К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люди не равны. Но нам хочется верить в обратное, видеть опровержение гнусной аксиомы, чьё-то возвышение над всеми, которое лишь подтверждает её… Ублюдки!

У каждого свой путь к признанию. «Грязные прелести», например, подкидывают в туалет человеческое сердце. Казалось бы, зачем подобное фильму, в котором играет Одри Тоту? Что-то здесь нечисто, подумалось мне. Так приятно быть правым…

Иные истории за полтора часа способны провести линию, разделяющую жизнь пополам. Как правило, мелом. Поэтому, спустя время асфальт вновь сер, как и прежде, и только остатки чего-то белого, будто человек, чью душу стёрли об наждачную бумагу обстоятельств, напоминают о… детских играх, затерявшихся в этом взрослом несправедливом мире. Да, пусть наутро память порадует необъятной пустотой, сулящей поход за впечатлениями, но во время просмотра зарождается связь, тонкая как грань шутки и прочная как вера. Ага, в лампочки на деревьях.

Ведь современный человек подобен Будде (не задирайте нос раньше времени) – не имеет ни малейшего представления о тягостях судьбы. Отсюда и бравирование громкими фразами: «Всё что нас не убивает, делает нас сильнее». Без почки-то, небось, всё видится иначе.

Рассказывать о подобном кино всё равно, что учиться есть палочками с помощью зубочисток – вроде бы сходство присутствует, а вот ощущения принципиально разнятся. Нужно чувствовать. И с этим не возникнет проблем. Восхитительный актёрский состав, сюжет, пропитанный остросоциальной тематикой и помноженный на чувство сопричастности – могут не попасть в мишень, только если её нет. Россыпь мелочей дополнит картину, ввергающую в трепет, а противостояние характеров и реальности разрушат последнюю преграду, выплеснув переживания за пределы экрана. И будете сидеть как проститутка и девственница, куражась контрастами, и в то же время, осознавая пугающую схожесть.

С равным успехом фильм может не понравиться, ибо много грязи и мерзости, тяжести, тем, выворачивающих наизнанку, порождающих всего одну мысль, обличающуюся в слова, произносимые с постыдным облегчением: «Как же мне повезло…». Поэтому развлекательные элементы и шутки отправились в другие произведения. Светлые эмоции, которым самое оно расти средь безжизненных пустырей, даруя веру в человечество, также не пустят ростков. Потому что… хрен с ними, с этими словами.

При всех своих эстетических достоинствах и занимательных диалогах «Грязные прелести» не спрыгивают с Нью-Йоркских небоскрёбов, оставляя на асфальте неизгладимые впечатления. Такие киноленты запоминаются, но не дырявят сознание, поселяя внутри неуютное чувство «Не могу спокойно дышать». Подобного от искусства никто и не требует, иначе число суицидников и психически больных резко возрастало бы после каждого мало-мальски значимого творения. Правда, непонятно что страшнее: сиё фантастическое предположение или пустое сердце, коему самое место в туалете. Кто-нибудь, нажмите на слив.

8 из 10

06 июня 2013 | 20:18
  • тип рецензии:

Окве и Сенай познакомились на работе. Она горничная, он портье в лондонском отеле 'Baltic Hotel'. Сенай родом из Турции, Окве из Нигерии. Поначалу их отношения чисто деловые, она просто даёт ему ключ от своей маленькой съёмной комнатушки, так выходит дешевле для обоих. К тому же, он мало спит и они почти не видятся. Днём Окве работает таксистом, а ночью портье. Обе работы нелегальны, то же и у Сенай. Однажды он случайно узнаёт жуткую тайну комнаты 510 и, будто без того ему мало забот, принимается за её расследование, которое сближает его со своей соседкой, они больше узнают друг о друге и между ними возникает чувство, но пока лишь платоническое.

Стивен Фрирз показал изнанку Лондона - жизнь, скрытую от глаз, Англию глазами нелегальных эмигрантов. Это люди без прав, как водительских, так и общечеловеческих. Бросив родину в поисках лучшей жизни или по иной причине, они вынуждены крутиться, словно белка в колесе, чтобы не только выжить, но и заработать на покупку хоть каких-то документов, а также отложить деньги на осуществление своей мечты. К примеру, для Сенай такой мечтой является перелёт в Америку, где уже живёт её родственница, а для Окве - вернуться на родину к своей единственной дочери. Каждый негодяй стремится нажиться на бесправном положении эмигрантов, а уж если ты симпатичная девушка, то не избежать шантажа и сексуальных домогательств, но не стоит переступать черту - месть будет достойной.

Для участия в фильме были приглашены хорошо знакомые актёры, не звёзды первой величины, но крепкие середнячки. На их фоне особо хотелось бы выделить из общего ансамбля очаровательную Одри Тоту, буквально влюбившую в себя зрителя после блистательно сыгранной заглавной роли в фильме 'Амели'. Здесь она также сыграла одну из главных ролей - турчанку Сенай. Очень достойный персонаж, сыгран замечательно. Одри всё так же прекрасна.

В роли Окве снялся Чиветель Эджиофор, убедительно сыгравший постоянно не высыпающегося нигерийского эмигранта, с легкочитающимся на лице грузом тяжёлых проблем.

За юмор здесь отвечала сладкая парочка - проститутка Джульетт (Софи Окенедо) и проныра швейцар Иван (Златко Булич). Вполне недурно сыграно, а вот главный злодей в исполнении Серхи Лопеса откровенно переигрывал. Сцены с его участием оказывались предсказуемыми.

Снято всё технически безупречно, как это умеют делать на ВВС, музыка отличная

Мне интересно было смотреть эту картину. Невольно проецируешь её на наши реалии. Никогда не относился пренебрежительно к эмигрантам, чего, к сожалению, не могу сказать о большинстве соотечественников. Возможно, этот фильм поможет хоть немного изменить чью-то точку зрения.

8 из 10

07 февраля 2013 | 17:27
  • тип рецензии:

«Настало время проснуться и забыть о своих глупых мечтах».

Решила посмотреть данный фильм исключительно из–за Одри Тоту (это моя любимая современная французская актриса), поскольку триллеры и детективы это совершенно не моё кино, но сама не заметила, как втянулась.

Действие разворачивается довольно неспешно, хотя уже в самом начале появляются персонажи, вызывающие интерес и пробуждающие желание узнать, почему они встретились в определенное время в заданных обстоятельствах.

Когда я вижу на экране простых людей, которых вынудили жить в нечеловеческих условиях, поневоле начинаю размышлять над тем, а что сделала бы я в подобных нестандартных ситуациях? Если честно, даже не представляю, но мне очень не хотелось бы оказаться на их месте. Надо отдать должное мужеству главных героев, сумевших всё же выпутаться из всего этого и сохранить свои зарождающиеся чувства.

И пусть я в своей симпатии к Одри не совсем объективна, но не могу не заметить, что она и в этот раз, как впрочем, и всегда, отлично справилась с поставленной задачей. Ни грамма фальши, наигранности, неискренности, из-за которых обычно испытываешь раздражение при просмотре большинства нынешних картин. Очень органичная, талантливая актриса, тонко чувствующая каждую свою роль и проживающая ее по-настоящему.

Эта лента полна цинизма и жестокости. Она полностью оправдывает свое название. Но есть в ней что-то такое, что исподволь внушает оптимизм, как бы странно это ни звучало. «Грязные прелести», несомненно, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы ощутить значимость собственной, более спокойной жизни.

«Я продал бы почку за десять кусков и был бы счастлив; человек, которому нужна была почка, был бы спасен и он был бы счастлив; человек, продавший свою почку, останется в этой стране и тоже будет счастлив. Весь мой бизнес основан на счастье. Выбор за тобой».

7 из 10

10 января 2013 | 17:26
  • тип рецензии:

С первых минут просмотра фильма сразу заметно что то не обычное и загадочное. Музыка, съёмка, игра актеров все давало понять что фильм не совсем обычный, так в итоге и получилось. Хотя история и не новая, тяжелая жизнь людей которые ищут лучшей жизни. То что им приходится пережить, испытать себя на прочность что бы чего то достичь. Все это хорошо собрано в фильме, интересно смотреть и наблюдать за тем как меняется их жизнь.

Хороший актерский состав и режиссер который помог воплотить сценарий в фильм про жизнь, на первый взгляд такого не может быть Англия, страна высшего мира. А как оказалось под управлением королевы в стране совсем не так благополучно.

Единственное что не очень понравилось это то что Чивител Эджофор весь фильм был настолько сонным и хмурым, что это казалось постоянно наигранным сценарием. Возможно ему не хватало динамики, которая появилась только в конце и очень оживило фильм, так как не все смогут его досмотреть до конца. Фильм все же скучноватый, но это никак не значит что он плохой, он отличный и его стоит смотреть.

А коней фильма это отдельная глава, казалось бы все уже решено, но нет, не все так просто и в финале. Музыкальное сопровождение только нагнетает обстановку и заставляет думать, сопереживать с героями фильма.

Желаю всем приятного просмотра, посмотрите на мир немного под другим углом.

8 из 10

02 сентября 2012 | 16:29
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Лондоне? Бигбен, смокинги, королева, чопорные дамы и сдержанные джентльмены. Но Лондон не только древняя столица с осколками исторических и литературных памятников. Лондон это еще и мегаполис... гигантский, ненасытный, перемалывающий человеческие судьбы. И как в любой мегаполис, в Лондон стекаются всевозможные эмигранты. Легалы и нелегалы.

История «Грязных прелестей» разворачивается в Южном Лондоне, в благополучном и респектабельном с виду отеле. Окве (Чиветел Эджиофор), доктор-нелегал из Нигерии, работает днем таксистом, а ночью портье. И до одного злосчастного дня его главная проблема была сон, т. к. времени поспать у него просто нет. В один, не прекрасный день, разбираясь со странным засором в 510-й комнате, Окве обнаруживает в канализации кровоточащее человеческое сердце. Как быть? Начальник только хитро улыбается, а сообщить в полицию Окве значит буквально сдаться в руки миграционной службы.

Наблюдая за этим номером он делает страшное открытие: 510-й номер - это своего рода тайная клиника по трансплантации органов, и менеджер отеля (Сержи Лопес) руководит этим зверским бизнесом, заманивая нелегальных эмигрантов продавать свои почки, селезенки и пр. за возможность получить паспорт... то самое гражданство ради которого большинство эмигрантов готовы даже отдать жизнь.

Но, что может сделать с этой тайной нелегал, отягощенный редкой совестью и клятвой Гиппократа? Только рассказать самому близкому человеку, такому же бесправному существу, уборщице отеля Синей (Одри Тоту), такой же нелегалке из Турции. Но жизнь девушки так же сумрачна как и у Окве.

Тяжелый, мрачный фильм - как жизнь наших героев. Но некоторые светлые моменты проблескивают теплыми лучиками, в виде трогательных и нежных отношения Окве и Сидни. Посреди ужаса и мрака веет теплом от их редких встреч, и трепетных отношений. Двое влюбленных усиленно скрывающие свои чувства друг от друга, да только так что, это остается тайной только для них, но не для окружающих.

Добротная, хорошо снятая, сыгранная и срежиссированная драма. Каких-то кинематографических находок нет, но есть много-много чувств (как в бразильских фильмах) и желание авторов заставить оглянутся, прежде всего жителей респектабельных районов Лондона, не подозревающих (а это истинно так) об изнанке их родного города.

Не шедевр, но я думаю этот фильм стоит посмотреть всем. Конечно - далеко не каждому он понравится. Но возможной многие задумаются после картины и о беженцах у нас в стране, и о том как быть беженцем в респектабельном Лондоне (да в принципе в любой стране). И хоть сюжет в принципе банален и не нов, все таки заставляет поразмышлять о том замкнутом круге: когда аборигены отвергают пришлых, заставляя их быть изгоями, и когда пришлые в надежде на лучшую жизнь стремятся во всевозможные мегаполисы в бессмысленной надежде на лучшую жизнь. Как Сидни: Лондон.. Америка... - побег в никуда.

P.S. Эта рецензия была мной написана 3 июля 2003 года, и сегодня, после декабрьских событий 2010, да пожалуй всего 2010 года в России, в Москве, эта картина смориться совсем по другому. Нужно найти её и пересмотреть заново.

8 из 10

04 января 2011 | 17:55
  • тип рецензии:

Безупречно актёрски сыграный фильм. Одри Тоту, талантливая актриса, в паре с Чиветелом Эджиофором. На протяжении всего фильма показывали нам, каково (ударение ставьте где хотите) это - быть беженцем, нелегалом. Жить на одной земле, быть точно таким же человеком, а, возможно, даже в чём-то гораздо лучшим, но как забитая собака прятаться, убегать, скрываться, работать без отдыха и не спать. Способный врач-паталогоанатом оказался вдалеке от своих прямых обязанностей и выполняет недокторскую работу по прочистке унитазов и вождению такси. Или как героиня Одри Тоту быть по природе и по силе веры гораздо чище, нравственней, чем жители Города, но при этом убирать за ними номера, терпеть домогательства со стороны начальства, подвергаться унизительным проверкам и обыскам со стороны властей. И обоим цепляться и выискивать возможность жить хоть немного лучше.

Нет, не рассчитывайте, что вас ждёт драма о тяжёлой жизни. Вернее, вас ждёт не только драма. Авторы не забыли о слове 'триллер'. И этот фильм для создания гремучей смеси переживаний смешивает социальную драму с триллером, получая с одной стороны героя-злодея, делающего деньги на крови и сраданиях нелегалов. А с другой стороны ему противостоят не бравый полицейский, не боец каратэ, не частный честный детектив, не прибывший из будущего солдат, а всего лишь два маленьких в этом городе человечка, которые ничего не решают и которые сильны только тем, что они есть друг у друга.

Фильм понравился. Посмотреть его рекомендую. Он тяжеловат, но главное в том, что он может заставить ваши мысли бегать, о чём-то думать. А мыслям, как и телу полезны физические упражнения.

8 из 10

24 августа 2010 | 18:20
  • тип рецензии:

Это великолепный фильм, да еще и с Одри Тоту! Показана красивая история, но с изнаночной стороны их жизни. Каждый пытается заработать хоть какие-то гроши на право просто жить, упорство вперемешку со страхом, действие пособляет порок.

В стремлении к одной цели герои идут разными путями, но они объединяются против преград зла, что показывает приоритет моральных связующих в этом замаранном купюрами мире.

Выстраданная сила замешанная на чужой крови завораживает наше внимание, мы смотрим до конца, чтобы понять где же этот выход их тупика?

Хотя ирония картины заключается в том, что даже если два человека смогли что-то поменять в лучшую сторону, остальные так и остались в том болоте. Проститутка снова поднимется ночью в номер, жирный директор будет принуждать обреченных девчонок и в каком-нибудь другом месте будут резать нелегалов.

Как сказал Энштейн: все не так уж и плохо, ибо все относительно.
Смотреть? Безусловно.

10 из 10

24 июля 2009 | 22:27
  • тип рецензии:

Цивилизованный мир, большая страна, столица европейского государства. В этом городе есть улица, на ней расположен отель, в одном из номеров вершатся судьбы людей. Людей, оказавшихся на дне этого общества, нелегалы, которые не имеют прав, возможности работать, возможности свободно вдыхать воздух, не таясь, не прячась. Ради паспорта и возможности жить в 'цивилизованной европейской стране', они готовы жертвовать всем, унижаться, терпеть насилие и издевательства. Нравственность исчезает, остается лишь закон выживания.

Фильм оставляет тяжелый осадок, показывает мир с изнанки. Но его стоит посмотреть, чтобы задуматься о тех, кто живет рядом с нами, о тех, кого мы называем нелегалами, беженцами.

07 октября 2008 | 18:21
  • тип рецензии:

Не думал что будет так хорошо, хотя, честно говоря подозрения были. Интересное кино, со всеми отличнейшими его составляющими. Одри Тоту снова заставила меня смотреть на неё не отводя глаз, восхищая своей игрой на пару с талантливым Чиветелем Эджиофором.

Эта маленькая, темноволосая француженка, ещё не разу не заставила меня в ней сомневаться, привлекая мой взор своей интересной персоной, и тем, что она творит под назойливым взором видеокамеры. Всё в этом фильме хорошо. Отличный сценарий, отличная… Да даже не хочется перечислять ни чего, здесь всё на высоте, и именно такие фильмы я люблю смотреть, и всегда желаю их увидеть.

9 из 10

08 июля 2007 | 00:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: