Я люблю это кино. Перед нашим вниманием семейная драма от британского режиссера Алана Паркера. Он помнится своими двумя шикарными фильмами «Жизнь Дэвида Гейла» и «Сердца Ангела». Сейчас же перед нашим вниманием более его ранняя картина под загадочным названием «Shoot the Moon» - «Пристрели луну». У нас в российском прокате кино перевели, «Как аукнется, так и откликнется». На самом деле оба названия хорошо подходят.
Мы видим историю супружеской пары Джорджа и Фэйт. У них за плечами 15 лет супружеской жизни и четыре малолетних дочери. Герои любят друг друга, и вроде бы все хорошо, но случается осечка, и Джордж заводит интрижку на стороне. Фэйт узнает, и начинается скандал, а затем и вовсе война. Брак героев подходит к своему концу, и они начинают новую жизнь. Это событие бьет в сердце самой их семьи, а точнее по дочерям…
Фильм очень сильный и снят потрясающе. В свое время картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь, что подчеркивает ее ценность. Меня же здесь очень порадовала актерская игра Альберта Финни и Дайан Китон. Британский, уважаемый актер Финни и обладательница премии Оскар такая же уважаемая американская актриса Китон исполнили здесь невероятно трогательный и живот дуэт. Они так чисто, так живо сыграли, что мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то жизни и увидели реальную историю. Вдохновляющая актерская игра.
Сам же фильм этот глубокий по многим причинам. История разрыва тут, конечно, показана с мужской точки зрения. Мы видим скандал, и в нем раскрывается сущность героев. Он – как зверь, мужчина, она – хрупкое, утонченное существо, женщина. Вместе они так идеально гармонируют, но их брак разрушен, и мы видим осколки их отношений. Вроде бы жизнь идет дальше, и у него и у нее уже кто-то появился, но любовь между героями все равно не прошла, и лично мне кажется, что эта навсегда.
Также понравились четыре девочки, игравших дочерней. Чудесно подобрали юных актрис. Именно сцены с ними ассоциируются с этой историей, когда вспоминаешь данный фильм. Музыка в картине была идеальная для фильма: и закадровая, и песни, которую пели девочки, а также и в исполнении Китон тоже запомнилась.
Это кино о самой жизни, о любви, о браке, о разрыве, о мужской и женской точки зрения всего происходящего и отношений. Кино замечательное, а главное чистое и настоящее.
«Как аукнется, так и откликнется» - американская драма 1981 года Алана Паркера. Очень люблю этот фильм, и всем ценителям жанра драмы или историй про разводы к просмотру рекомендую.
Продолжаю смотреть фильмы Алана Паркера. Все-таки мне страшно повезло, что он снял всего около десятка полнометражных лент, а то мои киновпечатления на ближайшие пару лет были бы строго предопределены.
Фильм «Как аукнется, так и откликнется» входил в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1982 г., но наград не получил, что, честно говоря, вполне объяснимо. Это очень простая и довольно банальная история о кризисе в обычной американской семье. Занятая детьми жена, погруженный в работу муж и любовница, всегда готовая сказать «Ты победитель». А ещё дети, которым не объяснишь, что «папа бросил не вас, а меня», потому что их тоже бросили.
Хотелось бы сказать, что этот сюжет был снят как-то по-особенному, но нет. Даже начало вполне банальное: у велосипеда крутится колесо, всюду валяются брошенные игрушки, одинокий плюшевый мишка лежит на полу – и сразу понятно, что вам будет или грустно, или скучно. Единственный плюс: фильм по стилистике настолько не вписывается в стандартный голливудский шаблон, что чем-то даже напоминает Догму 95. Отдаленно, конечно, но всё же меня как зрителя очень радуют более-менее естественные освещение, место действия, внешность и одежда персонажей.
А вообще я считаю, что пинки в адрес социальной системы Паркеру удаются лучше. Семейные истории требуют большей тонкости и человечности в их изображении. На одних прекрасно снятых приступах ярости далеко не уедешь.
Кроме того, есть в фильме такая странная тональность… После него не хочется сказать «любите друг друга и не превращайте семью в поле боя». Скорее наоборот: «если для вас любовь – это делать больно, не останавливайтесь, ребята, наслаждайтесь процессом».
Впрочем, Паркер – это Паркер. Если вам кровь из носа хочется историю на тему семейных проблем, то лучше уж это, чем какие-нибудь «Весенние надежды».
Это была самая красивая пара! Он - писатель, образован, только что получил престижную премию, а Она - мать четырех дочерей и хранительница домашнего очага. Это как надо - пятнадцать лет прожить в любви и достатке. И это так думают друзья. Но на самом деле за стенами дома Джордж и Фэйт устали друг от друга, а в их в семье с каждым днем растет непонимание. И вот уже каждый из супругов заводит роман на стороне, не получая от него никакого удовольствия.
С каждым днем Он и Она все больше запутываются в своих чувствах. Они ревнуют друг друга, презирают партнера и себя за слабость, стараются вычеркнуть супруга из своей жизни. Обстановка в доме накаляется, конфликты возникают на пустом месте, и ни Фэйт, ни Джордж не могут найти решение, которое бы устроило обе стороны…
Паркер, как мне кажется, берет прием Тарковского - взглянуть существующую драму в Зеркало. Точно также и произошло с вышеупомянутыми режиссерами - они развелись со своими женами, были воскресными отцами.
'Как аукнется, так и откликнется' - история не об одном человеке, а о чувствах, связанных с близкими людьми, взаимоотношениями с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга. Как тонкий психолог и художник, Паркер призывает не убивать себя слезами и мести, не сооружать себя стенами. Легко обидеться и дуться на партнера, чем сесть и обсудить с ним все вопросы. Предстанет страшный результат...
Фильм прекрасно передает все нюансы личной трагедии в жизни каждого из разводящихся супругов
Алан Паркер прекрасный рассказчик. Он не станет выражать в цвете и тенях свое отношение к герою. Для него главное - это хороший сюжет. А рассказать сюжет как надо он умеет.
Заурядная история про мужчину, которому все надоело и он бросает семью в постановке Алана Паркера заслуживает внимания.
У Паркера обычно хорошие актеры раскрываются (думаю, потому что он их не сдерживает, а наоборот настраивает на творчество), ну а дуэт Элберта Финни и Дайан Китон очень интересен. Конечно этот дуэт изначально дисгармоничен - у актеров абсолютно различный темперамент. Ну и хорошо - это ведь вполне согласуется со сценарием фильма.
Фильм прекрасно передает все нюансы личной трагедии в жизни каждого из разводящихся супругов. Кстати, несколькими годами спустя Дайан Китон снимется в фильме который тематически перекликается с данным - 'Хорошая мать'.