всё о любом фильме:

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид

Butch Cassidy and the Sundance Kid
год
страна
слоган«They're taking trains... They're taking banks and they're taking one piece of baggage!»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийУильям Голдмен
продюсерДжон Формен, Пол Монаш, Пол Ньюман
операторКонрад Л. Холл
композиторБерт Бакарак
художникФилип М. Джеффрис, Джек Мартин Смит, Эдит Хэд, ...
монтажДжон С. Ховард, Ричард С. Мейер
жанр драма, криминал, вестерн, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  70.6 млн,    Франция  2.91 млн,    Испания  2.91 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (3):
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч — мозговой центр, Сандэнс — идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Они дважды грабят один и тот же поезд, перевозящий деньги.

За налетчиками организована погоня, которой руководит опытный следопыт Балтимор. От него не удавалось уйти никому. С трудом оторвавшись от преследования, приятели укрываются в доме подружки Сандэнса. И тогда Буч понимает: раз удача отвернулась от них в Америке, может стоит попытать счастья в Боливии?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Редфорд назвал в честь своего персонажа приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноимённый горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино «Санденс».
    • Сестра настоящего Буча Кэссиди часто присутствовала на съемочной площадке фильма и охотно рассказывала про своего брата. После того как работа над фильмом закончилась, она даже согласилась сняться в рекламе картины за символическое вознаграждение.
    • На самом деле преступная группировка Роберта Лероя Паркера (Буч) и Гарри Алонсо Лонгбау (Сандэнс) называлась «Дикая банда». Но так как ранее в том же году вышел другой фильм с таким названием, авторы «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида» решили переименовать банду в своем на «Дыру в стене».
    Трейлер 03:04
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот американский фильм во многом перекликается с прославленной картиной «Бонни и Клайд» Артура Пенна, снятой двумя годами ранее. В нём тоже воплощён романтический миф о легендарных бандитах Америки — но уже о Роберте Лерое Паркере (Буче Кэссиди) и Хэрри Лонгбо (Сандансе Киде), грабивших поезда и банки в 90-е годы XIX века, однако иносказательно лента «Буч Кэссиди и Санданс Кид» отсылает зрителей к реалиям конца 60-х годов XX столетия. Режиссёр Джордж Рой Хилл взял за основу сложившиеся клише типично американского жанра вестерна и наполнил отработанный на протяжении десятилетий сюжет новым актуальным содержанием. Ретро-элегическая, стилизаторская интонация, заявленная в прологе, затем уступает место трагикомической манере в рассказе о похождениях двух знаменитых героев из банды «Дырка в стене». Но фильм становится реалистически трезвым, когда повествует с нарастающей тревогой о конце романтических иллюзий в новую эпоху, которая положила предел действиям одиночек. Хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два обаятельных разбойника, роли которых исполнили Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, несомненно, будут притягивать зрителя еще долгие-долгие десятилетия. Взаимодополняя качества друг друга этот дуэт работал настолько профессионально, что казалось, будто, управы на них в итоге так и не найдется. Их тандем, впервые сформировавшийся в этой картине и позднее замеченный в фильме «Афера», покорил и современников. Гениальные стратегические решения, умудренные опытом и решимостью, долгое время укрывали Буча и Сэндэнса от отряда «бессмертных», присланных по их душу обиженными толстосумами. Примечательно, что добрую половину фильма благородные разбойники знали друг друга исключительно под профессиональными псевдонимами, раскрыв собственные имена в одной из очередных перестрелок. С одной стороны, это показывает, что герои де-юро действовали исключительно как коллеги по ремеслу, однако де-факто мы видим, что они действительно были если и не лучшими друзьями (а возможно ли это в принципе в этой профессии), то, по крайней мере, друг друг доверяли. Не обошлось и без женщины, которая так и не стала камнем преткновения, однако чье присутствие породило знаменитую сцену с велопрогулкой под оскароносную песню «Raindrops Keep Falling On My Head». Удивительно, что актерский дуэт был обделен не то, что статуэтками, а даже номинациями академиков. Впрочем, бороться за лучшую мужскую роль было бы трудновато, а за роль второго плана бессмысленно, потому что отобрать статуэтку у Гига Янга, столь талантливо раскрывшемся в «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли», было бы просто несправедливо. Однако награды все-таки нашли своих обладателей, правда, несколько позднее.

    Картина неспроста отмечена шквалом зрительских оваций и высокими местами в рейтингах. Повествование фильма несмотря на свою неспешность обладает особым магнетизмом. Он складывается из харизматичности персонажей и определенном романтизме их профессии, а также из немногословных диалогов, где речи героев наполнены мудрыми и своевременными фразами. Приковывает к экрану и замечательная работа оператора и монтажеров, которые вкупе смогли создать динамичность столь затяжной погони. Ну и как ту не вспомнить гениальную по своей нелепости сцену с ограблением «по-испански» в Боливии. В пособие по профессиональным ограблениям она, конечно же, не войдет, зато зрительские улыбки и аплодисменты сорвет в любое время и в любом месте. Буч Кэссэди и Сэндэнс Кид однозначно являются одним из самых притягательных дуэтов за всю историю кино и вместе с тем создают определенное ответвление от жанра классического вестерна, где у героев помимо профессиональных способностей и железной хватки обнаруживается толика озорства и ребячества.

    20 января 2015 | 19:27

    Это кино — прообраз нашего «Бумера». Вестерн лишь декорация. Изюминка фильма — самоирония персонажей. И ироничность самой ситуации: бандиты с повадками особ королевской крови, причем не вполне понимающие как они оказались внутри обстоятельств. Все, что происходит до крайности нелепо, абсурдно и потому лучиться неподдельным обаянием, ненавязчивым юмором и легкостью сквозь слезы. Актеры, музыка, видеоряд на 1000%. Смотрел раз 20 без преувеличения. Скажите мне выбрать ОДИН фильм из всех, и я без колебаний выберу этот!

    14 июля 2007 | 10:12

    Вестерн как жанр сейчас практически мертв. Случаются надрывы кого-то типа Эда Харриса раз в пять лет, а стоящее кино выходит раз в лет десять. Благо есть шанс окунуться в прошлое, когда люди по-настоящему творили в этом жанре. Снимали такие титаны как Серджио Леоне, а играли такие как Клинт Иствуд и Джон Уэйн.

    Бутч Кэссиди и Санденс Кид — это необычный образец жанра, который является смесью драйва, приключений и драматизма жизни Дикого Запада, хотя в большей степени это, конечно же, глубокое исследование характеров главных героев. Их портреты четко вырисовываются из поступков, разговоров и воспоминаний. А остальное? Остальное, будто размытый акварельный фон на четком карандашном рисунке — не мешает развивать мысли героев, но придает фильму живости и помогает строить сюжетную фабулу.

    Заглавные герои — ковбои, настоящие суровые парни дикого Запада, жизнь которых классически состоит из грабежей, погонь и перестрелок. Поэтому про них так любят (эх, ладно, любили) снимать кино. Для «среднестатистического» кино-ковбоя пристрелить пару шерифов или плохих парней, несколько раз за день оказаться на грани жизни и смерти — ежедневная рутина. В данном кинофильме показано, что-то близкое к исподней жизни жителей Дикого Запада. Нет, погонь, перестрелок, грабежей и драк в достатке, но часто показываются просто разговоры или как Рэдфорд или Ньюмен просто идут или скачут на лошади, но это сделано с таким шармом и душой, что все равно это приятнейшее зрелище.

    В каждом фильме есть конфликт. Он может быть разных планов и видов: конфликт с врагами, друзьями или с самим собой. Формально в «Буче Кэссиди и Санденсе Киде» конфликт с некими наемниками. Если копнуть глубже, то на самом деле это конфликт с жизнью и ее бешеным ритмом, сразиться с которым нельзя, а убежать от него очень сложно. Если каждый день находишься на грани жизни и смерти, то однажды обязательно эту грань переступишь и уже в другую сторону. Выход — остановиться и мирно жить в Боливии уже не подойдет: слишком уж долго провели герои в состоянии перманентного риска, в ожидании той самой шальной пули.

    Да, серьезные мысли и конфликты подняты в данном кинофильме, но этот образец жанра и его герои, будто не воспринимают себя в серьез: Буч может как ребенок выполнять пируэты и акробатические трюки на велосипеде под «Rain drops keep falling on my head», а Санденс тоже что-нибудь учудить. Такая легкость придает повествованию простоту и увлекательность, хотя история достаточно драматична и эпична. Поэтому очень просто понять этот фильм, но очень сложно его в полной мере прочувствовать.

    Буч — самый настоящий джентльмен, благородный разбойник, забирающий деньги себе, щедрый добряк, взрывающий поезда, прирожденный лидер, которого свергают. Противоречив как и сама жизнь. А Ньюман… Какой здесь Ньюман! Поражает, действительно поражает.

    Редфорд, конечно, ошеломляет не так. Санденс — матерый ковбой со взглядом загнанного волчонка, меткий стрелок, не умеющий плавать. С Бучем они составляют идеальную пару, одну из лучших в истории кинематографа.

    То было замечательное трио, и то была целая эпоха. Она ушла. Безвозвратно.

    22 июля 2010 | 17:02

    Мог ли я, парень, пересмотревший сотни ковбойских вестернов, подумать, что из моего любимого жанра можно сделать драматическое кино? Да такое, что заставит содрогнуться, задуматься о жизни, и даже всплакнуть?..

    Казалось, бы: что тут снимать? Драки в салуне, поющие дамы лёгкого поведения, романы, скачки на лошадях, шерифы, бандиты и дуэли на рассвете, с обязательным атрибутом, в виде клочка сена, катящегося между дуэлянтами, благодаря дуновению ветра. Казалось бы, ан, нет… Не всё так просто…

    Два друга, два товарища-компаньона промышляют тем, что грабят банки и проходящие поезда. Меняя город за городом, они приобретают неслыханную популярность. За их голову назначена высокая награда. Кто-то восхищается ими и решает присоединиться, кто-то наоборот — боится и, потому, старается поскорее убраться с их пути. Ну, а кто-то любит (не без этого)…

    Да и как же ими не восхищаться и не любить, когда перед нами два красивых, умных и харизматичных героя — Буч Кэссиди (Пол Ньюман) и Сандэнс Кид (Роберт Редфорд)! Назвать их злодеями с большой буквы, у меня даже язык не повернётся. Воспитанные, культурные, без характерной жестокости и преднамеренных убийств…

    Буч — мозг операций, человек весёлый и находчивый. Вроде бы, пистолет в руках держать не может и драк не любит, а, в то же время, пойди, попробуй, обидеть его. В миг что-нибудь придумает. Мозг — он и есть мозг…

    Сандэнс — преданный исполнитель всех задумок Буча. Такого парня, как он ещё поискать надо. А стреляет… Я во многих вестернах такой красивой стрельбы не видел. Одним словом — мастер…

    Всё это красиво, но… больше всего я был поражён их дружбе и здравому смыслу…

    Когда, в течение фильма, они видели, что ситуация заходила в тупик, то решали бросить своё ремесло и жить, как все. Советовались с шерифами, друзьями, и, в целом, искали выход… Со стороны виделось раскаяние и это… не могло не вызывать восхищения… Но, когда они, увлёкшись, ограбили дважды один и тот же поезд, я понял: последует наказание…

    Перейдя дорогу крупному капиталисту, тот не пожалел средств на лучших сыщиков и следопытов, чтобы уничтожить прославленный дуэт… Убрав всех членов их банды, ищейки начали охоту за главарями…

    Решив, что здесь им больше ничего не светит, Буч предлагает переехать в Боливию, где, по его мнению, Госпожа Удача будет на их стороне. Продолжив на новом месте свою жизнь тем же ремеслом, что и в Штатах, ковбои понимают, что так дальше продолжаться не может и пытаются завязать. Новая работа, в качестве охранников, успеха не приносит и они видят, что это конец… Но! Вида совсем не подают! И даже, когда их окружает целая армия, они шутят! В них стреляют, они получают серьёзные ранения, а всё равно шутят!

    «Ты случайно не видел среди этих солдат, наших сыщиков?» спросил Буч. «Лефора, например?».

    «Лефора?» удивился Сандэнс. «Нет».

    «Слава богу. На минуту я подумал, что у нас неприятности».

    Думаю о том, что было дальше говорить не стоит…

    Что же тут добавить… Самый кассовый вестерн в истории Голливуда, снятый по реальным событиям (такие люди существовали на самом деле). 4 «Оскара» (за лучший оригинальный сценарий, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучшую песню. Плюс три номинации: лучший фильм, лучший режиссёр и лучший звук), сотни других наград…

    Но, самое главное, что я хотел бы отметить — это драматизм, который, возможно, и поставил этот фильм в «100 лучших лент всех времён и народов».

    А мне, было приятно, что на фоне многочисленных ковбойских сюжетов, что я видел, я смог выделить один серьёзный, трагически-драматичный, который не только повеселил своим искромётным юмором, но и заставил задуматься о жизни насущной…

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    28 ноября 2012 | 18:15

    Пол Ньюман и Роберт Ретфорд в фильме Буч Кесседи и Санденс Кид играют старых и преданных друг другу друзей. Их дружба на протяжении многих лет укреплялась большими приключениями и разбойными нападениями на поезда перевозящие деньги и другие ценности.

    Фильм начинается с того момента как созданная банда Буча Кесседи начинает понемногу распадаться и шедшие ранее люди за своим предводителем пытаются поставить на пост главаря другого человека. Естественно Буч легко с ним расправляется, конечно же, без подлых уловок, а точнее отвлечение противника и сильный удар в пах, и восстанавливает свое положение вместе с авторитетом.

    После неудачного ограбления одного из поездов за нашими героями устанавливают преследование люди нанятые хозяином этого самого поезда, который так неудачно попался бандитам.

    Далее они, Буч и Санденс, проделывают ограбления банков в одиночку, уже без своей банды, но все равно так же рискуя своими головами и даже чуть не попались в руки закона — прыгнули в реку и успели скрыться.

    Решив, что в Америке им больше нечего делать и чтобы не быть арестованными, уезжают в Бельгию, естественно не завязав со своим делом — грабежами. После ряда ограблений наши герои снискали славу отъявленных грабителей и бандитов, их узнали в одном из местных ресторанов. После схватки и перестрелкм Бучу и Санденсу, в итоге, не удается бежать и их в ходе стрельбы их убивают. На этом моменте и заканчивается фильм, и начинаются титры.

    Игра актеров конечно хороша. Немного постаревший Пол Ньюман в кадре смотрится великолепно. В процессе просмотра конечно не получилось не заметить наигранных сцен, взять хотя бы сцену на ферме, где Буч показывает девушке различные трюки на новом изделии того времени — велосипеде и побеге от быка. На фоне этой картины включают такую романтическую и приятную слуху музыку. Кому как, но именно эта сцена мне бросилась в глаза своей наигранностью и неправдоподобностью.

    Что об остальном, то фильм просто отличный и просмотр его вечером у себя дома не покажется вам пустой тратой времени и наполнением его плохим кино. На протяжении фильма, при просмотре, получаешь разные эмоции, от переживаний за главных героев, до страха за их жертв и ненависти к банде Буча.

    8 из 10

    24 января 2012 | 18:25

    В вестерне существует четкое разделение на добро и зло. Вот хороший тип, а вот плохой тип. Таков классический вестерн. И вопросов не возникает, за кого переживать. Но в Butch Cassidy and the Sundance Kid у нас другая история. История, где главные герои — преступники. И вот тут то логика дает сбой. Оказывается, что не такие уж они и плохие, и что сопереживаешь им куда больше, чем хорошим с точки зрения закона солдатам.

    В этом фильме есть все, что есть в классическом вестерне: поезд, который подорвали и ограбили… дважды, банки, которые также грабят, погоня, стрельба, немного юмора и иронии, охотники за головами…

    Динамичный и легкий сюжет прост для восприятия. В нем нет «подводных камней» или какого-то искаженного смысла. Нет заостренности на каком-то определенном моменте. Все развивается ровно и последовательно. Замечательная актерская игра сегодня выглядит немного театрально. Но проделанная работа дуэта Пол Ньюман — Роберт Редфорд в полной мере отражает нам эпоху того необычного, безвозвратно ушедшего времени с револьвером на поясе. Абсолютно разные на первый взгляд. Холодная голова и горячее сердце. Блестящий ум и невероятная смелость. Быстрая рука и зоркий глаз. Болтун и молчун. Черное и белое. Аналитик и виртуоз. Реалист и мечтатель. Душа на распашку и темная лошадка…

    Это история о двух грабителях Буче Кессиди и Санденсе Киде. История о мужской дружбе, которую не разбила даже симпатия к одной и той же женщине. История о дружбе, которая пережила смерть. История о людях, которые понимали друг друга без слов.

    10 из 10 за отличную историю, которая живет на протяжении уже более 40 лет.

    15 апреля 2011 | 17:56

    Буч Кэссиди и Сандэнс Кид — американский вестерн созданный на закате 60-х. Естественно, что минусы и недочеты есть как в сценарии, так и режиссуре, фильм порой напоминал нарезку кадров. Но в этот раз я не хотела их замечать, я просто наслаждалась фильмом. Отличные диалоги меткие, ироничные — одна радость их слушать. Блестящая игра актеров — Пол Ньюман и Роберт Редфорд, признанных мастеров своего дела. На этот раз они создали яркие, запоминающие характеры грабителей банков Среднего Запада и Боливии.

    Герои картины жили в прекрасное время. В годы строительства первых железных дорог, первых поездов и первых велосипедов. Буч и Сандэнс имели свой кодекс грабежа — они обворовывали только банки и денежные хранилища богатых, солидный фирм. Но ни когда они не трогали простых граждан, они были выше бытового воровства.

    Фильм не рассказывает нам как Буч и Сандэнс познакомились, возможно, одновременно решили ограбить один и тот же банк, а может и по-другому. Но мы точно знаем одно Буч и Сандэнс отличные ребята, и жить они друг без друга не могут, а грабить уж точно. Их дружба иногда вызывает не мало вопросов, а ответов нет. Но всем известно — противоположности притягивают друг друга. Сандэнс мало говорит, но метко стреляет, а Буч отлично рассуждает и строит планы, но вот стрелять он научился лишь в финале картины.

    Фильм получился легким, ироничным с небольшим налетом романтики. Порой, мне казалась, что фильм снял вовсе не Голливуд, а Франция или Италии, столь воздушным языком была рассказана история о Буче и Сандэнсе, истинный «джентльменов» банков. Мелодичный саундтрек прекрасно дополнял живописные пейзажи пустынь, интриговал зрителя и грустил… Грустил, потому что картина не такая безоблачная как кажется с первого взгляда.

    Не могу не признать, что время берет свое, ведь фильму уже 41 год, и он тоже стареет вместе с актерами. Буча (Пола Ньюмана) уже нет, Сандэнс (Редфорд) через год отметит 75-ие. Но кинопленка сотворила невозможное, остановила течение времени на полтора часа и в этой истории они навсегда останутся молодыми, смелыми и дерзкими.

    19 сентября 2010 | 14:43

    Что ты не делай, а с годами фильмы и книги начинают казаться всё более и более наивными, а то и глупыми. И когда среди подобных однодневок попадается работа, которая выдерживает проверку временем, в глубине души зарождается этакое загадочное чувство, которому и названия-то однозначного нет. Я про гордость за массовое искусство. Человеку мыслящему, но не погрязшему в Чёрных квадратах и методике Станиславского, хочется думать, что и это, простое, развлекательное, интересующее его в перерывах между работой и семейными дрязгами, может с полным правом называться шедевром.

    Пересматривая «Буча и Сандэнса», я задумалась, что же помогает фильму не превратиться в обычное глуповатое старое кино. Думаю, дело в иронии. Фильм не столько смешон, сколько ироничен. Там, где вот-вот должен бы появиться пафос, вдруг проскакивает смешинка, так что глупости и дешёвому морализму не остаётся места. Ирония почти в каждой сцене. Достаточно вспомнить коммивояжёра, который пользуется экстренным собранием горожан, чтобы продать парочку велосипедов. Или встречу банды «Дырка в стене» со служащим Вудкоком в поезде. Или первые шаги героев по загадочной земле под названием Боливия. Или ограбление банка, когда приказы читаются по шпаргалке. Даже перед лицом смерти Буч и Сандэнс не перестают иронизировать, так что сама смерть предстаёт в ином свете: теперь она ещё менее реальна и ещё более страшна.

    Но фильм заставляет не только смеяться над превратностями судьбы Буча и Сандэнса, но и сопереживать им. Поводов немало. Здесь и бесконечная погоня, от которой героям всё никак не уйти, и короткий монолог Этты, не видящей в своём положении незамужней школьной учительницы никаких перспектив, и крах, что Буч и Сандэнс невольно терпят, обратившись из грабителей в охранников на шахте.

    А ещё было очень приятно смотреть, как одни из лучших актёров Голливуда — и мирового кинематографа, к слову, — не гнушаются самостоятельно выполнять трюки, ради которых сегодняшние кинобоссы и «звёзды» приглашают группу каскадёров. Пусть каждый выполняет свою работу, это несомненно. И актёры бывают дороже любого реализма. Но в «Буче и Сандэнсе» это балагурство от чистого сердца. Очень редкая сейчас вещь.

    Фильм красивый, стильный, романтичный и трагичный. И он выдержал проверку временем. Не устареть за пятьдесят лет… Посмотрим, сколько протянут нынешние блокбастеры.

    10 из 10

    25 июля 2012 | 17:26

    На данный момент жанр вестерна «вымер». Его никто сейчас не снимает, а если бы и снимали, то я не думаю, что получилось бы что-нибудь стоящее. По этому нам приходится наслаждаться старыми шедеврами. И один из них сейчас перед нами.

    «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» это не выдуманная история про двух неуловимых грабителей, которые после очередного ограбления стали преследуемыми следопытами, предводитель которых загадочный Балтимор.

    Роль Буча Кэссиди исполняет Пол Ньюман, а роль его напарника Сандэнса Кида — Роберт Редфорд. Я не видел больше ни одного фильма с этой парочкой, но я все равно уже влюблен в этих актеров. Они наполнили фильм тонким юмором, а харизма этих героев бьёт через край. Я даже не представляю, кто вместо них смог бы сыграть эти роли. Думаю даже Клинт Иствуд не справился бы лучше.

    Сюжет данного фильма не имеет чего-то особенного. Вроде бы классический вестерн. Погони, стрельба, бары. Но несмотря на это фильм смотреть очень даже интересно. Джордж Рой Хилл отлично справился со своей работой.

    Повествования фильма также можно разделить на 2 части. Как бы «до» и «после». Эти части имеют четкое разделение (действия происходят в другом месте), но главные герои остаются с нами, и мы можем дальше наслаждаться просмотром. Ну а финал фильма заслуживает отдельных аплодисментов. Именно такой финал нужен был фильму про двух неуловимых грабителей. Все случилось так, как и должно было быть.

    Данный фильм находится на 7 месте в списке лучших вестернов всех времен и народов по версии американских критиков. Также он был удостоин 4 премии Оскар (из 7 номинаций), а наград Британской академии он собрал аж 9 (и в их числе 5 основных)! Думаю нельзя не согласиться, что это вполне заслуженно.

    «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» прекрасный представитель в данный момент «мертвого» жанра вестерн. Таких фильмов больше никогда не будет. Это классика жанра. А классику надо знать и любить. Рекомендовано к просмотру.

    17 апреля 2011 | 11:35

    It won`t be long till happiness steps up to greet me…

    Даже не знаю, с чего начать.

    Как-то раз, давным-давно, услышала я по радио чудесную песню Raindrops keep fallin» on my head. Добрый ди-джей упомянул, что она является саундтреком к фильму «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Понятия не имею почему, но я загорелась желанием его посмотреть. И посмотрела. И влюбилась. Во всё. В Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. В прекрасный юмор. В банду «Дырка в стене». В отважного кассира дважды ограбленного поезда. В Боливию и её банки. В печальный и в то же время дающий надежду финал.

    Почему-то для сравнения мне на ум вечно приходит недавний «Значит, война». Понимаю, это практически кощунство — сопоставлять столь разные по значимости и ценности для мирового кинематографа фильмы, но ничего не могу с собой поделать. И в одном, и в другом — история двух друзей, трудящихся на нелёгком и опасном для жизни поприще. Но если в дружбу экранных персонажей Тома Харди и Криса Пайна не верится ни на грош (даже когда они обнимаются и клянутся в вечной любви), то Буч и Санденс — наверное, моя самая любимая пара в кино. Их взаимная привязанность, которая вроде бы не выражается никакими пафосными признаниями и показательными спасениями, очевидна любому. Быть может, такое нельзя сыграть — я где-то читала, что Редфорд и Ньюман были близкими друзьями, и, видимо, эту дружбу унаследовали и их герои.

    Я не претендую на полное и единственно верное понимание сути этого фильма. Для меня он о дружбе. Для кого-то, возможно, — о неумолимо меняющемся времени, которое словно катком давит тех, кто не вписывается. Романтикам с револьверами не место в новом мире, и хотя воплощение никому не нужного прогресса — велосипед — осталось лежать в луже, герои, разочаровавшись в Боливии, никогда уже не попадут в Австралию… Или попадут? Наверное, я безнадёжный оптимист, потому что верю — попадут.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>