К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смелые, сильные, уверенные в себе и своих решениях люди во все времена воодушевляли зрителя. Эта концепция никогда не умрет, и доказать это может то, что во все времена люди восхищались героями легенд, которые стойко проходили все трудности и в конечном итоге приходили к своей цели. Люди ассоциируют себя с ними, подражают им, так как восхищаются ими.

В этом эссе я постараюсь разобрать, допустимо ли восторгаться главным героем, каково его окружение, и в чем, собственно говоря, посыл столь несомненно грандиозной работы.

Томас Шелби (Киллиан Мёрфи) является главным героем сериала и с первой серии нам дают понять, что глава семьи Шелби чертовски крут. При возникновении вопросов бизнеса, все советуются с ним, а он в свою очередь, либо созывает семейное собрание, либо решает их сам, зачастую не предупреждая родных о своих действиях, что зачастую оказывает на них только вред, так как они попросту не знали как действовать. К слову о действиях. Сериал назван в честь действительно существовавшей банды, однако в действительности, Острые Козырьки промышляли в ХIX веке, но сериал художественный, поэтому на это мы не смотрим. Козырьки занимаются тем, что переступают черту закона для получения собственной выгоды. Их основной промысел - это организация ставок на скачки, и соответственно, попытки повлиять на результат этих скачек. Фактически антагонистов в лице семьи Шелби в сериале выставляют как героев, за которых хочется переживать, а представители закона в лице полиции Бирмингема показаны так, что надеешься на их неудачу. Отстаивать честь семьи - это похвальное дело, но добиваются Козырьки не уважения, а страха со стороны простого люда, а по отношению к конкурирующим бандам политика проста - плати или умри.

Семья Томаса довольно колоритная. У Томаса три брата. Артур - самый старший из всех. Является агрессивным, вспыльчивым человеком, для которого лишение человеческой жизни является чем-то обычным и простым, а насилие в целом - нормальным, ведь он козырек, что значит его полную безнаказанность.

Джон - младший брат из основной троицы. Так же вспыльчив, как и Артур, однако чувствуется, что он является гораздо добродушнее своих братьев. Все братья были на войне. Про это нам говорят, и мельком показывают во флешбэках Томаса, но лично мне этого как-то мало. Было бы интересно увидеть, как же происходил их личностный перелом, чем все закончилось, почему Томас выкинул свою медаль. Да, война наносит душевные травмы, но что там произошло, остается додумывать зрителю. Финн Шелби является младшим братом в семье. На войне не был, и из-за возраста принимает минимум участия в делах.

Снят сериал на высоком уровне. Чувствуется стиль, сериал приятно смотреть. Костюмы, время описанных событий, кастинг. Все подобрано и исполнено на высшем уровне. Сериал нам показывает реальные исторические события, происходившие в мире. А нужно ли? Смотреть на то, как Англия боролась с коммунистами не без помощи бандитов мне показалось не столь интересным. С каждым новым сезоном мы видим, как Томас поднимается все выше и выше, каждый раз находя себе более сильных противников. Концовку сериала ожидаю классическую, трагичную. Томас Шелби не заслужил хорошего окончания своей истории.

О сериале можно высказаться так, что буквально недавно закончив его просмотр, я затрудняюсь вспомнить события первого сезона. Возможно проблема во мне, но я думаю, что события, показанные в сериале попросту не столь интересны, чтобы они запоминались на долгое время. Сюжет простой и понятный, а большинство событий предсказуемы. Наблюдая за жизнью Острых Козырьков можно подумать, что из проблем, в которые они залезли уже не выбраться, но мы все равно понимаем, что у Томаса есть какой-то план, что он все решит. Просто сидим в ожидании последней серии, когда нам покажут успешную реализацию этого плана.

Советую посмотреть, если есть время.

7 из 10

06 августа 2021 | 05:53
  • тип рецензии:

Сериал 'Острые козырьки' считается современной телевизионной классикой. Действительно, сценарий (с хорошо прописанными героями, что немаловажно), режиссура, операторская работа, монтаж, историческая достоверность...

Стоп-стоп-стоп! Хотя традиционно во всех положительных рецензиях принято отмечать 'потрясающе достоверное воссоздание исторической эпохи', но на самом деле ею здесь и не пахнет.

На самом деле - перед нами что-то типа 'Красного воробья' с Дженнифер Лоуренс (здесь аналогичную героиню играет Аннабель Уоллис), но не про Россию, а про Англию - город Бирмингем, 1919 года. И для того, чтобы эту клюкву разглядеть, вовсе не обязательно быть историком.

В английский паб заходят ирландцы и начинают громогласно петь (на английском языке) что-то типа гимна ИРА. И всем вокруг по барабану. Ага, в 1919. Это как если бы сейчас где-нибудь в США открыто прославлять новый халифат или события 11 сентября.

Героиня смотрит в кино фильм с Рудольфо Валентино в главной роли и ест попкорн. В 1919 году. Валентино сыграл свою первую главную роль много позже, а попкорн даже в американских кинотеатрах появился в 1930-е годы. А тут Англия, 1919.

Другая героиня в 1919 любит танцевать чарлстон. Который даже в США появился лишь в 1923.

Герой, чтобы сохранить инкогнито, представляется пруссаком (то есть немцем). Ну да, очень умно - представляться пруссаком в Англии в 1919 году. С кем до того англичане воевали четыре года, а? Просто погуглите 'Великая война' и 'Пашендейл'. Причем этот персонаж - никакой не дебил и не тупорез, а (по сюжету) очень умный и изобретательный.

Очень много откровенно сомнительных элементов сюжета: я их специально не проверял, но сильно не уверен. Не уверен, что в Бирмингеме 1919 уже был целый китайский квартал, что к 1919 году английская армия была уже демобилизована (по сюжету, нет ни одного, возвращающегося с фронта - все уже вернулись; хотя в это время англичане вели войну в Ирландии и интервенцию в Советскую Россию); что героиню, устраивающуюся работать в паб (напоминаю, это Англия 1919 года!), никто не принял за проститутку и не попытался 'поприжать'; что девушку из трущоб могли в 1919 году вот так просто пропустить в оперную ложу.

Конечно, на все это можно не обращать внимания, но ведь историческая достоверность - это еще и достоверность, правдоподобие персонажей и их поступков. И когда такие ляпы замечаешь в каждой серии, невольно возникает соблазн повторить знаменитое высказывание Станиславского: 'Ряженые!'

Но, повторюсь, 'Острые козырьки' - это действительно очень профессионально сделанный проект.

Хотя и с профессионально ряжеными героями.

5 из 10

21 сентября 2020 | 03:16
  • тип рецензии:

(Про 1-4 сезон)

Главное дстоинство сериала (здесь все сходятся во мнении) - это Киллиан Мёрфи в образе главаря банды. У него есть и сила, и ум, и решительность, и внешность. Всё при нём. Мечта всех женщин. Этим он выделяется среди своего окружения и в основном именно он и является причиной разрастания могущества банды. Актёр отлично вписался, его герой сразу полюбился и приковал моё внимание к сериалу.

Саундтрек неплох, в тему. Оригинальный сеттинг Бирмингема 1920-х. Красивые декорации, но их хотелось бы побольше, так как много видов интерьера, а вот улиц и природы маловато для меня. В каждой серии создатели сериала любят один и тот же завод показывать.

Сюжет (если закрыть глаза на 'клюкву' из третьего сезона) так же радует, хватает интересных моментов и ситуаций. Экшен снят живо и довольно изобретательно, в лучших традициях гангстерского кино.

Лично для меня главным недостатком сериала являются стервозные характеры большинства женских персонажей. Они постоянно качают свои права, устраивают скандалы, ноют, пилят своих мужей и даже выдают их врагам. Как сопереживать таким женским персонажам? Вспоминается жена Уолтера Уайта из сериала 'Во все тяжкие'. Большинство диалогов Ады Шелби раздражают из-за неизменно кислого лица и постоянного недовольства. Поступки Полли и Грейс тоже вызывают недоумение. Жена Артура, русская княгиня. .. Лучше промолчу. .. А ведь им достаётся приличное количество экранного времени. Приходится терпеть... Хочется сказать режиссёрам 'ребята, сейчас же феминизм в моде, почему нельзя сделать более уравновешенные характеры, более привлекательные женские образы, которые ты сразу полюбишь, а не те, которых ненавидишь больше антагонистов'.

Кстати антагонисты и второстепенные персонажи получились замечательными, с проработанными неоднозначными характерами. Сэм Нил, Том Харди, Адриан Броуди, Эйдан Гиллен и прочие на высоте, молодцы!

04 июля 2020 | 14:59
  • тип рецензии:

Я, просмотрев «Острые козырьки», лишний раз убедился, что не являюсь поклонником сериалов. И дело не только в проведенных долгих часах перед монитором, а скорее в том, что такая растянутость сюжета (а есть работы куда длиннее!) придает своеобразный сериальный привкус снятому материалу и отделаться от этого очень сложно. Чтобы читатели поняли, что я имею в виду: это бледность отдельно взятой серии, пусть и длительностью в 55 минут, нагромождение героев фильма, утомительные ревю просмотренного и титры, уж слишком павильонные сцены, бутафорские динамические сюжеты (драки, пожары, взрывы и т.д.), что в целом напоминает перезатянутый телеспектакль.

Вообще не буду касаться пересказа впечатлений и постараюсь не комментировать «Острые козырьки». Фильм имеет в целом большой успех и в этом следует объективно отметить заслугу всех бандитских саг как жанра, британского стиля гангстерских фильмов, потрясающего саундтрека и, в общем, прекрасного актерского состава.

Всё это имеется в избытке. Создавалось впечатление, что Киллиану Мёрфи и играть не надо, а просто оставаться самим собой в кадре. Хорош он как злодей, слов нет. Возможно, часто напоминаемая всем страница его военной биографии в Африке и снизила требования к Тому Шелби представить гамму чувств чуть разнообразнее отыгранной, кто знает. На второе место я бы поставил инспектора Кэмпбелла (Сэма Нила), а на третье - неподражаемого брата Шелби Джона (Джо Коула). Да, чуть не забыл. Пусть не самую яркую в своей карьере сыграл и Том Харди в роли еврейского мафиози Соломонса, но Том прекрасно перевоплощается в персонажи и кажется, что перед камерой он держится легче, чем в реальной жизни.

Вот эта фирменная атмосфера «того Бирмингема», на мой взгляд была обусловлена самими актерскими образами, созданными в основном сыновьями Шелби, костюмами и музыкой, о которой стоит сказать отдельно. Даже не знаю, а что было бы, если не звучали за кадром шедевры Arctic Monkeys, Nick Cave, Tom Waits, PJ Harvey, Radiohead, The Kills и др. Треки гармонично ложились на видеоряд, усиливая восприятие сюжета. Почему то, сразу подумал, а можно ли снять аналогичную отечественную бандитскую историю в музыкальном оформлении современных российских коллективов? Возможно найдутся адвокаты отечественной музыки, но спорить со мной не имеет смысла, так как мои музыкальные вкусы совпали с мнением звукорежиссера и авторов сериала. Кстати, в итоговой оценке я добавил 2 балла именно за саундтрек.

Основное впечатление от сериала, имея в виду то, что откладывается глубоко и как-либо меняет зрителя: никакое. Посмотрел, отметил достоинства/недостатки и забыл. Разово прочитанная книга, разово просмотренные «Козырьки».

Из тех разочарований, которые и я не могу не заметить, и они не могут не повлиять на целостное восприятие – это, конечно же, нарисованная уродливыми мазками русская эмиграция. Чтобы не раскрывать возможные сюжетные сюрпризы для ещё не смотревших, постараюсь не мусолить тему русских, отметив лишь главное. Почему, касаясь создания образа британских (почти симпатяги!), итальянских (хоть и кратко, но достойны), еврейских гангстеров (вполне нормальные парни, ничем, кроме внешнего вида не примечательны) авторы предложили хотя бы реалистичные типажи, а вся русская диаспора была представлена зрителю скопищем уродов, причем один лучше другого? Безусловно, авторы «так видят», вольны в своем творчестве и именно так предпринимают сознательный ход в преисподнюю человеческих характеров. Русские хороши, по-моему, хотя бы тем, что не поедали младенцев и не пойманы за зоофилическим актом. А так, просто «душки»!

Выбираю нейтральный тип рецензии, при этом подчеркну, что все-таки сериал прежде всего для любителей сериалов, которые имеют навык просмотров по 18 серий и более. Полагаю, поклонники «Острых козырьков» смогли получить свои незабываемые ощущения. Я продолжу поиски скудеющих как по количеству, так и по качеству полнометражных фильмов.

7 из 10

10 марта 2017 | 23:06
  • тип рецензии:

Безусловно этот сериал получился великолепным и интересным не только для молодого поколения, но и для взрослых тоже.

Сюжет этого сериала не просто какая-то выдумка, сценаристам приходилось обращаться к истории Ирландской мафии, чтобы показать на героях сериала, 'как жила и чем питалась' одна из старейших организованных преступных групп. И видно, что все те, кто участвовал в процессе создания этого сериала потрудились на славу. Действия семьи Шелби схожи с настоящими действиями Ирландской мафии.

Джон, Артур и Майкл показывают, как вели себя мужчины, которые прошли через войну. И как относились к тем кто не пошел на войну.

Интерес этому сериалу придают его отсылки к реальным людям из прошлого.

Концовка сериала была очень интригующей и всем тем кто еще не посмотрел этот сериал, обязательно советую посмотреть.

10 из 10

18 января 2017 | 13:49
  • тип рецензии:

Опять история про англосаксонских (в данном случае - ирландских цыган) бандюганов, послевоенное время со всем необходимым антуражем - грязь, сажа, копоть, пролетариат, люмпены, отбросы всех мастей, недалеко ушедшие от них представители закона и власти, вплоть до высших эшелонов...

'Острые козырьки' хороши, но дотянуться до 'Подпольная империя', как по мне, при схожести развития главных героев, не могут, главное отличие здесь - сильно перекрученная история становления семьи Шелби. Не знаю, как там с исторической основой (в Подпольной империи она есть), но отличная игра актеров, общая атмосфера и великолепное качество съемок не могут затмить ощущение 'режима Бога' ближе к финалу каждого сезона - при такой масштабности проблем выжить у цыганских гопников шансов было немного, и это смазывает все впечатление! Прибавим к этому, что Томас каждый сезон получает травмы, после которых надо бы на пенсию, в лучшем случае, и получим уже больше экшн, чем драму...

Конечно, сериал здорово вытягивают актеры - так талантливо (то есть правдоподобно, а не 'обаятельно')сыграть конченых мразей и безжалостных упырей получается далеко не у всех, помимо текущего обладателя почетного титула 'главный плохиш современности' Киллиана Мерфи (сместить его, окромя Ивана Реона, он же Рамзи Болтон из Игры Престолов, в обозримом будущем некому) отлично исполняет еврейского авторитета Том Харди (хотя в сабже вообще целый калейдоскоп негодяев всех мастей, на любой, так сказать, вкус). Но, в отличие от той же 'Подпольной империи', здесь сюжет развивается по стандартному пути 'пацаны шли к успеху', всеми силами стараясь выставить семью Шелби в качестве иллюстрации девиза 'Бумера' - 'не мы такие, жизнь такая'. Нет, ребятки, именно вы и есть такие гады, и не надо искать оправданий - в этом плане понравилось, что Томас в финальной серии 3-его сезона об этом прямо и говорит - понял, наконец-то, правда к этому его подвел страстный и весьма поучительный монолог Соломона.

Ну и, конечно же, следование 'современным тенденциям' в кинематографе начинает раздражать, в третьем сезоне семья Шелби познакомилась с русскими - здесь они (и авторы, и персонажи) выступили на все деньги - да, европейская аристократия в целом на момент повествования не образец для морально-нравственного воспитания, но такого разгула лубочной ахинеи и штампа 'эти сумасшедшие русские!' не припомню даже в фильмах-агитках 80-х.

В общем, рекомендую этот сериал не как криминальную сагу, а как замечательный показ системы взаимоотношений в многочисленной семье - вот с этой точки зрения и поведенческая логика, и мотивы, и характеры персонажей (особенно удались Артур и тетя Полли) выведены великолепно.

8 из 10

('нейтральный' окрас - за 'русскую' линию)

05 июля 2016 | 09:00
  • тип рецензии:

Я откровенно надеялся, что в третьем сезоне Том уже будет в высшем свете рядом с Шарлоттой Грей ( которую попросту слили, словно ее и не было) и будет решать тонкие задачи. До финальной серии новых приоритетов у персонажей кроме как выйти на покой я не заметил. Артур успокоился, да. Все остальные — обыкновенные. Многообещающий закулисный Черчиллль так себя и не реализовался в третьем сезоне

Понятно, что 'Козырьки' не претендуют на звание исторического фильма, но там все же не идет речь об оккупации Гренландии, для чего надо поставить ружья. Планы белогвардейской ремиссии из Тбилиси в 1922 г. — из той же оперы. Сценки оргий во дворце эмигрантов — ну совершенный лубок с существенными погрешностями против вкуса. Во втором сезоне мотивы еврейской мафии тоже были, скажем так, олубочены, но масштаб растет. Третий сезон задает крен в сторону совершенной экзотики и, соответственно, комиксовости в изображении части персонажей. В первом сезоне было не так.

Последняя серия хорошая, без вопросов. Мостик в четвертый сезон выдвинут основательный, правда, за год могут сценарные планы кардинально поменяться ( после второго сезона создатели уверенно излагали прелести адаптации Тома в высшее общество). Сезон вышел определенно менее брутальным и динамичным, нежели предыдущие, священник в плане возможностей и харизмы в сравнение с персонажем Сэма Нила не идет, полюбовник Полли харизмой обделен вовсе. Из плюсов: совершенно лубочная княгиня обладает определенным шармом, наследник-крестный отец растет себе, ненужную изначально супругу Томми убрали достаточно рано. Может мне показалось, но у к музыкальному ряду ( одно из главных достоинств) либо попривык, либо он не изобилует новациями сравнительно с предыдущими сезонами.

Резюме: смотрибельно, но не шаг вперед.

6 из 10

17 июня 2016 | 09:59
  • тип рецензии:

Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

6 из 10

08 февраля 2014 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: