У этой картины нет недостатков. Сюжет прост и понятен. Зритель понимает, что перед ним дореволюционный Петербург, сыщик с тонкой душевной конструкцией, странная дама медиум и маньяк, который использует магические ритуалы и убивает молодых красивых девушек. Эти сценарные модели мы уже видели не раз, как в недооцененных 'Из ада', так и во многих вариациях 'Джека поторошителя'. Только вот на фоне Северной столицы еще никогда не загорался огонь столь жестокого сюжета. Один труп найдут рядом с Казанским собором, другой возле мужского памятника у Ростральных колонн. И ничего, что нас погружают в цифровую ретроспекцию - выдуманный глянцево-цифровой Петербург самодостаточен и синтетичен. Он лишь контурно соответствует историческому прототипу.
Зато в ленте все сделано по канонам жанра. Мистическая подоплека, отвлечение внимание на ложных подозреваемых, действительно неординарная развязка, романтическая линия и постмодернисткое заигрывание со зрителем. В этой игре зрителю не следует слишком верить в то, что если несколько авторских ходов повторяют известные ленты, то и в целом весь фильм лишь блеклая копия. Подобная заносчивость сменится удивлением.
Впрочем, у этого фильма есть совсем иной недостаток. Он слишком технически выверен. Кажется, что тут нет слабых мест. Динамика, темп, визуал - все скроено с математической точностью. То же можно сказать об игре актеров. И Евгений Цыганов, и Дэйзи Хэд, и Дмитрий Лысенков - все на своем месте. Но в этой цифровой стерильности будто бы и нет душевности, порыва, резкости. Нет авторской смелости и вызова. Пожалуй, лишь анимационные врезки зажигали фильм эмоциями.
Впрочем, стоит ли многого ожидать от ленты? Проект студийный, фабричный, профессионально скроенный. Нет, не авторское кино. Внимания, без сомнения, заслуживает
4/10. Сначала хотела поставить 5/10 и оставить нейтральный отзыв, но концовка...
Вы хотели крутой мистический детектив? У нас есть для вас Девятая!
ПЛЮСЫ:
Наш, питерский. Это реально круто. А то все лондоны, нью-йорки, парижи. С радостью слышишь русскую речь в кадре.
Актерский состав. И иностранную исполнительницу главной роли даже взяли. Хорошая команда получилась, правда.
Красиво снят, прямо ОЧЕНЬ красиво. Спецэффекты, декорации, костюмы, операторская работая - комар носа не подточит. Качественный монтаж, шикарная картинка.
Мистический. А то все комедии, да чернуха на слуху.
Детектив. У нас очень любят детективы.
МИНУСЫ:
Шаблон на штампе клише погоняет. Нет, ну правда. Девятая собрала чуть ли не все мистическо-детективные ЗАЕЗЖЕННЫЕ канвы. Ладно, если вы читаете этот отзыв (и смотрите фильм годов из 2000х-2010х, вы со мной имеете полное право не согласиться. Но... Повторять все приемы из западного кино, когда они уже так надоели? Зачем превращать наш Петербург в клон серого викторианского города? Почему в НАШЕМ, РУССКОМ фильме зло говорит на английском и латыни?
Неуклюже замешано много жанров (и фильмов) в одном. Тут вам и комедия с сатирой, и ужасами сходу шарахнет, и саспенс, и классический триллер, и романтика. Черт ногу сломит. Хотели взять все лучшее, а получилась неуклюжая попытка впихнуть невпихуемое. Если вы любите мистические триллеры, смотрели популярные фильмы, то Девятая сразу вам напомнит Шерлока Гая Ричи, Страшные Сказки с Евой Грин (к тому же в самой картине четко произносят Penny Dreadful - название сериала на английском), Из Ада (и другие вариации на тему Джека Потрошителя), Ван Хельсинга с Хью Джекманом, нетфликсовский Алиенист... и еще много всего.
Параллельный перевод. Около 40% времени герои будут говорить на английском с параллельным переводом знакомым по телеозвучкам мужским голосом. Нет, это не ошибка загрузки - в фильме действительно звучит одноголосый, при этом, НЕ ОЧЕНЬ И ТОЧНЫЙ перевод. НУ КАМОН, мы с вами какое кино смотрим!
Обломками четвертой стены придавливает зрителя. Ломать эту воображаемую преграду между миром фильма и аудиторией надо уметь. А то у нас какая-то зубодробительная и членовредительская ломка. Герой, от лица которого ведется повествование, то шокирует вас аллюзиями на современную полицию, то собственноручно нарисованными комиксам, стебом над Марвел/ ДиСи, раннее снятым мистическим Гоголем и откровенное 'выпрашивание лайков' в конце. 'Ну вы уж тоже посоветуйте всем'. Ага.
Концовка. Притянута за уши совершенно. Мотивы героев? Обоснование? Нет, нам лень это раскрывать, придумайте сами. Да и вообще, мы другую задумывали (наверное), но нам нужно было собрать еще больше клише!
Это все, что пока пришло мне в голову. Ставьте лайк моей рецензии, что ли.
Совпадение или нет, но последняя картина с Е. Цыгановым, которую я посмотрел, тоже претендовала на русскую мистику. Это сериал 'Мертвое озеро' про ритуальные убийства на русском севере. Теперь 'Девятая' - про ритуальные убийства в Санкт-Петербурге 19 века.
Полагаю, типаж главного героя в лице Е. Цыганова подходит для таких сюжетов как нельзя кстати. А что? Молчалив, красив, с приятным тембром голоса. И там, и там, кстати роль одна - следователь. Добавить к этому типажу красавицу Дэйзи Хэд, озорного Д. Лысенкова с харизматичной улыбкой и, все - уже можно набрасывать сценарий одного из самых интересных мистических фильмов отечественного производства.
Самое главное для меня, это мистическая атмосфера самого города. Не обязательно снимать об кино, достаточно и в реальной жизни пройтись по дворам и закоулкам Санкт-Петербурга (желательно в моросящий теплый дождь), чтобы самому проникнуться тайнами и загадками города на Неве. Но и в 'Девятой' антураж Санкт-Петербурга 19 века реально радует глаз. Костюмы, цилиндры, колесницы, брусчатка, мрачная атмосфера и не менее мрачная публика в городе и местных кабаках ненавязчивая музыка - это, то что добавляет картине +50% к итоговой оценке. Прекрасное повествование от местного жандарма Ф. Ганича, от первого лица, мультяшно-комиксные вставки - все это не оставляет меня как зрителя равнодушным при просмотре. Как минимум, для нашего кино это очень необычно и со вкусом.
По сюжету, конечно, осталось много вопросов. Переплетение Санкт-Петербурга с древними пророчествами, жаркими материками, порой необъяснимыми действиями главного злодея, все это вызывает недоумение. Неповторимое чувство юмора молодого жандарма Ганича словно окутывает зрителя и вызывает легкую улыбку практически от всех его реплик, особенно, про фаршированную птицу. Общая же сюжетная линия получилось не скомканная, с логичным финалом для жанра. И мне все же, в отличии от других российских новинок, захотелось досмотреть 'Девятую' до конца.
Благодаря такому фильму как 'Девятая', хочется верить, что такому непростому для нашего кино жанру как мистика - быть, существовать и главное развиваться. И оценку хочется поставить с заделом на будущее и на само название картины.
Мне фильмец понравился. Живенько, энергично, картинка красивая, актеры играют хорошо – самое то, чтоб приятно провести вечер. Не без косяков, конечно. Но сам факт, что этот фильм я смогла досмотреть до конца без усилий над собой - уже о многом говорит, обычно я моментально отвлекаюсь, интерес теряю, и все, унесите.
В фильме много вторичного, многое напоминает другие картины, например, петербургские трущобы до боли напоминают лондонские переулки образца ричевского «Шерлока Холмса», и дерутся там под вполне ирландскую скрипочку (а могли бы под русскую плясовую, под «Барыню» или «Коробушку», непатриотичненько…) и т.д. Есть явные исторические несоответствия. Вообще, постановщикам стоило бы приглашать специалистов по исторической повседневности, аутентичнее бы получилось. Некоторые образы получились неубедительными и ходульными, есть вопросы к сценаристам. Но в целом – хорошо. Актеры понравились. Цыганов хорош, Лысенков просто прекрасен, Дэйзи Хэд убедительна, даже несимпатичный мне Колокольников был вполне органичен. Ну и романтическая линия симпатичная. Я даже, пожалуй, пересмотрю.
Кажется, «Девятая» на бумаге выглядел здорово – наш ответ Гаю Ричи с его «Шерлоком» и безысходность Российской Империи перевоплощается в остросюжетный детектив, где найдется место и этакому Фандорину на минималках, и русским поверьям, и даже особому стилю. Казалось, что «Девятая», у руля которой маячил аж Роднянский, исправит ошибки неоднозначного «Дуэлянта», т.е. уберёт монотонное повествование и добавит драйва с саспенсом. Даже загадочный трейлер давал надежду, что это будет достойное русское фэнтези и/или мистический детектив; уйдут в сторону дурацкие комедии, военные и спортивные фильмы, и даже «Тайна печати дракона»; это должен был быть хороший развлекательный проект – в меру интересный и в меру таинственный. Увы, здесь не просто «что-то пошло не так», здесь не так пошло абсолютно всё – «Девятая» оказался безжизненным клоном западных кинолент, где переложенный на русский лад «комиксный» нарратив выглядит глупо и не внушает доверия.
Итак, в Петербурге 19 века всё как обычно. Дворянин в исполнении Колокольникова (ну, конечно) организовывает гастроли англичански-медиума Оливии Рид. В это время полковник Ростов, он же – вредный и ворчливый сыщик в исполнении Цыганова (ну, само собой), расследует загадочные убийства. Маньяк убивает девушек, причем убийства обставляет явно с оккультным оттенком. Да, Ростов выходит на Оливию Рид, две сюжетные линии сливаются в одну и начинается… честно говоря, кинокомиксная чушь.
Интересно, что в кресле режиссера сидел аж Николай Хомерики – человек, который, судя по всему, знает толк в том, что нужно русскому зрителю. Хомерики, как личность интеллигентная, в своей фильмографии не перебарщивал ни с «чернухой», ни с пародийными концептами, а его поиски загадочной русской души, ну, по крайней мере примечательны. В какой-то момент Хомерики ушел в большое кино. «Ледокол» и «Селфи» были фильмы средними и даже вторичными, хотя в них были хорошие актеры и, ну, по крайней мере авторская интерпретация опыта зарубежных режиссеров. «Девятая» же сделан более чем лениво – это всё та же попытка донести до российского зрителя западный опыт, только в этот раз всё наглее и даже глупее.
Дело в том, что по части сюжета «Девятая» напоминает какое-то попурри из основных сюжетных ритмов «Индианы Джонса», «Шерлока Холмса» Ричи, «Голема», а также этакого «духа Netflix». И комиксовые вставки в некоторые сцены, и прозорливый сардонический юмор Ростова, и атмосфера туманного Петербурга – всё это приемы, нацеленные на абсолютно разную аудиторию. Отсюда и выходит какая-то каша: сценарий «Девятой» скачет от детектива до хоррора, от комедии до мелодрамы. Подобная неопределенность с жанровым направлением оставляет лишь уныние. Опять же, Хомерики, кажется, был сам далёк от «ворлдбилдинговой» канвы; режиссеру, судя по итоговому проекту, было интереснее снимать этакий фантазийный быт петербуржцев 19-го века, а не сосредоточиться на разгадке или превратностях сюжета.
После абсолютно ненужных отсылок к министру культуры и полицейским мигалкам, «Девятая» переплюнула сама себя: в конце, когда герой разрушает «четвертую сцену», даётся вполне прямолинейный намёк на кинокомиксы. Подобный приём вообще начисто стирает всю серьезность из «Девятой», оставляя лишь странную смесь комедии, трагедии, детектива и мистики. В подобном смешении жанров нет ничего плохого, но, кажется, российское кино к подобному ещё не готово: мы хорошо снимаем философские драмы, экзистенциальные притчи, байки о тяжелом российском наследии, однако в развлекательном формате с Голливудом конкурировать нам нелегко. «Девятая» тому пример.
Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом
Это шикарный российский мистический триллер. Основной уклон сделан в расследование, в детективную линию. Тема жертвоприношений очень свежа в российском кино. Режиссёр Николай Хомерики (он знаком по фильмам «Ледокол» (2016) и «Селфи» (2017)) великолепно и динамично раскрыл всю мистическую сторону фильма. Режиссёр сделал ставку на ясновидение и оккультные науки. И эта ставка себя оправдала. Конечно, звездой фильма является Евгений Цыганов. Он играет Ростова полицейского полковника. Как он входит в доверие к медиуму, просто шикарно показано. Мне понравилось, что в фильме идёт уклон в детектив. Мистика и очень мощный детектив — вот залог успеха фильма. У этого фильма аж 6 сценаристов. Это хорошо повлияло на фильм.
О чём фильм? О том, что призраки прошлого возвращаются в нашу жизнь. Ритуальные убийства в масонском Петербурге придают особый мистицизм фильму. Оливия Рид (её играет Дэйзи Хэд) шикарно играет. Весь фильм идёт интрига: «Кто убивает и зачем?». Интрига держится весь фильм. Ещё мне понравилось, что фильм сделан в стилистике комикса. То есть присутствуют интересные вставки в виде красивых рисунков. Это очень свежая идея. Фильм очень новаторский и красивый для России. Искать след убийцы — за этим очень внимательно следит зритель, и интрига держится до конца фильма.
Фильм мне очень понравился. В фильме есть мистика, и есть динамичная детективная линия. Режиссёр Хомерики сделал очень динамичную картину для России. Фильм захватывает внимание зрителя и ведёт в своё мистическое нутро.
«Кто убийца?» - этим вопросом зрители будут увлечены до самого конца. Фильм очень нуарный (то есть Петербург предстаёт мистическим городом). Я в полном восторге от этого фильма. Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом.
Не скажу, что фильм меня разочаровал, но это было немного не то, что я ожидала. Финал получился слишком примитивным и резким, весь фильм атмосфера нагнеталась-нагнеталась, а в итоге привела к какой-то ерунде. То есть хороший, в принципе, фильм не вытянули до конца.
'Девятая' - это детективная мистика, вдохновленная 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи, 'Из Ада' и 'Девятыми вратами'; причем 'Шерлок Холмс' тут превалирует по внешнему виду драчек и расследовательских потуг Ростова (Цыганов). Кстати здесь же о Ростове... Он самый главный и самый ненужный персонаж в этой истории. Боец он так себе, шпион - тоже, следователь какой-то несообразительный. Прописан он как большое положительное пятно, которое пытается активировать и расшевелить милая и печальная девушка Оливия (Дейзи Хэд), в которой все дело. Цыганов в этой роли выглядит непривычно беспомощным, тут почти нечего играть, кроме последней совместной сцены с Дэйзи, сцена эта упала просто из ниоткуда, несмотря на усилия последней весь фильм. Оливия-то - нормальный живой персонаж, красивая и таинственная.
Все второстепенные персонажи также хорошо получились, герой Колокольникова даже сопереживания вызывает больше, чем ГГ. И Ганин, помощник Ростова, обычный молодой человек, который совершенно понятно пытается иронизировать над старшими, а на самом деле присматривается, чтобы чему поучиться. Антагонист - это самое скучное в 'Девятой'. Главный душегуб - зануда, полный эгоист, как большинство маньяков, и дурак, как большинство эгоистов. Финальная сцена это наглядно демонстрирует.
Я вспоминала 'Дуэлянта', который был бы довольно хорош, если выкинуть из него одну преглупейшую эротическую сцену. 'Девятая' не такая мрачная и чуть более живая, но тут надо вырезать целиком концовку, потому что логики в ней фактически ноль, а весь саспенс сводится на нет. Все, кроме этого, мне понравилось. Надеюсь, в будущих фильмах Хомерики сценаристы позаботятся о целостности воплощения интересного сюжета. Пусть лучше чуток просядет что-то где-то в середине.
Мистический детектив на улицах Санкт-Петербурга? На самом деле, звучит как очень хорошая идея, но вот реализацию она получила посредственную. Не то чтобы я возлагал на фильм большие надежды, но всё оказалось ещё хуже, чем я предполагал.
Начнём с самого главного минуса: детективная линия полностью отсутствует по одной просто причине - создатели умудрились раскрыть главного злодея, его мотивы и цели в первые же 5 минут фильма! Лично мне с самого начала было понятно, никакой интриги не было, даже намёка. А моменты, когда фильму действительно удавалось вызвать во мне азарт и заставить ждать разгадки, создатели умудрились испортить. Причём все до одного. Ружья Бондарчука тут торчат просто из-за каждого угла, превращая потенциально очень интересную идею в форменный фарс.
Монтаж в фильме очень плохой, но это я ещё могу простить, если бы рассказанная история действительно цепляла. Но она совершенно вторична и похожа на всё, что я видел раньше.
Актёрская игра посредственна, за одним-единственным исключением, о котором позже. Графика и дизайн неплохи, но не более того. В принципе, я ещё долго могу перечислять минусы картины, так что перейду, пожалуй, к немногочисленным плюсам.
Их всего два, на самом деле, это музыка и персонаж Дмитрия Лысенкова. Насчёт первого я скажу только одно: музыка хороша, создаёт нужную атмосферу и подошла бы нормальному фильму в подобном сеттинге.
А вот Ганин действительно достоин отдельного разговора. Это вне всяких сомнений лучший персонаж этого фильма. Лысенков сыграл очень даже достойно, его диалоги хороши, а периодически возникающие в фильме мультипликационные в его исполнении отлично разбавляют сумбурное повествование. Связанные с ним шутки смешны и очень даже уместны в данном случаи. Не раз и не два у меня возникало ощущение, что Ганин буквально сошёл со страниц какой-то неизвестной мне книги Николая Васильевича Гоголя.
Однако он не спасает фильм. Это по прежнему остаётся сумбурное нечто с полностью угробленной детективной линией и посредственным неинтересным сценарием.
Нет-нет, никаких претензий. Ничего не ждала — ничего и не получила, всё законно. Реклама соответствует продукту. Впрочем, у меня ещё были какие-то иллюзии в сентябре, когда появился первый трейлер фильма. Мистический Петербург, женщина-медиум, предосудительные забавы аристократии... Правда, во второй части трейлера вместо завлекательных и выверенных кадров, продемонстрировали эпизоды с актёрской игрой Дмитрия Лысенкова - равнодушие моржа и бесплодные попытки «в охлобыстина». Не удивило, что именно его бесящий голос сделают голосом рассказчика, убивая любые попытки фильма выжить, вопреки обстоятельствам.
Второй трейлер просто забил последний гвоздь в крышку гроба. Видимо, 450 миллионов у киношников резко закончились, потому недоснятый материал был изображён в виде комиксов. В виде крайне плохих комиксов, говорю, как та, кто коллекционирует не столько современные российские комиксы, сколько современных российских художников. Когда я увидела эти комиксовые вставки, у меня пробежал по позвоночнику холодок узнавания. Нет, я не просто смотрела телепроект нулевых «Городские легенды», откуда был потянут этот концепт, я работала в этом проекте. Когда полнометражка пытается забить дыры тем же способом, которым пытался проект, у которого бюджета было — пара мятых бычков без фильтра и недоеденный сэндвич, это признак приближающегося апокалипсиса. Отлакировали общее впечатление Дяченки в качестве сценаристов, которые издавна славны своими оригинальными эстетическими, а главное этическими воззрениями.
Что ж, кинофильм славно с первых же кадров оправдал своё желание идти по звезде. Начинается всё с поисков книги, оживляющей мёртвых, где-то в египетской пирамиде. В принципе, никто не ждёт от развлекательного фильма реалистичности, смущает мотивация главного плохиша. Это Дяченки, я не удивляюсь и вы не удивляйтесь.
Потом действие переносится в Петербург, где так часто вылавливают из рек расчленённых женщин, что так и хочется поинтересоваться: успел ли реконструктор Олег Соколов ознакомиться с опусом? Книгу у героини, которая сейчас гастролирует медиумом по северной столице, кто-то похитил, а в дверь стучатся два сыщика, которые увидели пентакль на яйце (???), которое кто-то вложил в очередное тело, потому крайне заинтересовались пентаклем на афише медиума.
Расследования нет. У медиума просыпаются способности (в этот момент мне безумно захотелось пересмотреть «Чёрную радугу», из которой была нагло спё… позаимствована эта сюжетная линия), но если вы думаете, что её медиумические силы как-то продвинут расследование, то вы заслужили потерянной пятихатки в кинотеатре.
Женщин убивают ради исполнения ритуала. О ритуале известно всё — когда, кого и каким способом. Кроме одного. На кой чёрт он нужен. Как вы полагаете найдут убийцу? Наберите воздуха в грудь... Патаму шта. Патаму шта - это ответ на вопросы 'где', 'кто', 'почему' и 'не лучше было ли сходить на Холодное сердце'.
А теперь приправьте всё это меланхоличной питерской актёрской игрой. Когда невыспавшийся Цыганов начал равнодушно давить из себя с паузами фразу «Ну… и… зачем… ты… застрелил… свидетеля?», я поняла, что одного убийцу они уже нашли. Убийцей буду я.
Так, давайте я успокоюсь. Окей, я понимаю, что приключенческие фильмы про медиумов в принципе сложно делать интересными. Так или иначе вступишь в то или иное клише. Да, этот фильм был взращён клише и умрёт, как клише, но я говорю о проектах, которые задумываются для людей, а не для галочки. Итак, когда люди понимают, что у них не получится интересного сюжета, они прописывают интересный сеттинг — героев, настроение в обществе, общую загадку. «Девятая» — это настолько банальное зрелище, что каждому, каждому (!!!) эпизоду я могу найти порядка пяти фильмов, где был использован точно такой же. Дело в том, что показать общество, проникнутое оккультизмом (это то, что обещала аннотация), было и не сложно, и не дорого. Сорокасекундные зарисовки генералов, которые стремятся всё ещё управлять политикой, горничных, которые беседуют с утонувшими женихами, матрон, звереющих от семейной жизни, это создало бы город. Создало бы фильм. Создало бы атмосферу. Но фильм сделан настолько на отщебись, что становится не по себе. Сюжетная линия, высосанная из пальца с таким же высосанным убийцей. А ещё совершенная ненужность в фильме мистики — замени оккультизм на изнасилования, а медиума на миловидную свидетельницу, которая нужна только для задолбавшего всех до зубной боли романтизму, и получишь стандартный, сделанный на коленке и ужасно дешёвый нтв-фильм. Меня волнует не то, что бюджет слили в неизвестность, а то, что даже копейки этих денег не пошло на разработку сюжета и интересного мира. Простите, но чем надо думать, чтобы связывать медиума с сюжетом пентаклем? Пентакль — самый распространённый оккультный символ, мог быть у миллиона людей.
Я так дёргаюсь потому, что обожаю викторианскую мистику и с удовольствием посмотрела бы на то, как она приживается на нашем материале, учитывая, что российские нравы девятнадцатого века не отличались английской строгостью. Но в реале кино я вижу то же, что и в реале за окном — дикую неприбранность. Готический эпизод на кладбище, где ни одной скульптуры или склепа. Вместо зарисовок высшего общества, идиотский эпизод, не ведущий ни к чему — какая-то прачка минуту равнодушно разоряется: «Ой, барин, напился-то с утра». Это крааасота! Русская готииика! Несомненно, стоило вставлять почти весь эпизод в трейлер. И ещё реалистичность, да-с. Никакого лакейства, полная демократия: «Ну и рожа у тебя, вашеблагородие».
Фильм от Фонда кино. Когда его (фильм или фонд — без разницы) будут драконить, куплю ведро поп-корна.
Отечественный кинематограф вновь меня приятно удивил. Супруг показал трейлер фильма 'Девятая', заинтересовал картинкой, решили сходить. Посмотрели и оба остались весьма довольны увиденным. Не буду писать о нём много, чтобы не проспойлерить сюжет и его повороты, но однозначно рекомендую к просмотру. Особенно любителям детективов и мистических историй.
Я в юные годы зачитывалась приключениями Фандорина, но не могу сказать, что меня сильно впечатлили экранизации про него. Да и какой-то главный акунинский герой - вылизанный до идеала - всё да он умеет, всё знает. Герои же 'Девятой' хороши тем, что они приближены к жизненным реалиям, в них нет однозначности, в них нет недостижимой идеальности. У них характеры, свои истории, свои недостатки. Сам фильм отвечает многим современным запросам. Мода на комиксы? - пожалуйста, герой наловчился на службе картинки рисовать, поэтому в фильме регулярно мелькают отлично сделанные анимационные вставки. Погони? - пожалуйста, наслаждайтесь. Загадки и тайны? - безусловно, есть и они, вам во что завернуть?.. Великолепная игра актёров, тонкий юмор, мрачная циничность, историческое погружение, замечательные декорации - всё это придаёт фильму блеск и очарование. По своему сюжету он мог бы существовать и в иных реалиях, но в довершении своего образа он еще и очень петербургский, что в моих глазах добавило ему плюсов - город показан здесь многоликим. Представлены не только разные достопримечательности - такие родные и узнаваемые, но и темные и мрачные улицы и кабаки тоже не обделены вниманием.
С удовольствием его пересмотрю и всем неравнодушным к кино и жанру приключенческого детектива с элементами триллера рекомендую с ним ознакомиться.