К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что же такое красота? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Как никогда будет кстати данный отрывок из книги С. Моэма «Узорный покров» (1925г.) : «На мир, в котором мы живем, можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создаёт из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удаётся прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это — самое высокое произведение искусства».

Не знаю как и подступить к описанию данного фильма, потому что он необычайно внешне и внутренне красив, и никакие тривиальные слова не способны описать его в полной мере. Это нужно увидеть своими глазами и впитать в себя все прекрасное, что может дать этот фильм. Фильм на подобную тематику был снят ещё в 1959 году маэстро классического итальянского кино - Феллини «Сладкая жизнь», ставшего культовым в своё время. Если у Феллини показан только расцвет 'общества потребления', то Соррентино показывает его проявление во всей красе уже в наше время.

Все вымирает, нет привычных ценностей. К сожалению, современное общество порой забывает про это и предаётся различным грехопадениям в поисках мнимого счастья. Пока одни веселятся в атмосфере великолепного и безразличного Рима, другие посвящают свою жизнь служению Богу и искуплению грехов человечества для поддержания хоть какого-то баланса в этой жизни. Апатичный ко всему происходящему главный герой, наблюдает за всей этой суетной жизнью и с одной стороны ему вроде бы противно нынешнее общество, а с другой стороны - он не может отказаться от него просто так, продолжая оставаться его частью, но уже более отстранённо. Имея практически все, он понимает, что у него нет ничего действительно стоящего, ради чего стоило бы жить. Незамедлительно бросаясь на поиски прекрасного, он находит разочарование в своей жизни, понимая что упустил его ещё в далекой молодости.

Учитывая, что все действия в фильме развиваются на фоне бесконечно прекрасного Рима, наблюдать за всем происходящим на экране в два раза приятнее, по крайней мере мне как эстету. Но даже в Риме найдутся обиженные на жизнь люди, которым совсем нет дела до всей этой красоты внешней, им бы красоты внутренней.

Отдельной строкой хочется упомянуть о наличии музыки, которую обязательно захочется послушать отдельно и уж точно не один раз.

После просмотра фильма появляется ощущение прикосновения к прекрасному. Я даже осмелюсь назвать его произведением искусства в визуальном плане, ибо каждый кадр идеален. Соотвественно отдельный поклон оператору сего творения - Луке Бигацци.

Этот фильм можно рассмотреть под разным углом и каждый обязательно найдёт что-то именно для себя. Некоторым он может показаться депрессивным, но для меня же демонстрация прекрасного и одновременно ужасного является показателем реальной жизни. Нет худа без добра, как говорится. Прежде всего, это фильм для людей, находящихся в поиске себя, возможно потерянных, потому что главный герой является именно таким: прожившего вроде 65 лет, но так и не нашедшего той самой, красоты.

10 из 10

29 мая 2016 | 02:15
  • тип рецензии:

Лента «Великая красота» по праву носит статус одной из лучших европейских картин 2013 (Оскар и Бафта тому подтверждение). Не смотря на то, что фильм не взяла приз в Каннах, уступив «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша, хотя это не очень справедливо.

Режиссер Паоло Соррентино, на данный момент является одним из ведущих итальянских мастеров современности, но пока не достигший своего апогея. На его счету 5 номинаций в Каннах, но к сожалению пока безрезультатно. Критики называют его «вторым Феллини», что Соррентино и подтверждает в своей новой ленте. Делая множество отсылок он как бы создает продолжение картин великого режиссера. Но, к сожалению от того Рима ничего не осталось, нынешние люди и образ жизни граничит между красотой и пошлостью.

Так о чем же фильм «Великая красота», одно точно – это фильм не об искусстве, фильм об умение различить «подлинник» от фальшивки. Да, безусловно искусство является одной из главных составляющих данной картины, с помощью него Соррентино подчеркивает ту гигантскую пропасть которая разделяет его «Красоту» от феллиневских «8 1/2 » и, пожалуй «Сладкой жизни». Более полувека назад Федерико Феллини предоставил взору зрителя роскошь и глянец тогдашнего мира.

«Велика красота» по сути не открывает ничего нового. Сатирическая комедия граничащая с гротеском, искусно цитирующая несравненного Феллини, некогда воспевшего великий Рим и всю Италию в целом. Все изменилось, мир стал более пафосным и злым, на ряду со статными пейзажами зритель видит развратную ночную жизнь богемы. Такая жизнь сейчас модна: вечеринки, выпивка, секс, снова выпивка, секс. Город мертв, как и его обитатели, от былой «красоты» не осталось и следа. Единственное что объединяет героев Соррентино и Феллини это так называемый кризис. Джеп является так называемым центром бурлящей жизни Рима. На его юбилее собираются все те, кто когда купался в лучах славы: актеры, модели писатели, так называемые догорающие дровишки некогда пылающего костра. Главный герой находится в подвешенном состояние, вроде бы жизнь уже прожита ( большая ее часть), а что дальше. Пришло время подводить итог, но не на все вопросы есть ответы.

Разноплановость музыкального оформления картины сыграла свою роль, режиссер смог мастерски слить воедино классику и электронную клубную музыку (хочется отметить, что это второй фильм 2013 года, на ряду с «Великим Гэтсби», с непревзойденным музыкальным оформлением), что в свою очередь прекрасно подпитывает антураж ленты.

Что же в итоге, Соррентино показал историю затухающего от роскоши города, на помощь которому приходит 100 летняя святая, которая приехала в Рим, чтобы проползти на коленях по лестнице, тем самым искупив грехи не только свои, но и всей Италии. Лента о человеческом бытие, его нравственности и безнравственности, зритель не получит конкретный ответ на свой вопрос: «в чем смысл жизни» а может его на самом деле и нет. «Знаете почему я ем корни!? По тому что они важны» вот и ответ, будущее туманно, а прошлое вечно.

9 из 10

28 января 2018 | 23:38
  • тип рецензии:

Об этом фильме можно много сказать – режиссер щедро усыпал его пространство разнообразными намеками, аллюзиями, обманчиво простой и выпирающей моралью, откровенной и грубоватой сатирой – да чего только здесь нет! Уж в чем-чем, а в пустоте и отсутствии идей «Великую Красоту» обвинить никак нельзя.

Главный герой - скучающий писатель 65 лет, автор единственного зато «выстрелившего» романа «Человеческий Аппарат» Джеп. Он завсегдатай всех римских богемных тусовок, он знает всех, его знают все. Он как рыба в воде в светском Риме. Пресыщенный, разочарованный, одинокий. Вокруг – скучающие, пресыщенные, одинокие ровесники. Вся эта чудесная кампания пенсионеров как будто вышла из «Сладкой Жизни» Феллини, точнее и не выходила а все эти годы проплясала на вечеринках.

- Почему ты не написал больше ни одной книги?

- Я искал великую красоту. Но так и не нашел.

Череда образов – плачущая девочка – художница, зарабатывающая миллионы, другая художница разбивающая себе голову на потеху публики, парень устроивший музей из фотографий каждого дня своей жизни, епископ – кулинар, чета аристократов, зарабатывающих своим именем на мероприятиях – один за другим проходят перед зрителем. Искать среди них Великую Красоту – занятие априори бессмысленное. Но может быть там искать веселее? Может и не хотелось ничего найти?

Мораль у Соррентино лежит почти на поверхности, если конечно это не хитрая игра режиссера. Практически как в «крошка сын к отцу пришел». Метаний и страстей почти нет – все что могло сгореть, уже сгорело. Осталась тупая тоска, осталось желание исчезнуть..

Это мир «Сладкой жизни», но мир выхолощенный, жутковатый и гротескный. Это «декаденс декаденса», как удачно сказано в одной рецензии. Джепу – Вергилию, ведущему нас по этому своеобразному аду, очевидно больно и грустно созерцать эти повторяющиеся и бессмысленные картины. Больно ему еще и оттого что он сам не в состоянии хоть что-то изменить. Его лучший друг уезжает из Рима со словами «я прожил здесь сорок лет и хотел попрощаться только с одним человеком – с тобой». А самому Джепу захочется проститься хоть с кем-то? В этом фильме можно увидеть и такой смысл: трагедию старого актера, сжившегося с одной-единственной ролью и не способный выучить ничего более. Можно увидеть горький памфлет – приговор современникам, чудовищно выродившимся и измельчавшим, что особенно контрастирует с Великой Красотой Вечного города.. А вполне вероятно что это просто фантазия на тему «что стало бы с журналистом Марчелло и его приятелями по Дольче Вита лет через тридцать».. Кто знает, что было на уме у Соррентино? Фильм многоплановый и многослойный, здесь можно находить новые смыслы снова и снова. Уже ради этого фильм стоит посмотреть – вы будете возвращаться к нему в мыслях снова и снова, даже если он вам не придется по душе.

Фильм мастерски снят, к актерской игре никаких претензий. Единственно – на мой взгляд чересчур затянут, но может быть это тоже неспроста? Не одному же Джепу страдать день за днем, не одной же Святой на коленях взбираться по лестнице храма.

PS Захотелось пересмотреть «Сладкую Жизнь».

7 из 10

05 июня 2015 | 20:34
  • тип рецензии:

Любимец жюри Каннского фестиваля Паоло Соррентино решает сыграть на поле классического итальянского кинематографа середины 20-го века, а также явно ностальгирует по «Сладкой жизни» и «8 с половиной».

История о жизни 65-тилетнего журналиста, светского льва, который когда-то обещал стать отличным писателем, но так и не написал ничего кроме дебютного романа, рассказывается в антураже Рима с неповторимым итальянским обаянием. Вальяжный главный герой словно бы постаревший Гвидо Ансельми или Марчелло Рубини, он одновременно циник и романтик, прожигатель жизни и философ.

Сцены безудержного веселья под ремиксы «Tu Vuo Fa L'Americano» и «A Far L'Amore Comincia Tu» сменяются диалогами о возвышенном, в которых Джеп Гамбарделла пытается ответить на вопросы о том, ради чего он прожил свою жизнь и почему же так и не написал еще одну книгу. Многое из написанного сценаристами Соррентино и Контарелло имеет возможность на высокий рейтинг цитирования. Например: «В 65-ть ты понимаешь, что больше нельзя тратить время на то, чем не хочется заниматься». Во многом, фильм подчеркивает достоинства и скрывает недостатки благодаря Тони Сервилло, который блестяще справляется с ролью и наделяет ее кажется еще большей многозначительностью по сравнению с тем, что задумал автор.

Здесь будут и юмористические и трагические моменты. Низшее и высшее будут переплетены на фоне вечного города, который, кажется, тоже получил одну из главных ролей «Великой красоты». Пародия на бездарные перфомансы как изобличение пустого искусства и сцены стриптиза – все это сделано постановщиком с особым шармом. Однако, цинизм в отношении «богемного» римского общества не единственная опора фильма. Паоло Соррентино также коснется интимных тем первой любви (показав, что в сущности, рассказать об этом собеседнику невозможно) и мимолетной встречи с таинственной незнакомкой (эпизодическая роль Фанни Ардан), запоминающейся навсегда.

Главная претензия к фильму Соррентино – стилистически гипертрофированный финал картины. Безусловно, он оправдан законами выбранного жанра, но режиссер немного теряет чувство меры и позволяет себе сюрреализма больше, чем следовало бы. Вплетенная зарисовка на религиозную тему сбивает заданный фильмом темпо ритм. Хотя, возможно, некоторым данная сцена покажется лучшей в «Великой красоте».

Очередным своим фильмом итальянский режиссер показывает, что все кинонаграды получены им совершенно заслужено. «Великая красота» относится к разряду кино не для всех, и даже более того, вызовет отторжение у зрителя, не симпатизирующего Феллини и его последователям. Если в ответ на вопрос главного героя «Ты видишь море на потолке?» вы скажете «Да!», то фильм вам смотреть определенно стоит.

16 октября 2013 | 16:56
  • тип рецензии:

Паоло Соррентино хороший режиссер. Он все уже доказал ранее. Амбициозный и тонкий. Теперь вот он замахнулся на заочное соревнование с Феллини. Да так серьезно, что впору критикам приобретать самые точные линейки, ну или иные приборы для измерения. Получается ведь у мастера вполне конкурентоспособно.

Посудите сами. Эстетский фильм представляет собой нагромождение разнородных микросцен, не более 2-3 минут каждая и формирующих, если сосредоточиться - широкий диапазон разного рода визуальных впечатлений и историй, окружающих жизнь немного подуставшего в своей жизненной опытности режиссера. Однако, если совместить в современном фильме всю кажущуюся винтажность 'Рима' и 'Сладкой жизни', то едва ли можно стать вторым Феллини. При всех эстетских премудростях, а ведь красиво все развернулось, куда более сексуально в самом хорошем понимании этого слова и несколько трагикомично, как печальное, неожиданно искреннее лицо Фанни Ардан. Не разу не шедевр, но и не аутсайдер в году 2013. Просто авторский взгляд Паоло Соррентино. По мне, конечно, его предыдущая работа удалась гораздо в большей мере

7 из 10

02 сентября 2014 | 03:10
  • тип рецензии:

Кто-то видит в 'Великой красоте' Паоло Соррентино загнивающий в пресыщении высший свет Рима, а кто-то – сон, прекрасную мечту о мире без нищеты и борьбы за кусок хлеба. В показанном режиссёром Вечном Городе уже всё свершилось – и незачем писать великие романы или ставить грандиозные пьесы. Не потому, что всё великое уже сказано или совершено. Не потому, что некому будет оценить новое произведение искусства. И даже не из-за каждодневной суеты, отвлекающей от серьёзных занятий, как, лукавя, сетует своей подруге Джеп Гамбарделла.

Пожилой журналист, он приехал в столицу ещё юношей, полным энергии и каких-то планов на будущее. А стал, по сути, меланхоличным типом, с почти презрительной жалостью и скукой взирающим на вечно бурлящую 'культурную' жизнь и её героев. Возможно, он хотел стать великим писателем, но успел написать лишь один роман, изданный 40 лет назад. Можно только предполагать, что его творение, пресловутый 'Человеческий аппарат', описывал искусственность и притворство новой для Джепа среды, где люди, будто заведённые машины, кружатся в ускоренном ритме модных тенденций, не в силах остановиться. Ведь 'в Риме всегда что-нибудь происходит'.

А уход из высшего света грозит не просто забвением, а неизвестностью. Страхом перед другой жизнью… Перед жизнью, которую Джеп мог бы провести иначе. Другая жизнь, оказывается, бывает: можно питаться одними кореньями, как сестра Мария – миссионерка, почитаемая за святую. Напрасно Рим зовёт её в свои объятия – столетняя женщина принципиально не даёт интервью. Напротив, это она спрашивает уставшего Джепа: 'Почему Вы больше не написали ни одной книги?'

Тревога на лице Джепа, поставленного перед главным для себя вопросом, перекликается с открытием скоротечности жизни в лице немощной Марии. Если красив каждый день… разве не становятся такие дни обыденностью, не достойной слов? Приевшимся деликатесом, так не похожим на неожиданно вкусный ужин после трудового дня. Его уж точно запомнишь во всех подробностях и подберёшь нужные слова – запомнишь и дату, и запах цветов, и звуки ночи на скалистом берегу, и собственную очарованность той, которая приоткрыла тебе в лунном свете тайну Великой Красоты.

8 из 10

14 декабря 2013 | 18:40
  • тип рецензии:

Рим, наши дни, в амфитеатре помпезно исчезает жираф, на дискотеках хмельной истеблишмент строится в паровозы, которые никуда не идут, 104-летняя монахиня сдувает стаю фламинго, а богемный писатель (единственный роман – в молодости) и журналист (все интервью – с глумом) Гамбарделла (правильный Джеффри Раш – Тони Сервилло) успешно пробует выглядеть умнее своего феллинивского прототипа, однако то и дело из-за этого уравновешенно плачет.

После фильма с постером, который нельзя показывать, Соррентино и Бигацци закономерно сняли фильм, чье название неприлично произносить. И, как люди, недосягаемо для прочих умеющие запечатлеть плохо танцующих богачей, показательно увязали этот элитарный дискач не с падением нравов буржуазного общества, а с высшей интеллектуальной точкой, с которой только и видишь, что ничего интеллектуального в ней нет, но в остальном его нет и подавно. Главная проблема такого предельного развития только одна – оттуда уже не спуститься, и остается просто самозабвенно тонуть в слезах, мол, есть вещи прекрасные на свете, но слишком умен ты для них, падронэ. А главная проблема самого фильма в том, что Соррентино, как и все великие рано или поздно, к сожалению, решил, будто ему есть, что сказать.

И хотя хватало приятного множества действительно остроумных диалогов, к финалу они спрессовались в загробную лекцию, и хотя никто не умеет снимать, как Бигацци (кроме, пускай, другого обладателя «и» на конце фамилии), к финалу он превратился из гения в оператора-экскурсовода, и хотя сполна было сложной анти-дольчевитовой морали (нет того, кто сквозь шум прибоя тщетно пытался бы разъяснить тебе смысл бытия – ты сам его кому хочешь отсюда разъяснишь), в финал пробились комичные кардиналы и трагичные цитаты. И хотя, и хотя, и хотя этот фильм, сборник эпизодов, клип и достаточно ясная история одновременно, на половину шедевральный фарс, на другую он же – невыносимая драма. Чтобы легче представить: когда здесь кто-то ползет по неприступным ступеням за ликом Иисуса, другой поднимается по ним за сосками потенциальной носительницы первого сексуального опыта – и хорошо, все же, что этот за сосками поднимается быстрее, а у нас есть целых два великих оператора с «и» на конце фамилии.

03 ноября 2013 | 20:43
  • тип рецензии:

Бесцельность жизни, духовная разруха, извращенные «забавы» богемы - и величественная красота Рима. Великолепие древнего города, с вышины своего безмолвного величия (съемки в буквальном смысле головокружительные: шикарные 'круговые' панорамы города с высоты птичьего полета и потрясающая съемка старых зданий - видна каждая трещинка на стенах Колизея).

Ритм картины как у итальянских итальянских классиков: так снимали Феллини, Антониони, Висконти... Во главе угла тема смысла человеческой жизни. Главный герой - Джеп Гамбарделла - писатель, отметивший свой 65-летний юбилей. Правда, свою первую и единственную книгу он написал 40 лет назад. На данный момент - журналист Джеп очень похож на героя Мастрояни из 'Сладкой жизни'. А Рим, как отражение внутреннего мира персонажа - упадок. Рим же вокруг Джепа - это упадок упадков

В финале кинокартины улыбающийся Джеп, переосмыслив свою жизнь, говорит о том, что его роман только начался. Только, почему - то, не верится... Даже после того, как 104 летняя матушка Мария, которая питается только корешками (намек на то, что писатель прожил настолько бесполезную жизнь, не 'укоренившись'. И в смысле продолжения рода, и в 'оставить след на земле'). Матушка искупила и его грех. Писатель сообщил о новом романе - своей жизни. Но... проще сказать, чем сделать. Это уже домыслы.

12 июня 2014 | 15:39
  • тип рецензии:

Прежде чем смотреть этот фильм запаситесь терпением и бокалом хорошего красного вина. Фильмы Соррентино всегда затрагивают философско-сатирические вопросы. К этому нужно быть готовым, иначе желание выключить фильм придется постоянно перебарывать!

Несомненным плюсом картины являются пейзажи Рима, операторская работа и диалоги. Друзья, эти сатирические подколы нужно услышать и воспринять, пропустить через себя. Они не сложные, но набирают наибольшую ценность только всвязи с личным опытом.

Главного героя, Джепа Гамбраделлу, мне хочется сравнить с Римом, его городом мечты. Джеп взрослый, статный мужчина, достигший в жизни хорошего состояния и высокого положения в обществе, где и является королем.

Мужчины возраста Джепа задаются вопросом: в чем был смысл моей жизни?

Вокруг Джепа происходит день сурка. Я думала, что он будет брюзжать на молодежь в стиле 'В наше время такого не было', однако, герой беззлобно подшучивает над пустыми людьми, пытаясь через них постичь что-то тайное.

Весь фильм зритель задается вопросом: почему же такой пытливый писатель-журналист за всю жизнь написал только одну книгу, которая стала бестселлером и пришлась по вкусу даже Святой? Я думаю, что ответ у каждого свой, а Джеп Гамбраделл, услышав его, слегка улыбнется и скажет что-то в стиле: Какая интересная версия, признаться честно, я о ней даже не думал, и вряд ли буду думать хоть когда-нибудь.

5 из 10

11 января 2021 | 23:49
  • тип рецензии:

lumpen 14 апреля 2015 02:32

'Еще один фильм для узколобых 'интеллектуалов', писающих от гротескности и
праздности богатой жизни. Типа, все есть, а красоты не замечают, святости никакой,
молодость прошла, вокруг эпатаж, надменность и цинизм. И вроде умные все ­
начитанные, но несчастные и уставшие от бытия... да и дети их такие же черствые
эгоистичные 'уроды'. Зато так красиво все вокруг.

Только сценарист и режиссер забывают, что именно в такой праздности и сверхнасыщенной усталости и создавались все ранние шедевры Рима. Именно через жестокость, пошлость и эгоцентризм правителей и со­правителей империи. Единственное с чем соглашусь в этом фильме, так это с краткой ремаркой модного гангстера:­ 'Пока вы тут разлагаетесь в своей богеме, мы двигаем мир!'

А вообще, суть фильма ни чем не отличалась бы от сути фильма об уставшем колхознике, вдруг впавшем в достоевское самоедство, осознавшим, что красота вокруг нас, и не надо ее искать и рассуждать о ней, а нужно просто посмотреть на колосящиеся поля и журчащие реки. Шукшин, кстати, прекрасный антипод по картинке, но синоним по сути.

Фильм мне не понравился, хотя пиджаки у главного героя на все 100!'

02 декабря 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: