Еще раз напомним, что предлагают Паркер и Аккараджу. Купив за 150 долларов приставку, любой зритель сможет смотреть новые релизы со дня премьеры в кинотеатрах. Стоимость показа — 50 долларов, 20 из которых уйдут кинотеатрам, а студии также получат некий процент.
Чуть раньше, за день до Кэмерона, выступили представители Art House Convergence. Это организация, объединяющая 600 американских кинотеатров, показывающих независимое кино. В ней нашлись понимающие люди, напомнившие Голливуду, что эта технология не просто не остановит пиратство, а напротив, только упростит работу пиратов.
«Студии озабочены пиратством настолько, что нанимают охрану, наблюдающую в очках ночного видения за зрителями, в первый прокатный уик-энд. Однако они совсем не отдают себе отчета, что благодаря The Screening Room никто и ничто не помешает человеку поставить HD-камеру за 40 баксов перед телевизором, снять идеальную копию фильма и выложить на торренты», — говорится в обращении Art House Convergence.
Шон Паркер был одним из основателей файлообменной пиринговой сети Napster, которая специализировалась исключительно на музыке. В 2000 году в Napster за несколько дней до официального релиза появилась песня Metallica «I Disappear», что стало толчком к процессу по преобразованию проекта.
Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) молчала несколько дней, но в итоге высказалась так: «Если у такой бизнес-модели и есть будущее, то она должна быть разработана прокатчиками и кинотеатрами, находящимися в постоянном диалоге, а не третьими лицами».
Одна из крупнейших американских киносетей, компания AMC, принадлежащая китайским бизнесменам, подписала письмо с намерением о сотрудничестве с The Screening Room. Но пока AMC находится в меньшинстве, а остальные американские сети встретили предложение Паркера в штыки.
Многие кинотеатры понимают, что окно между кинорелизом и выходом фильма на VOD и домашнем видео будет только сокращаться. Но предложение The Screening Room может повлиять на кинопрокатный бизнес.
NATO — это не только мнение американских кинотеатров. Объединение включает в себя 32 000 экранов в 50 штатах и еще в 81 стране мира. Под известной аббревиатурой скрываются крупнейшие киносети мира и сотни независимых владельцев кинотеатров. В России членом NATO является киносеть «KARO film».
Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс, Питер Джексон, Рон Ховард — эти режиссеры выступили в поддержку The Screening Room. Но Джеймс Кэмерон, автор самых кассовых фильмов в мире, лент «Аватар» и «Титаник», высказал опасения, связанные с инициативой Паркера и Аккараджу. Его точку зрения донес до портала Deadline продюсер режиссера Джон Ландау.
«Мы с Джимом остаемся приверженцами неприкосновенности просмотра фильмов в кинотеатре. Для нас как с творческой, так и с финансовой точки зрения премьера фильма исключительно в кинотеатрах является жизненно необходимой для кино. Мы не понимаем, с чего бы индустрия решила предложить зрителю пропустить лучшую форму восприятия искусства, над которым мы столь тяжко трудимся. Для нас просмотр фильмов в кинотеатрах — источник, питающий весь бизнес, что бы ни предлагали другие платформы, что бы они ни предложили в будущем. Никто не против просмотра кино в домашних условиях, но к нему должна привести определенная последовательность».
Что же касается пиратства, то Кэмерон и Ландау тоже зрят в корень: «Как только фильм оказывается доступен дома, он становится уязвим для пиратства. И мы за все время работы уже знаем, что людям, которые смотрят пиратские копии, совершенно наплевать на качество контента, который они смотрят».
Согласно данным сайта TorrentFreak, в 2010 году самым скачиваемым фильмом стал «Аватар» Кэмерона. 16 580 000 скачиваний — такая цифра сейчас уже кажется смешной на фоне прошлогоднего успеха «Интерстеллара» и его 46,7 млн закачек. Пиратство пока не собирается сбавлять обороты, а The Screening Room может подлить масла в его огонь.
Основная часть от цены билета в кино проходит мимо создателей, поэтому они своё примерно и получат, а вот остальная часть 'прихлебателей' потеряет... но это часть процесса технического прогресса... производители фотоплёнки разорились, а не требовали запретить цифровые фотоаппараты
Тоже обратил на это внимание. По сути, 1$, проданный с приставки, равен 2$, проданным через кинотеатр.
В кинотеатре работает персонал, стоит оборудование стоимостью в сотни тысяч долларов, созданное специально для того, чтобы кино на нём смотрелось так, как оно задумано, платится аренда и так далее.
Разумеется! Я же не говорю, что это несправедливо. Я к тому, что это ещё одна причина для запуска подобной системы. Каждый проданный фильм (даже если по цене билета в кинотеатре) принесёт больше прибыли.
А зачем платить за домашний просмотр столько же, сколько в кинотеатре? На мой взгляд, домашний просмотр - это суррогат, о чем говорит и Ландау. За кинопросмотр какого-нибудь особенного фильма в IMAX еще можно заплатить 20 долларов, а за домашний экран каких бы то ни было размеров - хоть два, хоть три метра - не вижу смысла. Ну и проблема пиратства, опять же. Практически подарок всем производителям экранок) Шон Паркер добра не сделает )