Очень сложно согласиться с гневными рецензиями о данном творении под названием 'Колодец'. Да, постапокалиптические фильмы в нынешнем десятилетии не редкость, но среди малобюджетных картин время от времени появляются достойные экземпляры и работа начинающего режиссёра Томаса Хэммока не исключение.
Сюжет до боли прост. В ближайшем будущем водные ресурсы иссякли и теперь все запасы находятся в руках кланов, которые самостоятельно решают кто будет жить, а кого ждёт ужасная смерть Всё действие крутится вокруг девушки Кендал, которую сыграла малоизвестная американская актриса Хейли Лу Ричардсон. И, в принципе, её персонаж негатива не вызывает. Весь фильм проходит для неё в контексте борьбы за выживание собственное и своих близких, а именно парня и одинокого мальчишки.
А вот ' водный барон', как и его саратники прописаны не до конца. Они выполняют свою задачу геноцида выживших, но при этом все на одно лицо и если смотреть фильм без звука, то ты и не поймёшь, кто есть кто в этой массе.
Картинка добротная и визуальная передача атмосферы одиночества среди сплошной пустыни, на высоком уровне.
Немного разочаровала концовка с попытками режиссёра угнаться за стандартами Голливуда в плане финальной схватки. По-сути, отличный триллер под конец превратился во второсортный боевик.
Минус балл за недоработанных персонажей и ещё один за предсказуюмую концовку. Во всём остальном картина добротная.
Томас С. Хэммок - художник, который внезапно решил стать режиссёром. И хорошего в этом мало.
Апокалипсис. Очередной и очень типичный. Серьёзно, данная местность могла бы подогреть к фильму интерес только если б это был 'Безумный Макс' и семидесятые. Проще говоря, атмосферы - ноль. Даже бандиты, и те - бездушные, нераскрытые, 'молча' убивают всех и вся.
Поразительно, насколько скучны бывают триллеры. Экшна почти нет. Герои тупо куда-то идут. Идут и идут. Тупость условных врагов зашкаливает. Тупая массовка, статисты, но не более. Скучно. Не знаю, что ещё написать, ведь писать не о чем.
Об актёрах сказать нечего. Каменные лица. Тупые диалоги. Вообще не на чем заострить внимание.
Один из самых скучных триллеров, что я видел. Тратить время не рекомендуется.
Мир в желто-серой гамме пыли и песка. Жизнь в красно-серой гамме насилия и одиночества. Существование в однотонно серой гамме постоянных поисков воды. Доброта здесь идет рука об руку с подлостью, а недоверие является единственным способом выживания. Когда-то что-то случилось, и в необратимо изменившемся мире каждый сам за себя. Никакой драмы или трагедии, обычная рутина бытия, когда обычная девушка Кендал ежедневно совершает долгие пешие переходы, чтобы найти деталь для самолета и вместе со своим больным другом Дином улететь в землю обетованную – к дяде, в другую часть материка.
Локальный постап – понятие парадоксальное, но в отношении кинематографа достаточно распространенное. Ведь не покажешь разрушение каждой точки земли, не залезешь в душу каждому человеку; на примере одного создатели кино рассказывают истории многих, а зрителю остается только верить. «Последний выживший», несмотря на остродраматический жанр, фильм очень спокойный, если не сказать, бытовой, когда объективно и скрупулезно описываются события каждого дня. Другое дело, что быт здесь не расстается с винтовкой и топором, а рутина вполне может закончиться чьей-то смертью, опять же не драматической, а вполне обыденной, а потому привычной. Об умерших не плачут и не скорбят, их вспоминают с печалью, чтобы жить дальше - и только. Может быть, самое страшное и заключается в подобной привычности смерти.
«Последний выживший» - странное кино. Практически не имея значимых моментов сюжета, снятый в однородно пепельных тонах усталого безразличия с периодическими яркими кляксами крови, почти без музыкального сопровождения, он, тем не менее, цепляется за память неожиданными кадрами нездешней неземной отчужденности, бесстрастия, внезапно сменяемого высшей жертвенностью, видимого колебания удачи – в сторону жизни ли, нет ли… Восковое лицо Дина, туго обтянутые кожей скулы, побелевшие губы, тихий шепот: «Расскажи мне историю». Кендал, обеими руками вцепившаяся в ружье, накрепко зажмурившаяся, в двух шагах от бандита – нет зла, если я его не вижу…
Тем не менее, внезапное совершенство некоторых сцен не может отменить сюжетную бедность фильма. И «Последний выживший» останется очередной постапокалиптической драмой с проходным сценарием и несколькими яркими моментами.
В последнее время мне все чаще стали попадаться фильмы, которые пытаются выйти за пределы очерченных рамок и продемонстрировать иной взгляд на ту или иную ситуацию. Связанно ли это с тем что мировой кинематограф растет день ото дня, а потому молодые и талантливые люди могут проявить себя не имея огромного бюджета, а лишь школьных друзей, камеру со штативом, да пару тысяч долларов в кармане или все дело в том, что люди устали от прилизанных фильмов, где сюжет можно предсказать до мельчайших деталей, но одно могу сказать точно – меня такое положение дел более чем устраивает. А вот что меня не устраивает, так это то, что иногда создатели подобных произведений демонстрируют ненужный креатив и на обложке к фильму мы видим, как молодая и симпатичная девушка рубит всяких маньяков и упырей на фоне пустынной местности. Ведь тут же закрадываются мысль, что фильме сей чудный будет наполнен экшеном до отказа, возможно даже неплохо поставленным. И вот ты садишься за просмотр сего фильма и вскоре понимаешь, что тебя обманули. Именно такая история и произошла с «Колодцем».
Вот уже в который раз человечество доигралось и Земля стала напоминать выжженную пустошь… ну или действие происходит где-нибудь в Египте/Австралии, не важно. Большинство людей погибло, а выжившие влекут жалкое существование, вынужденные каждый день драться или прятаться, чтобы выжить. А? Мутанты, инопланетные зомби или мутировавшие улитки решили весело провести время? Да нет, ничего сверхъестественного. Люди убивают друг друга ради глотка воды. Ну да, самый страшный зверь – человек, все верно. История же рассказывает о двух молодых людях, брате и сестре, которые прячутся в заброшенном доме и которые пытаются починить старый самолет, чтобы улететь. «Куда?» - спросите вы? Я не знаю. Ведь если привычный мир рухнул, то ситуация везде будет одинаковой, но это не мешает подростком мечтать о другом, лучшем месте. Точно также, как люди из кинокартины «Водный мир» мечтали о земле. Почему бы и нет? Вера – это то единственное, что остается в таких ситуациях. Но естественно, что поблизости будут ошиваться водные бандиты, которые убивают и грабят всех, кто попадается им на глаза. В общем-то ситуация достаточно типична для подобного рода фильмов, вот только главная героиня – хрупкая девушка и в отличие от перекачанной стероидами Элис из «Обители зла» или суровой и непробиваемой Элен Рипли из «Чужих» девушка, почти девочка, предпочитает скрываться от опасности этого мира.
Звучит любопытно, не так ли? А как дела обстоят с реализацией? Ну-у-у, как верно подметил моё уважаемый коллега – в фильме очень мало экшена, еще меньше разговоров и оттого очень сложно высидеть весь фильм от и до ни на что не отвлекаясь. И вот ведь что интересно – все вроде бы честно. Любой человек, у которого есть голова на плечах и который ни прошел военную подготовку и которого не закалил мир, будет вести себя как героиня Хейли Лу Ричардсон – прятаться, молчать и изредка помогать одиноким путникам, которые по ее мнению не представляют опасности, но которые умрут если им не помочь. Милосердие в таком месте? *задумчиво* Знаете, а ведь я не знаю, как бы я поступил окажись на месте главной героини. Ведь одно дело рассуждать о том, что человек человеку – волк или о том, что везде и в любой ситуации надо помогать ближнему своему, дабы не потерять самое ценное что у нас есть – душу, а совсем другое – оказаться в ситуации под стать героини истории. Так что одобрить или осудить поступки девушки я не могу. Она поступает так, как считает правильным. Другое дело, что перед нами все-таки не документальное кино, а художественный фильм, а коли так, то ждешь, что он должен вызвать чувства и эмоции, но он их, увы и ах, не вызывает. И это притом, что актеры то играют неплохо (На мой взгляд они правда выглядят чересчур чистенькими и ухоженными, но спишем это на то, что фильм малобюджетный, а ребятам, завтра, в этой одежде идти искать работу уже в реальной жизни, ага), и взаимоотношения главной героини с ее братом показаны очень хорошо. Но в отличие от фильма «Батарейка», где герои верили каждому сказанному слову, тут актеры просто отрабатывают свой гонорар, если таковой вообще имеется, но не более того.
Так же дела обстоят и с атмосферой. Плохие парни, даже не смотря на то, что они убивают всех и каждого, не вызывают никаких чувств и эмоции. Нет у них в глазах того характерного безумия присущего людям, что опьянели от собственной безнаказанности или хладнокровного взгляда убийц, для которых происходящее превратилось в рутину. Они воспринимаются скорей уж как массовка, которые ходят, стреляют, иногда говорят или угрожают, но если бы на их месте были бы антропоморфные суслики, то я бы вряд ли заметил разницу.
Да, безусловно, экшена в фильме немного, но он поставлен достаточно неплохо, если не брать в расчет, то что плохие парни являются кончеными кретинами, но то закон жанра, против которого не попрешь. Перестрелки/драки получились резкими, жестокими и вполне себе зрелищными. Именно такими, какие мы привыкли видеть в современных боевиках.
Итог? Не смотря на интересную задумку фильм получился донельзя серым и он не способен предложить зрителю ничего помимо пары экшн-сцен, до которых надо еще досидеть, ну или смотреть фильм на быстрой прокрутке. Ну а коли так, то я бы все же советовал не тратить своё время на фильм, который не оставит никакого эмоционального осадка и забудется сразу же после того, как на экране покажутся финальные титры.
Томас С. Хэммок, приложивший руку к созданию неплохих 'Гостя' и 'Тебе конец!' Адама Вингарда, второсортного продолжения такого же второсортного ужастика 'З/Л/О' и других малоизвестных лент, перебрался в режиссерское кресло и, когда еще не была пропета зубодробительная пост-апокалиптическая симфония Джорджа Миллера, выпустил не то ремейк 'Стального рассвета' с Патриком Суэйзи, не то просто похожее на него кино о попытках выжить молодой, но энергичной девушки по имени Кендал и ее больного спутника в условиях пост-апокалипсиса, когда воды не хватает, а те крошечные запасы, которые есть, находятся в руках опасных баронов и их семей.
Только в России огласку фильм получил уже после успеха картины Джорджа Миллера, поэтому посыпались ироничные шутки на тему нового Безумного Макса в юбке. С одной стороны, они имеют место быть, потому что и довольно сочный постер и незатейливое описание как бы намекают на схожесть, однако, как того и следовало ожидать, 'Колодец' и рядом не стоял с 'Безумным Максом'. Главная героиня на протяжении большей части фильма и вовсе является обычной 17-летней девчонкой, которая особыми спецназовскими способностями не отличается, а дробовик, который вечно носит с собой, практически не использует. Более того, на ее плечах сидит больной не то брат, не то друг (простите, так было интересно, что упустил этот момент), за которым ей приходится ухаживать (в принципе, их взаимоотношения и самопожертвование показано достаточно хорошо) и ради которого приходится лезть на рожон в поисках воды. Да и самой как-то надо выживать, поэтому становится вопросом времени столкновение с людьми в масках, контролирующих воду и отстреливающих людей якобы из добрых побуждений, мол все равно умрут без воды, похожих на аборигенов из 'Звездных войн' (в плохом фильме даже такая мелочь может вызвать радость).
К слову, неожиданный поворот в фильме все-таки присутствует, однако улучшить концовку и общее впечатление о фильме он не смог. Итоговое сражение, как это часто бывает, открывает секретные способности главной героини: начинает драться, как Стэйтэм в лучшие годы, попадать с дробовика с метров двадцати, как будто у нее опыта 20 лет за плечами, и на мечах сражаться, словно ее наставником был какой-то шаолиньский монах.
Сама же актриса мне понравилась, ну или во всяком случае не вызвала больших негативных эмоций, нежели сам фильм. Думаю, у Хейли Лу Ричардсон есть все данные, чтобы показать себя в каком-нибудь более удачном фильме. Бу Бу Стюарт играл какого-то абсолютно аморфного и ни на что не способного персонажа, поэтому оценить его по заслугам не могу. А вот главный злодей, которого играл Джон Грайз, откровенно говоря, подхворал, т. к. ни устрашения, ни злобы, ни уважения - в общем, никаких эмоций этот актер не вызывал. Даже Николь Арианна Фокс, чья роль была больше вторичной, смотрелась более мужественно.
В общем, самый что ни на есть проходной, несильно атмосферный и малоподвижный постапокалиптический триллер, топчущийся на месте, от чего становится настолько скучно, что кажется, будто фильм идет уже часа два с половиной, а не стандартные полтора, как указано в хронометраже.