За что мы любим трилогию «Назад в будущее»? Какие фрейдистские мотивы можно найти в первой части? Почему один из главных голливудских режиссеров, Роберт Земекис, давно не радует интересными проектами? Пугает ли его новый фильм «Ведьмы»? И почему главным киносказочникам и создателям эры блокбастеров 1980-х не нашлось места в современном Голливуде?
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор КиноПоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают противоречивую карьеру Роберта Земекиса и через его историю рассказывают о развитии американского кино последних сорока лет.
Подкаст можно послушать прямо здесь (пользователям Safari рекомендуем воспользоваться ссылками для прослушивания подкаста в других сервисах).
Подкаст доступен в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски всех наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты КиноПоиска».
Фильмы, упомянутые в выпуске:
- «Ведьмы» (1990, реж. Николас Роуг) — семейный хоррор, первая экранизация романа Роальда Даля о ведьмах, которые хотят превратить детей в мышей.
- «Форрест Гамп» (1994, реж. Роберт Земекис) — главный триумф Земекиса, драма о простом, но добром парне, который становится свидетелем ключевых событий в истории США второй половины XX века.
- «Изгой» (2001, реж. Роберт Земекис) — Том Хэнкс в роли Робинзона Крузо, эффектное приключенческое кино, в котором режиссер создает саспенс из ничего.
- «Союзники» (2016, реж. Роберт Земекис) — военная мелодрама с Брэдом Питтом и Марион Котийяр, в которой, несмотря на актерский состав, не нашлось места для страсти.
Киноведческие термины, упомянутые в выпуске:
- Отложенное событие — драматургический прием, в котором часть информации раскрывается, а чуть позже она играет важную роль в сюжете (в англоязычной традиции встречается как «planting and payoff»).
- Новый Голливуд — период в истории американского кино после падения студийной системы, когда авторские, радикальные и нонконформистские режиссеры получили студийные бюджеты, стали высказываться на остросоциальные темы и под влиянием теоретиков французской новой волны экспериментировали с границами киноязыка (на YouTube-канале КиноПоиска есть видеоэссе, посвященное истории этого направления).
- «Новый Новый Голливуд» — эра блокбастеров, пришедшая на смену Новому Голливуду, которая началась с кассового успеха «Челюстей» и «Звездных войн» и доминировала на протяжении 1980-х годов.