всё о любом фильме:

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид

Butch Cassidy and the Sundance Kid
год
страна
слоган«They're taking trains... They're taking banks and they're taking one piece of baggage!»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийУильям Голдмен
продюсерДжон Формен, Пол Монаш, Пол Ньюман
операторКонрад Л. Холл
композиторБерт Бакарак
художникФилип М. Джеффрис, Джек Мартин Смит, Эдит Хэд, ...
монтажДжон С. Ховард, Ричард С. Мейер
жанр драма, мелодрама, криминал, вестерн, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  70.6 млн,    Франция  2.91 млн,    Испания  2.91 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (3):
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч — мозговой центр, Сандэнс — идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Они дважды грабят один и тот же поезд, перевозящий деньги.

За налетчиками организована погоня, которой руководит опытный следопыт Балтимор. От него не удавалось уйти никому. С трудом оторвавшись от преследования, приятели укрываются в доме подружки Сандэнса. И тогда Буч понимает: раз удача отвернулась от них в Америке, может стоит попытать счастья в Боливии?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Редфорд назвал в честь своего персонажа приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноимённый горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино «Санденс».
    • Сестра настоящего Буча Кэссиди часто присутствовала на съемочной площадке фильма и охотно рассказывала про своего брата. После того как работа над фильмом закончилась, она даже согласилась сняться в рекламе картины за символическое вознаграждение.
    • На самом деле преступная группировка Роберта Лероя Паркера (Буч) и Гарри Алонсо Лонгбау (Сандэнс) называлась «Дикая банда». Но так как ранее в том же году вышел другой фильм с таким названием, авторы «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида» решили переименовать банду в своем на «Дыру в стене».
    Трейлер 03:04
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот американский фильм во многом перекликается с прославленной картиной «Бонни и Клайд» Артура Пенна, снятой двумя годами ранее. В нём тоже воплощён романтический миф о легендарных бандитах Америки — но уже о Роберте Лерое Паркере (Буче Кэссиди) и Хэрри Лонгбо (Сандансе Киде), грабивших поезда и банки в 90-е годы XIX века, однако иносказательно лента «Буч Кэссиди и Санданс Кид» отсылает зрителей к реалиям конца 60-х годов XX столетия. Режиссёр Джордж Рой Хилл взял за основу сложившиеся клише типично американского жанра вестерна и наполнил отработанный на протяжении десятилетий сюжет новым актуальным содержанием. Ретро-элегическая, стилизаторская интонация, заявленная в прологе, затем уступает место трагикомической манере в рассказе о похождениях двух знаменитых героев из банды «Дырка в стене». Но фильм становится реалистически трезвым, когда повествует с нарастающей тревогой о конце романтических иллюзий в новую эпоху, которая положила предел действиям одиночек. Хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это самый лучший приключенческий вестерн за все историю кино.

    Хочу начать с того, что я безумно люблю вестерны. Этот же фильм привел меня в самый настоящий восторг. Фильм великолепен во всем. Я смотрел и мне вовсе не хотелось чтобы фильм заканчивался. При просмотре не чувствуется того, что фильм 60-х годов. Фильм сделан просто потрясающе. Великолепная игра актеров. Пол Ньюман как всегда придает фильму необычайный интерес. Роберт Редвород тоже отлично вжился в роль.

    Саундтрек к фильму порадовал ни чуть не меньше, чем все остальное. Юмор картины, хоть и его мало, но он настолько качественный, настолько забавный, что заставлял смеяться чуть ли не в голос. Концовка… очень необычная, такого я еще никогда не видел. Когда зрители уже понимают, чем все кончится, создатели же просто остановили на самом интересном месте, тем самым не расстроив зрителя, хотя зритель знал как все кончится. Все с фильмом в порядке и не к чему придраться.

    Моя оценка фильму, безусловно,

    10 из 10

    Этот фильм должен посмотреть каждый человек, даже далекий от жанра, ибо это действительно восхитительно!

