К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говорить что-то о сюжете данного фильма не имеет смысла, так как он ни на йоту не изменился со времен кинокартины шестидесятого года: Крестьян притесняет кучка бандитов, а потому они просят помощи у семи ковбоев, разной степени поношенности. Куда важнее то, что же привнес нового Антуан Факуа в ремейк и чем сможет порадовать людей, которые видели фильм Куросавы, Стёрджеса, а вместе с ними и анимэ-сериал от студии «Gonzo»? Ну если верить трейлеру, то новшеств было более чем достаточно и главным из них – лидером семерки оказывается нигра… пардон, афро-американец в исполнение Дензеля Вашингтнона. Уже интересный сюжетный ход. Нет, правда, подобное может внести разнообразие в кинокартину и добавить происходящему глубины. Могло бы. Но этого не происходит. За весь фильм ни один человек не обратит внимание на то, что герой Дензеля Вашингтона – черный. Все видят в нем белого и главное он сам ведет себя как белый. Эм-м-м, либо я чего-то не понимаю, либо на Диком Западе все дружно стали политкоректными. Впрочем, если учесть, что охотник за индейскими скальпами и апачи работают вместе и не испытывают по этому поводу малейшего дискомфорта, то да, на Диком Западе люди резко стали цивилизованными. Ну кроме героя Питера Сарсгаарда, но о нем чуть позже.

Х-х-хорошо, всем в этом фильме наплевать на цвет кожи, что несколько сужает возможность развить характеры героев и их взаимоотношения, но ведь есть еще мотивация, верно? Для кого-то это золото, для которого симпатичная девушка-крестьянка, для кого-то кодекс чести или что-то в этом духе. Ну что ж, на мотивацию каждому из героев отводится минуты две экранного времени. Некоторым из них сообщают, что крестьяне собрали деньги и просят о помощи, другим же просто говорят – поехали с нами убивать плохих парней. И персонажи едут. Никаких сомнений или попыток убедить в том, что крестьяне заслуживают защиты. Да, один из них, бандит и душегуб (Мануэль Рульфо) облизывался при виде героини Хейли Беннет, но облизывался лишь в начале фильма и впоследствии он забывает о своих платонических чувствах к сеньорите. Он вообще забывает, что вроде бы плохой парень и должен как-то да соответствовать данному статусу. И получается, что даже деньги, о которых никто из героев не вспоминает, не нужны были в фильме. Участникам семерки попросту нечем заняться, вот они и решают немного пострелять и если повезет, то не получить пулю в ответ.

Так что же держит их вместе? Ответ на этот вопрос прост – Крис Пратт. Его герой, Джош Фарадей, единственный хорошо прописанный персонаж, - картежник, ловкач, выпивоха и волокита. У него есть свой кодекс чести, которому он следует, но самое главное – герой Пратта старается всячески взаимодействовать с окружающими, не важно шутками, историями, вопросами или стрельбой. Лишь он один пытается не только раскрыть своего героя, но и помочь хоть как-то раскачать остальных персонажей. Остальные же актеры… ну они в большинстве своем статисты. Хорошо выглядевшие на экране статисты, ведь их характеры толком не раскрыты, а малейшая попытка это сделать приводит к сальной шутке и смене обстановке.

Нет, серьезно. Вот герой Джека Хорна начинает говорить о том, что у него была семья, но тут вставляют сальную шутку на тему того, что некая крестьянка заштопала одежду героя и на этом все заканчивается. Вот герой Итана Хоука собирается рассказать, что у него на душе, но вот беда, герою Дензеля Вашингтона на это плевать и разговор обрывается едва начавшись. И так происходит постоянно. Подобная недосказанность несет в себе исключительно негативный оттенок и сильней всего это сказывается на герое Дензеля Вашингтона, который должен был стать достойной заменой Юла Бриннера – мудрый лидер. Так вот лидерских качеств за героем Вашингтона замечена не было, как не было и попытки заглянуть в суть вещей и разобраться в мотивации остальных персонажей. Все что мы о нем знаем, так это то, что он федеральный маршал, сиречь узаконенный охотник за головами, который имеет личные счеты к лидеру бандитов, который повинен в смерти близких героя. Да, информации немного, но вывод уже можно сделать. Для герой Дензеля Вашингтона остальные участники «семерки», а с ними и крестьяне являются инструментом для осуществления мести, даром что ли его герой даже не участвует в обучение стрельбе простых работяг. Ну что тут скажешь? Герой...

Кто там у нас остался? Ах да, злодей и негодяй в исполнение Питера Сарсгаарда. Актер из кожи вон лезет, чтобы показать какой он плохой и насколько ему наплевать на жизни окружающих, на бога, а важно для него лишь золото, что не идет ему на пользу. Персонаж выглядит донельзя карикатурным и не внушает беспокойства или любопытство. Даже желания, чтобы его пристрелили нету. Настолько скучным получился герой Сарскаарда, впрочем, учитывая какими были показаны большинство участников «семерки» оно и не удивительно.

Безусловно, у фильма есть достоинства и главное из них – визуальный стиль и экшен-составляюшая. Картинка выглядит так, будто фильм был снят в семидесятых годах прошлого века, что подкупает и вызывает чувство ностальгии. Что же касается перестрелок, то несмотря на детский рейтинг они выглядят достаточно жестокими, но от этого не менее стильными. Так что тут все у фильма в порядке и те кто идет на кинокартину в поисках зрелища его и получат.

Итог? За время просмотра меня не покидало чувство, что передо мной компьютерная игра, где сценарий был написан на отстань, а сами разработчики сосредоточились на том, чтобы было красиво. Многим подобный расклад придется по душе и не мне их винить. Все-таки порой хочется после трудовой недели сходить на фильм, над которым не надо думать и который сможет просто развлечь, но от ремейка «Великолепной семерки» я ждал большего. Философских размышлений и интересных, а главное неоднозначных персонажей. Возможно может показаться что я слишком много прошу, но это является визитной карточкой фильмов Факуа и без них кино выглядит красивым, но пустым.

5 из 10

22 сентября 2016 | 14:48
  • тип рецензии:

Снимать фильм с большим количеством главных персонажей - задача непростая.

Недостаточно просто выделить солидный бюджет и пригласить на главные роли известных актеров (Suicide squad тому отличный пример). Требуется мастерство сценариста и режиссера, чтобы разделить безликую массу героев на личностей и заставить зрителя полюбить каждого из них в отдельности, хотя бы чуть-чуть, при этом не раздув хронометраж до неприличных размеров.

Сразу скажу, что создателям фильма Magnificent seven это не удалось.

Вообще я первый раз столкнулся с фильмом, где уровень вовлечения зрителя в происходящее даже не нулевой, а отрицательный.

Режиссер словно специально отстраняет аудиторию от событий на экране, используя для этого самый широкий спектр приемов.

Зрителю никто ничего не объясняет. Первые восемьдесят минут герои совершают какие-то действия, но зачем и почему они их совершают никто не знает.

Ну, то есть понятно, что нужно нанять людей, но почему именно этих? Об этом знает только герой Дензела Вашингтона Сэм Чизл. И со зрителями он этой информацией не делится.

В фильме “Ocean’s eleven” подбор участников операции производился с учетом конкретных задач, которые нужно было решать. Здесь никаких задач нет (кроме героя Итана Хоука - он снайпер). Нужно просто семь крутых парней.

Возможно создатели посчитали, что сцены, в которой зрителю будет представлен очередной персонаж будет достаточно, чтобы зритель понял - да, это тот, кто нужен для такой работы. Но и здесь их ждала неудача. Ни одна из подобных сцен не была ни интересной, ни эффектной. Более того, вот этой самой сценой, для большинства персонажей практически исчерпывается все, что мы о них узнаем.

Да, потом будет еще одна-две сцены, где нам скажут пару слов о них - тот семьянин, этот одинок, а хочет любви - но этого явно недостаточно, чтобы зритель эмоционально вложился в такого персонажа.

Спустя две трети фильма я понял, что так и не знаю имен персонажей. Сначала я расстроился, решив, что был невнимателен, но потом понял, что эти имена почти не звучат в кадре (исключение - имя персонажа Дензела Вашингтона Сэм Чизл, но только потому что в конце его повторяют подряд очень много раз). Да они им и не нужны, ведь между персонажами не происходит настоящей коммуникации.

По сути герои сведены к некоей функции - снайпер, лучник, мастер ножевого боя, но и функция эта не особенно раскрыта. Все эти персонажи хорошо выполняют свою работу, но совершенно не восхищают (а мы смотрим, на минуточку, развлекательное кино, а не экранизацию производственного романа).

И все эти недомолвки сильно мешают раскрытию мотивации героев. Как и почему все эти столь разные люди, внезапно, решили отдать свои жизни, обороняя жителей маленького городка? Да, у каждого есть свои причины, но они выглядят неубедительно.

Сценаристы, и среди них Ник Пиццолатто, создавший “True detective” - лучшую, с моей точки зрения полицейскую драму, каждой сценой отталкивают зрителя, не дают ему стать частью происходящего. Словно их задачей было сказать - героизм не имеет лица, не важны пол, национальность и вероисповедание.

Да, хорошо, я понял. Но следствием такого подхода стал тир с нарисованными на кусках фанеры силуэтах. А сочувствия к куску фанеры в тире никто не испытывает.

Впрочем, против такого прочтения выступает образ главного злодея. Он появляется в фильме трижды и каждый раз не производит никакого впечатления.

Говоря о злодеях в современных вестернах, сложно избежать сравнений с персонажем Ди Каприо в Jango unchained. Кэвин Кэнди - по-настоящему страшный злодей. Он обаятелен, но сквозь это обаяние проступает тьма, живущая внутри него. И эта тьма пугает.

Внутри злодея из Magnificent seven нет ничего кроме пафоса. Но и это вина не актера, а сценаристов, которые не дали персонажу ни одной сцены, в которой он мог бы раскрыться.

И это наталкивает на мысль, что безликость - вовсе не концепция, но неудача сценаристов и режиссера.

Резюме. Создатели фильма сделали все, чтобы зрителю было не интересно происходящее.

Плоские персонажи, появляясь и умирая на глазах зрителя, не вызывают никакой эмоциональной реакции.

Эту проблему можно было бы решить путем добавления интересных сцен с перестрелками, но их тут тоже нет. Фантазия создателей не зашла дальше многоствольного пулемета.

В результате получился еще один непонятно зачем снятый ремейк. И если у вас есть хоть какая-то альтернатива, то я бы рекомендовал последовать совету создателей и заняться своим делом, не мешая героям заниматься своим.

5 из 10

18 декабря 2016 | 11:27
  • тип рецензии:

Скажу честно, на фильм я шёл с мыслью, что сейчас я погляжу добротный вестерн старой школы, не обременённый сюжетом и легонько приправленный юмором… Я ещё никогда так не ошибался. Первые же кадры фильма заставили меня легонько напрячься, потому что передо мной предстали обмазанные автозагаром прихожане церкви, по которым словно топором вырубили абсолютно явные роли труса, героя и шестёрок, разжёвывая их и тыкая в лицо так сильно, что хотелось поморщиться. Затем представили главного злодея, который злой… потому что злой? Серьёзно, за весь фильм он не совершил ни одного логичного действия, что начисто отбивает желание хоть как-то верить в этого персонажа. Ко мне пришёл единственный выживший свидетель, знающий врагов в лицо? Пристрелю-ка я его, прежде чем он расскажет хоть какую-то информацию. У меня есть средства на то, чтобы собрать армию и выгнать к чертям всех крестьян с этой земли, так как шериф уже подкуплен? Да ну не, нужно показательно сжечь церковь (некоторые части которой не горят словно рукописи, в угоду тому, что здесь называется «сюжетом») и пристрелить парочку людей, пообещав подчинившимся выплатить какую-то смехотворную сумму (хотя ещё раз повторю, вся мотивация главного антагониста в том, что он жадный и при этом он легко может выгнать их всех силой).

Ну да ладно, тут моя надежда перекочевала в сторону разношёрстной толпы, в которой отметились весьма достойные актёры, вроде Криса Прэтта, который в плохих фильмах пока что замечен не был. Открывающая сцена с ним была вполне добротна, но тут начался юмор… Лучше бы не начинался. Пьяный ирландец? Ха-ха-ха, стереотипчики это же весело! Он ругается с мексиканцем? Ха-ха-ха! Он называет револьвер женским именем? Ведь это так весело! Тишину в зрительном зале разбивал только смех персонажей и двух товарищей позади меня, которые с удовольствием пили что-то горячительное и смеялись над каждой шуткой, какой бы убогой она бы ни была.

Ладно, может хоть персонажей хорошо раскроют? Фильм ведь идёт два часа с копейками, да и большая его часть как раз посвящается тому, как великолепная семёрка собирается воедино для зрелищной финальной битвы, так может здесь всё будет в порядке? Ну пожалуйста? Просто опишу пару сцен из середины фильма. Они приходят за персонажем, про которого персонаж Криса ещё в трейлере шутил «Да это же медведь в человеческой шкуре!», что опять же сопровождалось смехом героев, который уже воспринимался как закадровый в каком-нибудь ситкоме, но даже близко не соответствовал фильму подобного уровня. Сам «медведь» выдал очередную остроту о том, что «эти два идиота сломали об меня камень!», после чего на предложение лидера семёрки присоединиться к ним — отказал. Проходит буквально минута, отряд располагается в каньоне близ территории команчей, как вдруг их нагоняет «медведь» и начинает жестами показывать, мол, там индеец. Сам индеец появляется, после минутного разговора в стиле:

«-Где твой вождь?
-Ты говоришь по нашему?
-Ага, немного.
-У меня нет вождя, я изгой.
-А, круто, а мы идём бить плохих дядек»

Индеец сбрасывает на землю тушку животного, которого вёз на лошади, достаёт из неё чистенькую бутафорскую печень, они с лидером семёрки от неё откусывают, после чего последний поворачивается и заявляет, что индеец теперь с ними. То есть ни мотивации присоединения «медведя», ни мотивации индейца, которому просто сказали, что условно хорошие ребята идут бить условно плохих, не показано.

Хорошо, но фильм-то голливудский. Ребята наверняка шикарно себя проявят в спецэффектах! Тут, кстати, придирок нет. Всё красиво взрывается, выстрелы заставляют подпрыгивать на кресле от их громкости, поле затягивается пороховым дымом… в общем бюджет и правда виден. Но всё разбивается об абсолютно отвратительную операторскую и монтажёрскую работу. В фильме по пальцам можно пересчитать планы, которые длятся дольше 40 секунд, не говоря уже о минуте. Камера постоянно меняет ракурсы, монтажные склейки превращают день в ночь быстрее, чем ты успеваешь спросить: «Да какого же чёрта?», а в одной пятисекундной сцене, где всего лишь раздаётся выстрел и каскадёр падает с лошади (а значит её не так уж и сложно переснять), торчит травинка, которая хоть и в расфокусе, но всё же занимает добрую треть экрана.

Про сюжет как про покойника — или хорошо или ничего, но хоть тут я не ожидал его увидеть, так что опустим этот вопрос.

Итог: Однозначный провал, могу порекомендовать идти на этот фильм только если вас устраивает юмор уровня российских комедий, а также кошмар эпилептика, созданный оператором и монтажёром.

P.S. Жалко Криса Прэтта, он правда старался хоть как-то тащить этот фильм.

23 сентября 2016 | 22:09
  • тип рецензии:

Коротко ­- фильм не получился и смотрится со странным чувством - вроде бы все выглядит очень эффектно и красиво, но при этом не вызывает абсолютно никаких эмоций. Причину указал один из рецензентов, но он не сказал, что эта причина - главная. В фильме наблюдается почти полное отсутствие мотивации персонажей. То есть зрителю совершенно непонятно почему герои совершают те или иные поступки. Когда по сценарию герои делают то, что делают потому что 'вот такие они необычные и интересные люди' фильм ждет катастрофа. Убежден, что облажались тут именно сценаристы.

Теперь подробнее. Фильм 'Великолепная семерка' 1960 г. я не смотрел и сравнить данное кино с новинкой не могу, но зато смотрел 'Семь самураев' Куросавы - оригинальное кино ремейками которого являются обе 'Великолепных семерки'. В этом есть что-то ироничное, но новая 'семерка' является полной противоположностью исходных 'самураев' по трем параметрам. 'Семь самураев' Куросавы это во-первых, фильм довольно бедный в визуальном отношении, во-вторых великолепно продуманный в плане мотивации персонажей, и в-третьих очень интересный и захватывающий, несмотря на отсутствие, с точки зрения современного зрителя, эффектных визуальных сцен. Новая 'семерка', наоборот: визуально эффектное, абсолютно не продуманное и совершенно не интересное кино.

В фильме Куросавы семь героев-самураев это люди, конечно, отважные и порядочные, но при этом совершенно не по-киношному настоящие. То есть там нет никаких эффектных взглядов и сверхъестественных действий. Все, что происходит на экране очень просто и понятно из серии 'пошел, взял, сказал'. Одна из причин, по которой герои согласились помочь крестьянам это голод - им было банально нечего жрать. Миссия была крайне опасная, но крестьяне предлагали кормить самураев, пока те помогают. Работы у семерых ронинов не было, так как проблемы были у всего сословия самураев и по дорогам шаталось куча никому не нужных бойцов. Некоторые из которых как раз и сколачивали банды. Интересны и поступки героев. То как именно первый самурай решил проверять кто может войти в команду, а чья квалификация недостаточна. То какие именно действия самураи делали, чтобы защитить деревню. Все с одной стороны просто и понятно, а с другой очень остроумно, находчиво и поэтому интересно. Такой реализм и продуманность мотивации в результате оставляют у зрителя острое чувство 'настоящности' всего происходящего - кажется, что показанное вполне могло произойти на самом деле в определенных обстоятельствах.

У новой 'Великолепной семерки' с мотивацией серьезные проблемы. Причем, как глобально, так и в мелких поступках и с самого начала фильма. Создается впечатление, что исполнитель роли главного злодея подошел к режиссеру и скромно поинтересовался почему его герой без особой необходимости совершает чудовищные поступки, на что режиссер ответил ему 'Понимаешь, Питер. Он делает то, что делает потому что он очень злой и нехороший человек'. А на вопрос главного из героев о его мотивации режиссер ответил 'Понимаешь, Дензел. Он делает то, что делает потому что он очень хороший человек и интересная необычная личность'. Почему герои согласились помогать? Почему злодей ведет себя, как конченая скотина и воплощение зла? Кино не дает ответа. Налицо проблемы с глобальной мотивацией.

Но больше всего бесят мелочи. Что делают герои? Зачем они это делают? Зачем он пошел туда? Зачем он сделал вот это? Эффектно? Да. Красиво? Да. Понятно? Нет.

Как результат и герои и история совершенно потеряли объем и вкус. В процессе просмотра тебе совершенно наплевать на то, кто победит - все равны в своей бессмысленности. Станиславский переворачивается в гробу.

Ужас.

3 из 10

24 сентября 2016 | 20:32
  • тип рецензии:

Ждал этого фильма долго и с удовольствием. Искренне надеялся на что-то веселое с ухмылками от Криса Пратта, невообразимо крутой проход с томагавком и ножом Онофрио или паренька, играющего неведомого шайенна, феерию точных попаданий стрелка Робишо и чертову мясорубку клинками от парня по имени Билли. От Вашингтона ничего не ждал, т. к феномен данного актера для меня так и остался не-феноменом. Популярен и популярен, да и черт с ним.

По факту вышло что-то невнятное. Парни явно скучают и едут повоевать чтобы развеять благородную ганфайтерскую скуку. Ну, разве что Онофрио едет потому как его цели туманны и окутаны цитатами из Библии. И желанием поснимать скальпы со злодеев, так как индейцы, видать, закончились. Под конец проясняется цель героя Вашингтона, то лучше от этого не становится.

Хуже всего вышло с персонажем Звездного Лорда. Пратт довольно легко доказал свою состоятельность для ролей, где нужно совмещать героев молодого Харрисона Форда и основного протагониста «Мeмии» в исполнении Фрейзера. Здесь же он оказывается высосан из пальца, шуточки странны, постоянное употребление вискаря приводит к мысли о алкоголизме, а его нарочитая крутость упирается в мотив Портоса: дерусь, потому что дерусь.

Стрелок Итана Хоука вышел странным. И даже его предсказуемое возвращение в НУЖНУЮ минуту, ситуацию не спасло. А уж сидение на колокольне вместе с Билли вообще заставило напрячься и ожидать модного прикола, обзываемого «каминг-аутом». Не случилось и слава Ктулху.

Про остальную команду сказать явно нечего. Нет в них никакого великолепия. Характеров и интересных моментов куда больше в аниме-сериале «7 самураев», чем в фильме с годными актерами и большим бюджетом.

Даже лихие ганфайтерские пострелушки совершенно не давали держать себя в тонусе. В начале фильма четко понимаешь, что все герои должны быть живы и вряд ли помрут к середине, а уж в конце, согласно тренду, помереть должна половина. И, не дождавшись нон-конформизма от Фукуа – совершенно не расстроился. Ну, не помер никто к концу первого часа просмотра, да и хрен с ним. Потом все равно помрет.

Героиня фильма вышла, мягко говоря, мебелью. Если бы вместо нее в поиск крутых парней отправился бы пастор, вышло бы интереснее. Насколько актриса вышла олицетворением сексуальности в «Хардкоре», настолько же серо и невыразительно сыграла здесь.

Антураж и атмосфера? Стерильны. Зеленые пейзажи, красивые лошадки, блестящие «кольты» и «винчестеры», бороды и много шляп. Прям пипец, все поразились.

Не люблю сериал «Хэтфилды и Маккои», да. Но вот он, сериал, просто прекрасен. Хотите посмотреть про суровые нравы бывших южных штатов – вам туда. Хотите увидеть действительно цепляющие перестрелки – гляньте «Железную хватку». Желаете чего-то кичового и пафосного – пересмотрите «Быстрый и мертвый». Атмосфера? Гляньте «Джанго освобожденный».

DIXI

18 декабря 2016 | 13:47
  • тип рецензии:

Жанром вестерна в мире кино, очень сложно удивить избалованного зрителя, после такого количества выхода супергеройских фильмов на экраны, уже никому не будет интересно смотреть на мужика в шляпе, метко стреляющего в цели и филигранно скачущего на лошади. Поэтому создателям приходится хитрить и придумать необычные сюжеты в повествовании, что же показано в ремейке известного фильма, совершенно ничего. Абсолютно банальный и местами даже доходящий до абсурда сюжет, с откровенно клешироваными героями, совсем не впечатляющим злодеем и это только, то, что сразу бросается в глаза.

Во время просмотра сразу складывается впечатление, что создатели все сделали только ради своей прибыли, оно и понятно, но как же быть с обманутыми зрителями, где же душа, где та кинематографическая подачи, ради чего это все изначально создавалось. Такое чувство как будто киноделы довольствовались избитым правилом, «Что нужно для того чтобы фильм окупился? Нужен харизматичный главный герой, желательно чернокожий, нужен парень душа компаний, нужен азиат и мексиканец, а еще можно запихнуть индейца, так как мы их когда-то обидели». Я бы не удивился если бы в конце один из героев оказался геем вдобавок ко всему.

Действие картины растянули на два часа и все это время они посвятили знакомству с героями заполненное драмой, которая здесь совершенно ни к чему, так как сопереживать совершенно не хочется и подготовке к главной битве которой ждешь на протяжении всего фильма. Экшена крайне мало! Всего минут на двадцать, от чего этот фильм кажется еще скучнее.

Как итог, фильм не удался. Совершенно ни чем не мотивированные герои отправившиеся умирать просто ради компании и через чур растянутое повествование не приправленное интересными моментами не вызывает смотреть этот фильм еще раз и тем более советовать.

04 октября 2016 | 15:47
  • тип рецензии:

Жанр вестерна в исполнении режиссёра Антуана Фукуа приманит киномана со стажем, каким бы малым или большим он (стаж) не был. Жанр вестерн сам по себе не требует дополнений к его художественному и содержательному наполнению, у этого жанра так же отличная история, ряд великих картин, свои герои и свои легенды. Что до, Фукуа, то Антуан в былые дни снимал захватывающие фильмы, не без отсутствия своего стиля, с интригующим сюжетом, ясной моралью, и конечно же с Дензелом Вашингтоном во главе всех этих кино блюд.

«Великолепная семерка» – возможно не обязан был стать чем-то революционным в своем жанре, как «Джанго освобожденный», но все же хотелось увидеть новое прочтение или по крайней мере не заскучать…

Начну с персонажей. Где то уже мы видели парочку Вашингтон-Хоук, на которую как мне казалось должны были лечь основные сюжетные линии данного вестерна, как когда то легли в «Тренировочном дне», ставшим хитом и в какой-то мере спровоцировавшим волну не только продаж альбома Доктора Дре, но и уличного криминала в США. И если герой Дензела был хоть и не нов, не свеж, и даже не страшен и не смешон, то хотя бы сыгран актером шикарно до последнего междометия, то вот персонаж Итана Хоука был скучен, заранее предсказуем и уже самим же Хоуком, заигран в его других фильмах. Очень жаль, что в целом весьма интересный актер Хоук, после заметных ролей в начале 2000-ых, скатился до типажа слабовольного неудачника.

Третье заметное имя в списке актеров принадлежит Крису Пратту, сыгравшего уже немало однотипных типажей в очень кассовых блокбастерах. Внешность Пратта хочешь не хочешь, привела бы его рано или поздно в вестерн, и даже будь на дворе сейчас 50-ые или 60-ые прошлого века, сделала бы его звездой жанра. Возможно Пратт был бы не менее крут чем Клинт Иствуд, но поскольку сейчас на улице 2016-ый, его роли сложно назвать кино-откровением. Крис не испортит любой фильм, как не испортил и этот, но не более того.

Что касается остальной «семерки», то там увы некого выделить. Герои все очень «серые», словно без полировки, или хотя бы вытирания пыли, взяты из кинолент середины 20-ого века. Диалоги и шутки, которыми «одарили» их персонажей годятся для гипноза в качестве лечения бессонницы.

Главный негодяй этой истории, некто Боуг, сыгранный актером Питером Саргсгаардом, пытался напугать зрителя очень жестокими и не совсем обоснованными действиями, и психанатым и даже наркоманским внешним видом. Попытки эти в целом забудутся мне быстрее, чем имя самого актера.

Была и девушка в этой грубой и неотесанной истории. Сыграла хорошо, и уже сделала заявку на следующие более видные роли. Для старта карьеры, такая роль как билет к славе. Вестерны это всегда история об одном-трех героях, злодее и жертве, поэтому придумывать какие-то новые ипостаси сценаристы не стали. Фукуа снял все как по шаблону, а актеры так же и сыграли (за скобки выносим Дензела Вашинтона конечно).

К середине фильма, к моменту, когда казалось бы закручивается обычно сюжет, стало как то скучно. Конец угадывался, боевые сцены больше утомляли чем захватывали, и если бы не редкие фрагменты с участием героев Вашингтона и Пратта, все было бы совсем удручающе. Зрелище так же скрасили отличные декорации, подходящая музыка, которая несла в уши ноты духа благородства, а так же упомянутая выше мораль. Пожалуй она (мораль) – является главным плюсом всей этой затеи Антуана Фукуа, и всех кто с ним, однако...

Очень слабый фильм не только по меркам истории жанра вестерн, но и для самого Фукуа. Я почти никогда не пишу подобные советы, но в данном случае, Вы ничего не потеряете если пропустите этот фильм мимо своих глаз. Вероятно картина может иметь успех у юных зрителей, не шибко искушенных в кино, но если Вас потянуло на вестерны, лучше загляните в репертуар лент середины прошлого века.

29 сентября 2016 | 16:27
  • тип рецензии:

Не вина хороших актёров, таких как Дензел Вашингтон и других, что они оказались не в том месте и не в тот час. Наверное, есть люди которые думают: 'а не замахнуться ли нам на любимый, наш с вами, вестерн' чего-то не понимают и в жизни и в кино. Но это их проблемы. Я хочу смотреть качественное кино, а не тупое мочилово в декорациях Дикого Запада.

У 'Семёрки' 1960 года не было широкого успеха в США, как во всём мире. Американский исключительный зритель не смог понять и принять мотивацию главных героев идущих на смерть за 'каких-то крестьян' практически 'бесплатно'. В американском менталитете это просто идиоты. Фильм-первооснова А. Куросавы 'Семь самураев', сюжет которого американцы тупо перетащили на себя, держится на японском менталитете - совсем ином по временной эпохе и национальным особенностям. Фильм о японских героях абсолютно вписывается в каноны кодекса самураев, главный из которых - служение, а не стяжательство, как у американцев, у которых один бог - деньги. 'Восток не сойдётся с Западом' как не крути. И тем не менее, у режиссёра Джона Стерджеса это получилось в 1960 году более или менее приемлемо. А этот 'шедевр' 2016 года, при всей моей любви к жанру, даже не достоин полноценной рецензии. Только несколько строк.

Идиотская привычка американцев тащить всех знакомых зрителю кино-героев в одну кучу и устраивать из этого вселенский баттл и здесь напомнила о себе. Колоритный индеец-команч, негр, мексиканец, кореец и трое белых - кого-то не хватает. А где конан-варвар со своей сабелькой или бэтмен, а злодею Боугу в помощь дать Дарта Вейдера или Фредди Крюгера. Вот это коплект!!! 'Гениальная идея' - в одной команде охотник за скальпами индейцев Джек Хорн и индеец команч Красная Жатва, ну прямо Чикатило и его жертвы вместе против полиции. Сценарист что-то курит или нюхает? В 2015 году вышел совершенно дебильный фильм 'Нелепая шестёрка', но он и без претензий на нетленку, а здесь столько пафоса и надутые щёки, а на выходе таже 'дебильная семёрка'.

Фильм только для подготовленного зрителя и только для статистики. Для положительных эмоций смотрите качественные вестерны на все времена.

2 из 10

17 января 2017 | 19:18
  • тип рецензии:

Что же, давненько нас не баловали хорошей историей о диком западе. И видимо придется подождать еще.

С первых минут проникаешься типичной темой угнетения простых людей богатым супостатом и в принципе логичность всего происходящего. Стрельба, запах пороха, индейцы, ковбои, дух присущий вестерну. Но сама банальность и без того разъезженной темы, отсутствие смысла в решениях героев (ведь пять минут назад они жаждали свободы и имели цель, а теперь готовы на явное самоубийство), саундтрек, напоминающий 'дикозападный' ремикс фильма Аватар и черный Клинт Иствуд.

Честное слово, трясущиеся руки Вашингтона, из фильма к фильму, начинают пугать. А нет ли у этого парня проблем? Звездный состав, любимая многими история вооруженных пастухов и много американских долларов не сделали своего дела. И даже не в актерской игре суть, а сюжет. Обычная история помножена на семь. И в этом всё её великолепие. Рекомендовано к одноразовому просмотру, да бы больше к этой теме не возвращаться.

Из одной лишь только любви к эпохе:

6 из 10

22 декабря 2016 | 20:54
  • тип рецензии:

Только вчера посмотрел этот фильм и скажу, что он на один раз. Можно убить на него время, но он просто полон недостатков и примитивных штампов. Начнем с того, что создатели фильма уже в начале неумело показывают нам антагониста. Они попытались показать его жестоким, а на деле вышло так, что я не поверил в то, что такой злодей может существовать в реальности. От событий так и веяло искусственностью происходящего. Не вызывают массовые расстрелы мирных жителей городка ни жалости, ни других эмоций. А все потому, что плохо проработаны сцены.

Вот вспомним, допустим, фильм 'Быстрый и мертвый'. Там злодей показан не так примитивно. На нас там не обрушивают поток негатива с первых кадров. И как показано, помните? Накинул удавку на шею отца, а потом дочери дал стрелять, обещая, что если та попадет в веревку, то отец будет жить. Но она не попала и убила отца. А злодей, смеясь, уходит с бандой. И все это показано не сразу, а постепенно. Уметь раскрыть персонажа это искусство, но не в 'Великолепной семерке'.

Что мы видим здесь? А видим мы банальщину, когда режиссеры с сценаристами пытаются, будто на отвяжись, по-быстрому, вылить на зрителя информацию о 'жестокости' того, кого мы должны ненавидеть.

Но это еще не все, дальше вообще начинается клоунада. Чернокожий человек (Дензель Вашингтон) позволяет себе слишком много, убивая. Ну хорошо, пусть он такой крутой и его боятся. Пойдем дальше. Он собирает компанию для противодействия злодею. И в этой компании аж три лишних персонажа. Один индеец, другой то ли китаец, то ли еще кто, в общем азиат, третий - неприятный персонаж, который по впечатлениям, показушно обращается к Богу. Этот третий мне напомнил людей, которые намеренно строят из себя кого-нибудь в надежде показаться окружающим тем, кем им хочется казаться. Азиату удивился, но посмотрев сценаристов, сразу все понял. В общем, нечего для съемок вестерна, привлекать к работе азиатов. А то они пытаются 'украсить' этот жанр чуть ли не восточными единоборствами, но это такая безвкусица. Индеец же не вписывается из-за его действий в фильме, ведет себя не по-индейски. Непонятно, зачем он присоединился к ним. Как, впрочем, и некоторые из остальных персонажей. Мотивация мексиканца присоединиться вообще бредовая. Мол, я за тобой охотиться не буду, если ты поможешь. Хотя решение было проще - убить героя Вашингтона и на одного охотника за головой мексиканца стало бы меньше. Возможность этого исхода в фильме показана.

Вообще, откуда это самопожертвование семерки? Ясны мотивы Дензеля Вашингтона (в конце фильма вы их узнаете), но каковы они у остальных, ведь движила ими жажда денег. Какие-то суицидники, ей Богу. А что творится с героем Итана Хоука. Он вообще ведет себя противоречиво. Или он, соглашаясь на дело, не знал, что ему придется нажимать на спусковой крючок и убивать? Ну это же глупость, что на него нашло? Отчего создатели это посчитали допустимым? Что они хотели этим передать? Малодушие Стрелка?

В итоге, очередной раз наблюдаем кризис сценария. Сценаристы либо намеренно не стараются, либо бездарны. Падение уровня сценаристов и объясняет все глупости, которые мы видим. Но прежде всего виноват продюсер, отвечающий за выбор сценария, хотя может ему не из чего выбирать по большому счету. Так у них было все. Это и бюджет, и профессиональный актерский состав. Я уж не говорю о других специалистах, отвечающих за сами съемки и эффекты. Были возможности создать хороший вестерн, но они не были реализованы. Нужно быть в поиске, стараться создать что-то уникальное, чего до тебя еще никто не делал. Если взялся снимать что-либо, то старайся, особенно, когда есть все возможности. К чему выпускать блеклый продукт? Ведь актеры - это не средство, а возможность. Без них бы на 'Великолепную семерку' никто не пошел. Желаю прекращения банальных клише и штампов... только 5 из 10.

18 марта 2017 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: