Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«Конец пути»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Мария Сиберт, Гай Потгитер, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн,    Испания  270 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (65 776)
ожидание: 82% (26 160)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
33 + 58 = 91
4.5
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильма, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • Смех Элис, прозвучавший после избиения её группой солдат «Амбреллы», является импровизацией самой Миллы Йовович.
    • Для создания в финальной сцене корректной эмоциональной реакции у Миллы Йовович, в качестве детских воспоминаний Алисии Маркус используются настоящие видеозаписи её дочери Эвер Андерсон из семейного архива, снятые Полом У. С. Андерсоном и самой Йовович.
    • еще 15 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    15 лет и франшиза про зомби подошла к концу. Сколько было заражено людей, сколько было убито зомби, сколько было сделано клонов уже не сосчитать. Мила Йовович уверяет, что это последняя глава в истории ее персонажа.

    Фильм начинается с рассказа о создании корпорации «Амбрелла» и появлении Красной Королевы. И если в первой части Элис сражалась против этого искусственного интеллекта, то сейчас Королева хочет ей помочь остановить Т-вирус, и говорит, что главной героине нужно вернуться туда, откуда все началось, то есть в Улей. Ведь оказывается, есть противоядие, которое все вернет на свои места. А в этом самом Улье вся амбрелловская рать нежится в криокамерах и ждет очищения Земли.

    Так как мы знаем про истории с клонами, то удивляться появлению персонажей, которые в прошлом погибли, совершенно не получается. Вот мы видим доктора Айзекса, который фигурировал во второй и третьей частях, в последней из которых он был удачно инфицирован и убит. И оказывается, это был всего лишь клон.

    Так же в картине присутствует героиня прошлых частей (3, 4) Клэр Рэдфилд, о которой мы не слышали с пятой части. Она рассказывает, что случилось с ней, но не слова о ее брате Крисе и девочки Кей-Март. Не считаете нужным вводить этих персонажей дальше, Ваше право Пол У. С. Андерсон, но есть люди, которым интересны эти персонажи, и хоть как-то их упомянуть все же стоит. Вот так очевидный пример виден в конце «Возмездия». Альберт Вескер, Элис, Джилл Валентайн, Леон Кеннеди и Ада Вонг оказываются в Вашингтоне и готовы дать бой полчищам нежити. Но новая часть начинается с того, что Элис ходит-бродит одна, и просто упоминается, что Вескер ее предал. Так погодите-ка, а куда делись остальные немаловажные герои, ведь они канонично значимы для такой франшизы. Да может они придавали фильму больше похождения на компьютерную игру, но все же можно было бы хоть как-то рассказать о том, что же с ними произошло. Но раз муж Милы Йовович решил так, значит будет так, с этим ничего не поделаешь.

    Фильм невероятно красив и красочен. Зомби пугают, а мутанты жуткие и сильные. Хочется поблагодарить Пола Хаслингера, композитора этой картины. Потому что порой в определенный моменты, с его музыкой шли мурашки по телу, и это очень круто. Так же нельзя оставить без внимания и оператора Глена МакФерсона, который трудится над франшизой с четвертой части, и его подчерк очень заметен.

    Достойный конец франшизы. Но будет ли он действительно концом, покажет время и кассовые сборы. Просмотра фильм точно заслуживает, ведь пугать он тут стал сильнее.

    14 марта 2017 | 23:42

    «Обитель зла» далеко не лучшая франшиза, далеко не лучший представитель жанра, можно назвать множество фильмов, где и зомби круче и актриса, машущая руками, ногами, головой и всеми частями тела гораздо сексуальнее(привет Селин из «Другого мира» хотя и эту франшизу пора заканчивать). Но почему то фильмы окупаются, их снимают все больше и больше и назвать их шлаком просто язык не поворачивается, хотя на вопрос, что в нем хорошего, поневоле задумываешься. Это я к чему веду. О том, что фильм надо заканчивать и заканчивать правильно, уйти красиво, так сказать и собственно и рецензия зеленая потому что, если это конец, то фильм закончили на правильной ноте.

    Минусы и плюсы чередуются в кадре каждые две минуты. Зомби давно уже часть пейзажа как камень или кустик, поэтому иногда мелькают на фоне общего действия, хотя орут знатно, оглохнуть можно. Милла Йовович еще выжимает последние соки из своего персонажа, все еще хочет показывать ее сильной и ранимой, находчивой и доброй, но дело в том что персонаж, потерпевший множество метаморфоз за шесть фильмов характером никак не меняется, нет роста персонажа и это уже докучает. Но повторюсь, Милла достойно вынесла в финале свою Элис. Иэн Глен понравился, вроде злодей картонее некуда, но ведь цепляет зараза. Крутится, вертится весь фильм как волчок, но вроде не надоел. Остальные мимо пробегали. Ах да, еще слово о красной королеве, если в первом фильме она вызывала дрожь своей нечеловечностью и милым детским личиком, то тут мы видим девочку как девочку, а не холодный компьютерный разум. Кстати в фильме еще хотелось бы отметить саундтрек, прямо такой эпичный получился.

    Это конец? Я надеюсь. Потому что фильм завершили на более менее логичной ноте, вирус был побежден и побежден красиво, Элис узнала правду о себе и мне кажется, что этого хватит. Достойное завершение средненькой франшизы, но тем не менее.

    6 из 10

    23 февраля 2017 | 15:57

    Более отвратительного и бредового фильма, я в жизни не видела. Никогда не была фанатом фильма «Обитель Зла», но смотрела лишь из-за того, что его много муссируют, оказалось, что муссируют они убогий сценарий, убогую игру актеров, которая позорит игровую вселенную Resident Evil. Пол Андерсон, конечно, хорошо поизмывался над вселенной, надумав свой мир, всего лишь приставив название легендарной игры. Казалось бы, последняя глава должна расставить все точки над «i», но возникло еще больше несуразицы, полное отсутствие связи фильма с прошлыми частями. Вероятнее всего, Пол на этом не остановится, ведь в интернете ходят слухи, что запланирована еще вторая часть «Последней Главы», мне даже страшно представить, что будет дальше.

    Игра актеров в этом фильме просто на нуле, боевые сцены, а где эти сцены? Камера тряслась, словно у оператора была бурная вечеринка, где он выпил больше трех литров алкоголя и не успел опохмелиться. Несколько лишних персонажей, которые добавили просто лишь для того, чтобы зарубить их вентилятором, нелепые смерти «героев», хуже некуда. Пол думал, что, введя Руби Роуз, Ролу, он тем самым привлечет внимание адекватной аудитории? Смотря на их игру, я лишь хотела поскорее убежать из кинотеатра и забыть всё, что я видела. Что же касается героини Эли Лартер, какого черта Клэр Рэдфилд будет иметь романтические отношения с неким доктором? Где ее брат? Где Джилл Валентайн? Безумию сценария нет границ, всех ключевых персонажей выкинули просто так, заменив их бутафорскими персонажами, которые никакой смысловой нагрузки, как и все фильмы данной франшизы не несут.

    Этот фильм не заслуживает даже тройки, поэтому ради Эли Лартер я поставлю двойку.

    2 из 10

    20 апреля 2017 | 12:17

    Ударно справившись с экранизацией невероятно популярной компьютерной игры «Mortal Kombat», режиссер Пол У. С. Андерсон превратился в желанного гостя в крупных проектах развлекательного характера. Заполучив необходимый кредит доверия, Андерсон отправился снимать перспективную космическую фантастику «Сквозь горизонт», однако публика не оценила его старания по достоинству, проигнорировав картину в год премьеры. При этом со временем «Сквозь горизонт» обрел культовый статус, пополнив несметные ряды несправедливо недооцененных картин. Следующая работа Андерсона, «Солдат», в точности повторила судьбу «Сквозь горизонт», после чего для режиссера настали далеко не самые лучшие дни, так как продюсерам в первую очередь необходимы заметные показатели в сводках кассовых сборах, а не любовь гик-сообщества, приходящая тогда, когда она уже не в состоянии принести прибыль. Таким образом, на рубеже столетий карьера Андерсона находилась на хлипком рубуже забвения, и спасти ее мог только гарантированный хит с дальними перспективами, коим к немалой радости постановщика стала «Обитель зла». Бойкий хоррор-экшен, основанный на известной серии игр от Capcom, обрел достойное воплощение на экране, за которым последовали многочисленные сиквелы разной степени качества. Вновь вдохновленный Андерсон не раздумывая воспользовался зарядом «Обители зла», отправившись снимать иные истории в неизменно бойкой стилистике, однако полностью покидать воскресившую его карьеру хоррор-франшизу он точно не собирался.

    Оставшись на позициях сценариста и продюсера «Обители зла», Пол Андерсон продолжал курировать приключения непобедимой Элис в исполнении Милы Йовович, став для франшизы своего рода Крестным отцом. Передавая полномочия режиссера коллегам, Андерсон старался по мере возможности курировать каждый процесс, связанный с созданием сиквелов, и в определенный момент вновь вернулся к непосредственному участию в производстве серии. Последующая за подчеркнуто пост-апокалиптической пустыней Рассела Малкэхи «Жизнь после смерти» походила на классические работы Джорджа А. Ромеро с поправкой на современную зрелищность. Андерсон заново почувствовал вкус сочного уничтожения зомби, продолжив работу и над пятой частью, не собираясь делить ее с кем-либо еще. Однако стремление единолично сосредоточить у себя бразды правления над проектом сыграло с автором злую шутку, от чего ожидаемая «Обитель зла» с подзаголовком «Возмездие» заставила разочароваться даже самых преданных поклонников франшизы, вынужденных наблюдать за бессмысленными блужданиями героев по огромному подземному бункеру в формате прохождения уровней видео-игры. Понимая риски, связанные с очередной утратой доверия, Пол Андерсон приостановил работу над шестым фильмом, дабы как следует проработать сюжет, постепенно подходящий к закономерному финалу. И пять долгих лет подготовки в конце концов вылились в «Последнюю главу», откровенно игнорируемую в Соединенных Штатах, но вполне благосклонно принятую по всему миру ввиду чувств ностальгии, желания снова увидеть Милу Йовович в излюбленном образе и стремления наконец-то разобраться со всеми секретами злокозненной корпорации «Umbrella».

    Итак, приготовьтесь к возвращению в мир после конца света. Эпическая битва, произошедшая после прибытия Элис (Йовович) в Вашингтон окончена, однако до полного изничтожения врагов еще далеко, так как корпорация «Umbrella» возымела план во что бы то ни стало уничтожить последние очаги человечества на Земле при помощи коварного плана. Получив извещение о том, что под развалинами взорванного Раккун-Сити находится неожиданное спасение, Элис цепляется за спасительную ниточку, отправляясь туда, откуда взял свое начало мировой Апокалипсис. Путь бесстрашной воительницы вновь лежит в тот самый злосчастный «Муравейник», из которого наружу выбрался Т-вирус, превративший людей в зомби и мутантов. Заручившись поддержкой бойцов, которым нечего терять, Элис выходит на тропу войны с чудовищами самый разных мастей, стоящими насмерть за своего нового руководителя, восставшего из небытия доктора Айзекса (Иэн Гленн). Но отступать более некуда. С корпорацией «Umbrella» необходимо покончить раз и навсегда, иначе счастливый финал истории очень быстро превратится в кроваво-красную бойню…

    Причины столь длительного возвращения «Обители зла» на экраны согласно одной из причин таятся в беременности Милы Йовович, выбывшей из игры на пару лишних лет. И этого времени было вполне достаточно для того, чтобы Андерсон отточил сценарий «Последней главы», искоренив логические промахи и пресловутые сюжетные дыры, раздражающие аудиторию на протяжении двух последних частей. Однако сам Андерсон, вероятно, занимался другими, не менее важными делами, соорудив концепцию финальной «Обители зла» на скорую руку. Режиссер посчитал, что его история должна окончится там, где началась, играя на светлых чувствах поклонников, возвысивших оригинальную «Обитель зла» в культ обожания. Согласно же официальным заверениям Андерсона, это было сделано исключительно для того, чтобы связать разрозненные фильмы воедино, открыв зрителям глаза на истинное положение вещей вокруг Элис. Конечно, камерная магия оригинального фильма, выглядящего фактически классическим зомби-хоррором, в «Последней главе» отсутствует, однако постепенное сокращение масштабных локаций пошло фильму на пользу. Совершенно безумное трэш-действие первой половины фильма постепенно сменяется локальным побоищем, заключенным в пределах подземной лаборатории. Бесконечная бойня с монстрами разной категории не несет в себе совершенно никакой драматической нагрузки, развлекая аудиторию неплохо поставленными трюками и зашкаливающим количеством непреднамеренного юмора, заживо раздирающего логическую обоснованность действий злодеев, переживание за героев, да и попросту последние очаги благоразумия, окончательно покинувшие франшизу. «Обитель зла» превратилась в пародию на себя, и это приходится принимать как данность.

    Но несмотря на кошмарные смысловые прегрешения и отсутствующую драматургию, Андерсон снял картину с фанатичной увлеченностью безостановочным действием, за что его можно хотя бы частично оправдать. Номинальная история служит связующим звеном для планомерного изничтожения зомби руками Милы Йовович, и радует в этой ситуации то, что в отличии от танцующего на одном месте «Возмездия», заключительный фильм все-таки не забывает продвигаться вперед к долгожданным откровениям. Стремясь заново возродить интригу и по мере возможности погасить ее, Андерсон бесцеремонно тасует многие известные нам по прошлым частям факты, тем самым поднимая информационный накал на довольно высокий уровень. И вместе с тем нельзя сказать, что внезапно открывшиеся секреты «Umbrella» выглядят искусственно и натянуто. В кинематографической вселенной «Обители зла» было много несуразностей, но окончательная и бесповоротная правда оставляет по себе преимущественно смиренное впечатление хотя бы потому, что создатели франшизы таки сподобились на попытку завершения бесконечного похода Элис. В истории практически не остается белых пятен, последние маски сняты, шанс на спасение имеется. Однако при большом желании возвратить можно все, и злобная корпорация «Umbrella» тому не исключение…

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла: Последняя глава» по определению неспособна сравниться с первой частью. Окончательное превращение истории Элис в бездумный экшен-аттракцион необходимо было завершать, к чему Пол Андерсон наконец-то дошел. В «Последней главе» мало души, логики, да и самой ностальгии, как бы режиссер не пытался нас переубедить в обратном. И все же «Обитель зла» была с нами очень долго… Она была любимой, желанной и втаптывать ее в грязь по самую голову немного жаль.

    5 из 10

    19 февраля 2017 | 12:18

    Фрашниза Обитель Зла повторяет судьбу своего компьютерного оригинала — из жуткого и пугающего зомби-хоррора она плавно перетекла в боевик с укрытиями и перекатами, при этом разбавляя фимозным и смехотворным сюжетом. После пятой части фильма у меня пропали все надежды, что серия вернётся к атмосфере первого фильма, и хотя бы в этом шестая часть себя оправдала.

    Сюжет… Он есть в этом фильме, причём весьма своеобразный, немного интригующий и с «неожиданным поворотом» в конце. К тому же он должен был поставить жирную точку в этой затянувшейся истории (по-крайней мере, Андерсон божился, что так и будет). Но в то же время он выглядит автономным, что губит его связь с предыдущим фильмом. Итак, «Последняя битва» стартует примерно сразу после пятой части. Элис бродит по разрушенному Вашингтону в надежде найти хоть кого-нибудь, но натыкается на компьютер с Красной Королевой. ИИ заявляет, что корпорация планирует полное истребление человечества через 48 часов, и что единственным шансом на спасение является распыление антивируса Т-Вирус по всей планете… Не спрашивайте, почему, зачем и как. Я и сам не знаю. И сценаристы видимо не знают. Поэтому Элис стремглав мчится в Ракун Сити в надежде добраться до Улья и успеть спасти человечество.

    Сюжет представляет собой ещё большую наркоманию, чем в прошлой части. Мало того, он полон дыр и противоречит всему тому, что было в прошлых частях. Причём, такими явными деталями, что невольно задаёшься вопросом: а Андерсон вообще помнит что снимал ранее? Ну или хотя бы пересматривал предыдущие части? Я даже не могу представить, как можно совершить такие глупые ляпы, как например:

    1. Почему Красная Королева вдруг решила помочь Элис (более того, ИИ с самого начала был лоялен к героине), если в первой она стремилась её уничтожить?

    2. В шестой части нам сказали, что существует лишь один анти-вирус, и он у Амбреллы. Хотя он был и в первой части, а в третьей и вовсе выяснялось, что Элис ходячее лекарство.

    3. Почему в начале говорят, что Т-Вирус создал Джеймс Маркус, если во второй части им был Александр Эшфорд?

    4. В первом фильме распыление вируса Т был задумкой одного психопата, который хотел денег. В шестой же нам заявляют, что сама Амбрелла задумывала уничтожить человечество и планировала распространить заразу, дабы избавить человечество от его возможного уничтожения (!).

    5. Во второй части Ракун Сити был полностью стёрт с лица земли. В этой же он представляет собой Москву после празднования Нового Года.

    5. Куда дели героев пятой части? Где Валентайн, где клон дочери Элис, где Ада Вонг и Леон Кеннеди? Что с ними стало? Куда они пропали? Почему Элис одна и как предал её Вескер?

    Это ещё не полный список всех ляпов, что бросаются в глаза, однако даже это заставляет с тоской смотреть на прошлые части. И что самое противное, никто не собирается их объяснять, или как то скрывать. Мол, забейте, и смотрите на экшен и перестрелки, ведь у нас их тьма!

    Да, экшена тьма, но из-за убогого монтажа (я насчитал более 50 ракурсов камеры за одну минуту) не понятно, кто кого убивает, кто что делает и прочее. Если честно, от такой мгновенной смены кадров болит голова и нарушается восприятие увиденного. И что тогда остаётся?

    Да ничего хорошего. Да, кино завершает (якобы) франшизу без намёков на следующие части, но это не спасает положение. Потому что путь, проделанный к этой жирной точке, не сколько смешной, сколько нелепый. Герои мрут как мухи поочерёдно, причём они такие блеклые, что даже не сочувствуешь им. А бедный Вескер, который в 4-ой части представлял настоящую угрозу превратился в ходячего болтуна. Плюс, избавились от него самым смехотворным образом. Злодей тут… Впрочем, я даже упоминать это не буду. А вот финальный твист и правда впечатлил. Конечно, хочется придраться и к этому, но тут так обставили всё так интересно, что не буду.

    Единственным здравым плюсом стало возвращение классических зомби. В этой части их полно, и у них не раздваиваются рты. От них порой и правда исходит настоящая угроза. Однако, почему при этом они продолжают носится (хотя ни в первой ни во второй это не умели) как угорелые история умалчивает. Из новых мутантов тут же только летающий птеродактиль. А, плюс Мила Йовович неплохо в последний раз эту роль отыграла. Даже очень.

    «Обитель Зла: Последняя глава» — настолько смехотворное и нелепое зрелище, что даже и пересматривать в страшном сне не захочется. Единственная радость, что больше фильмов этой серии не будет (я надеюсь), а посему можно вздохнуть спокойно — франшиза официально умерла.

    Ура.

    5 из 10

    25 февраля 2017 | 11:03

    Пятнадцать лет. Именно столько знаменитой серии фильмов Пола У. С. Андерсона исполнилось в этом году. Однозначно — срок не малый. За это время экранизация популярной компьютерной игры стала успешной и известной настолько, что некоторым даже показалось, что в этой самой популярности фильм превзошёл игру. Но это только на первый взгляд.

    К серии «Обитель зла» можно относиться по-разному. Есть те, кто просто без ума от каждого фильма, а есть другие, которые очередную выходившую часть люто ненавидят. Но это не отменяет того факта, что данная франшиза является самой успешной игровой экранизацией. При весьма низких затратах на каждую часть, сборы всегда оказываются в 5-6 раз выше производственного бюджета. Сумма, собранная за шесть фильмов, добралась до $1 млрд. Впечатляет, не правда ли?

    Не буду называть себя безумным фанатом «Обители», но сразу скажу одно — к данной серии фильмов отношусь положительно. Конечно, при условии того, что я никогда не сравнивал их с игрой. Для меня — это вещи не сравнимые. Я смотрел все части, начиная с четвёртой ходил в кино. Само собой, пропустить «последнюю главу» я просто не мог. И скорее не из-за сюжета (хотя не спорю, было интересно узнать чем кино закончится), а из-за прекрасной Йовович, которая в свои сорок с небольшим смотрится настолько же эффектно, как смотрелась когда-то, пятнадцать лет тому назад.

    Сюжет каждой части не блещет оригинальностью и ничем откровенным не удивляет. Плохо ли это? Я думаю, что нет. Такое кино создаётся чисто для развлечения зрителя, получения новых эмоций. Вот честно — такое кино даже необходимо. Потому что учиться нужно не на фильмах, учиться нужно в школах, университетах, в конце-концов, у своих родителей. Да и рассчитана серия не на тот возраст. Ходят на «Resident Evil» уже взрослые дяденьки и тётеньки, которые сами в этой жизни поведали очень-очень многое. Собственно, я это всё к тому, что сюжет здесь «не в новинку». Но, если и рассматривать сюжет «Последней главы», то я определённо замечу то, что он стал лучше, чем то, что нам показывали в пятой части. Развивается он стремительно и практически не вызывает недоразумений. Ответил ли Андерсен на те вопросы, которые задавали с каждым разом фанаты? Да, ответил! Противоречит ли его ответы с предыдущими доводами? К сожалению, да. Шестая часть идёт вразрез со второй, что конечно печально. Пол, на мой взгляд, слишком сильно стремился нас (зрителей) удивить. Излишне. Но спасибо хоть на том, что история Элис окончательно встала «на круги своя». Получилось красиво. Без лишнего морализаторства, но со смыслом. Меня заставило задуматься: действительно не каждый способен отдать свою жизнь за жизнь другого человека, когда это просто необходимо. Андерсен в финале показывает — что для него значит быть Человеком.

    Определённо заслуживает похвалы постановка экшен-сцен, подбор актёров и общая динамичность повествования. Из актёров невозможно (в очередной раз) не выделить Миллу и Иэна Глена. Местами также радовал саундтрек, который удачно дополнял происходящее на экране. Однозначно к достоинствам занесу 3D. Картинка стала более тёмной, но трёхмерный формат удачно вписался в общую концепцию фильма. Снова. «Бу-моменты» я скорее тоже отнесу к плюсам. Это, конечно, не самый удачный способ испугать, но в наше время без них не обходится не один ужастик.

    Суммируя выше сказанное, итог напрашивается лишь один: любишь предыдущие части — скорее иди и смотри «The Final Chapter». Другим просмотр строго противопоказан. Собственно, ничего за эти пятнадцать лет не изменилось. Милла всё такая же эффектная в каждом кадре, сюжет всё так же очень прост и глуп. Расставляя приоритеты, Андерсену стоит сказать спасибо. Историю он закончил, как и обещал. Поклонники однозначно останутся довольны. Финал получился открытым, но, как сказал в недавнем интервью сам Андерсен, — очень душевным. И вроде как не хочется горевать по растерявшимся персонажам серии, будь то Ада Вонг или Джилл Вэлентайн, по горячо любимому дуэту музыкантов Томэндэнди, и по нормальной операторской работе (в этой части оператор словно конченный эпилептик). Могло бы быть, конечно, лучше. Но ведь могло быть и заметно хуже. Лично я остался доволен и о потраченном времени не жалею. Но, я очень надеюсь на то, что это действительно конец истории.

    11 февраля 2017 | 08:12

    Взглянул я на последнюю часть Обитель Зла: Последняя глава.

    Являясь ярким поклонником данной франшизы я естественно посетил сию картину, при этом не ожидая чего-то глобального и апофеозного, т. к. каждая последующая часть начиная со второй шла под откос в плане связующей составляющей и сценария. Уже с самого начала бюджет фильма кусался, обнажая свои колючие шипы в виде таких огрехов как, трясущаяся камера, дешевые спецэффекты и отсутствие связи с предыдущими частями, причем последняя часть стала самой дешевой в плане бюджета, если сравнить с предыдущими частями.

    Мельтешащая камера не позволяла сфокусироваться на происходящем, словно фильм снимала группа эпилептиков, которых заставляли работать за хлеб с пистолетом у виска. Спецэффекты на столько убоги и отвратительны, что съемочная группа просто не стала париться и предпочла в типичном стиле, ради экономии отснять весь экшн в темноте. Ну а его, хоть и было вроде много, но насладиться я не смог, благодаря именно этой трясущейся камере. Над мертвецами решили вообще не париться и просто их нарисовали.

    Самая проблемная часть фильма — это его сценарий. Его вообще нет. Персонажи абсолютно не проработанные и клишированные. Не сопереживаешь вообще и априори осознаешь, что это пушечное мясо, которое каждые 10-15 минут будут сливаться, лишь бы сгустить и без того блеклые краски.

    Главная героиня, Милла Йовович (Элис), единственный персонаж, который подкупает и заставляет смотреть фильм до конца, но порой ее постоянно кирпичное лицо вынуждало глубоко вздыхать и негодовать. Но как же чувствуется аморфное отношение к фильму, возникало ощущение, будто режиссер и ко просто пытались по скорее закончить эту тягомотину, которая превратилась в обыкновенный конвейер, который держался благодаря деньгам фанатов данной франшизы и любимчиков пост апокалиптики про зомби. Больше напрягало, что режиссер забил на хронологическую цепь и попросту наплевал, что вирус распространялся абсолютно иным способом. Эти замухрышки с клонированием, высосанные из пальца.

    В общем каков итог, фильм не плох, но и уж точно не отличный. Единственное чему уделили внимание, так это истории Элис, все точки над «и» были расставлены.

    3 из 10

    17 февраля 2017 | 17:27

    Вышла очередная часть «Обители зла». Я, как небольшой фанат предыдущих частей и любитель Милы Йовович решила сходить на этот фильм.

    Вообще, кроме сюжета в фильме не было ничего нового — те же драки, перестрелки, зомби. Здорово, конечно, что экшена очень много, и фильм идет меньше двух часов, не успеваешь устать от всего этого. Не советую брать с собой еду на просмотр сего фильма, ибо уже с первых цен начинается то, что немного портит аппетит.

    Мила Йовович как всегда прекрасно справилась со своей ролью. Смотрю на нее и восхищаюсь тому, как она выглядит, это очень здорово для ее возраста.

    Сама героиня Элис вообще какая-то бессмертная — постоянно лезет во всякие передряги, творит такие вещи, которые не под силу даже мужчинам. Не зря у актрисы есть русские корни — только русская женщина способна на такое. Но это шутка, конечно.

    История в фильме представлена немного с другой стороны, вы узнаете, откуда взялась Элис, все очень запутано и интересно. Да и сам сюжет немного запутанный, не всегда можно угадать какая будет развязка.

    Еще в фильме слишком много жутких и страшных моментов — если смотреть все в темноте ночью, то становится немного не по себе.

    И, конечно, привлекло внимание огромное количество пафоса в фильме. Будто бы только к этому и стремился режиссер Пол У. С. Андерсон.

    В целом, фильм средненький, история себя давно уже изжила, надеюсь, это последняя часть.

    9 марта 2017 | 03:08

    Пора признать: «Обитель зла» — это феномен в области экранизаций видеоигр. Одна заглавная героиня. Практически один режиссер-вдохновитель (за парой исключений). Пять (!) фильмов с достойной кассой, и теперь шестой. И каждый раз публике удается продать «то же самое», но «по-новому». Как им это удается?! Даже на уровне цветовой гаммы: первый фильм видится в алых тонах — мелькающее платье Элис в подземельях корпорации Амбрелла; второй — в бледно-голубых — как сумерки разрушенного Ракун-сити; третий — детище режиссера «Горца» Рассела Мулкахи — в желтых тонах пустыни; четвертый — в латексно-черных, как обтягивающие костюмы клонов Элис; пятый — белый, как заснеженные просторы среди льдов, где сражаются герои…. Шестая часть утратила единую цветовую палитру и обрела грязно-коричневый оттенок и стилистику «Ходячих мертвецов» — не зря за прошедшие с пятой части «Обители» успел пышным цветом расцвести сериал о «ходячих».

    Что касается персонажей, то сценаристы никогда особо не заморачивались с логикой очередной команды «на убой», которая выделяется Элис в помощники — не секрет, что до финала из них добирались единицы, хотя убитые регулярно возвращались. Вот и в шестой части из небытия после второй и третьей части возвращается доктор Айзек, явно обязанный своей реинкарнацией популярности актера Иэна Глена из «Игры престолов». Клер Рэдфилд, без всякого больничного отпросившаяся от пятой части, возвращается, как ни в чем не бывало, правда, без брата (и никто ведь даже не спросил, где мистер Вентворт Миллер?), но зато с новым возлюбленным. Ну и куда же без Векслера-ужасного-очкастого в исполнении Шона Робертса? Отдельной строкой выделим актрису Роби Роуз — новенькую во франшизе — не потому, что ей отведено много экранного времени, а потому что попасть в российские кинотеатры трижды за пару недель — в «Трех Иксах 3», «Джоне Уике 2», а теперь в новой «Обители» — после ряда сериалов — это уже не просто случайность, а какая-то законспирированная закономерность, известная разве что агентам актрисы.

    С той же легкостью, с какой возвращаются во франшизу убитые или потерянные герои, из нее персонажи и исчезают. Вот Сиенна Гиллори, исполнившей во второй, третьей и пятой сериях роль Джилл Валентайн, по ее словам, даже «никто не позвонил». Не говоря уже о Мишель Родригес, Одеде Фере и многих других.

    Ну да ладно. Элис есть? Отряд есть? Самоубийственная миссия есть? Вперед!

    На сценарий последней (как скромно заявлено в названии — впрочем, знаем мы эти «Пятницы, 13: Последние главы»!) серии явно повлияли вышеупомянутые «Ходячие мертвецы». Фокус теперь не на чехарде локаций (при всех достоинствах пятой части прыжки между Америкой, Японией и Россией немного лихорадили), а на прямой, как натянутый металлический прут, траектории — Элис рвется назад, в эпицентр начала-начал, в Ракун-сити, где под аккуратной воронкой размером с мегаполис таки осталось логово корпорации Амбрелла. За ней рвутся толпы голодных мертвецов — массовка явно могла бы зайти прямиком из «ходячих» в целях экономии бюджета. «Боссами» в этот раз являются не Палачи и Лизуны, а менее эффектные Летуны (что-то вроде птеродактиля, у которого был чертовски плохой день), но понятно, что главную проблему для Элис представляют не они, а недобитые клоны добитых злодеев прошлых частей. Сюжет делает приятный реверанс предыдущим частям (начав с краткого перечисления всех серий, чтобы новички поперхнулись попкорном от глубины замеса), повторяя на бис все лучшие номера — нападение церберов, нарезку в коридоре лазерами на кубики, и т. д. Новая команда Элис представлена настолько наспех, что когда они начинают гибнуть по одному, не успеваешь не только посочувствовать, но и понять, кто это был вообще? Куда делать Роби Роуз, кто успел заметить?

    С визуальной точки зрения картинка стала менее «вылизанной» и более клаустрофобной, что для фильма только плюс. Что касается сюжета, то авторам удалось невозможное — они придумали внятное соединение настолько несоединимых персонажей, что поначалу диву даешься от такой наглости. Да и идею клонов, похороненную в четвертой части, реанимировали и использовали с толком, хотя все эти моральные конфликты — «О боже, кто я — оригинал или несчастный клон?» — мы видели уже много-много раз — хоть в шестой «Обители зла», хоть в «Шестом дне».

    Словом, если вы смотрели все предыдущие фильмы «Обители зла», вы ведь все равно пойдете на шестую, правда? И, как ни странно, не разочаруетесь. Потому что Элис все еще крута, зомби все также кровожадны, а «Амбрелла» такая «Амбрелла»… А что касается педалирования «последней главы»… Ну что это за цифра — 6? Какие франшизы заканчивались на этой части? Ждем «Обитель зла: Новое начало», или «Обитель зла: Воскрешение», или «Обитель зла: Перезагрузка». Неважно. Все равно появится она — самая крутая героиня экранизаций видеоигр и скажет своё коронное: «Меня зовут Элис».

    8 из 10

    13 февраля 2017 | 00:35

    Ждал с нетерпением, выхода этого фильма уже давно. Всё-таки в пятой части, давали намёк на то, что новая битва станет последней. Идя в кино на этот фильм, была надежда, что он станет достойным завершением всей этой франшизы. От себя скажу, завершение вышло необычным, не похожее на что-либо, но в тоже время и не блеск.

    Понравилось краткое начальное содержание, в котором уместились сразу все пять, предыдущих событий всей франшизы. Снова Элис ведёт борьбу с корпорацией «Амбрелла», но теперь битва будет решающей и кто победит — неизвестно. Элис направляется Раккун-сити — то место, с которого начался хаос.

    По актёрской игре, можно сказать что Милла Йовович как и во всех предыдущих сериях, так и сейчас, сыграла замечательно. Как всегда, её Элис — отважная, остроумная никого не боится. Было приятно снова увидеть её на экране. Хорошо смотрелся Иэн Глен, в исполнении доктора Айзекса — давний враг Элис. Понравилась Руби Роуз.

    В целом, впечатления остаются не плохие, но есть ощущение, что могло бы быть лучше, не такие тёмные зарисовки, в не таком быстром темпе, чуть чётче бы показать рожи монстров.

    Особенности. Не плохой вышел дизайн Красной королевы. Яркий получился экшен — Горящее пламя, скатывающееся вниз по небоскрёбу на несчитанное количество зомби. Интересная задумка получилась с бронемашиной, которая ведёт за собой, толпы бегущих мертвецов за приманкой в виде человека, привязанного к бронемашине. Теперь о монстрах. Они теперь плавают, летают, и бегают. Летающие — особо не впечатляют. Некоторые нападают в темноте, либо неожиданно, чтобы произвести эффект испуга. Как и во всех фильмах, всегда есть смертоносные собачки, но здесь они представлены в виде церберов в большом количестве.

    «Обитель зла: Последняя глава» — блокбастер, со своей постапокалиптической атмосферой. Предназначен для любителей всей франшизы «Обитель зла». Судя по завершению, вроде бы закончилось, но кто знает, может ещё придумают, напишут и снова выдадут на обозрение.

    11 февраля 2017 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: