Джеймс Кэмерон и NATO против инициативы The Screening Room

Обсудить0

Еще раз напомним, что предлагают Паркер и Аккараджу. Купив за 150 долларов приставку, любой зритель сможет смотреть новые релизы со дня премьеры в кинотеатрах. Стоимость показа — 50 долларов, 20 из которых уйдут кинотеатрам, а студии также получат некий процент.

Чуть раньше, за день до Кэмерона, выступили представители Art House Convergence. Это организация, объединяющая 600 американских кинотеатров, показывающих независимое кино. В ней нашлись понимающие люди, напомнившие Голливуду, что эта технология не просто не остановит пиратство, а напротив, только упростит работу пиратов.

«Студии озабочены пиратством настолько, что нанимают охрану, наблюдающую в очках ночного видения за зрителями, в первый прокатный уик-энд. Однако они совсем не отдают себе отчета, что благодаря The Screening Room никто и ничто не помешает человеку поставить HD-камеру за 40 баксов перед телевизором, снять идеальную копию фильма и выложить на торренты», — говорится в обращении Art House Convergence.

Шон Паркер был одним из основателей файлообменной пиринговой сети Napster, которая специализировалась исключительно на музыке. В 2000 году в Napster за несколько дней до официального релиза появилась песня Metallica «I Disappear», что стало толчком к процессу по преобразованию проекта.

Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) молчала несколько дней, но в итоге высказалась так: «Если у такой бизнес-модели и есть будущее, то она должна быть разработана прокатчиками и кинотеатрами, находящимися в постоянном диалоге, а не третьими лицами».

Одна из крупнейших американских киносетей, компания AMC, принадлежащая китайским бизнесменам, подписала письмо с намерением о сотрудничестве с The Screening Room. Но пока AMC находится в меньшинстве, а остальные американские сети встретили предложение Паркера в штыки.

Многие кинотеатры понимают, что окно между кинорелизом и выходом фильма на VOD и домашнем видео будет только сокращаться. Но предложение The Screening Room может повлиять на кинопрокатный бизнес.

NATO — это не только мнение американских кинотеатров. Объединение включает в себя 32 000 экранов в 50 штатах и еще в 81 стране мира. Под известной аббревиатурой скрываются крупнейшие киносети мира и сотни независимых владельцев кинотеатров. В России членом NATO является киносеть «KARO film».

Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс, Питер Джексон, Рон Ховард — эти режиссеры выступили в поддержку The Screening Room. Но Джеймс Кэмерон, автор самых кассовых фильмов в мире, лент «Аватар» и «Титаник», высказал опасения, связанные с инициативой Паркера и Аккараджу. Его точку зрения донес до портала Deadline продюсер режиссера Джон Ландау.

«Мы с Джимом остаемся приверженцами неприкосновенности просмотра фильмов в кинотеатре. Для нас как с творческой, так и с финансовой точки зрения премьера фильма исключительно в кинотеатрах является жизненно необходимой для кино. Мы не понимаем, с чего бы индустрия решила предложить зрителю пропустить лучшую форму восприятия искусства, над которым мы столь тяжко трудимся. Для нас просмотр фильмов в кинотеатрах — источник, питающий весь бизнес, что бы ни предлагали другие платформы, что бы они ни предложили в будущем. Никто не против просмотра кино в домашних условиях, но к нему должна привести определенная последовательность».

Что же касается пиратства, то Кэмерон и Ландау тоже зрят в корень: «Как только фильм оказывается доступен дома, он становится уязвим для пиратства. И мы за все время работы уже знаем, что людям, которые смотрят пиратские копии, совершенно наплевать на качество контента, который они смотрят».

Согласно данным сайта TorrentFreak, в 2010 году самым скачиваемым фильмом стал «Аватар» Кэмерона. 16 580 000 скачиваний — такая цифра сейчас уже кажется смешной на фоне прошлогоднего успеха «Интерстеллара» и его 46,7 млн закачек. Пиратство пока не собирается сбавлять обороты, а The Screening Room может подлить масла в его огонь.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

24 апреля53
22 апреля1
18 апреля5
11 апреля6

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера1
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Основная часть от цены билета в кино проходит мимо создателей, поэтому они своё примерно и получат, а вот остальная часть 'прихлебателей' потеряет... но это часть процесса технического прогресса... производители фотоплёнки разорились, а не требовали запретить цифровые фотоаппараты

12
Oogwaysanya1708

Тоже обратил на это внимание. По сути, 1$, проданный с приставки, равен 2$, проданным через кинотеатр.

1
saintvladOogway

В кинотеатре работает персонал, стоит оборудование стоимостью в сотни тысяч долларов, созданное специально для того, чтобы кино на нём смотрелось так, как оно задумано, платится аренда и так далее.

1
Oogwaysaintvlad

Разумеется! Я же не говорю, что это несправедливо. Я к тому, что это ещё одна причина для запуска подобной системы. Каждый проданный фильм (даже если по цене билета в кинотеатре) принесёт больше прибыли.

-1
saintvladOogway

А зачем платить за домашний просмотр столько же, сколько в кинотеатре? На мой взгляд, домашний просмотр - это суррогат, о чем говорит и Ландау. За кинопросмотр какого-нибудь особенного фильма в IMAX еще можно заплатить 20 долларов, а за домашний экран каких бы то ни было размеров - хоть два, хоть три метра - не вижу смысла. Ну и проблема пиратства, опять же. Практически подарок всем производителям экранок) Шон Паркер добра не сделает )

1