Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822409)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Всё-таки Кейдж снимается много и без вкуса. Это невозможно отрицать даже будучи его ярым фанатом — поскольку на пару-тройку классных фильмов обязательно приходится ещё больше проходных, а порой и несмотрибельных киношек. «Судная ночь в Аркадии» режиссёра Брюера, снявшего с Николасом интересное кино «Доверие» в уже далёком 2016 году здесь выше головы не прыгнул. То ли сказалось отсутствие брата-сорежисёра, то ли за восемь лет он растерял былую форму, да только данный бюджетный постапокалипсис ни разу не выбивается за рамки «стандартного позднего Кейджа». Вновь малый бюджет, оригинальная задумка, негаснущая харизма обладателя «Оскара» и сам фильм в котором достоинств и недостатков примерно поровну, из-за чего киношка путь и не безнадёжена, но точно не входит в категорию картин, которые захочется пересматривать и вспоминать с теплотой в сердце.

Согласно местному сюжету Пол (Николас Кейдж) вместе с двумя сыновьями (в одной из ролей кстати Джейден Мартелл) являются одними из немногих вышивших в постапокалиптическом мире. Как это произошло, почему выжили именно они и почему всё действие фильма, разворачиваются будто бы не в мире будущего, а в обычной деревне тут не объясняется. Важно другое — главные герои, ведя весьма аскетичный образ жизни каждодневно опасаются за свою жизнь поскольку в мире отныне больше не живых людей, а мерзких тварей, что под покровом ночи выползают на божий свет кушая оставшуюся группу людишек без всякой жалости. Сразу стоит сказать, что монстры в этом фильме — реально главная творческая удача создателей этого проекта. В кои то веки они не похожи на картонную компьютерную графику — это реально страшные, до дрожи мерзкие существа, будто бы являющиеся гибридом ксеноморфов и каких-то болотных тварей. На фоне почти мокьюментарной съёмки сражения с ними смотрятся действительно оригинально и страшно — всё крайне жестоко и динамично, пусть даже Кейджа отстреливающего этих тварей сюда не завезли. Он здесь кстати даже не в главной роли — со второй половины фильма его герой отходит на второй план, уступая место его сыновьям, вяло взаимодействующими с единственными оставшимися в живых соседями.

К сожалению, не сильного психологизма, ни сапсенса, ни какой-то мощной драматической подоплёки кино не содержит — и вообще производит впечатление крайне сырого и недоработанного продукта — интересного и недожатого одновременно. Если бы создатели не заморачивались, а просто вставили бы в фильм с десяток веселых экшн-сценок в которых Кейдж бы с чужой помощью сражался бы с местными тварями получился бы просто весёлый трешевый боевичок в стиле лайт-версии «Менди». На выходе мы получили скорее более, чем бюджетную версию фильма «Я — легенда». Чуда не произошло — это очередной эксперимент Кейджа, на сей раз со знаком минус. Сколько ещё таких будет!

21 апреля 2024 | 09:42

В 2018 году Демиан Рунья снял «Оцепеневшие от страха», ставший для меня входной дверью в мир аргентинских ужастиков. Фильм поражал грамотным подходом к созданию хоррор-экспериенса без набивших оскомину приемов, типа литров кровищи или скриммеров. Фильм демонстрировал с адовой бескомпромиссностью беспомощность людей перед демоническими силами. Новый фильм Руньи «Одержимые злом» по сути рассказывает ту же историю, но уже под совершенно другим углом.

«Одержимые злом» можно назвать одой безысходности. Весь фильм два брата-фермера безуспешно противостоят демону, собирающемуся родиться в теле соседского прокаженного мужика, но с каждой итерацией делают только хуже и хуже, распространяя демоническую скверну среди своих близких и окружающих. Действия персонажей не предвещают ничего хорошего, и это отлично считывается уже чуть ли не с первых минут фильма: здравый смысл отбрасывается в угоду импульсивности и эмоций — благодатной почвы для распространения зла.

Если «Оцепеневшие от страха» показывал, что зло невозможно остановить ни топором, ни порохом, ни заклинаниями, то «Одержимые злом» показывают, какими хорошими «друзьями» для зла могут стать глупость, жадность и трусость. Главный герой фильма Педро в силу своей глупости и страха за близких совершает множество катастрофических ошибок, благодаря которым зло берет верх. Один из фермеров из-за губительной жадности и невежества обрекает себя и свою супругу на гибель. Беспомощность местных властей, попытки все пустить на самотек, приводит к гибели жителей и, возможно, всего человечества. «Одержимые злом» не про какого-то демона, который невидимым образом сеет семена одержимости, от которой люди и дети рвут друг-друга на части, переламывают кости и соскабливают мозги из черепной коробки (графический контент в фильме, как и в прошлом творении Демиана Руньи — мое почтение). «Одержимые злом» — это фильм про человека и его слабости.

Мы обычно всегда бесимся с глупых поступков героев в хоррорах: сокрушаемся, когда беспечные подростки заходят в зловещий дом и ловят на орехи от затаившегося в нем маньяка; орем в экран «да что ты творишь, чудила?!», когда главный герой из всех вариантов выбирает самый наитупейший. В «Одержимых злом» материться от тупых поступков геров вы будете много. Очень много. Но здесь такая штука делается Демианом Рунье осознано. Действующие лица в фильме — не супергерои, не дипломированные специалисты по борьбе со сверхъестественным и не кандидаты на звание людей с крепкой психикой. Это простые люди, которые совершают, как и подобает обычным людям, то есть нам, ошибки. И, проецируя свою ненависть на Педро, делающего ВСЕ, чтобы приблизить апокалипсис, мы, по сути, тем самым выдаем собственные страхи «А ведь на его месте я бы, скорее всего, сделал так же». Осведомленность властей и общества в мире фильма о том, что зло реально, только усиливает градус безысходности, ведь люди просто соблюдают дежурные протоколы по принципу «Авось пронесет и затронет кого-нибудь другого, но не меня».

В этом отношении мне очень приятно видеть, как Демиан Рунья прокачал сценарную часть, потому что «Оцепеневшие от страха» все же был больше аттракцион; сюжет в фильме играл примерно такую же роль, как экраны с текстом (читай — сюжетом) в шутерах 90-х. «Одержимые злом» поднимает важный вопрос: насколько человечество дальше будет совершать недальновидные поступки, действовать не из трезвого расчета, а импульсов и эгоизма, или просто прятать голову в песок, пока все вокруг катится в тартарары? Здесь вспоминается банальная, но емкая строчка из песни Little Dark Age: «Just know that if you hide, it doesn`t go away». Она идеально отражает суть «Одержимых злом».

К просмотру категорически рекомендую.

21 апреля 2024 | 00:15

Создатели явно знали главное правило жанра «чем хуже, тем лучше» и сделали практически эталон.

Над монтажом работали боги склейки, так совмещать несовместимые кадры, надо очень постараться. Графика с накладыванием акул на что попало, без соблюдения хотя бы формальных приличий — это отдельный вид искусства, который стоит увидеть любому, кто планирует когда-нибудь сказать, что «видел всё».

Хоть лейтмотивом заявлены именно акулы и торнадо (точнее тропический шторм), но по сути они задают движение совершенно абсурдному роуд-муви, по клише жанров катастрофы и ужасов.

Причем сделано это все в фирменном для треша стиле постиронии. Все герои предельно серьезны и весь происходящий бред для них совершенно логичен, они даже обсуждают что, насмотревшись всякого про катастрофы были готовы к чему угодно, даже к инопланетянам, но акулы, плавающие в городе это даже для них уже перебор.

Кастинг — это отдельный уровень иронии, который со временем стал менее очевиден. На момент выхода (2013г.) концентрация вышедших в тираж героев молодежных фильмов зашкаливает, а Тара Рид, которая заявлена во всех аннотациях, практически наверняка, специально отыгрывает роль приглашенной звезды, которая вообще не понимает, что происходит. Если остальные постоянно что-то обсуждают и суетятся, она просто стоит в кадре и толком не понимает банально куда смотреть.

В результате получилась уникальная безумная атмосфера, причем создатели наверняка понимали, что минимальными усилиями можно подправить практически каждый кадр, но любое улучшение явно пошло бы во вред.

Лично для меня единственно фу — это слишком уж сильная чехарда гэгов к концу, превращающая хоть и сильно формально, но общую историю фактически в набор бессвязных гэгов, однако справедливости ради стоит сказать, что каждый отлично реализован и в каждом отлично читается источник вдохновения. Если бы мне предложили что-то вырезать, то не уверен, что получилось сделать выбор.

Резюмируя — рекомендовать это дело в виду специфики жанра невозможно, но для любителей — это, хоть местами и провисающий, но маленький шедевр, практически ничем не уступающий уровню Постал и Муви 43.

9 из 10

6 мая 2024 | 15:12

Картина является прямым продолжением развития идей, заложенных серией Крик, который по сути разделил жанр слешера на старую и новую школы.

Если до него был актуальным формат бессмысленного ультранасилия (местный маньяк является отличной аллегорией на тему передачи эстафетной палочки молодым), то после на первый план вышла максимально циничная сатира как на жанр, так и на массовую культуру в целом.

Собственно, Крик и его продолжения отлично раскрыли темную сторону массовой культуры, однако маньяки в данном жанре по-прежнему оставались лишь инструментом для движения сюжета. Чем занимались подобные товарищи в «свободное от работы» время оставалось за кадром, а мотивация обычно доносилась лишь в общих чертах.

Тут же зрителю предлагается заглянуть в нутро черного ящика из которого периодически выскакивает маньяк и творит свои кровавые дела.

С насилием и цинизмом и всеми остальными отличительными чертами жанра тут полнейший порядок. Сюжет отлично держит ритм и очень умело балансирует между «понятностью» истории и сохранением интриги. К реализации тоже не придраться.

Если понимать и принимать законы жанра, в особенности то, что он по природе своей не подразумевает каких-то нарративов или прости господи полит- или еще какой корректности.

Собственно, единственное объяснение столь низкого рейтинга — фильм опоздал на поезд цинизма, который ушел где-то в конце 2010х и на котором уехала возможность открыто шутить над любыми стереотипами, не боясь задеть чьи-то чувства и словить отмену.

Собственно, если нравятся молодежные комедийные слешеры 90-00х то смело можно смотреть, это отличный представитель той школы!

9 из 10

5 мая 2024 | 14:38

То, что такой гибрид должен был появится сомнений нет. Но конкретно данная реализация получилась сильно посредственной.

Дело в том, что классический слешер базируется на двух законах:

1) Изоляция места действия, т. к. какими бы идиотами ни были герои, зрителю хотя бы формально надо объяснить, почему они не убегаю в закат.

2) Отсутствие какой-либо формальной логики, т. к. любая логика автоматом убивает ужас и превращает действие в триллер.

Поместив классический слешер в не менее классический день сурка, создатели по сути убили его природу. У главной героини в распоряжении целый день, она знает все, может влиять на все и даже на бумаге история не работает. При имеющихся вводных понадобиться максимум 1-2 перезагрузки, чтобы превратить маньяка в жертву. Чтобы происходящее работало именно как слешер в сюжет интегрированы откровенные сюжетные костыли и условности.

В итоге маньяк становится каким-то сверхъестественным вездесущим болванчиком, который просто перезапускает день, а действия героини даже под формальный идиотизм, свойственный для жанра, подвести невозможно. Наблюдать за этим банально не интересно и скучно.

5 из 10

14 апреля 2024 | 13:37

Трудно сосчитать, сколько романов в стиле мистического хоррора написал Стивен Кинг. Он описывал всевозможных вампиров, оборотней и прочих чудовищ, которые с радостью нападали на несчастных, и не совсем людей. А потому многим его поклонникам было удивительно, когда он написал роман «Мизери», где главной злодейкой выступила обычная женщина. Ну а в 1990 году режиссер Роб Райнер перенес эту историю на экраны в одноименном триллере.

В центре сюжета находится популярный писатель Пол Шелдон, который прославился тем, что написал серию романов про девушку Мизери, которая жила в 19 веке. Женщины были в восторге от любовных приключений своей любимицы, но сам Шелдон считал, что тратит свой талант впустую и решил убрать историю Мизери в долгий ящик и написать совсем новый роман для своей изученной конвейером души. И вот после того, как он отпечатал последнюю страницу, то сел в свой «Мустанг» и отправился домой, чтобы отдать работу издателю.

Однако по пути Пола настиг буран, он утратил управление машиной и попал в аварию, слетев в кювет. Это увидела проезжающая мимо медсестра Энни Уилкс, которая является поклонницей творчества Шелдона. Она спасла писателя, смогла кое-как скрепит его поломанные ноги и поселила его в своем особняке, который находится далеко от прочих домов. Поначалу Пол считал это большой удачей, но потом он начал понимать то, что ему так просто в большой город не вернуться, ведь Энни явно безумна и отпустить своего любимого автора на свободу она вообще не собирается.

Практически все действие фильма происходит в рамках одной комнаты, куда попал Шелдон и откуда так хочет сбежать. Казалось бы, что место действия критически ограничено и тут сложно развернуть по настоящему крутой и напряженный триллер, но в руках Роба Райнера был блестящий роман Стивена Кинга и проблем с удержанием зрительского интереса не было. Даже в обездвиженном состоянии Шелдон переживает массу страшных приключений, которые будут стоить ему не только физической боли, но и моральных истязаний.

В фильме отличный дуэт ведущих актеров. Харизматичный и колоритный Джеймс Каан сыграл Пола Шелдона и он настолько ироничен, насколько и душевен. Ты веришь в то, что он на самом деле является популярным писателем, а потому общение с фанаткой для него становится большим испытанием, которое может в любой момент привести к беде. Ну а Кэти Бэйтс так вообще самое большое украшение фильма. Настолько она хорошо сыграла безумную медсестру и фаната писателя, что как только она входит в комнату со своим кумиром, то в кадре автоматически возникает сильнейшее напряжение.

«Мизери» вышла отличной лентой, которая поставлена по мотивам одного из самых нестандартных романов из творчества Стивена Кинга. И как раз поэтому данная история вышла такой особенной.

10 из 10

8 апреля 2024 | 22:04

«Мэг 2: Бездна» режиссера Бена Уитли снова рассказывает историю подводника Джонаса Тейлора, который устраивается на работу в престижную команду, исследующей подводные глубины. Вместе с коллегами, он вновь погружается на глубину, где обитают гигантские акулы и другие чрезвычайно опасные обитатели морского дна. Там они сталкиваются с нелегальными добытчиками особо ценных металлов и вступают с ними в схватку. Даже не подозревая, что совсем скоро на волю вырвутся сразу несколько огромных чудовищ, остановить которых и приходится Тейлору и его друзьям.

Думаю каждый из нас хотя бы раз сталкивался со случаем, когда ничего особенного тот или иной фильм при просмотре не вызывает. Однако практически сразу же в производство запускается его продолжение. Это именно тот случай. Нельзя сказать, что первый фильм был откровенно плохим. Однако это тот случай, когда обилие достоинств охотно соседствуют с не меньшим количеством недостатков. Создатели данной ленты очевидно не рискнули отходить от проверенной формулы и структурно продолжение получилось почти таким же как и первый фильм.

Похвально, что в помимо очередных огромных акул авторы данной ленты привнесли в картину как другого кайдзю, так и антагонистов в лице других людей. Что определенно привнесло динамику в повествование. В остальном, история получилась откровенно неровной и в отличии от финального акта, все остальное экранное время сильно прихрамывает в плане событий. Нельзя не отметить и персонажей, которые получились достаточно забавными. Но прописаны они так, что в них попросту не видишь живых людей.

Смена режиссера также не сильно сказывается на общем качестве данной ленты. Вообще удивительно, что режиссером данной ленты выступил Бен Уитли, который сделал себе имя в качестве постановщика авторских фильмов ужасов. В данном случае, он очевидно сработал в качестве «наемного режиссера». Так как стиль Уитли выдаёт лишь действительно эффектно поставленная и вдохновленная хоррор лентами сцена сражения героев с несколькими маленькими динозаврами на дне океана. В остальном, перед нами сугубо продюсерский проект. Но это даже не плохо. Конечно картине не хватает некой искорки и первый час фильм держится достаточно монотонно. Однако всё это компенсируют последние 40 с лишним минут, в которых авторы картины буквально снимают ручной тормоз и дают на газ касательно головокружительного зрелища.

Джейсон Стэйтем снова сыграл привычное для себя амплуа, которое отыгрывает из одного фильма в другой. Джеки У отнюдь смотрится на его фоне куда интересней. Клиффу Кёртису и другим актерам достались картонные персонажи. Однако все актеры без исключений достойно проявили себя на экране и за ними действительно приятно наблюдать.

6 из 10

Мэг 2: Бездна — это неожиданное продолжение далеко не самого великолепного приключенческого фильма, который чудом был спас китайскими кассовыми сборами. Структурно фильм повторяет те же самые ошибки, что и его предшественник. Однако потенциально положительных моментов и достойных идей в данном случае куда больше, а финальные 40 минут с продолжительной сценой противостояния главных героев еще большему количестве кайдзю и алчных людей так вовсе смотрится на ура. Разок посмотреть фильм определенно стоит.

23 апреля 2024 | 10:02

Один из очень интересных и необычных фильмов Мельеса. Фильм, который явно выделяется и поднимает его творчество на новый уровень. Удивительно, что данная работа малоизвестна.

Многие предыдущие повествовательные картины Мельеса выделяются своей комичностью и комедийностью, иногда не очень уместными кривляниями актёров. Фильм «Синяя Борода» отличается более серьёзной атмосферой, которая очень даже оправдана дальнейшим сюжетом. Юмор всё же присутствует, но он к месту.

Персонаж Синей Бороды сильно заметен на фоне остальных актёров, сразу и почти всегда бросается в глаза его крупная тёмная фигура, густая борода и роскошный наряд. В предыдущих фильмах Мельеса и не только Мельеса (этим грешат многие черно-белые фильмы) главный персонаж часто сливается с толпой, что затрудняет просмотр фильма.

Каждая сцена интересна. Постоянно хочется разглядывать разнообразные и достаточно реалистичные на вид декорации, костюмы, локации. Сюжет быстро захватывает, интригует и не даёт заскучать. Ну а если вы всё же заскучали, вас быстро разбудит жуткая картина в середине фильма. Настоящий хоррор момент, который ужасает даже современного искушенного зрителя. Сильная и запоминающаяся сцена, а также достаточно грамотный кинематографичный переход к ней.

Фильм не пустышка — есть над чем подумать во время просмотра. Например, о безысходности положения молодых девушек, которых выдают замуж против их воли. Безучастная слепота общественности. Влияние денег и власти. Куда приводит любопытство и т. п.

13 апреля 2024 | 12:53

Инженер Окуяма потерял лицо. Нет, не в переносном, а в самом прямом и жестоком смысле: авария на производстве, тело не пострадало, а вместо лица — безобразное месиво ожоговых шрамов. Ожоги давно зажили, но инженер продолжает носить повязки, в которых выглядит как уэллсовский человек-невидимка, не снимая их даже дома. Ходить, впрочем, теперь некуда — начальство пошло навстречу и разрешило работать из дома, невзирая на трудности докомпьютерной эпохи. Окуяма заперт в четырех стенах с женой, которая целый день обтачивает камешки (хобби у нее такое), выводя мужа из себя жужжанием точильного станочка, каждым своим словом и жестом. Говорит, что по-прежнему любит, но в глубине души, конечно же, испытывает отвращение к уроду — уверен Окуяма.

Единственная надежда Окуямы — его психиатр и по совместительству протезист, который врачует не только души, но и изуродованные части тела. Психиатр предлагает выход — сделать реалистичную маску из нового материала, ни на вид, ни на ощупь неотличимого от человеческой кожи. Психиатром движет не только стремление помочь пациенту, но и желание провести эксперимент — выяснить, как повлияет на пациента новое лицо, купленное у случайного прохожего за 10 тыс. иен. Есть у молодого амбициозного доктора и корыстный интерес — в случае успеха поставить производство «новых лиц» на поток. Эксперимент проводится в тайне — инженер говорит жене, что уезжает в командировку, а сам переселяется на съемную квартирку…

Лицо вышло — загляденье, лучше прежнего! Чтобы скрыть места стыка маски с кожей, пациенту наклеивают модную бородку и надевают темные очки-сангурасу, превращая его в импозантного хипстера. Если первый выход в свет не обошелся без предварительного наркотического укола, то во второй раз Окуяма испытывает кайф уже от самого нового лица и открывшихся перед ним новых возможностей… Однако, столкновение со слабоумной дочкой управдома отрезвляет его — девушка безошибочно опознает в новом жильце странного человека в бинтах, который приходил раньше — для нее это одно и то же лицо. «Не огорчайся,» — утешает психиатр — «может, у нее хорошо развито обоняние, как у животного». Окуяма не намерен отступать — теперь у него созрел «амбициозный» план — соблазнить собственную жену. Психиатр с интересом и некоторым беспокойством наблюдает за тем, как маска постепенно обретает власть над своим носителем…

* * *

На мой взгляд, история инженера Окуямы — это метафора послевоенной Японии, чья прежняя маска имперского величия сгорела в огне войны вместе с кожным покровом, и ожоговые рубцы болят и зудят под новенькой пластиковой маской общества потребления. Этому же посвящена параллельная сюжетная линия картины — история девушки-хибакуся, чье лицо наполовину изуродовано излучением атомного взрыва. Презрение, непонимание и отвращение окружающих приводят ее к трагическому финалу…

Картина насыщена диалогами на темы идентичности, отчуждения, изоляции, влияния внешности на характер и поступки. Фильм очень красив: виды новенькой, с иголочки послевоенной Японии, ретрофутуристические интерьеры клиники, интересные операторские находки, в частности, «говорящий череп», снятый в рентгеновских лучах и жуткая безликая толпа в финале. Музыкальное сопровождение, помимо типичного для 60-х годов авангардистского стук-бряка, включает в себя очень красивый вальс.

8 из 10

Рекомендую другие фильмы на похожую тему: «Глаза без лица (Les yeux sans visage)» Жоржа Франжу (1960) и «Вторые (Seconds)» Джона Франкенхаймера (1966).

23 апреля 2024 | 02:39

Жанр ужасов переживает далеко нелегкие времена. Благодаря российским локализаторам мы смотрим в основном несуществующие франшизы про Проклятые дома, Повороты не туда, Заклятия и что-нибудь в названии со словом Зло. Сюжет обычно строится вокруг жуткого дома, который находится в дикой глуши. И именно этот дом покупает в начале фильма счастливая семья с пятью детьми для начала новой жизни. Ну, или компания студентов едет на каникулы в какую-нибудь сомнительную дыру. Дальше мы все знаем, что будет.

Поэтому от фильма с названием «Одержимые злом» я ничего хорошего не ждал. Однако фильм приятно удивил. И начинает он удивлять уже в начале — достаточно небанальной идей. Два главных героя, аргентинских фермера, узнают, что их соседка уже больше года скрывает в своем доме «одержимого», а точнее своего сына, в которого вселился демон. Но это далеко не очередной фильм про изгнание дьявола. Бежать в церковь, ставить свечку и читать молитвы бесполезно, церковь в мире фильма мертва. И когда носитель демона умрет, а он обязательно это сделает уже в ближайшее время, демон выпорхнет из его тела на свободу и весь чудесный аргентинский край будет обречен.

Сценаристы фильма взяли за основу две очень популярные идеи для хоррора: одержимость демонами и борьбу с эпидемией, соединив их в причудливый сюжет. Одержимость здесь представляет собой форму тяжелой болезни, в результате которой у окружающих мутнеет рассудок, и они начинают совершать безумные поступки. И это безумие очень заразно. В мире фильма болезнь существует достаточно гармонично, то есть люди знают о ее существовании. Есть правила, и кстати их тоже все знают, соблюдая которые эпидемии удастся избежать. И есть люди, которые эти правила под действием эмоции нарушают. И, если вначале болезнь еще можно остановить, то затем отсутствие необходимых мер приводит к катастрофе. Мы эту локальную катастрофу проживем вместе с нашими двумя героями.

По итогу: идея незаезженная, сюжет развивается динамично, скучать у экрана некогда. Из минусов можно отметить недосказанность о появлении и природе самой болезни.

7 из 10

14 апреля 2024 | 21:07