всё о любом фильме:

Solomdiga > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий4
суммарный рейтинг47 / 34
первая17 января 2017
последняя12 мая 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (4)

Какой замечательный жанр фантастика. По тому кто и в какой стране снимал кино в этом жанре можно многое понять. Стран которые снимают фантастику не просто мало, а очень мало, и вот почему: этот жанр могут позволить себе только страны которые определяют ход истории на нашей планете. К сожалению, в нашей стране этому жанру уделялось катастрофически мало внимания, а ведь показывать людям что их ждёт в будущем, ради чего они работают сегодня и воспитывают детей — что может быть важнее. Но, те кто влияет на это совершенно этого не понимают, поэтому фильмов в жанре фантастики катастрофически мало, чего не скажешь о бесконечных сериалах и никчёмных «киношках».

На этом фоне появился фильм «Притяжение». Ожидания, авансы, предвкушение — всё на максимуме. Учитывая технический прогресс многие ожидали прорыва, чуда, открытия, а что же мы получили увидев «Притяжение»? На мой взгляд — разочарование. Я читал много восторженных отзывов, но как ни старался, не смог заставить себя восторгаться этим фильмом. И вот почему. Возьмём игру актёров. Всем известно, что один и тот же актёр у разных режиссёров играет по-разному: у одного — гениально, у другого — средненько. Примерно так же и здесь, замечательный актёр Олег Меньшиков играет как «деревянный». Я уверен, что это не его вина, скорее всего это «своеобразная» постановка задач режиссёром.

К актёру, играющему инопланетянина, вопросов нет, он «на своём месте», но есть вопрос относительно его реакции на то что его корабль упав на Землю снёс один из «спальных» районов Москвы погубил сотни или даже тысячи людей. Но, его это не смущает и он больше озабочен поломкой и восстановлением своего корабля. И вообще, он похоже, плохой космопилот, так как он не мог не видеть при сближении с Землёй, что под ним мегаполис с миллионами гуманоидов или просто живых существ. К тому же, «остался глух» к предупреждениям военных, перед тем как те открыли огонь по его кораблю. В общем, не проработанное место в сценарии, и оно, к сожалению, не единственное.

Вспоминая все фильмы этого режиссёра, можно сказать что это его «фирменый стиль». Примерно тоже самое можно сказать о его фантастическом фильме «Обитаемый остров», сюжет которого был актуален 40 — 50 лет назад, а ещё и при слабом сценарии, вообще сделал кинопроект провальным.

Советские режиссёры снимавшие фантастические фильмы в 50е, 60е, 70е, годы ХХ века не могли рассчитывать на такие технические возможности как сегодняшние кинотворцы. Но, те старые хорошие фильмы можно смотреть и сегодня. В них есть крепкое содержание и хорошая литературная основа, а сегодняшнюю российскую фантастику вряд ли захочется смотреть второй раз, настолько она «хороша». И это тем более обидно, так как наши фильмы того периода, как правило, выглядели более выигрышно именно по смысловой нагрузке, на фоне западных, хотя и уступали им где-то в техническом плане. Некоторые советские фантастические фильмы даже закупали американцы и они были успешны в их прокате. Правда, зачем-то убирали из титров советских актёров и вписывали своих, которых там нет, да ещё и делали перемонтаж фильмов (так было с х/ф «Планета бурь»). Теперь всё переменилось. Наши современные фантастические фильмы проигрывают по всем параметрам лучшим мировым аналогам.

Наверное, потеряна основа школы кинематографа, которая нарабатывалась десятилетиями в СССР. Крупные режиссёры почти все ушли на покой, а новое поколение пока никак не проявило себя. Ждём настоящего прорыва в фантастическом кино России, а пока, посмотрите «Притяжение», так как отечественной фантастикой нас балуют очень редко.

3 из 10

12 мая 2017 | 14:31

Этот фантастический фильм я однозначно рекомендую всем поклонникам жанра. Несмотря на некоторые недостатки фильм получился удачным и выразительным. Главное, что бы я отметил, это раскрытие важной темы ближайшего будущего землян, а именно, космические путешествия к далёким мирам. Этот фильм ценен тем что позволяет обсуждать не только его художественные стороны, но и технические и другие аспекты путешествий в космосе.

Перед нами разворачивается картина не «классического» полёта в формате «корабль и экипаж», а доставки большого количества людей (несколько тысяч) для основания нового поселения людей на далёкой планете, за пределами солнечной системы. Расстояние до этой планеты столь велико, что корабль доберётся до цели лишь через десятки лет, и жизни человека не хватит чтобы проделать этот путь до конца и совершить высадку в новом мире. По этой причине все пассажиры и экипаж уложены спать в капсулы с анабиозом, на всё время пути. В теории, все они должны проснуться при приближении звездолёта к конечной точке. Но, у судьбы свои планы и она посылает человеку маленькую «проверку на вшивость» в виде мощнейшего астероидного потока, с которым защитное поле звездолёта не справляется. Экспедиция под угрозой срыва, а главное, помощи ждать не откуда.

Американскую корпорацию, отправившую тысячи людей не в другой город, а на край вселенной, подвела неистребимая вера в автоматику и компьютеры. Вселенная просто была не в курсе, что это была совершенная техника и не могла подвести. Человек так мало знает о вселенной, просторы которой абсолютно враждебны человеку, что лететь во сне, через чёрную бездну — это чистое сумасшествие. Даже управлять автомобилем с закрытыми глазами на серпантине — это баловство, по сравнению с таким подходом к космосу.

И здесь вмешался «его величество случай» про который наш любимый А. С. Пушкин написал: «случай Бог изобретатель». Только благодаря этому случаю у людей появился шанс спасти корабль и всех безмятежно спящих пассажиров. В процессе спасения выяснилось, что корабль, который считался эталоном надёжности — одна сплошная уязвимость. Термоядерный двигатель звездолёта вот- вот взорвётся от перегрева. Другие системы корабля не имеют дублирующих, аварийных аналогов и при первых трудностях выходят из строя. Конечно, специалисты и энтузиасты заметят нестыковки с законами физики и технические ляпы, всё же, надо отметить, что снято всё очень эффектно и захватывающе.

7 из 10

19 апреля 2017 | 22:31

Надеюсь, что моя рецензия на фильм «Викинг» 2016 будет полезна и воспринята не как желание просто покритиковать, а как повод задуматься: зачем для нас снимают такое кино, кто им поставил задачу превратить зрителей в восторженных идиотов, непонимающих кто они и откуда.

Современные технические средства позволяют не просто создавать умопомрачительные эффекты, но и вообще практически полностью создать новую реальность на экране. То есть, раньше, были серьёзные проблемы как показать ту или иную сцену из-за отсутствия технических возможностей. Лукас не просто так начал снимать свои «Звёздные войны» с 4-го эпизода, а не с первого. Потому что понимал, что в 1977 году у него не было возможности снять так как он хочет сложные сцены из первых эпизодов саги. Сегодня таких проблем нет. У режиссёров такой невероятный простор для полёта мысли, но в реальности этот огромный выбор технических возможностей привёл к печальным результатам.

Фильм «Викинг», несмотря на его низкие художественные качества, я всё же рекомендовал бы посмотреть, потому что тема дохристианской Руси в российском и советском кино поднималась очень редко. Из советских это «Русь изначальная» 1985 и «И на камнях растут деревья» 1985, из российских — «Ярослав. Тысячу лет назад» 2010. Казалось бы, наша богатейшая история: христианская более 1000 лет, дохристианская столько же, да ещё легенды и эпосы более ранних цивилизаций славян на нашей земле, для кинематографа шикарный материал с огромным количеством сюжетов и историй. Но, нет, нашим деятелям киноискусства интереснее снимать «Реальных пацанов», «Общаги» и прочую зверофауну. Как вы думаете, почему?…

После просмотра фильма «Викинг» сразу вопрос: почему Викинг, а не Кинг-конг или Игнат с балалайкой? Нет ответа. Другие вопросы тоже не имеют ответа или разумного объяснения. Почему служители культа древних богов Руси чёрные, грязные, лысые (бритые), немые и похожи на бомжей или хипстеров? Враньё полнейшее. Служители культа, наоборот, для отправления обрядов облачались в красивые расшитые костюмы, дабы предстать перед богами достойно и красиво. Нам хотят показать что до христианства на Руси был мрак и жуть. Это тоже враньё. Сохранились, хоть и не много, документы и артефакты из тех времён доказывающие что всё было с точностью до наоборот. К моменту принятия христианства в Древней Руси было всё впорядке и с культурой и бытом, письменность и летописи были за много веков до Кирила и Мефодия. Славяне не знали поражений на поле боя. Западная Европа была на две трети славянской. Топонимика Германии (названия городов) почти вся славянская, в Италии — этрусски (славяне). Евросоюз весь сидел на деревьях, загнанный туда Римской империей, а на Руси мылись в банях, не знали эпидемий и строили города. С принятием Христианства Русь погрузилась в хаос и мрак, так как далеко не все были рады новой религии. Во многих городах оказывали ожесточённое сопротивление. И людей можно понять: навязанная религия других народов — это духовная оккупация. Славян выдавили из западной Европы, с востока начали теснить кочевники. Начался тяжелейший период в истории Руси. Но в «киношедевре» «Викинг» нам показывают другие картинки. Взгляд со стороны, например, прокат фильма за границей, убедит любого зрителя в том что русские — бешеное зверьё достойное уничтожения. Вопрос: кто заказывает и оплачивает создание такого кино?

Многие спорят: соответствует ли сюжет фильма или нет «Повести временных лет», был ли на самом деле персонаж Ирины или нет. Это конечно важно, но на мой взгляд гораздо главнее другое. История Древней Руси не так проста и однозначна как показано в этом фильме. Искусство — это ложь которая помогает понять правду, и кино в том числе. Фильм «Викинг» не помогает понять правду, а вводит в заблуждение. Из чего я делаю вывод что это не искусство, а дешёвая поделка. Ждём настоящего киноискусства уровня фильма «Александр Невский» 1938г. и лучше.

1 из 10

28 марта 2017 | 13:27

Не вина хороших актёров, таких как Дензел Вашингтон и других, что они оказались не в том месте и не в тот час. Наверное, есть люди которые думают: «а не замахнуться ли нам на любимый, наш с вами, вестерн» чего-то не понимают и в жизни и в кино. Но это их проблемы. Я хочу смотреть качественное кино, а не тупое мочилово в декорациях Дикого Запада.

У «Семёрки» 1960 года не было широкого успеха в США, как во всём мире. Американский исключительный зритель не смог понять и принять мотивацию главных героев идущих на смерть за «каких-то крестьян» практически «бесплатно». В американском менталитете это просто идиоты. Фильм-первооснова А. Куросавы «Семь самураев», сюжет которого американцы тупо перетащили на себя, держится на японском менталитете — совсем ином по временной эпохе и национальным особенностям. Фильм о японских героях абсолютно вписывается в каноны кодекса самураев, главный из которых — служение, а не стяжательство, как у американцев, у которых один бог — деньги. «Восток не сойдётся с Западом» как не крути. И тем не менее, у режиссёра Джона Стерджеса это получилось в 1960 году более или менее приемлемо. А этот «шедевр» 2016 года, при всей моей любви к жанру, даже не достоин полноценной рецензии. Только несколько строк.

Идиотская привычка американцев тащить всех знакомых зрителю кино-героев в одну кучу и устраивать из этого вселенский баттл и здесь напомнила о себе. Колоритный индеец-команч, негр, мексиканец, кореец и трое белых — кого-то не хватает. А где конан-варвар со своей сабелькой или бэтмен, а злодею Боугу в помощь дать Дарта Вейдера или Фредди Крюгера. Вот это коплект!!! «Гениальная идея» — в одной команде охотник за скальпами индейцев Джек Хорн и индеец команч Красная Жатва, ну прямо Чикатило и его жертвы вместе против полиции. Сценарист что-то курит или нюхает? В 2015 году вышел совершенно дебильный фильм «Нелепая шестёрка», но он и без претензий на нетленку, а здесь столько пафоса и надутые щёки, а на выходе таже «дебильная семёрка».

Фильм только для подготовленного зрителя и только для статистики. Для положительных эмоций смотрите качественные вестерны на все времена.

2 из 10

17 января 2017 | 19:18

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...