К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

80 Процентов всего фильма у меня в голове была одна мысль - 'сколько можно употреблять?!' Причем мысль не осуждающего плана - 'Эгегей! Наркоманы! Сколько можно?!'

Ключевым вопросом, в моей голове, был - СКОЛЬКО?!

И не нужно смотреть про панков или хиппи - жизнь замечательных людей, которые родились, желательно не раньше пятидесятых годов двадцатого века, и, желательно НЕ в СССР - демонстрирует весь набор взлётов и падений, где, обязательно, в падении участвуют наркотики.

Фильм прекрасен. Он вдохновляет, в любом случае. Хотя сюжет, конечно, тяжеловат. Но и сюжета бы не было, если не было бы драмы.

На самом деле, современники Лорана, повторяли неприглядные аспекты его судьбы. По большей части это относится к музыкальным идолам, но, тем не менее, такова вторая половина двадцатого века.

Мне приятно, что есть возможность, в зрелищном варианте, просматривать жизнь кумиров. Сложно придраться к каким-либо деталям, поскольку мне было интересно узнать что-либо об этой выдающейся персоне.

Другой вопрос, что мною давно замечено, пассии идолов обязательно посмертно пишут книгу о своём знаменитом любовнике. И в этих книгах, затем и в экранизациях, всё чисто, сладко и нежно. Любовь Гения обрисована самыми приятными красками, так как рисовала сама себя.

Но и здесь противиться не стану. Пускай пишут. Это тоже заслуживает уважения. Успеть догнать потухающий луч Славы.

28 ноября 2020 | 11:26
  • тип рецензии:

Документальные фильмы - вещь обычно сложная сразу по двум категориям: сложно сделать действительно интересное кино и при этом не уходить далеко от реалий жизни того человека, о котором собственно фильм. Итак, что мы имеем:

+ Потрясающая история известного человека, о котором известно как всегда все и ничего одновременно. Очень радует противостояние качеств главного героя: он одновременно дерзкий и безумно скромный, инфантильный и решительный, в нем сочетается порок и добродетель. Радует тот момент, что режиссер не пытается оттенить положительные черты героя, рисуя ему нимб над головой, а показывает его негативные черты, причем делает это настолько ярко, что отношение к Иву меняется от лютой ненависти до настоящего сострадания и обратно бессчетное количество раз

+ Операторская работа и финальный монтаж. Красивые кадры и безумно красивая работа людей, вложивших много сил в этот фильм. Отдельный мой восторг костюмерам и гримерам, которые отработали свой хлеб просто на 200 процентов.

+ Интимные сцены. Их очень много в фильме, очень много откровенных сцен, но при этом во всех них есть намек таинственности и недосказанности: сцены начинаются ярко, красочно и так же резко обрываются, но при этом нет ощущения обманутости, а именно легкая недосказанность

+Музыкальный фон, который как раз поспособствовал тому, что предыдущий факт отправился именно в плюсы. Музыка поймала зрителя лишь на середине фильма и если до этого она лишь звучала где-то фоном, то где-то во второй трети фильма она вышла н первый план и забрала всех зрителей под свое влияние целиком и полностью

+ Судьба главного героя. Но... Я считаю, что главным героем этого фильма на самом деле является на Ив Сен-Лоран. Он в данном фильме только оттеняет чувства и эмоции действительно главного героя - Пьера Берже, вся полнота чувств и эмоций передается не только голосом за кадром, а его бережным отношением к самому ценному сокровищу для него - его Иву.

- Единственный минус, который я выделю - это общее ощущение после фильма, которое возникло у меня лично. Почему то возникло ощущение пустоты и непонятости, резкий финал поспособствовал этому во многом. Как то так.

8 из 10

07 апреля 2017 | 22:01
  • тип рецензии:

Этот фильм понравился намного больше, чем 'Сен-Лоран. Стиль - это я'. Здесь бОльший акцент сделан на его творчество и на него самого как на личность. И играет его совершенно удивительный Пьер Нинэ, который, как по мне, раскрыл, Ива как большого, но глубоко несчастного ребёнка, погребённого под бременем своего таланта. Конечно, гейская тема тоже присутствовала, куда без неё, но здесь это смотрелось приемлемо, хорошо вписывалось в линию повествования и главное - вовремя прерывалось.

