К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм прошел мимо меня в прокате. Любопытно было наткнуться случайно на него в одной из подборок.

Уже сразу понятно, что не будет там никакой глубины, будут зрелища. Так и получилось.

Главный герой - молодой парень, который обожает гонять и умеет это делать, что важно!

Именно гонки придают максимум эффектности фильму. Любой Форсаж будет плакать в сторонке просто.

Но именно эта любовь к опасной езде и привела главного героя в кабалу в совсем юном возрасте. Теперь он расплачивается.

Кевин Спейси играет классического злодея. И весь поступок в конце полностью разбивает это амплуа. Фильм становится в этом смысле намного сложнее.

Но, на самом деле, не будет такого тяжелого бэкграунда, фильм вас не загрузит. Останется легкость, какая-то дурацкая игривость, немного сумасшествия в лице одного из героев.

В итоге главный герой выглядит как добрый мальчишка, попавший в передрягу. Он хочет другой жизни, хочет быть с красивой девушкой, заботится о престарелом опекуне. Хочется верить в хэппи энд несмотря ни на что.

А смотреть есть на что. Парня в группе людей послали на очередное задание. Он бы хотел, чтобы оно стало последним. Но всё идет не по плану. Вот прям максимально не по плану. Не сказать, что зритель сидит в напряжении, но скучать точно не пришлось.

Конечно, все обстоятельства и герои выглядят очень киношными, гипертрофированными. Но разве не за это мы любим кинематограф? Это возможность заглянуть в мир, которого нет.

Главная фишка фильма - совмещение ритма картинки и саундтрека. От этого ловишь нереальное удовольствие! Отличный художественный ход. Вот только из-за него прям стоит посмотреть!

Не скажу, что работа войдет в пул любимых. Но один разочек стоит посвятить ей вечер.

7 из 10

29 марта 2022 | 15:11
  • тип рецензии:

'Малыш на драйве' оставляет после себя смешанные эмоции, но положительные впечатления все же превалируют. Эдгару Райту вновь удалось снять интересный, стильный и самобытный проект, в котором, к сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы.

На первый взгляд (и с первых кадров) криминальный боевик Райта смотрится очень круто. Прекрасный монтаж под бодрый саундтрек (который в фильме является по сути одним из главных действующих лиц) сразу привлекает внимание, и ты прилипаешь к экрану, не желая упустить ни кадра. Ты будто смотришь очень крутой фанатский эдит на какой-то фильм, с той лишь разницей, что это изначальная задумка режиссера. И все подобные сцены в 'Малыше' безумно хороши - драйв, динамика, идеальное попадание действий на экране в бит, оторвать взгляд просто невозможно, лента заряжает тебя своей энергией. Однако проблемы начинаются с эпизодами между такими 'эдитами'.

К сожалению, не-музыкальное повествование (назовем его так) 'Малыша' проседает. Нельзя назвать его совсем неинтересным, но факт остается фактом - сцены, где не использована музыка, значительно проигрывают, при этом словно тормозя основную историю. Видимо, свою роль играет контраст эпизодов, и здесь виден явный перекос в сторону 'эдитов'. Не-музыкальные сцены порой не дополняют повествование, а лишь замедляют его. Видимо, здесь сказалась и попытка Райта усидеть сразу на нескольких жанровых стульях - от подростковой мелодрамы до криминального боевика. Не то чтобы попытка совсем неудачная, но и, скажем так, не лучшая.

Отдельно хочется отметить каст, в этот раз исключительно с положительной стороны. Кевин Спейси, Джон Хэмм, Эйса Гонсалес, Джейми Фокс, даже вечно орущий Джон Бернталь в небольшой роли - все на своих местах, все отлично подходящие под свои образы. Молодняк тоже хорош - Энсел Элгорт отлично вписался в роль отстраненного с явными проблемами водителя (да-да, на манер Райана Гослинга из художественного фильма 'Драйв'), а экранную пару ему составила милая Лили Джеймс.

Экшен-сцены в принципе хороши, но опять же - если смотреть через призму монтажа. То есть если вы попробуете посмотреть те же перестрелки и погони без наложенного саундтрека, то ничего особо крутого и выдающегося в постановке не увидите. Зато это опять же плюс в копилку грамотной работы с саундтреком.

Вердикт: 'Малыш на драйве' определенно заслуживает хотя бы разового просмотра, что, кстати, можно сказать о любом проекте Эдгара Райта. Тут яркие колоритные персонажи, отличный монтаж (да, снова), неплохая история, пусть и временами проседающая. В общем, пожалеть о потраченных двух часах вам вряд ли придется.

Рекомендовано.

24 октября 2021 | 11:51
  • тип рецензии:

Симпатичный парниша, который лихо водит любой автомобиль – очень знакомая история, не правда ли?! Кажется, она переложена уже на самые разные лады: и комедия, и драма, и трагедия, и боевик – на любой вкус и цвет. Однако Эдгар Райт предлагает свою версию. Музыкальную.

Из ярко-красного авто под зажигательный трек выходят трое в солнцезащитных очках и следуют в банк для его ограбления. Но главные герои здесь не они, а тот, кто за рулем. Все называют его Малыш. Главные приметы: молчалив, постоянно слушает музыку, при себе носит сразу несколько айподов под настроение, в том числе один со стразиками для особого повода. Еще ребенком ему случилось попасть в неприятную ситуацию, за которую он по сей день расплачивается перед могущественным Доком. Тот, кажется, знает всех отпетых преступников Атланты, а в голове держит миллион способов ограблений. Малыш помогает их осуществить, применяя свои виртуозные навыки вождения, хотя и не в восторге от такой работы. А тут он еще знакомится с симпатичной девушкой, чем не лишний повод начать новую жизнь?!

Драйвовая музыка, крутые машины, огромная скорость, яркие типажи героев – красочная картинка полностью приковывает к себе все внимание, что неполные два часа пролетают совершенно незаметно. Каким бы положительным и привлекательным ни был на экране герой Энсела Элгорта, наибольшее обаяние и харизму здесь являют «плохиши»: любимец женщин Джон Хэмм, нахрапистый Джейми Фокс, быдловатый Джон Бернтал и даже вечно попадающий в опалу нарочито интеллигентный Кевин Спейси. Каждый из них не повторим в своей оригинальности и самобытности: от мотивов и манеры речи до костюма и аксессуаров. На их фоне Малыш полностью оправдывает свое прозвище, особенно когда недовольно надувает губки. Но больше, чем яркие персонажи, внимание к себе привлекает совершенно другое. Музыка. Она здесь является, вторым главным героем, а, может, даже и самым главным. Она и на фоне, и в кадре, и в разговорах, и современная, и ретро, и поп, и рок. Интересно даже, какая часть бюджета была потрачена на приобретение прав. Независимо от суммы, затраты себя полностью оправдали: если не захочется подпевать, то отбивать ритм, прищелкивать пальцами или даже пританцовывать – определенно. Сама картинка на экране к этому располагает: в отдельных эпизодах идет полная синхронизация действий и музыки – хореограф потрудился на славу. Усиливает такое клиповое ощущение и соответствующий ритму монтаж: единый кадр для приятной неторопливой мелодии, резкие склейки под четкий бит, увеличение скорости движения камеры под гитарное соло и т.д. Вот только не все ситуации можно спасти хорошим саундтреком – иные слишком оглушают.

Собственно, единственные решения, которые принимает в начале истории главный герой – это выбор подходящей песни в зависимости от ситуации. Вот только не каждую ситуацию можно спасти хорошим саундтреком – иные имеют совершенно оглушительное воздействие. И тогда он замирает как вкопанный не в силах пошевелить и мускулом – совсем как ребенок, которому страшно, который растерян и не знает что делать. Эта несформированность тоже не добавляет фильму глубины: персонажа не раздирают противоречия, он инфантильный и поверхностный. Его развитие и становление не представляют интерес. Плюс яркая «обертка» фильма настолько объемная и притягательная, что за ней напрочь теряется хоть какой-нибудь посыл, глубокий или не очень. Экшн-сцены и вихляющий сюжет полностью выключают всю смысловую нагрузку. Стоит ли говорить в такой ситуации о вопросах морали, неоднозначно представленной в принципе в некоторых эпизодах еще и с размытием событий под конец истории. Но шаг за шагом обстоятельства вынуждают героя наконец сначала принимать собственные решения и затем перейти от решений к действиям, при этом четко понимая, к чему они могут привести. По сути эдакий фильм-взросление: переход от бесцельной езды и желания сбежать к конкретным целям и принятию последствий своих поступков. Такая себе взрослая жизнь. Зато музыку также можешь выбирать сам.

Рекомендуется: для обновления дорожного плейлиста.

Опасно: ценителям классической музыки.

6 из 10

01 апреля 2021 | 19:54
  • тип рецензии:

Каким должен быть идеальный боевик, или хотя бы к чему должен стремиться фильм, чтобы соответствовать этой характеристике? Прежде всего, сюжет. В наше время фильмы могут зацепить лишь захватывающим сюжетом, чтобы зритель прильнул к экрану в ожидании развязки. Во-вторых, адреналин. Подобные фильмы всегда должны держать в напряжении, но не пугать, а заряжать бешенной энергией, когда возникает ощущение, что ты оказался на месте главного героя. И, конечно, постановочные сцены. Драки, погони, сражения должны отличаться яркой хореографией, бешенным ритмом, чтобы у зрителя не было даже повода оторвать глаз. Конечно, таких критериев можно выделить целым списком, но интересно, соответствует ли хотя бы этим трем комедийный боевик «Малыш на драйве».

Синопсис Молодой парень по прозвищу Малыш любит стильную музыку и быструю езду. Когда-то он по глупости угнал автомобиль, принадлежащий опасному криминальному авторитету. Задолжав ему крупную сумму денег, Малыш на протяжении долгого времени вынужден участвовать в ограблениях банков и инкассаторских машин в качестве водителя, виртуозно увозя грабителей с места преступления. И вот когда долг уже выплачен, он вновь должен вернуться к старому делу, которое может оборвать не только его жизнь, но и жизни его близких.

Игра актёров Говорить об игре актёров в контексте данного жанра довольно сложно, потому что в большинстве случаев мы имеем дело со стандартным наборов героев и злодеев, или злодеев, которые становятся героями и наоборот. В общем, звезда «Виноваты звёзды» Энсел Элгорт исполнил роль просто идеального героя. С одной стороны, он – виртуозный гонщик с тягой к адреналину, с другой, в нем сочетается порядочность, доброта и тяга к искусству. Кевин Спейси, для которого это была последняя роль перед скандалом, сыграл роль мафиози Дока, для которого ограбления банков – это только работа, которую просто НУЖНО выполнять хорошо. При этом это тот случай, когда злодей превращается в героя, проявляя важные общечеловеческие качества. Можно также упомянуть Джейми Фокса в роли Психа, обезбашенного уголовника, для которого не существует никаких границ, и который считает, что в этой жизни ему абсолютно всё дозволено.

Режиссура Для британца Эдгара Райта «Малыш на драйве» стал первой картиной американского производства. Сам режиссер прославился такими яркими работами, как «Зомби по имени Шон» и «Скотт Пилигрим против всех». Определяя жанр конкретно данного фильма, можно сказать, что режиссер смешал здесь боевик, криминальный триллер и комедию. От боевика фильму достались захватывающие погони и безумные перестрелки. От криминального триллера – задействованная в сюжете организованная преступность. От комедии – общий дух фильма. На мой взгляд, режиссер стремился показать мир глазами Малыша, причем чтобы добиться этого эффекта, большинство эпичных сцен поставлены таким образом, что их ритм и звуковое оформление совпадает с тактом музыки, звучащей в наушниках главного героя. Выстрел пистолета, рев двигателя, шаги, хлопки – герой словно создал вокруг себя отдельный мир, который помогает ему отвлечься от реальных проблем и найти выход из любой ситуации.

Сценарий В плане сюжета фильм довольно простой и незамысловатый. Главный герой, молодой парень по прозвищу Малыш, профессиональный гонщик. Однажды он совершил чудовищную ошибку, угнав машину, принадлежащую опасному преступнику по кличке Док, задолжав тому крупную сумму денег. Док, заметив в парне талант, предлагает тому искупить долг, став водителем. Всё что ему требуется – это помогать бандитам скрываться с места преступления. И герою это удается с неповторимым мастерством, особенно благодаря музыке, играющей в его наушниках. Малыш – вообще меломан, слушающий любую музыку, которая идеально подходит под настроение или ситуации, помогая лучше сосредоточиться на ней. А еще это способ избавиться от звона в ушах, возникшего вследствие травмы после автокатастрофы, в которой погибли его родители.

И вот герой совершает очередное преступление, долг погашен, он может жить свободной жизнью, строить любовь. Однако Док вновь даёт о себе знать, предлагая вновь участвовать в деле, но на этот раз не чтобы искупить долг, а заработать приличных деньжищ. Малыш, понимая, что отказ равносилен смерти, вынужден принять предложение. Но если раньше все дела проходили без особых проблем, то в этот раз в команде преступников собирается такой пестрый состав, от которого только одни проблемы. Конечно же, с самого начала операция идет не по плану, и теперь главный герой должен найти выход, чтобы не только спастись самому, но и уберечь своих близких, включая девушку Дебору и опекуна Джозефа.

Итог Несмотря на наличие перестрелок, относительно жестоких сцен, бешеного ритма, «Малыш на драйве» в то же время проникнут какой-то удивительной добротой. Также, конечно, кино цепляет своей общей стилистикой, манерой подачи материала, художественным оформлением. Поэтому просто без лишних слов рекомендую к просмотру.

21 декабря 2020 | 23:11
  • тип рецензии:

Молодой парень по прозвищу Малыш обожает стильную музыку, быструю езду и адреналин в крови. Вся его жизнь — это сплошные погони и перестрелки, ведь он работает водителем, который помогает бандитам скрыться с места преступления. Однажды он по-настоящему влюбляется и решает выйти из игры, но сначала ему предстоит выполнить ещё одно задание, которое вполне может оказаться последним в его жизни.

Майлз Монро по прозвищу Малыш еще в детстве постигла трагедия, в следствие чего у него возникли проблемы из-за слуха и шума в ушах. Он живет с приемным глухонемым отцом, встречает девушку-официантку в ближайшем кафе... Все-бы ничего, вот только он помогает одному криминальному боссу Док (типичный и впечатляющий босс в исполнении Кевина Спейси) проворачивать ограбления банков куда набираются разные команды головорезов (последняя команда - впечатляющие Джейми Фокс (просто шикарный типичный бандит), Джон Хэмм и Эйза Гонсалес). Малыш находит отдушину в музыке. Он даже записывает голоса окружающих на диктофон (предназначенный для общения с глухонемыми) и делает из наиболее колких фраз - миксы и ремиксы. Под быструю езду на автомобиле - самое то.

Данный фильм - первая режиссёрская работа Эдгара Райта, снятая в США. В своей юности он услышал композицию Bellbottoms; группы Jon Spencer Blues Explosion, и тут он подумал, что этот трек был бы шикарным саундтреком для автомобильной погони. Затем Райт представлял как грабитель банков запрыгивает в машину и удирает от полиции под музыку Bellbottoms. Возможно музыка и украшает данный фильм - но самое главное что поднимает этот фильм над всеми похожими комедийными боевиками - это монтаж Джонатана Амоса и Пола Мачлисса который за него взяли заслуженный Оскар. Этот фильм действительно нужно впитывать через монтаж, тогда как культовый оператор Билл Поуп (трилогия Матрицы и трилогия Человек-Паук) создал именно те операторские решения, которые и помогли его создать. Перед нами добротный, качественный комедийный боевик о молодости, ограблениях, первой любви и безудержной любви к музыке.

20 августа 2020 | 10:52
  • тип рецензии:

Водитель по прозвищу Малыш, мастер угонов и погонь, должен работать на некого Дока (Кевин Спейси), чтобы отработать долг, поэтому привозит и увозит с дела грабителей... Но однажды в его жизни появится Дебора.

Ей богу, лучше бы оставили сленговое название Baby Driver. Впрочем, в этом тоже есть минусы - странно было бы в переводе называть парня в течение всего фильма 'Бэйби'.

Кстати, сленг переводить всегда трудно, так что счастье насладиться всей полнотой прелести фильма доступно лишь англосаксам и знакомым с их криминальной (или полукриминальной) культурой. Поэтому имя персонажа Джейми Фокса перевели как 'Псих', хотя в оригинале это Bats (буквально 'Летучие мыши', но явно сленговое и цитатное - с намеком на раздвоение личности хорошо знакомого Бэтмена). Но будем считать, что дубляж пытается что-то передать. В любом разе диалоги выписаны... необычно.

Наверное, потому что совершенно необычен жанр. Кто ожидает английского стиля пародийной сатиры на масскультное кино, свойственной Райту в Англии, если и не обломается в принципе, то будет оставлен в недоумении. Ожидая определённой условности, причем с нарастающим (если судить по прошлым фильмам) абсурдом, очень удивляешься, когда криминальное авантюрное начало сменяется молодёжной мелодрамой, мелодраму меняет криминальная драма, затем немного боевика, а под конец нечто вроде триллера. В итоге же и вовсе выходит сказочная музыкальная драма взросления, ну или криминальный мюзикл. Потому как музыка не останавливается ни на секунду, в тарантиновском духе открывая шедевральное и малоизвестное и выбирая известное, но неожиданное. А ещё есть и хореография, процитированная не то из Вестсайдской истории, не то из фильмов с Джимом Керри (Маска и Эйс Вентура).

Так что тот ещё вышел постмодерн, конечно, забитый под завязку цитатами и скрытыми смыслами и новациями (помимо самого? сложносочинённого жанра) - Бонни и Клайд (самая напрашивающаяся, тем более что саундтрек почти целиком из 70-х), Корпорация монстров - очевидная (и отнюдь не позитивная) и прочего (не будем портить головоломку для киноманов).

Но Райту и этого мало - со смыслами он тоже неплохо накрутил - тот же Псих явно из анархического агрессивного братства. Прирождённые убийцы, питающие свою любовь в насилии. Док, который когда-то любил... Наконец, сам Малыш - главный персонаж, слепленный из лихости, комплексов, во многом определенных аварией родителей, плывущий по волнам, но вдруг сопротивляющийся течению... То есть взрослеющий.

В таком контексте финал все равно заставляет недоуменно тряхнуть головой - при всём предшествующем драйве и компоте мозг не выдерживает и сразу не связывает его с фильмом... Хотя его логика железобетонна.

А вообще-то это просто безостановочное действие - отдыхать в нем некогда. Смотрим и прикипаем к креслу.

05 августа 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Я не очень люблю следовать за модой и когда 'Малыш' шел в кинотеатрах я не поддался искушению. И зря.

Я видимо забыл, что после шикарных фильмов с Пегом и Фростом был феерический 'Скотт Пилигрим'. А статус его хитовости и стильности сомнению не подвергается.

Но конкретно 'Малыш' на первый взгляд стандартный криминальный экшн про паренька попавшего в историю и всеми правдами и неправдами выпутывающего из нее.

А Райт помимо сумасшедших погонь, перестрелок и драйва показывает нам сказку. Ведь внешне Элгорт сказочный принц. Есть и принцесса. Любовная линия прописана хорошо. Она конечно дана не так сильно как в моем любимом 'Дикие сердцем', но очень даже достойно. И спасибо, что не приторно и без розовых соплей!

И главный антагонист в исполнении Спейси вполне себе страшный колдун или злобный дракон. Равно как и другие бандиты.

Есть и мотивы роуд муви, а главное и адекватный юмор. В меру и дозировано. Умные и здравые шутки без пошлостей.

И музыкальное сопровождение просто прекрасно.

Одним словом - прекрасное кино выходного дня с правильными посылами и мотивацией.

13 октября 2019 | 14:27
  • тип рецензии:

Хотелось сходить на какой-нибудь стоящий фильм, но всё никак не было завлекающей премьеры. Ждала-ждала, дождалась. Давно просматривала трейлер - идея заинтересовала.

Я любитель красивой картинки, привлекательного актёрского состава и крутых тачек - всё очень просто - стандартный потребитель. В этом фильме всё это было и даже больше: модная (в хорошем смысле слова) съёмка с разных ракурсов, всё было плавненько, в глазах не рябило, и голова не кружилась, цветовая гамма подобрана отлично, безбашенные трюки на скоростных автомобилях, шикарная музыка, которая сочетается с видеорядом просто великолепно, прекрасная Лили Джеймс, которая меня завлекла ещё ролью Золушки, уже для меня красавчик Энсел Элгорт, к которому я относилась скептически, здоровский экшн с неожиданными драками и перестрелками, смешные моменты приятно дополняют картину, справедливый финал - прямо как заказывали.

Начало было достаточно бодрое и привлекающее внимание, середина - очень протяжной, не могу сказать, что утомительной, потому что было интересно смотреть, как вдруг началось что-то совершенно непонятное и неожиданное. Я уже представила себе дальнейшее развитие действий, но не тут-то было, каким-то магическим образом паренёк стал дерзким, мне казалось, что он и мухи не тронет (признаю, тут они меня обхитрили), а девчонка оказалась не такой уж и простой. Есть вещь, которая раздражала весь фильм - это частые обращения к герою: 'Малыш' (его прозвище), очень режет слух и звучит нелепо, возможно, на англ. 'Baby' как-то им привычнее, но мне было не по себе.

У актёра очень добрая внешность хорошего парня, двигается шикарно, актрисе мало уделили времени в этом плане, зато она успела немного спеть. Весь фильм я покачивалась в кресле, кое-где подпевая, и трясла ногой, даже тихонько притопывала, хотелось встать и затанцевать. Тут они большущие молодцы!

Часто в фильме упоминают 'драйв', в основном, относительно песен. Не знаю, сильно заморачивались они с названием или нет (слова из припева песни), но мне приятно проводить параллели между названием и самим фильмом. Drive - не только как само слово 'драйв', но и как процесс езды на автомобиле. Оба значения гармонично сочетаются с фильмом.

Включить драйвовую песню погромче и ехать на крутой тачке куда глаза глядят - мурашки по коже, отличная мечта, прямо по мне (эти слова есть в одном из постеров). Весь фильм - очень стильный и приятный, с большим количеством маленьких дополнений украшающих, можно сказать, романтический боевик. Горячо советую вам посмотреть этот фильм!

26 апреля 2019 | 11:49
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма я уже знал, что он неплохой и подавляющая масса оценок положительные, и предполагал, что он должен мне понравится, но ожидал увидеть кучу шаблонов, клише и бессмысленного экшена. Я и представить себе не мог, что картина настолько меня зацепит, я полностью доволен фильмом и очень жалею, что не ознакомился с ним раньше.

Лента повествует нам о молодом гонщике который просто не может жить без музыки и по совместительству работает водителем на преступную группировку. Однажды Малыш (на самом деле его зовут Майлз, но многие похоже не досмотрели фильм до конца и решили, что он и в паспорте записан как Малыш), главный герой фильма, встречает родственную душу в лице девушки по имени Дебора и решает выйти из преступной игры, но как в таких случаях обычно бывает, сделать это не так просто. Ему предстоит выполнить ещё одно очень серьёзное дело. Кино раскрывает нам историю жизни Малыша, знакомит нас с его окружением, хобби, мечтами. Думаю этого достаточно, чтобы решить хотите вы смотреть это кино или нет. Если нет, дочитайте этот отзыв до конца, и я очень надеюсь, что смогу вас переубедить. Сюжет не замысловатый, но это разумеется не главное достоинство фильма.

Очень хочется начать с главного героя. Малыш в исполнение Энсела Эльгорта получился очень своеобразный. Это не типичный протагонист боевиков олицетворяющий крутость. Малыш не такой, он всего лишь пешка в этой криминальной игре, довольно молчаливый и застенчивый, ему плевать на чужое мнение, он всегда на своей волне, всегда с музыкой в ушах. Герой очень располагает к себе, простой парень который живёт музыкой, с обычными бытовыми проблемами, образ который легко накладывается на жизнь любого из нас. История его жизни очень цепляет за душу, и заставляет сопереживать герою. Хоть фильм и охватывает очень малый промежуток жизни Малыша, мы видим его развитие, видим как ему приходиться меняться ради любимой. Очень приятно наблюдать за этим персонажем и мне сложно представить кто мог бы справиться с этой ролью лучше чем Энсел Эльгорт.

Экшена и юмора в фильме меньше чем может показаться на первый взгляд. Не знаю как вам, а меня это несомненно радует, не люблю когда боевик кишит юмором и действие перестаёт быть реальным. Малыш в этом плане ушёл больше в триллер и драму, что опять же лучше как по мне. Экшена тоже меньше, чем некоторым хотелось, но по-моему в самый раз. В финале, например, Малыш на протяжении 20 минут бегает, прыгает, стреляет и водит как ненормальный.

Вот что-что, а драма в картине меня очень поразила, я никак не мог ожидать, что фильм выйдет настолько драматичным. Хоть Малыш и Дебора знают друг друга от силы неделю, я легко поверил, что он влюблены. Между персонажами чувствуется химия, и их связь на экране чувствуется.

Не имею желания долго рассуждать на тему плюсов, фильм хорош тут не поспоришь, поэтому быстро быстро про каждый из них. Во-первых чудесная атмосфера, которая лично для меня была главным достоинством картины, воссоздаваемая благодаря музыки, антуражу и героям. Во-вторых, фильм отдаёт дань уважения боевикам 90-х, чувствуется, как режиссёр акцентирует на этом внимание. В третьих, режиссёрская работа Эдгара Райта, я не слишком хорошо знаком с его творчеством, поэтому не могу судить насколько это лучше или хуже его прошлых работ. Но я наслышан о его операторских приёмах и знаю как трепетно он подходит к созданию своих шедевров. Про актёров даже говорить нету смысла, все находятся на своих местах и отыгрывают как надо. Приятно удивили Джейми Фокс и Кевин Спейси. Стоит так же отметить, что бюджет у ленты крайне мал и составляет всего $34 000 000. А за такой бюджет снять такой фильм, дорогого стоит. Да и в целом фильм получился очень ярким, красочным, колоритным и драйвовым.

Теперь хочу заострить внимание на минусах.

Это очень субъективный пункт, поэтому можете не заострять на нём внимание. Почти все отмечали отличную музыку в фильме. Здесь я вынужден не согласиться, о вкусах не спорят, но мне некоторые треки показались неподходящими, дальше разворачивать эту тему не буду, просто сказал, и всё. Второе, что откровенно мешало поверить в происходящее, так это мотивация героев. Многие персонажи поступают очень не логично, думаю за спойлеры считаться не будет, если приведу пару моментов. Например, мотивация девушки Малыша, после нескольких дней знакомства она, готова на всё ради него, бросает работу и привычную жизнь и уезжает с ним в закат, про конец фильма говорить не стану, если посмотрите, то сами поймёте о чём. Второе это странные действия персонажа Кевина Спейси, зачем он так сделал, что его побудило, неужели просто то, что он сопереживает Малышу, т. к. тоже любил. Эти действия для меня загадка. Ну третий недостаток который бросается в глаза — это клише и шаблонные персонажи. Если бандюга, значит обязательно нужно приставать к Малышу с расспросами, если мозг и главный злодей операции, то сразу интеллигентные очки и ареал загадочности. Да, это минусы, но на меня негативного воздействия они не произвели. Это скорее своего рода дань уважения старым боевикам, и для меня это будет даже больше плюс, чем минус.

Я уверен многие придерутся много ещё к чему, но я этого делать не намерен, кино меня очень зацепило, в нём что-то есть, и главная моя проблема, я даже не знаю, что именно. Вот просто нравится мне этот фильм и всё. Наверное в ход вступил знаменитый подход к кинолентам Эдгара Райта.

Что могу сказать в заключение? Так или иначе, но я всем рекомендую заценить этот фильм. Многим он может не понравится и я даже знаю почему. Но большинству я думаю зайдёт, как и мне. Не советую ожидать о ленты чего то сверхъестественного. Это просто очень светлое и позитивное кино, в котором поднимается вопрос о важности искусства в жизни человека, и том как музыка помогает справляться с трудностями. Мои рекомендации вы получили, а как поступить дальше, решайте сами.

8 из 10

11 декабря 2018 | 17:02
  • тип рецензии:

Прежде всего, надо четко определить, что и жанры, к которым приписан фильм в справочниках (включая КиноПоиск), и описание к фильму – врут. Ну, или, скажем мягче, — лукавят.

Перед нами не «боевик», не «триллер», и т.д. — перед нами хороший современный мюзикл.

Авторам удалось создать оригинальное произведение, используя уже классических героев из арсенала голливудского «театра кабуки» или, если угодно, голливудской «комедии дель арте».

Как во всяком мюзикле – мы имеем музыкальное переложение нравоучительной и утешающей сказки.

В данном случае про «Героя», обладающего 'искрой божьей', полученной от матери; лишившегося родителей; пригретого бедным, но честным стариком; попавшего в шайку разбойников, чей главарь – пошедший по черному пути «дворянин», заставляет «Героя» стать таким же, как он... «Герой» встречает «золушку» и вынужден сражаться за свое и её счастье… Но всё имеет свою цену и последствия — и зло, и добро...

Не стоит вестись про слова об «адреналине» и пр. в описании — основное настроение фильма — меланхолическая ностальгия.

Прекрасная музыкальная подборка и игра с шумами — современными средствами рождает в искушенном зрителе прекрасное настроение легкой грусти (причем, и это очень хорошо – не слащавой, а чистой и, если так можно выразиться, здоровой).

Перед нами «серебряный век» Голливуда/ Запада — когда прямое высказывание уже не возможно, но еще возможно пробудить в душе зрителя соответствующее чувство.

Если в «Золотой век» – музыка звучала, а танец разворачивался, как прямой посыл мира, возникающего перед зрителем; если позже, на закате классической эпохи, — музыка и танец рождались через восприятие героев фильма, то теперь музыка и танец возможны лишь в душе опытного зрителя.

Фильм лишь начинает мелодию, лишь обозначает движение, а завершаться они должны в душе зрителя…

Современный зритель слишком наполнен, чтобы в него еще пытаться поместить «тот же самый смысл». Поэтому достаточно просто помесить узнаваемый символ, чтобы все остальное пробудилось в зрителе «само собой»…

Поэтому еще раз следует сказать, что фильм для искушенной публики. За что ему спасибо.

P.S.

Кстати, фильм вполне педагогичен и подходил бы как воспитательное пособие для детей 12+, если бы не кровавость, которой к сожалению тоже не избежать на закате западной культуры…

И еще кстати — русский перевод названия также вводит в заблуждение: 'Baby Driver' — это ни разу не 'Малыш на драйве', это в лучшем случае «водитель по имени Детка»/ 'Малыш-водила', хотя одновременно и 'детский водитель'/ «водитель детей», что еще раз говорит в пользу «умности фильма»…

И последнее — многие думают, что в фильме присутствует плохая попытка повторения истории «Бонни и Клайда» — это не верно. Фильм — удачная попытка похорон «Бонни и Клайда» — демонстрация всей невозможности (глупости, пустоты, вторичности, пародийности) для жителей современного Запада идти по пути прямого высказывания 20 века…

12 ноября 2018 | 12:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: