К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошее шоу, как известно, должно уходить на взлете, а не тянуться годами, трансформируясь в унылую жвачку и становясь жалким подобием самого себя. «Черные паруса», к счастью, относятся к первой категории. Руководству Starz хватило ума не затягивать историю приключений капитана Флинта и Долговязого Джона Сильвера, превращая пиратскую сагу в мыльную оперу. Собственно, третий сезон, как казалось год назад, уже местами утратил былую свежесть и энергичность, присущую «Парусам» на заре проекта (да еще и лишил нас Чарльза Вэйна – пожалуй, самого харизматичного из второстепенных персонажей сериала). Однако четвертый заход в мутные воды флибустьерских морей вновь продемонстрировал наличие попутного ветра в парусах. История завершилась очень вовремя, и финал получился достойный. Заключительные три эпизода стали настоящим украшением проекта: они не только привели к вполне стройному логическому концу все сюжетные линии, но и, наконец, столкнули лбами в открытом противостоянии Флинта и Сильвера – и все это на жутком, атмосферном острове Скелетов.

Оглядываясь назад нельзя не отметить, что Black Sails, пожалуй, один из самых недооцененных сериалов последней пятилетки. Стартовав в 2014 году как в чистом виде эдакое стильное guilty pleasure с морем кровищи и обнаженки, со второго сезона детище Майкла Бэя совершило неожиданный для подобных шоу разворот в сторону расширения драматической составляющей и глубины персонажей. Сценаристам удалось создать, по сути, целую вселенную, состоящую из непохожих друг на друга, узнаваемых, интересных, нешаблонных героев. Многие персонажи получились при этом настолько удачными, что при желании могли бы сами по себе стать темой для отдельного сериала (тот же вышеупомянутый Чарльз Вэйн и вовсе заслужил персонального спин-оффа, а эволюция Джека Рэкхема от первого сезона к финалу четвертого показана просто шикарно). Порой авторы сюжета изрядно перегибали палку с постоянными переходами героев из одного враждующего лагеря в другой (понятия союзников и противников в Black Sails вообще крайне условны – большинство персонажей успели предать друг друга не по одному разу). Со временем эти постоянные перебежки и заговоры, перерастающие периодически в полноценные войны, даже стали немного утомлять, а некоторым персонажам невольно начинаешь желать скорой погибели (Макс в исполнении Джессики Паркер Кеннеди, кажется, умудрилась неоднократно вызвать острое желание прикончить её не только почти у всех героев, но и у зрителей). Однако авторы «Парусов» слишком умны, чтобы так расточительно разбрасываться человеческим ресурсом. Нет, здесь, конечно, умирают много и со вкусом, но летальный исход во вселенной Black Sails скорее неизбежное зло, нежели способ удержать зрительское внимание, прикончив кого-то любимчиков. И даже самый финал сериала на удивление старается избегать насилия, подчеркивая тем самым, что во главу угла авторы ставят не художественное кровопускание, а обретение человеком самого себя. Квинтэссенцией всего проекта становится отнюдь не погоня за богатством и не тривиальное стремление к власти. Нет, здесь все намного тоньше. Просто переубивать в развязке половину главных героев – слишком просто, поэтому даже в тот самый момент, когда кажется, что разрешить давно назревший конфликт иначе невозможно, находятся рычаги, инструменты, убеждающие, что смерть ради смерти, а война ради войны – не лучший способ существования. Развязка дает каждому из основных героев свой шанс на очередное перерождение, а в воздухе остается висеть вопрос, какую же цену готов заплатить каждый человек за то, чтобы его мечты и устремления наконец стали явью… В общем, получилась та еще «Игра престолов», только в декорациях Карибских островов начала XVIII века. При этом, разумеется, «Черные паруса» не утратили фирменного стиля, до последнего кадра продолжая оставаться великолепным и с чисто визуальной точки зрения зрелищем.

«Черные паруса» изначально были заявлены как приквел к классическому приключенческому роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». И с задачей рассказать предысторию сокровищ капитана Флинта авторы проекта справились на ура. Им удалось не только создать насыщенную персонажами и событиями разветвленную пиратскую вселенную, населенную как вымышленными, так и реально существовавшими героями, но и сделать это с уважением к оригиналу. И главное, что им удалось сделать – это наделить вроде бы знакомых с детства классических персонажей абсолютно новой небанальной мотивацией. Кто бы мог подумать, что за закопанным на далеком тропическом острове сундуком золота может скрываться такая богатая история, в которую вовлечены лондонские политики, колониальные губернаторы, американские торговцы, а также пираты и рабы. И весь этот густой карибский коктейль оказывается замешан на англо-испанской войне, восстании рабов и стремлении одного очень целеустремленного и неординарного человека… – нет, не к наживе – а к тому, чтобы изменить мир…

Кажется, первая полноценная пиратская телевизионная сага определенно удалась - шоу 'цепляет' не только сочной картинкой и эффектными декорациями, но и интригующими сюжетными ходами, и яркими, старательно прописанными персонажами.

10 из 10

07 мая 2017 | 14:41
  • тип рецензии:

Последнее запоминается особенно хорошо. Третий сезон был затянут. но четвертый расставил все по своим местам. В нем есть и ожидаемая гекатомба и неожиданный финальный катарсис. Грешен, люблю приключенческие фильмы с рефлексией и финальными финтами. Ненавистников гомосексуальной ипостаси Флинта финал может и покоробить, но он хорош. Пираты на глазах эволюционировали в прямо таки идейных и принципиальных китов, возвышающихся над недалекими современниками. Нюансы взаимоотношений Флинта и Сильвера при всей разнице шелухи здорово напомнили мне второй сезон Ганнибала со столь же сложным партнерством двух весьма имморальных психиаторов. Да, собственно, диалоги между пиратами и впрямь частенько напоминают приемы психотерапии. Четвертый сезон разительно в смысловом аспекте отличается от суетливых несложных интрижек предыдущих сезонов. Сильвер эволюционировал в сторону ну совершенно какого-то доброго Мориарти, рассчитывающего на сто ходов вперед. Отмечу, что в сезоне нет ни одной обнаженки и сексуальной сцены. Ноту взяли эпико-возвышенную, от шелупони 'бей-беги' ничего не осталось. Деньги сами по себе в размер сокровища никому не нужны. Неожиданный Израиль Хэндс (не лысый совершенно). Вернулся недавно из Карибского бассейна и искренне недоумеваю, как сохранила такой цвет лица Элизабет Гарридж. Всю дорогу Флинт является довольно средним рубакой, Израиль Хэндс явлен рубакой на голову выше всех (см. схватку с Билли), но в финале Флинт на голову выше Хэндса. Указанные выше пустяки не отменяют того факта, что четвертый сезон прямо позволяет повысить на балл сериалу в целом. Качественное развлечение, с послевкусием, хорошо поставленное, с амбициями. Не 'Игры престолов', конечно (там и масштаб и размах другой), но и не туповатый примитивный Спартак.

7 из 10

02 мая 2017 | 21:41
  • тип рецензии:

Думаю, что многим знакомы такие имена, как 'Долговязый Джон Сильвер', 'Черная борода', 'Джек Рэкхем', 'Капитан Флинт' и 'Энн Бони'. И если даже не знаешь их подробных биографий, все равно в сознании почти любого человека эти личности будут связаны именно с золотым веком пиратства, ромом, картами сокровищ и прочей атрибутикой, присущей данной теме. На сегодняшний день сам образ пиратов был значительно 'романтизирован' - такие себе вольные моряки, грабящие суда и живущие в свое удовольствие. Однако за этой маской кроется совершенно другая основа, состоящая из предательства, жестокости и рек крови...

Именно в 'Черных парусах' нам без прикрас показывают истинное лицо пиратства. Вместо привычного романтизма, мы видим истинную суть этой жизни, которая мало чем отличается от обычного бандитизма. Эти люди были не более чем разбойниками, которые грабили и убивали ради наживы, плели козни и интриги для достижения своих целей. За все здесь расплачиваются не пиастрами, а собственными жизнями, которые практически ничего не стоят.

Отмечу, что сериал снят очень качественно: сочная и яркая картинка приятно радует глаз; костюмы, декорации, постановки сражений, как сухопутных, так и морских - были на высшем уровне. Прекраснейший саундтрек и начальная заставка отражали дух пиратского века. Актеры были подобраны просто отлично: они ели, пили, двигались, убивали и выражали эмоции, свойственные головорезам, идущим под черными парусами. Я думаю, что настоящие пираты были именно такими.

Однако, несмотря на всю, казалось бы, такую хорошую основу, подкачал сюжет. Особенно с третьего сезона, где начались занудные диалоги, которые растягивались почти на все серии. Я считаю, что подобный сериал должен был быть более наполнен именно 'экшеном', красивой картинкой боев и жизни пиратов, а не философскими размышлениями. Несомненно, никто не говорит, что эти люди были слишком глупы или примитивны - построить пиратскую империю и управлять кораблем отнюдь не легкий труд, и для этого необходимы определенные умственные способности. Однако, чтобы это показать, не нужно было впадать в крайне неуместные диалоги, большая часть из которых практически не влияла на сюжет.

Но тем не менее съемочная команда хорошо постаралась, за что им от меня:

8 из 10

05 апреля 2017 | 09:31
  • тип рецензии:

Сериал, конечно если не обращать внимания на солнечные очки, пластиковые ручки сумок и другие 'мелкие' недочеты, вполне соответствует заявленному 1715 году. И интерьером в стиле начала 1900-ых, и человеколюбием, навязанным современным законодательством, и лояльностью ко всем и каждому. Казалось бы, пирата шантажировать - это перерезанное горло и труп в канале/реке/бухте. Ан нет! На самом деле пираты были очень доброжелательными и законопослушными людьми, которые лишь желали возделывать землю и пасти коров. Земля преступников, как гордо говорят в СЕРиале. Кстати, очень как похоже на оправдание появления пиндо..., ой, США. Ну хотя ладно, что это я. Вполне смотрибельный сериал: тупые (наглухо) диалоги, убогая (хотя для тк Домашний и тп вполне даже и отличная) игра актеров. В общем и целом если не включать мозг то можно. Если он отключен пожизненно, то вам точно сюда. Если нет, то либо отключите, а если как и я не можете, то не смотрите. Рвота и много-много-много выражений обеспечены.

20 января 2017 | 23:54
  • тип рецензии:

Это очень сильный сериал, сильный своей идеей. Нет, даже не так - Идеей. Идеей с большой буквы. А это и есть мерило сериала. Та же игра престолов не содержит какой-либо идеи, обычная грызня и борьба за трон. А что же здесь?

Мировоззрения людей, разные миры сталкиваются друг с другом. В борьбе за свой мир каждая сторона пытается очернить другую. В пиратском братстве все равны, в то время как Европа погрязла в коррупции и погоней за сверхприбылями. Один косой взгляд или слово - и в твоей голове уже пуля, а здесь утонченные манеры и поголовная нищета. Что выберешь ты? Стать свободным, вступить в братство и попытать удачу в море или батрачить и наблюдать как обогащаются лорды?

17 октября 2016 | 18:39
  • тип рецензии:

Когда слышишь эти имена - Долговязый Джон Сильвер... Джон Флинт... Билли Бонс...

То руки так и тянуться к воображаемому штурвалу корабля под черными парусами, или же к рукоятке сабли и пистолета, которые так и зовут тебя в самую гущу битвы. А все это сопровождается криками попугая 'Пиастры! Пиастры! Пиастры!'

Когда впервые появилась информация о создании сериала по мотивам 'Острова Сокровищ', который будет из себя представлять предысторию легендарной книги - то всем казалось, что снимут очередные 'Пираты Карибского Моря', но на телевизионный манер. И даже имя Майкла Бея в списке создателей указывало на это.

Однако же в итоге конечный продукт превзошел все, даже самые смелые, ожидания!

Нам показали настоящую жизнь пиратов, без различных приукрас. Мы познакомились с нравами на пиратском корабле, а так же и в пиратском обществе в их обители - Нассау.

В качестве основных героев нам представили не только вымышленных персонажей - но и вполне себе реальных исторических личностей, которые ходили под черными парусами. Чарльз Вейн, Бен Хорниголд, Джек Ракхем, Энн Бони - и конечно же несравненный Эдвард Тэч в исполнении Рэя Стивенса.

Нам показывают настоящую эпопею, где есть место всему - героизму и трусости, честности и лицемерию, верности и предательству.

Мы видим как Джон Сильвер проходит всю лестницу пиратской общины - от презираемого всеми новичка, до старшины, ради уважения и одобрения которого люди, еще недавно плевавшие в него, готовы идти на все.

И это лишь одна из историй взлетов и падений персонажей сериала.

К плюсам можно отнести:

- Прекрасную актерскую игру.

- Красивые боевые сцены.

- Внушительные панорамы и виды.

К минусам же можно отнести следующее:

- Некоторое провисание сюжета примерно в середине каждого сезона.

В целом и общем 'Черные Паруса представляет собой отличную картину, которая несомненно понравится ценителям жанра.

'Бери что хочешь - и не отдавай обратно!' (впрочем это уже из другой вселенной)

10 из 10

17 июля 2016 | 00:44
  • тип рецензии:

Предыстория 'Острова сокровищ' отлично смотрится даже без прочтения книги, но знание, какая судьба уготована некоторым персонажам, придаёт изюминки. Тем более ещё не известно, войдёт ли повествование именно в эту колею или, как и с некоторыми историческими личностями, сюжет обыграет известные факты на свой манер.

Прекрасная картина природы, завораживающие корабли, впечатляющие сражения - всё сделано качественно и атмосферно. Так что, глядя на героев, хочется достать из запасов, закопанных на берегу, бутылку рома и продолжить следить за событиями. Отдельно стоит сказать о персонажах: они продуманы. Порой до мелочей вроде манеры речи: капитан Вэйн говорит непередаваемо глухо, с каким-то внутренним рычанием, Джек Рэкхем же не блистает каким-то особенным тембром, но его речь очень быстрая, порой отрывистая. Небольшие по сути своей черты, однако из них и складывается цельный образ. Поэтому персонажи по-настоящему живые, развивающиеся со временем. Нужно просто не удивляться тому, как со временем и иногда не единожды меняется отношение к ним и к их поступкам. Подобно настоящим жизненным ситуациям, здесь бывает трудно определить, кто поступил правильно, а кто ошибся. Каждая сторона лишь руководствуется своими целями.

Из минусов: диалоги в некоторых линиях, да и линии в целом бывают не интересны, но к третьему сезону таких становится немного, и доля юмора вместе с интересными цитатами возмещают это. Также под конец Ханна Нью не смогла хорошо передать характер Элеонор Гатри: её холодное выражение лица и какие-то очень ненатуральные эмоции заставляли спотыкаться в действительно важных сценах.

Но всё же 'Чёрные паруса' - один из немногих случаев, когда второй сезон, как чаще всего и бывает, оказался слабее первого, однако третий смотрелся на одном дыхании, закончившись так, что до выхода четвёртого сезона хочется считать дни.

С надеждой на продолжение начавшейся в третьем сезоне войны,

10 из 10

12 июля 2016 | 19:45
  • тип рецензии:

«Чёрные паруса» — ещё один «исторический» сериал, который, вслед за «Викингами» развалился на лоскуты и стал абсолютно несмотрибелен после первой, относительно ровной, серии. И вроде начиналось всё более-менее прилично. К примеру, мне понравилось, что авторы уделили достаточно времени тому, чтоб показать, что на самом деле романтика морей — абордажи, схватки, грабежи — занимали довольно скудную часть жизни пиратов. Куда больше сил и времени уходило на подготовку похода, сбыт награбленного, договоры со скупщиком и т.п. совершенно обыденные вещи. Да и, честно говоря, я уже перерос такую романтику, мне гораздо интересней было как складывались взаимоотношения внутри пиратской малины и точки взаимодействия с цивилизацией: тот же сбыт, тайные договоры, разведка и многое другое. Хотелось увидеть стройный продуманный мир.

Что же нам подсунули? К примеру, авторы, ради введения в сюжет лесбийской любви (такое ощущение, что они какую-то квоту должны были добрать, потому что никакой необходимости в этой линии не было), пожертвовали логикой и здравым смыслом.

Нам рисуют великую любовь портовой шлюхи и дочери местного монополиста, держащего весь сбыт награбленного, -- Элеонор Гатри, которая в отсутствии отца уверенно заправляет всеми делами. Уже смешно… Шлюха пытается провернуть сделку, на кону которой относительно большая (для неё) сумма в пять тысяч. Рискну предположить, что в лучшем случае её доля 50% (стоит упомянуть, что перед этим Элеонор спокойно выдаёт Флинту тысячу). И кто бы мог подумать, что в намерения шлюхи входит уговорить Элеонор всё бросить и на эти деньги сбежать с ней с острова в никуда. Вы тоже почувствовали масштаб разворачивающейся драмы?!

К слову, в сериале все женские персонажи как на подбор - сильные независимые женщины. Я всерьёз подозреваю, что к каждому сценаристу были приставлен адвокат феменистской направленности, который (-ая) диктовал первому как надо писать, чтоб не возникло проблем.

Итог:

Во многих продуманных мирах фанаты разыскивают мелкие несостыковки и мирятся с этим, ведь сам-то мир живой, но когда, в ещё не несформировавшемся плоде видишь такие 'рояли' -- моментально разочаровываешься и уже невозможно ждать какой-то внятной истории. Это как в борщ добавить кофейку и сгущёнки. Теперь сценаристы могут впихнуть в сериал любую чушь, к примеру, инопланетян из 'Людей в чёрном' -- хуже не будет.

Жаль... История-то была многообещающей...

3 из 10

06 июля 2016 | 03:18
  • тип рецензии:

Еще с самого детства меня интересовали истории про пиратов, про их свободный образ жизни, отсутствие обязательств перед кем-либо и чем-либо: государством, моралью и т.д.

Дележ награбленного командой, чарки рома, льющегося через край, морской бриз, рев пушек орудийной палубы... Эхх... романтика одним словом, даже, учитывая суровые условия медицины того века. Уверен, что многие, оставившие здесь отзывы неравнодушны к перечисленным ассоциациям золотого века пиратства. Итак, по порядку:

1. Сюжет. Как таковой он основан на периферии реальных исторических персонажей-пиратов (Хорниголд, Вэйн, Рэкхем и т.д.) и вымышленных пиратов (Флинт, Сильвер и т.д.). Получилось нетривиальное повествование, которое заставляет зрителя задумываться о финале, и, что похвально для сценаристов, чаще зритель ошибается и теряется в своих догадках. Все 3 сезона отличаются колоритными персонажами и интригами.

2. Саундтрек. Отлично. Нареканий нет. Сопутствует погружению в атмосферу сериала.

3. Актерская игра. Особо понравились игравшие: Вэйна, Флинта, Мисс Гатри, Макс, Скотта, да вобщем-то все на высоте. Особо упрекнуть-то некого.

4. Визуализация. Боевые сцены. Восторг. Особенно для сериала. Корабли, форты, города, поселения маронов, позволяют почувствовать зрителю принадлежность к одной из сторон конфликта, так сказать атмосфера располагает.

5. Режиссура. Картина в целом. Смотрится на одном дыхании. Качественный сериал, каких очень мало, тем более про пиратов. Режиссеров могу только похвалить и пожелать им не расслабляться в следующих сезонах, а то иной раз их перехвалишь и высокая самооценка бьет по результатам.

Итог. Ценителям морской тематики, почитателям Р. Саббатини, Р. Стивенсона, фанатам серии игр Корсары, фильмов Остров головорезов, Хозяин Морей, ПКМ и т.д. рекомендую к просмотру.

Жду с нетерпением 4 сезона.

10 из 10

27 апреля 2016 | 23:44
  • тип рецензии:

Довольно неплохо и бодро закончился 4 сезон хорошего сериала про пиратов. Тема благодатная, но почему-то не особо взятая на вооружение. Кроме неудачного сериала Череп и Кости с Малковичем больше на ум сразу так ничего и не приходит.

Если кто не смотрел ни одной серии Чёрных Парусов, то советую. Отличные декорации, яркие персонажи, интересные сюжетные линии. Основная тема это противостояние пиратского острова и Англии. Главные герои в основной массе, если так разобраться не особо хорошие ребята. Жестокие, меркантильные, хитрые, подлые. Если мужик, то бандит, если женщина то шлюха. Есть конечно исключения. При этом, опять же, если разобраться, то совсем уж бессовестных злодеев тоже немного. Что делать, жизнь такая. Герои при этом все очень яркие и харизматические. На кого не посмотри - личность. Естественно начинаешь за них переживать и симпатизировать.

Кроме противостояния Англии и пиратского острова, есть ещё масса второстепенных линий, большей или меньшей степени важности. Сокровища, измены, межличностные отношение, ну и т.д.

Сериал довольно жестокий и со сценами секса и голых частей тела, которые детям до 16 смотреть нельзя.

К 4 сезону появились новые яркие герои, убили парочку главных и несколько главных героев довольно сильно изменись. Общая сюжетная ситуация обострилась, но вот атмосферный запал куда-то начал пропадать. Начинает уже складываться ощущение, что на создателей понемногу наступает кризис идей. Почему-то поубавилось секса и насилия. Смотреть всё ещё очень интересно, но уже не так задорно.

Сериал ещё не закончился и наверняка выйдет 5 сезон. Обязательно посмотрю.

14 апреля 2016 | 22:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: