всё о любом фильме:

Серьёзный человек

A Serious Man
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.23 млн,    Франция  512.7 тыс.,    Италия  432.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Главным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.

Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (99 517)
ожидание: 63% (2375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
185 + 22 = 207
7.9
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается в 1967 году. В фильме говорится, что жена Ларри — Джудит Гопник нанимает контору «Такмен Марш». Эту же контору нанимает Сэнди Фаррер в предыдущем фильме братьев Коэн «После прочтения сжечь», действие которого разворачивается в 2008 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах можно заметить ироничную фразу: «При съемках фильма ни один еврей не пострадал».
    • Надвигающееся на город торнадо в финальной сцене — фактическое событие, совпадающее по времени и месту действия с происходящим в фильме. Смерч в южной части Миннесоты, 30 апреля 1967 года унесший тринадцать жизней, был прозван местными жителями (к которым относятся и режиссеры фильма) «Черным воскресением».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно знал, что господа Коэны неравнодушны к экзистенциальным вопросам, но чтобы так виртуозно вскрыть абурдность жизни, да и еще в еврейском аспекте- этого даже я не ожидал…

    Полотна Коэнов, как и любые полотна больших мастеров, всегда отличает свой особый почерк: неспешное внешнее развитие при постоянной внутренней напряженности, изящные фэйд ауты, неизбежное присутствие на протяжении всего действа скрытой «потусторонней» силы (здесь они схожи с Линчем), последовательность и в то же время непрямолинейность сюжета… пожалуй, пока достаточно.

    Для меня лично еврейская тематика совсем не близка, но универсальность вечных человеческих вопросов, заставляла меня смотреть фильм с неподдельным интересом. Фильм предворяет изящная кафкианская притча, смысл которой, скорее всего не в том, чтобы донести конкретную мысль, а в том, чтобы настроить зрителя на определенный лад театра абсурда и раскрепостить зрителя, чтобы он был спосбен видеть сквозь время.

    Коэны виртуозно нагромождают на главного героя, вроде бы незначимые, на первый взгляд, мелкие проблемы, которые потом перерастают в жизненные вехи, способные перевернуть все с ног на голову.

    В отличие от После прочтения сжечь, Серьезный человек воспринимается гораздо тревожнее, если хотите, особенно это оттеняется при формальной жанровой принадлежности фильма к комедии. Думаю, итак всем ясно, что когда речь идет о Коэнах, то тривиального понимания комедии нужно избегать.

    Так же восхищает широта взгляда Коэнов на вещи, при весьма четкой камерности их фильмов. В этом лаконизме они подобны японским классическим поэтам.

    Без всяческих сомнений всем рекомендую спокойно посмотреть ленту и в очередной раз задуматься над бренностью окружающего…

    8 июля 2010 | 02:08

    Фильм братьев Коэнов рассказывает о честном еврее Ларри Гопнике, на которого наваливается просто гора неприятностей: безразличие детей, уход жены, беспомощность и зависимость брата, неприятности на работе… Но все же Ларри — оптимист, он не хочет опускать руки. «Все что происходит с тобой, принимай как должное» — вот девиз Ларри. Он борется со своей судьбой и пытается стать Серьезным Человеком.

    Этот фильм научил меня многому, главный герой для меня — пример для подражания, хотя зачастую мне его было по-человечески жалко, бедняге пришлось тяжело. Задумка показалась очень важной, нам всем не хватает стойкости. Фирменные фразы Ларри: «Я ничего не делал» или «Что происходит?» показывают нам его беспомощность вначале, в конце же эти фразы уже не звучат, значит герой развивается по мере развития сюжета фильма, что достаточно ценно в подобных фильмах.

    Этот фильм — один из тех, которые не для развлечения. Такие фильмы надо осмыслять, понимать. Об этом нам говорит развязка, которая очень неоднозначна, а все потому что нет конечного исхода событий, фильм по сути-то развязки и не имеет, он имеет кульминацию, а дальше нам как будто говорят: «Додумывайте сами». И мы додумываем. И каждый для себя сам делает определенные выводы, и это еще один плюс этого фильма.

    Свое мнение непосредственно по фильму я изложила.

    А сейчас я хотела бы высказать все что думаю об игре актера в главной роли. Актера этого зовут Майкл Сталберг. Мое восхищение им очень трудно передать словами. Этот человек поразил меня впервые своей игрой в фильме «Люди в черном 3», я немедленно захотела посмотреть другие его работы. В какой же я была разочаровании когда увидела что этих работ раз-два и обчелся, так как он актер театральный. Этот фильм — единственный с ним в главной роли, и Майкл Сталберг справился со своей работой безукоризненно великолепно и профессионально. Сказать, что Майкл Сталберг необыкновенно талантливый актер значит не сказать ничего, и в этом фильме он показал себя потрясающе.

    Чтобы подытожить, хочу сказать что фильм «Серьезный человек» занятен своей проблемой, которую съемочной группе и актерам (а особенно Сталбергу) удалось прекрасно передать, а посему:

    10 из 10

    30 июня 2012 | 21:45

    Полиция Кармы

    Вам знакомо ощущение, что весь мир вокруг вас внезапно начал рушиться? Жена, с которой вас связывают ежедневные завтраки, двое детей и много лет повседневности, уходит к другому, детям на вас плевать, брат висит на шее и на работе запарки?

    Вы когда-нибудь падали ниц и вопрошали небеса «За что?», заранее зная, за что? Вы когда-нибудь чувствовали себя настолько обессиленным, что даже плыть по течению становится невыносимо тяжело?

    Если да, значит, вы тоже немного Ларри Гопник.

    Мир уже не крутится вокруг вас, хотя особенности человеческого зрения и горизонта и позволяют вам возомнить себя центром Вселенной, вы — всего лишь пешка пешки и пора бы с этим смириться и стать, наконец Серьезным человеком.

    В поисках Истины

    Истина — где ее искать, или как от нее сбежать.

    1. Раввин Скотт, или пособие для жизнерадостных идиотов.

    Первый способ — начать все сначала. Не стоит смотреть на мир усталыми глазами. Научись удивляться, как это было легко делать в детстве, когда деревья все еще были большими и мир удивительным. Чтобы научиться чувствовать себя хорошо, нужно сначала научиться чувствовать.

    Дилемма: нужно ли жертвовать здравым смыслом ради слепого счастья?

    2. Раввин Нахтнер, или О чем это я?

    Второй способ — миру плевать на тебя? так наплюй на него в ответ! Таинственные послания на зубах? Зловещие совпадения? Рок? Карма? Случайность? Да какая вообщем-то разница! Или будь печальной священной коровой или прекрати жаловаться на жизнь!

    Дилемма: с чем легче смириться с отсутствием веры или с чувством несправедливости?

    3. Маршак.

    Раввин занят. Он думает.

    Принцип неопределенности

    Часто ли мы задумываемся над тем, что делаем и над тем, что происходит? Почему мы женимся/выходим замуж, работаем с восьми до пяти. голосуем и ждем выходных, чтобы все начать сначала? Просто потому что так нужно? Потому что так заведено или так просто легче? Почему мы проживаем стандартизированную кем-то жизнь, и малейшее отступление является моральным преступлением? Почему мы терпим, пережидаем, смиряемся а не живем? «Как же так? Я ведь ничего не сделал!» — восклицает Ларри. А может это и есть его единственная и главная провинность?

    Почему Сары Гопник по всему миру ходят в клуб, как куклы на бесконечном заводе, а Дэнни Гопники курят травку, потому что кто-то когда-то придумал ее курить?

    Люди деградируют и единственной заботой современного человека стало как бы поменьше походить на себя и побольше на всех других.

    Имеет ли жизнь вообще смысл? И если этот смысл существует, нужно ли его искать? А если его вычислить как принцип неопределенности, если всю жизнь расписать как какую-нибудь таблицу логарифмов, то кому такая жизнь вообще нужна? Но и бросить поиски тоже неверно и не в природе человека, тогда на что мы сетуем, сами себя загоняя в угол?

    P.S. На перстне царя Давида было выгравировано «Все проходит».

    Все вранье. Ничего никогда не проходит.

    Вердикт: Братишки Коэн, как обычно, закидали своих преданных зрителей булыжниками вопросов без ответов. Есть ли в этом фильме оптимизм? Нет. Есть ли в нем надежда? Также нет. Это — полуторачасовое бесстрастное повествование о страстях человеческих. Хочется ли видеть самого себя в образе Ларри? Безусловно нет. Ведь быть честным с самим собой несравненно сложно, не правда ли? Единственная возможность не захандрить после такого фильма — перекрутить на начало и несколько раз вслух перечитать начальные кадры с успокаивающим изречением. И продолжить влачить дальше свою никчемную, никуда не ведущую жизнь. А после нам не светит даже молоко с печеньками. Аминь.

    9/10

    14 февраля 2010 | 11:39

    Часть 1

    Для очень умных, для тех кому надо нужно знать лишь основную мысль фильма, и не более того:

    «Относись непредвзято ко всему что с тобой происходит.» — Раши.

    - Первая из трех частей этого фильма, это вся суть которая будет заложена в фильме.

    Часть 2

    Для обычных людей, отрывочек который кратко показывает нам то, что было процитировано ранее, но на примере небольшой истории из прошлого.

    Часть 3

    Для тупых, для начала я хочу уточнить, что я не утверждаю что все кто посмотрел этот фильм тупые, или часть из них тупые, просто если смотреть на фильм с этой точки зрения, и этого способа донести смысл фильма до зрителя, выходит так.

    Итак, после небольшой предыстории, которая кстати вообще никак и никоим образом не связана с основной частью фильма, начинается сам фильм, который идет долго и повествует нам все точно о том же, что нам пытались донести в небольшой предыстории и цитировании слов Раши, просто здесь все рассказывается очень подробно и ярко.

    Итого

    Если бы убрать небольшую истории в начале фильма и слова Раши перенести в конец фильма, то я думаю положительный эффект от фильма был бы гораздо больше. Сам же фильм (3 часть(основная)) рассказывает о жизни честного еврея, человека со своими принципами и верой, и вдруг на него обваливается сразу огромное кол-во проблем, жена уходит, угрожают подать в суд за якобы принятия взятки, просят оплатить счета за неизвестную ему музыку и т. д. Далее мы наблюдаем отчасти необычную жизнь человека, который пытается разрешить свои проблемы, успокоить себя и свою психику, все это сопровождается иногда довольно нелепыми, но очень забавными шутками и моментами.

    21 января 2010 | 20:22

    Не знаю, что планировали Великие Братья отобразить в этом фильме, но он получился, пожалуй, самым безысходным и самопсихоаналитическим. Братья на протяжении всей картины отчаянно и исторически достоверно рефлексируют и анализируют свое детство в еврейской общине (рыжеволосый мальчик — это их коллективный образ), а также свою семью (прежде всего отца — профессора Гопника). Именно этим психологическим (а не кинематографическим, как пробуют представить некоторые критики, да и сами Братья) поясняется довольно долгий срок съемки фильма.

    Сам фильм является, возможно, наиболее важным для самих Братьев (по причине психоаналитической), однако для зрителей он однозначно довольно посредственный на фоне других работ Коэнов.

    Итак, Коэны сняли фильм для себя, про себя и, что наиболее важно, «изнутри себя». За это они получают от меня 6 баллов.

    23 марта 2010 | 12:20

    Изысканное кино, значительно более философское и ироничное, чем может показаться по аннотации. Каждый персонаж вырисован, как в одесских анекдотах. Нет ни плохих парней, ни хороших — всё смешалось. И главный раздрай упал на голову абсолютно честного, добропорядочного Ларри Гопника, чьё имя в русском переводе звучит ещё более нелепо.

    На самом деле, Ларри Гопник должен быть в каждом из нас, потому что в человеке заложена установка — не терять милосердия и веру в лучшее даже в самые несуразные моменты. Когда кажется, что весь мир против тебя, всё равно продолжаешь искать ответ на вопрос «что делать?» Но когда жалуешься мирозданию и говоришь, что хуже быть уже не может, оно обязательно преподносит что-то ещё.

    Еврей ищет ответы на все вопросы у раввина, но раввину не обязательно знать ответы на эти вопросы. Раввин знает, что мироздание само разберётся, как расставить всё по своим местам, даже когда царит полнейший хаос.

    Отличное кино, которое стоит смотреть в моменты собственных кризисов жанра!

    10 из 10

    29 марта 2014 | 00:12

    «Серьезный человек» — это некая современная физика ударов в самое сердце веры, тайны и права, серьезный взгляд на человеческую природу.

    Главный герой Ларри Гопник, его жизнь скучна, на него валится море проблем, но он никогда не оставляет надежды, он упорно пытается решить жизненные проблемы, как серьезный, рациональный человек.

    «Серьезный человек» не выдает легких ответов, и, может быть, это именно то, что нужно. Иногда мы сами должны понять некоторые вещи, даже если решения могут быть болезненными.

    «Серьезный человек» является чрезвычайно интересным и привлекательным фильмом, по средством которого братья Коэны возвращаются к своим корням, это не лучший их фильм, но это их самая интимная работа на тему их внутреннего мира и религиозных убеждений, которое они могли бы позволить себе создать.

    Фильм заканчивается, но сюжет продолжается и после завершения, как и жизнь продолжается изо дня в день в ожидании какой-то определенности.

    8 из 10

    24 января 2011 | 22:12

    Вот и мне посчастливилось просмотреть этот фильм. Настроен был на него изначально позитивно (хотя причина мне и не известна), не смотря на то, что ужасно не люблю фильмы братьев Коэнов.

    Начало фильма очень сильно напоминает «Красоту по-американски»: та же мультипроцветающая американская эпоха, та же односемейная сюжетная линия, тот же поворот событий с изменами, ссорами и недопониманием. Далее, конечно, корни режиссёров дали о себе знать и картина разворачивается с фантастическим еврейским акцентом.

    Традиции, необыкновенные манеры поведения, свойственная только этому народу специфика общения-убеждения собеседника, ритуалы и обряды — это лишь немногая часть того, что братьям удалось с невероятной точностью и тонкостью передать зрителю. В процессе фильма вас будет кружить ураган эмоций: трагичность и комедийность, сопереживание и отвращение, жалость и равнодушие…

    Смотришь и думаешь: а ведь действительно, иногда же именно так все и происходит! За одной неудачей приходит другая, потом снова какой-то провал, и тут еще кто-то просит тебя о помощи, а это в данной ситуации как нельзя некстати — и пошло-поехало… И вдруг, когда ты совсем отчаялся, сложил руки и ждёшь самопроизвольной развязки событий все начинает понемногу возвращаться на круги своя. А в чем же была проблема: в случае, в стечении обстоятельств или может так хотел Господь?

    Понять ответ нам вряд ли дано, но вот не растрачивать себя на поиск несуществующих истин и не прожигать понапрасну свою жизнь — это не помешало бы. Именно эту истину и пытались Коэны донести до зрителя, но как сказал Второй Рабби: «нам не дано знать все и Гашем не подскажет тебе истину…», поэтому я могу и ошибаться!

    И об окончании фильма — не могу сказать чего именно, но хотелось бы увидеть что то более феерическое, захватывающее, но режиссеры показали все смутно и сухо. Да, именно так, как зачастую все и происходит в жизни: обыденно и серо…

    8 из 10

    2 февраля 2010 | 16:28

    Фильмами братьев Коэн можно восхищаться, можно найти их бессмысленными, в чем-то лишенными голливудской последовательности изложения событий, но нельзя отрицать факт, что эти режиссеры всегда стремятся выйти за границы формата, присущего работам большинства кинематографистов-ремесленников. Их постановки — это всегда эксперимент, при всей своей подчеркнутой визуальной и сценарной разбалансированности, содержащий скрытые за карикатурностью героев глубокие морально-философские истины. Хотя Коэны, как правило, не дают четких ответов в мире относительности. Их задача подключить субъективное восприятие думающего зрителя. Этот прием использован в последней работе режиссеров-сценаристов «Серьезный человек».

    Что делать, если в твоей жизни наступили суровые времена и мир катится ко всем чертям? Чем прогневил ты Всевышнего? Если ты еврей, да к тому же еще и убежденный иудей, то тебе прямая дорога за советом к раввину.

    60-е годы. Средний Запад. Преподаватель физики Ларри Гопник вошел в полосу неудач: жена заявляет о намерении развестись, желая связать жизнь с другом семьи, сын-подросток курит марихуану, дочь ворует деньги из кошелька для операции по коррекции носа, родной брат поселился в его доме, абсолютно не предпринимая попыток найти работу, сосед-охотник с замашками антисемита затеял спор о границах участка, на работе некий злоумышленник пишет начальству порочащие репутацию анонимки, грозящие карьере. И все бы ничего, да только Ларри добропорядочный семьянин, прилежный иудей, преподаватель квалифицированный. В общем, типичная надежда и опора американского «среднего» класса. В попытке найти ответы на мучающие его вопросы Ларри идет к «рэббе», духовному настоятелю иудейской общины.

    Просмотр фильма, безусловно, можно назвать экскурсом в мир американского еврейского общества. Да, именно мир, где герои живут, работают, отдыхают, молятся, учатся. Мир Ларри Гопника — это частица зарождающейся «одноэтажной» Америки с ее домиками-скоростройками, лужайками, семейными спорами и тайнами, остающимися вне пределов внимания любопытных соседей. Будучи убежденным иудеем, все аспекты жизни героя пронизывает духовно-религиозная нить. В подростковом возрасте еврей штудирует Тору и проходит обряд бармицвы, затем каждую неделю празднует шабат, чтит хануку, чтобы после смерти отправиться в оламхаба — «место на груди Авраама». Каких бы высот не достиг еврей на социально-иерархической лестнице, он прежде всего член религиозной общины и всю свою жизнь должен соблюдать ее принципы и защищать интересы. Коэны, пользуясь безграничным материалом иудейских священных писаний, переносят в 20 век историю маленького человека в поисках Бога и причин проблем в своей жизни. Почему Создатель отвернулся от меня? Заслужил ли я это? В фильме наука и религия отвечают на эти вопросы, как ни парадоксально, весьма сходно. Ларри, пользуясь сложнейшими формулами, выводит принцип неопределенности всего сущего, являющийся краеугольным камнем гармоничной системы мироздания. Мудрые раввины говорят о том, что человек обязан принимать жизнь такой, какая она есть. Создатель не должен отвечать, но у человека есть возможность расшифровать послания Господа. Для этого необходимо стряхнуть рутинный надоевший порядок вещей, взглянув на мир под иным углом, и тогда Всевышний проявится и в расположении машин на автостоянке и в стакане с кубиками льда. Таким образом, в системе уравновешенного мироустройства лишь человек является носителем ответственности за свои намерения и деяния. Понять смысл жизни нелегко, слишком уж многогранна ее природа. Куда повернет она для Ларри, для его сына Дэнни, делающего первые шаги на пути взросления ? Думаю, финал картины дает намек на разгадку. Тревожный телефонный звонок, следующий за первым проступком героя и надвигающийся торнадо, символизирующий проявление божественной Воли. Мы просто должны жить, правильно и серьезно. Искать, находить и исправлять ошибки, ценить жизнь и, уповая на Бога, все же быть ее хозяином.

    Фильм, безусловно, порадует ценителей многослойного смыслового кино, тех, чей ум свободен от оплывших жиром заповедей потребительского общества, людей, стремящихся понять себя и свое предназначение в сложном лабиринте под названием «жизнь».

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 13:43

    Новаторство Джоэла и Итэна Коэнов.

    У многих режиссёров есть тот пул актёров, которые кочуют у них из картины в картину. В этом фильме Коэнов Джон Туртурро, Джон Гудмэн и Стив Бушеми, как известно, отсутствуют, как и какие-либо известные актеры. Причина ясна: главный герой — настоящий страдалец. Навряд ли Джордж Клуни будет выглядеть таким похожим на обыкновенного обывальца, которого мучают бытовые проблемы. Для главного героя эти проблемы и являются основами страданий, а всё из-за личностного «мухо-слонового» подхода к ним. Еврейского подхода, как считают Коэны, не зря они выдвинули в качестве эпиграфа к фильму фразу еврейского деятеля Раши «Относись непредвзято ко всему, что с тобой происходит».

    В действительности, фильм настолько широк, что проникает через все жизненные темы, которые могут коснуться человека, будь то религия, интеллект, общество и прочее, прочее, прочее… Ранние произведения Коэнов, такие как драма «Бартон Финк», сложная для восприятия обыкновенного зрителя, черная комедия «О, брат, где же ты» или саркастичный фильм «После прочтения сжечь», никогда не вызывали определенного мнения. Им и сейчас сложно дать точную оценку.

    Слоеный фильм и теория неопределенности

    Поначалу фильм «Серьезный человек» выглядит как послание от евреев к евреям. Высмеиваются стереотипы, диалекты, вера евреев, об этом говорят начальные кадры фильма, в которых еврейка убивает старика, думая, что он диббук, то есть черный дух. Иначе, по её словам, и быть не может, иначе — «нонсенс».

    Раввин первый. Сама история начинается в конце 60-х — начале 70-х на Среднем Западе. Профессор Ларри Гопник убежден в том, что раз знает математику и физику, то, значит, знает, как устроена жизнь. Но в один момент всё оказывается не таким безоблачным, как погода над местом действия. Жена требует гета (ритуального развода), более того, она требует, чтобы Ларри поскорее покинул дом и уехал в дешевый мотель «Веселый Роджер». Дочка копит деньги на ринопластику, сын позволяет себе курить марихуану даже в мазл-тов, сосед считает Ларри слюнтяем. Единственная женщина, понимающая Ларри — это привлекательная соседка, но и та скорее связалась с ним из-за постоянной рутины и желания закрутить роман с асексуальным стареющим евреем.

    Раввин второй. Если всю первую половину фильма на Ларри сыпались проблемы, из-за которых он лишился дома и работы, то во второй Коэны показывают, как он пытается с ними справиться. Но опять неудача — раввин может только рассказать ничем не поучительную историю, детям по-прежнему наплевать на отца и еврейское общество в целом, а самого Ларри преследуют сны, которые очень напоминают реальность. Довольно странно, что фильм не называется «Слабый человек», потому что Лоуренс Гопник действительно такой. Постоянное деление людей на евреев и гоев, развод с женой, безразличие окружающих к профессору — всё это отрезает Ларри от действительности. Это для него хуже стихийного бедствия. В конце концов, сюжет сводится к тому, что Ларри пытается найти ответы на загадки своего бытия у третьего раввина.

    Если фильм «Серьезный человек» вам понравился, то можете знать определенно — вы познали вселенную Коэнов. И этот фильм обязан понравиться каждому опытному зрителю, потому что ни в одном другом вы не увидите таких великих истин, объясненных доходчивым языком. Это увлекательнее «Фарго» и «Большого Лебовски», лучше «Бартона Финка», интереснее любого фильма Коэнов и, наверное, всех фильмов в целом.

    Трагикомедия «Серьезный человек» — это тот фильм, которого не ждешь. В нем есть все, начиная от еврейских стереотипов и заканчивая на чеховских нотках. Этот фильм и есть пример теории неопределенности, он вам либо очень понравится, либо попросту пройдет мимо. Но тот факт, что Коэны сотворили нечто новое — неоспорим.

    23 февраля 2010 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>