К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино оставило очень неоднозначные впечатления. Я долго ждал его, надеялся на лучшее, но...

Первым впечатлением было разочарование. Слишком много откровенных ляпов, на которые закрывать глаза не получается.

? Ситуация с сыном-инвалидом главного тренера. Из всего фильма складывается впечатление, что он на эту должность-то пошёл, только чтобы заработать, на команду ему пофигу, как и на всё остальное.

? Смертельная болезнь Александра Белова. В 72 году он был звездой баскетбола в полном расцвете сил. Проблемы у него появились после 77-го года. Ситуация абсолютно выдуманная и нагнетающая излешнего трагизма и пафоса.

? Ярый антисоветчик Пауласкас. Модестас был фанатом сборной и главным пахарем на площадке, никаких взглядов 'налево' у него не было. Он был до того лоялен, что его свободно отпускали в европах в город, где он спокойно гулял и отрывался с литовскими эмигрантами.

? Конверты за победу. Это просто фейспалм. Видимо, в сегодняшней России принцип конверта настолько вжился в сознание людей, что они по-другому себе не представляют какое-либо вознаграждение.

? Близорукость Жармухамедова. В фильме он говорит тренеру, что у него минус 4 (хотя на самом деле было всего минус 2,5), поэтому он ничего не видит на площадке и не может в кольцо попасть. Простите, а как он тогда в сборную вообще попал? Как человек со зрением минус 5,5 могу авторитетно заявить - даже с таким жёстким минусом можно класть трёхи, а уж отдать пас в красное пятно - легче лёгкого. В фильме же показано, будто он вообще слепой котёнок...

? Заявление о том, что сборная обыграет США в финале Олимпиады. Не было такого. Выйти в финал и лечь там под Америку считалось успехом, за это никто никогда не снимал с должностей. Поэтому таких заявлений не было сделано никогда, Кондрашин озвучивал это только внутри команды и один верил в то, что они смогут это сделать, хотя не верили даже сами игроки.

? Данки. Я понимаю, что сделано для красоты и большего внимания простого зрителя, но в те времена такого не было. В СССР это считалось откровенным пижонством и неуважением к сопернику. В NCAA, давшую миру сборную США, они вообще были запрещены в то время. А разбитый щит - это тоже за гранью, канешн. Не Шак же забивал, всё-таки.

? Занятия баскетболистов на батутах. Что это? Зачем это? Кто это использует и для чего это вставили в фильм? Вотафак? ?

? Якобы выбитые поездки в США для игры со студентами и постоянный отхват там от этих студентов. Гонять в туры в Америку для товарняков начали задолго до ОИ в Мюнхене, да и команды университетов наша сборная щёлкала регулярно. Не надо забывать, что сборная - это матёрые мужики, которые играли вместе на протяжении долгого времени, а костяк был составлен из ЦСКА. Они по 11 месяцев в году играли вместе.

? Прямые телетрансляции. Такого технического прогресса тогда не было, максимум, что могли себе позволить люди того времени - это трансляции по радио, когда жизнь замирала и все собирались на кухнях возле радиоприёмников.

? Карикатурные и комиксные игроки американской сборной.

Очень не понравился весь этот раздутый драматизм из пустого пальца, который скатывался в слащавый пафос. Очень не понравилась откровенная советская клюква, которую так любят нагромождать современные авторы в фильмах о том времени.

Очень не понравилось то, как снято. Такое ощущение, что снимали клип по какому-то комиксу о супергероях. Подобные тенденции в современном кино вообще убивают фильмы, а уж в спортивных драмах его использовать - это вообще смерти подобно. Тем более, что наши, как обычно, очень сильно с этим перебарщивают.

При всём при этом, осталось достаточно приятных впечатлений. Понравилась игра актёров - нет откровенно проваливающихся персонажей. А комитетчик Башарова получился прям очень мерзким, хоть и откровенно карикатурным. Хорошо показан финал, а ключевые моменты этой игры отсняты прямо до мелочей. И классно передана эмоциональная составляющая этой игры.

Жаль, что не показали весь адок, который творился после финальной сирены, когда до утра просидели в раздевалке, ожидая решения на поданный американцами протест. Как три раза откладывалось награждение. Как сидели в номерах и эмоционально выгорали, ожидая, что результат отменят. Как вышли получать медали после финала гандболистов в полупустом зале и отсутствующей сборной США, которая бойкотировала церемонию и отказалась от медалей. Это ведь тоже очень сильные моменты.

В целом, фильм произвёл гораздо более приятное впечатление, чем липкая 'Легенда №17'. Но наше кино глубоко-глубоко в подземелье и над спортивными драмами ему ещё работать и работать. Но уже лучше.

Хорошо, что нравится рядовому обывателю. Есть надежда, что РФБ сможет развить успех фильма и поднимет интерес к баскетболу в этой стране. И он, наконец-то, перестанет быть настолько маргинализированным и 'да там только негры играют', а люди заинтересуются им, ведь эта игра стоит интереса и потраченного на неё времени.

31 декабря 2017 | 08:39
  • тип рецензии:

Даже штампуя все приемы современного кинематографа по части драматических моментов, Движение вверх безусловно 'зайдет' отечественному зрителю, который 'кушает' все про войну, историю, спорт или космос. Но вот если из всего этого безобразия выискивать действительно хорошие картины, хватит пальцев на одной руке. Так что если откровенно: фильм отвратительный.

Кино следует обратному направлению, если касаться названия. Это провал. Я не скрою, что ждал выхода этой картины, прежде всего из-за жанровой принадлежности. Я с упоением смотрю спортивные драмы и до сих пор, ни одна не разочаровывала. Дело даже не в моем отвращении к русскому кино в целом. Дело в том, что имея огромный потенциал, имея великую историю, просто позорно так фальшиво и разгильдяйски перенести все на экран.

Прежде всего я не понял о чем был этот фильм. У меня мишуры на новогодней ёлке гораздо меньше, чем ненужных событий и сюжетных линий. Да, Движение вверх, на удивление, смотрится очень динамично, только порой, эта динамичность сбивает с толку. Кино, фундаментом которого была великая победа, над законностью которой еще долго не утихали споры, получилось фильмом то ли об искаженных исторических фактах, то ли о политическом (в первую очередь) противостоянии великих держав, то ли...ни о чем.

Это просто Михалковская насмешка над всеми реальными личностями тех времен. По фильму, персонаж Машкова, исполняет роль тренера Гаранжина!!! Дело в том, что в фильме не фигурирует фамилия Кондрашина из-за судебного иска, который вдовы Кондрашина и Александра Белова подали против создателей, из-за полного и возмутительного искажения реальной истории и фактов. То же самое коснулось и персонажей Сергея Белова, Модестаса Паулаускаса и, как минимум, Жармухамедова.

Но вся эта надутая пафосность и искажение реальных событий, просто меркнут по сравнению со спортивными сценами. Трейлер итак пугал излишне зрелищными данками, в самом же фильме этих моментов еще больше. Это настолько абсурдно, что несколько раз хотелось крикнуть на весь зал что-нибудь нецензурное. В погоне за зрелищностью, создатели не стесняясь напихали в фильм всевозможных пасов не глядя, диких дриблингов, а про игровые данки я вовсе промолчу. Тут хватило бы на годный микстейп, который затмил бы всю братию из Team Flight Brothers или тех же Harlem Globetrotters. Просто...данк через человека под ногой? Это и смешно и грустно.

Именно из-за такого наглого отношения к зрителю я не люблю русское кино. Еще больше я ненавижу русское кино из-за намеренной выкачки денег таким нахальным образом. Теперь я еще больше буду ненавидеть русское кино из-за того, что поглумились над моей любимой игрой - баскетбол. Историю надо любить и уважать, а не переиначивать её.

Позор.

Лучше прочтите одноименную книгу Сергея Белова.

31 декабря 2017 | 01:47
  • тип рецензии:

49:50, которые превратились в 51:50 и впервые привели к олимпийскому золоту сборную СССР по баскетболу. Можем когда захотим! Именно такой фразой я бы охарактеризовал «Движение вверх». Можем снять хорошее кино, заставляющее переживать, чувствовать и гордится, пусть успехами сборной СССР, но пока еще большинство население рождено в то время, память о достижениях спортсменов заставляет испытывать гордость.

Фильм получился очень динамичным, два часа пролетают очень быстро, сценарий не дает скучать – отсутствие длинных пафосных монологов также способствует этому. Зрителю сразу обозначают цель к которой стремятся герои и сквозь хронометраж ведут к ее реализации. Перед глазами проносятся судьбы людей, их характеры, любовь, чувство товарищества. Пусть общими мазками, но доводятся нюансы жизни в то время, чтобы довести атмосферу дефицита, партконтроля и взаимоотношений США и СССР в эпоху холодной войны. Для тех кто помнит, забавно смотреть на привозимые из загранкомандировок мотки шерсти, дубленки, технику, кто не застал этого «великолепия» могут посмотреть и оценить, что такое иметь возможность выезжать за рубежи СССР. Но не только такой «правдой» жизни режиссер обеспечивает интерес к ленте, главное все таки спортивная составляющая и главный тренер в ней и отец, и мать, и вся родня до десятого колена. Идти к цели оглядываясь на прошлое нельзя, только тренер знает как достигнуть успеха, и ответственность лежит на нем за все – за результат, за отношения в коллективе, за верность линии партии. Нагрузка психологическая давит как многотонный груз, а когда еще те, кто должен прикрывать тылы (Спорткомитет) наносят болезненные удары, очень трудно сохранить хладнокровие и тогда только правильно воспитанный вверенный коллектив должен не подвести тренера.

Создателям фильма без лишнего пафоса удалось предать образы героев, законченными получились и спортивная составляющая, и человеческие отношения, и любовная линия, и даже линия патриотизма. Как выяснилось для всего этого не надо много говорить, надо показать, герои делают то, что велит сердце. Даже трагедия с захватом израильских спортсменов была показана очень сильно, драматизм момента ощущался душой.

Отлично сыграл Владимир Машков, не играл жил в этом фильме, Гармаш в своих эпизодах был неподражаем, а Марат Башаров прекрасно сыграл партийного деятеля «периода застоя». Андрей Смоляков очень сильно сыграл, его герой прошел путь от страха за карьеру, до члена команды, когда карьера отходит на задний план. Хорошо смотрелись актеры игравшие игроков сборной СССР (равно как и сборной США), их актерской игре верилось и проникался их личными переживаниями, мыслями.

Такое ощущение, что как советские времена дефицитный товар «выбрасывают» на прилавок к празднику, читай выпускают в прокат к Новому году. Фильм Антона Мегирдичева хорош со всех сторон, может это ностальгия по прошлому, может вера в то, что можно и у нас снимать хорошее кино, все может быть – главное, что по прошествии сеанса не жалеешь о потраченном времени и испорченном настроении, а не это показатель для кинематографа.

9 из 10

30 декабря 2017 | 19:49
  • тип рецензии:

Вот представьте, у вас есть три секунды, чтобы вы сделали? Просто задумайтесь. Всего три секунды. Наверняка вы скажите, что за это время ничего нельзя сделать, и многие с вами в этом согласятся. Но не я. Нет! За три секунды можно, например, стать счастливым. Сказать нужные слова нужному человеку и стать счастливым. Раз и навсегда. Или взять и выиграть Олимпийские игры, несмотря ни на что и ни на кого. Ведь в них никто не верил, даже свои. Даже свои вставляли им палки в колеса, чтобы они не мчались так стремительно к своей мечте. К Олимпийскому золоту. И они сами поначалу не верили в то, что они могут это сделать. Но, в конце концов, тренер смог убедить их в том, что возможно всё.

«Движение вверх» - фильм, после просмотра которого, я вышел с комом в горле. Меня настолько переполняли эмоции, начиная от гордости и заканчивая личной трагедией тренера в исполнении Владимира Машкова. Человека, который общий результат поставил выше своего собственного и выше семьи. Действие фильма начинается за год до печально известной мюнхенской Олимпиады 1972, когда с поста тренера сборной снимают глыбу нашего баскетбола – Александра Гомельского, и назначаются Владимира Гаранжина, которого и в верхах не особо рады видеть. Но этот человек начинает путь через тернии к звёздам.

Звёздный актёрский состав в виде Машкова, Гармаша, Башарова и Смолякова, казалось бы, все эти люди должны принести фильму успех, но самая заметная роль отведена игрокам и тренеру. А герои Гармаша, Башарова и Смолякова играют в большей степени второстепенную роль. Роль наркомовских чинуш, которые только и могут, что вставлять палки в колеса. С тех времен, кстати, ничего особо не поменялось, наверху сидят стервятники, которые громко кричат, а ничего толком не делают. Роль игроков сборной исполнили малоизвестные актёры, и тут им нужно сказать спасибо. Смотреть на не замыленные лица было очень приятно, да и игра всех актёров удалась на славу.

Фильм, в целом, оставил очень положительные эмоции, он показал, что в невозможное нужно верить, даже если в него не верит никто кроме тебя.

30 декабря 2017 | 13:47
  • тип рецензии:

Я побывал сегодня в кино на фильме 'Движение вверх'.

Я оценивал фильм как человек, который занимался баскетболом всю жизнь и знает о нём всё со времён Майкла Джордана. Но я не знал что было до него. Естественно я знал о великой победе наших в Олимпиаде и победном броске Белова. Но это была теория. И я не мог упустить возможности посмотреть произведение которое описало это в подробностях.

Да, это очередное патриотическое кино по типу 'Легенда 17'.

Но! Во-первых, часто ли наши снимают фильмы про баскетбол? Во-вторых, этот фильм действительно заслуживает внимания хоть он и патриотический.

Всё снято очень качественно. Сейчас по-прежнему NBA это мировая и неоспоримая лига баскета, но бывали времена когда и мы давали жару. Это был последний раз на Олимпиаде когда кто-то обыгрывал USA. И это были мы.1972 год. Фильм нужно посмотреть хотя бы потому что это история баскетбола. И поэтому он заслуживает внимания. Не только поэтому, всё снято очень грамотно, фильм заставляет перенестись во времена СССР. Вот где готовили безумных убийц в спорте. Без современного допинга. Просто люди готовы были умереть на площадке. И это не пустые слова. Александр Белов, который забил победный мяч в том матче в последствии умер через несколько лет после той победы от болезни сердца.

В отличии от футбола нам есть чем гордиться в этом виде спорта. Не так давно мы выигрывали чемпионат Европы благодаря нашему американцу (ирония судьбы) J.R. Holden. Который всю карьеру провёл ЦСКА.

На фото: советские баскетболисты в рамках подготовки к Олимпиаде в турне по США случайно забрели в подворотню Нью-Йорка, где вчистую проиграли местным стритбалистам и оставили там всё что было в карманах.

Итог. Игра актёров 9 из 10. Машков как всегда блестяще. Андрей Смоляков в роли советского надзирателя и одновременно друга Машкова - блестяще. Иван Колесников, которому добавили любовную линию, видимо в связи со скорой смертью спортсмена, блестяще. Особенно порадовала линия одного из лучших игроков команды, литовца Модестаса Паулаускаса его играет Джеймс Тратас. Он был близок покинуть команду по политическим мотивам прямо по ходу турнира. Но он не сделал это и оказался прав.

Грузия. СССР.

Больше всего мне понравилась эта второстепенная казалось бы роль но постепенно она перерастала в главную. Ну и куда же без наших любимых грузин? Им даже не надо быть актёрами потому-что они актёры по жизни, что тогда, что сейчас. Иракли Микава сыграл легендарного Зураба Саканделидзе, а Отар Лорткипанидзе сыграл Михаила Коркия, у этих ребят нету даже профиля на Кинопоиске, но именно они вытянули всю юмористическую линию фильма. Здесь и грузинская свадьба на которую пришлось ехать всей команде. Здесь и поиски брата в Олимпийской деревне и многое другое. Если бы не было грузин в этом фильме фильм был бы провален. Впрочем, не сомневаюсь был бы провален и великий матч 1972 года, ведь именно Зураб Саканделидзе неистово свалил своего оппонента, американца который намеревался поставить точку в том матче за 3 секунды до окончания финальной сирены, чем дал тот самый 3х-секундный шанс на победу. Не побоюсь этой фразы, но именно горячая кавказская кровь принесла нам тогда победу в виде финального броска Александра Белова.

Что можно сказать по итогу. Как я уже говорил этот фильм похож на патриотический. Он напоминает 'Легенда 17'. Но здесь нет Данилы Козловского. Здесь есть весёлые грузины, высокие литовцы которые хоть и недолюбливают русских, но считают их своими, здесь есть лучший игрок команды Сергей Белов, который отгружает любой команде по 30 очков. Здесь есть трагическая любовная линия с участием другого баскетболиста - Александра Белова, который принёс нам победу, от которой зарыдает любая девушка (сам чуть не разрыдался). Есть интересные вставки из путешествия нашей сборной в Америку (уличные баталии).

10 из 10

(но я близок к баскетболу, возможно, я немного необъективен)

30 декабря 2017 | 01:23
  • тип рецензии:

Что бы кто ни говорил про российский кинематограф, фильмы про наши спортивные достижения заслуживают отдельных похвал. В доказательство своим словам приведу в пример 'Чемпионов', 'Легенду №17', предстоящую драму 'Лёд', которая, я больше, чем уверена, окажется достойной внимания.

Основанная на реальных событиях картина 'Движение вверх' вышла как нельзя кстати в разгар политической войны и возмутительного отстранения российских спортсменов от олимпиады в Южной Корее. В центре сюжета история победы советских баскетболистов над командой Соединённых Штатов в борьбе за золото на мюнхенской олимпиаде 1972 года. Сборная СССР особо, грубо говоря, даже не планировала попасть в финал и выйти на одну баскетбольную площадку с американцами, но их тренер Владимир Гаранжин, которого играет вездесущий и все же прекрасный Владимир Машков, решил, что его команда не просто баскетболисты, а настоящие профессионалы, способные обыграть кого угодно, в том числе и Соединенные Штаты, которые в свою очередь не проигрывали 36 лет подряд. В победу наших спортсменов не верил никто, даже они сами, кроме Гаранжина. Он буквально 'чинил' сломавшихся спортсменов, давал им шансы показать, кто они есть и что могут, когда работают сообща. Владимир Петрович вложился целиком и полностью в сборную СССР и не прогадал.

Фильм получился трогательным, в основном благодаря отличному подбору обаятельных актёров на роли баскетболистов и несменным Сергею Гармашу и Владимиру Машкову, живым и держал в напряжении до последней минуты. 'Движение вверх' напоминает российским зрителям, что мы можем все, когда действуем вместе. И это факт.

8 из 10

30 декабря 2017 | 00:51
  • тип рецензии:

Данный фильм очень меня заинтересовал, так как сам увлекался баскетболом. Фильм поразил меня с самого начала и до самого конца. Этот фильм точно войдет в список лучших драм и фильмов по спорту. Но начнем по порядку.

1. Это актерский состав. Первым делом хочется выделить Владимира Машкова, который сыграл роль легендарного тренера. С ролью он справился просто замечательно, это точно одна из его лучших ролей. Истинный тренер, истинный Человек. Также хочется выделить Марата Башарова и Андрея Смолякова, которые также замечательно справились со своими ролями. 1 такого не приятного человека, хоть роль и не очень подошла Башарову, но справился он с ней замечательно. Второй же сыграл коллегу и друга главного героя. Тоже хорошо справился, отличная роль. И конечно же хочется сказать спасибо, за отличные роли, команде, которая сыграла в данном фильме. Из них получилась отличная команда, прям зацепила честно.

2. Это сам баскетбол и подача. Все получилась на ура. Есть и драма и не много посмеяться есть где. Баскетбол показали просто замечательно, каждый данк, каждый бросок, просто замечательно. Подача у фильма просто замечательная. Атмосфера СССР и Америки того времени подобрано замечательно. Режиссёр и вся группа постаралась замечательно и искренне. С душой.

В итоге хочется просто взять и похлопать данному фильму. В зале так и было, все хлопали, хоть и народу было не много. Финал получился на славу, за одну только финальную сцену хочется смотреть фильм очень много раз. Браво, господа! Всем смотреть!

10 из 10

29 декабря 2017 | 22:35
  • тип рецензии:

Как у нас в стране поживает спорт? Как известно, в истории современного российского кинематографа у нас есть отличный фильм Легенда №17. Одним из ответственных за сюжет являлся Николай Куликов, как и в данной ленте. Поэтому, после хорошо зашедшей игры Данилы Козловского, я решил дать шанс этому фильму. Так все же в порядке с Движением вверх? Пробежимся по основным аспектами фильма.

1. Сюжет

Задумка картины безусловно хорошая, да и реализована также. Противостояние американской команды, которая вечно выигрывает и команды СССР, которая заявляет всему миру о своих планах о победе над противниками. И в этом смысле Движение Вверх как-то уж слишком разделяет все на черное и белое (я не про то, что в команде США есть афроамериканцы), американцев нам показывают только в начале кульминации фильма, а до этого долгожданного момента нас кормят только 'они непобедимые', 'вам никогда не выиграть'. И когда, непосредственно, начинается сама игра, американцы играют очень грязно. Нам никак не раскрывают их личности, они просто антагонисты этой ленты, а их тренер - Главное Зло. Да и с таким сюжетом (который во многом похож на фильм с Козловским, только теперь у нас баскетболисты) скоро спортивные фильмы будут выходить с такой же частотой, как и комедии. Но при просмотре к сюжету никаких значительных претензий не возникало, так что здесь можно спокойно ставить плюсик.

2. Актерская игра

Все актеры симпатичные, обыгрывают своих персонажей добротно, у каждого есть свои скелеты в шкафу и в итоге раскрывается множество интересных действующих лиц. Владимир Машков - тренер сборной, по совместительству главный герой играет прекрасно. Как и все игроки в команде. Весь состав - большущие молодцы.

3. Операторская работа

Слов нет. Божественно. Невероятная замедленная съемка, красивые ракурсы, картинки. Игорь Гринякин достоин уважения.

4. Любовная линия и юмор

Мне захотелось объединить под одной крышей две темы в фильме, которые, по моему мнению, вышли не совсем хорошо, нежели чем остальные. Если любовная линия может быть в какой-то степени притянутой за уши, то юмор здесь занимает особое место. Возле меня сидел мужчина, который на протяжении всей ленты неумолимо смеялся как будто мы пришли не на спортивную драму, а на КВН. Автомат с газированной водой окатил главных героев? Умора. Как по мне таких вставок было чересчур много. Местами шутки были уместными, но повторюсь, имеют ли они место быть в исторической драме?

В целом фильм порадовал и, можно сказать, даже поразил. У него есть душа, которую под конец начинаешь ощущать. Его стоит посмотреть, ведь такое кино надо поддерживать. Если вы не особый любитель спорта, то не отчаивайтесь, он подходит и для вас. Может он не абсолютный шедевр, заслуживающий 10 из 10, но этот фильм уж точно может войти в пятерку лучших российских фильмов 2017 года. Невозможно не заметить насколько профессионально поставлены сцены с игрой в баскетбол, диалоги, картинка, сама атмосфера важной олимпиады, физические и психологические переживания действующих лиц, ну и фрагмент из титра, чтобы на сто процентов прочувствовать тот исторический момент 1972 года. Такие старания нельзя не оценить.

Превосходный фильм.

10 из 10

29 декабря 2017 | 20:40
  • тип рецензии:

Если что уж и научились снимать в России — так это патриотическое кино, базирующееся на былых достижениях спортсменов конца прошлого столетия. Потому что у современных поводов для сюжетов, увы, не так много, особенно теперь. Ниже отзыв без спойлеров на Легенду 17-2, то есть Движение Вверх. Только без Козловского.

Хотя, не только про спорт, еще про войну хорошо фильмы идут у нас исторически, и про космос неплохо зашли последние два подряд. Только это всё героические саги о достижениях прошлого. Хотелось бы чего-то более современного. Вот хотя бы Лёд дождемся, это уже ближе к нашим временам. А там может и про гимнастику вспомнят, или другие уже российские достижения.

Фильм Движение вверх. Какой тут может быть отзыв. Всё по стандартным лекалам идет. Тренер, прущий всем наперекор судьбы и злого тоталитарного правительства, игроки, которые сначала не принимают тренера, а потом вдруг осознают всё происходящее… Сбор команды, становление команды, победа команды. Вот, к слову, момент становления в этот раз показан не до конца хорошо, мало этому моменту времени уделено, как-то слишком быстро первые пару пробных матчей и уже раз — и Олимпиада. Да и характеры спортсменов слабо раскрыты, а зря, судя по сюжету, раскрыться там было где.

Очень здорово сняты игровые моменты, технично, динамично, эмоционально, драйвово. Так того и гляди к баскетболу народная любовь вернется. Очень здорово снят финальный олимпийский матч, занимающий последнюю четверть фильма. Вопросов по нему и правда после этого остается мало.

Чего не хватает в фильме — это раскрытия персонажей, и постфинальных титров более насыщенных, чем показ финальной части оригинального матча, а потом нареза из разных олимпиад обо всём подряд. А ведь сделай создатели фильма более подробную историческую справку в титрах, было бы куда интереснее. Что стало с тренером, с его сыном. Что стало с некоторыми спортсменами, особенно не до конца здоровыми. Что стало с теми, по кому Лубянка с КГБ плакала горючими слезами до финала. Ничего не известно и не рассказано, хочешь узнать — лезь в Википедию. Вот это промах.

Фильм получился патриотичным, динамичным и интересным, хотя с не до конца раскрытой историей, отчего грустно, тут менее яростно вгрызались в сценарий и сюжет создатели фильма и недоработали как по становлению команды, так и по истории постфактум. Но при всем этом фильм смотрится на одном дыхании, особенно постановка финального матча, особенно если вы его реальный не смотрели (хотя некоторые детали повторены прям 1-в-1). Динамика на высоте, есть место и драме с сентиментальными моментами. Вторая половина фильма смотрится с открытым ртом и на всю ширину открытыми глазами. Но смазывается нераскрытой концовкой истории. Очень ее не хватает. Придется гуглить самостоятельно. За что и спишем из рейтинга фильма пару баллов. Но в целом в кино идти определенно стоит, особенно с детьми, особенно с мальчишками. Сидящие со мной рядом ребята в начале фильма еще как-то пытались острить и шутить, а в конце сидели с открытыми ртами. Это было забавно.

8 из 10

29 декабря 2017 | 19:34
  • тип рецензии:

С чего начать? Ну во первых 'Движение вверх' это вовсе не 'Легенда №17', как мне могло показаться изначально и если кого то посещали подобные мысли. 'Движение...' это история команды, сборной, её взаимоотношения между собой и тренером, её путь к успеху, а 'Легенда...' это всё же фильм о Валерии Харламове, которого сыграл Данила Козловский. Но что удивительно и примечательно, оба этих фильма, повествуют о событиях проходивших с разницей лишь в несколько дней между собой, на 20 ых олимпийских играх в Мюнхене, 1972 года. Каков же фильм на самом деле и почему не 'зеленый'?

Фильм действительно не плохой и более того, я, как обычный зритель, не могу упрекнуть его в каких то изъянах, провалах. Как не крути, ну нету тут для меня чего-то плохого, в сюжете или в игре актёров, что могло бы кардинально поменять моё мнение. Но всё же, на мой взгляд, чего то фильму и не хватило, что бы вытолкнуть его на более высокий эмоциональный уровень. Дело в том, что картина и без того, повествующая нам, об одном, из пожалуй самых непростых матчей по баскетболу в истории, наполнена множеством других драматических моментов и скажем так - не простых взаимоотношений между людьми. И вот здесь мне не хватало эмоций к сожалению. Я не знаю в чём дело, возможно дело в музыке. В подобных эпизодах, очень сильно подогревает изнутри - музыка, написанная к фильму, но в данном случае она действительно не дотягивала моменты. Вот вроде всё проникновенно, ты начинаешь втягиваться в эпизод, настраиваешься... а нет, обошло тебя как-то и так очень часто. По крайней мере я испытал подобное. Словно фильм остался балансировать на каком то своеобразном ребре, причем балансирует он не между тем что бы упасть или устоять, а между тем, что бы взлететь выше или остаться на среднем уровне.

Что касается самого баскетбола в фильме и всего, что с ним связанно. Очень мне понравились ребята исполняющие роли игроков сборной СССР. Они действительно баскетболисты и они клевые, глаз радовался, когда я смотрел на них в форме и как они играют, при этом я абсолютно не являюсь фанатом данной игры. Отдельно хочу отметить Кирилла Зайцева исполнившего роль Сергея Белова и Джеймса Тратаса, исполнившего роль Модестаса - просто красавцы! Относительно игры на площадке и монтажа. В целом - здорово. Есть отличные финты и комбинации, броски в замедленном времени - выглядит клёва! Но так же очень много 'мелькающих' кадров, камера словно бешеная летает из угла в угол во время игры, это не позволяет сфокусироваться на красивой игре. Местами это выглядит хорошо, но когда этого слишком много, то смотрится уже не так. На мой взгляд, не хватило более плавных полётов камеры во время игры над площадкой. Было несколько подобных сцен в фильме, камера плывёт над площадкой, охватывая больший радиус игроков, при этом одна команда контратакует другую, разыгрывают комбинацию и зрелищно забивают - выглядело очень хорошо, но мало и редко.

'Движение вверх' - достойный фильм, его стоит посмотреть и я пересмотрю его обязательно. И мне действительно очень жаль, что я не смог насладиться просмотром по полной, ведь по итогу у меня осталось ощущение, что я недополучил эмоций. Впервые выставляю оценку фильму не целым числом.

7,5 из 10

29 декабря 2017 | 17:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: