К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роман Полански безусловно снял шедевр ужасов.

Шедевром ужасов можно назвать этот фильм ужэ лишь потому , что в фильме нет ни насилия, ни крови, ни жестокости а мурашки с тела не сползают.

Фильм о несчастной девушке которая поверила в мистику но ее старая закалка нарушает ее психику и нестандартные ситуации противоречат обыденной жизни.

Глупая и молодая Розмари уже и не знает где рука помощи,а где ей нанесут удар в спину.Безысходность фильма пугает больше всего,ей не к кому обратится,а если такой человек и появляется на горизонте, то его тут же убирают с пути.
Спокойно и нежно автор от вступительной музыки до окончательной в титрах показывает как здоровая, человеческая психика и организм не выдерживают в ситуации когда нет надежды и тепла от близких.

Игра актеров на высоком уровне, не перестает покидать чувство что все происходило на самом деле.Камера так же работает спокойно и приятно , унося зрителя в то время и мир.

К просмотру фильм обязателен,но лишь для тех кто любит действительно кино а не просто бездумное, кровавое месиво.

30 июня 2009 | 12:09
  • тип рецензии:

Как-то, после просмотра «Девятых врат », некого господина Поланских,персоны двузначной, как и все его творения, я имел неосторожность, назвать фильм сей самым неоднозначным, являющимся таким, который оставляет вполне размытое впечатления... В поисках мистической ленты, для вечернего просмотра, останавливаю свой взор на фильме, прошедшем испытания временем, породившим целый поджанр картин о демонах и одержимости, «Ребенка Розмари». Что такое недосказанность и неоднозначность в фильмах данной категории я начал осознавать, уносясь с каждым кадром все дальше и дальше в мир молодой миссис Вудхауз, готовящейся стать матерью… Много изменений произошло в ее жизни – новая роскошная квартира, эксцентричные старики-соседи, давящие чрезмерным вниманием, муж, все чаще отдающийся роботе, беременность, и наконец странное видение, в котором муж превращается в демона и насилует ее… Оно и является отправной точкой чреды таинственных событий, наталкивающих героиню на мысль, что соседи – члены некого сатанинского культа, строящие зловещие планы вокруг ее, еще не рожденного ребенка…

Собственно говоря, уводя в глубь сюжета, на подобном разветвлении между иллюзорным и реальным, настоящим и надуманным и бросает своего зрителя автор. Исчезает некий рубеж восприятия, и вот зритель воспринимает ход текущих событий глазами главной героини. Некая тайна, поиск ответов, нарастающее чувство страха и тревоги зависают в воздухе. Напряжения растет от кадра к кадру, страх проникает все глубже и глубже, соприкасаясь с самой сущностью девушки, вгоняя ее в состояния паранойи. Тут же хочется отдать должное Мии Фэрроу и команде гримеров, ибо все изменении главной героини выглядят очень естественно и полностью соответствуют ситуации.

Есть еще одно обстоятельство, явно выделяющее сей фильм среди свои «собратьев». Казалось бы, все то же мистическое обличья зла, но… Я не увидел отношения господина Поланских ко злу, он подобно статисту, констатирует факт за фактом, оставляя зрителя наедине с собственным выбором и отношением к происходящему, свидетельством чего является весьма размытая концовка.

04 мая 2014 | 16:26
  • тип рецензии:

Мне понравилось именно буквальное следование книге. Честно говоря, до сих пор мне встретилось только две таких экранизации: 'Ребенок Розмари' и сериал 'Мастер и Маргарита'. На мой взгляд, это большое достоинство фильма, а вовсе не его недостаток. Гораздо приятнее смотреть фильм, и не плеваться от того, как переврали любимую книгу.

Поиграть на нервах фильм и, правда, может только при первом просмотре. И то, если не знать, чем все закончится. Таков уж удел саспенса. Второй раз он не действует.

Второй раз смотреть его, впрочем, стоит. Ради непередаваемой атмосферы этой истории.

28 августа 2008 | 14:48
  • тип рецензии:

Прежде всего бросается в глаза образ, созданный Мией Фэрроу. В книге Розмари казалась мне молодой и довольно наивной, но всё-таки женщиной, в то время как в фильме её внешность, манера поведения, всё напоминает скорее о девочке. Опять же, Ги у Левина был старше Розмари на 9 лет, но тут он выглядит ещё старше. И в книге и в фильме Розмари в одной из сцен бросает фразу 'Я хорошая девочка, папочка, я всё выпила' - но в фильме это кажется не совсем шуткой, скорее констатацией факта. Конечно, в это время муж старше жены и отношения такого иерархически-патриархального типа были нормой (неизбежно вспоминается 'Я люблю Люси'), но тут они кажутся преувеличенными. Может быть, это попытка сатиры на такой тип отношений?.. Так или иначе, именно 'отцовское' отношение Ги в итоге загоняет Розмари в ловушку - он меньше обманывает её и больше - просто говорит ей, что делать, а что делать не следует, и пропускает мимо ушей дурацкие вопросы. В любом случае, надеюсь, явно детско-подростковый образ Розмари не связан с тем, о чём мы вспоминаем при упоминании Полански...

Второе отличие от книги связано с первым. Я писал, что Розмари в финале книги кажется сумасшедшей, хотя мы и не сомневаемся, что её теории верны. Так вот, в фильме она просто выглядит сумасшедшей. Происходящее не кажется особенно подозрительным, вплоть до последних минут фильм смотрится как история безумной беременной женщины. В отличие от Левина, Полански не пытается заставить зрителя испытать паранойю - он хочет только изобразить поубедительнее человека, который её испытывает.

В целом же экранизация очень точная, диалоги скрупулезно воспроизведены по тексту книги, ни одной важной сцены не пропущено, и вообще заметно очень бережное отношение к материалу. Надо как-то отделаться от фраз типа 'но я бы поставил по-другому', это отдаёт мегаломанией. Лично для меня фильм оказался ценен прежде всего неожиданным осознанием, что при чтении я почти не учитывал, что дело происходит в 60-х. Вообще об ином времени как-то забываешь, если 'иное' было меньше полувека назад, а я ещё и совсем не чувствую шестидесятые. Не думаю. что забавные прически и костюмы многое добавили к моему впечатлению, но такие вещи надо осознавать.

Сам по себе 'Ребёнок Розмари' - неплохой фильм, хоть нельзя сказать, что приведший меня в восторг. Из тех, что я не стал бы ни предлагать, ни хулить. Стивен Кинг писал, что это, возможно, единственный случай, когда если вы читали книгу, то можно не смотреть фильм, а если смотрели фильм, то можно не читать книгу - и он, пожалуй, прав, но при таком выборе лично я всё-таки предложил бы вам книгу.

23 марта 2014 | 06:59
  • тип рецензии:

Так уже сложилось, что по каким-то непонятным причинам, я откладывал с просмотром этого фильма где-то в районе трёх лет, то времени на просмотр не было, то желания его смотреть, а потом и вовсе узнал, что это экранизация, по мнению многих критиков, выдающегося романа Айры Левина и я решил, что лучше сначала прочту его, а потом уже ознакомлюсь с фильмом. Но и до романа я в итоге так и не добрался. Возможно, это в какой-то степени и к лучшему, так как фильм не произвёл на меня ожидаемого впечатления.

Знакомство с 'квартирной трилогией' я начал с 'Отвращения' ещё несколько лет назад, который мне понравился, но на любимый фильм всё же мягко говоря не тянул. А вот 'Жилец', увиденный мною чуть позднее, меня очень впечатлил, и пожалуй, для меня это не только лучшая часть трилогии, но и один из лучших психологических триллеров увиденных мной когда-либо вообще. И вот недавно просматривая фильмографию Полански наконец-то добрался и до 'Ребёнка Розмари'.

Конечно, как обычно сыграло свою роль то, что мне его расхваливали абсолютно все. А на деле оказалась не то что бы плохая, но далеко не лучшая работа Романа Полански. Из плюсов могу выделить невероятную атмосферу и главную интригу фильма, заставляющую высидеть его до конца (хочется же всё-таки узнать, на самом деле всё это, или она просто с головой не дружит), ну и конечно же шикарно сыгравшая Миа Фэрроу. Но вот затянутость и невероятно разочаровавший финал, испортили всё впечатление от фильма. В итоге мы имеет довольно таки крепкий триллер, но заметно уступающий остальным фильмам трилогии, а если сравнивать с такими более-менее схожими по тематике фильмами, как 'Изгоняющий дьявола' и 'Омен', то 'Ребёнок Розмари' уступает просто по всем показателям.

Конечно, 'Ребёнок Розмари' — это уже классика, которую каждый уважающий себя киноман просто обязан посмотреть. Но лично для меня это далеко не лучший фильм великого Полански и в какой-то степени даже фильм-разочарование. Пересматривать буду навряд ли.

6,5 из 10

04 июня 2013 | 19:24
  • тип рецензии:

Психологический триллер Романа Поланского «Ребенок Розмари» Это не бональный фильм ужасов, который перенасыщен специффектами и компьюретной графикой, в первую очередь это лента глубоко воздействующая на подсонание человека. Роман Полански не на шутку разошелся, во первых экранизация нашумегвего романа, его прильщало, что-то мистическое, но чтобы на столько. Разбирать по полкам каждого персонажа очень бонально, по этому хочется заострить внимание на некоторых сценах.

1-я: акт зачатия маленького дьявола, это снято настолько круто, необычно и атмосферно.

2-я: поедания сырого мяса, с какой жадностью Розмари поглощает кровавый и скользкий кусок, это восхитительно и одновременно противно. до самого конца невозможно определиться.

3-я: она все принимает то, что она Родила, чтобы это не было, это ее ребенок, и как бы противен и уродлив он не был она всеравно будет его любить.

Розмари – ее измученное тело, пожираемое изнутри, ГОСПОДИ, Роман, зачем так издеваться над актерами. Но в конце, с уверенностью можно сказать – оно того стоило.

Все идеально у Поланского: музыка, атеры, декорации, кадр, свет. Не смотря на хронометраж – 2 часа, лента смотри на одном дыхание, и конечно же хочется продолжения. Эдакой магие Хичкока пропитаны ленты режиссера, отголоски классического триллера в современной трактовке Паланского, взять того же «Призрака», к примеру. Великий и ужасный, но только уже не Хичкок. Другой, но все же родной, бесспорно идна из лучших работ Польского режиссера.

8 из 10

27 декабря 2017 | 07:45
  • тип рецензии:

Картина 40-летней выдержки, легендарного режиссера Роман Полански, вряд ли придется по душе нынешнему поколению киноманов, ну или тем кто любят 'попалить' нормальный фильмец под попкорн в кинотеатре. Признаться и я не из 60-х и не раз зевал во время просмотра, поглядывал на время, да чего уж там, дважды засыпал, но все-таки досмотрел.

Вся соль этого фильма конечно же не в спецэффектах. И два часа его продолжительности, вовсе не для того чтобы усыпить зрителя, а чтобы медленно и плавно окунуть его в атмосферу загадочности и мистицизма. С чем Полански успешно справляется, хоть и не торопится раскрыть зрителю все карты, а выдает порции паранойи, малыми дозами, дабы не пошатнуть таинственную вуаль. Причем ключевой момент откладывается на самый конец, и потому вера в хеппи-энд не исчезает в наших пессимистичных головах до самого конца.

В итоге получилось довольно профессиональный, авторски снятый фильм, весьма скучный по нынешним меркам, но любителям классического кино придется по душе.

11 октября 2011 | 02:11
  • тип рецензии:

Молодая пара Розмари и Гай переезжают в новую квартиру. Вскоре Розмари узнаёт, что она беременна. Но сразу после этого она начинает подозревать милых, пожилых соседей в том, что они приверженцы сатанинского культа и творят всякие безобразия в своей квартире. А уж когда Гай начинает вести себя подозрительно и вся ситуация непонятным образом закручивается вокруг неродившегося ещё ребёнка, Розмари становится действительно страшно.

Хотелось, конечно, списать все минусы этого фильма на тот факт, что он старый. Но посмотрите хотя бы 'Омен' или 'Изгоняющего дьявола' или 'Сияние'. Тоже старые фильмы, однако как продирают до костей, какая там музыка, какие кадры, какой ужас.

А здесь? А здесь тягомотина, если честно. Не страшно, не интересно, не впечатлило. Актёрские работы - да, неплохие. Особенно бабуська по соседству, за что она и оторвала своего Оскара. Но сам сюжет размазан словно тонкий слой масла по огромному бутерброду, данный сюжет можно было показать в два раза быстрее и в несколько раз страшнее.

А то 110 минут бедняжка Розмари мечется, а в конце - ухаха! - дьявол. Вот собственно и всё. Я ожидал от великого Романа Полански нечто большего.

6 из 10

19 ноября 2011 | 07:18
  • тип рецензии:

Фильм 'Ребенок Розмари' вышел в 1968 г. - то есть аккурат 47 лет назад. Но и по сей день он смотрится очень даже свежо и способен вызвать немало эмоций. Особенно его оценят любители психологического кино с элементом саспенса. Для тех, кому важны спецэффекты и динамика - милости просим пройти мимо, ибо вы заскучаете и раскритикуете данную картину, причем вполне незаслуженно. Хотя признаюсь, сама 'въехала' в атмосферу фильма только со второго раза. Здесь не будет ни вспоротых кишков, ни отрубленных голов, ни вообще каких-либо страшных или 'бу'-моментов. Сюжет растекается очень медленно и плавно, 'раскачивается' около часа, и только потом начинают происходить интересные события.

Саспенс в 'РР' здесь проявляет себя в полной мере. После тягомотного начала и после основных событий, уже ближе к финалу, ты сидишь в своем кресле в поту, держишься за его ручки, трясешься вместе с Розмари, ненавидишь люто и всей душой её мужа, соседей, доктора. А после, в самом финале, оказываешься с ней рядом в гостиной у колыбели и испытываешь вместе с несчастной жуткое чувство. Но вот Розмари подходит к колыбели снова, и она принимает решение. Такой конец поистине очень страшен. После просмотра ещё долго в голове прокручивалась эта последняя сцена.

Вот тем-то и силен данный фильм ужасов. Состояние безысходности с каждой минутой нарастает, атмосфера давит. А Розмари так и хочется взять за руку и увести из этого тёмного места.

Однако мы знаем, что кошмар с экрана перешел в реальность. Молодую жену режиссера, Р. Поланского, в 1969, жестоко убили члены группировки Ч. Мэнсона. Она была на 8-ом месяце беременности. 16 ножевых ранений. Кто-то назовет это совпадением, но, друзья, ведь инстинктивно каждый из нас чувствует, что не нужно заходить далеко за ту черту, что не нужно даже приоткрывать тёмный занавес потусторонних сил. 'Не буди лихо, пока оно тихо' - пословица как нельзя лучше подходит к этой ситуации. А Поланский дерзнул и грань эту запретную перешел. Впрочем, всё это относится к духовным вопросам. Возвращаясь к 'РР', можно уверенно сказать, что фильм получился отличным и качественным. Любой ценитель кино должен его посмотреть. Хотя самому Поланскому пришлось заплатить за его успех слишком дорогую цену.

Оценивать не стану, рецензию оставляю нейтральной, а не положительной, несмотря, в целом, на хорошее мнение о картине. Как-то совесть не позволяет.

16 ноября 2015 | 20:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: