стерлингов — огромную по тем временам сумму. Боясь продолжения скандала, студия извинилась и выплатила им еще около миллиона долларов.

Ко всему прочему, MGM была вынуждена вырезать пресловутую сцену, что еще больше навредило фильму. Многие ключевые моменты, мотивы и поступки героев потеряли смысл. Непонятно, например, почему Наташа, в начале боготворившая Распутина, во второй половине фильма без видимых причин шарахается от него и отказывается выходить замуж за Чегодаева. Кусочек вырезанной сцены можно увидеть в оригинальном ролике.

После этого случая все студии вслед за MGM поспешили добавлять в титры нейтральную фразу про случайные совпадения.

Еще одним следствием судебного разбирательства 1933 года, напугавшего Голливуд, стало такое явление, как обратная проверка (negative checking), когда продюсеры заранее проверяют, чтобы вымышленных героев нельзя было случайно спутать с реальными людьми. Например, при подготовке сериала «Инспектор Морс» создатели специально выясняли у местной полиции имена лиц, фигурировавших в расследованиях. Все это с одной целью — чтобы дело не дошло до суда.

Фраза про случайные совпадения с тех пор множество раз иронически обыгрывалась. Уже в 1940 году в короткометражке — слэпстик-пародии на фашистскую Германию под названием «Ты нацистский шпион!» — говорилось: «Все совпадения с реальными людьми — это чудо». Легендарный вестерн «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» добавляет нотку пронзительной грусти таким предупреждением: «Многое из того, что вы увидите, — правда». В комедии «Монти Пайтон и священный Грааль» соответствующая фраза стоит в неизмененном виде, но за подписью президента Никсона. В «Бездельнике» Ричарда Линклейтера в конце говорится: «Фильм основан на реальных фактах. Все совпадения с вымышленными событиями или персонажами случайны». А печальный ромком «500 дней лета» с сожалением замечает: «Все совпадения с реальными людьми случайны... Особенно с тобой, Дженни Бекман... Стерва».

Белые актеры в роли темнокожих

«Блэкфейс» — явление в мировой культуре, когда с помощью специального грима и других ухищрений белый артист изображает темнокожего. В США оно плотно связано с традицией менестрель-шоу — особой, крайне популярной формой американского народного театра. Менестрели пародировали жизнь и манеры негров, зачастую представляя их самым неприглядном образом в виде ленивых, глупых и бахвальных рабов. К началу XX века жанр окончательно изжил себя, подобные труппы практически исчезли, однако «блэкфейс» перекочевал в набиравшую обороты киноиндустрию. Так, в «Хижине дяди Тома» (1903) кинопионера Эдвина Портера все главные роли исполняли белые артисты в гриме.

В эпохальном «Рождении нации» (1915) все роли темнокожих были осуществлены с помощью «блэкфейса», а в титрах один из исполнителей был даже указан, как «негр-отщепенец». Бурная реакция зрителей на этот фильм Гриффита и критика расизма в целом во многом положили конец практике использовать «блэкфейс» в главных ролях. Правда, пока только в драматических. Еще почти два десятилетия это было вполне привычным явлением для комедий и мюзиклов.

«Рождение нации»

«Рождение нации»

Первый звуковой фильм «Певец джаза» (1927) запоминается не только как хрестоматийный пример из истории кино, но и странным обликом главного героя — Эла Джолсона, работающего в жанре «блэкфейс». Кстати, сами темнокожие зрители тех лет необязательно чувствовали себя оскорбленными этим зрелищем. Во многом в нем видели героя, который проторил темнокожим исполнителям дорогу в музыкальную индустрию. Даже афроамериканская газета The New York Amsterdam News назвала «Певца джаза» величайшим фильмом, заметив, что «мы все очень гордимся Джолсоном».

К концу 1930-х «блэкфейс», который все больше ассоциировался с расизмом, начал исчезать и из комедий. И все же традиция не покинула экраны совсем. Практически в неизмененном виде она сохранялась в анимации — по крайней мере, до конца 1950-х. В одной трети всех мультфильмов студии MGM в конце 1940-х обязательно присутствовало нечто подобное «блэкфейсу». Взять хотя бы странный облик Багза Банни в «Южном жареном кролике» 1953 года. Многие расистские мультфильмы той поры (30-50-х) позже запретили.

«Певец джаза» / Фото: Getty Images

«Певец джаза» / Фото: Getty Images

Последний крупный всплеск «блэкфейса» в кино пришелся на начало 1940-х — в мюзикле «Это армия» (1943) Майкла Кёртица, самом кассовом фильме 1943 года с участием Рональда Рейгана, в «Праздничной гостинице» (1942) Марка Сэндрича, в фильмах «Дикси» (1943) с Бингом Кросби и «Янки Дудл Денди» (1942) с Джеймсом Кэгни. Однако уже здесь «блэкфейс» выступал лишь как часть эстрадного представления, то есть скорее как воспоминание об ушедшей эпохе, традиции, которая когда-то занимала большое место в американской культуре. Что характерно, впоследствии для показа на ТВ соответствующие эпизоды из этих фильмов все же вырезали.

На их фоне «Саратогская железнодорожная ветка» (фильм снят в 1943 году, выпущен из-за войны только в 1945-м) выглядит уже очень странно. Драматическую роль темнокожей здесь сыграла загримированная англичанка Флора Робсон, хотя на главные роли претендовали и темнокожие звезды Лена Хорн и Этель Уотерс. Случай с Робсон, которая тогда получила номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана, перекликается с полемикой, которая разразилась вокруг «Отелло», сыгранного Лоренсом Оливье в гриме мавра. В 1966 году американские критики, например New York Times, пришли в ярость. Но были у Оливье и защитники, которые говорили: «Не нужно быть убийцей, чтобы сыграть, скажем, Макбета. Актерство на то и актерство».

К 1950 году Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения в США (NAACP) была развернута кампания против изображения чернокожего населения порочащим образом. В это время популярные тогда радио-шоу в жанре «блэкфейс» вроде «Амоса и Энди» стали процветать и на телевидении. NAACP, которую особенно возмущал тот факт, что темнокожие на телевидении больше вообще никак не представлены, призвала бойкотировать спонсора передачи — пиво «Блатц». К апрелю 1953 года производитель отозвал свое спонсорство, а телекомпания CBS объявила: «Мы склоняем голову перед изменениями в национальном и общественном сознании». Такие изменения, разумеется, совпали с общими умонастроениями и началом массового общественного движения против разных видов расовой дискриминации.

«Саратогская железнодорожная ветка»

«Саратогская железнодорожная ветка»

Любопытно, что в Великобритании — на родине Лоуренса Оливье — «блэкфейс» продержался неприлично долго. На британском телевидении он мелькал постоянно — разумеется, в комическом ключе. В частности, в сериале «Спасибо за покупку» (рождественский спецвыпуск 1976 года и еще один 1981-го), в многолетнем The Black and White Minstrel Show, которое закрылось только в 1978-м (там был показан не только сам «блэкфейс», но и все прилагающиеся к нему стереотипы), и даже в 2003 году в сериале «Ваша Бриташа».

В одном из эпизодов американского сериала «В Филадельфии всегда солнечно» в 2010 году пытались выяснить, может ли «блэкфейс» когда-нибудь сработать хорошо, и защищали образ Оливье в «Отелло», а в 2000 году Спайк Ли снял об этом явлении фильм «Замороченные». Действительно, с одной стороны, «блэкфейс» можно рассматривать как особую художественную форму переодевания, травестии, когда исполнитель примеряет на себя совершенно несвойственные ему признаки противоположного пола, другой расы или класса, что отсылает к временам, когда в театре эпохи королевы Елизаветы мужчины исполняли женские роли. Яркий современный пример — Роберт Дауни-младший, который играет откровенно сатирическую роль «блэкфейс» в «Солдатах неудачи». С другой стороны, это всегда выглядит или чудовищно оскорбительно, или чудовищно неловко, даже когда речь идет о пародии или реминисценции.

Почувствовать, как меняется отношение людей к тому, что еще недавно казалось нормальным и совершенно приличным, можно с помощью исторически выверенного сериала «Безумцы». Его герои — белые мужчины, сотрудники крупного американского рекламного агентства, которые дымят сигаретами на рабочем месте, соблазняют секретарш и предпочитают не замечать перемен, происходящих вне стен их офиса. А за окном тем временем 1960-е, набирают силу движения за гражданские права женщин, афроамериканцев и гомосексуалов. Показательно, что Харви Вайнштейн, оправдывая свои поступки, ссылался именно на эти времена: «Я рос в 1960-х и 1970-х, когда правила поведения на рабочем месте были другими». Так вот, в одном из эпизодов «Безумцев» немолодой жених в гриме «блэкфейс» исполняет песню своей юной невесте. Неловкость за него в этот момент испытывают, пожалуй, только современные зрители. Всем гостям, за исключением пары человек, это кажется забавным, однако песенка престарелого ловеласа уже спета. Просто он пока об этом не знает.

Читайте также
Статьи Глубокий вырез: Какие сцены убирали в СССР из зарубежных фильмов Что показывали советскому зрителю под видом «Конформиста» Бертолуччи и «Клеопатры» Манкевича? Удаленные сцены (строго 18+!) прилагаются.
Новости В Лос-Анджелесе появилась статуя Харви Вайнштейна на диване За несколько дней до вручения премии «Оскар» уличные художники установили позолоченную статую скандального продюсера.
Новости «Мир Юрского периода 3» появится в кинотеатрах 11 июня 2021 года Студия Universal объявила о работе над третьим фильмом популярной франшизы.
Комментарии (122)

Новый комментарий...

  • 51

    wayine 11 ноября 2017, 11:25 пожаловаться

    #

    Интересно, а то, что сейчас героям заменяют пол, расу и ориентацию — вот этому всему придумают название? Будут стыдиться в будущем, а?

    ответить

  • 125

    Pilighrim 11 ноября 2017, 11:39 пожаловаться

    #

    Любопытно, что сейчас черный актёр может сыграть любого белого персонажа, а белый актёр почти никогда черного.

    ответить

  • 18

    Verpin 11 ноября 2017, 18:19 пожаловаться

    #

    Не только сейчас, Люди в Черном, Бетмен, Побег из Шоушенка, чернокожие играют белых персонажей и норм, такие дела, рынок вон Джейк Джиленхол сыграл перса и норм, Бен Аффлек с Томом Харди мексиканцев играют и тоже норм

    ответить

  • 6

    Dana Tales 11 ноября 2017, 19:05 пожаловаться

    #

    Упрямо не помню, чтобы в «Людях в Чёрном» чернокожие играли белых…

    ответить

  • 31

    Artei 11 ноября 2017, 22:50 пожаловаться

    #

    Люди в Черном основаны на комиксах, где агент Джей это белый блондин. Собсно каст Людей в Черном в котором присуствуют Крис Оконнел, намекает.

    ответить

  • 11

    neeet 20 ноября 2017, 02:47 пожаловаться

    #

    А персов играть чернокожие должны что ли? За неимением знаменитых индо-иранских актеров, Джилленхол вполе подходит. Больше забавляют возмущения негров по поводу фильмов о Древнем Египте — дескать, не должны белые актеры играть «черных» египтян

    ответить

  • 22

    FlashBack2210 12 ноября 2017, 18:07 пожаловаться

    #

    Так его для этого белой краской не красят.

    ответить

  • 29

    sun909 12 ноября 2017, 22:26 пожаловаться

    #

    вспоминается сериал «Пустая короне», где в первом сезоне во второй или третье серии священнослужитель внезапно черный! не поймите меня неправильно, но это начало 15 века, ни о каких темнокожих и речи не шло в те годы.
    там ещё позже появляется Герцог Йоркский темнокожий
    :D

    ответить

  • FlashBack2210 12 ноября 2017, 18:08 пожаловаться

    #

    Вы о чем конкретно?

    ответить

  • 5

    Mindeveler 22 ноября 2017, 01:05 пожаловаться

    #

    А почему этого должны стыдиться?
    Почему фильм обязательно должен быть копией книги?
    И если можно вырезать одни сцены, придумать другие (по сравнению с книгой), то почему нельзя поменять пол/расу какого-то героя, если автор книги согласен с таковым изменением?
    Кинокартина — это, в любом случае, оригинальный сценарий, прошедший через призму режиссерского видения.

    Я сейчас не говорю про жесть вроде нового человека-паука, его совершенно абсурдного жирного друга неизвестного расового происхождения и остальных учащихся в классе, совершенно не вписывающихся и вызывающих лишь фейспалм, но если, например, в каком-нибудь фильме про легенду о короле Артуре (фэнтэзи!) пара рыцарей будет черными, почему бы и нет? Тот же Джимон Хонсу — потрясающий актер, прекрасно вписывающийся и прекрасно отыгрывающий свои роли. Вот ни коей мере его участие картины не портит.
    Или, например, новые охотники на привидений (с тетками). Там авторы и не пытались повторить эпичную атмосферу оригинала. Новый фильм снимался как шуточная версия (примерно как гоблинская озвучка, только официальная), и тетки в главных ролях прекрасно вписались в этот балаган. Те, кто их критикует, просто не поняли задумки режиссера.

    ответить

  • 2

    geshper 3 декабря 2017, 16:35 пожаловаться

    #

    Насчет первой части комментария — согласна. И именно для тех, кого очень травмируют какие-то замены и нововведения в фильмах и придумана фраза «по мотивам». Понимаю, любишь какую-то книгу, очень хочется, чтобы все её полюбили и заценили, а тут на тебе — какой-то фильм портит её репутацию. Это в той или иной степени всем свойственно, но, если подумать, то это ведь не правильно… Все же каждый режиссёр имеет право на своё творчество, если беспристрастно и по-честному.

    А насчет «Человека-паука», тут дело не в качестве первого всем очень хорошо известного фильма, а просто в том, что этот новый какая-то хрень. Хренью может оказаться фильм по мотивам и не по мотивам. Если бы ремейк сам по себе был качественным, то претензий меньше было бы) ну только от совсем ярых фанатов (иков)

    ответить

  • 28

    SpaceStationOne 11 ноября 2017, 12:05 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересную статью.
    Приятно осознавать, что эволюция и прогресс хоть и медленно, но всё же уверенно двигаются вперёд.

    ответить

  • 7

    Nattie-K 11 ноября 2017, 12:43 пожаловаться

    #

    Позорно осознавать, но больше ни исторического кино ни любой другой экранизации привязанной к определённому времени, мы не увидим, все будет исключительно политкорректно и кино станет тем же жанром искусства, что и театр, где элемент условности непременный его атрибут.

    ответить

  • Небольшой факт в тему про выходящий в марте 2018 фильм «Альфа» — https://www.kinopoisk.ru/film/alfa-2018-934956/
    «Авторы не уведомляют зрителей о том, что «при съёмках фильма ни одно животное не пострадало», из-за сцены убийства и освежевания четырёх бизонов. Тем не менее, животных убили гуманно. Это сделал специально обученный персонал компании Longview Beef Jerky».

    ответить

  • 11

    ItFollows 11 ноября 2017, 13:18 пожаловаться

    #

    Да уж, не пострадало, кроме четырех бизонов, ни одного.

    ответить

  • Вот поэтому и не уведомляют. Те бизоны вроде как изначально на убой и выращивались, а так ещё смогли послужить на благо искусства. Как-бы жестоко это не звучало.

    ответить

  • 13

    AnnElliot 11 ноября 2017, 13:55 пожаловаться

    #

    Color-blind и gender-blind в театре — это один вопрос. Не зря же британский Национальный театр выпустил ролик, смысл которого вкратце сводится к тому, что запретить человеку играть Гамлета, потому что он не той расы, это все равно, что запретить пианисту играть Бетховена, потому что он не того возраста. Но в театре мы видим живую игру. Поэтому Лоуренса Оливье точно трогать не стоит (как и всех остальных, кто так играл Отелло).
    А кино и сериалы — это все же дубли, закрепленные раз и навсегда в одном варианте. Поэтому здесь скорее надо делать ставку на «картинку», поэтому да, расовая принадлежность часто бывает важна для сюжета и делать из этого мешанину с гримом — это оскорбление.
    Хотя и пресловутая политкорректность часто доходит до смешных высот — чтобы удовлетворить всех возмущающихся сразу в фильмах и сериалах стали просто выводить афро-американскую женщину-начальника, а дальше делать все, что им заблагорассудится.

    ответить

  • Всё бы хорошо, но когда пианист играет Бетхвена, он лишь играет композицию написанную Бетховеном, но не ставит целью изображать самого Бетховена. С такой логикой, если вы практикуете джиткундо, то вы играете Брюса Ли.

    ответить

  • 6

    AnnElliot 12 ноября 2017, 02:37 пожаловаться

    #

    А актер лишь играет роль, прописанную Шекспиром (Уайльдом, Чеховым, Ноланом). Если вы не практикуете джиткундо, то это не повод отказать вам в роли Брюса Ли, если вы можете покрыть весь драматический аспект (насколько он там может быть). Это лишь повод для вас научиться это делать.

    ответить

  • Вы реально не видите разницы между игры персонажа и исполнением написанной кем то композиции? Если я ем приготовленную поваром клубнику, то я изображаю приготовившего её повара? Бред.

    ответить

  • 3

    AnnElliot 12 ноября 2017, 12:25 пожаловаться

    #

    К сожалению, вы меня не слышите. Тогда так. Согласно законодательству многих стран, дискриминация при приеме на работу по расовому и половому признаку недопустима. Можно попасть на очень большой штраф. Важны не пол, раса или ориентация, а деловые качества, необходимые для осуществления данной работы. Проецируем на актеров: если режиссер/продюссировал (работодатель) уверен, что данный актер (работник) способен сыграть так, что зал будет трепетать от восторга, то неважно, какого он пола и расы. Важно, что он обладает необходимыми качествами.
    О том, почему это не всегда применимо для кино и телевидения, по моему мнению, я написала выше.

    ответить

  • К сожалению, вы так и не хотите обратить внимание на то, что мой комментарий касался лишь того, что данное сравнение было убогим. Самого вопроса по сути я не касался. А что касается его, то было бы сильно демагогичным, например, взять женщину на роль какого-нибудь Сталина, при этом ссылаясь на то, что она «хорошая актриса и у нас запрещена дискриминация по признаку пола». Контекст тут намного важнее чем вся эта глубокомысленная философия.

    ответить

  • 5

    AnnElliot 12 ноября 2017, 19:10 пожаловаться

    #

    Я понимаю, что вы отрицаете, что женщина может сыграть Сталина? (Вжиться в образ, быть убедительной, я имею в виду)

    ответить

  • Я понимаю, что вы сейчас пытаетесь подвести меня под обвинение в сексизме?

    ответить

  • 4

    AnnElliot 12 ноября 2017, 22:42 пожаловаться

    #

    Отнюдь! Это вы привели пример с женщиной и ролью Сталина, я продолжила с ним работать. Давайте возьмём и обратный пример: мужчина и Анна Болейн. Или афроамериканец и Юлий Цезарь. Я говорю о возможности и способности актера вжиться в роль.

    ответить

  • Мужчина в роли Анны Болейн будет выглядеть также странно, как и женщина в роли Сталина. Нет, вы конечно можете долго рассуждать о высоких материях и вне контекста ссылаться на законы о запрете дискриминации, но это никогда не выйдет за пределы того фильма о Маннергейме с кеннийскими актёрами, о котором уже ходят легенды. На этом я предлагаю разговор закончить, ибо он принимает уж слишком фантасмагоричный оборот.

    ответить

  • 7

    redponick 12 ноября 2017, 14:36 пожаловаться

    #

    В связи с этим мне интересно, что принципиально плохого в гипотетическом убедительном гриме для зрительной смены расы — естественно, попарно обоюдно между всеми вариантами

    ответить

  • 9

    AnnElliot 12 ноября 2017, 16:42 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, если актер может сыграть это, а не только показаться в гриме, считая, что работа при этом сделана, и если при этом другую расу не принижают (в статье об этом и речь, что многие такие роли были оскорбительны по сути своей) — ничего плохого в убедительном гриме нет. Вопрос в целесообразности при широчайших возможностях актерского состава.

    ответить

  • 9

    Alex Croft 11 ноября 2017, 14:55 пожаловаться

    #

    Белые актеры в ролях чернокожих это конечно финиш

    ответить

  • 11

    RonsaRd 11 ноября 2017, 17:19 пожаловаться

    #

    Финиш со сборами в 200 миллионов долларов) https://www.kinopoisk.ru/film/soldaty-neudachi-2008-278208/

    ответить

  • 3

    Alex Croft 12 ноября 2017, 17:17 пожаловаться

    #

    Ну так это самоирония там)

    ответить

  • 15

    redponick 12 ноября 2017, 14:26 пожаловаться

    #

    Арап Петра Великого? Ширли-Мырли?

    ответить

  • 6

    NILLL 11 ноября 2017, 15:49 пожаловаться

    #

    В какой-то из серий «Больница никербокер» был показан этот «блэкфейс». Забавно смотрелось.

    ответить

  • 14

    Lili2003 11 ноября 2017, 18:48 пожаловаться

    #

    Никакое кино не стоит того, что бы мучили любое животное, даже крысу. В данном случае я считаю, можно и нужно перегибать палку с контролем над съёмочным процессом. По моему мнению, кино как и цирк должны быть вообще без животных. И еще я не понимаю как играют совсем маленькие дети в совершенно жутких фильмах.

    ответить

  • 14

    Dana Tales 11 ноября 2017, 23:58 пожаловаться

    #

    Маленькие дети обычно не знают, где они играют. С ними обычно играют в игры, ведут, как игру, вот и получается. Взрослеют потом и только тогда понимают, что снялись в ужастика, а помнили просто доброго дядечку, который дал в руки игрушечный нож.

    ответить

  • 2

    Lili2003 12 ноября 2017, 03:10 пожаловаться

    #

    Я имею ввиду даже не ужастики, а драмы, где дети должны показать глубокие эмоции (такие как страх, страдание, горе и тд). Чтобы это играть нужно пережить это в реальной жизни, как мне кажется.

    ответить

  • 6

    Dana Tales 12 ноября 2017, 16:05 пожаловаться

    #

    Нет, не нужно. Разве нужно быть пиратом чтобы сыграть Джека Воробья, или гангстером, чтобы сыграть Хана Соло? Существует такая вещь, как талант. А ещё — богатое воображение. Например, если ребёнку нужно заплакать, его просят представить, чтоб было бы, если бы его собака умерла/мама ушла. Чтобы напугать — можно всерьёз напугать, но это крайние меры. К тому же, возьмём актера, который играл Питера Пэна. Ему же не нужно было быть этим Питером Пэном, жить на улице, уметь летать и быть влюблённым, чтобы хорошо сыграть. Просто многие дети играют не хуже взрослых на самом деле.

    ответить

  • 10

    Mr NS 12 ноября 2017, 16:29 пожаловаться

    #

    Lili2003, вы смотрели фильм «Нелюбовь»? Видели сцену, где там мальчик плачет? Его для этого никто не мучил и специально до слёз не доводил. Он просто это именно что сыграл.

    Звягинцев рассказывает об этом в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=KiiGatFJtSc с 46:25 по 51:16.

    ответить

  • 3

    Lili2003 14 ноября 2017, 05:17 пожаловаться

    #

    Я имела ввиду совсем маленьких детей. До 5 лет. Я неточно выразилась. В фильме «Нелюбовь» снялся двенадцатилетний мальчик. Совсем другой подход к роли. И все равно это огромный стресс, на мой взгляд, играть драматические роли. Взрослые не все выдерживают.

    ответить

  • 11

    Mr NS 14 ноября 2017, 15:31 пожаловаться

    #

    Ну да, значит, неточно. Но у детей до 5 лет вообще очень редко бывают драматические роли, что это вообще за драматическая роль в 5 лет? Какая там может быть игра страха, страданий и горя? Заплакать, если только. Я сомневаюсь опять же, что у них происходит огромный стресс, не монстрами же с маньяками их там реально пугают. А до слёз их довести можно вообще конфетку отняв. Но уверен, уже давно придуманы гуманные способы, чтобы, разумеется, огромного стресса у детей не возникало и чтобы их психику никак не травмировать.

    Вот, нашёл в сети: https://thequestion.ru/questions/97599/kak-malenkikh-detei-1-3-goda-zastavlyayut-plakat-v-filmakh-ne-vredlo-li-im-eto

    Как маленьких детей (1-3 года) заставляют плакать в фильмах?

    Конечно же, детей никто не «заставляет» плакать или смеяться — чаще всего либо ребенок понимает роль и его учат плакать, как и любого актера, либо, если он слишком мал — подлавливают момент.

    Думаю, что в этом возрасте детей особо не надо заставлять плакать. Скажу по своему опыту. Много раз снимал пары с детьми, которые могли заплакать из-за неровного облака в небе или из-за того, что муха летает слишком быстро.

    ответить

  • Есть мнение, что съёмки животных в кино это такое же ЗЛО как цирк, дельфинарий (особенно передвижной), зоопарк (особенно контактный), зоомагазин, скотобойня, птицефабрика, и лаборатория с подопытными животными, а с другой, есть фильмы Згуриди, Жан-Жака Анно, «Бетховен», Белый Бим-Чёрное ухо, в конце концов, и ещё куча других фильмов с животными. Ещё есть корова, заживо расстрелянная в фильме «Иди и смотри» и личинки мух (из другого фильма), которых пересчитали и вернули ВСЕХ после съёмок в целости и сохранности.
    Искусство требует жертв…
    А относительно безвредные «подсечки» для лошадей в кино использовали каскадёры ещё в советском кино.

    ответить

  • 15

    ВНЧ 12 ноября 2017, 13:03 пожаловаться

    #

    Добавил бы ко ЗЛУ ещё корриду и охоту. Если быки, скот, куры специально выращиваются на убой, то убийство диких зверей ради удовольствия (!не для контроля численности егерями!) — верх ублюдства.

    ответить

  • Согласен. Охота в 21 веке (если она не для пропитания, как у «малых народов»), это кровавое развлечение богатеев. Ведь трофеи это чаще всего не больные и старые животные, а здоровые доминантные самцы. Не говоря уже о браконьерах и охоте на исчезающие виды. Но это вопрос не для обсуждения на киносайте.

    ответить

  • 11

    redponick 12 ноября 2017, 14:30 пожаловаться

    #

    А малые народы тоже иногда отлично уничтожают исчезающие виды

    ответить

  • 3

    Mindeveler 22 ноября 2017, 00:46 пожаловаться

    #

    Если искусство требует жертв, это не искусство, а больное извращение.
    Только психопат может истязать и убивать ради искусства/красоты/развлечения/т. п.

    ответить

  • Nigan 11 ноября 2017, 20:08 пожаловаться

    #

    Да были в Голливуде дикие времена.

    ответить

  • 14

    NILLL 11 ноября 2017, 20:52 пожаловаться

    #

    Судя по последним событиям, они и остались.

    ответить

  • Verba Volant 11 ноября 2017, 23:24 пожаловаться

    #

    не, ну, такой финал красивый у материала, а в комментах — не «началось». :)
    ну, и ладно.

    ответить

  • 7

    NoRetreatNoSurrender 12 ноября 2017, 01:20 пожаловаться

    #

    Когда белый играет негра это конечно дико и наверно это считается дискриминацией. А когда ирландец играет еврея, это дискриминация или что это вообще? А когда китаец играет мексиканца? в общем избирательно как то ведется борьба с дискриминацией, можно сказать, по американски.

    ответить

  • 5

    FlashBack2210 12 ноября 2017, 18:05 пожаловаться

    #

    Ирландцы и евреи вроде и те и другие белые?

    ответить

  • NoRetreatNoSurrender 12 ноября 2017, 18:54 пожаловаться

    #

    тогда все нормально. как в той шутке из фильма «Брат-2»

    ответить

  • 25

    sk0voroda 12 ноября 2017, 03:26 пожаловаться

    #

    А при чем тут Спейси и Вайнштейн? Сейчас в титрах будут писать «во время съемок ни один член съемочной группы не был облапан»?)

    ответить

  • 2

    Гвалиор 12 ноября 2017, 10:44 пожаловаться

    #

    «Ни один член съёмочной группы не был использован…»

    ответить

  • 5

    HBC 12 ноября 2017, 17:40 пожаловаться

    #

    «В ходе съемок ни одного актёра не домогались». Ну или как-то так (с)

    ответить

  • 3

    Гвалиор 12 ноября 2017, 10:46 пожаловаться

    #

    Всё же, вышеперечисленное относится непосредственно к съёмочному процессу, ко сценариям, тогда как скандал с Вайнштайном — к киноиндустрии, «за кадром».
    картина Ричарда Болеславского «Распутин и императрица».
    ПротоМатильда?)))

    ответить

  • 4

    freawertyhm 12 ноября 2017, 16:49 пожаловаться

    #

    теперь пришел новый тренд -темные играют белых

    ответить

  • 5

    FlashBack2210 12 ноября 2017, 18:07 пожаловаться

    #

    Защита животных на съемках — очень правильно. Как и вообще защита животных, которые в наши дни эксплуатируются всеми возможными способами.

    ответить

  • 3

    solog 13 ноября 2017, 09:51 пожаловаться

    #

    Блэк Фэйс я бы вернул, многие фильмы стали бы точно смотрибельнее…

    ответить

  • 1

    Heavy_Light 16 ноября 2017, 10:30 пожаловаться

    #

    Зверушек жалко… А черных просто надо на место поставить.

    ответить

  • 5

    rufat_547 21 ноября 2017, 21:57 пожаловаться бред

    #

    В статье верно лишь слова про домогательства, в остальном — полный бред. Жалкая защита негров и гомосексуалов, несчастная попытка к толерантности, этих негров суют везде где можно даже если их герой белый, их пихают в средние века в качестве офицеров а то это дискриминация что вы! все это вызывает лишь раздражение.

    ответить

  • 2

    Алекс Ермолаев 22 ноября 2017, 20:32 пожаловаться

    #

    Да, Голливуд — он такой.

    ответить

  • 2

    wp2 26 ноября 2017, 23:10 пожаловаться

    #

    То есть, теперь надо будет писать «ни один актёр не пострадал от сексуальных домогательств»?

    ответить

  • 1

    CiberBear 1 декабря 2017, 01:15 пожаловаться

    #

    Бедные звери !!!

    ответить

  • 1

    Marina-22 4 декабря 2017, 21:09 пожаловаться

    #

    О людях переживать надо, а не о зверье!!!

    ответить

  • Moria 6 декабря 2017, 19:09 пожаловаться

    #

    Реально полезная статья, историю надо знать. В киноиндустрии еще много гадких привычек от которых надо избавляться, приятно знать, что хоть и медленно, но это происходит. Люди огромное количество вещей подцепляют из фильмов, поэтому важно чтобы они представляли все группы людей справедливо и все таки учили хорошему

    ответить

  • Heckfy49 26 декабря 2017, 16:04 пожаловаться

    #

    Вспомнился фильм Возвращение живых мертвецов: Все события этого фильма — подлинны. Имена героев и названия организаций не изменены.

    ответить

  • Пол Манфред 8 января 2018, 22:22 пожаловаться

    #

    Интересно, о каких это «расистских мультфильмах той поры (30-50-х)» говорится?
    Огласите весь список, пожалуйста!

    ответить

  • 1

    ejectro 23 января 2018, 18:42 пожаловаться

    #

    В титрах фильма «Человек из Нуука» (2009) есть следующая фраза: «Все животные были убиты и с удовольствием съедены во время съемок»

    ответить

 
Добавить комментарий...