Название фильма намекает нам на то, что, казалось бы, бесконечное противостояние девушки Элис и злостной корпорации «Амбрелла» приходит к концу и продюсеры наконец-таки перестанут доить эту историю. Видимо, так оно всё и случится. А посему, «зафиналить» такую длинную историю, собравшую вокруг себя огромное количество фанатов, как игр, так и кинематографа, нужно достойно.
Эта франшиза никогда не славилась сильно мудрым и замороченным сюжетом, поэтому, как мне кажется, делать ставку на сложный и эпичный в содержательном смысле финал не стоило. Просто потому, что, как это часто бывает, распутывая собравшийся за столько лет сюжетный клубок и подкидывая неожиданные повороты, чтобы фанаты пищали от восторга и удивления, создатели настолько раззадориваются, что, по итогу, выносят бред. Здесь бреда, наверное, не случилось, но, как мне кажется, немного накрутили. Получилось смешно.
А вот, что действительно здорово получилось, так это динамика, экшен и картинка. Во-первых, (это лично для меня и тех, кто такое любит) визуал вернулся к тонам и краскам «старого доброго апокалипсиса». Именно в том виде, в котором старшее поколение привыкло его видеть – песок, пустынные трассы, мало бензина, очень сухо и всё вокруг в бежево-коричневых тонах. Лично мне подобные краски очень нравятся, поэтому, в этом смысле, я получил удовольствие от того, что увидел на экране.
Как и от экшена, драк, стрельбы, трюков и графики. Если отбросить небольшой перебор с динамичностью, когда из-за постоянных резких смен кадров и трясущейся камеры, складывается ощущение, что приступ эпилепсии случится даже у тех, кто этим недугом не страдает, то, могу сказать, что создатели постарались, чтобы завершить историю действительно запоминающимся действом.
Как по мне, то это вполне достойный финал истории. Маловероятно, что её оставят в покое, но, как минимум, эта глава, эта часть, зафиналена вполне достойно.
Обитель Зла - поистине культовая и завораживающая серия фильмов, была, до 3 части включительно. Далее 'фантастический триллер' с примесью научности - плавно перерос в тупой 'боевик'. И если 4 и 5 часть вполне смотрибельны и сходятся со здравым смыслом, то вот шестую часть, как поклонник всей серии - я не понял.
Фильм очень тёмный, совершенно не хватает освещённых сцен, просто 'рай для глаз'. Я конечно понимаю, что темнота - спутник подобного жанра фильмов, но здесь её слишком много, чересчур, но это если о технической части фильма, давайте подробнее рассмотрим сюжетную, без спойлеров и глубоких подробностей.
Каким образом отключённая и 'сгоревшая' ещё в первой части 'Красная королева' включилась - тайна, покрытая мраком. Да и вообще в фильме много противоречий с прошлыми частями, он порой буквально перечёркивает то, что было в предыдущих частях. И если это 'реальность' как в фильме 'Матрица', то 5 частей 'водить за нос', а потом её показать - чересчур. Финал фильма - вообще смех, это даже для жанра 'Фантастика' перебор, ноль здравого смысла.
В общем, впечатления от просмотра фильма - отрицательные, поставил тройку фильму только за монтаж и спецэффекты, любителям боевиков должно зайти, но я не из таких, мне не зашло.
Хочется верить, что будет режиссёрская версия этого фильма, и там этого бреда не будет, но надежды мало.
Даа, Пол молодец, на мой вкус очень хорошая часть, потому-что после пятой части она как бы выравнивает сагу, на мой вкус пятая часть не шлак, но всё же она уже слишком ушла в сторону фантастики, то есть к серии резидента она уже не так гармонично вписывается.
Итак...плюсы:
-Не знаю почему многие говорят о том что сюжет хромает, на мой вкус он очень оригинальный и интересный.
-Довольно хорошая графика и атмосфера, дааа постарались создатели фильма, когда смотришь вникаешь в атмосферу + ещё музыка добавляет атмосферу.
-После пятой части всё выглядит очень реальным, и нет таких персонажей, как советские зомби-мотоциклисты, автоматчики и пулемётчики, мех.
-Игра актёров довольно не плоха, по крайней мере нет этих дурацких выпучиваний глаз.
-Красивые сцены драк и битв.
Подмечу ещё то, что фильм снят с бюджетом в 40 млн. долларов, что очень похвально.
Итак...теперь минусы:
-Фильм бы был ещё круче, если бы ввели персонажей из 4-5 части, таких как Леон, Ада вонг, Джил Валентайн и т.д. правда особенно обидно за Криса из 4 части. А также не показали битву за Вашингтон, правда я не сказал бы, что это минус, даже сказал бы, что создатели правильно сделали, а то бы было уже слишком много всего и растянуто.
В общем, в целом фильм хорош и у меня ни как не поворачивается язык, чтоб сказать, что резидент скатился в чушь и шлак. Вот только мне не очень понятны намерения Амбреллы.
Типа, зачем всё уничтожать, чтоб построить заново? Это же бессмысленно.
Вот пример: Элис в 3 части сказала что реки, озёра и часть океанов высохла. И как они собираются всё это восстановить? Пресной водой из шлангов? Кроме того, пока они всё будут переустанавливать и т.д. они уже 10 раз все передохнут.
Но в целом, картина получилась очень достойная, при своём небольшом бюджете она вышла очень классная, может быть она не сравнится с 1 частью, но всё равно я считаю её одной из лучших в этой саге.
Обитель зла, настолько зла, что не умирает, живя в играх, сериалах-мультах, кино...
Настолько низкий рейтинг, что не хотелось брать в аренду или покупать на КП. Отыскал в итоге последнюю часть на Нетфликс, до этого посмотрел/пересмотрел предыдущие части в HD. К сожалению, в красном кинотеатре фильм был с субтитрами только. Поэтому скачал на смартфон и в дороге смотрел (за несколько поездок на метро и на остановке, в автобусе)... досмотрел.
На самом деле зрелищное кино для смартфона. Смысл не так важен. тут много монстров, есть свои примечательные кадры. До персонажей: вообще никакой разницы между ними и зомби - что одни, что другие мрут как мухи и я при этом ничего не чувствую. Между зрителем и кино обычно должно быть нечто напоминающее интимное между мужчиной и женщиной. И действительно обидно, когда зритель ничего не чувствует при эдаком подобии соития. В некоторые моменты ничего не чувствуешь: реплики не цепляют, графика чересчур мультяшная (дешёвая), режиссура/работа оператора рваная (камера меняет ракурс/точку съёмки чуть ли не быстрее, чем пули выскакивают из автомата).
А ещё тут много клише, много повторов из предыдущих частей. Местами, конечно, есть что-то занятное. Подозреваю, что на что-то большее не хватило денег. Графика стоит денег, каждый день съемок тоже обходится в весомую копеечку. Видно, что экономили на многом. Но вот просто как некий трешовый фильм... как треш смотреть можно, даже не задумываясь о том, что было в предыдущих частях, чем фильм начался и чем закончится - вообще не важно. Хорошо, что режиссёр всё-таки кончил вместе со своей суженой (ну, снимать кино, конечно)... надеюсь, им понравилось. Очень рады за них.
Чем хаять эту картину, как это модно, лучше похвалю. Ведь фильм действительно хорош, если смотреть его в процессе марафона из предыдущих частей. Поначалу 'ничего такого' переросло в хорошую точку, для завершения франшизы. Момент с прошлым Элис - это очень круто. Элис, Алиса - это все было на поверхности, и если автор нес это в себе 15лет - это действительно круто.
Но в конце 5й части нам обещалась война за Вашингтон и объяснение союза со злым пафосным очкариком. А это все слили, как и Джил Валентайн, о которой тоже ни слова. Обидно.
Из минусов отмечу постоянную серость. Да постапокалипсис, но хочется большего. Также саундтрек подкачал: после 5й и особенно 4й части музыка на фоне довольно блёклая. Экшн для такого бюджета - на высшем уровне.
Как бы не хотелось кому-то из режиссеров утверждать обратное, но идеальных серий фильмов и к ним уж точно даже близко нельзя отнести «Обитель зла». Тем не менее большинство глав этой зомби-франшизы мне честно нравились, и я с удовольствием ждал в прокате новые фильмы, потому что они могли подарить нам хорошее развлечение. Но вот пришло время «Последней главы» и что-то мне стало совсем грустно.
Сделаем краткий экскурс в прошлое. Элис прибыла в Вашингтон, Вескер обещал ей большую бойню с чудовищами, от которой будет зависеть судьба всего человечества. На этом окончился пятый фильм серии, после чего на несколько лет мы выпали из событий «Обители зла» и ждали то, что нам подготовят. Только денег на эпичность видимо не хватило и вместо ожидаемой войны мы увидели нечто, снятое трясущейся камерой и словно написанное школьником младших классов.
Теперь Элис должна снова вернуться в тот самый «Муравейник», с которого она сбежала в самом первом фильме, чтобы окончательно добить корпорацию «Амбрелла». Вместе с собой она тащит отряд бойцов, на которых всем все равно, и впереди решающий бой под не самую дорогую графику.
От «Обители зла» начали уставать все, кроме китайцев. Если бы не они, то фильм бы окончательно и бесповоротно провалился бы в прокате. А так при помощи Китая режиссер Пол Андерсон сумел чудом добавить в свою копилкой очередной кассовый хит. Но в целом ситуация на лицо — «Обитель зла» перестала приносить зрителям былое удовлетворение.
Очень невыразительно вернули Эли Лартер, которая пропала где-то после событий третьего фильма и вот она вернулась, чтобы стать одной из участниц войны против 'Амбреллы'. Но я честно не могу понять, зачем Пол Андерсон прописал этот образ в шестой части, ведь она по сути вообще ни на что не влияет. Она одна из многих, находится рядом с Элис и на этом все, все ее толковые достоинства оканчиваются.
Также сюда вернули Иэна Глена, который, кстати, также как и Лартер, блистал в третьем фильме. Но его образ получился просто до боли карикатурным. Наблюдать за ужимками и переигрываниями Глена довольно забавно, но от финальной главы 'Обители зла' лично я хотел увидеть что-то большее и вразумительное. Глен как актер хорош, но Андерсон не сумел использовать его потенциал. А ведь заключительной части нужен был эффектный, настоящий злодей, а не пародия на него.
Весь фильм напоминает какой-то балаган, где есть экшен не самого хорошего пошиба и вроде как неожиданные сюжетные повороты, от которых, по правде говоря, ни холодно, и не жарко. Вот честно, здесь даже за Элис уже не переживаешь, она фактически как робот. Очень странно, что к таким художественным показателям пришел человек, который снял самый первый и лучший фильм франшизы. Не помогло даже то, что Мила Йовович в жизни супруга Андерсона и у них давний выигрышный тандем.
Так что вот таким вышел финал всех шести частей, и он мог быть лучше. Не знаю, вышло бы сделать хуже, да и не хочется такое себе представлять. Уже и без того достаточно, что мы увидели лишь набор однообразных экшен-сцен, которые не цепляют.
Посмотреть первую часть фильма для меня, как неискушенного в области кинематографии человека, было чудом. Это был что-то новое и необычное для меня в жанре фантастики. Тогда он запомнился для меня далеко и надолго. И вот спустя много-много лет захотелось мне снова пересмотреть этот фильм, через призму других произведений этого жанра, включая классический 'Ночь живых мертвецов'.. теперь то понятно, что это был посредственный, а-то и примитивный сюжет, основанный на одноименной видеоигры, но имеющий всё-таки какую-то свою изюминку, Т-вирус, техногенная катастрофа, умопомрачающие опыты над живой тканью в 'столовой' (из первой части) и многое другое.
Последующие части фильмы старались идти про проторённой тропе своего сюжета и с каждой частью идиотизм и бессмысленность сюжета наращивала обороты. С огромной сложностью удавалось смотреть новые части, это было настолько скучно и пресно, что даже удивительно, как эта франшиза дотянула аж до 6-й части (последняя, да не последняя глава). И вот она, наша любимая, Последняя глава. Что мы видим в первую очередь? В первую очередь, наверное, стоит отметить то, что создатели решили 'переосмыслить', но я хочу выразиться так - они просто проигнорировали предыдущие части (с 1 по 3), зачем было это делать? Какой в этом смысл? Основной сюжет был намного лучше того, что мы имеем сейчас, да и он составлял основы фильма вообще.
Корпорация 'Зонтик' то полностью перешла под контроль искусственного интеллекта, то, каким-то волшебным образом, снова его потеряла. Я уже полностью теряюсь, зачем было в предыдущей части смещать акцент с Вескера, как антагониста, на искусственный интеллект, и снова всё это похоронить, будто ничего не было?
Этот Господин в чёрных очках, который, вроде как, должен был быть трансформирован в зомби из-за Т-вируса, а потом и вовсе взорван, почему-то снова пьёт кровь не только у Элис, но и у остальных.. разумных и не особо существ.
Да и вообще хочется узнать, как у корпорации с практически неограниченными ресурсами (здесь стоит вспомнить бесконечные подземные лаборатории размером с мегаполис, бесконечные людские ресурсы и вертолёты, атаковавшие корабль 'Аркадия') смогла потерять контроль над ней же, каким образом сверхчеловек, упорно не умеющий умирать, смог проиграть Красной королеве, которая в общем-то давным давно уже была отключена. И снова обращаясь к возможностям Зонтиков (доклад Айзекса на тему скоса населения), их безграничный потенциал, в том числе, штамповка клонов и моделирование городов, какая у них может быть вообще проблема с перенаселением и ограниченностью материальных ресурсов? Очень смешной, некомпетентный и глупый сюжетный ход от создателей, который прилепили абы как, впечатляясь текущими событиями в мире. Поток неограниченного бреда бьёт ключом, но тем не менее, эта франшиза хорошее пособие того, как фильмы делать не надо.
К слову, о концовке бреда, на минуту мне даже удалось поверить в логичность происхождения 'Элис', бесконечные клоУны доктора зло и прочие сказки, но оглянувшись назад, сложно принимать эту версию, как выход из положения. Но, осмелюсь заметить, что если бы франшиза изначально стремилась к такой сюжетной линии, то получилась бы тем не менее тоже неплохая история, однако диссонанс частей фильма создаёт сильное противоречие, вызывая лишь отторжение.
В последних частях больше создаётся впечатление, что создатели хотят показать зрителям то, как классно и эффектно красивые женщины умеют стрелять (ну или расстреливать зомби) из разного рода огнестрельного оружия, иногда показывая невероятные кунг-фу приёмы из Китайского фэнтези жанра 'Уся', обязательно ещё и с эффектом замедления. Очень расстраивает то, как из замечательной идеи, с действительно увлекающим сюжетом и вселенной, с особой атмосферой первой части франшизы, который смог бы занимать достойную нишу в киноматографии зомби-апокалипсисов, они сместились в бессмысленный экшен-боевичок.
Напоследок хочется отметить, что эта определённо последняя глава относительно 5-ти предыдущих частей фильма, однако концовка 'Меня зовут Элис', и, оказывается, не до конца уничтоженный вирус подразумевают далеко не концовку. Нужны будут деньги, даже этот кусок истории всё равно можно развить и продолжить.
'Меня зовут Элис. И это моя история. Конец моей истории.'
Несмотря на волны критики, последовавшие в сторону 'Обители зла' после выходов четвёртой и пятой частей франшизы, основной создатель экранизации культовой компьютерной игры Пол У. С. Андерсон объявил, что приступает к созданию шестого фильма. Слухи об этом распространились ещё в 2014-ом году и публика ожидала скорой премьеры, но исполнительница главной роли, а по совместительству жена Андерсона Милла Йовович, была беременна вторым ребёнком, поэтому съёмки было решено отложить. И всё же в феврале 2017-го года российский зритель уже имел возможность лицезреть 'Обитель зла: Последняя глава'. Момент того, что зритель действительно ждал выхода на экраны шестой части франшизы можно подтвердить 312 миллионами долларов кассовых сборов, при учёте 40 миллионов, которые были затрачены на производство. С финансовой точки зрения создатели фильма явно торжествовали.
Но нельзя говорить о том, что зрительская аудитория оказалась удовлетворённой увиденным в шестой части, но и нельзя говорить, что на фильм и его создателей вылили ушат критики. Скорее всего, это связано было с тем, что зритель заранее был скептически настроен на фильм, не ожидая чего-то особенного. В принципе, так и произошло - ничего особенного в '...Последней главе' не отмечается. Да, появились исполинские монстры-мутанты, которые готовы оборвать последние ниточки жизни человечества, но визуально эти монстры не покоряют, тем более, что им отвели не так много времени. Не вызывают яростного гнева и приспешники корпорации 'Umbrella', ответственной за апокалипсис, обрушившийся на наш мир, хотя в сценарии антагонистов пытались чётко прописать, но в эмоциональном плане всё же должного состояния зритель вряд ли ощутил. То есть, '...Последняя глава' вышла именно такой, какой и ожидалась.
Вернусь к визуалистике картины, к её спецэффектам, которые, к сожалению, не покоряют воображения. Уже в самом начале пришлось поразмыслить, что на Пола У. С. Андерсона будто бы повлияла картина 'Безумный Макс: Дорога ярости', когда на экране появился бронированный транспорт чуть ли не по самую крышу набитый оружием, а когда началась сцена битвы на дороге, то ощущение дежавю стало очень отчётливым. Нет креатива и в сценах рукопашных схваток, как-то уже все привыкли, что главная героиня якобы из последних сил уничтожает своих врагов, коих может оказаться прилично в каждом фильме, а посему только какие-то особые трюки могли простимулировать зрителя, чтобы нельзя было от экрана глаз оторвать. И в этом случае приходиться констатировать, что '...Последняя глава' не оправдывает желания полного драйва и адреналина, но при этом не опускается ниже заданной планки, пусть там и всё похоже как две капли воды.
Теперь надо обязательно сказать и о хорошем. А из хорошего отмечаю неплохой сюжетный ход с полной историей появления на свет главной героини Элис. Неожиданно в этот персонаж смогли уложить пускай горсточку, но всё же драматургии. Тем самым Элис практически 'обнажена' для зрителя, он знает о ней всё, а значит, что даже для шестой части франшизы главную персоналию смогли развить, так что интерес к сей персоне сопряжён с прямым олицетворением всей 'Обители зла' и даже тот, кто не играл в игру, а только смотрел кино, вполне себе может составить весь жизненный путь Элис. Таким образом, в '...Последней главе' круг замкнулся - вы теперь всё знаем про Элис и про зло, творимое 'Umbrella'. И Милла Йовович, в очередной раз воплотившая этот персонаж, не растеряла сил, чтобы опять браво показать свою героиню. Надо сказать, что к игре Миллы Йовович претензий нет. Нет этих претензий и к другим актёрам, но есть претензии по поводу того, как их отобразили в сценарии - появляется несколько уже известных по другим частям персонажей, но вот как раз развить их не смогли. В этом случае особенно жаль за Эли Лартер.
В общем и целом, 'Обитель зла: Последняя глава' принесла именно то, что от неё ожидалось, никаких стучаний дверями напоследок, лишь стабильность в виде фильма чуть выше среднего уровня. Визуальные эффекты, экшн, драматургия - всё это именно на том уровне, который сложился ещё в третьей-четвёртой частях, поэтому не стоит подходить к просмотру фильм чересчур предвзято. Отдохнуть один раз перед экраном с мэйнстримом 'Обитель зла: Последняя глава' вполне себе можно.
Доктор Айзекс против Пола Андерсона, или что способна родить Лень.
Не скрою: несмотря на сокрушительный провал по всем фронтам пятой «Обители зла», я всё-таки ждал выхода шестого фильма, надеясь, что получится так же, как с «Терминатором» (пятая часть вышла намного лучше четвёртой). Так и случилось. Но в микроскопических масштабах!
В чём недостаток этого фильма? В предсказуемости, вызванной обилием клише и отсутствием всякой оригинальности. Ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет, что становится очевидным ещё во вступлении, переполненном самым бессмысленным пафосом. Чтобы не тратиться в дальнейшем на лишние слова, скажу сразу, что пафосом пропитан весь фильм. Буквально: чуть ли не каждый диалог Элис построен на пафосе, и к финалу это настолько надоедает, что два балла от окончательной оценки испаряются моментально. Говоря же о предсказуемости, стоит заметить, что главным злодеям здесь противостоит не Элис, а сценарист – он же и режиссёр – Пол Андерсон. И ежу при просмотре станет ясно, что если бы всё происходило на самом деле, то Элис умерла бы ещё в первые десять минут, сражаясь с… нет, о монстрах чуть позже. Пока же замечу один из немногих плюсов фильма: мы наконец-то выясняем, кем является Элис. Это, конечно, радует, но никак не оправдывает того, что она три раза (!) упускает очевидную возможность убить доктора Айзекса, который даже не прикидывается хорошим.
Говоря о злодеях, которых здесь трое, сложно выбрать того, которого сильнее унизили: доктор Айзекс – витающий в мании величия самонадеянный босс-дегенерат, чья система предсказывания боя почему-то блокируется в тот момент, когда Элис находится уже на волосок от смерти, а источником вдохновения является Библия (!); герой-предатель – такой же умственно отсталый везунчик (похоже, всех предателей до последнего момента оберегает Сила из «Звёздных войн», ибо боссы не предоставляют им никаких особых средств для выживания); а то, что стало с Альбертом Вескером, огорчает особенно сильно. Забудьте колоритного антигероя из четвёртого фильма – теперь перед нами слитый злодей второго плана, умеющий только подчиняться. Да, раньше Вескера можно было раскритиковать за сходство во внешности и поведении с персонажами «Матрицы», но, по крайней мере, он производил хорошее впечатление. Теперь же он становится таким же безмозглым, как и все остальные.
Да, отсутствие логики – черта не только злодеев, но и других персонажей, как и самого сценария. Почему база выживших так уязвима для обстрела и находится в опасной близости от кратера? Что мешало Айзексу просто разнести на куски ворота вместо того, чтобы использовать приманку? Почему минутой ранее Элис, будто специально, взорвала именно тот танк, где не было Айзекса? Почему Вескер активировал мясорубку лишь после того, как все враги благополучно прошли через неё? Что мешало попавшему в ловушку пленнику ухватиться за дырявую решётку с нижней стороны, вместо того, чтобы до последнего держаться за её край? Эти не имеющие ответа вопросы – лишь капля в море абсурда, которым является фильм. Здесь всё настолько предсказуемо убого, что процесс просмотра превращается в осознанное наблюдение без всякого погружения в атмосферу, прекрасно знакомой по другим фильмам.
Но помимо атмосферы есть и ещё кое-что знакомое. Проблема не в том, что во вселенной «Обители зла» неизвестно откуда появляются какие-то странные крылатые твари, а в том, что их образ почти полностью скопирован с Отачи из «Тихоокеанского рубежа», а тёмный окрас и голова заимствованы у Джиперса Криперса. Впрочем, этот чудовищный персонаж повлиял не только на летающих, но и на бегающих монстров. Что корпорация Umbrella использовала ДНК Джиперса Криперса для создания стаи псов-зомби (по какой-то причине называемых Церберами)? Похоже на то.
Актёры… Не то, чтобы кто-то играл здесь из рук вон плохо, но абсолютно все персонажи лишены адекватности. Кто-то сильнее, кто-то меньше, но лишены. Быть может, режиссёр держал всех в ежовых рукавицах, запрещая любые импровизации, но во всём фильме нет ни одного интересного героя. Можно похвалить Йэна Глэна за безжалостный взгляд и Миллу Йовович за пафосное лицо, но какой им смысл стараться, если они изображают бездумных роботов, слепо подчиняющихся примитивному сценарию?
Вот и настал момент главного вывода. Сценарий настолько банален, настолько знаком по другим боевикам, настолько предсказуем и настолько нелогичен, что все аргументы, выдвигавшиеся для создания шестой части, моментально рушатся. Плюсы? Есть пара эффектных панорамных видов на стаи зомби, а финал вызывает хоть и лёгкую, но искреннюю улыбку. Пятая часть была хуже, но только на одну тысячную процента. Франшиза окончательно закрепилась на дне.
«Мне кажется, что я всю жизнь только и делала, что бегала и стреляла»
Поклонники, которые следили за этой франшизой уже второй десяток лет, явно ожидают какой-то великой развязки, которая может их поразить. Пора это заканчивать, потому что четыре предыдущих части, уже так не стреляют, как первая. Нам уже даже удалось пережить апокалипсис, жизнь после смерти, совершить возмездие и вот пришло время раскрыть все карты. С интригой, тут, конечно, постарались, но не так как с порванным сюжетом. Почему некоторые герои из предыдущих были важнее, чем тех, которых показали в этой части? А так же вопрос, для чего появляются новые герои? Для массовки? Конечно, надо было забить некоторые пробелы в серии, ой, простите, во франшизе. Поэтому фильм выглядит слегла 'порезанным'?
К Миле Йовович, как всегда никаких претензий - бегает и стреляет. Правда, уже местами она подустала, нет, знаете ли того, огонька и искорки, когда она была помоложе. Зато ее здорово загримировали в бабулю, (вот это поворот!), из-за чего собственно и стоило посмотреть этот фильм (она держала зрителя в напряжении с момента, как выложила селфи в инстаграме). Рассказывая нам о том, что же произошло 10 лет назад (14 лет назад была снята первая часть), Элис вводит нас в самое начало повествования, когда еще корпорация 'Umberella', не была такой алчной и зловещей, а построена на идеалах. Вот смеху-то! Доктор Джеймс Маркус, создавший Т-вирус, хотел просто вылечить свою дочь Алисию (Эвер Андерсон) от болезни прогерии (постарела бы к 25 годам), поэтому восстанавливать поврежденные клетки ему удалось, к тому же это с успехом было внедрено в общество. Вирус начал мутировать и так появились первые зомби/каннибалы. Но, главный антогонист Рональд Айзекс (Иэн Глен) этого фильма почему-то посчитал, что надо использовать потенциал вируса и захватить контроль над всей Землей. Слыхали мы уже про утопистов, которые хотят построить идеальное общество, разрушив все, что было создано до. Так мы узнаем откуда появился образ 'Красной королевы', которая защищала корпорацию и была вездесуща. К последней части вы как раз забудете, как выглядела первая королева - Михаэла Дикер, поэтому дочка режиссера Пола Андерсона и Милы Йовович не покажется вам такой уж плохой заменой (простите). Не хочу показаться ностальгирующей фанаткой старой версии, но тогда хотя бы королева казалась более зловещей. Сейчас же это совершенно безумный доктор, который даже не сможет контролировать свою империю и его безликий наемный убийца Альберт Вескес (Шон Робинс), который и в прошлый раз вызывал смешок, а не страх.
Чтобы задача усложнилась, введем ограничение по времени, за двое суток, те 4000+ несчастных, которым 'посчастливилось' выжить будут уничтожены. Тут уже и драконы начали летать, потому что обычными безмозглыми зомби и маленькими доберманами никого не удивишь. А Элис придется постараться и найдя в себе силы на смутную цель, для того, чтобы отомстить, возвращается в Раккун-Сити, дабы завершить то, с чего все было начато. Эпизодические роли, которые сыграли новые для картины актеры Кристиан (Уильям Леви), Эбигейл (Руби Роуз, которая сейчас набирает популярность), командир Чу (Ли Джун Ги), Разор (Джеймс Фрэзер) и Кобальт (Рола)... Ключевыми героями, конечно же являются Клэр (Эли Латер) и Док (Оуэн Маккен), которые каким-то чудом удалось дожить до последней главы. Большой плюс этого фильма, в том, что 'декорации' весьма реалистичны, как будто мир действительно разрушен и в нем не осталось ни единого уголка, где можно было бы спокойно спастись от всего того хаоса и зомби, который поглотили планету. Что радует, так это обилие сражений, в промежутках между разговорами: минут 5, нет 3, они пытаются объяснить, что происходит и что надо делать, а потом начинают сражаться. Что как минимум не даст заскучать. Скука, конечно, не подходящее слово для кино, с таким обилием взрывающих звуков и резких движений. Тем не менее все выдержано в рамках заявленного жанра. Кое-как сценаристам удалось заполнить пробелы в истории с огрехами и завершить эту главу. Поражает, что планируется продолжение уже без Пола Андерсона и Милы Йовович. Это как 'Терминатор' без Арнольда Шварцнеггера, уже не торт, но это уже совсем другая история.