    19 февраля 2016 | 20:00

    Они берут поезда… Они берут банки…
    И они берут один чемодан!
    /слоган фильма/

    Из перечисленных картин вестерн про двух грабителей поездов и банков с Дикого Запада показался мне наиболее интересным. Таковы мои пристрастия в кинематографе — сначала герои, потом сюжет и разнообразный экшен.

    Парочка «Буч и Сандэнс» в центре сюжета — просто сияющий бриллиант! Пол Ньюман в роли остроумного и самоироничного Буча излучает весёлое озорство, позитивнейший настрой и добрый свет. «И зачем я такой умный?» — одна из забавнейших фраз, слышанных мною в кинематографе вообще (благодаря обстоятельствам, в которых произносится в фильме). А велосипедная прогулка Буча с девушкой Сандэнса — одна из самых чудных романтических сцен во всём кино.

    Сандэнс — персонаж загадочнее, молчаливей и темнее. «Убийца — самый надежный спутник», как сказано у Пулмана, и Роберт Рэдфорд воплотил в своём герое как раз надежный монолит, опору дружбы. Он менее весел, чем умник Буч, но превосходный стрелок и собеседник.

    Сюжет про преследование Кэссиди и Кида группой убийц, нанятых Тихоокеанской железнодорожной компанией, практически не раскрыт. Начало было великолепное — неизвестные с пугающим упорством преследовали грабителей через леса и прерии до самых гор, напряжение росло как метры над уровнем моря. Но дальше преследователи попросту исчезают из сюжета, и в Боливии действие развивается уже совсем без них. Такая разломленность фильма на две части, без ясной концепции, делает его слабым.

    В общем, вслед за Бахом и Шимодой, посмотревшими этот фильм в «Иллюзиях», про «Кэссиди и Кида» можно сказать: это был хороший фильм — но не самый лучший в мире. Не хватило захватывающей цельности, рассуждений, психологии… и не хватило.

    11 января 2008 | 17:23

    «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — добротный, сильный вестерн. На него я натыкался довольно часто, просматривая списки лучших картин в этом жанре. После ещё одной такой встречи и уверился в необходимости просмотра.

    Этот фильм хорош, он заставляет переживать за главных героев, смотреть на мир их глазами, жить их поступками. Дружба двух легендарных ковбоев суровая, именно такую надеешься встретить в вестернах. В чём-то — эталон взаимоотношений мужчин, в непростых, конечно, ситуациях. Дух Дикого запада тоже есть, но не такой, как в старых картинах, а глубже и серьёзней. Это понравилось больше всего.

    И финал, конечно же. Ровно такой, какого ожидаешь, «как надо».

    8 из 10

    20 июня 2015 | 12:27

    Это кино — прообраз нашего «Бумера». Вестерн лишь декорация. Изюминка фильма — самоирония персонажей. И ироничность самой ситуации: бандиты с повадками особ королевской крови, причем не вполне понимающие как они оказались внутри обстоятельств. Все, что происходит до крайности нелепо, абсурдно и потому лучиться неподдельным обаянием, ненавязчивым юмором и легкостью сквозь слезы. Актеры, музыка, видеоряд на 1000%. Смотрел раз 20 без преувеличения. Скажите мне выбрать ОДИН фильм из всех, и я без колебаний выберу этот!

    14 июля 2007 | 10:12

    Роберт Редфорд и Пол Ньюмен сыграли вместе лишь в двух фильмах, но оба эти фильма, без преувеличения, составляют золотую коллекцию кинематографа.

    В свое время я запоем смотрела вестерны с Клинтом Иствудом, и мне казалось, что они могут быть только такими — жесткими, жестокими, фильмами в которых нет положительных героев. Создатели «Буча Кэссиди и Сандэнса Кид» показали мне, что есть совсем другие вестерны — в этом фильме почти нет крови, но есть прекрасные лирические моменты. Мало брутальности, но так много юмора. Главным героям симпатизируешь с первого кадра, и хотя в глубине души знаешь, что у этого фильма не будет хэппи энда, до последнего кадра надеешься.

    И при этом это вестерн со всеми необходимыми атрибутами — кольты, ограбления, погони и скачки.

    Сюжет, музыка, игра — все приковывает внимание, фильм пролетает на одном дыхании.

    И еще долго в голове звучит неподражаемая «Raindrops keep falling on my head», и ты видишь, как Пол Ньюмен катается на велосипеде…

    14 марта 2010 | 20:29

    Только что посмотрел этот фильм и нахожусь в приятном состоянии неописуемого восторга. Такое бывает, когда вроде знаешь, что будешь смотреть хорошее кино, но не строишь ни каких иллюзии, относительно того, какое оно будет. Не понимаю, почему я раньше не смотрел этот фильм, хотя конечно я о нем слышал, но всегда думал, что великолепная «Афера» является вершиной тандема Хилл, Ньюман, Редфорд.

    Замечательный фильм. Не знаю, почему многие ругают его за сценарные недочеты, за столь явное разделение на две части. Наверное, они не заметили надписи в начале фильма повествующей о том, что фильм снят на основе реальных событий. Но самое главное, что сюжету именно и полагалось быть таким, на мой взгляд, этого требует сам жанр. Ведь главное в фильме это приключение и авантюра, а какая может быть авантюра без внезапной поездки в Боливию чес слово. Так что, к сюжету у меня претензий нет, он вполне выдержан общей концепцией и оправдан жанром приключенческого кино.

    Основное достоинства картины в сочетании общего приключенческого повествования и комизма, для сравнения на ум приходит только «Искатели потерянного ковчега». Но в отличие от Спилбергского фильма, эта картина, на мой взгляд, идет еще дальше. Так как все это сочетается с общей развлекательной, играючей, манерой режиссера и романтичностью самого повествования. К последнему хочется отнести не только одну из самых романтичных сцен в кино (прогулка на велосипеде), а общий вкус и сочность фильма.

    Особо хочется отметить отличные диалоги. Очень живые, естественные и смешные безумно. Такое ощущение, что такого фонтана красноречия в кинематографе больше небыло, ну разве что, не считая «Криминальное чтиво».

    «Если бы он заплатил мне такие деньги, чтобы я его не грабил, я бы его не грабил»

    - Вы все поедите со мной, что скажите?
    - Я скажу, я скажу, дамы и господа, девочки и мальчики, друзья и недруги, встречайте будущее… Я не собираюсь говорить громких слов, скажу лишь, что это изменит всю вашу жизнь.
    - Какого черта ты делаешь?
    - просто я смотрю, вы собрали народ, вот я и решил провести рекламную компанию
    Особенно хочется вспомнить сцену дуэли Буча и Харви в начали фильма. Просто блеск, а когда все это идет вперемешку отличной игрой актеров, впечатляющими взрывами, погонями, операторской работой, задается в целом недосягаемая ныне высота развлекательного кино. И не смотря на концовку, которая напомнила мне фильм «Тельма и Луиза», хочется верить, что герой еще побывают и в Австралии и вернутся на родину. И стоп кадр в конце только раззадоривает зрителя ведь, в конце концов, за ними охотится не Ле Форс, значит, у наших героев все получится.
    Актеры, как сказал один из героев фильма, очень колоритные. В первую очередь сдержанный Кид, который редко, но метко говорит, и самоироничный весельчак Буч., которые своей дружбой создают самый замечательный дует всех времен. При этом удивляет то, что они влюблены в одну и ту же женщину, но картина не ограничивается банальной мелодрамой основанной на любовном треугольнике. Если Буч наглядно показывает, что нужно делать с женщиной, чтобы завоевать ее сердце (Прогулка на велосипеде под песню Б. Д Томаса «Raindrops keep fallin on my head»), и принимает участие (вспомните, с какой самоотверженностью он учит испанский), то Кид практически ничего не делает, скрывая все свои чувства. Наверное, в этом и состоит магия их дуэта, ведь они абсолютно разные и дополняют друг друга.

    Вывод: Своего рода эталон развлекательно — приключенческого жанра

    9 из 10

    6 августа 2009 | 18:10

    Два обаятельных разбойника, роли которых исполнили Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, несомненно, будут притягивать зрителя еще долгие-долгие десятилетия. Взаимодополняя качества друг друга этот дуэт работал настолько профессионально, что казалось, будто, управы на них в итоге так и не найдется. Их тандем, впервые сформировавшийся в этой картине и позднее замеченный в фильме «Афера», покорил и современников. Гениальные стратегические решения, умудренные опытом и решимостью, долгое время укрывали Буча и Сэндэнса от отряда «бессмертных», присланных по их душу обиженными толстосумами. Примечательно, что добрую половину фильма благородные разбойники знали друг друга исключительно под профессиональными псевдонимами, раскрыв собственные имена в одной из очередных перестрелок. С одной стороны, это показывает, что герои де-юро действовали исключительно как коллеги по ремеслу, однако де-факто мы видим, что они действительно были если и не лучшими друзьями (а возможно ли это в принципе в этой профессии), то, по крайней мере, друг друг доверяли. Не обошлось и без женщины, которая так и не стала камнем преткновения, однако чье присутствие породило знаменитую сцену с велопрогулкой под оскароносную песню «Raindrops Keep Falling On My Head». Удивительно, что актерский дуэт был обделен не то, что статуэтками, а даже номинациями академиков. Впрочем, бороться за лучшую мужскую роль было бы трудновато, а за роль второго плана бессмысленно, потому что отобрать статуэтку у Гига Янга, столь талантливо раскрывшемся в «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли», было бы просто несправедливо. Однако награды все-таки нашли своих обладателей, правда, несколько позднее.

    Картина неспроста отмечена шквалом зрительских оваций и высокими местами в рейтингах. Повествование фильма несмотря на свою неспешность обладает особым магнетизмом. Он складывается из харизматичности персонажей и определенном романтизме их профессии, а также из немногословных диалогов, где речи героев наполнены мудрыми и своевременными фразами. Приковывает к экрану и замечательная работа оператора и монтажеров, которые вкупе смогли создать динамичность столь затяжной погони. Ну и как ту не вспомнить гениальную по своей нелепости сцену с ограблением «по-испански» в Боливии. В пособие по профессиональным ограблениям она, конечно же, не войдет, зато зрительские улыбки и аплодисменты сорвет в любое время и в любом месте. Буч Кэссэди и Сэндэнс Кид однозначно являются одним из самых притягательных дуэтов за всю историю кино и вместе с тем создают определенное ответвление от жанра классического вестерна, где у героев помимо профессиональных способностей и железной хватки обнаруживается толика озорства и ребячества.

    20 января 2015 | 19:27

    Фильм, который по праву считается одни из лучших вестернов, наконец-то дошел до меня.

    И первое, что мне понравилось — это именно операторская работа! Я не упомню, чтобы где то были такие планы. Отличные пейзажи пустынных равнин, съемка погони и краткое описание сюжета в виде фотографий просто таки заставляют похвалить оператора за такие находки. Браво!

    Второе — шутки. Я долго хохотал когда Кэссиди и Буч грабили второй раз поезд и им попался тот безобидный бухгалтер. Ей-богу, одна из смешных сцен в кинематографе.

    Насколько бы хорошее кино не было, но фильм навевают скуку «провисшими» действиями и иногда невнятностью сюжетной линии, скорее недоработанностью наверное.

    Вот наверное единственный недостаток фильма для меня, но существенный.

    А так рекомендуется смотреть хотя бы для общего развития, каждый найдет для себя что-то свое в этом фильме.

    8 из 10

    13 марта 2009 | 21:23

    Вестерн как жанр сейчас практически мертв. Случаются надрывы кого-то типа Эда Харриса раз в пять лет, а стоящее кино выходит раз в лет десять. Благо есть шанс окунуться в прошлое, когда люди по-настоящему творили в этом жанре. Снимали такие титаны как Серджио Леоне, а играли такие как Клинт Иствуд и Джон Уэйн.

    Бутч Кэссиди и Санденс Кид — это необычный образец жанра, который является смесью драйва, приключений и драматизма жизни Дикого Запада, хотя в большей степени это, конечно же, глубокое исследование характеров главных героев. Их портреты четко вырисовываются из поступков, разговоров и воспоминаний. А остальное? Остальное, будто размытый акварельный фон на четком карандашном рисунке — не мешает развивать мысли героев, но придает фильму живости и помогает строить сюжетную фабулу.

    Заглавные герои — ковбои, настоящие суровые парни дикого Запада, жизнь которых классически состоит из грабежей, погонь и перестрелок. Поэтому про них так любят (эх, ладно, любили) снимать кино. Для «среднестатистического» кино-ковбоя пристрелить пару шерифов или плохих парней, несколько раз за день оказаться на грани жизни и смерти — ежедневная рутина. В данном кинофильме показано, что-то близкое к исподней жизни жителей Дикого Запада. Нет, погонь, перестрелок, грабежей и драк в достатке, но часто показываются просто разговоры или как Рэдфорд или Ньюмен просто идут или скачут на лошади, но это сделано с таким шармом и душой, что все равно это приятнейшее зрелище.

    В каждом фильме есть конфликт. Он может быть разных планов и видов: конфликт с врагами, друзьями или с самим собой. Формально в «Буче Кэссиди и Санденсе Киде» конфликт с некими наемниками. Если копнуть глубже, то на самом деле это конфликт с жизнью и ее бешеным ритмом, сразиться с которым нельзя, а убежать от него очень сложно. Если каждый день находишься на грани жизни и смерти, то однажды обязательно эту грань переступишь и уже в другую сторону. Выход — остановиться и мирно жить в Боливии уже не подойдет: слишком уж долго провели герои в состоянии перманентного риска, в ожидании той самой шальной пули.

    Да, серьезные мысли и конфликты подняты в данном кинофильме, но этот образец жанра и его герои, будто не воспринимают себя в серьез: Буч может как ребенок выполнять пируэты и акробатические трюки на велосипеде под «Rain drops keep falling on my head», а Санденс тоже что-нибудь учудить. Такая легкость придает повествованию простоту и увлекательность, хотя история достаточно драматична и эпична. Поэтому очень просто понять этот фильм, но очень сложно его в полной мере прочувствовать.

    Буч — самый настоящий джентльмен, благородный разбойник, забирающий деньги себе, щедрый добряк, взрывающий поезда, прирожденный лидер, которого свергают. Противоречив как и сама жизнь. А Ньюман… Какой здесь Ньюман! Поражает, действительно поражает.

    Редфорд, конечно, ошеломляет не так. Санденс — матерый ковбой со взглядом загнанного волчонка, меткий стрелок, не умеющий плавать. С Бучем они составляют идеальную пару, одну из лучших в истории кинематографа.

    То было замечательное трио, и то была целая эпоха. Она ушла. Безвозвратно.

    22 июля 2010 | 17:02

    Наверно один из самых необычных и оригинальных вестернов, перекликающийся с темой бунтарского бума против системы в 60- 70-х годах, времен хиппи и свободомыслия в Америке.

    Но здесь я заметил еще одну параллель, история говорит о том, что суть вовсе не в системе, потому что бунтарский дух, он везде найдет повод бунтовать или преступать через закон, и не важно Техас это или Боливия.

    Мне особенно, очень нравится последняя сцена, когда Буч и Кид зная о том, что их ждет мечтают, как уедут в далекую Австралию, где пляжи и солнце, где разводят лошадей и есть где спрятаться… ну и конечно же прекрасные, обворожительные, беззащитные… банки.

    Ну и оригинальная идея со стоп кадром и продолжающимися выстрелами.

    Дуэт Пола Ньюмана и Роберта Редфорда гениален, чудесно смотрятся вместе, так же ак и прекрасная актриса Кэтрин Росс, гениально сыгравшая в Выпускнике.

    Сценарий блеск!

    Буч Кэссиди и Сандэнс Кид был включен в список 100 самых выдающихся американских фильмов, по версии Американского Иниститута Кино (AFI) в 2007 году.

    29 мая 2010 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>