всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (379 857)
ожидание: 69% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
183 + 31 = 214
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хотела смотреть этот фильм. Не хотела потому, что многие мои знакомые, особенно женского пола, долгое время советовали мне, уговаривали, приносили диск. Сначала просто не хотелось, потом из принципа, потом сдалась и посмотрела. Фильм начал нравиться с первой минуты, с текста перед самим фильмом, с заставки с названием. Я была просто очарована и смотрела на экран с открытым ртом.

    Не буду рассказывать о сюжете, скажу лишь, что много забавных, необычных моментов. Не буду говорить об актерах, они просто замечательны. Не буду хвалить оператора, пейзажи вроде бы обычного города завораживают. Не хочется вообще много говорить об этом фильме, не хочется его расхваливать на все лады, хочется просто сесть и посмотреть его еще раз.

    26 декабря 2009 | 21:53

    Сразу скажу — фильм потрясающий. Он такой жизненный, просто пропитан реальными чувствами. Я не могу утверждать, что часто встречаются такие девушки, как Саммер (с интересным поведением «а-ля Амели»), — жизненность его в том, что очень многие, посмотрев его, узнают свою личную историю. Фильм снят так, что ты погружаешься внутрь; т. е. чувства главного героя, Тома, будто как-то смешиваются с твоими чувствами, воскрешая какую-то историю, о которой, возможно, хотелось бы забыть. Именно по этой причине «500 дней…» я навряд ли смогу особо пересматривать, т. к. боль от любви, которая идёт наперекосяк, там показана крайне реалистично.

    Кто-то может подумать: «Ну да, у Саммер классическое женское поведение — морочит голову нормальному парню.» Но, увы, поведение как у Саммер присуще и представителям мужского пола тоже. Я бы так не утверждала, если бы сама не пережила подобную историю. Если для девушки, типа неё, такое поведение может сойти за милую странность, то аналогичный парень (в жизни) смотрится не совсем мило. Честно говоря, я всё время ждала от этого фильма самую малость разъяснения, почему она так поступила. Думала, что это мне поможет понять, почему так бывает. Но… Можно подумать, что она и не любила его вовсе, просто играла, развлекалась. А с другой стороны, уж очень она непосредственна и романтична, чтобы просто изображать влюбленность. Любовь с её стороны была тоже, но почему же так вышло…

    В общем, этот фильм предоставляет возможность тем людям, кто испытал в своей жизни жгучее, трепетное, непередаваемое чувство любви, — взглянуть на себя со стороны.

    Теперь об актёрах. Из Зои Дешанель не стали делать яркой красавицы, одетой и отглаженной по последней моде. Мне кажется, что они хотели показать, что влюбляются не всегда в гламурный образ. Можно глубоко и сильно полюбить просто человека, девушку. Она женственна, всегда в платьях, естественна…

    Джозеф Гордон-Левитт, о, из-за него я и узнала об этой картине. Стараюсь смотреть все фильмы с его участием. Впервые его увидела в сериале «Шоу 70-х», где он был в одной серии в роли популярнейшего ученика школы, который оказался геем и кадрил главного героя сериала. Гордон-Левитт из тех, кто не пытается в фильмах выглядеть особенно круто, вообще, природа сделала уже это за него. Эдакий вечно юный стройный красавчик.

    Люблю этот фильм. Берёт за живое.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 09:42

    В самом начале фильма нас предупреждают, что не стоит ждать хэппи энда в конце между главными героями (как во всех фильмах подобного рода). Это заинтриговало меня и я решил посмотреть весь фильма до конца. И, как выяснилось, не прогадал.

    Не буду пересказывать сюжет фильма, выделю только две главные темы в нем (хотя в самом фильме можно отыскать много тем, но при этом все они касаются любви). Во-первых, романтизированный эгоизм главного героя Тома. Он любит свою `любовь` и считает, что дело сделано, что эта любовь навечно. Том не боится потерять Саммер, не бьется за нее, когда она от него уходит и просто впадает в депрессию вместо того чтобы изменить что-то в себе, понять, что нужно ей. Это была главная его ошибка. И эта вторая главная тема фильма (и любви) — всегда нужно самосовершенствоваться, а не стоять на месте и жалеть себя, несчастного. Любовь существует, но она не является эдаким щелчком после, которого человек тебя любит всю жизнь. Любовь, как костер, нужно поддерживать, чтобы тот никогда не погас. Для этого нужно быть уверенным в себе (а данное качество отсутствовало у Тома) и понимать, что все в этой жизни зависит только от тебя — `Открытки сделаны для того, чтобы говорить самые важные слова за нас… когда же именно мы должны их сказать`. (с).

    Марку Уэббу удалось показать жизненную историю о любви, передав все любовные переживания из жизни в этот фильм. Помогли ему в этом прекрасная игра некоторых актеров, особенно хотел бы выделить Зои Дешанель (Саммер),которая создала запоминающийся образ. А вот игра Джозефа Гордона-Л. (Тома) мне не совсем понравилось. На протяжении всего фильма его лицо было грустное, даже когда он `изображал` любовную радость.

    Есть в самом фильме недостатки, конечно. Мне лично не понравилось, что дни мелькали очень быстро и непоследовательно перед глазами и ты мог уже забыть, что было на 430 день, а что в 225й к примеру. Но это только детали на личное усмотрение. В целом фильм снят очень красиво и жизненно (особенно порадовал момент, когда Уэбб показал нам радужные `ожидания` Тома и жестокую `реальность`,которая его ожидала).

    Последнее, что хочется особенно отметить — это музыкальное сопровождение в фильме. Прекрасные саундтреки, которые полностью передают настроение и внутреннее, душевное состояние главных героев.

    Вывод: смотреть тем, кто любит и любим. То есть всем!

    8 из 10

    20 ноября 2009 | 02:10

    Во многом многие не понимают, что такое любовь, они верят в судьбу и ждут своих половинок, но что, если судьбы нет, а ты сам решаешь, когда и с кем встретиться, что сказать, что, если ты сам — архитектор своего счастья? Две разные философии, одна история любви.

    Главный герой фильма простой парень Том Хансен, который работает составителем открыток, а в душе грезит стать архитектором. Он встречает девушку Саммер, в которую влюбляется с первого взгляда, именно с этого момента начинается отчет 500 дней, которые изменили всю его жизнь.

    Причем все не так просто, как могло бы показаться. Девушка вообще не верит в любовь, а отношения ей не нужны совершенно. Том любит в ней все, а она так близка, но и так далека от него. И нужно целых 500 дней лета, чтобы разобраться в том, что происходит.

    Удивительно, как прекрасно подобраны музыкальные композиции, которые звучали по ходу фильма. Их объединяет то, что все они очень лиричные, со смыслом, о любви. Но какая горькая ирония того, что девушка не верит в это чувство.

    Потрясающе проявил себя Джозеф Гордон-Левитт, он попал в яблочко своей ролью. Какой-нибудь пафосный и смазливый актер испортил бы весь фильм и превратил его в дешевую комедию, а Джозеф актер совершенно другого типажа и плана, который и нужен был для этого проекта.

    А вот Зои Дешанель запомнилась по фильму «Всегда говори Да», но от своего образа в том фильме явно еще не отошла. Все та же девушка не от мира сего, с кучей тараканов и заморочек в миленькой голове. Наверное, это собирательный образ всех дам прекрасного пола, но все же подбор ролей надо менять.

    Некоторые вспоминают только радостные и позитивные моменты своих отношений, не замечая их темной стороны, закрывая на нее глаза. Но, чтобы отпустить и забыть, порой нужно отстраненно и беспрестрастно взглянуть на происходящее и именно тогда все прояснится.

    Не думал, что последние пара минут фильма могут прибавить целый балл, но, очень классный конец, реальный, жизненный, лиричный, глубокий, философский и прочие эпитеты. Фильм прост и одновременно невероятно сложен, в этом и вся фишка.

    «Это не любовная история. Это история о любви»

    fin

    8 из 10

    15 октября 2009 | 21:28

    Пожалуй, я начну не с рецензии фильм, а с небольшого обсуждения негативных отзывов о нём на этом сайте.

    Я посмотрела этот фильм пару дней назад. Посмотрела его, не узнавая перед этим ничьё мнение — ни мнение знакомых и друзей, ни мнение людей из интернета. Я не стала читать никакие отзывы, чтобы иметь возможность составить своё собственное мнение.

    Те же люди, что так яростно раскритиковали этот фильм, пострадали в первую очередь из-за собственных завышенных ожиданий (подогретых рекламой и чужими восхищёнными рассказами) и из-за своего стереотипного мышления.

    Забавно, режиссёры и сценаристы выбиваются из сил, стараясь снять что-то не шаблонное и оригинальное, но некоторым людям этого не надо. Если они идут на мелодраму — они хотят 2 часа непрерывно вкушать сахарный сироп и в конце обязательно наблюдать свадьбу главных героев.

    Всё должно быть сказочно до предела, героиня должна быть красоткой, а герой — мужественным уверенным в себе самцом.

    Если герои влюбляются — они обязательно должны ходить с мокрыми глазами и мечтательно вздыхать. Если герои расстаются — они должны реветь и сползать по стенам.

    Попытка снять кино про настоящих людей всегда бывает кем-то непонята.

    Нет, я, конечно, не собираюсь петь хвалебную оду этому фильму, я не стану утверждать, что он является жемчужиной киноиндустрии. Но посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы «разорвать шаблон».

    Герои — далеко не идеальные: не слишком красивые, не пышущие благородством и не покоряющие одним лишь своим видом. Обычные такие офисные работники, со своими недостатками, со своими тараканами.

    Главная героиня — современная девушка 21 века. Как-то так вышло, что уже стало привычным, что в более или менее популярных мелодрамах играют голливудские актрисы, которым перевалило уже за третий десяток, и которым волей-неволей приходится вживаться в роль девушки, которая спешит выйти замуж и нарожать детишек, пока поезд не ушёл. И на фоне таких главных героинь Саммер выглядит белой вороной: замуж ей не надо, о детях вообще ни слова, перед витринами со свадебными платьями она не замирает и не примеряет в ювелирных магазинах обручальные кольца.

    Саммер — очень реалистичный персонаж для нашего времени. Она не претендует на звание нежной сахарной принцессы, не излучает женственность и, наверное, потому так раздражает некоторых зрителей.

    Главный герой — обыкновенный застенчивый и неуверенный в себе парень. Он не верит в свои силы, не умеет (по крайней мере на протяжении большей части фильма) добиваться своего, он боится менять свою жизнь, и он, судя по всему, не из числа тех, кто коня на скаку остановит.

    Но ведь такие люди тоже есть. Тем более в творческих кругах. Застенчивые мальчики, погружённые в свои мечты, существуют, да-да. К тому же Том явный интроверт, плохо разбирающийся в чувствах окружающих.

    Итак, перед нами два главных героя — очень обычных, очень похожих на тех, кого мы знаем в реальной жизни.

    Перед нами история их отношений — очень правдивая и настоящая.

    Плоха ли их история только лишь потому, что они не поженились? Стоит ли её забраковывать лишь из-за того, что она не закончилась стандартным «хэппи-эндом»?

    Не думаю. Более того, я была бы очень разочарована, если бы в парке на скамейке Саммер внезапно снова бросилась бы в объятия Тома, наплевав на своего жениха, и было бы у них всё замечательно.

    Вот при такой концовке фильм действительно был бы бессмысленным.

    А так я вижу в нём смысл, очень чёткий, ясный и не завуалированный:

    1. не надо искать знаки судьбы во всех подряд случайных совпадениях. если вы слушаете одну музыку, выросли на одной улице или читаете одни и те же комиксы — это ещё не значит, что вам суждено быть вместе.

    2. не стоит бояться поменять что-то в своей жизни. очень часто перемены ведут только к лучшему. всё в мире взаимосвязано, и улучшая одну сторону своей жизни, ты улучшаешь постепенно и все остальные.

    3. не стоить идеализировать людей, искать в них сразу же потенциальных спутников жизни или свою вторую половинку.

    4. между предельной циничность и предельной романтичностью где-то затерялась золотая середина, и найти её — значит найти гармонию.

    5. и последнее: если тебя кинули — расправь крылья.

    Если ты с кем-то расстался, это не значит, что счастья тебе больше не видать.

    Нам, слава богу, количество любви заранее в граммах не взвешивали. так что никто не может знать, что нас ждёт за следующим поворотом, может, новая любовь?

    Главное — не зацикливаться на старых неудачах и идти к новым победам.

    20 сентября 2010 | 23:18

    Итак, с чего же начать… В общем, так — я довольно редко пишу рецензии на фильмы (и слово «рецензия» применительно к тому, что получается звучит как абсурд), но viva la vida, мне снова есть что сказать.

    Фильм «500 дней лета» привлек меня не только любопытным сюжетом, но и исполнителем главной роли Джозефом Гордон-Левиттом. Он навсегда впечатался в мое сознание в образе божественно красивого — как будто с другой планеты, эксцентричного мальчика из «Загадочной кожи», такого отчаянного и отчаявшегося, такого абсолютно нереального — я вот честно, никогда не забуду черты лица Джозефа-подростка, роль в том фильме Грегга Аракки была будто специально для него.

    Это было лирическое отступление, и вот к чему я — в «(500) Days of Summer» он предстает совершенно иным. Такой самый обычный паренек — о нет! разве для такого был рождено это потрясающее существо? — которому не всегда везет в жизни. Том Хэнсон всегда мечтал заниматься архитектурой, но он работает в фирме, производящей открытки, придумывает им слоганы. И однажды на работе появляется новая девушка с летним именем Саммер, вся такая прелестная, невероятная. Ох, эти небесно-голубые глаза Зои Дешанель… Она ему сразу начинает нравиться, а потом становится заметно, что и она как-то выделяет его из остальных — все это если следовать хронологии событий, а фильм начинается с того, что нам показывается угрюмый, отчаявшийся Том, окруженный утешающими друзьями и сестренкой, и так и идет потом — приятным, легким сумбуром, чтобы мы могли сравнить разные периоды взаимоотношений Саммер и Тома.

    Продолжая по порядку — Саммер, в общем-то, не нужны серьезные взаимоотношения, Том этого не понимает, он безумно ее любит, идеализирует, их отношения похожи на сказку, пока однажды девушка не заявляет, что пора все это прекратить.

    Когда Том счастлив, он танцует среди таких же улыбающихся людей — да-да, вот такие вот фееричные пляски, как в индийском кино, действительно забавный момент. Когда Том несчастен, он идет в супермаркет в халате, покупает стандартную для людей, пытающихся справиться с депрессией еду, дает желчные советы прохожим.

    В фильме используется много оригинальных приемов — меня восхитили две картинки Dream и Reality, идущие параллельно. Вообще хочу сказать, очень красивый фильм, потрясающе красивый. Мечта, настоящая сказка.

    Это кино даже не совсем однородное, но ему явно не хватает динамики событий, хоть она тут, может быть, и не нужна. Но мне все это показалось чересчур затянутым, а ведь всегда большой плюс, когда сидишь и не можешь оторваться от экрана. А здесь — устаешь как-то, что ли.

    Но фильм смотреть однозначно стоит! Он, я повторюсь, потрясающий.

    8 из 10

    17 февраля 2010 | 17:45

    Интересно — первое, что пришло мне в голову после просмотра. Такие разные, такие необычные, такие одинокие. Он верит в то, что встретит «ее», Она убеждает себя, что «он» ей не нужен, но тоже ждет…

    Том настоящий мечтатель, то как он постоянно пытается понравиться девушке с теплым именем Саммер, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    Очень интересный ход с бегущим календарем, то нам показывают 10 день, то 326, мы следим за развитием их отношений. Неловкость, страх, откровенность, любовь, раздражительность, ненависть…

    Когда Том переживает, Саммер, словно, заспиртованная, будто ничего не чувствует. Они постоянно «пожирают» друг друга, Он своей любовью, которой хватит на двоих, Она своим постоянным равнодушием и восприятием их чувств, как дружбы. Момент, когда Саммер объявляет о помолвке, переломный, Он смог, у него получилось, Она, не верящая в любовь, готова связать себя узами брака.

    Много оригинальных режиссерских эффектов, эмоции героя переносятся с экрана и становятся ближе. Ты — главный герой этого фильма.

    500 дней лета, он не станет моим любимым и вряд ли бы я его еще раз пересмотрела, но он неоднозначен и поистине душевен, что так редко сейчас встречается. Спасибо, всем кто работал над этой потрясающей картиной, главное помнить что лето может закончиться, но за ним обязательно будет осень, зима и весна…

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 02:16

    Не могу однозначно сказать, что этот фильм мне понравился… или не понравился. Но явно он не из тех, которые отмечены как безвкусное «стерильное» бульварное чтиво. В нем есть какая-то трогательная искра естественности, хоть мне и не симпатичны ни актеры, ни их персонажи, по сути.

    Несмотря на то, что центральные лица лишены самоиронии, обстоятельства к ним подобраны мастерски, поэтому все сцены повествования не кажутся пустыми. Явно чувствуется эстетика мегаполиса, не новомодное технократическое пространство, в которое модно было врисовывать тему городского одиночества десятилетку до, а скорее что-то архитепическое для всех больших городов большого мира.

    В этом и прелесть истории, в красоте не спонтанной обыденности. То, что нас окружает, от типовых помещений: квартир, офисов, парков, кафе, — до типовых личностей: назойливых друзей, глуповатых начальников, незадачливых коллег и синеглазых шатенок. Обычно разглядывать это, тем более находить какие-то позитивные смыслы, нет ни времени, ни желания, да куда оно денется, коли веками простояло и еще столько же простоит, до тех пор пока величественный взор обывателя наткнется на свою непосредственную среду обитания и оценит ее как не лишенную таланта творца.

    Так вот здесь и соль, расставить акценты в правильном порядке, чтобы калейдоскоп выдал именно ту самую картинку, которая прожжет на сетчатке мозга галочку в графе «принадлежность к искусству». На что по праву можно отметить, что у создателей 95-минутки длиною в полтора года это удалось.

    18 ноября 2011 | 23:47

    Для начала, нужно отметить потрясающую работу оператора, и точную игру актёров. Им всем в точности удалось передать чувство неразделенной любви.

    Даже само название фильма говорит о его неординарности и двусмысленности. 500 дней лета, это не продление летних каникул, это жизненный отрезок проведенный с прекрасной девушкой по имени Лето. Хотя с другой стороны лето это счастливая пора для каждого, это безмятежный покой в душе и радость снаружи. И всё равно сколько лет человеку, всё равно где он работает и какой он веры. Слово лето говорит само за себя.

    Теперь о сюжете. Если взять все фильмы о любви, то этот выделяется из всех. Он другой. Сюжет, игра актёров, цветовая гамма фильма, и это хорошая идея с отсчётом дней-всё это выделяет этот фильм из числа розовых плаксивых фильмов о любви. Все кто когда-то любил подумайте о том что если человек вас не смог полюбить, но хорошо относится, нужно ли ждать и заставлять его идти на неискреннюю взаимность… А все те кого когда-то любили, посмотрите на мучения и томления влюблённых вас, может нужно быть снисходительнее.

    Я всем советую посмотреть этот фильм, может сильного впечатления на вас он не произведет(как на меня). Но глаза на жизнь он вам откроет, уж поверьте.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 13:20

    Фильм почти ничего после себя не оставил. За исключением какого-то едва теплого осадка. Немного наивный, немного прямой, немного…

    В нём присутствовали какие-то моменты, над которыми я смеялась от души — причем кажется, что смеялась над собой. Впрочем, всё было понятно с самого начала — слишком пронзительно и ослепительно ясно. Я улыбалась, когда всё было готово разрушится. И внимательно наблюдала за реакцией главных героев на знакомые (въевшиеся в меня когда-то давно) фразы.

    «Ты всегда делаешь то, что хочешь…» — слова, опрокинувшие меня на пару лет назад. И, наверное, заставившие переоценить пару ситуаций и мнений тех лет. Но это чувство быстро прошло.

    Общая линия сюжета проста по своей сути, но при близком рассмотрении весьма витиевата и интересна. Я даже ждала, чем всё это закончится, да. Но в конце получила что-то размазанное и нелепое в виде Осени. Надо было рубить с плеча и ставить точки в прошлой жизни, а не объяснять что да почему…

    Собственно, смотревшие меня, может, и поймут. Остальным я советую — посмотрите, хотя бы в два присеста. Фильм наталкивает на определённый ход мыслей, но их плюс в том — они недолго тревожат. Вперёд!

    7 из 10

    15 мая 2010 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>