всё о любом фильме:
Dimitriy01
Украина, М
Добавить в друзья

 заходил 10 часов назад

Регистрация: 11 ноября 2009 Рейтинг комментариев: -1 (16 - 17) Обновления сайта: 0

«Заходите на мой личный сайт)
cinemactive.in.ua»

 

Оценки пользователя

все оценки (1818)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 109

Фигура Эдварда Сноудена уже начала входить в голливудскую мифологию, о чём свидетельствует хотя бы неоднократное упоминание имени агента в последней части сказаний о Джейсоне Борне. Поэтому фильм Оливера Стоуна появился на экранах вовремя — чтобы попробовать расставить все точки над i в нашумевшем деле IT-специалиста.

Прежде всего, картина «Сноуден» — это своеобразная революция в мире американского кино. Впервые американский фильм с таким бюджетом и звёздным составом прямо и на основе фактов показывает, что США — менее свободная страна, чем целый ряд других государств, в которых незаконная слежка правительства за населением ещё не достигла подобного совершенства. Данный вывод, ломающий что-то очень важное в образе американского государства в кино, был бы достоин любого документального фильма, но для художественной ленты, конечно, требуется нечто большее.

Если отвлечься от образа американского государства, то окажется, что «Сноуден» имеет простую биографическую основу и не спеша рассказывает о профессиональном и личностном росте Эдварда с период с 20 до 29 лет. С одной стороны — путь от младшего сотрудника компьютерной команды в ЦРУ до инфраструктурного аналитика в криптологическом центре АНБ. С другой стороны — параллельный путь от готовности воевать в Ираке до разоблачения скрытой деятельности американских спецслужб. Стоун доносит до зрителя простую в общем-то идею — вместе с профессиональным ростом естественным образом происходит и рост гражданского самосознания. При достижении определённой профессиональной высоты ощущение неправильности построенной системы перестаёт быть просто ощущением и становится ясной картинкой, подкреплённой собственным уникальным опытом. И когда на всё это накладывается искреннее патриотическое чувство, удушаемое в предавшей свои идеалы системе, то появляется воля к изменению положения вещей. Это то, что режиссёр называет «другим патриотизмом» — видимо, зрячим патриотизмом по сравнению с бездумным выполнением приказов.

Как биография фильм может показаться излишне рациональным и незамысловатым — да, но это ведь жизнь работника спецслужб, а не гения с проблемами психики: и в наше время есть ещё рациональные люди. Сноуден предстаёт перед зрителем скромным, воспитанным, верным, честным, но, конечно, не революционером — он нерешителен, замкнут и не обладает лидерскими качествами. Эмоциональная составляющая картины базируется на переживаниях Эдварда о своём гражданском долге. Ответственность за свои действия — это же не просто какое-то обременение по выбранной профессии, это целая гамма чувств. Тут и тревожное подозрение в законности происходящего, и тягостные думы исполнителя сомнительных в своей морали приказов, и, наконец, чувство сопричастности созданию того стеклянного социума, в котором ты сам вынужден жить. Кульминацией фильма можно считать как раз сцену видеосвязи между Сноуденом и его начальником Корбеном О`Брайаном: над Эдвардом нависает огромное, во всю стену, лицо Корбена, всматривающегося в экран будто в стеклянный сосуд с интересным экземпляром. Корбен предлагает Эду успокоиться — он-то точно проверил, что девушка Сноудена была верна и не спала ни с каким фотографом. Да уж, теперь можно расслабиться…

По-хорошему, к этому фильму вообще не может быть претензий — он правдив, актуален, качественно сделан, к его созданию приложил руку сам виновник скандалов. Если бы в личности Сноудена были какие-то значительные трещины, пороки, их бы давно уже предъявили всему миру (вспомним историю Ассанжа). Но пока пороки видны только с противоположной стороны.

10 из 10

8 января 2017 | 00:40

О том, что у «Сокровища» была документальная основа, можно догадаться по сцене с металлоискателем, когда зрителю полминуты демонстрируется экран, разбитый на цветные сегменты, а специалист поясняет двум искателям кладов, что именно каждый цвет означает. Как из такого отснятого материала получилась комедия, зритель поймёт, присмотревшись к Кости — главному герою фильма и одному из тех двух искателей.

Кости работает в каком-то скучном офисе и живёт поразительно скучной и никуда не годной для создания сюжета жизнью, в которой, кажется, нет ни одной тайны или изюминки. Офис, проблемы с деньгами, жена, сын в начальной школе. Дотошный и патологически правильный, Кости в подробностях рассказывает начальнику причину своего отсутствия — поехали с соседом искать клад… Но кое-что всё-таки есть. Отцовство и желание быть примером мужества для своего сына, этаким Робин Гудом, истории о котором Кости читает сыну по вечерам.

Но какой из офисного сотрудника без особых талантов Робин Гуд? Тут даже клад заполучить — это проблема. При встрече с первой патрульной машиной наш герой сразу же выкладывает: «Мы уже к вам собирались. Мы нашли клад…» И всё это на контрасте со скрытным соседом-мизантропом, почему-то уверенным, что клад обязательно должен лежать под разбитым молнией деревом, а не там, где показывают приборы.

Комбинируя уже такой привычный румынский неореализм с нехарактерными для этой унылой среды персонажами, Корнелиу Порумбойю создаёт отличный запоминающийся фильм. Образ Кости и удивительная концовка фильма становятся напоминанием зрителю о том, что каким бы подарком ни одаривала вас судьба — богатством или бедностью — это не повод забывать о своих главных сокровищах.

9 из 10

1 сентября 2016 | 17:15

Создавая «Грешников и праведников» как некую изнанку вестерна, ДжейТи Мольнер чувствовал, что оказался на новой территории. Не на той, взятой из официальной истории, где храбрые пионеры прокладывают дорогу трудолюбивым земледельцам, а мужественные и богобоязненные поселенцы дают отпор бандитам и диким коренным жителям. В этом фильме, кажется, вообще всё происходит наоборот. Недаром картина открывается словами о простёртой ночи, когда «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс. 103:21). Американский фронтир как граница между надвигающейся цивилизацией и уходящей дикостью, между днём закона и ночью бесправия всегда романтизировался в кино, литературе и учебниках по истории. Но иногда во время эпидемий или войн цивилизация отступала, а дикость возвращалась, накрывая несчастных ужасами ночи.

Об этом, видимо, и решил поговорить со зрителем ДжейТи Мольнер. Его богобоязненный поселенец, проповедник мистер Тильдон, живёт с женой и двумя дочерьми брачного возраста у небольшой часовни в нескольких милях от города, в котором свирепствует чахотка. В таких условиях и приходят к Тильдону в ночи рыкающие львы в виде отъявленных бандитов, скрывающихся от охотников за головами.

Кажется, что одной из главных целей режиссёра было желание красочно изобразить этих самых львов и всего падшего, что с ними связано. Здесь нет экшна, борьбы и погонь — но зато контрастность поставлена на максимум: каждый новый эпизод общения «грешников» с «праведниками» открывает новые краски в злодеях. Мало того, что у них нет ничего святого, что они жутко грубы и готовы на всё — так они ещё и оказываются достаточно проницательными, чтобы вредить не телу своих жертв, а их душам. Процесс развращения выступает основной сюжетной линией, превращая ангелов в грешников, а грешников — в ангелов смерти.

Сюжет фильма локомотивом несётся к тому месту, где железная дорога ещё не проложена, а яркие образы не позволяют отвлекаться по сторонам, в надежде узреть что-то ободряющее. Будто бы ночь была всегда и злодеи просто открыли вам эту «горькую правду». Будто бы так и строилась новая страна — с лицемерными молитвами и на деньги, полученные за окровавленные головы.

5 из 10

1 сентября 2016 | 13:59
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...