К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В иудаизме Михаэль - один из четырех наиболее приближенных к Богу архангелов. В православии Михаил - архистратиг, главнокомандующий всего небесного воинства. В исламе тоже не последнее лицо на небесах. Логично предположить, что герой Траволты - архангел Михаил в католической трактовке, но и в католицизме он далеко не мелкая сошка, и тоже обычно воспринимается как воитель.

И вот это древнее и могущественное существо спускается на землю в очередной отпуск (причем якобы в последний раз, что это вообще за идиотская идея, для пущего трагизма?). Развлечься и, заодно, исполнить некую миссию. Эта миссия, во-первых, явно не по специальности полководца, а во-вторых, как-то мелковата. Развлечения у него тоже откровенно убоги. Я не понимаю, почему создатели фильма решили, что будет дико оригинально и умно сделать Михаила этаким 'быдлом с чистой душой'. Ха-ха, ангел ходит в трусах, чешется и жрет, как свинья, а также большой любитель пройтись по бабам. А еще он желает взглянуть на самое высокое здание в мире (на тот год). Пардон, с небес не видно было?

Быть может, это какой-то другой ангел, попроще? Герои фильма воспринимают его просто как некоего абстрактного ангела по имени Майкл (эрудиции не хватает, похоже). Но создатели все-таки намекают, что это тот самый архангел Михаил - он очень любит драться (эпизоды с 'Битва-а!' - пожалуй, единственная хорошая шутка в фильме). Но как же это тоже мелко! Сражавшийся с самим дьяволом, он теперь перебивается схватками с невинной божьей тварью, быком, и с небольшой горсткой смертных... это как чемпион мира по боксу придет драться с детишками в песочнице.

Действуя мелким шантажом и парой других манипулятивных практик, Майкл выполняет свою миссию, заодно угрохивает свою силу на слезовыжимательный эпизод с собачкой (тем временем в мире продолжают свирепствовать войны, эпидемии и стихийные бедствия, опять же, негусто у него этой силы, раз из-за такой ерунды она вся вышла), и не менее слезовыжимательно линяет (в нескольких смыслах) на руках у новых знакомых.

Кстати об этих знакомых - двое из них, девушка и владелец собаки, крайне убогие и унылые люди, третий получше, но особенной симпатии тоже не вызывает.

Действие разворачивается неторопливо и скучно, крылья за спиной Майкла - слишком явная бутафория, совершенно неподвижная большую часть времени и вообще, есть в этом тоже что-то кретинское - приняв облик человека, ангел не может замаскировать крылья?

Куда глубже и серьезнее, и одновременно куда ярче и смешнее другой фильм на тему ангелов среди людей - это 'Догма'. По сравнению со смелостью, граничащей с хамством, авторов 'Догмы', и одновременно с их искренностью и любовью к своим героям, то, как представили высшие силы в лице архангела Михаила здесь - просто ни о чем.

25 мая 2014 | 17:01
  • тип рецензии:

Д. Траволта, конечно, старался: что эффектное появление на публике в трусах, что кружение в танце среди толпы любительниц «карамели, сахарной ваты, печенья» и пр. – всё проходит на ура. А рассуждения на тему «я придумал…» (очереди, пироги, браки – не суть) получились и вовсе отменными – я, знаете ли, питаю слабость к таким репликам-жемчужинам.

Но… Смысл картины так и остался для меня загадкой. Поверить в возникшую вот так вдруг любовь? После трех-то неудачных браков?! А даже если и так – крайне слабо проработана та часть сюжета, сценария, в первую очередь, которая давала бы нам понять: зачем Майкл пришел в этот мир, какова была его цель, чем обусловлен столь скоропостижный уход и пр. Да, есть какие-то соображения, догадки, но это не спасает. Фильм похож на непропеченный пирог. Есть какие-то интересные задумки, но реализация хромает на обе ноги.

Тот же эпизод с собакой смотрится просто как дешевый трюк, банальный популистский прием – а всё потому, что он выглядит как яркая наспех пришитая заплатка, не гармонирующая с основным предметом. Точно так же выглядит сцена смерти старушки, якобы вызвавшей к себе репортеров дабы познакомить из с ангелом. Если это черный юмор, то он неуместен, с другой стороны, воспринимать всерьез слова «она умерла, готовя нам завтрак» не получается, т. к. тут же следом все дружно собрались и поехали по своим делам – смотреть моток бечевки и пр. Про финал и говорить не приходится. Разумеется, после общения с Майклом в людях взыграли лучшие чувства, захотелось совершить что-то яркое, неординарное, например, назвать вещи своими именами – надо же, какой героизм! Он, видите ли, с работы ушёл! Демонстративно!

Не хватает фильму целостности, какой-то связующей нити. Картина рассыпается на эпизоды, удачные и, коих больше, не очень, не завораживает, не интригует – она попросту неинтересна как история. Вследствие этого о технической стороне дела не стоит, по большому счету, и упоминать. В самом деле, какое это уже имеет значение, если не решена главная задача.

6 из 10

29 марта 2010 | 15:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: