всё о любом фильме:

Бездельник

Slacker
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерРичард Линклейтер
операторЛи Дэниэл
композитор-
художникДебора Пастор
монтажСкотт Родс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  291.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Бессюжетный фильм об одном дне из жизни богемы, бездельников и «невписавшихся в систему» в городе Остине, штат Техас. За полтора часа перед нами проходит паноптикум персонажей, и ни на одном из них камера не задерживается более чем на 3 минуты: мечтательный путешественник, человек, помешанный на НЛО, конспиролог-любитель, пожилой анархист, предлагающий дружбу грабителю в собственном доме, коллекционер старых телевизоров, и странная то ли девочка, то ли мальчик, продающая на улице гинекологический мазок Мадонны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Девушка, продающая на улице гинекологический мазок Мадонны, изображена на постере к фильму и помимо прочего является барабанщицей группы «Butthole Surfers». Композицию этой группы мы слышим во время финальных титров.
    Трейлер 02:48

    файл добавилexziba

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бездельник-человек, уклоняющийся от прямых дел и обязанностей.

    В чём же суть этого фильма? А суть проста. Если ты халявщик, так будь им до конца. В фильме множество главных героев, но всех их объединяет место и жизнедеятельность. Проживание жизни, за рассуждением о всякой чуши, коллекционировании старых телевизоров или продажи личных вещей Мадонны.

    Перед нами предстаёт множество образов, в которых мы находим частичку себя. В человеке возвращающемся домой, в пожилом анархисте, коллекционере старых подержанных телевизоров. Это не совсем обычные образы, в глубине обычной жизни. Таких персонажей можно увидеть не только в кино.

    Сюжет фильма о Богеме, о тех кто стоит поверх системы, и им наплевать на политику. Каждый день они занимаются своих любимым делом, делом которое действительно нравится им. Линклейтер, делал фильм с душой и полной отдачей. В поте лица трудился на нефтяной платформе, чтобы заработать деньги и снять фильм всей своей жизни.

    Эпилог.

    Фильм не очень популярен в России, да и вообще среди широкого зрителя. Так как носит ярлык независимости.

    10 из 10

    Ричард Линклейтер — интересная личность, со своим творческим миром. Его мир мне близок и понятен.

    P.S. По стопам фабулы фильма, я иду по жизни под флагом независимости.

    25 декабря 2011 | 15:22

    Итак, это первый полнометражный дебют Ричарда Линклейтера как сценариста, так и режиссёра. Это кино из такой категории, название которой в последнее время стало модным (с «причмокиванием») называть словом «Арт-хаус».

    Не помню когда, где и кто сказал очень интересное определение, что такое авторское кино: «Если студенту 3-го курса режиссёрского факультета дать камеру и попросить снять фильм, то, что получится — это и будет его собственное авторское кино». Т. е. кино человека, одного человека, кино без канонов, без штампов, возможно и без внятной идеи. Кино от автора. Вот и всё.

    В отличие от последующих фильмов Линклейтера, это кино без темы, без цели, без сюжета в привычном его понимании. Это сам автор. Это попытка нащупать себя.

    Итак, сценарий, очевидно, был составлен по принципу лоскутного одеяла — много историй, а чем они связаны? — темой безделья. Люди просто гуляют по городу, разговаривают, попадают в передряги и занимаются сексом. Обычная жизнь, не обременённая никакими тяготами существования, кроме самого этого факта.

    Но это «прохлаждение» — ни что иное, как проявление свободы. Свободы без цели и смысла. Свобода говорить, быть самим собой, таким, какой ты есть, делать всё, как ты умеешь, как пелось в песне Цоя.

    В этом фильме есть все зародыши последующих его фильмов, даже тех, сценарии к которым он не писал ("Нация фастфуда», например). Есть сам Линклейтер, его взгляд, но нету действия. Именно поэтому моя рецензия отрицательная. Талант Ликлейтера проявляется только в напряжённом размышлении над проблемой, только тогда появляются «сливки» его философии. Любовь ли это, наркотики, феномен американского образа жизни или сама жизнь — тема — это и есть тот маленький ингредиент, катализатор, который запускает феномен Линклейтера.

    Много чего я упустил, например то, что Ричард не был даже студентом 3го курса режиссёрского и что он хотел быть писателем, но однажды бросил всё и круто поменял свою жизнь; или то, что этого фильма долгое время нигде не было и мне приходилось искать его везде и всюду, а когда я его нашёл, то он был полностью на английском, и затем пришлось искать ещё и субтитры, компоновать, чтобы посмотреть самому и поделиться с друзьями и т. д.

    Больше всего мне понравилась сцена, где два американских подростка идут по улице и размышляют о том, как здорово было бы «свалить» из США. В общем, весь фильм пестрит такими прописными истинами и мыслями, которые знакомы каждому. Может быть фильм местами невнятен и непонятен, но то, что разворачивается на экране, позволяет каждому увидеть частичку себя и своих сокровенных мыслей, совсем как у Феллини. Это и есть авторское кино.

    19 марта 2011 | 21:17

    Фильм непонятен сюжетом, но понятен мыслью которую выразил режиссёр фильма. Я обожаю дешевое кино, и сам не раз практиковался в этом. Фильм поражает, и заставляет задуматься над тем что все мы состоим в системе, и подчиняемся кому-то. Фильм как раз рассказывает о тех, кто преодолел эту самую систему. Что ещё можно сказать, Ричард Линклейтер — мой второй (после Кевина Смита) любимый режиссёр. И запал в душу он мне именно из-за Халявщика, коего я смотрел первый раз! Побольше бы таких фильмов снимали. Жаль что Линклейтер, больше не повторил после этого фильма подобный эксперимент. Оценку я фильму могу поставить неоднозначную

    10 из 10

    это моё личное мнение.

    Эпилог.

    Хочу выразить благодарность лично Ричарду Линклейтеру за фильм. И кинематографу в целом. Спасибо, что ты есть.

    В фильме очень замечательный финал, философский. Это отдельный плюс.

    Рецензию хочу посвятить своему другу Проклапику! Он не бездельник, но очень любит и уважает кино!

    Всем спасибо, до свидания!

    11 декабря 2011 | 13:02

    Growing is absurd!

    Очаровательный фильм, ставший любимым с первых секунд.

    Понравилось все — монологи, интересные личности, ритуалы, миры, разговоры ни о чем. Проскакивает мысль: «как бы хотелось оказаться там, вести себя так же, иметь таких же друзей-знакомых». А потом вдруг осознаешь, что ты и есть такая или такой же. Со своими личными странностями, непонятными размышлениями, которыми всех достаешь, занудством иногда, внезапными приступами бешеного веселья или вселенской грусти.

    Все мы — миры, огромные черные дыры и отдельные реальности, что еще раз подтверждается этим фильмом.

    Глубокая картина, несмотря на видимую простоту. По сути, это всегда проявление гениальности.

    Что еще сказать, все мы говорим о своем, даже если говорим об одном и том же. Так и этот фильм и эта рецензия-попытка. Ищите свое. А если не найдете, просто поменьше думайте, выбрасывайте книжки и камеры, пойте, пейте и веселитесь, как сказали последние кадры фильма.

    Рекомендую очень к просмотру и размышлениям перед сном.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 00:45

    «Бездельник» — это однозначно лучший фильм Ричарда Ланклэйтера, это просто неповторимый режиссёрский проект, который хочет показать маленькие моменты из жизни совершенно разных людей, которые случайно столкнулись на улице или просто встретились взглядами. Камера просто следует за выбранным ею героем и показывает нам его маленькую историю.

    Человек в такси рассуждающей о том, что каждая несбывшаяся мысль человека зарождает альтернативную реальность; дети, которые воровали напитки из автомата; вор неудачник, которого застукали на месте преступления, но не вызвали полицию, а пообщались с ним по душам; история пиксельной камеры, которую пустили по рукам в клубе; старый знакомый настегает женщину в книжном магазине и начинает рассуждать на тему убийства Джона Кеннеди; прохожий, который продалбливается к каждому человеку и забивает ему голову своим философским бредом, он рассуждения о пропавших без вести детях и др.

    В общем, это фильм об одном большом ничто, из чего состоит жизнь каждого человека. Происходящее в фильме длится в течении одного дня. Истории отдают небольшой чёкнутостью населения, которое живёт в своём маленьком городке, и они окончательно от этого припухли, не происходит ничего интересного, а время всё идёт. Весь фильм это некий микст, из короткометражек вгоняющий зрителя в некий умственный транс!

    Оценка 9,5 из 10.

    25 сентября 2007 | 20:46

    24 часа из жизни так называемой богемы техасского города Остин на деле оборачиваются крайне печальной картиной о бесцельном времяпровождении молодого поколения людей в целом. Начинающий режиссер Ричард Линклейтер, играющий тут одного из вынесенных в заголовок «бездельников», как и любой небесталанный автор, сознательно отказывается от морализаторства, не пытаясь навесить на проходящие в бесконечной череде апатичные физиономии хоть какой-то ярлык. Камера отстраненно фиксирует ничего не выражающие лица людей, следует за ними по пустынным улицам, подслушивает лишенные смысла разговоры, запечатлевает редкие вспышки неподдельных эмоций. Чем-то похожим будет заниматься Гас Ван Сент двенадцать лет спустя в «Слоне», столь же аскетично регистрируя амбивалентное общественное настроение американских школьников, вылившееся в бессмысленную резню.

    В отличие от него, Линклейтер в своем дебюте не ставит каких-либо высоких художественных целей, предпочитая ограничиться сухим изображением жизни, какой она есть. Смело заглядывая в лица своим «актерам», блуждая с ними из одной городской локации в другую (причем все они оказываются до ужаса похожими) он вовсе не пытается найти возможные ответы на всеобъемлющую хандру, кажется, поглотившую не только Остин, но и всю Америку. Имея на руках столь богатый, фактически документальный материал (сомнительно, что все диалоги были прописаны в сценарии), Линклейтер, вместо возможности провести глубокий общественный анализ, весело дразнит зрителя, не позволяя ему увлечься хоть одной из рассказанных в ленте историй. Только ты начинаешь сопереживать персонажам и осмеливаешься прикинуть, чем данная сюжетная линия может закончиться, как вечно скачущий монтажный ритм перебрасывает тебя на следующий виток бесплодных городских похождений с новыми действующими лицами.

    В какой-то момент все это начинает напоминать ранние картины Джармуша, такие как «Отпуск без конца» и «Более странно, чем в раю», где герои так же бесцельно бродили по мегаполису или тщетно пытались найти счастье, тот пресловутый «рай» где-то на зимних пляжах Флориды. Линклейтер, к лучшему это или нет, не дает зрителям даже этого. Его фильм — беспристрастное исследование человеческой жизни, сборник всевозможных людских мыслей, роящихся в нашем сознании, одно нескончаемое интервью без вопросов и ответов, которое можно крутить безостановочно. При таком раскладе возникает большой соблазн идентифицировать себя с любым из представленных в ленте героев, но на самом деле после просмотра в голове возникает лишь один вопрос: относит ли себя сам режиссер к этой тусовке бездельников? Или его появление в начале фильма всего лишь хитрый ход с целью обмануть доверчивого зрителя и уйти от прямой ответственности «за бесцельно прожитые годы»?

    20 июля 2014 | 02:00

    Что наша жизнь? По-прежнему игра? Череда бессмысленных и беспощадных монологов и диалогов? Квинтэссенция маленьких радостей и огорчений? Взаимодействие и противостояние? Точного, и тем более всеохватывающего, ответа нет и не будет.

    «Бездельник» Линклейтера как бы остановился, растянул свое существование на несколько сотен лет в прошлое и будущее; хотя время действия — всего один день. Уловил те мельчайшие точки соприкосновения, которые и держат еще какую-то жизнь на этой, условно обездвиженной, планете.

    С самого начала фильм настраивает на волну некоторого раздумья: абсолютный в своем безумии диалог о, фактически, возможной структуре мироздания, выраженный в мысли о том, что каждая мысль и не сделанное дело рождают свою реальность, которая тоже по-своему развивается — радует невероятно. В какой-то степени, это та же теория хаоса, но рассмотренная в несколько иной перспективе. И если уж быть окончательно честным, вряд ли это был просто сон этого персонажа.

    На протяжении всего фильма, структура не теряется, а скорее — наоборот — крепнет. В том смысле, что Линклейтер не просто чередует ситуации, или диктует свою точку зрения; а всячески старается развить, пусть и не персонажей, но их прототипы и сами ситуации. Так или иначе, он, как и в следующем своем фильме, затрагивает тему поколений, хоть и не взросления; тему истинных и фэйковых ценностей, пусть и весьма абстрактно; пытается раскрыть суть того самого «прожигания» жизни, которую, в общем-то, тоже рассматривает с двух противоположных сторон. Ведь есть во всем этом, почти дуракавалянии, свой явный, как это сказать, подтекст отношений к себе и жизни; будь он положительный или отрицательный, реальный или воображаемый.

    Да, это дебютная работа. Об этом говорит не столько простота в декорациях, сколько амбиции и желание сказать; не столько неизвестность актеров, сколько смелость самой постановки. Все недостатки бюджета Ричард Линклейтер прикрывает именно этим безумством и бесстрашием новичка; невообразимым умением сильных дебютантов петь свою песню и снимать свое кино.

    Виктор Робертович в своем втором «Бездельнике» когда-то пел, что, «все говорят, что надо кем-то мне становиться; а я хотел бы остаться собой», и нельзя с ним не согласиться. Главное во всем этом круговороте и безумии не терять себя. Свои мысли, свои слова, свои любимые мелочи и неприятности, свои заморочки и своих тараканов, свою дружбу, любовь, в конце концов! Конечно, завтра будет новый день, но почему бы не остановится на миг, и, черт возьми, вздохнуть полной грудью?!

    3 ноября 2009 | 17:42

    Конечно, соглашусь со всеми зеленым рецензиями, дабы не повторять, что фильм поистине философский, и стоит перпендикулярно обычному голливудскому кино. Если бы фильмом можно было образовать и обучать людей какой-то идеи, то Линклейтер достиг этого. Он не стесняется бессюжетности.

    Ещё о фильме технически, так что он не боится оставлять за фильмом только права рассуждения, права диалогов. Приученный средний зритель сразу подумает, что фильм недоделка или глупость, если в ней не присутствует открытого конфликта.

    Но в «Бездельнике» как раз и может быть конфликт со зрителем,за право дослушать/досмотреть/домыслить

    Ведь если внутри фильма речь о системе, о критике этой системы, значит люди соответственно, смотрящие этот фильм либо так же «за» либо «против» системы.

    Как по мне, так много схожего потом у него было в «Пробуждении жизни» -диалоги и даже ситуации. Самокопировение здесь немного смутило, ну что же. Может режиссер просто довел то самое! что хотел произвести на свет?

    Спасибо за интеллектуальность от простых людей, сейчас такое явление в дефиците.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 13:09

    Фильм Ричарда Линклейтера не ставит перед собой сложных задач и не пытается рассказать запутанную историю. Он просто показывает странных людей такими какие они и есть на самом деле.

    По сути фильм представляет из себя множество несвязанных между собой зарисовок, но все вместе они создают непередаваемую атмосферу чудаковатой глубинки. При этом каждый эпизод представляет из себя небольшое размышление о каком либо популярном заблуждении или модном веянии. Но вместе с тем ни один из них к несчастью считать законченной сценой, каждый из них прерывается так же внезапно как и начался и после себя оставляет некоторую недосказанность.

    Фильм больше всего похож на попытку режиссёра разобраться, так ли нужно человеку заниматься полезной деятельностью или можно спокойно существовать в своём собственном мире. Актёры не пытаются играть, они просто общаются между собой даже не собираясь обращать внимание на камеру. И от этого диалоги кажутся ещё более живыми и непринуждёнными.

    6 из 10

    8 марта 2015 | 14:33

    90-е. 90-е подарили миру кино множество известных имён. Таких как Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Кевин Смит. Последний перед съёмками своего хита «Клерки» вдохновился работой ещё одного талантливого молодого режиссёра, которого нам подарили 90-е — «Бездельник» Ричарда Линклейтера. В 1991 году этот ультрамалобюджетный фильм, снятый всего за 23000$, произвёл настоящий фурор на кинофестивале Сандэнс и был номинирован на Гран-при фестиваля в категории «Драматический фильм». На днях я посмотрел этот фильм и готов поделиться своим мнением.

    После просмотра в голове крутится только одно слово — странный. Всё потому что в фильме нет чёткой сюжетной линии. В общем, фильм состоит из отрывков чьих-то походов на улицу, ограблений и т. д. Этим фильм и цепляет. Он необычный, ни на что не похожий. Я вот например не могу вспомнить хотя бы ещё один фильм, в котором была бы точно такая же схема повествования. «Бездельник» — это пролёт камеры по городу Остин, штат Техас, которая захватывает и снимает случайных прохожих, их переживая и проблемы на эти 3 минуты, пока они в кадре. На большее время в картине никто не задерживается. Это фильм о поколении бездельников, о поколении, которое изменило мир. В плане построения сюжета картина полностью оправдывает своё название. Про актёрские работы толком и сказать нечего. Мы только привыкаем к герою и он заменяется новым. Операторская работа — прекрасна. Картинка радует глаз. Но вот главная проблема — затянутость. Идея оригинальна, но к концу это начинает сильно утомлять и фильм смотрится уже не так живо и бодро, как поначалу. Если эти 90 минут сократить до 75 минут или задержать интересных героев побольше в кадре — фильм, по-моему, смотрелся бы лучше.

    В итоге, «Бездельник» — это потрясающе по своей форме кино. Умное, необычное, достойное просмотра. Но под конец, к сожалению, утомительное. Но фильм заслуженно может называться одним из лучших фильмов 90-ых. И по праву может называться одной из самых оригинальных лент в истории кино.

    7 из 10

    6 июля 2015 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>