всё о любом фильме:

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид

Butch Cassidy and the Sundance Kid
год
страна
слоган«They're taking trains... They're taking banks and they're taking one piece of baggage!»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийУильям Голдмен
продюсерДжон Формен, Пол Монаш, Пол Ньюман
операторКонрад Л. Холл
композиторБерт Бакарак
художникФилип М. Джеффрис, Джек Мартин Смит, Эдит Хэд, ...
монтажДжон С. Ховард, Ричард С. Мейер
жанр драма, криминал, вестерн, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  70.6 млн,    Франция  2.91 млн,    Испания  2.91 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (3):
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч — мозговой центр, Сандэнс — идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Они дважды грабят один и тот же поезд, перевозящий деньги.

За налетчиками организована погоня, которой руководит опытный следопыт Балтимор. От него не удавалось уйти никому. С трудом оторвавшись от преследования, приятели укрываются в доме подружки Сандэнса. И тогда Буч понимает: раз удача отвернулась от них в Америке, может стоит попытать счастья в Боливии?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Редфорд назвал в честь своего персонажа приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноимённый горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино «Санденс».
    • Сестра настоящего Буча Кэссиди часто присутствовала на съемочной площадке фильма и охотно рассказывала про своего брата. После того как работа над фильмом закончилась, она даже согласилась сняться в рекламе картины за символическое вознаграждение.
    • На самом деле преступная группировка Роберта Лероя Паркера (Буч) и Гарри Алонсо Лонгбау (Сандэнс) называлась «Дикая банда». Но так как ранее в том же году вышел другой фильм с таким названием, авторы «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида» решили переименовать банду в своем на «Дыру в стене».
    Трейлер 03:04
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот американский фильм во многом перекликается с прославленной картиной «Бонни и Клайд» Артура Пенна, снятой двумя годами ранее. В нём тоже воплощён романтический миф о легендарных бандитах Америки — но уже о Роберте Лерое Паркере (Буче Кэссиди) и Хэрри Лонгбо (Сандансе Киде), грабивших поезда и банки в 90-е годы XIX века, однако иносказательно лента «Буч Кэссиди и Санданс Кид» отсылает зрителей к реалиям конца 60-х годов XX столетия. Режиссёр Джордж Рой Хилл взял за основу сложившиеся клише типично американского жанра вестерна и наполнил отработанный на протяжении десятилетий сюжет новым актуальным содержанием. Ретро-элегическая, стилизаторская интонация, заявленная в прологе, затем уступает место трагикомической манере в рассказе о похождениях двух знаменитых героев из банды «Дырка в стене». Но фильм становится реалистически трезвым, когда повествует с нарастающей тревогой о конце романтических иллюзий в новую эпоху, которая положила предел действиям одиночек. Хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буч Кэссиди и Сандэнс Кид — американский вестерн созданный на закате 60-х. Естественно, что минусы и недочеты есть как в сценарии, так и режиссуре, фильм порой напоминал нарезку кадров. Но в этот раз я не хотела их замечать, я просто наслаждалась фильмом. Отличные диалоги меткие, ироничные — одна радость их слушать. Блестящая игра актеров — Пол Ньюман и Роберт Редфорд, признанных мастеров своего дела. На этот раз они создали яркие, запоминающие характеры грабителей банков Среднего Запада и Боливии.

    Герои картины жили в прекрасное время. В годы строительства первых железных дорог, первых поездов и первых велосипедов. Буч и Сандэнс имели свой кодекс грабежа — они обворовывали только банки и денежные хранилища богатых, солидный фирм. Но ни когда они не трогали простых граждан, они были выше бытового воровства.

    Фильм не рассказывает нам как Буч и Сандэнс познакомились, возможно, одновременно решили ограбить один и тот же банк, а может и по-другому. Но мы точно знаем одно Буч и Сандэнс отличные ребята, и жить они друг без друга не могут, а грабить уж точно. Их дружба иногда вызывает не мало вопросов, а ответов нет. Но всем известно — противоположности притягивают друг друга. Сандэнс мало говорит, но метко стреляет, а Буч отлично рассуждает и строит планы, но вот стрелять он научился лишь в финале картины.

    Фильм получился легким, ироничным с небольшим налетом романтики. Порой, мне казалась, что фильм снял вовсе не Голливуд, а Франция или Италии, столь воздушным языком была рассказана история о Буче и Сандэнсе, истинный «джентльменов» банков. Мелодичный саундтрек прекрасно дополнял живописные пейзажи пустынь, интриговал зрителя и грустил… Грустил, потому что картина не такая безоблачная как кажется с первого взгляда.

    Не могу не признать, что время берет свое, ведь фильму уже 41 год, и он тоже стареет вместе с актерами. Буча (Пола Ньюмана) уже нет, Сандэнс (Редфорд) через год отметит 75-ие. Но кинопленка сотворила невозможное, остановила течение времени на полтора часа и в этой истории они навсегда останутся молодыми, смелыми и дерзкими.

    19 сентября 2010 | 14:43

    Фильм удачный! Да это скорее не пиф-паф, это роман с револьвером. Герои Буч и Сандэнс живут тем, что умеют делать. Даже жаль, что у них не получается завязать. Сцена, когда они прыгают в бурлящую реку спасаясь от охотников — это и есть их жизнь. Как река бурная горная несла их в неизвестном направлении, так и жизнь увлекала, несла на встречу новым и новым событиям. В последней сцене они идут на смерть, но это даже не ощущается, как будто Буч и Сандэкс перелистывают старую главу и уже переходят в новую, где зритель будет созерцать их новые приключения.

    Музыка и песня «Raindrops Keep Falling on My Head» то что нужно занести в свои лучшие.

    Фильм на 9 из 10

    21 февраля 2010 | 18:35

    Два обаятельных разбойника, роли которых исполнили Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, несомненно, будут притягивать зрителя еще долгие-долгие десятилетия. Взаимодополняя качества друг друга этот дуэт работал настолько профессионально, что казалось, будто, управы на них в итоге так и не найдется. Их тандем, впервые сформировавшийся в этой картине и позднее замеченный в фильме «Афера», покорил и современников. Гениальные стратегические решения, умудренные опытом и решимостью, долгое время укрывали Буча и Сэндэнса от отряда «бессмертных», присланных по их душу обиженными толстосумами. Примечательно, что добрую половину фильма благородные разбойники знали друг друга исключительно под профессиональными псевдонимами, раскрыв собственные имена в одной из очередных перестрелок. С одной стороны, это показывает, что герои де-юро действовали исключительно как коллеги по ремеслу, однако де-факто мы видим, что они действительно были если и не лучшими друзьями (а возможно ли это в принципе в этой профессии), то, по крайней мере, друг друг доверяли. Не обошлось и без женщины, которая так и не стала камнем преткновения, однако чье присутствие породило знаменитую сцену с велопрогулкой под оскароносную песню «Raindrops Keep Falling On My Head». Удивительно, что актерский дуэт был обделен не то, что статуэтками, а даже номинациями академиков. Впрочем, бороться за лучшую мужскую роль было бы трудновато, а за роль второго плана бессмысленно, потому что отобрать статуэтку у Гига Янга, столь талантливо раскрывшемся в «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли», было бы просто несправедливо. Однако награды все-таки нашли своих обладателей, правда, несколько позднее.

    Картина неспроста отмечена шквалом зрительских оваций и высокими местами в рейтингах. Повествование фильма несмотря на свою неспешность обладает особым магнетизмом. Он складывается из харизматичности персонажей и определенном романтизме их профессии, а также из немногословных диалогов, где речи героев наполнены мудрыми и своевременными фразами. Приковывает к экрану и замечательная работа оператора и монтажеров, которые вкупе смогли создать динамичность столь затяжной погони. Ну и как ту не вспомнить гениальную по своей нелепости сцену с ограблением «по-испански» в Боливии. В пособие по профессиональным ограблениям она, конечно же, не войдет, зато зрительские улыбки и аплодисменты сорвет в любое время и в любом месте. Буч Кэссэди и Сэндэнс Кид однозначно являются одним из самых притягательных дуэтов за всю историю кино и вместе с тем создают определенное ответвление от жанра классического вестерна, где у героев помимо профессиональных способностей и железной хватки обнаруживается толика озорства и ребячества.

    20 января 2015 | 19:27

    Роберт Редфорд и Пол Ньюмен сыграли вместе лишь в двух фильмах, но оба эти фильма, без преувеличения, составляют золотую коллекцию кинематографа.

    В свое время я запоем смотрела вестерны с Клинтом Иствудом, и мне казалось, что они могут быть только такими — жесткими, жестокими, фильмами в которых нет положительных героев. Создатели «Буча Кэссиди и Сандэнса Кид» показали мне, что есть совсем другие вестерны — в этом фильме почти нет крови, но есть прекрасные лирические моменты. Мало брутальности, но так много юмора. Главным героям симпатизируешь с первого кадра, и хотя в глубине души знаешь, что у этого фильма не будет хэппи энда, до последнего кадра надеешься.

    И при этом это вестерн со всеми необходимыми атрибутами — кольты, ограбления, погони и скачки.

    Сюжет, музыка, игра — все приковывает внимание, фильм пролетает на одном дыхании.

    И еще долго в голове звучит неподражаемая «Raindrops keep falling on my head», и ты видишь, как Пол Ньюмен катается на велосипеде…

    14 марта 2010 | 20:29

    Что ты не делай, а с годами фильмы и книги начинают казаться всё более и более наивными, а то и глупыми. И когда среди подобных однодневок попадается работа, которая выдерживает проверку временем, в глубине души зарождается этакое загадочное чувство, которому и названия-то однозначного нет. Я про гордость за массовое искусство. Человеку мыслящему, но не погрязшему в Чёрных квадратах и методике Станиславского, хочется думать, что и это, простое, развлекательное, интересующее его в перерывах между работой и семейными дрязгами, может с полным правом называться шедевром.

    Пересматривая «Буча и Сандэнса», я задумалась, что же помогает фильму не превратиться в обычное глуповатое старое кино. Думаю, дело в иронии. Фильм не столько смешон, сколько ироничен. Там, где вот-вот должен бы появиться пафос, вдруг проскакивает смешинка, так что глупости и дешёвому морализму не остаётся места. Ирония почти в каждой сцене. Достаточно вспомнить коммивояжёра, который пользуется экстренным собранием горожан, чтобы продать парочку велосипедов. Или встречу банды «Дырка в стене» со служащим Вудкоком в поезде. Или первые шаги героев по загадочной земле под названием Боливия. Или ограбление банка, когда приказы читаются по шпаргалке. Даже перед лицом смерти Буч и Сандэнс не перестают иронизировать, так что сама смерть предстаёт в ином свете: теперь она ещё менее реальна и ещё более страшна.

    Но фильм заставляет не только смеяться над превратностями судьбы Буча и Сандэнса, но и сопереживать им. Поводов немало. Здесь и бесконечная погоня, от которой героям всё никак не уйти, и короткий монолог Этты, не видящей в своём положении незамужней школьной учительницы никаких перспектив, и крах, что Буч и Сандэнс невольно терпят, обратившись из грабителей в охранников на шахте.

    А ещё было очень приятно смотреть, как одни из лучших актёров Голливуда — и мирового кинематографа, к слову, — не гнушаются самостоятельно выполнять трюки, ради которых сегодняшние кинобоссы и «звёзды» приглашают группу каскадёров. Пусть каждый выполняет свою работу, это несомненно. И актёры бывают дороже любого реализма. Но в «Буче и Сандэнсе» это балагурство от чистого сердца. Очень редкая сейчас вещь.

    Фильм красивый, стильный, романтичный и трагичный. И он выдержал проверку временем. Не устареть за пятьдесят лет… Посмотрим, сколько протянут нынешние блокбастеры.

    10 из 10

    25 июля 2012 | 17:26

    Возможно, одна из самых трагических историй в кинематографе произошла не где-то в открытом Океане, где затонул Титаник, и не где-то, я даже не знаю… Она произошла на диком диком западе. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — не придуманная история о реально существовавших бандитах с такими же именами и фамилиями.

    Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч — мозговой центр, Сандэнс — идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Они дважды грабят один и тот же поезд, перевозящий деньги. За налетчиками организована погоня, которой руководит опытный следопыт Балтимор. От него не удавалось уйти никому. С трудом оторвавшись от преследования, приятели укрываются в доме подружки Сандэса. И тогда Буч понимает: раз удача отвернулась от них в Америке, может стоит попытать счастья в Боливии?

    Нотку трагичности этой истории придает ещё и то, что, как ни странно, в этой истории рассказывается не о героях, а о самых настоящих преступниках. Примерно так же как в «Бонни и Клайд», но тот фильм я не могу назвать таким же трогательным, как этот.

    Хотя фильм нетороплив, спокойно двигает свой незамысловатый сюжет, тем не менее он, для меня, является одним из самых динамичных вестернов в истории кино. Смысла в нм заложено примерно столько же, сколько и в стандартном боевике, который посмотрел и забыл, но этот фильм не из таких.

    Хоть в нём и нет никакой морали, но по смысловой нагрузке я могу его сравнить разве что только с фильмом Клинта Иствуда «Непрощённый». Под этой, вроде бы тонкой оболочкой из примитивности, простоты и безграмотности заложена такая колоссальная сила…

    Но фильм ценен не только этим. Помимо отличного сюжета, он ещё и потрясающе красив. Во многом этому поспособствовала операторская работа. Очень красивые панорамные планы природы, но, не только этим она примечательно, но об этом попозже.

    В фильме просто две гениальные роли, сыгранные убойной парочкой Пол Ньюман и Роберт Редфорд. Как и в следующем их совместном фильме «Афера» здесь они сыграли авангардистов, этаких рискованных парней, лучших друзей, но кардинально друг от друга отличающихся. Буч Кэссиди в исполнении Пола Ньюмона умён, сообразителен, умеет быстро принимать верные решения, но, тем не менее, совершенно не приспособлен к бою. Сандес Кин в исполнении Роберта Редфорда наоборот, не слишком блещет разумом, зато очень меткий, быстрый, настоящая машина для убийства.

    Вместе они создают один из самых колоритных, харизматичных дуэтов в истории кино. Но хотелось бы сказать немного об операторской работе не только о съёмке пейзажей, но и самих виновников торжества. Честно признаюсь, последняя сцена в фильме является одной из лучших перестрелок в истории кино. Очень красивые виды, од каждого выстрела так и хочется говорить восторженные слова. Конечно, во многом этому способствует отличная игра актёров, но всё-таки оператор сделал своё дело. Фильм с визуальной точки зрения смотрится как шедевр. А последняя сцена в фильме, так вообще прям слов нет.

    Теперь то я понял, почему Клинта Иствуда (моего любимого вестерн-актёра) нельзя ставить в американские фильмы этого жанра, а только лишь в Итальянские фильмы Серджио Леоне. Да потому что Итальянские вестерны более вдумчивы, умны и несут в себе больше морали. В то время как в Американских вестернах (да и во многих других жанрах) упор делается не на вдумчивость, а на динамичность сюжета. И то и то имеет право на жизнь, а фильм «Хороший, плохой, злой» и «Буч Кэссиди и Сандес Кид» являются лучшими представителями этих двух жанров.

    В итоге получилось просто шикарное зрелище. Первый раз я его не особо оценил, но тогда я так не любил вестерны и старые фильмы, а сейчас в полной мере смог оценить всю прелесть этого неторопливого, но в тоже время динамичного, незамысловатого, но в, то же время высокоумного, одним словом многогранного вестерна. Всё-таки, если сравнивать «Хорошего, плохого, злого» и «Буча Кэссиди и Сандеса Кида», то я отдам предпочтение первому, так как я люблю более вдумчивое кино, но «Буч Кэссиди и Сандес Кид» теперь встанет у меня на втором месте, а в американском вестерн кинематографе вообще на первом, даже не смотря на мою большую любовь к фильмам Джона Форда и таланту актёра Джона Уэйна.

    8 марта 2010 | 03:56

    Это кино — прообраз нашего «Бумера». Вестерн лишь декорация. Изюминка фильма — самоирония персонажей. И ироничность самой ситуации: бандиты с повадками особ королевской крови, причем не вполне понимающие как они оказались внутри обстоятельств. Все, что происходит до крайности нелепо, абсурдно и потому лучиться неподдельным обаянием, ненавязчивым юмором и легкостью сквозь слезы. Актеры, музыка, видеоряд на 1000%. Смотрел раз 20 без преувеличения. Скажите мне выбрать ОДИН фильм из всех, и я без колебаний выберу этот!

    14 июля 2007 | 10:12

    Замечательный фильм! Может быть, самый любимый. Смотрел неоднократно и всякий раз с огромным удовольствием. Здесь есть всё, что может вобрать в себя профессионально и с большой душой снятая кинолента: прекрасные актёры, сценарий, сюжет, музыка, напряжение…

    Фильм — эдакая ода свободе и любви к свободе, к жизни… невозможность преодоления человеком преград, ловко расставляемых ему политической и социальными системами…

    Роберт Редфорд и Пол Ньюман, на мой скромный взгляд, один из лучших актёрских дуэтов вообще, а их герои, столь противоречивые и свободолюбивые, так и остаются верны своим идеалам и себе, бросаясь навстречу вечности в концовке фильма…

    Сцена с велосипедной прогулкой стоит, мне кажется, отдельного упоминания, являясь, по моему мнению, необыкновенной романтичной и прекрасной…

    Если вы хотите посмотреть действительно хороший фильм, посмотрите этот фильм и получите волну эмоций, может быть, радостных, а, может, и грустных… но это кино не может, как мне кажется, оставить никого равнодушным…

    29 мая 2012 | 09:38

    В вестерне существует четкое разделение на добро и зло. Вот хороший тип, а вот плохой тип. Таков классический вестерн. И вопросов не возникает, за кого переживать. Но в Butch Cassidy and the Sundance Kid у нас другая история. История, где главные герои — преступники. И вот тут то логика дает сбой. Оказывается, что не такие уж они и плохие, и что сопереживаешь им куда больше, чем хорошим с точки зрения закона солдатам.

    В этом фильме есть все, что есть в классическом вестерне: поезд, который подорвали и ограбили… дважды, банки, которые также грабят, погоня, стрельба, немного юмора и иронии, охотники за головами…

    Динамичный и легкий сюжет прост для восприятия. В нем нет «подводных камней» или какого-то искаженного смысла. Нет заостренности на каком-то определенном моменте. Все развивается ровно и последовательно. Замечательная актерская игра сегодня выглядит немного театрально. Но проделанная работа дуэта Пол Ньюман — Роберт Редфорд в полной мере отражает нам эпоху того необычного, безвозвратно ушедшего времени с револьвером на поясе. Абсолютно разные на первый взгляд. Холодная голова и горячее сердце. Блестящий ум и невероятная смелость. Быстрая рука и зоркий глаз. Болтун и молчун. Черное и белое. Аналитик и виртуоз. Реалист и мечтатель. Душа на распашку и темная лошадка…

    Это история о двух грабителях Буче Кессиди и Санденсе Киде. История о мужской дружбе, которую не разбила даже симпатия к одной и той же женщине. История о дружбе, которая пережила смерть. История о людях, которые понимали друг друга без слов.

    10 из 10 за отличную историю, которая живет на протяжении уже более 40 лет.

    15 апреля 2011 | 17:56

    It won`t be long till happiness steps up to greet me…

    Даже не знаю, с чего начать.

    Как-то раз, давным-давно, услышала я по радио чудесную песню Raindrops keep fallin» on my head. Добрый ди-джей упомянул, что она является саундтреком к фильму «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Понятия не имею почему, но я загорелась желанием его посмотреть. И посмотрела. И влюбилась. Во всё. В Пола Ньюмана и Роберта Редфорда. В прекрасный юмор. В банду «Дырка в стене». В отважного кассира дважды ограбленного поезда. В Боливию и её банки. В печальный и в то же время дающий надежду финал.

    Почему-то для сравнения мне на ум вечно приходит недавний «Значит, война». Понимаю, это практически кощунство — сопоставлять столь разные по значимости и ценности для мирового кинематографа фильмы, но ничего не могу с собой поделать. И в одном, и в другом — история двух друзей, трудящихся на нелёгком и опасном для жизни поприще. Но если в дружбу экранных персонажей Тома Харди и Криса Пайна не верится ни на грош (даже когда они обнимаются и клянутся в вечной любви), то Буч и Санденс — наверное, моя самая любимая пара в кино. Их взаимная привязанность, которая вроде бы не выражается никакими пафосными признаниями и показательными спасениями, очевидна любому. Быть может, такое нельзя сыграть — я где-то читала, что Редфорд и Ньюман были близкими друзьями, и, видимо, эту дружбу унаследовали и их герои.

    Я не претендую на полное и единственно верное понимание сути этого фильма. Для меня он о дружбе. Для кого-то, возможно, — о неумолимо меняющемся времени, которое словно катком давит тех, кто не вписывается. Романтикам с револьверами не место в новом мире, и хотя воплощение никому не нужного прогресса — велосипед — осталось лежать в луже, герои, разочаровавшись в Боливии, никогда уже не попадут в Австралию… Или попадут? Наверное, я безнадёжный оптимист, потому что верю — попадут.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>