Также плюс этого фильма в том, что повествование здесь более связное, а не кусочное и непонятное, как в 'Сен-Лоран. Стиль - это я' (многие моменты и нюансы были поняты мной только после просмотра этого фильма).

Сравнила бы даже сам фильм с 'Коко до Шанель' с Одри Тоту. На мой взгляд, они равнозначны.

А вообще не понимаю, почему про Ива сняли целых два фильма с таким маленьким интервалом, ведь у него не юбилей, и они оба попали на премию Сезар. Видимо, этому есть причина, которую нам не узнать. Но я бы на месте французов ограничилась этим фильмом, чтоб оставить светлую память об известном дизайнере.

6 из 10

27 октября 2015 | 14:25
  • тип рецензии:

Раньше я увлекалась отечественной модой: ее историей от Вячеслава Зайцева до Валентина Юдашкина, крупными изменениями, ссылками на запад и так далее. Современная мода, конечно же, оставляет желать лучшее, но и так называемое 'старьё' разных дизайнеров было очень схоже между собой. Нечаянно наткнулась на этот фильм о великом модельере и он меня поразил. В других рецензиях я видела много нелестных комментариев не только на фильм, но и на само творчество Ив Сен-Лорана, что абсолютно неприемлемо! Месье Сен-Лоран освежил мировую моду, дал новый толчок. Он создал силуэты, которые можно увидеть даже сегодня (не на улице, конечно): достаточно посмотреть Евровидение или церемонию вручения какой-нибудь премии.

Что касается личной жизни модельера - вопрос спорный. Несмотря на это актёры потрясающе изобразили однополую любовь, хоть и являются натуралами. Их эмоции выражались во взглядах, словах. Большое спасибо, что без подробностей.

Кажется, я знаю причины столь низких оценок и такой бурной критики. Первую я описала в предыдущем абзаце. Второе, что стоит отметить - режиссёрская работа. Не то, что она блестящая, но и плохой назвать нельзя. Актёры действительно талантливые! Перевоплощённый модельер - Пьер Нинэ - радует публику на лучших театральных сценах Франции. Я даже решила взглянуть на французский театр и была приятно удивлена. Так что актерская игра не хромает.

Чем мне не нравятся фильмы-биографии - это тем, что их снимают про людей, которых уже нет. И эти последние пятнадцать минут фильма могут испортить настроение на весь день. Взять двух сценаристов: каждый концовку напишет по-своему. Концовки такого характера я не люблю, поэтому и не стала ее смотреть.

В итоге скажу, что фильмы о талантливых людях зачастую снимают тоже талантливо. Жалиль Леспер больше популярен как актёр, дабы режиссёр.

10 из 10

24 мая 2015 | 21:10
  • тип рецензии:

Вышедшие в 2014 году во Франции один за другим фильмы о культовой фигуре из мира моды модельере Ив Сен Лоране сразу попали в списки – один - участников Берлинале, а второй - Каннского фестиваля. Оба были встречены на ура публикой, и разгромлены в пух и прах критиками. И несмотря на то, что обе картины официально заявляли о том, что не соперничают друг с другом – уже хотя бы начиная с жанров, первый фильм относится к категории стандартного байопика, а второй – арт-хауса - любой кинокритик посчитал своим долгом их сравнить и определить лучшего.

Несомненно, по содержанию и проблематике, поставленной в фильме, фаворитом считается «Сен-Лоран» режиссера Бертрана Бонелло. Его фильм в длиной в почти 3 часа дает больше информации, больше воспоминаний, пестрит обнаженными мужскими телами, наркотическими загулами и скандальными подробностями личной жизни кутурье.

И все же с эстетической точки зрения лично мне ближе “Ив Сен Лоран” Жалиля Леспера. И я говорю, не только про поразительносе сходство актера Пьера Нинея с господином Сен Лораном и его непревзойденную игру. Стилистика фильма, его музыкальное оформление, цветокоррекция доведенная для моего глаза до полного совершенства и ритмика дают мне право причислить эту картину в разряд лучших фильмов прошлого года.

Как достаточно консервативному зрителю мне было приятно видеть на экране недосказанность и намеки, мое воображение и базовые знания биографии модельера сами достраивали картину в общее целое. Если бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, то я бы ответила, что это его нарочительная скромность. Недаром картину, в отличие от ее арт-хаусного конкурента одобрил сам партнер модельера и основатель фонда Пьер Берже. Кстати, именно благодаря его поддержке в фильме стало возможным использовать оригинальные эскизы и коллекции платьев, что добавляет ему эстетики и исторической ценности.

Этим фильмом стоит наслаждаться хотя бы как предметом искусства. Не стоит от него ждать разоблачений и громких скандалов. Здесь не будет анального секса, кокаиновых оргий с друзьями-любовниками и жестких изнасилований на стройках, все то, чем злоупотреблял кутурье в течении жизни и на что Бонелло не пожалел ни сил ни воображения в своем “Сен Лоране”. Леспер же в свою очередь все эти вещи тоже не замалчивает, они присутствуют, но передаются в фильме лишь посредством эмоций и жестов, ограничиваясь максимум страстными поцелуями.

Отдельной похвалы заслуживает начало фильма, когда мы впервые видим Ива двадцатилетним студентом в доме матери в Оране. Весь его рабочий кабинет заполняют чудесные маленькие женские фигурки. Темная комната скромно меблирована. На столе десятки заточенных карандашей и несчетное количество изрисованных листов. Задумчивый сутулый Ив стоит у окна и вдруг робко улыбается проходящему внизу садовнику. За первые 10 кадров фильма вы уже знаете, о чем будет картина, и мне это безумно нравится. Четыре заявленные темы – гениальность, гомосексуальность, застенчивость и безумное трудолюбие. Четыре демона гения. Вкупе с жизненными трудностями и искушениями, они как синусная кривая будут тянуть Сен Лорана на самое дно, чтобы дать новый импульс для подъема, с вершины которого он снова покатится вниз и так далее.

Вторым любимым моментом, я бы назвала сцену его разрыва с любимой моделью Виктуар, ссору с партнером Пьером Берже, как результат - творческий кризис под давлением сдачи новой коллекции. Цвета уходят в сепию, темп замедляется. Ив ходит по комнате, время застывает. Он близок к отчаянию и пытается высосать идею из пальца. Кажется что даже сигаретный дым повис в комнате. Тишина. Ив закуривает. Щелк зажигалки, сосредоточенный взгляд и вот оно. Искра. Идея. Сборник Мондриана. Мне особенно понравился монтажный ход. Когда падение и кризис специально затянуты, потому что кажется минуты депрессии длятся бесконечно долго, и выход из этого состояния сменяется ускорением и энергичной работой над новой коллекцией. Планы видео теперь меняются быстро, переходы растворяются один в другом, также как и ощущение времени и вкус успеха. Готовые эскизы, фотосессия, одобрение партнера. В какой-то момент видео перестает растворяться в предыдущем и наступает эффект “все как в тумане” – когда тебя несет на волне успеха наверх. Эмпайр стейт билдинг, подписание контракта, воссоединение с любимым, и наконец, Пьер находит в клубе замену Виктуар новую музу Бетти Катру.

И тут я вынуждена признать, мне оказался совсем не по душе подход Леспера к вводу нового знакового персонажа. Из биографии кутюрье и воспоминаний его современников мы знаем, что Бетти была его лучшим другом и отражением самого мастера. Сам господин Лоран признавался, что всегда был очарован ее андрогинностью и наплевательским отношением к жизни. Высокая блондинка с мальчуковой фигурой, она была для него олицетворением свободы и бисексуальности. Она питала воображение художника на тему игры полов и смены ролей, переходом за границу принятых обществом норм.

К сожалению, у Леспера Бетти представлена слишком плоско – мужской костюм и заигрывания с девушками в клубе. Ее персонаж утрирован и не имеет ни характера, ни яркой индивидуальности. А ведь иначе ее бы никогда не заметили.

В этом плане сцена с Бетти в фильме Боннеля намного глубже и интереснее. Ее красота - танец, ее свобода - распущенные волосы, ее характер – отказ в сотрудничестве, где “нет” произносится так же сладко как “да”, и звучит скорее как обещание, а вгляды и жесты расценивается как вызов обществу и полное наплевательство на нормы приличия.

Несмотря на некоторые сумбурные моменты и меланхоличность повествования, этот фильм всегда будет приятно пересмотреть с бокалом вина, чтобы погрузиться в эпоху 60-ых и поразмышлять на тему норм и вызовов, которые хотя бы раз в десятилетие им бросают талантливые гении.

11 января 2015 | 21:07
  • тип рецензии:

Фильм замечательный. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Давно не видела таких красивых фильмов.

Пьер Нинэ и Гийом Гальенн создали просто неповторимый дуэт. Все было очень правдоподобно. Игра потрясающая. Нинэ полностью воплотил в жизнь Сен-Лорана, гения, с тонкой душевной натурой, которого мало что волновало кроме рисунков.

Шарлотта Ле Бонн здесь просто сказка. Все эти наряды и общая атмосфера сражают наповал.

Музыка к фильму тоже приятно поразила. Никаких резкостей и особых неожиданностей, но ведь их и не должно быть. Этот фильм не обязан шокировать. Он просто показывает точку зрения Пьера Берже. Вообще, действительно можно сказать, что этот фильм о Сен-Лоране глазами его спутника жизни. И по-моему мнению, фильм однозначно удался.

В нем нет безумной скандальности, откровенной пошлости и безумств. Может именно этим он и запомнился. Хорошее кино о замечательном модельере.

А тайны Сен-Лорана должны оставаться тайнами.

10 из 10

21 октября 2014 | 12:36
  • тип рецензии:

Полноценно интересных и достойных художественных фильмов о странно привлекательном в своей богемной элегантной утонченности и отчасти потустороннем мире высокой моды не так уж и много, а посвященным житию-бытию великих модельеров, эту моду создаюших едва можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, лишь великолепная в своем бессмертном величии Габриэль-Коко до Шанель была удостоена чести быть воплощенной в кинематографе целых два раза в нулевых годах, тогда как Лакруа, Кардену или Ив Сен-Лорану(список, однако, можно продолжать до бесконечности) не везло, хотя их биографии не менее интересны и захватывающи, нежели история жизни основательницы вездесущей империи Шанель. Впрочем, в 2014 году лед тотального игнорирования медленно подтаял, и в рамках очередного Берлинского кинофестиваля, в его внеконкурсной программе, был представлен фильм 'Ив Сен-Лоран', ставший официальной кинобиографией знаменитого революционера от мира высокого искусства моды.

Будучи третьей по счету полнометражной режиссерской работой известного французского актера и продюсера Джалиля Леспера, зарекомендовавшего себя весьма неплохо меланхоличной семейной драмой 'Встречный ветер' 2011 года, фильм 'Ив Сен-Лоран' берет свою литературную основу в документальном биографическом исследовании знаменитой французской журналистки глянцевых изданий Лоранс Бэнеим. Но говорить о полном следовании букве книги постановщиком Джалилем Леспером довольно непросто, учитывая и масштаб личности главного героя, и специфику избранного создателями ленты рассказа, который с одной стороны стремится потакать ностальгическим чувствам зрителей, искусно погружая их то в 60-е, то в 70-е, то в 80-е годы, но с другой стороны не впадая чрезмерно в чернушное бытописательство, декларативное морализаторство или мифологизацию. Фильм скорее демифологизирует и деромантизирует образ скандального модельера, представляя из себя концентрированную, лишенную приторности, реальность, в которой настоящее искусство рождается исключительно в муках, а боль и любовь синонимичны и равно симптоматичны между собой.

Основой основ всего драматургического скелета фильма становится история любви Сен-Лорана к его партнеру Пьеру Берже, которая решена композиционно без ухода в явную умозрительность или манипуляционную мелодраматичность. Любовь двух противоположностей представлена от зарождения отношений до их трагического финала, и для Джалиля Леспера суть ориентации едва ли не третьестепенна, ведь любовь, какая бы она ни была, первична, как и творчество, рождаемое в результате каждодневных страданий, порывов и страстей. В контексте обилия современных лент на тему однополых сексуальных предпочтений, 'Ив Сен-Лоран' воспринимается, конечно, как не самое оригинальное высказывание, выделяясь лишь исключительностью и культовостью задействованных в драматургии лиц; высказывание в пользу всеобщей толерантности, показывая сферы творческие, в которых уже скоро будет обязательно быть не гетеро, а лесби или гомо, добавляя таким образом еще одну перчинку в и без того переперченные эпатажем блюда. Впрочем, в картине с той же степенью реалистичности нашла свое отображение и иная, гораздо более темная и гнетущая страсть Ива Сен-Лорана - страсть к запрещенным препаратам. Из Творца не делают святого, а показывают его именно человеком: грешным, не всегда откровенным даже с самим собой, подточенным пороками, которые убивали в нем талант, превращая в деграданта.

В фильме Леспера нет жанровых перекосов или явственного ощущения тотальной нелюбви авторов к собственным героям. Первоначальная лиричность уравновешена финальной трагичностью, историчность происходящего подчеркнута, но не резко, и фильм крайне удачно в своей жанровой нише соотносится как с байопиками, так и с просто универсальными лентами, рассказывающими просто о сложном. Режиссер предельно нейтрален в оценках собственных героев, и даже Ив Сен-Лорана он пишет красками актерской игры Пьера Нинэ тонко, изящно и натурально, демонстрируя постепенное взращивание таланта, осознание им собственного места в жизни, его духовные терзания и душевные метания.

Безусловно, лента Леспера чересчур шероховата по стилистике своей кинематографической реализации, чтобы претендовать на звание даже просто запоминающейся кинобиографии, ибо отнюдь не все в фильме достоверно, некоторые детали раскрыты вскользь, а то и просто поверхностно или забыты вовсе. Не возникает полного ощущения от эксклюзивности входа в мир изысканного Haute couture, ибо всего лишь Джалилем Леспером и Ко приоткрыты створки для этакого вуайеристического подглядывания и то украдкой, и то галопом по Европам, хотя 'Ив Сен-Лоран' это бесспорно фильм не о моде и не о ее механизмах, а о человеке в ней. Человеке, чья ранимая душа была ранена многократно. Человеке, ставшем легендой только исключительно благодаря собственным пролитым литрам кровавого пота, ибо гений едва ли является плодом воздушности и легкости. Это труд, труд и еще раз труд; бессонные ночи и поиск неиссякаемого источника вдохновения, поиск ускользающей красоты во тьме парижских ночей. Человеке, для которого вся жизнь была модой, а мода была самой жизнью, без которой он просто не мог бы дышать и осязать, осознавая, что он Человек.

7 из 10

10 июля 2014 | 17:40
  • тип рецензии:

Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой - отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т.д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе 'Лучшее предложение', такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод - Ив Сен-Лоране.

Ив Сен-Лоран - это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами...

Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма 'Далласский клуб покупателей' затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.

Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.

На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах - Ив Сен-Лоране и Пьере Берже - спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.

Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.

Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента 'Ив Сен-Лоран'.

7 из 10

14 июня 2014 | 12:14
  • тип рецензии:

На жизнь Сен-Лорана можно смотреть по-разному. Невозможно передать в одной картине всю биографию. Леспер уделил внимание характеру и страсти Ива, которую замечательно показал актер Пьер Нинэ.

Ив Сен-Лоран творческая личность, он наполнен страстью к платьям, искусству и мужчинам. Он видит женщин, как равных мужчинам и создает коллекцию костюмов, он помогает им открыться с помощью прозрачной ткани, он делает их дерзкими. И то что в фильме мы действительно часто видим наркотики и алкоголь, это просто одна из сторон его жизни, которая свойственна творцам. Его любовь к Пьеру Берже особенная - Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни. Очень тонко показана это линия, мы видим как Пьер переживает и старается помочь Иву, всегда поддерживает, не всмотря на все его выходки. Это особенная любовь, и Леспер сумел отлично ее показать а деталях, а Нинэ и Гальенн передать великолепной игрой. Часто читая отзывы, люди пишут, что им противно смотреть, что они не понимают такой любви. А я не понимаю таких людей. Если ли вы не знаете биографии человека, не смотрите.

Также отдельное место в фильме музыке, которая помогала полностью поглотиться в то время. Хорошее кино, если вы понимаете не только моду, но и людей, что ее создают.

9 из 10

03 мая 2014 | 18:31
  • тип рецензии:

Отзывы критиков на недавно вышедший на экраны байопик о жизни Ив Сен-Лорана в большинстве своем мрачны и достаточно негативны. Однако, мнения рядовых зрителей, которые смогли добраться до этой ленты, как ни странно, звучат более обнадеживающе.

Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное (с)

Фильм снят по мотивам мемуаров французской журналистки и писательницы Лоранс Бенэим, начавшей писать для модных журналов Франции в конце восьмидесятых годов и продолжающей свою карьеру до настоящего времени. Она известна как одна из самых уважаемых и почитаемых журналистов в этой сфере, как заслуженный редактор нескольких модных изданий, а также как автор нескольких книг, в основном получивших довольно спорные отзывы среди читателей и критиков.

Вы бы носили мою одежду? Я Ив Сен-Лоран.

С первых кадров экранизации нашему взгляду предстает Ив Сен-Лоран – нервный, трагичный, тонко чувствующий, совсем еще молодой юноша, исполненный одновременно хрупкой застенчивостью, гордостью и страхом перед непосильным грузом ответственности. Невероятно одаренный умом и талантом, он в двадцать лет получает назначение арт-директора в храме Диора после смерти мэтра.

Ив Сен-Лоран, великолепно сыгранный Пьером Нинье отчаянно пытается творить, его практически не волнует ни война в родном Алжире, ни собственное здоровье, ни финансовые проблемы, ни препятствия, которые чинят ему все, кому не лень.

Я умру, если не буду рисовать

Хрупкий и ранимый гений постепенно основывает собственный модный дом, превращается в ведущего европейского модельера, по пути примеряя на себя роли настоящего революционера моды и оппортуниста и, ближе к середине повествования, пускается во все тяжкие (слишком усердно и порой сломя голову).

Доктор, он нестабилен

В подобных условиях развития событий убедительно звучит и великолепный монолог о невротиках: Все хорошее, что нам известно пришло от невротиков, мир никогда не мог им отплатить, а они страдали, чтобы подарить себя ему.

Сарабанда

Сквозящая непрерывная надрывность повествования подчеркивается музыкой – главная музыкальная тема красной линией тянется через весь фильм, классика сменяется более знакомыми мотивами, узнаваемыми сейчас во всем мире и далее скатывается во французский декаданс семидесятых и восьмидесятых. Порок, разврат и экзистенциальный кризис, прямо как у Сартра. Как говорится, Вива ля Франция.

Музыка здесь крайне разнообразна - спокойная, трагичная, вдохновляющая, бодрая и томно-приглушенная. Возврат к классике в конце фильма очевиден, предсказуем и вроде бы ставит точку, отграничивая два периода в мировой истории друг от друга. Но мы-то знаем, что творчество и идеи Сен-Лорана будут жить и находить свое место в этом безумном мире и дальше.

Теперь немного о критике, правда не о моей. Объединим пункты один и два, к которым разгневанные и подавленные зрители обращаются прежде всего и чаще всего. Одностороннее изложение и пропаганда толерантности, обозначим их так.

Упрекают картину в односторонности, дескать, что мне тут подали – я жаждал мир высокой моды, а что мне подсунули, вот это? Не хочется никого обижать, но мое мнение таково: если вы хотите смотреть фильм о моде – идите и смотрите что-то вроде топ-модели по-американски. Или можете зарыться с головой в глянцевые журналы и сидеть там, медленно утопая в наконец-то обретенном счастье.

Когда я прихожу посмотреть байопик, фильм-биографию, так, на секундочку, я ожидаю увидеть фильм о жизни человека (внезапно, правда?), я хочу посмотреть на его развитие как личности, на его отношения с другими людьми и на реализацию его творческих замыслов.

И, по-моему, в этом фильме здесь все прекрасно представлено. Ив Сен-Лоран – одна штука, терпеливый, любящий и заботливый Пьер Берже – одна штука (хотя, пашет он за десятерых, во всех смыслах), музы-вдохновительницы – ну, парочку насчитаем. Семья представлена, друзья и враги тоже, также, как и любовники и любовницы. Модные показы и закулисье процесса – в достаточном количестве. Скандалы, интриги, расследования – в полном комплекте. Алкоголь, наркотики, истерические припадки и потери сознания – стремятся к бесконечности.

Что ты делаешь? Устроил себе Голгофу со страстями.

«Картина далека от мира моды, вместо этого мне подсунули очередную безвкусную пропаганду толерантности». Серьезно? Ребята, тут хочется ответить в стиле «из песни слов не выкинешь». Закройте уши и не слушайте, закройте глаза и не смотрите, потому что вы не можете убежать от фактов, как бы вам этого не хотелось. Жизнь Ив Сен-Лорана скорее всего не была точно такой, как здесь показано, но это была его собственная жизнь и его время, с которыми он делал то, что хотел, потому, что, как минимум, он имел на это право.

К тому же, я склонна полагать, что его отношения с Пьером Берже были истинной любовью, «любовью, не смеющей назвать свое имя». Это видно если бросить даже беглый взгляд на всю историю их отношений, на поддержку и заботу, на желание уберечь любимого человека от бед. Разве не любовь занимает главную значительную часть нашей жизни? Разве любовь можно назвать чем-то односторонним? И что тогда считать не односторонним, скажите на милость.

На мой взгляд, это цельная история с расстановкой персонажей, подчеркивающих значимость того или иного периода в жизни Ив Сен-Лорана, его настроение, состояние, отражающих эпоху или что-либо еще. Герои, в первую очередь, конечно, главные, выглядят харизматично и живо и одаривают эту историю более глубоким и чувственным наполнением.

Еще мне понравилась стилистика фильма, его дух. Перемены между Парижем и Марокко выглядят разительно и экзотично. Парижский воздух, в котором словно витают утонченность, элегантность и изысканность резко контрастирует с воздухом в Марокко, жарким и липким, пропитанным духотой галлюциногенных вечеров. И сцены в дурманящем, томном Марракеше, словно окутанном приглушенными красками смотрятся действительно здорово.

Вместо заключения.

Я его люблю, но ты – человек всей моей жизни

Это была жизнь Ив Сен-Лорана и тут уже ничего не изменишь, и ничего не попишешь. Может быть, не стоит воспринимать эту версию событий как истинное положение дел, но, во всяком случае, она имеет право на существование как одна из тех историй, которые имели реальное основание. Кроме того, она привлекательна и довольно красиво изложена. Она отражает основные вехи истории персональной и истории мировой, делая это почти блестяще.

Я не ярый приверженец мира моды, в целом, или Ив Сен Лорана, в частности. Но я выражаю свою скромную надежду, что для кого-то этот фильм станет чем-то большим, чем «очередным скучным фильмом о геях», как о нем сейчас отзывается большинство.

Может быть хоть кого-то эта история вдохновит. А иначе, какой смысл?

27 апреля 2014 | 17:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: