К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через пару лет, когда впечатления о фильме немного запылятся, его будут путать с “Легендой № 17” или называть сиквелом байопика о Харламове, что в любом случае “Движению вверх” не навредит. Вольная экранизация победы советской баскетбольной сборной на Олимпиаде 72-го года сделана по лекалу фильма Николая Лебедева (что неудивительно: сценарист и продюсеры — одни и те же люди), но в чем-то даже круче. У Мегердичева в центре сюжета сразу несколько колоритных персонажей, а не два, как в “Легенде”, и зрителю проще выбрать любимчика (я вот больше всех фанатею от “усача”), география шире, а финальный баттл с американцами поставлен если не круче, то на одном уровне с хоккейным матчем СССР-Канада, а в эмоциональном плане “Движение вверх” точно опережает своего предшественника. Особо чувствительные натуры будут реветь не только в финале и не только от патриотического экстаза — здесь личные проблемы героев гораздо понятнее и драматичнее, чем у экранного эгоиста-Харламова. Ну и какой кастинг. Вроде все незнакомые, а какие яркие и харизматичные артисты.

В принципе, теперь можно превратить историю наших спортивных побед в целую франшизу (а не пытаться копипастить комиксы), только вот постоянно смотреть на то, какие мы были крутые в те времена, — это все равно, что говорить, какие мы слабые сейчас. А ведь рассказать есть о чем: хоккейный финал в Квебеке-2008, волейбольный в Лондоне-2012 или гандбольный в Рио-2016. Там тоже было жарко.

07 января 2018 | 13:39
  • тип рецензии:

Картина повествует об исторических событиях. Основой сценария фильма была книга баскетболиста Сергея Белова 'Движение вверх'. Фильм художественный, хотя и основан на реальных событиях. Новая спортивная драма 'Движение вверх' рассказывает об баскетбольном матче на Олимпиаде-1972 года в Мюнхене. Тогда, в финале сборная СССР за 3 секунды до конца матча, вырвала победу у сборной США. Американцы оказались поверженными впервые за 36 лет. Сборная СССР совершила, казалось бы, невозможное.

В Фильме собралась золотая киносборная России: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Виктория Толстоганова, Марат Башаров.

Это потрясающий фильм. реально драматический фильм о реальных людях, и в нем есть правда жизни. Фильмом раскрыт образ каждого игрока той сборной. Атмосфера, которую авторы хотели показать, великолепна. 'Движение вверх' это не только спортивная история, это фильм о судьбах людей. Настоящие чувства на экране. Кино о чуде, мечте, вдохновении и стремлении к чему-то важному. Фильм возвращает к якобы утраченным ценностям и смыслам советского кино и воспроизводит их в современном формате. Сценарий и идеология работают безупречно, реплики документальны, но сама игра блестяще переведена на язык блокбастера.

Сильные позитивные эмоции, которые фильм побуждает у зрителей - одна из причин его успеха. Фильм привлекает чистотой высокой эмоции, которую он рождает. Эти эмоции хочется переживать много раз.

18 ноября 2023 | 13:39
  • тип рецензии:

Очень интересный и захватывающий фильм об одной из великих побед советского спорта.

Фильм основан на реальных событиях, но для придания большего художественного колорита в сюжет фильма внесены дополнительные линии, показывающие судьбы участников сборной команды. Фильм интересен не только повествованием той великой олимпийской баскетбольной победы, но и художественным дополнением, в котором задействовано много героев и присутствует и любовь, и политика, и борьба за жизнь (выздоровление), и конечно преодолевание всех трудностей на пути создания той самой победной команды. Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое, также в фильме присутствуют и комедийные моменты, поэтому лента будет интересна всем: и женщинам, и детям, и тем, кто к спорту относится посредственно.

Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; сюжет, изобилующий резкими перепадами событий; сам матч (игра), которому уделили достаточное количество времени, его показ в соответствии с реальной историей с применением современных технологий съемок и сама идея — довести до зрителя героизм наших спортсменов, тренеров и всех тех, кто отдавал все ради победы, а также чувство команды и единства, то что объединяет людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания для достижения высоких результатов.

Рекомендуется к просмотру всем (не только любителям спорта и спортивных драм).

10 из 10

14 мая 2018 | 16:27
  • тип рецензии:

Признаться, у фильма довольно посредственная рекламная кампания, которая не делает самого главного - не продает конечный продукт. Натужная похвала сбивает с толку, заставляя задумываться о подводных камнях, какие могут крыться в двухчасовом спортивном боевике (именно боевике).

К счастью, изображать 'Титаник' не требуется. Главное достоинство картины: отсутствие санты-барбары вокруг героев. Все два часа нам подают довольно таки вкусный баскетбол. Персонажи раскрываются не за счет длинных лирических блоков, от которых в иных фильмах тянет в сон, а за счет действий внутри команды. Каждый поступок позволяет понять и оценить человека и его влияние на историю. Кроме этого, нет раскачки так таковой. Нам сразу же дают понять мотивации героев, цель тренера и препятствия, которые будут сыпаться на его голову.

Технически 'Движение вверх' - шедевр. Операторскую группу и монтажеров хочется носить на руках. Не припомню более шикарного по части съемок отечественного продукта. Так что тут удивили и порадовали, это факт. Можно еще расписать уголок придирки, но смысла в этом особого нет - фильм чистой воды зрелище, причем хорошо снятое. Свою роль надавить слезу где надо, заставить трепетать сердце и даже самому выбежать в середине мачта, дабы помочь нашим уже наконец победить оппонентов кино исполняет сполна.

8 из 10

04 января 2018 | 23:04
  • тип рецензии:

Спортивные драмы, основанные на реальных событиях поднимают градус сопереживания героям на недосягаемую высоту, потому как персонажи являются историческими личностями и действительно пережили спортивный триумф, вписав свои имена в историю.

Конечно это всё же художественный, а не документальный фильм, поэтому некоторые события и обстоятельства обросли выдуманными деталями, персонажи приобрели не имеющие к действительности личные проблемы. Все эти 'условности' усиливают драматическую составляющую фильма и повышает эмоциональный отклик у зрителя, поэтому история от этого только выигрывает. К сожалению в фильме была изменена фамилия главного тренера, на самом деле сборную СССР подготовил к Олимпиаде Владимир Кондрашин, оказалось, что вдова Кондрашина не одобрила сценарий фильма и не дала свое согласие на использование его образа в фильме.

Фильм поразительно точно передает атмосферу советского времени с вмешательством административного ресурса в тренировочный процесс, рычагами давления на команду, политическим противостоянием двух сверх держав и поиском шпионов. На некоторые особенности советского строя было смешно смотреть, если бы на самом деле они не были столь печальными.

Актерская игра на высшем уровне, причем каждый игрок получился индивидуальным со своим характером и проблемами. Каждый персонаж эволюционирует, его история развивается и органично заканчивается. А еще эта сборная в очередной раз напоминает нам, что мы многонациональная страна.

Это фильм о силе духа, о верности самому себе и своим товарищам, о настоящих спортсменах, которые позабыв о боли и здоровье отдали всех себя без остатка игре и победили. Они бились не за деньги, не за контракты, а за себя и за свою страну. Замечательный фильм, который напоминает нам о верности, чести и товариществе. На такие российские фильмы надо обязательно ходить в кино, чтобы поддерживать творчество в лучшем его проявлении.

11 января 2018 | 16:58
  • тип рецензии:

Ещё одна неожиданно интересная работа отечественного кинематографа от режиссёра известного фильма-катастрофы «Метро» Антона Мегердичева. Наше кино сейчас переживает достойный внимания момент – оно выпускает один за другим воодушевляющие патриотические фильмы, основанные на реальных историях, произошедших в советское время («Время первых», «Салют-7»), где сюжеты строятся по лекалам американского кино. Однако хотя в них и чувствуется сильное влияние Голливуда, но не потеряно исконно своё, российское. Этот момент – использование положительного опыта идеологического противника обыгрывается в самой картине.

В основе сюжета лежит история баскетбольного матча российской сборной против американских соперников на мюнхенской Олимпиаде в 1972-м году, когда исход матча решился буквально на последних секундах игры. Это та самая печально знаменитая Олимпиада, о последствиях которой Стивен Спилберг снял фильм «Мюнхен» - где главным событием было то, что палестинские террористы похитили и убили израильских спортсменов.

Но до самой Олимпиады была, разумеется, подготовка к ней. Фильм Мегердичева начинается как раз с того момента, когда за два года до решающего матча к сборной прикрепляют нового тренера – Владимира Гаранжина (в исполнении Владимира Машкова). Реальным прототипом главного героя был легендарный Владимир Кондрашин. Гаранжин – талантливый тренер с сильным характером, про таких говорят «неуправляемый». Вот он и «ляпнул» иностранным журналистам, вопреки директивам партийного начальства, что собирается победить в Мюнхене американскую баскетбольную команду. А баскетбол, мало того, что зародился в Америке, так ещё и сборная США за всю историю не проиграла ни одного матча. 63 игры – 63 победы. Но нимало не печалясь тем, что озаботил номенклатурных чиновников, Гаранжин собрал многонациональную команду, куда, помимо русских, вошли и грузины, и литовец, и белорус, и казах, и стал их тренировать по собственной методике.

Баскетбол, в «Движении вверх» снят сногсшибательно (особенно это касается финальной игры) – практически на самом высоком по нынешним меркам уровне. Очень динамично, красиво, понятно на интуитивном уровне даже совершенно далёкому от спорта человеку, выигрышные ракурсы для пущего эффекта показаны замедленной съёмкой, и да, это выглядит, действительно, впечатляюще, и чем ближе к финалу, тем лучше. Но задолго до последнего матча, когда спортсмены только-только начинали тренироваться, режиссёр задал столь верный ритм, что реально хотелось схватить в руки мяч и покидать его, как в студенческие годы. Вот за то, как сняли игру, а игра и тренировки в фильме занимают львиную долю времени, можно простить некоторые сценарные огрехи.

Сценарий, кстати, определённо неплох, но пара ложек дёгтя имеется. Во-первых, несмотря на то, что персонажи прописаны убедительно, и все они, в том числе каждый член команды, отличаются собственным характером и индивидуальностью, но создатели снабдили их некоторым символизмом, что не очень хорошо для фильма о спорте, потому что зритель таким образом дистанцируется от героев, переживает больше за идею, чем за живых людей. Во-вторых, есть такой момент (этим грешат и «Салют-7», и «Время первых») – в фильме присутствуют эпизоды-шпильки в адрес советских порядков, без которых спокойно можно было обойтись без ущерба для картины, их можно было дополнить вырезанными грузинскими сценами или ещё какими-то, но они выглядят не очень уместно – как матрёшки и самовары, которые закупают иностранцы. Это тоже штампы, а штампы – это всё-таки зло для творчества. Я понимаю, что снимая фильм, где восхваляется упорный труд, целеустремлённость и мужество советских людей, создатели боялись впасть в ура-патриотизм, но лучше, мне кажется, вообще обходиться без злободневных политических экивоков. В картине есть замечательные эпизоды из других областей жизни, и этого было бы достаточно, учитывая, насколько хорошо сняты сами спортивные сцены. В общем, учиться стоит не только у американцев, но и на своих собственных ошибках, которые, к сожалению, повторяются из фильма в фильм.

Тем не менее, определённо наблюдается интересный процесс возрождения российского кинематографа, надеюсь, что он не прервётся, не повернёт вспять, а будет и дальше радовать зрителей. Очень советую посмотреть «Движение вверх» - качественный и захватывающий временами дух фильм об одном из самых невероятных матчей в истории спорта. На сеансе, где я была, присутствовали дети лет 11-12, пришедшие самостоятельно и досидевшие до конца, несмотря на длительный хронометраж картины, так что вполне, думаю, можно рекоменовать и для семейного просмотра.

8,5 из 10

03 января 2018 | 15:50
  • тип рецензии:

Сегодня ходила в кинотеатр на фильм 'Движение вверх'. И знаете, авторам удалось меня удивить и заставить поменять свое мнение о спортивных картинах.

Когда я узнала, что выходит фильм от создателей Экипажа и Легенды 17, то пообещала себе посмотреть это кино.

Начнем с самого основного в любом произведении - сюжета. Казалось бы, чем может быть интересен фильм о спорте. Сценаристы Движения вверх, доказали, что еще как может. Авторам удалось создать экшн, драйв. В конце фильма у меня так билось сердце и я так волновалась за команду, будто все это происходило со мной. А согласитесь, заставить зрителя чувствовать это - непросто.

Все персонажи были раскрыты и наделены своим характером, у каждого свои проблемы, свои достижения, но вместе они все КОМАНДА. Часто бывает, после просмотра сериала осадок. Ты ничего не знаешь о персонажах. Они вроде бы есть, но присутствуют как тени, и после просмотра забываются - нет индивидуальности. Здесь такого не случится. Сценаристам фильма за 2 часа удалось то, что не удается многим сериалам за 5 сезонов. За это отдельный респект.

Актерский состав подобран достойный. Владимир Машков великолепный актер, идеально подошел на роль тренера сборной. Остальные актеры менее известны, но справляются с ролью на все 100.

Музыка. Музыкальное сопровождение отличное, нареканий нет.

Съемка. Снято тоже очень качественно. После фильма долго недоумевала, как были сняты некоторые сцены. Здесь ребята тоже молодцы.

А теперь пара маааленьких минусов(ну надо же к чему-то придраться).

1.Смутила меня Олимпийская деревня, уж больно там все современно и красочно для 1972 года. В то же время у всего мира чб телевизоры, разве это было так?

2.Немного перегнули палку в отношении поведения американцев (хотя, это мое мнение), не могли они быть такими 'плохими'.

Ну да ладно, это так 0.1% от всего, остальное на уровне.

Хотелось бы отдельно поблагодарить за динамику происходящего (Легенда 17 уступает в этом).

Словом, студия ТриТэ создала качественный продукт, достойный внимания. Крайне рекомендую к просмотру.

9 из 10

06 января 2018 | 12:23
  • тип рецензии:

Это наверное один из самых ожидаемых мною фильмов. Причем не с появления трейлера и даже не с первой новости о съемках. Еще с тех времен, когда я только узнал об этой драматической победе. Я чувствовал, что эта история достойна самой лучшей экранизации! И очень обрадовался, увидев первую рекламу. Правда как всегда, когда дело касалось фильмов про советское прошлое, в голове зародился червячок сомнения в том, насколько фильм будет 'по теме'. Так и получилось.

Но по порядку. Сценарий, актерская игра, картинка, драматизм -- тут не поспоришь, действительно очень сильная картина, не уступает лучшим голливудским представителям жанра. В какой-то момент я ощутил, что у меня стучит сердце, что я реально болею за успех команды, притом ведь я прекрасно знал, чем все закончится. Актеры внушительные (причем и в прямом и в переносном смысле), все играют ярко, эмоционально. Игровые сцены -- мое почтение, сняты очень натурально. К камере никаких претензий. Визуально картинка очень насыщенная, вкусная. Юмора хоть и немного, но он неплохой.

Но все впечатление смазано притянутыми за уши политическими русофобскими сценами. Оказывается, игроки у нас побеждали вопреки системе, та лишь ставила палки в колеса талантам, заводила уголовные дела, выкидывала из спорта по малейшей провинности, отменяла матчи лишь бы не проиграть (ну да, серебро уже не медаль), жениться запрещала, надо же. Спортивные функционеры -- вообще сборище балбесов, только и ставящих палки в колеса сборной. И полстраны друг на друга доносы пишет. Системы уж тридцать лет как нет, куда ж пропали таланты? Для сравнения, мужская сборная СССР по баскетболу завоевала медали во всех Олимпийских играх с 1952 года и до развала. А сборная России? Во-во.

Да, бесспорно, многие показанные в фильме явления существовали в реальности. И товары из-за границы возили чемоданами, и выехать трудно было, и перебежчики встречались, и политика в спорте безусловно присутствовала, и ксенофобия в обществе кое-где тлела. Но почему это все намешано в одном фильме? Неужто это все реально так произошло? Сомневаюсь. Тогда зачем такая отсебятина? Неужто нельзя было с большим пиететом отнестись к нашей общей истории, к реальным людям -- участникам тех событий и к их родственникам?

В общем фильм вроде и интересный, качественный, но с душком.

5 из 10

12 января 2018 | 02:03
  • тип рецензии:

Мой первый отзыв. Не хотел, чтобы он был отрицательным. Люблю баскетбол и горжусь тем, что Великая Сборная СССР во всех турнирах, в которых участвовала всегда была как минимум в медалях. Ни одна команда в истории спорта этим похвастать не может.

Фильм оставил плохое впечатление. Даже несмотря на то, что он основан на реальнОМ событиИ. В нем почти все и всех переиначили во благо зрелищности. К 1972 году мы уже не раз побеждали американцев (на чемпионатах мира) и о страхе даже речи не шло. С какой-то уличной шпаной советские спортсмены играть не могли в принципе (дисциплина и порядок были жесткие), тем более на территории врага. Модестас Паулаускас не был антисоветчиком и не дрался со своими камрадами - это уже неуважение не то, что к спорту, а к памяти целого поколения. Уже этих 3-х фактов (далеко не всех) хватает, чтобы испортить впечатление тем, кто 'в теме', а тем кто нет - на нет и суда нет.

Это величайшее событие в истории спорта/политики/жизни обычных людей, по моему мнению, заслуживает такого же великого и правдивого отображения. А не только тех документальных 3-х секунд в конце фильма.

06 января 2018 | 22:36
  • тип рецензии:

Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!!

Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил!

Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы!

Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...

24 февраля 2019 | 14:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: