Оскар в номинации учший фильм года. Чудовищный фильм. Тяжелый, тихий, плавны, равнодушный. Больше всего его делает чудовищным то, что он основан на реальных событиях и то, чем все закончилось. В самом конце, когда после титров начали в столбик перечислять города и страны, в которых происходили аналогичные случаи насилия над детьми со сторон священнослужителей, я поняла, что за каждой строчкой стоят сотни поломанных судеб..и ничего. Кардинала Лоу перевели из Бостона...в Ватикан - фактически повысии. А он ведь покрывал всех этих насильников. Все эти лицемерные речи о том, сколько хорошего церковь делает ради города, и что скажут люди, не нужно афишировать - меня от них тошнит. 'Это просто моя работа' - защищать ублюдков, быть адвокатом дьявола.
Герой Майкла Китона сказал 'Ведь все мы знаем, что где-то что-то происходит, но ничего не делаем. Делает ли это нас лучше насильников?'
Порой мне кажется, что институт церкви и само понятия Дома Бога - не правильная вещь. Она наделяет людей властью, которая развращает душу, растит внутри людей тщеславие - разве это не грех? Вера должна быть внутри человека...
Я сейчас напишу ниже кое-что, но хочу, чтобы вы поняли - я не противопоставляю религии - ислам и христианство, я противопоставляю подход к вере. Очень часто, когда люди узнают, что я мусульманка, что у меня очень строгие взгляды относительно моих поступков, люди спрашивают, как часто я хожу в мечеть? Я всегда отвечаю - никогда. В послений раз в мечети я была еще учась в начальной школе, был праздник и мы раздавали воду прихожанам. Нам говорили, что это savab (благое дело). С тех пор я ни разу не ходила в мечеть, хотя 3 года мечеть находилась прямо на моей улице и я могла в любое время суток туда попасть. Я не посещала мечеть, просто потому, что не считала это необходимым. Вера внутри человека, чтобы общаться с Богом, мне кажется, не нужны посредники.
Я сейчас смотрю сериал Борджиа, - не самый достоверный источник для создания впечатления о церкви, как таковой, но в основе истории лежат реальные люди, реальное отношение к власти, которое, как мне кажется, мало с тех пор изменилось.
Буквально за час до просмотра фильма я читала историю Йозефа Фритцеля из Австрии, который 20 лет удерживал собственную дочь в подвале и насиловал ее. А домочадцы знали и молчали. Соседи догадывались и молчали. Социальные службы тревожились, но, получив маловразумительную отговорку, решали молчать. Черт возьми, меня это с ума сводит. Ты в муках рожаешь ребенка, отдаешь ему всю свою любовь, растишьь его, пылинки с него сдуваешь и потом приходит какой-то урод и делает ему больно. Более того, этот урод тот, ком ты доверяешь свою душу, кто стоит между тобой и Богом. И после этого ему за его грех ничего не будет, а ты еще и виноват, что очерняешь имя церкви.
Знаете...можете меня ненавидеть, но я все равно это напишу - случись подобное в мусульманской стране в какой-нибудь медресе, Америка разбомбила бы к чертям такую страну, сея свою чертову демократию и ведя войну за соблюдение челоеческих прав. Это лицемерие, двуличность и лживость.
'В центре внимания' (в оригинале 'Spotlight') рассказывает о независимом расследовании группы журналистов Бостонской газеты 'Boston Glob', в ходе которого выплывает множество подробностей о массовом домогательстве священников католической церкви над детьми, факты о которых церковь тщательно скрывала, чтобы не подорвать свой авторитет в глазах общества. История, рассказанная Томом Маккарти в этом фильме, основа на реальных событиях, имевших место в начале нулевых годов нашего века. Журналистское расследование, которое легло в основу этого фильма, между прочим, получило Пулитцеровскую премию, одну из самых престижных наград в мире литературы. Том Маккарти, режиссер фильма, имея под рукой такой мощный первоисточник, рассказал интересную и трогательную историю, сняв ее очень неспешно, камерно, уделяя большое внимание мелочам.
В касте фильма задействованы актеры первой величины (Марк Руффало, Майкл Китон и Рейчал МакАдамс), которые играют тех самых журналистов, придавших этой истории массовую огласку. Врятли кого-то удивит тот факт, что актеры справились со своей работой на отлично. Они долгое время общались со своими реальными прототипами, в точности передав на экране их жесты, мимику, особенности поведения, характер и эмоции. Заглянув однажды на съемочную площадку, реальный журналист, прототип героя Майкла Китона, был очень удивлен, увидев, что Майкл Китон сидит за точно таким же столом, как сидел и он сам, а также в точно также пьет чай, с характерным причмокиванием. Рейчал МакАдамс, получившая за этот фильм номинацию на 'Оскар', также не отстает от коллег по цеху. Многие говорят о том, что не увидели ничего выдающегося в ее актерской работе, а номинация на 'Оскар' абсолютно не заслужена. Смею возразить, сказав, что наблюдая за персонажем МакАдамс поражаешься тому, как филигранно актриса передала эмоции своего персонажа от разных аспектов этого судьбоносного дела. Особенно сильными сценами с участием МакАдамс получились сцены допроса жертв священников-педофилов, когда нельзя было сказать лишнего слова, так как это могло плохо повлиять на и без того шаткую психику этих людей, жертв священников-педофилов. Но главной звездой фильма является Марк Руффало, который, я надеюсь, отхватит в этом году своего заслуженного 'Оскара'. Практически вся эмоциональная часть фильма держится именно на его хрупких плечах. Самой зрелищной сценой «В центре внимания» становится сцена, в которой герой Марка Руффало перебегает дорогу в неположенном месте в попытке поймать такси.
Но какими бы отменными не были актерские работы, на первый план в этом фильме выходит именно история. Броская, жестокая, пугающая и окунающая в себя с головой. История о безрассудстве и выгоде, которая превыше человеческих страданий, а также о людях, которые сохранили в себе человечность и готовы бросить вызов всем тем, кто не чурается лжи и лицемерия, будь то хоть католическая церковь, хоть целое общество, хоть весь мир. Практически все время хронометража уделяется рутинной работе репортёров 'Boston Globe' - безуспешным попыткам разговорить свидетелей и жертв. Кроме нескольких сильных сцен и отличных актерских работ, история представляет из себя двухчасовую аналитическую статью, написанную не самым талантливым автором. Да, Маккарти можно поаплодировать за смелость вынести на широкое обозрение скандал, раскрывший глубокое падение нравов католических священников от Австралии до сердца католицизма - Ватикана, но кроме актуальности фильму больше нечего предложить зрителю. Немного опечалил тот факт, что в фильме абсолютно отсутствует какое-либо глубокое проникновение в судьбы жертв, которые, по логике, должны возненавидеть институт католичества, на протяжении десятилетий замалчивающий случаи педофилии, всей душой.
По большей части 'В центре внимания' ценен тем, что показывает зрителю важность и значимость такой профессии, как журналист, что в наше время актуально как никогда. Мы живем в мире лжи, фарса и лицемерия, когда практически все телеканалы, газеты и журналы продажны, готовы напечатать или наоборот скрыть любую новость, если она не угодна кому-то из вышестоящих людей. 'В центре внимания' показывает, что не нужно мести всех под одну гребенку, что существуют люди, которые занимаются своей работой из-за профессионализма и искреннего желания сделать мир чуточку лучше, просвещать и поучать, держать своих читателей в ведении о реальных проблемах.
В итоге мы имеем очень неспешный, монотонный и камерный фильм о группе честных и совестливых журналистов, которые пошли против католической церкви, ради того, чтобы как можно больше людей узнали правду, горькую, но правду. Актуальный на данный момент фильм, приковывающий взгляд зрителя к проблематике церковных беспределов по всему миру. 'В центре внимания' - достойный трибьют, дань уважения тем людям, что рисковали многим, добиваясь своей цели, ведь для них правда - превыше всего.
На самом деле, мало кто понял огненный посыл этого, безусловно, выдающегося фильма. Томас МакКарти - настоящий революционер и ему явно еще придется трудно, поскольку он практически единственный из режиссеров 21 века поставил под сомнение весь институт церкви, хоть и католической.
Это первое на моей памяти откровенно антиклерикальное кино, в котором ставятся под сомнение все догмы и катехизисы 'поповщины'. Которые приводят, по мысли авторов, зачастую только к пагубным последствиям.
Причем фильм, в котором нет ни единой фальшивой ноты, не говоря уж про отсутствие 'обнаженки', сцен насилия и даже любовной интриги, благодаря потрясающим диалогам, великолепному ритму повествования, не провисающему ни на секунду, смотрится на одном дыхании.
Это блестящее произведение киноискусства, близкое по духу великим американским фильмам 1970-х годов, вскрывавшим всевозможные язвы общества
Священник-педофил Джон Гехэн в 2002 году получает 10 лет тюрьмы за эпизод развратных действий с 10-летним мальчиком, хотя общее число его жертв составило более сотни человек. Когда выясняется, что случаи педофилии среди католических священнослужителей далеко не единичны, за дело берётся Spotlight — отдел расследований одной из крупнейших газет Бостона, The Boston Globe. В одном только Бостоне десятки священников систематически занимались растлением малолетних. Массачусетский кардинал Бернард Фрэнсис Лоу наладил систему перевода преступников из прихода в приход, позволявшую им избегать ответственности и возвращаться к работе после непродолжительных сеансов «лечения» в церковных клиниках.
Интрига Spotlight состоит не в том, удастся ли журналистам завершить расследование, — все оригинальные статьи газета The Boston Globe бережно собрала на странице сайта, посвящённой фильму. Интрига в том, как из незначительной с виду истории вырос скандал мировых масштабов. Весь фильм пронизывает спокойная и деловая атмосфера, которая делает оставшиеся за кадром эпизоды совращения малолетних особенно шокирующими. Вот бостонские родители ведут детей в церковь. Что может быть обыденнее? Но после рассказов повзрослевших жертв священников-педофилов эта сцена выглядит прелюдией к трагедии. Люди с разрушенными судьбами годами не могут никому признаться, что стали объектами растления. Престарелый прелат без колебаний открывает журналистке, что частенько шалил с малолетками, — но никогда не получал удовольствия. Скажите спасибо, что никого не насиловал! Высокооплачиваемые адвокаты и иерархи церкви привыкли улаживать дела о растлении без суда, выплачивая семьям незначительные по церковным меркам компенсации. Просто работа, ничего личного.
Главная притягательная сила Spotlight — в том, как показана работа умелого и деятельного коллектива журналистов. Реальные прототипы героев (почти все по сей день работают в The Boston Globe, а герой Руффало — Майк Резендес — всё ещё пишет для Spotlight) во время съёмок были удивлены тому, насколько подробно актёры знакомы с их привычками и насколько точно съёмочная группа воспроизвела обстановку на рабочих местах в Globe. Идеализации журналистов у режиссёра Тома МакКарти нет — невнимательность редактора Spotlight Робби Робинсона (Майкл Китон) становится причиной того, что газета не начала расследование о священниках-растлителях гораздо раньше. Но идеализирована сама профессия как способ превращения неизвестного в известное, поиск истины, направленный не на благо группы избранных, а на благо (редкий случай, когда не нужны оговорки) всего общества. Словом, если вы хотите проверить, нет ли у вашего ребёнка склонности к журналистике, — покажите ему или ей этот фильм. Несмотря на возрастные ограничения, там обсуждаются вопросы, которые полезно знать и десятилетним. Педофилы случаются не только в римской церкви.
«В центре внимания» подкупает простотой и ясностью. Легко представить, что у преподобного преступника всегда найдутся заступники, которые с лицемерной улыбкой будут сообщать вам, что незачем копать глубже. Незачем ранить добрые чувства верующих. Незачем раскачивать лодку. Вам, господа, нужны потрясения, а нам нужна великая, допустим, церковь. История о государственных и религиозных институциях, чьё величие призвано затмить совершающиеся внутри них преступления, выдать их за «эксцессы системы», в целом полезной для общества, — эта история самой опасной лжи, которая в разные времена принимает разные обличья. Одной газете эту ложь не одолеть. Кардинал Лоу спустя два года после скандала получил назначение в Санта-Мария-Маджоре, одной из четырёх главных папских базилик Рима, и сейчас доживает свои дни в роскошном дворце Канчеллерия в центре Ватикана.
Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно, да. Понравится ли он всем? Не уверен.
Начнем с того, что течение сюжетной линии кому-то может показаться нудным и затянутым. Ведь в фильме отражается рутинная работа обычной газетной компании, которая то и дело пытается зацепиться за интересный сюжет. Но нет. Этот фильм о гораздо большем.
Стержнем кинокартины «В центре внимания» стала наболевшая тема, связанная с неподобающей деятельностью католической церкви, а именно — педофилией. Причем подобное явление было (и, скорее всего, остается) грязным пятном не только в истории Америки, но и всего мира. Сколько судеб было искалечено и сколько жизней оборвалось...Даже невозможно представить.
И самое главное, этот фильм показывает, как «Система» может давить на простых людей, заставляя их молчать и бояться не самых лучших последствий. Благодаря чему, все вопиющие прецеденты будут сводиться на нет. Однако не стоит бояться — нужно действовать, и только тогда все встанет на свои места. Вот, о чем этот фильм.
По поводу актерской игры, подобранного каста, аудио-составляющей, кадров и другого могу сказать лишь одно — достойная работа, которая заслуженно получила Оскар в номинации «лучший фильм 2016 года».
Однозначно рекомендую. Но подмечу, что фильм не для всех.
Отчего-то с первых же кадров, на которых в серых тонах изображено нутро офисов журналистской компании, картина напомнила мне собой киноленту 'Из Багдада в прямом эфире', где также одну из главных ролей сыграл Майкл Китон, притом его присутствие в кадре сильнее всего повлияло на такую ассоциацию. И знаете, в дальнейшем от меня не отходило чувство подобия данных картин в первую очередь из-за схожести тем повествования.
Но в конечном счёте я бесспорно признаю, что творение Тома МакКарти обладает огромным сонмом плюсов пред картиной Мика Джексона.
'В центре внимания' являет зрителю безо всяких прекрас и недомолвок столь спорную и мало затрагиваемую общественностью тему, что просто трудно поверить в её действительное существование в реалиях нашего мира, который многим людям (по крайней мере в моём окружении) чудится местом, где нет следа огромной лжи и людского тщеславия. Однако здесь покровы срываются. Неподготовленному зрителю будет не то что трудно, ему будет нежеланно считать данную картину отражением реальных событий, которые произошли с газетой The Boston Globe в 2001-ом году. Потому сразу хочу сказать, что кинолента тяжелая, она полна гнетущих настроев, но тем она и встряхивает мировоззрение.
Это словно панегирик журналистской деятельности. Фильм без украс и ненужных дополнений правдиво и ясно показывает обыденные будни людей, что взаправду пытаются добиться правды. Кино призывает бороться за дело, которое считаешь правым, призывает не бояться более сильных мира сего, ибо, если на твоей стороне правда, то ты уже победитель.
В некотором роде фильм снят в стилистике документального кино, только с тем отличием, что он никоим образом не обременён первоклассной актёрской игрой, интересным, притягательным ходом развёртывания сюжета, примечательными многогранными героями и скопищем отсылок к реальным событиям тех дней. То есть временная линия сохранена всецело и никакого недопонимания не вызывает: персонажи не только переживают такие сложные дни для Америки, как 11 сентября 2001-го года, но даже ездят они на машинах, выпущенных лишь до той пары - такое внимание является важным атрибутом, позволяющим полноценно вникнуть в историю, от которой мне лично было трудно оторваться по причине интересности самой темы и правильного, не то что динамичного, но ровного и последовательного её раскрытия. А история здесь, к слову, не витиеватая. То бишь нас не нагружают сторонними сюжетами - нет. Нам повествуют об одном расследовании, которое представляет из себя акт крайнего бесчеловечия со стороны Католической церкви, о котором многие давно знали, но до сих пор молчали. По ходу хронометража эта линия лишь обрастает, насыщается характерами героев, новыми именами, сведениями и данными. Вместе с этим МакКарти снял всё же художественное произведение, где раскрыты полноценно и основные действующие персонажи: нам рассказывают об их проблемах семейных, вместе с тем показывая их семьи, нам раскрывают их как людей к некими хобби, давая прочувствовать их ещё сильнее, но авторы не насильно адресуют всю эту информацию зрителю, почему чувства переигрывания и некой 'чересчурности' не возникает - всё гармонично сочетается с основной повествовательной темой. Каждый герой раскрыт так, как необходимо, каждого запоминаешь и каждому соответственно сопереживаешь, несмотря на то, что здесь не присутствует ежеминутных чувственных срывов или же психологических драм внутри картины - нет. Актёры играют сдержанных людей, чьё спокойствие обусловлено их работой, притом делают они это превосходно, почему когда кто-либо из них действительно теряет над собой контроль, понимаешь всю ужасающую патовость ситуации, посему хочу отметить: что Майкл Китон (Уолтер Робинсон), что Рэйчел МакАдамс (Саша Пфайффер), что Марк Руффало (Майкл Резендес) - я не могу выделить кого-то одного, потому как каждый выделяется и запоминается ровно на том уровне, которого и ждёшь от столь талантливых людей.
'В центре внимания' призывает не молчать. Призывает сражаться с несправедливостью и не скрывать богомерзкие черты, казалось бы, безгрешных в априори организаций да людей. Картина абсолютно не скрываясь рассказывает зрителю о таких вещах, о которых иногда тяжело подумать. Она не гнушается крепких выражений и мата, она повествует обо всём в мрачной стилистике, окаймляя данную историю ещё и превосходным, словно действующим на подсознание саундтреком от Говарда Шора, почему пусть кинолента кажется довольно спокойной, чувства от неё, что создаются внутри зрителя при просмотре, бурлят злостью на несправедливость, на всеобщую недосказанность, на то, что следует искоренить в том огромном привольном аппарате, что ввиду своего величия уже просто не знает, как бы себя ещё утешить и ещё какие бесчеловечные поступки выразить.
Кинолента никак не является антицерковной картиной. Нет. Это произведение, что говорит о людях, которые пресытившись властью и вседозволенностью могут забыть своё людское нутро. Вместе с тем 'В центре внимания' призывает нравоучительно так ни в коем случае не поступать, обозревая на почве огромной, разросшейся, древней системы, что имеет под собой почти что не весь мир, сонм злободневных тем и проблем, не потерявших актуальность с давным-давно прошедших времён по наши дни.
Думаю, в первую очередь картина важна и обязательна для просмотра как раз ввиду своей смелости, ввиду этого призыва не бояться и не молчать, ввиду своего стремления показать те черты людской желчи, которые сформировались исторически, но которые просто из-за их древности оставлять без внимания нельзя ни в коем случае. Потому сия лента и ставит эти проблемы 'в центре внимания' - это не только название группы журналистов, это идея фильма, это то рассмотрение апории людских душ, которое заставляет зрителя и ужаснуться, и осознать, что подобное терпеть нельзя никак. Потому с уверенностью могу сказать, что для многих этот фильм может стать не только откровением, но и чем-то, что в конечном счёте повлияет на общее виденье мира...
Фильм Тома МакКарти, основанный на событиях, связанных со скандалом вокруг сексуальных домогательств в католической церкви. Впоследствии картина получила Оскар в номинациях лучший фильм и лучший оригинальный сценарий.
Действия разворачиваются вокруг журналистов газеты «The Boston Globe». А именно отдела «В центре внимания», занимающихся поиском и публикацией сенсаций. После прихода нового редактора Марти Барона, отдел начинает активно работать по старому делу о растлении детей священником католической церкви. Расследование становится все более непредсказуемым, в результате приводя к одному из самых громких скандалов США.
«В центре внимания» – это не просто фильм о журналистском расследовании, Том МакКарти представляет нам одну из самых важнейших проблем современного общества, а именно — манипуляцию чувствами и верой людей. Мир, в котором церковь приватизировала все представления о морали, и навязывает их обществу крайне шаток. Явным примером стали многочисленные растления священниками детей в Бостоне, и последующие разоблачения подобных инцидентов по всему миру. Институт, который взял на себя право трактовать свое представление об 'праведности' людям, сам уже давно прогнил изнутри. Лицемерие и становится причиной таких ужасных преступлений, а высшее руководство в свою очередь просто-напросто покрывает их.
Фильм также раскрывает смысл работы журналистов. Истинные представители данной профессии доносят правду до широких масс. Ту правду, которую укрывает выше стоящие силы, правду, которую люди возможно не хотят знать, но должны. Это их долг перед обществом, и в первую очередь перед ними самими. Такими журналистами хочется восхищаться, что нельзя сказать об индивидах, ставших элементами пропаганды тех или иных лиц.
Актерская игра была на уровне. Отдельно хотелось бы выделить Марка Руффало. Он подошел к своей роли с большой самоотдачей и чувственностью, и несомненно украсил своим присутствием общую атмосферу картины.
Я считаю, «В центре внимания» получил Оскар вполне заслуженно. Фильм стал торжеством справедливости и напомнил нам о проблемах, о которых мы не должны забывать.
Был в моей жизни такой момент: за завтракам открываю разворот газеты и там практически на всём свободном месте обширная статья, рассказывающая про террористические атаки 11 сентября в США, а в левом нижнем углу находится неожиданная вставка, которая на сухом информативном сообщает, что там же в США журналисты раскопали случаи педофилии среди священников католической церкви. И вот это мне запомнилось, я был даже шокирован произошедшим. И после этого я ни разу не столкнулся с фактами и результатами этого расследования, словно это дело оказалось под колпаком и нам, простым мирянам, не стоит знать о паршивых овцах в лоне святых сановников. И вот с лентой 'В центре внимания' мне удалось наконец-то поближе ознакомиться с этой страшной и мерзкой историей.
Наверняка большое количество зрителей сразу же обратит внимание на тот момент, что в этом фильме снова американцы кичатся своей свободой слова и желанием истовых журналистов всегда докапываться до правда. Честно скажу, что в это мало верится и только в очень редких случаях по таким громким делам правда выходит наружу. Будем надеяться, что в 'В центре внимания' всё на самом деле так, как показывается: группа журналистов кропотливо работают над разоблачением целой системы покрывательства священников-педофилов, число которых доходит до нескольких сотен только на один Бостон, а если чисто средне математически подсчитать сколько же их может быть в США, то волосы дыбом становятся. Ведь верующих человек принимает священнослужителя как человека чистого, без изъяна, такому можно и чадо своё оставить, но...
Как уже давно известно 'В центре внимания' стал обладателем 'Оскара' за лучший фильм 2015-го года и за лучший адаптированный сценарий он получил награду. Всего две премии, среди которых основная - это антирекорд, кстати. Но была бы на месте номинация 'За лучший актёрский ансамбль', то фильм бы без проблем её завоевал. Основные действующие лица сыграны Майклом Китоном, Марком Руффало, Рэйчел МакАдамс и Ливом Шрайбером. Трое первых по ролям журналисты особой колонки, которые и занимаются делом о растлении малолетних, Шрайбер же их новый начальник. Все вместе они показали уверенную, качественную игру, было интересно наблюдать как каждый из них воплощает свой персонаж, как каждый из них обладает своим характером, как это будоражащее и отвратительное дело всё больше и больше их поглощает. Есть один из фрагментов, когда герой Марка Руффало ожесточённо доказывает своим коллегам о важности расследования - это наиболее показательный фрагмент про всех участников действа.
Сам же Марк Руффало получил номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана'. Можно сказать о том, что она получена им заслуженно, но вот вариантов увести статуэтку домой не было, её должен был брать Сильвестр Сталлоне, а взял Марк Рэйланс, но это совсем другая история. Руффало действительно хорошо воплотил и отобразил свой персонаж и можно узнать о том как актёр работал над своей ролью, если прочитать некоторые факты создания 'В центре внимания'. Интересно было наблюдать за Майклом Китоном, которого зря 'прокатили' мимо 'Оскара' за роль в 'Бёрдмэне'. Актёр словно обрёл второе дыхание, он грамотно вписывается и славно несёт на себе ношу авторитета и ярко выраженного 'батю' рядом с остальными репортёрами. Никаких претензий нет и к Рэйчел МакАдамс. В небольших эпизодах появляется Лив Шрайбер, но даже он полностью себя отдал своему персонажу. Отмечу и хорошо вписавшихся Стэнли Туччи и Джон Слэттери. Так что ещё раз подчёркиваю, что цельность и всеобщая выраженность актёрского ансамбля в 'В центре внимания' на высоте.
Лично я считаю, что журналистский детектив-драму 'В центре внимания' стоит увидеть тем, кто ещё не добрался до этой картины. И не только из-за того, что лента заработала 'Оскар' за 'Лучший фильм 2015-го года', но и было бы неплохо, чтобы была возможность ознакомиться с работой репортёров, которые себя полностью посвящают своей честной (подчёркиваю - честной) работе, а также посмотреть и на отлично отработавший актёрский коллектив. Ну и тематика фильма с одной стороны пугает, а с другой вызывает настоящий интерес.
Итак, фильм 'В центре внимания', который рассказывает о журналистском расследовании случаев растления детей католическими священниками и который 'неожиданно' отхватил Оскара как лучший фильм, сильно всколыхнул общественность. Многие возмущались тому факту, что фильм забрал главную статуэтку вечера. Но могу сказать, что это ярчайший пример фильма, которому надо давать Оскар. О котором надо говорить. Потому что это сильное, мощное и в чем-то глубокое кино. И чертовски хорошо снятое, прежде всего.
В фильме тебя не тыкают носом, не суют в каждый кадр грустное лицо очередной жертвы, из тебя не давят слезу, тебе просто рассказывают. Ты получаешь факт за фактом, как и главные герои. И точно также как они, ты начинаешь с довольно циничной фразы 'Ужас конечно, но что дальше?'. А потом идет по нарастающей. Вжик, и ты на секунду застываешь с бутылкой газировки у лица. Вжик, и у тебя рука дергается. Вжик, и лицо кривится, как у героя Руффало. Вжик, и глаза застилает пелена, когда герой Китона неподвижно замирает на экране. Вжик, вжик, вжик, и перед титрами, в самом конце, идет список городов, в которых были выявлены подобные инцеденты. И вдруг ты обнаруживаешь себя зло трущим глаза, потому что 'Как так?'.
Очень созерцательное кино, очень вдумчивое, очень неспешное и до дрожи завораживающее. Ты догадываешься, чем оно заканчится, но с каждым грязным фактом, аккуратно всплывающем в истории, ты все сильнее напрягаешься, все сильнее втягиваешься. И знаете, я бы не назвала это кино очень тяжелым, как это бывает с подобными фильмами, затрагивающими столь нелицеприятные темы. Он очень жизненный, этот фильм, но оттого только бьет сильнее. Думаю, что католикам смотреть это кино намного тяжелее. Про жертв и говорить не буду.
И вот не зря фильму дали Оскар, ох не зря. Так грамотно сделан, так грамотно. Нету грязи, хотя говорят об очень грязных вещах. Совсем не возникает ощущения, что тебе стараются навязать какую-то позицию или идею. Это очень вменяемый сторителлинг. А уж актеры! Марк Руффало, боженьки, как жаль, что ему не дали Оскара, он выложился на все сто. Майкл Китон тоже запомнился, остальные в меньшей степени, но все равно спасибо им.
Фильм сложно разбирать на кусочки, чтобы сказать, что 'вот это было хорошо', а 'вот это - не очень'. Потому что это единое неделимое полотно, в которое погружаешься с головой. И которое заставляет задуматься. Может быть этот фильм и не для всех, но однозначно, что все должны его увидеть. А там уж решайте сами. Но оно того стоит.
В наше время при упоминании католической церкви как таковой у некоторых людей в голове возникает образ священника-педофила. На самом деле, эта проблема уже давно засела в современном обществе, которое по непонятным причинам отказывается ее решать. Однако в начале 2000-х группа смелых журналистов из Бостона взялась за расследование, а их кропотливая работа легла в основу детективной драмы «В центре внимания».
Синопсис 2001 год. В газете «Boston Globe» небольшому отделу «Spotlight» поручают заняться расследованием дела, связанного с местным священником, которого подозревают в растлении нескольких детей. В ходе расследования журналисты натыкаются на несколько десяткой бостонских священников, которых подозревали в педофилии, но дела так и не были возбуждены. Сотрудники газеты твердо намерены открыть правду общественности, но и церковь не готова просто так сдаться.
Вообще фильм заведомо должен был быть хорошим благодаря яркому и талантливому актёрскому составу, включая Майкла Китона, Марка Руффало, Рейчел МакАдамс, Лива Шрайбера и т.д. Я бы выделил именно этих актёров, потому что каждый из них воплотил на экране уникальный образ борцов за справедливость. Здесь сложно описывать каждого актера, но вместе они создали яркую команду, чья цель – нести людям правду, даже если та чересчур шокирующая.
Говоря о режиссерской работе, я бы сказал, что Том МакКарти снял безумно интересную и увлекательную детективную драму. Режиссер очень подробно показывает само расследования героев, которые буквально по крупицам собирали материал, открывающий шокирующую правду о самом настоящем заговоре. Стоит отметить, что режиссер не отвлекается на личную жизнь и проблемы главных героев, оставляя их за кулисами и сосредоточив все внимание именно на расследовании.
Сценарий Действие фильма начинается в 1976 году, когда нам показывают, что уже тогда римско-католическая церковь замяла скандал с очередным священников, изнасиловавшим двух мальчиков. Затем все переносится в 2001 год, где мы знакомимся с членами команды Spotlight, которые занимаются особо сложными делами. И вот новый главный редактор поручает им дело о священнике-педофиле. В ходе изучения всех материалов журналисты узнают о заговоре церкви с местной юстицией, заминающей эти скандалы, оставляя преступников безнаказанными. Сами герои отчасти меняются, поскольку им становится противно, что столько лет люди как будто не замечали происходящего, хотя это могло произойти и с ними.
Итог Конечно, можно по-разному относится к фильму, говоря, что эта проблема и так была известна. Однако одно дело знать о ней, а совсем другое – что-то предпринять, чтобы ее исправить или вообще от нее избавиться. Поэтому «В центре внимания» интересно смотреть по многим параметрам, за что я настоятельно рекомендую его к просмотру.