К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Простите, братие, что не выдал рецензию вчера, как обещал. Повинен в том, и смягчающих обстоятельств тому нет. Кроме разве что одного: вчера на фильм 'Движение вверх' просто не сумел купить билеты. Их не осталось.

Начну с главного. 'Движение вверх' – это, на мой взгляд, лучший российский фильм за последний год. И поскольку идти на него крайне рекомендую, постараюсь ниже спойлерить как можно меньше. Главный вывод: кем бы Вы ни были, идти на этот фильм стоит.

«Движение вверх» делали люди, и до этого причастные к созданию очень неплохих фильмов «Метро» и «Экипаж». Не могу избавиться от ощущения, что авторы фильма о победе сборной СССР по баскетболу на Олимпиаде-1972 сумели совместить в своём творении две главных добродетели спортсмена. С одной стороны, фильм внешне как-то так весьма непритязателен. Там нет сложных характеров, почти нет глубинного актёрского драматизма, всё в этом фильме внешне просто и сразу предлагает себя к пониманию. Но это внешне. От зрителя останется скрытой тонкая и сложная работа по решению тяжёлой сюжетной задачи. Исход матча нам известен. Об исторической победе знают все. Как суметь захватить и перенести зрительское внимание в прошлое, как заставить его пережить то, что ещё не случилось?

Так вот, авторам это – удалось. Именно поэтому перед нами – хороший фильм. В первую очередь – операторская работа. Она в спортивных сценах 'Движения вверх' выше всяких похвал. В фильме целый ряд операторских эффектов, связанных с движением, и все они подогнаны под психологическое состояние момента. Слоумо везде к месту, а не с целью замазать штрихом косяки, как в тупом 'Коловрате'. Как команда у умного тренера, фильм развивается по нарастающей. Поначалу он вообще весь держится только на ключевом персонаже в исполнении Машкова. Но к кульминации действие фильма взвинчивается до пика. Кульминация, когда в решающее время в решающую точку устремляется внимание ВСЕХ персонажей фильма, вплоть до третьестепенных, заставляет забыть все ранние сценарные огрехи и слабые моменты, потому, что победителей – не судят. Поверите ли, братие, в первый раз сегодня я видел, чтобы на фильме о спорте современный искушённый зритель (особенно лучшая его половина) скандировал так, как будто находится на самом матче. Дважды в зале звучали аплодисменты. Что ещё нужно в доказательство успеха?

«Движение вверх» подчёркивает тот факт, что сборная СССР была интернациональной командой, где все (за исключением литовца) чувствовали себя советскими людьми. Самыми преданными в команде людьми показаны грузины, один из которых, представьте, Мишико. Наконец, приятно, что в фильме, в отличии от камерных вещей типа «Спасибо, что живой», атмосфера 1972 года – одежда, причёски, улицы, машины – передана куда как более аутентично.

«Движение вверх» – это нужный фильм, который вышел в правильный момент. Сказанное Машковым «Вечных империй не бывает» – лучше всего передаёт фабулу современной мировой политики, этап откусывания с боков у недавнего всемогущего гегемона. Фильм очень чётко фиксирует важный навык цивилизационной схватки: если вы отстаёте, не стыдитесь заимствовать у врага любую мелочь. Из мелочей, как известно, состоит сама жизнь. Ненужное отсеется само. А нужное – приживётся и поможет вам победить.

04 января 2018 | 13:54
  • тип рецензии:

Не являюсь большим поклонником баскетбола, всего один раз ходил на матч. Но уважительно отношусь к Советскому спорту и был заинтригован выбранным сюжетом. Ведь об этом историческом моменте, к слову, не знал, пока друг не рассказал про фильм. Перед походом в кино не стал баловать себя просмотром трейлера и не рассчитывал на что-то грандиозное. Но каково было мое удивление, когда начался фильм. Внимание было приковано к экрану. Совершенно другой уровень производства, операторская работа, монтаж, актерский состав.

Актерская игра и состав: Многие игроки команды запомнились своей игрой и раскрыли характер своих персонажей. Машков, Зайцев, Тратас - поставил на заметку эти имена и буду ждать от них новых кинокартин. Много было приглашенных актеров из стран, где проходила сюжетная линия. Поэтому не было ощущения поддельности, как во многих американских фильмах, с нелепым русским произношением.

Музыка: все это субъективно, но мне понравилась. Были и старые песни и современная электронная, адаптированная под нашего сегодняшнего зрителя. В целом, атмосферу держали.

Сценарий: Были некоторые неточности от реальных событий, но фильм не исторический, а лишь основан на реальных событиях. Поэтому не будем слишком серьезно придираться ко всем мелочам. Лучше закупиться пепси-колой и картофельными чипсами.

Операторская работа и монтаж: картинка динамичная, сама игра снята на высоком уровне. Хорошие переходы. Задействовали слоумоушн. Монтажер считаю, что справился со своей работой на ура.

Атмосфера фильма и драматургия: Порадовали детали. Увлекательный момент, когда игроки сборной сразились с уличными баскетболистами-любителями. В конце фильма их фраза, что если они обыграли сборную, а сборная обыграла олимпийских чемпионов, значит они лучшие. Не могу не вспомнить поездку в Грузию на свадьбу. В конце фильма, когда зритель полностью смог окунуться в фильм, чувствуешь всю драматичность финальной игры. Когда даже лишние 2 секунды решают итог игры. Здесь просыпается вся патриотичность и гордость за игроков сборной СССР.

По моему скромному мнению, этот фильм заслуживает звание лучшей спортивной драмы десятилетия.

10 из 10

04 января 2018 | 13:14
  • тип рецензии:

Фильм 'Движение вверх', как впрочем и 'Легенда № 17', органично вписывается в тренд отечественного кинематографа на воссоздание картин о знаковых достижениях в Советском спорте. Только в данном случае речь идет о победе сборной СССР по баскетболу над баскетболистами из США (к счастью, тогда еще не 'Dream Team') в рамках летней Олимпиады в Мюнхене в 1972 году.

Хороший и качественный сценарий, добротная работа актеров, эффектные игровые моменты, зрелищная тренировка. Создатели фильма явно пытались придать ему максимум реализма, даже акцентировав внимание на появлении в финальной игре выходящего со скамейки в составе сборной США Дага Коллинза, будущего тренера Майкла Джордана, и его роли в матче. В целом получилось просто захватывающе, местами даже весело.

В одном из кадров игрок сборной СССР забивает сверху, предварительно пронеся мяч под своей ногой... Друзья, это невероятно сложно сделать в принципе, даже на тренировке, не говоря уже о реальной игре! И впервые это сделает восходящая звезда НБА Кобе Брайант лишь 25 лет спустя (в 1997 году), да и то не в игре, а в конкурсе по броскам сверху.

И слава Богу, что в американской команде не было Билла Рассела, Уилта Чемберлена или Джерри Уэста, например - выдающихся баскетболистов того времени! Поверьте, исторически знаковый момент для отечественного баскетбола был обусловлен не только усердной тренерской работой и хорошей подготовкой наших ребят, но и игрой в составе сборной США, по большей части, баскетболистов второго эшелона.

Баскетбол - это мужская игра, полная различных ударов и столкновений, которые, как правило, не видны массовому зрителю, что однако не делает их менее болезненными, а порой даже фатальными. Едва ли наши ребята-профессионалы, столкнувшись с жестким прессингом американцев, в реале не знали об этом, тем страннее было видеть их удивленные лица.

Как бы там ни было, фильм пронизан духом патриотизма, любовью к моему любимому виду спорта и, самое главное, главенством доброты, чести и благородства над всем остальным, всем приходящим, к чему периодически испытывали соблазн персонажи киноленты. Киноленты о простых людях, наделенных самыми простыми, но ценными человеческими качествами, которых, к глубочайшему сожалению, сегодня так не хватает в каждом из нас.

04 января 2018 | 08:41
  • тип рецензии:

Что можно сказать: фильм хороший, воодушевляющий, немного пафоса тут, конечно, есть, но он как-то сглаживается проникновенными, экшеновыми или забавными сценами. Много общего, что неудивительно, с 'Легендой №17', рассказ об еще одном фактическом подвиге в истории советского спорта с оттенком горечи от нынешней несправедливой ситуции. В то же время, мне понравилось, что американцев не стали изображать моральными уродами так, как это было с канадцами в 'Легенде', речь их тренера тоже была довольно подбадривающей и искренней, как и у нашего, да и посыл, в общем-то, один: не подведите страну, которую представляете, вы сильные, вы можете. А то, что играют американцы супержестко, так они всегда так делают, это теперь не секрет.

Драматическая составляющая действительно очень грустная, т. к. на одной чаше весов мальчик-инвалид, а на другой - молодой спортсмен с больным сердцем. Тут надо заметить, что наши сражались с сильнейшей сборной в мире, имея в основном составе парня с больным коленом, еще одного с плохим зрением, третьего, как я писала выше, - сердечника, и литовца-диссидента. И все эти товарищи дрались за голы аки горные львы за оленя. Ну что, да, мы верим в советский спорт.

Один из партийных деятелей представлен очень ярко, и это даже карикатурой назвать нельзя - столько именно таких слизняков при Брежневе развелось... Башаров сыграл потрясающе. Машков всегда хорошо играет, а у Андрея Смолякова вообще роль крайне нервная: только благодаря лысому помощнику тренера Башкину в его исполнении удалось-таки установить истину в сумятице по поводу 'трех секунд'. Вообще, там то технические неполадки были, то еще сирена звучала, когда ей хочется. И все это, конечно, просто издевательство над психикой обоих команд. Юмористическую составляющую взяли на себя грузины, которые возят чачу на олимпиаду своему родственнику - тренеру израильской сборной по футболу. А чем не повод? Актерский состав замечательно подобран, все душевно играли, только невеста у Александра Белова (Иван Колесников) немножко страшненькая. Музыкальное сопровождение так себе.

В нескольких источниках сказано, что тренер СССР Кондрашин (здесь почему-то - Гаранжин) был прекрасным психологом и мог повлиять на ход игры точными заменами игроков. А в фильме показано, что проблемы у них начались как раз потому, что тренер не угадал с заменой. Дал отдохнуть больному колену Сергея Белова, и все временно отладилось, и этого 'временно' американцам хватило. Кинозал очень часто замирал, то и дело раздавалось 'ну давай, давай!' с разных концов зала, я тоже переживала - в общем, вовлеченность 100%. Момент с финальным голом убил слоумоушен, Эти три секунды надо было показать быстро и четко: вот они встали, приготовились и... пас, захват, бросок и попадание! Три секунды. Размазывать их, пытаясь придать эпичности моменту, было лишним, ибо перед этим уже показали столько слоумо-моментов, что фишка просто затерлась. Сцена в раздевалке после матча был очень предсказуема, но все равно трогательна. Да и хорошо показано, что тогда если не высокие чины в политбюро, то хотя бы тренеры и прочий состав нашей делегации боролись за спортсменов, за их честь и права. Теперь у нас везде одни, вы сами знаете, кто.

9,5 из 10

04 января 2018 | 05:32
  • тип рецензии:

Чуть длиннее: отлично, динамично, драматично, патриотично и еще много синонимов, включая непечатные.

Полноформатно:

это прекрасно снятый фильм с реальной историей в основе. Фильм о том состоянии команды, когда для паса не нужно условных знаков и криков, когда мяч сам летит куда нужно, а бросок кистью снизу, даже не крюком, заставляет мяч влетать в корзину. Лента о дружбе, возникающей из-за рвущихся нервов и страха неудачи, из-за беспримерного чувства собственного полета за пару секунд у кольца, из-за запаха мокрой от пота формы в раздевалке, из-за безумно счастья в глазах ребят, видящих конечный счет матча.

Где-то его уже вовсю критикуют, заявляя о чем угодно, включая кощунство по отношению к великой победе. И... в чем-то заслуженно, в чем-то нет, но факт остается фактом: 'Движение вверх' один из лучших отечественных фильмов не просто о спорте, но и один из лучших динамичных фильмов. А это очень важно. Время идет, за ним надо поспевать. И молодежи, тем кто еще ни разу не ударил мячом о площадку, подавать надо именно так. То есть ярко, живо, с эмоциями и очень-очень красиво. С этой задачей фильм справляется полностью. А критика?

Критика фильма содержит несколько основных пунктов. Item:

нарушение реализма по отношению к команде (болезнь Белова, деньги тренеру и т. д)

нарушение реализма по отношению к самой форме игры (чересчур современно)

показушно-клюквенно про партийную номенклатуру (отказ от игры как таковой и роль партии)

фантастика по отношению к Паулаускасу (почти случившийся 'невозвращенец')

Отставив в сторону историчность и факты по отношению к срокам первых проявлений болезни Белова и денег тренеру для операции ребенка, стоит сказать несколько простых вещей. Это кинематограф, лента, направленная на гордость успехам в прошлом и подачи ее, гордости, как зацепку на будущее. На фоне доминирования рисованных мужиков в трико, как мне кажется, данная тема не должна вызывать бурю негодования у как-бы мыслящей части пост-советского общества по отношению к 'вате', ликующей по победе, случившейся сорок лет назад и ее переносу на большой экран.

'Движение вверх!' с этой частью задачи справляется виртуозно. Здесь нет сложных ходов, и это правильно. Все довольно прозрачно, и даже американские спортсмены не разбивают кроссовками стеклянную столешницу в ходе интервью. Газету с борщом тоже никто не ест, к счастью.

Так тогда не играли? О, да, это правда. Так, как играют в фильме, тогда играли только в одном случае... когда речь о 'Гарлем Глобтроттерс', о постановочном шоу черных парней, рубящихся с белыми. И там все это только зарождалось, и только там могли вколотить сверху или выполнить ведение с пасом через ноги противника. И что?

Это фильм про игру, что за сорок последних лет видоизменилась неимоверно круто. Игру, где люди нарушают законы физики и заставляют поверить в невозможное. И команда СССР, выходящая выиграть Олимпиаду, и выигравшая до этого у американцев чемпионат мира, испытывает то же самое, что сейчас испытывают наши хоккеисты в любом плей-офф против финнов. Кто тут болеет за хоккей - не дайте мне соврать. Финны и наши - это каждый раз как по минному полю. И также было тогда в баскетболе на Олимпиадах.

Что? Снимать фильм о выигрыше советских профи у американских студентиков? Ну да... а как попадают в НБА, м? Да все просто. Через скаутов, отслеживающих студентов американских ВУЗов и техникумов. Именно оттуда ребятки и попадают в НБА и там становятся профи. Так что, крути-не крути, но сборная СССР играла с лучшей сборной по баскетболу. И выиграла.

Партийные бонзы в Минспорта? Да они были, есть и будут. И прессовать неугодных также никогда не перестанут, как и принимать решения в русле текущей политической ситуации. Так что, не стоит говорить о притянутой за уши линии партии и номенклатуры в лице Марата Башарова. Лучше уж говорить о чиновнике Моисееве, рвущем глотку о трех секундах и заставляющих назначить переигровку концовки. Таких спортивных функционеров сейчас в наш спорт, честное слово.

Паулаускас и его ветка? Это кино, ребята. И Паулаускас показан, в финале фильма, как и должен быть показан. Т. е героем, верящим в команду и в себя в ней.

'Движение вверх' своей драматургией, картинкой, не замыленными актерами, не раздражающими и радующими взгляд, самой игрой, растянутой почти на полтора периода того времени (по 20-ть минут Х 2), операторской работой и ностальгией по форме без лейблов - прекрасная точка ушедшего года в кино. Огромное спасибо создателям картины, так порадовавшей в течение двух с небольшим часов. И ощущением новой надежды и веры в наше кино.

04 января 2018 | 00:44
  • тип рецензии:

«Движение вверх» – это невероятная история, основанная на реальном событии, повествующая зрителю о легендарной победе сборной СССР по баскетболу над несокрушимыми американцами, несокрушимыми до того знаменательного матча на олимпиаде в Мюнхене 1972 года.

Режиссером фильма выступил Антон Мегердичев. За его плечами еще не так много фильмов. Можно отметить разве что Метро и Ёлки 3, учитывая, что в последнем он являлся одним из восьми режиссеров. Таким образом, «Движение вверх» это большой шаг вперед для Антона Евгеньевича, с чем я его искренне и поздравляю. Так держать!

В фильме представлена хорошая актерская игра. За это нужно поблагодарить Владимира Машкова, великолепно сыгравшего роль главного тренера СССР Владимира Гаранжина. Неплохо справились со своими обязанностями и молодые актеры, исполнившие роли игроков сборной советского союза по баскетболу. Больше всех мне запомнился Кузьма Сапрыкин. Он сыграл легендарного Ивана Едешко, человека, чей пас через всю площадку на Мюнхенской олимпиаде стал решающим.

Однако, как бы это странно не звучало, больше всего мне понравилась игра Джона Сэвэджа, так искусно исполнившего роль главного тренера сборной США. Объяснить это не могу. Возможно, мне просто понравился персонаж, хоть он и вел себя как эгоистичный американец, желающий любым способом вырвать победу у советов. Но следить за ним, за его действиями, речью (она, кстати, на английском и без закадрового перевода, благодаря чему я мог в полной мере ею наслаждаться) было одно удовольствие. От него так и веет харизмой, размахом, даже статностью в некотором роде.

Хотел бы добавить некоторую заметку о фильме, тем людям, которые еще не смотрели «Движение вверх». Как многие знают, в современном мире баскетбол состоит из 4 таймов. Однако в том легендарном матче их было лишь два. Поэтому не удивляйтесь столь быстрой концовке матча, как я.

Также я хотел отметить тот факт, что в картине были показаны все голы финального матча США против СССР, за что искренне благодарю создателей фильма.

Вообще я считаю, что концовка, то есть решающая игра двух сверхдержав является лучшим, что я когда-либо видел. Такого накала страстей я не могу припомнить ни в одном фильме. Она все-таки заставила пробить мою скупую мужскую слезу.

Кстати, на сеансе был полный зал, ни одного свободного места. Рядом со мной сидела пожилая пара, лет по 60, нашлись и юные зрители, лет по 10. И фильм всем понравился. Очень рад, что картине «Движение вверх» удается угождать такой разной публике.

Единственное, что может не понравиться в фильме так это затянутое и скучное начало. Но все это благополучно забывается с началом легендарного матча.

10 из 10

03 января 2018 | 23:25
  • тип рецензии:

И вот она, уже на больших экранах, - долгожданная спортивная драма от режиссёра Антона Мегердичева.

В главных ролях: Владимир Машков - главный тренер сборной СССР по баскетболу Владимир Гаранжин, Андрей Смоляков - помощник главного тренера Сереей Моисеев, Иван Колесник - игрок сборной СССР  ( №14) Александр Белов,  Кирилл Зайцев - игрок сборной СССР (№10) - Сергей Белов.

Незадолго до Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене советскую сборную по баскетболу возглавляет  Владимир Гаранжин.  Новый состав сборной, новое видение игры,  человечное отношение к своим подопечным, на ряду с требовательностью в процессе тренировок и самоотдаче в ходе подготовки к самому важному спортивному событию для любого спортсмена -  всё это привнёс с собой в команду новый наставник. Его заявление о желании завоевать золото Олимпиады, обыграв сборную США - незыблемого лидера мирового баскетбола, повергло в шок не только чиновников федерации спорта, но и самих спортсменов. Кажется, никто, кроме тренера не верит в успех советского баскетбола против американцев.

Шаг за шагом Гаранжин со своей сборной движется вперед к цели. Для него нет мелочей ни в личной жизни, ни в жизни команды; уделяю внимание всему, тренер доказывает, что нет неразрешимых проблем, нет ничего невозможного на пути к своей цели. Каждый игрок, вся команда   - один организм, одна семья;  в ней каждый готов подставить своё плечо не только на баскетбольной площадке, но и в повседневной жизни.

Фильм держит в напряжении от начала, до конца. Кульминацией становится финальный матч между сборной СССР и США.  Браво создателям фильма! Эффект присутствия полный. Кажется, что перед тобой не белое полотно с картинками, а действительно, баскетбольная площадки и все страсти, эмоции, весь накал тех событий 1972 года, бесспорно, передаются каждому зрителю в зале.  Весь зал сопереживал, словно смотрел прямую трансляцию. Если честно, я не припомню такого при просмотре ни одной картины. Когда же на экране горели 3 секунды игрового времени; те самые 3 секунды, в которые проявляются все самые лучшие человеческие качества; зрители просто молчали. На мгновение, мне показалось, что я один в этом кинозале, забитом до отказа.  Тихими были и эмоции от победного мяча, забитого советскими игроками в корзину соперника. Да, они были очень тихими, но такими яркими. Я не сколько не переборщу, если скажу, что весь зал дышал в так, как один человек. Гордость за свою страну, за её прошлое, надежды на будущее, восхищение силой духа человека, несгибаемостью характера -  всё это в один миг объединило этих людей, сидящих в соседних креслах в одном зале.  Браво всем создателям фильма!!! 

03 января 2018 | 21:37
  • тип рецензии:

Интересно смотреть художественные картины на спортивную тему. Сейчас можно выделить не только фильм Николая Лебедева 'Легенда №17', но и 'Движение вверх' Антона Мегердичева. Он основан на реальном событии и повествует о сборной СССР по баскетболу. Но не стоит забывать о тренере, в исполнении Владимира Машкова. Ведь благодаря нему и его необычной тактике команда сумела продвинуться вверх и придти к победе.

Образ Владимира Гаранжина имеет черты сходства с Анатолием Тарасовым, но отличается своей методикой НЕ с шайбой, а с мячом в руках. Он учитывает индивидуальность каждого спортсмена, переживает, подстраховывает, советует. Всё это происходит потому, что для него сборная СССР по баскетболу - это не просто команда, а семья. В ней Гаранжин разъясняет очевидную вещь: нужно бороться, несмотря ни на что.

Конечно, не возможно было не обратить внимание на съёмку. Она была построена в виде репортажа, который вели во время Олимпийских игр, в 1972-м году. Игра между сборной СССР и США шла не так просто, по сравнению с предыдущими играми с иными командами. Во время игры на экране было представлено табло, где показано количество очков закинутых мячей в корзину, а в центре счета иногда появляется таймер. Можно представить, что зритель смотрит не фильм, а игру на широком экране. Причем, эта игра была снята с использованием технологии замедленной съёмки. Каждый раз, когда происходит замедленная съёмка, тренер, за кадром, быстро просчитывает предстоящий шаг каждого своего игрока; при этом учитывает и следующее движение соперника. Хотя дело не только в этом: он также быстро принимает решение, когда оглашают список баскетболистов сборной США. А что касается конца матча, то тут было самое 'экстремальное' и невозможное для всей сборной СССР. Исход зависел не только от указов тренера, но и, в первую очередь, от последних 3-х секунд. В первой попытке была 'подстроена' проблема с аппаратурой, но во второй всё решилось: во время замедленной съёмки один из членов сборной СССР закидывает мяч в корзину, таким образом победа окончательно оказывается за ними.

В итоге хочется сказать, что картина Антона Мегердичева действительно является спортивной драмой, которая вызывает небывалый всплеск в кинематографе. Как и 'Легенда №17', 'Движение вверх' - часть истории спорта СССР. Огромное спасибо режиссёру за потрясающий фильм! Спасибо и Владимиру Машкову за образ тренера, без которого у команды просто не было ни единого шанса на победу!

10 из 10

03 января 2018 | 21:15
  • тип рецензии:

Скептически настроенный зритель российского кино будет ждать банальных шаблонов, поверхностной хроники, не лучшей актерской игры и найдет их, если будет разбирать фильм по косточкам, копаться в технических деталях, составе съемочной группы и только.

Но лично для меня, несмотря на шаблоны, фильм интересен другим, а именно: «Россия, вперед!»

Но... сначала косточки

По косточкам получается следующее:

1. Актеры. Общероссийский стандарт — Машков, Смоляков, Гармаш, Башаров, кстати последнего давно не наблюдалось в общей массе, но вернулся он, судя по взгляду на американскую чирлидингшу с 4-ым (максимум 5-ым) размером груди, в своем привычном амплуа. Новые актеры — вся сборная, по крайней мере, не разглядела знакомые лица. Новые актеры — перестроенная в фильме сборная, символично получилось;

2. Техническая часть. Оператор, режиссер — очень посредственный стандарт, который обозначает «вроде все правильно, а огня нет»;

3. Любовь. Любовь баскетболистки к баскетболисту получилась неубедительной, даже фраза (недословная): «Что ты будешь делать, если тебе останется три минуты жизни?» ситуацию не спасла, хотя... речь не про любовь;

4. Игра в финале Мюнхен-72. Удалась, мне было интересно смотреть, я не спортсмен и ничего не понимаю в баскетболе, на мой зрительский взгляд постановка этой части сделана грамотно, сцены игры в баскетбол показаны четко, достаточно детально, если смотреть с момента начала «игровой» части фильма, может сложиться впечатление, что смотришь реальные, улучшенного качества, отрывки настоящей игры в баскетбол;

5. Американцы. Получились посредственными, шаблонными и не такими грозными противниками, как наверное могла бы быть представлена «непобедимая команда». Шаблон тождественен шаблону «хоккейных западных монстров» из фильма «Легенда 17»;

6. «Баскетбол спорт джентльменов». К чему это? Какие джентльмены, если американцы возле кольца боксируют, тренер американцев подстегивает - «Жестче!», русские ищут правду и не сдаются;

7. Немного русской души. Тренер, накопленные на лечение сына деньги, отдает своему больному спортсмену, точнее отплачивает его лечение в США — Обратная реакция — Спортсмены сборной СССР после финала отдают свои премиальные деньги тренеру, чтобы тот смог лечить своего больного сына. Эпизоды слезу не выбили, но русскую душу продемонстрировали. Фраза героя Гармаша: «У нас лучшие в мире врачи, а ты ребенка заграницей собрался лечить» - вызов к патриотичности не удался.

Закончили с «кино в деталях»

А теперь мой зрительский посыл к другим зрителям:

Не стоит искать в фильме политические подтексты, влияние власти, гимны во славу СССР, национальной нетерпимости и всего прочего, что так любят искать. В фильме «Движение вверх» стоит искать мотивацию и веру в победу.

Фильм к месту, и это его главный плюс, особенно в преддверии Олимпиады, куда наши спортсмены поедут под нейтральным флагом, а это значит, что им предается бороться как никогда и им, думаю, нужны и мотивации и «вера вопреки» и победа. Победа желанная, выстраданная, для кого-то неожиданная, для кого-то «опять происки русских», победа в 3 секунды, но победа очень нужна, всем нам.

Поэтому смотреть фильм, болеть и переживать за Россию.

03 января 2018 | 18:59
  • тип рецензии:

«Движение вверх» Антона Мегердичева – очень яркое и качественно сделанное российское кино.

Не могу вспомнить ни одного отечественного фильма в жанре спортивной драмы, который бы произвёл на меня столь значительное впечатление. Ощущение сопричастности с происходящим во время показа на экране знаменитого финального матча СССР-США на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года была настолько велико, что многие зрители в кинотеатре после точных бросков в кольцо игроков советской команды аплодировали, а некоторые даже вслух подбадривали советских баскетболистов.

Мегердичев пошёл на очень необычный по меркам кинематографа шаг – показал в художественном фильме целиком весь ход финального олимпийского матча. От этого эффект присутствия на матче и сопереживание тренеру и игрокам возрастают в несколько раз.

Картина отличается также редким для нашего кинематографа балансом во всех своих элементах.

Балансом между стремлением режиссёра показать спортивную составляющую и человеческие характеры. Фильм, с одной стороны, способен влюбить в баскетбол даже людей, совершенно далёких от спорта, а с другой, отлично демонстрирует всю сложность человеческой натуры и сложность человеческого выбора, который заставляет делать героев жизнь. В нём есть драма не только спортивная, но личностная, семейная, родительская, партийная, которые все вместе органично переплетены в сюжетной линии и не затмевают одна другую.

Балансом в игре актёров, главных и второстепенных, каждый из которых вложил большую частицу своей души в данный фильм. Так же, как игроки сборной СССР вместе с главным тренером, каждый по кусочку, сумели добиться самой большой в своей жизни спортивной победы, – актёры, каждый в отдельности и все вмести, сумели донести до зрителя то, насколько тяжёлой и драматичной была для многих из них эта победа. Победа не только спортивная, но победа человеческого духа.

Балансом между серьёзностью, драматизмом происходящего и смешными, комичными эпизодами, которые неожиданно удачно и ненавязчиво сумел преподнести зрителю режиссёр. В фильме немало шуток, которые органично, как и человеческие страдания, вплетены в ткань повествования.

Балансом между исторической достоверностью и художественным вымыслом. Да, в фильме есть немало того, чего в реальной истории сборной не имело места. В Интернете об этом написано, но говорить на эту тему не хочется, потому что в данном случае тот вымысел, который присутствует в картине, не затмил главного. А главное – это способность к самопожертвованию, любовь к баскетболу и верность своей команде и своей стране, хотя не для всех героев фильма эта страна, с её политическим строем и отношением к человеку, была дорога и любима. Однако играли большинство игроков, в отличие от многих современных спортсменов, как не банально это может прозвучать, не только за деньги.

Авторам картины удалось создать отличное патриотическое кино, которое учит любви к Родине не через наставления и нравоучения, но через сопереживание и восхищение человеческой силой и стойкостью. А потому, критиковать данный фильм мне совершенно не хочется.

Просто – посмотрите.

10 из 10

03 января 2018 | 17:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: