Всё, что нужно отличному кинофильму тут есть. Мечта, любовь, смерть, надежда, тоска по старым временам (когда люди не были пешками), запоминающаяся музыка, красивая женщина (со вкусом) и светлая грусть, что пронизывает весь кинофильм, словно ручей текущий через лес. Беспрестанный поиск (собственно из названия следует) приключений, Форт Бойяр, как метка времени. Красивые самолеты и машины, честность, дружба и авантюризм, как смысл существования. Не заметил ни одного недостатка для себя.
А в деньгах ли счастье? — вот вопрос, вставший после просмотра «Искателей приключения».
Люблю иногда смотреть старые фильмы, не только наши, но и, например, французские. Мне иногда кажется, что в давно снятых фильмах больше души, чем в современных. От них веет теплотой, силой мысли, чувствами, которые иногда бьют ключом… Но это лишь мои личные впечатления от отдельных фильмов, и в общем-то, фильм «Искатели приключений» относится к ним. В этом отзыве я попробую объяснить, что же мне так понравилось в «Искателях приключений», о чем я задумалась после просмотра.
Сюжет фильма повествует о трех людях, которых связывает дружба, знающих, чего они хотят: Маню (Ален Делон), Роланде (Лино Вентура) и Летиции (Джоанна Шимкус). Маню - первоклассный пилот, мечтающий брать все новые и новые вершины в искусстве пилотирования. Роланд – изобретатель, мечтающий изобрести новый сверхскоростной автокар для «Формулы-1». Летиция – художник, делающий произведения искусства из жестянок с помощью сварки с мечтой сделать свое увлечение новым витком в искусстве, новым течением. Но, помимо того, что наши главные герои идеалисты, на осуществление мечтаний которых нужны деньги, они еще и авантюристы. Естественно, по сюжету ситуация складывается так, что нашим лётчикам-изобретателям-художникам, нехватка денег, а точнее их полное отсутствие, в совокупности с их почти полностью разрушенными мечтами, безумно сильно начинают «давить» на этот авантюризм. Благо «подворачивается» история о затонувших сокровищах в Конго и друзья отправляются на их поиски, терять им к этому моменту кроме своей дружбы уже больше нечего, а потому и время в этих поисках они проводят довольно весело и счастливо, может не так, как когда занимались своим любимым делом, но все же… Весело и счастливо до определенного момента. А какого, лучше смотреть самим. Ведь именно в том, к чему привели поиски сокровищ, и есть вся «соль» фильма, которая над некоторыми вещами в жизни может заставить задуматься. В частности, передо мной встал вопрос: а на самом деле, в деньгах ли счастье? Да, безусловно, без них никак, в том числе и не достигнуть предела каких-либо мечтаний, но… А всяких «но» может найтись очень много, поэтому перейдем к актерской игре.
Актерская игра в «Искателях приключений» великолепна! По крайней мере, если говорить о главной троице. Ален Делон, отлично показал характер и сущность своего героя Маню. Лино Вентура не отставал от Делона, отыграв отличного друга, а в чем-то даже и отца для Маню, при этом оставаясь индивидуальной личностью со своими надеждами, мечтами. Джоана Шимкус была, по большей части, естественна. В ней не было лишнего блеска и лоска к месту и нет. При ветре её волосы были растрепаны, если она плакала, то тушь её растекалась и т.д. Эта троица смогла показать с экрана настоящую дружбу и любовь без лишней грязи и эротики. Второстепенные персонажи на их фоне просто меркли и сказать о них о особо нечего.
Операторская работа для того времени очень хороша, в том числе съемки под водой. В общем, я осталась от всего под впечатлением. Минусов у фильма не много, да и останавливаться на них не хочется. Единственное (это не минус), людям любящим зубодробительный экшен, поживиться здесь будет особо нечем, его здесь минимум и показан он более или менее реалистично, ведь главные герои здесь, по сути, обычные люди.
В заключение могу сказать, что если Вы впечатлительны, то слезы, как минимум дважды в течение просмотра обеспечены.
Мы действуем по привычной схеме: сначала лезем в неприятности – а разгребать будем потом!
Все-таки правы были наши родители, когда смотрели и пересматривали старые французские фильмы. Жан Маре, Луи Де Фюнес, Жан-Поль Бельмондо. Эти и другие имена можно было услышать в далеком детстве с заметной периодичностью из уст взрослых, а многим счастливчикам даже удалось посмотреть фильмы с участием столь прекрасных актеров. В чем же был секрет популярности? Кропотливо воссозданная атмосфера кинокартины, где комедия развлекала, приключения увлекали, а драма брала за живое? Конечно. Музыкальное сопровождение, которое было простым, но в тоже самое время гениальным? Безусловно. Но главным показателям успеха этих фильмов было то, что характеры героев были проработаны не только в ширь, но и вглубь. Мотивы героев навсегда были однозначны, а их внутренний мир был полон подводных камней и неприятных сюрпризов, но именно это и создавало живые и запоминающиеся образы. Образы, вызывающие целую гамму чувств и эмоции, главной из которых была симпатия. И именно благодаря этому чувству мы, как и наши родители, смотрим и пересматриваем фильмы с любимыми французскими актерами. Ради них, а также потому, что нас захватил пленительный мир кино и также, как герои сегодняшней кинокартины мы готовы на пару часов стать «искателями приключений».
История повествует о трех талантливых людях, которых судьба причудливо свела вместе и которые стремятся воплотить свою мечту. Манюэль Борелли (Ален Делон) несмотря на то что родился человеком, но в душе он всегда был птицей и его тянуло в воздух со страшной силой. Вскоре Маню стал пилотом, но этого ему показалось мало, оно и понятно. Когда у тебя есть крылья, то ты можешь совершить невозможное. Вот и герой Алена Делона мечтает пролететь на своем самолете под триумфальной аркой и заснять все это на пленку, дабы войти в историю. Правда Маню не сам дошел до этой мысли, а с помощью неких «доброжелателей», которые подстроили все так, чтобы герой Алена Делона не только не добился успеха, но был лишен прав пилота.
Лучший друг Маню – Ролан Дарбон (Лино Вентура), напротив о небе не мечтает и его больше привлекает скорость, да так чтобы ветер трепал волосы, а мили бы проносились с невероятной скоростью. С этой целью герой Лино Вентура разрабатывает гоночный автомобиль, который может развить невероятную скорость. Увы, но и Ролана ждет неудача и автомобиль, во время одного из тестовых заездов загорится, а потом и вовсе взорвется, чудом не прикончив водителя.
Летиция Вайс (Джоанна Шимкус) – скульптор-абстракционист, которая делает из разного рода мусора произведения искусства. В теории. Я не знаток. Может и впрямь делает, но как по мне получается все тот же мусор. Только т-с-с, не говорите об этом Летиции, а то обидеться. Впрочем, можете говорить, ведь выставка, которую устроила девушка для влиятельных господ, закончиться полным провалом и журналисты освистают девушку.
Естественно, что каждый из героев, после подобной неудачи, замыкается в себе и у них попросту опускаются руки, но не зря этот фильм повествует о дружбе, ведь с помощью и поддержкой друг друга герои преодолевают все беды и невзгоды, ну а в случае с героем Алена Делона – обидчики получают по физиономии и даже случайно проговариваются о некоем затонувшем самолете в Конго. Самолете, внутри которого находилось пятьсот тысяч франков. Хм, а вот это звучит интересно. Возможно героям и впрямь стоит съездить развеется в теплую страну, а заодно поискать сокровища. Глядишь удастся справиться с черной тоской обхватившей душу из-за нереализованной мечте? Все, решено! Маню, Ролан и Летиция отправляются в Конго на встречу приключениям!
Вот такая достаточно нетривиальная завязка сюжета. Которая впоследствии перерастает в натуральный любовный треугольник. Собственно, тут нет ничего удивительного: Одна симпатичная и умная девушка, двое находчивых и холостых мужчины, так что подобный расклад был более чем ожидаем. И все бы ничего, но вскоре у фильма появляется проблема. Проблема с подачей истории. Да, я понимаю, что фильм был снят по книге, но как это обычно и бывает – очень сложно передать содержимое книги полностью и чем-то приходиться жертвовать. Здесь же в жертву была принесена история.
Оказавшись на Конго герои начинают заниматься дайвингом вдали от города и вроде бы никому не мешают, но вскоре появляется неизвестный, который говорит – я покажу вам где самолет который вы ищите. Здрасьте! Ни ответа, ни привета, ни даже имени не называет, но зато знает зачем прибыли герои. Выглядит как рояльчик в кустах? Маленький, крохотный, но все же рояльчик, за который глаз то и дело цепляется. Впрочем, вскоре появляется группа неизвестных, в количестве четырех человекотел, которые преследуют главных героев. При этом бандиты то толком не раскрыты. Кто они? Откуда? Что им надо? Ну хорошо, с последним все более-менее ясно, но как быть с остальным? Ладно, допустим их нанял тот же человек, который рассказал герою Алена Делона об упавшем самолете, но ведь можно было об этом обмолвиться хотя бы парой слов, как и уделить сколько-то экранного времени бандитам? А то получается, что они не столько люди, сколько стихийное бедствие, которое оставляет после себя смерть и разрушение. Хотя может я слишком строг? Вполне возможно. Просто я не особо люблю, когда в хорошем фильме имеются сюжетные дыры. Это портит впечатление от просмотра.
В защиту же кинокартины стоит сказать, что отношения между главными героями были прописаны от и до и в их дружбу, перерастающую в любовь, действительно веришь. Первая половина картины даже пропитана внутренней добротой и позитивом, отчего кажется, что так будет и впредь, но нет, кинокартина делает резкий крен в сторону триллера и атмосфера из веселой и беззаботной перерастает в мрачную и депрессивную, а жизни героев начинают висеть на волоске. Да, баланс картины не выдержан и переход получился крайне резким, но тут можно сказать такую вещь – жизненный путь человека, любого человека, едва ли будет усеян розами и там всегда будут как свои взлеты, так и свои падения и порой они случаются неожиданно.
Итог? Интересный, забавный и в меру драматический фильм, о трех начинающих авантюристах, чья жизнь складывается не самым удачным образом, но при этом они не сдаются и пытаются двигаться вперед несмотря ни на что. Нам есть чему у них поучится.
Париж, морские пейзажи, форт Боярд, скорости на автодроме, современный дизайн, яркая музыка и герои, каждый из которых имеет мечту. Эта проникнутая романтикой и легкой грустью история о мужский дружбе в свое время пришлась по душе советскому зрителю.
Многие мои друзья до сих пор считают именно «Искателей приключений» лучшим фильмом в карьере Лино Вентуры, сыгравшего роль механика, который грезит о мировом рекорде скорости. Его приятели – летчик, мечтающий пролететь на самолете под Триумфальной аркой. Его сыграл Ален Делон. И Девушка-дизайнер, чье искусство пока понятно лишь ей самой. Эту роль очень трогательно исполнила Джоанна Шимкус.
Троица романтиков, по разным причинам не имеющие возможность проявить себя дома, отправляются на поиск приключений в Конго. Их цель – затонувший самолет с состоянием некоего бизнесмена. Но когда дело касается не фантазий, а реальности, на пути друзей появляется дополнительное препятствие – гангстеры.
Для этого фильма прекрасно подошла бы «Песня о друге» из замечательного советского фильма «Пусть к причалу» (музыка Андрея Петрова, слова Григория Поженяна).
Если радость на всех одна,
На всех и беда одна.
Море встает за волной волна,
А за спиной спина.
Здесь у самой кромки бортов
Друга прикроет друг,
Друг всегда уступить готов
Место в шлюпке и круг.
Но и мелодия Франсуа де Рубэ прекрасна. Кстати, Франсуа погиб во время занятия дайвингом.
Каковы же они, искатели приключений 60-х? Ролан (Вентура), бывший гонщик, упорно создающий супердвигатель для болидов. Маню (Делон), отчаянный пилот, мечтающий пролететь под Триумфальной аркой. И, наконец, Летиция, независимая художница, создающая с помощью сварочного аппарата 'скульптуры' из обломков автомобилей. Все они торопятся жить, хотят известности, успеха и, конечно, денег, но, увы, всем троим фатально не везет! И вот в их руках карта, на которой отмечено место предполагаемого падения в океан у берегов Африки самолета с драгоценным грузом. Не испытывая ни толики сомнений, они отправляются на поиски драгоценностей, не подозревая, что есть не менее упорные, но более жестокие искатели. Наивные романтики, им дорого придется заплатить за найденные сокровища!
Как бы не был увлекателен сюжет фильма, прежде всего очаровываешься искренностью взаимоотношений двух друзей и девушки. Настоящая мужская дружба, готовность ненавязчиво поддержать в трудностях, уступить в любовном треугольнике, способность предаваться безудержному веселью. Изумительную атмосферу фильму создает великолепная музыка. Тревожный инструментальный лейтмотив с беззаботным насвистыванием. Прекрасная картина!
В первую очередь, я бы хотел назвать этот фильм эталоном в жанре драмы. К такому выводу я пришёл ещё во время просмотра картины. Всё в фильме очень просто и элементарно, но выстроено так идеально, что не может не поражать своей лаконичностью.
Те события, которые предшествовали поездке за сокровищами, оказались не вымученными сценаристами. Вполне реальные проблемы подвигли героев, к порою, отчаянным приключениям.
Изучая характеры персонажей я понял, что эти люди должны были жить в более романтичные времена. Например в Средние века, будучи рыцарями и прекрасными дамами или в эпоху великих географических открытий. Просто тот мир, то время в котором оказались Летиция, Маню и Ролан оказались для них очень жестокими и губительными.
Но, даже несмотря на это наши герои могли миновать все невзгоды если бы всю жизнь находились рядом друг с другом. Когда они были вместе, то могли своим присутствием помогать пережить самые неразрешимые проблемы друг друга.
Меня очень тронули некоторые сцены из фильма. Например, когда Маню и Ролан одевали Литицию в водолазный костюм. Было видно эмоциональное напряжение героя Алена Делона, он был буквально на пределе от нервного срыва.
Или, когда Маню посещал бывшее место выставки Летиции.
Особенно меня впечатлили актёрские работы Алена Делона и Лино Вентуры. Образ первого, олицетворял весь молодецкий задор и бескомпромиссную удаль. А потрет второго говорил о некой сдержанности в эмоциональном плане, но всё же сохранял внутри себя любовь к своему увлечению, в данном случае автомобилям.
Подводя итог, хочу лишний раз подчеркнуть, что картина эта посвящена дружбе и честности. Открытость и преданность герои пронесли до самых последних мгновений ленты. После просмотра меня уже несколько дней не покидает чувство, будто это история произошла на самом деле. Настолько глубоко и честно написана эта драма.
Фильм Искатели приключений смотрится настолько правдиво, что после просмотра остаётся некое воспоминание о героях этого замечательного приключенческого фильма.
Отважные Ролан и Маню отправляются в весьма опасные приключения в компании с молодой очаровательной Летицией в поисках сокровенного клада. Нельзя не заметить, как в тоже время Ролан и Маню неравнодушно относятся к Летиции, хотя и не показывают это открыто.
Увидев этот фильм ещё в детстве, он запомнился мне на многие годы, по прошествии многих лет, его хочется смотреть вновь и вновь. Настолько вызывает восхищение умение и мастерство французского кинематографа. И вряд ли можно увидеть похожий сюжет, как в этом незабываемом фильме. Лино Вентура один из величайших актёров французского кино.
Я в очередной раз убедился, что французский кинематограф будет всегда востребован своими зрителями.
Судьба никогда не сможет быть сильнее спокойного мужества, которое ей противостоит (Ремарк)
Я давно смотрела этот фильм, в самой ранней юности... И он отпечатался в моем почти еще детском сознании не кадрами, не сюжетом. Он формировал мои идеалы... Море, ветер, свобода, любовь, дружба. Красивые и честные лица.
Лино Вентура здесь так притягателен - мужественный, сдержанный. А Делон... Вот таким видели его женщины всего мира, хотели видеть его таким. Романтичным, влюбленным, трогательным.
Моя большая любовь к французскому кино начиналась с таких фильмов...
Если честно, я не ждал, что настолько сильно мне понравится старый французский фильм. Да, французы крутые и кино они снимать умеют на отлично, но просто это не совсем моё. И от этого фильма я не ожидал ничего такого. Я вообще никогда ранее не слышал об этом фильме, и если бы не ставший легендарным и, благодаря одной из известных ТВ-игр, любимым для меня Форт Байяр, то никогда бы и не узнал. А тут раз такое дело, то и решил посмотреть. Признаться честно, я был поражён с первых секунд.
Я буквально влюбился в это кино. Эх... Это фильм про свободу. Душевную свободу... Какая романтика. И весь драматизм ситуации. Рассказ об авантюризме и чего можно добиться благодаря ему и стремлению быть произвести что-то грандиозное. И в то же время фильм о том, как из-за больших денег можно потерять всех своих друзей. Не знаю что такое 'прекрасная актёрская игра' и прочие характеристики, по которым всякие критики любят оценить фильмы, но скажу что фильм захватывает с первых же секунд. Его обязательно должен посмотреть каждый.
Парижане Ролан и Маню - охваченные каждый своей страстью романтики без гроша в кармане. Заветной мечтой Ролана является создание самого быстрого в мире двигателя, а Маню - пилот высшего класса, который бредит небом и готов пойти на любое безумное предложение, лишь бы бросить вызов самому себе. Ролан одинок и ведёт полуотшельнический образ жизни, а родным домом для него является благоустроенный уютный гараж в 70 километрах от Парижа, неподалёку от лётной школы, где Маню подрабатывает инструктором по полётам. В этом гараже всегда есть место и для Маню, который, в отличие от Ролана, легко сходится с девушками и, как правило, где упадёт, там и заночует. И вот однажды в их жизнь входит Летиция - такое же одержимое безумными фантазиями необычайно светлое создание. Она очаровывает обоих друзей, и между ними троими быстро вспыхивает нежная дружба.
Но возможна ли дружба между двумя мужчинами и одной девушкой? В конце концов Маню, для которого быстрые близкие связи никогда не были проблемой, начинает неизбежно закидывать удочки в отношении Летиции. Летиция же к подобным проявлениям внимания равнодушна, поскольку испытывает более нежные чувства к Ролану, который, по-видимому, никогда не знал любви женщины.
Эта недосказанность в обрисовке главных героев делает их образы в немалой степени загадочными и заставляет додумывать, что же спрятано за кадром. В частности, в некоторой западной прессе высказывались предположения о нежной любви Ролана к Маню - и вероятно, они не лишены основания. Ролан Лино Вентуры - настоящий самоотверженный Друг, готовый всегда прийти на помощь. За его суровой внешностью скрывается добрейшая душа, неспособная предать или совершить подлость. Маню и Летиция становятся для него самой настоящей семьёй, ради которых он и живёт. Это центральный персонаж фильма - вы никогда не забудете Ролана.
Маню Алена Делона относится к жизни проще и может быть в чём-то использует Ролана, но не это в нём главное. Для Ролана он - своего рода опора, свет в конце тоннеля, единственная (до появления Летиции) родственная душа. В конце концов, Маню прекрасно понимает, что вспыхнувшая в нём внезапная страсть к Летиции способна разрушить их с Роланом нежную дружбу, и опасается этого. Впрочем, и эта страсть, и эта нежная дружба - всё имеет земной конец.
Напоследок хотелось бы ещё уделить небольшое внимание деталям, которые обращают на себя внимание в этом фильме. Режиссёр подбрасывает зрителю странные подсказки, отвлечённые (казалось бы) образы, намекающие на то, что всё в этой истории предрешено изначально. Фотообои на стене кафе близ лётной школы - с изображением Триумфальной Арки. Старая фотокарточка из архива бабушки и дедушки Летиции Вайс - с изображением Форта Байард. Афиша к фильму 'Пропавший отряд' (1966) в офисе господина Киобаси - с изображением лежащего лицом вверх Алена Делона. Диалог Маню и Летиции, глушащих пойманную рыбу, о том что лучше - умереть в расцвете сил или встретить одинокую старость.
А ещё в этом насыщенном людскими драмами фильме вы ни разу не услышите рыданий. Потому что настоящие мужчины (что бы там ни додумывала западная пресса о Ролане и Маню) не плачут.