К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

начало и середина XX века

Бенджамин /Брэд Питт/ - человек, родившийся стариком и в ходе жизни молодеющий телом; из-за дефекта был подброшен отцом в дом престарелых, где и вырос в окружении пожилых людей

Куини /Тараджи Хенсон/ - управительница в доме престарелых, добросердечная и отзывчивая женщина, не способная иметь собственных детей и всю материнскую любовь отдавшая Бенджамину

Дейзи /Кейт Бланшетт/ - девушка, которую Бенджамин узнал ещё ребёнком и любовь к которой пронёс через всю жизнь; мечтает стать балериной

Фильм, о котором все слышали и наверняка уже почти все посмотрели. Я вот только добралась. И, знаете, так и хочется сказать фразу, в этом же фильме услышанную: «Всему своё время». Он /фильм/ ко мне пришёл именно тогда, когда был мне нужен.

Режиссёром картины является Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб» и «Семь»… и вот этот фильм… Вообще не вяжется одно с другим. Фирменность Финчера здесь прослеживалась, пожалуй, только в интересности происходящего, в том, что картина не отпускала внимание зрителя ни на секунду. А вот жёсткости и прочего не было совершенно, хотя, конечно, здесь она и не была нужна.

Лента снята по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. И, скажу вам, это очень громкое заявление. Потому что в фильме изменено всё. Абсолютно всё. От рассказа здесь осталось только то, что главный герой по ходу жизни не стареет, а молодеет. Всё остальное совсем иное: все герои, все события, происходящие с Бенджамином, вот абсолютно всё.

А, если всё совсем другое, зачем было ждать чуть ли не сто лет для покупки прав на экранизацию, если можно было снять этот же сюжет, дав другое имя герою? Не понимаю. Разве что, создатели надеялись громким именем писателя и якобы экранизацией его произведения привлечь больше зрителей. Но это совсем ни к чему, поскольку фильм итак заметен сам по себе.

Не могу не отметить /хотя выше уже и отметила/ тот факт, что картина очень интересна. Снята она в формате чтения дневника, приёма далеко не нового для Голливуда. Но очень увлекательно, постоянно ждёшь новых событий, не скучаешь ни минуты. Атмосфера Америки 20-х – 60-х годов очень красочна и ярка. Особенно 20-30-е годы. Как же сочно! Как красиво и даже залипательно! Эти кадры хоть скриншоть и в рамочку вставляй!

В фильме используется компьютерная графика и сегодняшнему зрительскому глазу она, конечно, очень заметна. Но, провалившись в историю, её перестаёшь замечать. Тем более, что и гримёры постарались на славу. Видно, что фильм потребовал усилий очень многих людей. В этом лично я увидела старую добрую голливудскую школу, отчего стало ещё теплее при просмотре.

Невозможно рассказать о фильме, не пустившись в спойлеры. Его просто нужно посмотреть. Это история жизни одного очень необычного человека. История о том, как сильно люди, которых мы встречаем на своём жизненном пути, влияют на наше мировоззрение и наши дальнейшие поступки. О том, что время – это просто физическая величина, не имеющая никакой власти над человеком, если он - наполненный сосуд, а не пустое существо.

О том, что важнее всего – Любовь. Настоящая, которая бывает разной, которая включает в себя все спектры этого чувства, направленные на одного человека: и страсть, и дружбу, и материнское чувство заботы. И о том, что, если тебе довелось испытать это чувство – не важно, будешь ли ты рядом с этим человеком всю жизнь, ведь эту жизнь ты уже прожил не зря, поскольку эти чувства и являются тем, что будет тебя наполнять всю оставшуюся жизнь, и для чего ты в эту жизнь-то и пришёл, по сути.

Жизнь, жизнь, жизнь… Заметили, сколько раз я написала это слово в одном предложении? Потому что фильм о жизни, о её важности, о её хрупкости, о её уникальности, о счастье обладании ею. Очень рекомендую эту картину, если вы её ещё не смотрели.

13 апреля 2024 | 09:55
  • тип рецензии:

Редкий случай, когда выход экранизации спустя много лет после создания оригинального произведения только пошёл на пользу. Хоть и не полностью. «Загадочная история Бенджамина Баттона» – душевная драма, которая стремится попасть в ту же категорию, что «Форрест Гамп» и «Миллионер из трущоб». Получается ли это у фильма? Исходя из того, что такие сравнения проводят многие зрители – да.

Насколько реалистичен сценарий, в котором человек рождается стариком, а в течение жизни не стареет, а молодеет? Сразу вспоминаются бессмертные медузы, которые способны в любой момент жизни вернуться к стадии полипа, однако и они растут в «правильную» сторону. Но если подумать, вечно молодеющий организм вместе с приливом сил должен чувствовать и прилив уверенности. В теории. На практике же, если он человек, то будет вынужден сталкиваться с непониманием в социуме. Этой проблеме и посвящена «Загадочная история» – все мы разные, но все имеем право на жизнь. Одинаковое и непрекословное.

Рождение Бенджамина «взрослым» приводит к нескольким забавным последствиям ввиду того, что он может в более раннем возрасте заниматься тем, к чему у обычных людей нет доступа до совершеннолетия. Однако в целом события протекают не без грусти, ведь постоянное омолаживание невольно приводит к несчастной любви с «нормальным» человеком.

Фильм примечателен Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях. Гримёры и создатели спецэффектов, благодаря которым персонажи виртуально стареют или молодеют, проделали большую и очень удачную работу. Воссоздание локаций XX века тоже можно одобрить, рвано как и музыку, отлично передающую дух того времени. На момент 2008 года мир изменился сильнее, чем с 1820-х по 1920-е гг, поэтому решение перенести время действия тоже себя оправдывает. Правда, тут мы сталкиваемся с недостатком: слишком скупое освещение жизни главного героя в самом конце второго тысячелетия. Сексуальной революции 1970-х, 1980-м, 1990-м и миллениуму внимания не уделяется практически никакого, а ведь именно в то время Бенджамин должен был восприниматься своим для молодого поколения. Так же слабо освещены и последние годы его жизни, что не может не разочаровывать. Существует ли связь Бенджамина с часами на том самом вокзале? Акцент на драму в итоге становится чересчур сильным, ощущается нехватка фантастики.

Но, может, «Загадочная история» не находится на одном уровне с «Форрестом Гампом», это всё равно интересный фильм, который необходимо посмотреть каждому киноману.

8 из 10

23 ноября 2022 | 14:42
  • тип рецензии:

В 2008 году о фильме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» было очень много разговоров. Я посмотрела его студенткой-первокурсницей, в не самом хорошем качестве и переводе, и, хотя я посчитала его достаточно сильным и драматичным, но тогда еще не совсем мне понятным. А пересмотрев его спустя десять лет, понимая в жизни все же побольше, я смогла оценить его по достоинству.

Это удивительная история о человеке, который жил наоборот. Бенджамин Баттон появился на свет в день окончания Первой Мировой Войны в Новом Орлеане в семье владельца пуговичной фабрики Томаса Баттона. Но Бенджамин родился необычным – он появляется на свет 85летним стариком, и чем старше он становится, тем моложе выглядит. Родной отец, ужаснувшись вида новорожденного, оставляет его на пороге дома престарелых, где о малыше начинает заботиться добрая сиделка Куинни. Бенджамин со временем заводит дружбу с многими постояльцами, слушает их истории. Там же он встречает любовь всей жизни – внучку одной из постоялиц Дейзи. Так их жизни переплетаются, но постоянно разветвляются – ведь Дейзи растет как обычный человек, а Бенджамин молодеет с каждым днем. В то время как Бенджамин работает матросом и посещает порты во всех уголках, а Дейзи покоряет мир большого балета. Но им суждено встретиться вновь, ведь их история еще далека от завершения…

Вскоре после первого просмотра, я прочитала рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Его можно оценить, как интересное, но несколько упрощенное произведение, где события жизни Баттона быстро пролетают как жизнь обычного человека с необычными качествами. Фильм же превращает историю жизни этого необычного человека в настоящую эпопею, полную событий и множества историй. Главной особенностью фильм является то, что по сути мы видим самую обычную жизнь человека (который и развивается так необычно). Жизнь, которая наполнена самыми обычными событиями – как Бенджамин впервые встал на ноги, как впервые напился в баре, как устроился на первую работу, как испытал детскую влюбленность, которая превратилась в настоящую любовь, как он всю жизнь искал себя и писал в дневнике свою необыкновенную историю… Ведь если задуматься, также проходят и наши жизни – мы растем, открываем новые стороны жизни, испытываем сильные эмоции и чувства, не переставая искать себя в этом огромном мире, и в итоге мы становимся историями. Как и люди, которых Бенджамин встречает на протяжении всей своей необычайной жизни.

Обычно, если о фильме говорят эпичный, то представляется какой-то масштаб и размах, достойные голливудских блокбастеров. Но следует помнить, что эпичность нередко выражается иначе. В Загадочной истории она представлена в виде эпохи, которую проживает главный герой. Вместе с Бенджамином мы наблюдаем, как менялся мир ХХ века, как менялись люди и как менялась их жизнь. Причем фильм не особенно фокусируется на значительных событиях, а именно на историях людей. И каждая эта история показано либо быстро, либо более подробно – как история слепого часовщика, создавшего часы, идущие задом наперед, или история человека, в которого семь раз попадала молния, или история женщины, которая хотела переплыть Ла-Манш. И каждая из этих историй воистину прекрасна.

Главная история – это таинственная, любопытная, загадочная история Бенджамина Баттона, который появился на свет в знаменательный для всего мира день – когда окончилась Первая Мировая. Но его рождение на приносит радости его семье – мать умирает сразу после его рождения, отец бросает его, а сам Бенджамин буквально рождается стариком – в морщинах, с атрофированными конечностями и множеством старческих заболеваний. Но все же его детство (старость) проходит в любящей обстановке, где его воспитывает Куинни, окружают добрые старики, каждый из которых рассказывает ему о своей жизни, а иногда – чему-то и учит, как игре на пианино. Персонаж Бенджамина – удивительный. Даже обладая таким необычным свойством организма, и как следствие, зная, сколько ему осталось времени, он не отчаивается – Бенджамин открывает жизнь, путешествует, знакомится с людьми, не поддается унынию и отчаянию. Ему больше присуща задумчивость и некая мечтательность, а также желание найти свое место в мире и шанс на то, что он не проведет хоть часть этой жизни в одиночестве. Это без сомнений одна из лучших ролей Брэда Питта, который сыграл Бенджамина Баттона, которого с помощью грима и спецэффектов и старили до возраста 85 лет, и омолодили до 17летнего подростка… Он был добрым, чутким, внимательным, немного наивным, немного мечтательным, сострадательным, искренне любящим свою жизнь и тех людей, которые были с ним рядом.

Большую часть жизни с Бенджамином провела Дейзи Фуллер – внучка одной из постоялиц дома престарелых, которая и стала самой большой любовью Бенджамина. С детства она становится его самым близким другом и одной из немногих, кто принял этого необычного человека таким какой он есть. Очень приятно было узнать в юной Дейзи Эль Фаннинг, а уже взрослую версию героини сыграла великолепная Кейт Бланшетт, которая прекрасно передала столь гибкую, переменчивую и страстную натуру Дейзи, которая в одно время была одной из самых выдающихся танцовщиц мира, которой придется полностью поменять свою жизнь, но которая по-настоящему расцвела именно рядом с Бенджамином, и их любовь воистину сияет. Несмотря ни на что, даже время.

Каждый из героев фильма по-своему значим и значителен – у каждого своя история, и каждый оставляет воспоминания о себе в жизни Бенджамина: Куинни (Тараджи Хенсон), добрая и сострадательная сиделка, которая становится матерью для Бенджамина, и несмотря на долгожданное появление родного ребенка, не оставляет своего воспитанника и остается для него самым близким человеком; мистер Уэзерс (Махершала Али), повар в доме престарелых, который мечтает о сцене и роли в шекспировских пьесах; капитан Майк (Джаред Харрис), который нанимает Бенджамина на работу на буксире и знакомит со взрослой жизнью; Томас Баттон (Джейсон Флеминг), отец Бенджамина, которого всю оставшуюся жизнь терзает чувство вины, потому на расстоянии присматривает за сыном; Элизабет Эббот (Тильда Суинтон), которая мечтала переплыть Ла-Манш; Кэролайн Фуллер (Джулия Ормонд), которая читает историю Бенджамина Баттона во время урагана Катрина.

Загадочная история Бенджамина Баттона – это прекрасный фильм, достойный всех наград и регалий. Это настоящая поэма, ода, эпопея человеческой жизни. Ведь кто мы, если не истории, которые о нас рассказывают близкие нам люди, и те, которые остаются после того, как мы уйдем…

Приятного просмотра!

27 марта 2022 | 07:45
  • тип рецензии:

Шедевральная история, которую я успела посмотреть уже несколько раз. Кино, к которому тянет словно магнит. Сюжет удивительный и подобного я не встречала в кинематографе ранее. Оторваться невозможно! Игра актёров, сюжет, музыка, режиссерская работа.

Мне нравится, когда повествование в фильме идет от первого лица. Сразу включается какая-то размеренность, последовательность и неспешность. Тогда ты видишь этот глубинный смысл, который вложили в работу создатели. И тут есть о чем задуматься. А всё потому что в фильме присутствует идея, концепция и повествование движется не совсем обычным способом.

Невозможно угадать, как всё будет складываться, поэтому следишь за событиями до конца. Не знаю, стала бы я смотреть этот фильм, если бы тут было все разложено по полочкам.

Есть в фильме и тонкий юмор, хотя и не много. Меня рассмешило, когда главный герой решил узнать цену деньгам, которые первые потратил в публичном доме. Отличный урок.

В фильме много психологически сложных моментов, в которых до конца и не разберешься. И не узнаешь, как бы ты сам себя чувствовал на месте главных героев. Это касается любви. Интересно посмотреть ее такое необычное развитие между человеком, который стареет и человеком, который наоборот молодеет.

Вообще фильм потрясающий и будет интересен всем и каждому.

9 из 10

08 февраля 2022 | 13:26
  • тип рецензии:

Честно говоря, из всех ранее виданных мною проектов Дэвида Финчера, безусловно одного из самых ярких режиссеров современности (пик которого, все-таки, пришелся на 90-ые), автора остросюжетных и зачастую непредсказуемых интеллектуальных триллеров, порой граничащих с хоррором - 'Загадочная история Бенджамина Баттона' (The Curious Case of Benjamin Button, 2008) выбивается настолько, что кажется что это совершенно не его кино. Судите сами, по списку - 'Игра', 'Семь', 'Бойцовский клуб', 'Зодиак', 'Исчезнувшая'... Ведь даже в 'Социальной сети' Финчер умудрялся создать такое напряжение, что герой Азенберга начинал казаться маньяком-социопатом (спасибо, кстати, его любимому композитору Тренту Резнору). 'Загадочная история Бенджамина Баттона' же, напротив, кино, больше свойственное кому-нибудь вроде Стивена Спилберга или Роберта Земекиса (да даже База Лурмана!), и по своей атмосфере, и своим незатейливым, но оригинальным сюжетом, сильно поменявшимся, но сохранившим родство с оригиналом от автора 'Великого Гэтсби'.

История, написанная великим голливудским творцом мейнстриммного шедевра Эриком Ротом, как и прошлые его работы ('Форрест Гамп', 'Ложное искушение'), параллельно жизни главного героя охватывает целую эпоху из мировой истории. Если в бессмертном шедевре Земекиса автор с юмором описывал захватывающие приключения недалекого Форреста, который постоянно становился невольным свидетелем важнейших событий мировой истории, или в шпионском эпосе Де Ниро освещал становление и развитие самой могущественной спецслужбы США наряду с развитием Холодной войны параллельно карьере и жизненным неурядицам безэмоционального протагониста, то в 'Загадочной истории Бенджамина Баттона' мировая история, от Первой Мировой (главный герой родился в день окончания войны) и до знаменитого урагана 'Катрина', служит скорее фоном к во многом печальной, а не загадочной истории жизни главного героя. Ведь загадок в нем, кроме состояния здоровья и врожденных медицинских аномалий, вовсе нет - но печали хоть отбавляй. Причем сначала он, маленький старичок, еще не понимает этого, и его наивность несколько печалит зрителя, ведь зритель уже понимает, какая тяжелая судьба у героя. И чем дальше он взрослеет-молодеет, тем печальнее становится его судьба. И фильм, во многом, именно об этом - о неумолимой скоротечности времени, о старости и молодости, о любви и о незабываемых моментах в жизни, которые больше не повторятся, которые хочется просто запомнить.

И главное - фильм о любви, которая сильнее природных аномалий. Причем не просто о любви между мужчиной и женщиной (Брэд Питт в главной роли и Кейт Бланшетт вместе выглядят настолько органично и нежно, что в их любовь поверить проще, чем в брак Джоли-Питт в 'Лазурном берегу'), безусловно правдивой, красивой и страстной, но и любви одного человека к другому в принципе. Любви, которая тоже прожила целую жизнь, и, может быть, не умерла и не умрет после смерти.

Антураж Америки XX века выдержан потрясающе. В этом плане фильм можно сравнивать с историческими картинами Ридли Скота, большого умельца в создании подобного кино. И визуально фильм очень красив - здесь Финчер проявил свой почерк в виде тусклых, но бархатно-прилизанных кадров, красивых фонов и пейзажей, мрачных, но приятных красок.

Порадовал и яркий каст на вторых ролях - поддержку главной паре звезд оказывали такие талантливые артисты, как Джаред Харрис, Тираджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Тильда Суинтон, Махершалла Али и тогда еще восходящая звездочка Эль Фаннинг. И каждый из артистов вносит свой вклад в общую картину. Финчер, конечно молодец - снял душевное, печальное, местами тяжелое, но атмосферное и романтичное кино. Но именно из-за его эмоциональности пересмотреть его будет не просто. И Финчеру все-таки роднее триллеры и детективы, 'Загадочная история' же - скорее фильм Земекиса, которым Дэвид притворился в надежде на вожделенный 'Оскар' в 2008 году. Хотя, это желание подарило нам один из лучших фильмов в карьере Брэда Питта и Кейт Бланшетт, пусть и не лучший.

8 из 10

29 ноября 2021 | 21:35
  • тип рецензии:

Лично я бы сказала, что фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» – настоящий шедевр. Думаю, много кто проронил слезу, смотря его. Трудно описать эмоции от просмотра. Эта история вымышленная, но смотрится очень реально. Моментами даже себе напоминаешь, что подобного не могло произойти в жизни.

Само повествование спокойное, размеренное. Есть умиляющие и даже забавные сцены, но в основном, фильм, конечно, больше грустный. Для зрителя, любящего динамичные картины, фильм не подойдет. Каждому стоит посмотреть эту ленту, тем более, что там великолепно играют Кейт Бланшетт и Брэд Питт.

Столь простой и столь гениальный замысел режиссера Дэвида Финчера меня поразил. Фильм идет 2,5 часа, но держит в напряжении и неизвестности до самого конца. Во время просмотра сложилось несколько вариантов, как может закончиться картина. Однако Финчер меня перехитрил.

Очень смотрибельный фильм. Не просто так он получил 13 номинаций на премию «Оскар». Его стоит посмотреть каждому. Я не устану пересматривать его никогда. По моему мнению, эта лента заслуживает высшей оценки.

01 октября 2021 | 16:26
  • тип рецензии:

Фильм повествует о человеке по имени Бенджамин Баттон, проживающим свою жизнь задом наперёд. Рождаясь в теле старика и с разумом ребёнка, он растёт, со временем поднимаясь на ноги с инвалидной коляски, точно так же как поднимаясь с коленок и становясь на ножки, младенец делает свои первые шаги, ну и дальше в том же духе. Автор этой идеи французский писатель Скотт Фицджеральд, но фильм не имеет почти ничего общего с рассказом кроме собственно идеи о рождающегося стариком человеке. У фильма почти трёхчасовой хронометраж и в него уместили примерно 80 лет жизни, больше 50 персонажей, - и это оказалось подспорьем для самого главного минуса фильма - его идеализированность.

Да-да, именно, идеализированность, посудите сами, жизнь всех героев фильма без изъянов, точна, идеальна, у них нету комплексов, у них нету принципов, у них нет индивидуальности, всё что у них есть - это их история... кроме Бенджамина потому что Бенджамин это герой через которого создатели продвигают свою идею. С этих пор я объявляю тезис: 'Единственная цель создателей этого фильма - это напомнить нам о том что мы смертны и что не должны растрачиваться своей жизнью' - именно Баттон тот человек, через которого проходит эта идея от начала и до конца фильма, и это очень крутая задумка, знаете почему? Человек, растущий задом наперёд идеально может выразить эту мысль, потому что он знает когда умрёт, а мы с вами не знаем сколько времени нам отведено, поэтому он в отличии от нас ценит свою жизнь и поэтому только у него в фильме кроме своей истории есть еще одна вещь, присущая только ему - тяга к жизни. Если мы применим этот тезис то чрезмерная идеализированность фильма сразу сглаживается. Тогда многие вопросы исчезают сами собой: почему диалоги персонажей такие слабые и неживые? Потому что они не послужили бы на пользу той идеи, что пропагандирует фильм; почему истории персонажей прописаны не так подробно? Потому что у фильма нету времени распространяться на такие детали, хотя в фильме очень много деталей, просто все они работают на ту самую тезисно изложенную мной идею.

Фильм снимал Дэвид Финчер - а это если не первоклассный, то как минимум второклассный режиссёр, потому что он может передать атмосферу, как смог и в этом фильме. Действие фильма охватывает весь 20-ый век а это значит декорации, костюмы, и многое другое должны меняться по ходу фильма, с этим создатели этого кино справились очень хорошо, картинка визуально приятна, лишь иногда чувствуется надоевшая хромокеечная зелень, также чувствуется, что очень много работали над цветокорром. Отдельно стоит упомянуть композитора Александра Деспла, который написал огромное количество классических мелодий, дополняющих атмосферу фильма, пожалуй, именно музыка больше всего задаёт настроение этому фильму. Доволен насчет каста актёров, Кейт Бланшет и Бред Питт смотрятся на своих ролях, Бреду Питту вообще идеально, так как он сам по себе харизматичен и в фильме почти не нужно играть.

Что мы получаем в итоге? Загадочная история Бенджамина Баттона сродни повествовательной сказки с примесью жизни, с примесью интересно придуманных судеб, без раскрытия персонажей, поверхностный но идейный, безжизненный но колоритный, безумно красивый и мелодичный, но в сумме всего - приятный семейный фильм.

29 июня 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

Когда смотришь много фильмов и невольно становишься систематическим оценщиком, ну, или ценителем кино, то просмотренные картины воспринимаются не сколько с позиции сиюминутных эмоций, а скорее с позиции последовательности и соответствия склейки сцен и текста - насколько все это вместе раскрывает идею автора, а эмоциональная реакция - это уже как закономерное следствие, в доказательство таланта (или не таланта) последнего...

Надо полагать, что положение дел такого, что, если адаптированный сценарий отбивает для себя требуемый бюджет для постановки, то автору, вместе с творческим коллективом уже не нужно оправдываться за значения, которыми они наделяет своих персонажей. Фильм предстает таковым, каков он есть и если, помимо кассового успеха, еще получается выдавить зрительскую слезу, то можно заключить, что он не просто удался, а требует к себе большего внимания и 'Загадочная история Бенджамина Баттона', без сомнения, отличный этому пример...

Можно сказать, что Скотт Фитцджеральд сослужил хорошую службу подкинув 'необтесанного' Бенджамина Баттона для художественной обработки, а сценаристы, в свою очередь, не малую смекалку для его последующей сценарной адаптации, где ему придумали новую историю, облепили новыми деталями и многозначительными образами - создали фильм для всех в прямом и в переносном смысле...

Пусть это будет суждением на основании другого суждения, а точнее фантазия на основании другой фантазии: если метафора не столь красноречива, как того требует взыскательный зритель - не страшно - метафизическая основа, на которую Скотт Фитцджеральд указывал, упоминая библейского Мафусаи?ла оставлена не тронутой, а все остальное, как бы, и не так важно.

Бенджамин Баттон (Бред Питт) персонаж собирательный и ИМХО - повсеместный: в равной степени относится к каждому из героев, что в свою очередь дает основание убедится, что Фитцджеральд хорошо был знаком с семеричным человеком и таким образом становится ясным откуда родилась его аллегория с 'семидесятилетним младенцем, чьи длинные ноги свисали из колыбели'- забавная фантасмагория. 'Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом' говорит текст 'Книги ключей', герметического труда и фильм, наверное, в большей степени об этом. Судя по той относительной легкости, с которой удается абстрагировать Бенджамина Баттона и ассоциировать его с тем, с чем его наделяет здесь автор, можно с уверенностью сказать что фильм замечательный и в очередной раз дает убедится в способности некоторых (кино)мастеров выдавать чудесные аналогии с глубоким метафизическим подтекстом.

20 мая 2020 | 14:00
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм через 12 лет после выхода его в свет, уже как классику.

Создатели действительно здорово отошли от первоисточника - у Фицджеральда история изложена без эмоций как некий парадоксальный кейс.

Фильм, наоборот, трогает сентиментальные струнки с самого начала. На финале я рыдала. Хотя вся эта сентиментальная 'механика' белыми нитками шита, но ничего уж тут не поделаешь - работает!

Обязательно отмечу высококлассное, как всегда, музыкальное сопровождение волшебного Александра Десплы. Можно отдельно вечерами наедине с собой включать.

Сцена перед зеркалом действительно является точкой сборки. Вся драма их отношений в ней. Создатели молодцы, что не стали нагнетать эту драму постановочными приёмами, сделали тонко. Один из рецензентов здесь правильно вспомнил слова Микеланджело, что красота - это когда нет ничего лишнего.

Очень красивы в фильме все женщины, с красивой душой - темнокожая мама Бенджамина, Элизабет (Тильда Суинтон), Дейзи и её бабушка.

Не заметила какого-то особого актерского гения в игре Питта и Бланшетт. На мой взгляд, они тут работают своей 'фактурой'.

Заметила, что люди в фильме более прекрасны в зрелом возрасте, совершают более выразительные поступки. Сентиментально изображена старость как таковая. Мне бы хотелось прожить такую долгую жизнь...

А вот как вам умозаключения Бенджамина 'за жизнь', озвученные на фоне похождений в Индии?) В 2020 кажутся ну оочень топорными, но предположу, в 2008 году зритель не был столь искушен в жанре 'мотивирующих цитат', и этот момент воспринимался более естественно.

Недостатки - заштампованность художественных приёмов, исторические ляпы, затянутость. Но несмотря на это, повторюсь, - на уровне эмоций фильм способен достичь сердца зрителя, создаёт атмосферу. Мне помог разрешить несколько внутренних вопросов.

7 из 10

Наверное, когда-нибудь пересмотрю. А сцену перед зеркалом - прямо сейчас.

05 мая 2020 | 01:28
  • тип рецензии:

Не зря говорят, что каждый день может принести тебе нечто новое и удивительное. Я думал, что уже пересмотрел все хорошие фильмы жанра драма, но или хотя бы слышал про всех сильных представителей этого жанра, но брат посоветовал мне глянуть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Сегодня поговорим именно о ней.

Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как мы можем наблюдать, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» не просто драма, а драма с элементами фэнтези, а я бы ещё добавил и триллера.

Сюжет: Здесь нам говорится о некем человеке, который родился уже в возрасте 80 лет и с каждым годом и оборотом неправильных часов молодел. Думаю, уже это должно кого-то заинтересовать. Сюжетная линия была сделана просто на невероятном уровне. Несмотря на то, что кино идёт почти 3 часа, для тебя это время проходит очень быстро и незаметно. Настолько тут сюжет продуман до всяких мелочей, что ты, не замечая, погружаешься в эту невероятную фэнтези вселенную. Для этого жанра очень важно, чтобы его описываемый мир со своими правилами и принципами жизни затягивал зрителя. Так вот тут, фильм с этим справляется особо не напрягаясь. Честное слово, ты настолько привыкаешь и проникаешь в эту вселенную, что прямо в тебе просыпается некий азарт, и ты, не отвлекаясь, наблюдаешь за каждым моментом. В сюжете нету каких-либо острых сюжетных поворотов, но несмотря на это, тебя больше завлекает сам стиль повествования. Это шикарная смена времени от прошлого к настоящему и наоборот. Это нагнетающая ужаса обстановка в виде урагана, который вот-вот дойдёт до главных героев. Всё это в совокупности просто влюбляет тебя в фильм. Также нельзя пройти мимо этих восхитительных метафор, которые демонстрируются в конце фильма. Многим может показаться, что это всё просто обычный набор красивых кадров, но эти кадры содержат глубокий смысл. Это очень такой сложный, малоиспользуемый, но действенный способ для придачи своему произведению дополнительного смысла и художественной ценности. Если пройтись по сухим критериям, то сюжет очень целостный, имеется чёткая и неразрывная связь между сценами, несмотря на эти перемещения по времени. Так что в этом плане сюжетная линия тоже сделана на высоком уровне. Отдельного разговора заслуживает, эта восхитительная концовка. До последнего ты думаешь, что сейчас будет типичный happy end, произойдёт какое-то чудо, что просто развалит весь смысл фильма, но, когда ты лицезреешь эту концовку лично, то у тебя вместо уныния на глазах почти готовы вырваться слёзы. Меня эта концовка заставила очень сильно погрузиться в себя и поразмышлять о пройденном пути и всех сложностях, которые меня преследовали по ходу жизни и взросления. Это всё вызывается тем, что этот сюжет реально очень тяжёлый на восприятие. Итого, данный критерий просто шикарен.

Актёрская игра: Сюда я вкладываю как работу сценаристов и режиссёра, так и работу самих актёров. Первые со своей задачей справились по максимуму. Образ каждого героя будь то второстепенного, будь то главного были полностью раскрыты. Ты чувствовал самые настоящие чувства к каждому герою. Они были прямо реальными людьми, что дополнительно тебя погружало в эту киновселенную. Сами актёры также справились со своими ролями на все 100 из 100 баллов. Каждый герой развивался по ходу сюжета. У него менялся внутренний мир, интересы, взгляды на жизнь, поведение. Они все смогли полностью объединиться со своим киношным образом. Казалось, что будто герой и актёр один и тот же человек. Кроме того, ты чувствовал каждого героя, ты верил каждому его слову и каждой его эмоции. Всё это в совокупности просто «взрывало тебе мозг», так как насколько сильно была проработана здесь драма. Сами имена тоже далеко не самые последние. Брэд Питт, сыгравший Бенджамина Баттона, думаю, в знакомстве не нуждается. Кейт Бланшетт, сыгравшая роль Дейзи, тоже достаточно известная актриса с «Оскаром», имеющая восхитительную внешность, которая в этом фильме очень сильно подчёркивается. Джейсон Флеминг, сыгравший роль Томаса Баттона тоже актёр, который должен быть известен поклонникам кино. Тильда Суинтон, сыгравшая роль Элизабет Абботт, такая же не малоизвестная актриса, которая многим могла запомниться своим не самым типичным внешним видом. Но и, конечно, Махершала Али, сыгравший роль Тиззи, сейчас, мне кажется, испытывает пик своей популярности из-за съёмок в достаточно успешных кинолентах. Как вы видите актёрский состав не самый малоизвестный. Итого, этот критерий сделан выше всяких похвал.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение этого кинофильма очень запоминающееся. Это такой набор классических инструментов. Эта музыка очень приятна на слух. Она реально даёт дополнительной атмосферы, благодаря которой ты ещё больше и быстрее погружаешься в эту фэнтези вселенную. Итого, этот критерий сделан тоже восхитительно.

Атмосфера: Для фэнтези данный критерий является основополагающим. Так как сама суть этого жанра создать некую утопию или параллельную вселенную, в которую хочется окунуться и не выходить, тем более в нынешнее не самое благополучное время. Так вот здесь эта самая атмосфера просто сделана выше всяких похвал. Ты просто едва различаешь реальность. Эту атмосферу такой делают вышеописанные метафоры, сюжет, актёрская игра, soundtrack и очень интересные диалоги, в словах которых передаётся весь смысл фильма. К тому же не могу не отметить вот эти переходы во времени, которые сопровождаются этим нагнетанием атмосферы с помощью урагана, как я понял Катрина, что даёт нам примерное понятие временного промежутка, в пределах которого и происходят прошлые и настоящие события. Итого, этот критерий тоже шикарен.

Таким образом, «Загадочная история Бенджамина Баттона» - это шедевральная драма с элементами фэнтези и триллера, которые мне приходилось смотреть. Я реально удивлён, что такой шедевр прошёл мимо меня. Данное кинопроизведение, как любой уважающий себя шедевр содержит глубокий message. В фильме поднимается фундаментальная проблема, а именно проблема существования человека во времени. Кино говорит нам, что время убивает нас, приближает к смерти независимо от того, родился ли ты как обычный человек младенцем или, как герой фильма стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но при этом всём оно же дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Почему я ставлю 9, а не 10 баллов? Потому что для 10 здесь не хватает элементов других жанров, как, например, mix из драмы, детектива и криминала в «Зеленой миле». «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень сильная драма, которая дальше этого жанра никуда не уходит. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Это кино по-настоящему для всех возрастов, которое можно посмотреть и в кругу семьи. Надеюсь, моя рецензия была полезна!

9 из 10

24 апреля 2020 | 03:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: