К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Дикие истории' - альманах из шести историй, герои которых аргентинцы всех мастей, возрастов и профессий - тут вам и авиа-террорист, и кровожадная официантка, нервные автовладельцы, инженер-взрывник, богачи, любой ценой отмазывающие сынка от правосудия, невеста, мстящая неверному жениху прямо на свадьбе...

Связи между ними нет, каждая история - отдельный фильм из жизни импульсивных аргентинцев, попавших в экстремальные ситуации. И то ли разница в менталитете русских и латиноамериканцев так велика, то ли это автор ленты Дамиан Шифрон столь изобретателен, но оторваться от экрана невозможно, а предугадать, что выкинет тот или иной герой в следующее мгновение, и подавно.

Хотя среди актеров фильма нет международных звезд, все они как по нотам разыграли этот концерт из жизни сумасшедшего дома, каким Шифрон представил Аргентину.

Сценарий фильма бесподобен и, похоже, что писался и шлифовался не один год, в результате чего на свет родилась одна из лучших черных комедий последнего десятилетия.

Авторы фильма взяли за основу тот же принцип, что сделал популярной 'Игру престолов' - раз современный зритель столь искушен и видел уже, кажется, все, что только можно, значит, нужно шокировать его, взвинтить уровень безумия на экране, собрав самых неадекватных героев и поместив их в максимально агрессивную среду. Каждый герой 'Диких историй' сходит с ума по своему, доставляя зрителю целую гамму эмоций и удовольствия.

Продюсеры фильма - братья Альмодовары, Педро и Агустин, не прогадали, поставив на Дамиана Шифрона и его оригинальный сценарий - фильм не только окупил свой скромный бюджет, но и собрал внушительную коллекцию наград, среди которых награды Британской (BAFTA) и Испанской (Гойя) киноакадемий, а также номинация на Оскар за Лучший фильм на иностранном языке.

Но главный приз, взятый создателями ленты - любовь зрителей, которые еще много лет будут пересматривать эту картину о невероятных приключениях безумных аргентинцев. Однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям оригинального (но не заумного) кино.

8 из 10

21 августа 2016 | 14:44
  • тип рецензии:

Когда мы смотрим на небо и видим звезды, некоторые ярче светятся, как и этот фильм.

Фильм 'Дикие Истории' представляет за собой последствия человеческого фактора. Каждому человеку, как любому другому природному существу, свойственно в своем стиле портить жизнь другому человеку.

Бывает что люди не обходятся без проблем - не отомстив или не дав отпор, нас так и будут пытаться прогнуть, и месть, иногда, сладка, и она стоит всех последствий. Но иногда мы заходим слишком далеко не осознавая последствий, которые нас ждут.

Отличные сюжеты, непредсказуемые короткометражные фильмы. Тот самый изъян, который дает зрителю поразмышлять и быть в постоянном предвкушении.

Каждого из героев по своему оскорбили-унизили и каждый жаждал мести. Сюжеты с эвакуацией автомобиля и захваченным самолетом были наиболее прекрасные. Систему нужно ломать и нет ничего прекрасней, чем смотреть как ломается система.

10 из 10

04 июня 2016 | 15:26
  • тип рецензии:

'Дикие истории' из категории тех фильмов, после просмотра которых и краски ярче, и мир красивее, и погода лучше. Я не поклонник испанского или южноамериканского кино, поэтому почти двухчасовой хронометраж отпугивал. Посмотрев же фильм запоем дважды, вполне справедливо посчитал себя глупцом. А так часто происходит.

Каждая новелла по-своему индивидуальная и безумная. Чувствуется 'дыхание' хорошего черного юмора. Хотя при первом ознакомлении меня не пробивало на смех, ибо воспринимал управляющую идею всех сюжетов одинаково серьезно. Если на время убрать комедию за скобки, то взору откроются довольно шокирующие и правдоподобные отношения между знакомыми и незнакомыми людьми. В присутствии множества персонажей Дамиан Шифрон не ставит никого из них на позицию святош или отъявленных негодяев. Все эти люди на экране не обязаны понравиться зрителям, как и не стремятся к ненависти к ним.

Например, меня раздражала официантка из второй новеллы - жертва обстоятельств, поскольку она никак не могла определиться в своих намерениях. А вот Габриэля Пастернака из первой, самой коротенькой, истории в какой-то мере захотелось поддержать. Не столько в том, что еще одна жертва решила разом отомстить всем обидчикам, сколько в могучем терпении и чуткой изобретательности при выполнении плана мести. Можно проникнуться уважением к типичному богачу с нетипичной сменой отношения к окружающим его стервятникам, вместе с которыми разрабатывался план спасения другой жертвы фильма - сына богача.

Вообще, понятия 'жертва' и 'месть' в 'Диких историях', как я заметил, занимают увесистые места. В первом сегменте жертва преподнесла коллективный урок мести всем ублюдкам. Во второй части жертва все-таки склонялась к мысли, что месть - это не решение, но старушку-смерть было не остановить. В третьей истории оба придурка с взыгравшим тестостероном в крови оказались одновременно жертвами взаимной агрессии и мстительными парнями после взаимных пикировок. Четвертый сегмент показывает жертву коррумпированных госучреждений, по отношению к которым месть способна вызвать сильную поддержку от таких же простых граждан, как главный герой. Пятая новелла в качестве жертвы использует папенькина сынка на папиной машине и простоватого садовника, над одним из которых обязательно вздернется рука с холодным оружием с целью отомстить.

Шестой же историей я проникся сильнее всего. Вроде бы начало типичной свадьбы с песнями и плясками, но стоило появиться маленькой трещинке на этом празднике жизни, как в конце всё будет в руинах. Безутешная жертва в лице невесты трансформируется в боевую фурию с продуманной концепцией мести. Тем не менее, первый брачный секс молодоженов будет очень сладким (потому что рядом со свадебным тортом). Мне понравилось то, что такое семейное и веселое торжество превратилось в запоминающееся событие с не самыми приятными воспоминаниями (и это без водки!).

Рад, что имя Дамиана Шифрона отныне на слуху. Следовательно, интересно посмотреть новое творение новой звезды. Всем желаю хорошего и качественного кино.

10 из 10

18 мая 2016 | 16:40
  • тип рецензии:

Аргентинский режиссер-сценарист Дамиан Шифрон сделал весьма забавный альманах из шести повседневных ситуаций, которые довел до критичной точки кипения, когда уже понимаешь всю абсурдность ситуации, но не можешь остановиться, потому что терпение лопнуло. В его новеллах много черного юмора на грани трэша, но это выглядит смешно, потому что каждый может вспомнить свою личную историю, где тоже хотелось взрывать, убивать, крушить и т.п. Слоган фильма гласит: «В каждом спит зверь. Не буди его». И да, этого фильма не было бы, если бы каждый умел вовремя погасить бушующий в душе вулкан страстей. Сами ситуации, как и персонажи фильма, никак не связаны между собой, но картина выглядит целостной, потому что у нее общий посыл. В повседневной жизни вполне возможно сгладить множество острых углов, если не накалять ситуацию и уметь держать свои эмоции под контролем. Но даже при таком полезном навыке чувства персонажей будут понятны зрителю.

Практически каждая история служит наглядной иллюстрацией старой доброй пословицы 'Что посеешь - то и пожнешь'. Каждому герою бумерангом возвращаются его же действия. Начинается всё иронично с истории в самолете на тему 'Как тесен мир'. Двое пассажиров в ходе разговора понимают, что у них есть общий знакомый. Но когда в диалог подключаются всё новые и новые лица, то совпадений становится слишком много для одного полета. Если кого-то обидел, будь готов даже к такой оригинальной расплате. Вторая новелла в придорожном кафе мне понравилась еще больше. Суровая повариха просто покорила меня своим циничным взглядом на мир. Особенно рассмешили ее рассуждения о тюрьме, где не надо платить за аренду и нормально кормят. Тут тоже возмездие витиеватым путем нашло своего героя. Один из самых забавных эпизодов - это ситуация на дороге. Вот тут точно все водители вдоволь посмеются и смогут увидеть себя даже со стороны. А ведь мог бы проехать молча и всё. Но надо же потешить свое эго и опустить кого-то.

Далее идут истории менее забавные, потому что затрагивают уже более серьезные темы. В ситуации с ДТП с одной стороны возмущаешься на тему, что деньги решают всё, а с другой - печально осознаешь, как в трудной ситуации каждый пытается нажиться на чужой беде и оттяпать себе кусок побольше. Стервятники не дремлют. А бюрократические заморочки любого человека способны довести до белого каления. Но стоит один раз взорваться, как вся остальная жизнь может рухнуть, как и старые дома. Но линия со взрывателем закончилась наиболее позитивно. А в финале вас ждет незабываемая свадьба. Ну, кстати, для нашего менталитета тоже вполне привычно, когда семейное торжество плавно перетекает в мордобой и выяснение отношений. Но такого безумства точно никогда не видел. Даже в этом сумасшествии есть своя мораль. Ведь всегда приятно, когда рядом такой же безумный человек, как и ты сам, который согласен мириться со всеми твоими недостатками. В общем, я рекомендую этот фильм всем. Прекрасный актерский состав и оригинальная форма подачи морали через черный юмор и абсурд.

8 из 10

28 марта 2016 | 19:04
  • тип рецензии:

«Дикие истории» - ернический, мизантропический киноальманах Дамиена Шифрона, вызывающий в синефильской памяти аналоги не только из лент Педро Альмадовара («Женщины на грани нервного срыва», «Кика»), но и не в последнюю очередь «черных» комедий Марко Феррери. Все истории, рассказанные в фильме – истории озверения человеческой личности, выхода за пределы благопристойного буржуазного поведения, своего рода обсценизации, непристойности, ставящих под вопрос языковые коды коллективного бессознательного. Если использовать язык лакановского психоанализа, они - о бунте против Другого, против Имен Отца, которые суть Общество, Закон, Государство, Здравый смысл.

Когда государство и закон работают не так как следует, когда Отец не выполняет своей функции упорядочивания коллективной жизни, когда в символических цепях неправильные связи, тогда психика человека рушится, и он вместо невротической реакции на происходящее выдает агрессивно психотическую. Так в третьей новелле архаическая Мать подбивает героиню к преступлению, навязывая ей свою волю, так в третьей новелле фаллическое соперничество двух мужчин заканчивается катастрофой для обоих, так в последней новелле бунт невесты против языковых конвенций свадебного торжества заканчивается попиранием всех правил буржуазного приличия и непристойным эксгибиционизмом на глазах у всех.

Тем не менее, фильм не вызывает впечатления клинического диагноза современного мира, хотя агрессия эпизодов намеренно зашкаливает за все допустимые нормы, фильм смотрится как вполне взвешенное кинематографическое высказывание об Именах Отца, которые не выполняют в современном мире необходимую работу, потому люди отказываются в них верить, а без веры в Отца символический порядок рушится, и общество стремительно психотизируется, именно этим объясняется высокий уровень психических заболеваний в наше время.

Фильм Шифрона осуществляет своеобразную терапию, избавляя нас от жутких фантазмов, терзающих социальное бессознательное, особенно в новелле про подрывника его критика современного мира приобретает отчетливые тенденции, ведь бюрократизация и коррупция суть не что иное как инфантилизация Большого Другого, Отца, который должен выполнять функцию закона как такового, а не издеваться над людьми. Бунт против такого Отца конечно становится в прямом смысле подрывом существующего положения дел, в это смысле Шифрон буквализирует метафору, но он же предлагает нам критически взглянуть на инфантилизацию госструктур, которые пудрят людям мозги, вместо того чтобы им помогать.

Одним словом, фильм представляет собой весьма ядовитую сатиру на наше общество, то есть на большого Другого, не выполняющего свои функции защиты людей от произвола и сам этим произволом злоупотребляющего. Если раньше, до сексуальной революции, Другой запрещал, то теперь он принуждает к вседозволенности и это будет приговором ему в будущем, когда начнется новый виток культурной революции против буржуазных стереотипов и репрессивной десублимации. «Дикие истории» стоит смотреть и неподготовленному в психоанализе зрителю, ибо сеанс кинематографической психотерапии еще никому не может повредить, ведь многие наши фобии и фантазмы, буквализированы здесь и выведены на экран, чтобы мы увидели то, чего бессознательно желаем.

11 февраля 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Честно говоря скептически отношусь к Испанским, а тем более к Аргентинским фильмам, НО этот фильм изменил всё и вся о представлении кинематографа в этих странах!

Весь фильм состоит из новелл, которые не связаны с собой. Ребята, но что это за новеллы просто нужно видеть, очень сложно описать на что они похожи и с чем их сравнить, необычно и странно, прекрасно и безобразно, смешно и грязно, все чувства мешаются внутри и ты просто кайфуешь от их просмотра!

Пересказывать сюжеты нет смысла, это надо просто посмотреть, а потом обдумать и понять, в чём тут магия, честно говоря, я ещё пока не понял.

В итоге хочу сказать, что игра актеров не особо заметна, ибо сами сюжеты от них мастерства и не требуют, но смотрится всё очень органично.

9 из 10

Только из - за того что не понял, почему же всё-таки было так круто!

28 января 2016 | 00:22
  • тип рецензии:

Многие современные комедии, мягко говоря, оставляют желать лучшего, поэтому я не являюсь поклонником данного жанра. Однако на днях наткнулся на очень лестные отзывы об этом фильме, поэтому решил его посмотреть в порядке исключения, чем остался весьма доволен.

'Дикие истории' - свежее и актуальное в наше время кино со своей интригой, со своей долей юмора, долей пошлости и долей морали. Мнение о картине в целом положительное, но обо всем в деталях...

Во-первых, пару слов о жанре хотелось бы сказать. Я смеялся, наверное, процентов 70 от всего времени просмотра, поэтому 'Дикие истории' расцениваю как исключительно комедию. Возможно, со мной кто-то не согласится, но ничего от драмы или триллера в ней я не увидел.

Во-вторых, что лично меня подкупило, - это страны производства фильма: Аргентина и Испания. Никакой тебе Америки, которая, кажется, уже захватила весь нынешний кинопрокат. И сняли достойно, на уровне, надо отдать должное.

Далее хотелось бы поговорить о содержательной стороне. Вся фабула фильма построена на типичных будничных историях обычных людей, на тех проблемах, с которыми многие из нас ежедневно сталкиваются. Идея картины заключается в том, чтобы продемонстрировать 'точку кипения' - момент, когда терпению человека наступает конец и он уже не думает о последствиях. Юмор черный. И с одной стороны, хочется над всеми этими ситуациями смеяться до изнеможения, а с другой, понимаешь, что в каждой шутке есть доля правды. Поэтому, в отличие от ряда иных 'воздушных' комедий, 'Дикие истории' могут и научить чему-то. По крайней мере, тому, что очень важно порой уметь обходить острые углы.

Композиция ленты не является популярной, хотя некоторые режиссеры любят брать ее на вооружение. Весь фильм по сути - это совокупность отрывков жизни разных людей, которые никак между собой не связаны. Возможно, их следовало бы как-то объединить друг с другом для единства сюжетной линии, но я бы не счел это недостатком все-таки. Привязываться к последовательности событий в комедии, наверное, не имеет никакого смысла.

Конечно, пошлости, 'грязи' было тоже достаточно - как и в речи героев, так и в их поступках, но критиковать здесь опять же нет никакого желания, потому что вся эта пошлость как бы даже гармонично дополнила реалии нашей суровой действительности. Словом, картина хоть и веселая, но явно не для семейного просмотра.

Итог: 'Дикие истории' меня порадовали. Снимали бы побольше таких комедий - изменилось бы отношение многих людей к этому жанру. Создателям мастерски удалось обличить в фильме кучу разных человеческих пороков, показать жизнь такой, какая она есть, без стереотипов и пафосного академизма.

Рекомендую посмотреть.

06 января 2016 | 21:45
  • тип рецензии:

О фильме

Несколько забавных и ироничных не связанных друг с другом историй, объединенных в один фильм, каждая из которых наполнена своим смыслом.

Мнение

Данная картина, оправдывая свое название, состоит из нескольких маленьких фильмов, разных по содержанию, но одинаковых по стилю и режиссерскому почерку.

Первое, что можно сказать после просмотра, это то, что в фильме нет ни одной откровенно слабой «дикой истории». Каждая из них интересна и забавна. Какая-то более забавна, какая-то — менее. Но все они получились действительно запоминающимися, бодренькими и несущими определенный смысл и урок.

Фильм наполнен иронией, что не может не радовать. Полноценной комедией данную картину назвать сложно. Ржать на этом фильме в голос вряд ли у кого-то получится. Скорее это очень необычная трагикомедия с черным юмором, которую, безусловно, можно назвать оригинальной.

Давайте немного о сюжете каждой из частей...

История 1. Борт самолета. Внезапно все пассажиры понимают, что их объединяет то, что все они знакомы с одним человеком. Причем каждый из них чем-то обидел его.

История 2. Придорожное кафе. Официантка узнает в ночном посетителе ростовщика, из-за которого умер ее отец. Мысль о мести сразу же поселяется в ее голове.

История 3. На шикарном Audi по безлюдной трассе едет мужчина. Внезапно какой-то старенький автомобиль не дает ему себя обогнать. Все же обогнав его, главный герой награждает обидчика неприличным жестом, попутно обозвав нехорошими словами, и скрывается на большой скорости. Однако случается неприятность: у Audi прокалывает колесо. Водителю приходится остановиться. А вот старый знакомый как раз все еще едет. И он очень обижен.

История 4. Автомобиль обычного семьянина забирает эвакуатор. Все бы ничего, но в этот день у главы семейства как раз День рождения дочери. Да и разметка, запрещающая парковку, на том месте была совсем не видна, из-за чего мужчина считает себя невиновным. Пытаясь доказать свою правоту, главный герой попадает в череду неудач.

История 5. Сын очень богатого человека на автомобиле сбивает насмерть беременную женщину и скрывается с места преступления. Семья решает заплатить своему садовнику, дабы тот взял вину на себя. План кажется идеально просчитанным, однако в происходящем постоянно появляются какие-то загвоздки.

История 6. Свадьба. Молодая жена внезапно узнает, что ее муж изменял ей с одной из девушек с работы, присутствующей на свадьбе. Тогда она решает превратить праздник в настоящий балаган.

Молодой режиссер Дамиан Сифрон, который до этого снимал лишь пару фильмов и пару сериалов, при поддержке монстра кино Педро Альмодовара, выступившего в этом фильме продюсером, снял действительно отличный фильм, который даже получил номинацию на Оскар, хоть и не выиграл его.

Режиссура в фильме, правда, классная. Нет никаких провисаний сюжета, всё четко, стильно и на своем месте. Поэтому я буду ждать очередной фильм Дамиана Сифрона.

Актерская игра не вызывает нареканий. В фильме участвует куча актеров, но я не знаю, кому можно предъявить хоть какую-то претензию.

А еще фильм несет в себе разные смыслы. Во-первых, каждый герой в этой картине выходит из своей зоны комфорта и перестает быть привычным самому себе, что и рождает необычные ситуации. Во-вторых, социальная тема. В фильме затрагиваются вопросы коррупции и бюрократии, являющихся одними из главных проблем в современном обществе. Ну и, в-третьих, нравственный выбор. Думаю, что многие из нас будут представлять на месте героев самих себя, задавая себе вопрос: «А как бы поступил я в такой же ситуации?».

Вердикт

Очень прикольный фильм. Готов порекомендовать его к просмотру.

8 из 10

04 января 2016 | 19:48
  • тип рецензии:

Никогда не любила чёрные комедии, но эта, как ни странно, понравилась. В ней показано 6 совершенно разных историй, объединённых темой мести.

Больше всего понравилась история про парковку - на злобу дня, как говорится: саму вчера оштрафовали за то же, за что и главного героя истории. Только я смирилась и заплатила, а он поступил совсем по-другому.

Также зацепила история про невесту - вообще супер! Смеялась страшно, настолько она хорошо сыграла.

Хотя, вот честно, иногда на историях не знала, смеяться или плакать - настолько всё на грани. Где-то шокирующе, где-то вызывающе, где-то смешно со стороны, где-то трагично, но везде очень-очень эмоционально. Всё-таки люди - пленники своих эмоций. Чтоб через них переступить, нужна осознанность. Хотя всегда ли надо переступать, тоже вопрос. Большой плюс в восприятии дал дубляж. Я редко это говорю, но в данном фильме дубляж на редкость удачный - все эмоции очень хорошо переданы.

Очень сильный фильм! Специфический, но сильный!

7 из 10

27 октября 2015 | 17:32
  • тип рецензии:

Фильм представляет собой набор короткометражек на тему мести. Сюжеты в большинстве своем крайне необычны, держат зрителя в постоянном напряжении, а финал каждого до последних кадров непредсказуем!

Имя режиссера - Дэмиан Шифрон - было мне незнакомо, но фамилия Альмодовар в продюсерах неслабо зацепила! После просмотра могу заключить, что на протяжении всего фильма чувствуется рука мастера. Актёры подобраны идеально. Наиболее яркий персонаж, на мой взгляд, - неподражаемый Рикардо Дарин в сюжете эвакуаций, его персонаж вызывал искреннее сочувствие и оправдание.

Резюмируя, «Дикие истории» - крутой фильм на грани безумия и жестокости, но, главное, в завершение каждого сюжета хочется сказать 'Справедливость восторжествовала!' Очень рекомендую к просмотру: стильные съемки, нетривиальные актёры и серьёзный повод задуматься - мстить или отпустить?

8 из 10

25 сентября 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: