К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему-то этот фильм пролежал у меня на компьютере больше года, и я всё никак не мог до него добраться. Все, кто мне рассказывали о детище Иньярриту, в один голос утверждали, что посмотреть стоит, и не просто стоит, а даже нужно, мол, фильм великолепен. Однако причину этого предполагаемого великолепия объяснить не мог.

И вот я посмотрел, и всё понял. Кино действительно очень необычное, и рассказать о его сюжете в двух словах невозможно. Для меня это, в первую очередь, история 3 семей, каждая из которых по-своему несчастна. Истории этих семей удивительным образом переплетаются, пары распадаются.

В фильме нет отрицательных персонажей. Джек Джордан, (сыгранный Бенисио дель Торо), который бы мог являться таковым, у меня вызвал наибольшую жалость. Он сильный, он нашёл в себе силы начать жизнь с чистого листа, он бросил алкоголь, наркотики, кражи и открыл для себя Бога. Он примерный семьянин и законопослушный гражданин, однако созданная с таким трудом новая жизнь рушится в мгновение ока из-за несчастного случая. И теперь нет смысла в его новой жизни, нет смысла в семье, работе и Боге. 'Иисус предал меня...' - говорит Джек, который теперь не сильный мужик, который смог зачеркнуть прошлое и зажить по-новому, а убийца двоих детей и их отца.

Безумно жаль Кристину, потерявшую мужа и вернувшуюся к наркотикам. Невероятно жаль Мэри, остававшуюся до последнего с умирающим мужем, и всё его потерявшую его. Фильм не открывает ничего нового, он просто показывает, насколько жестока может быть жизнь. Мы можем меняться, начинать всё заново, ходить в церковь и искупать свои грехи - и всё равно жизнь может поставить роковую подножку. И это не Иисус, которого винил в предательстве герой Дель Торо. Это Фатум, его величество Случай.

Удивительный фильм. Классика реализма. Жизнь беспощадна, и своими жертвами она часто выбирает далеко не самых худших представителей рода человеческого.

16 февраля 2011 | 02:52
  • тип рецензии:

Режиссер показал, что нужно ценить жизнь, свое здоровье, не тратить время на месть, так как совесть и сознание того, кто совершил, отомстит за тебя.

Есть такие моменты в фильме, которые западают, и как будто режиссер хотел дать символ происходящему.

Что такое 21 грамм? Вес плитки шоколада, горстки монет, птицы колибри? Или вес души, покидающей тело после смерти? Велика ли потеря? Как много уходит.

В заключение могу сказать, что этот фильм очень жизненный, в нем столько страданий и горя, что на душе становится не по себе. После просмотра еще долго не можешь прийти в себя, так как в фильме я не увидела ни одного красочного момента, который бы заставил улыбнуться или успокоиться.

Такие фильмы надо смотреть, чтобы понять, что не все вокруг всегда шоколадно, попадаются горькие куски, которые надо проглотить и при этом перебороть все.

12 июня 2007 | 12:54
  • тип рецензии:

О том, что разбитого уже не склеить...

О том, что чтобы мы не делали - это не вернет их назад...

О том, как больно терять...

О том, что жизнь не продолжается...

О том, что было, и что остается - горсть фотографий, запись на видеопленке и его голос в автоответчике.

О том, что в их смерти прошу винить мою жизнь...

Фильм еще раз говорит о том, что помнить о смерти нужно для того, чтобы не забывать о жизни...

Когда кто-то умирает, мы обычно спрашиваем себя: «Почему он умер?»

Но не в этом ведь дело.

Почему это причиняет боль - вот в чем проблема.

Ему виднее, почему он умер.

Почему так скоро?

И это ему виднее. Кто знает, почему это произошло именно в тот день, а не в другой?

Проблема не в том, почему это произошло.

Проблема также не в том, почему врачи не позаботились. Это тоже не ваша проблема.

Ваша проблема в том, почему вы не можете это принять? Где болит?

Он уже умер, а вы все еще не даете ему на это разрешения.

Задумайтесь над этим и посмотрите, как смерть повлияла на вас.

Почему поколеблено ваше доверие?

На что вы надеялись?

За всем этим должна была быть какая-то скрытая причина, и эта причина затронута.

И все-таки все дело лишь в сердце...

14 января 2012 | 01:27
  • тип рецензии:

Я не могу себя понять. Это фильм для меня просто гениален, шедевр, но отзыв я к нему не написал. Приступим, друзья.

Алехандро Гансалес Иньярриту. Таких режиссеров очень мало, поверьте мне. Его фильмы редки, но его фильмы уже история. Фильмы 'Вавилон' и 'Сука любовь' заслуживает только апплодисментов.

Душа... Что мы знаем о ней? Легенду о том, что она весит 21 грамм. Лично я ничего больше не знаю о ней. Фильм доказывает нам, что человеческая душа способна на всё, и в то же время душа не может ничего. Иньярриту размышляет... Кто мы? Что мы можем? Зачем мы здесь? Душа может раскаиваться, чувсвовать боль, она может переосмыслить жизнь, она может родиться заново. Герои фильма имеют душу...

Смерть... Что мы знаем о ней? Она страшна. Мы все ее откровенно боимся.
Но мы можем избежать ранней смерти, надо бороться за жизнь, не делать ошибок, мы лишимся всего, будем осторожны...

Фильм

Фильм увлекает нас в пучину вопросов без ответов. Ответы находите сами. Сложная сюжетная линия любви. Преступник стремится очистить душу перед Богом. Женщина, потерявшая всё. Мужчина, стоящий одной ногой в могиле.

Герои фильма в первую очередь чувствуют боль. Жизнь свела их. Встреча изменит их жизнь. Фильм о боли.

Актеры

Наоми Уоттс у многих лиц сильного пола пользуется популярностью. Я не особенный. Но этот фильм она не сыграла, она пережила его. Настолько в роль может вжиться только талантливая актриса. Крики, истерика, горькие слёзы. Сложная роль. Наоми справилась.

Бенисио дель Торо - прекрасный актер. Преступник, переосмысливший свои грехи. Отлично справился.

Шон Пенн - неплохой актер, но не выдающийся. Сыграл неплохо. Человек с чужим сердцем.

Браво, господа актеры.

Также хочу отметить Шарлотту Гинсбур. Очень мне понравилась.

Спасибо, режиссер. Ты заставил нас думать. Таких, как ты нет.

А Вам я не советую этот фильм, если вы не подготовлены. А остальные в бой.

17 августа 2008 | 22:30
  • тип рецензии:

Пожалуй мало кто будет спорить с заявлением о том, что понятия жизнь и души давно сплелись в один единый симбиоз, который невозможно представить порознь друг от друга. Но способен ли человек существовать без свой души ? Может ли душа зачахнуть и умереть так же, как сам человек и его внутренний свет ? Ответы на подобные вопросы не одну сотню лет интересуют не только гениальные умы планеты, но и рядовых людей. Вот и данный фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту представляет собой пожалуй наиболее объемный и сильный ответ на подобного рода вопросы.

'21 грамм' режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту - это не просто художественный фильм или даже произведение искусства, а достаточно детальное и глубокое погружение в бытие человеческого существования и того, что же есть на самом деле душа и что она представляет при своём 'скромном' весе в 21 грамм утверждаемым многими учеными планеты ? На протяжении всей ленты мы видим то, как жизнь столкнула судьбы абсолютно разных и раньше незнакомых персонажей. Будто Пол нуждающийся в донорском сердце, Кристина убитая горем из-за погибших дочерей и мужа, Джек криминальное прошлое которого не даёт ему жить полной грудью и таких персонажей в картине предостаточно. При этом, одна из главных мыслей картины на фоне каждого характера и метаморфоз связанных с ними на протяжении всей ленты остается очевидной. Порой мы сами не осознаем, насколько сильно влияем своими поступками, словами и действиями на жизни других людей. Будто совершенными и сказанными, или даже нет. Человеку не в силу понять всю цепочку последствий его действий, пока уже не становится поздно.

Сама идея картины просто невероятна, а её воплощение на экране не может не производить сильнейшее впечатление. Во многом за счет того, что сюжет картины развивается в очень рванном повествовании. Когда сцены жизни и личной трагедии каждого из героев демонстрируются зрителю вперемешку не только с точки зрения персонализации каждого характера, но и последовательности. Тем самым, создавая определенный дискомфорт, который как ни странно лишь интригует при просмотре ленты. Но при этом основная идейная сторона картины остается неизменной и плавно развивающейся на экране. Трагедия произошедшая в жизни каждого из героев погубила нисколько жизнь, кого либо из их близких, а их собственные души, боль от отсутствия которой они и пытаются ослабить на протяжении всей ленты. Тем самым, ища то самое искупление собственных грехов, которое порой человек не в состоянии найти даже при всем своем желании и которое в конечном счете подводит картину к очень эмоционально сильной кульминации.

Будучи уже известным у себя на родине режиссером, мексиканский гений Алехандро Гонсалес Иньярриту триумфально ворвался в американский кинорынок своим первым англоязычным фильмом и как по мне снял пожалуй лучший фильм за всё свое творчество. Фильм, который на протяжении всего экранного действия напрочь игнорирует устоявшиеся кинематографические штампы и создаёт на экране очень необычный и интересный авторский продукт. Продукт, который удаётся смотреть нисколько глазами, сколько самой душой и невольно пропуская все пережитое героями через свою душу. Что в конечном счете и оставляет достаточно существенный осадок в голове и заставляя об очень много задуматься. Тем самым, еще долгое время после просмотра картины не покидая ни мысли, ни сознание.

Одним из главных сильнейших элементов картины безусловно является и трио исполнителей главных ролей в лице Наоми Уоттс, Шона Пенна и Бенисио Дель Торо, каждый из которых отыграл на экране чуть ли не лучшие роли за всю свою профессиональную карьеру. Особенно Дель Торо, противоречивый, но максимально честный персонаж которого неожиданно оказывается центром всей истории и картины. Нельзя не отметить и таких великолепных артистов как Эдди Марсан, Шарлотта Генсбур и Мелисса Лео, каждый из которых достойно дополнил столь сильную человеческую драму яркими характерами. В особенности Лео, которая имея в послужном списке приличное количество ролей увы не снискала звездного статуса, но уже давно выросла до уровня сильнейшей драматической актрисы. Более того, оставаясь ею по сей день.

10 из 10

21 грамм - это безусловно один из сильнейших фильмов, что я когда либо видел за всю свою жизнь. Очень сильный, драматически насыщенный и глубокий авторский продукт, который оставляет весьма сильно ощущаемый осадок в глубине души и сознании. Тем самым, заставив о многом задуматься и при каждом повторном просмотре, открывая для себя основную мораль картины каждый раз с новой стороны.

21 января 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Последние дни нахожусь под впечатлением от картины '21 грамм'. Не зря я ставил напоминания и не спал до полуночи чтобы посмотреть этот фильм по тв3. Блистательная игра Дель Торо и Шона Пенна по-моему никого не может оставить равнодушным. Режиссура заставляет вставать на титрах и аплодировать, сюжет держит в напряжении до конца, хотя изменение фабулы немного скрадывает в остроте, а концовка с закадровым голосом, спрашивающим, сколько весит 21 грамм, - гениально.

Еще нравится то, что фильм заставляет задуматься... над чем? хм, не знаю. просто задуматься.

10 из 10

01 июня 2007 | 23:18
  • тип рецензии:

Сколько вокруг самых разных людей, с самыми разными судьбами. С разным уровнем достатка и образования, с разным образование, с разным мировоззрением, с разными ценностями.

Казалось бы, все эти люди живут в разных реальностях. Но судьба такая штука. Она самым незамысловатым образом умеет переплетать жизни людей. Порой, меняя их до неузнаваемость.

И Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо Арриага показывают нам историю о том, как цепь случайность изменила жизни троих главных героев и их близких. Мастерски реализованную историю, кстати говоря.

Вообще, сам по себе сюжет не кажется таким уже незамысловатым. Но нелинейность и отличная режиссура делают свое дело.

Нелинейность повествования - очень сильный, но и очень, на мой взгляд, опасный прием в кинематографе. При профессиональном использовании он может внести интригу и сделать особенной даже довольно простую ленту. Но, если режиссера постигнет неудача, можно получить полный бред.

Но в «21 грамме» с этим все отлично. Нелинейность сделала из фильма почти шедевр. Если бы ее не было, то, признаюсь, смотреть было бы местами тяжеловато. Мало динамики, много диалогов. Хотя, в самом начале ты не совсем улавливаешь логику временных прыжков и не всегда понимаешь, где какое время, потом все встает на свои места.

О чем же фильм? Для меня он о жизни, а не о смерти. О том, что одна смерть может породить другую жизнь, что жизнь всегда приходит на смену смерти. А еще этот фильм о том, что одна случайность может поменять все. И сколько этих случайностей в нашей жизни?

Что я могу сказать о касте?

Шон Пенн в моей голове стоит рядом с Кевином Спейси. Мне кажется, что они оба везде одинаковые. Герои разные, образы разные, истории разные, но они все равно одинаковые. Но это одинаковость не со знаком минус, а со знаком плюс. Они не блещут разнообразием, но в своей колее очень хороши.

Бенисио Дель Торо, ну что еще про него можно сказать? Наркоманы, преступники, гангстеры - это его история.

Наоми Уоттс, на мой взгляд, вообще очень сильная актриса. Не из числа моих любимых, но крайне профессиональная и, что говорить, очень красивая актриса, которая великолепно справляется с ролями сильных женщин, с крепким внутренним стержнем.

Шарлотта Генсбур аналогично в своей колее. Ее типаж.

Так что же в чистом остатке?

Фильм о жизни.

Фильм о смерти.

Фильм о том, как легко все меняется.

Фильм о том, что жизнь продолжается.

8 из 10

12 августа 2012 | 12:52
  • тип рецензии:

Просто потрясающий фильм. Очень заинтриговал меня Иньярриту в последнее время, давно ищу на прилавках «Сука-любовь», но посмотрел «21 грамм» и я просто назад челюсть не могу поднять.

Фильм поражает своей реальностью, игрой Великих актеров, я все время думал, что я как-то замешан в происходящем, переживал, не мог оторваться от экрана.

За такие картины нужно не «золотые статуэтки» давать, а Нобелевские премии. Всем, кому не безразлично кино, смотреть этот фильм.

11 из 10.

29 мая 2006 | 16:15
  • тип рецензии:

Закончился фильм, поползли титры, а я сижу не шевелясь, надеясь, что ещё не конец, продолжение ещё будет, но нет...Я не знал, кто такой Алехандро Гонсалес Иньярриту, но теперь знаю, что это ещё один гений, наряду с Аронофски.Фильм оставляет оень сильное впеатление, такое ощущение, что ты его не смотрел, а был его героем, проживая каждую минуту этого шедевра.

Первые 20 минут ты просто сидишь в недоумении - на экране какая-то видеонарезка, возникает желание выключить телевизор, но когда ты начинаешь складывать эту мозайку, ты уже не можешь оторваться. Это история 3х людей, чьи судьбы пересеклись, и как бы они не хотели, они уже не могут жить по другому. Картина Иньярриту заставляет ПЕРЕЖИВАТЬ вместе с героями, ты хочешь дать им свой совет, словно ты рядом с ними.

Не хоу обсуждать фильм, его надо просто увидеть и прочувствовать самому.Отдельно отмечу актёров Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо сыграли выше всяких похвал. Их герои заставляют тебя задуматься, о поступках, которые ты совершил в своей жизни, потому что они словно не играют, а рассказывают свою жизненную драму,изливают свою душевную боль, а ты хочешь вступить с ними в диалог....

10 из 10

Без вариантов.

24 июня 2009 | 18:21
  • тип рецензии:

Нежный, ранимый, красивый, страшный, жестокий фильм. Как и сама жизнь. Иньярриту показывает все как есть, без лишего притворства, а напрямую показывает зрителю, что в любой момент из-за угла может выехать машина и вся жизнь покатится к черту.

Разные люди, разные ситуации, у каждого своя жизнь, у каждого своя участь.

Необыкновенная манера монтажа, красивые вставки природы и городских мотивов, блестящая игра Уоттс, Пенна и Дель Торо, вся атмосфера фильма произвела на меня такое впечатление, что от увиденного я до сих пор не могу прийти в себя. Суровая правда жизни. Без излишеств.

02 мая 2007 | 09:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: