К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Талантливый человек - талантлив во всём, это подтверждает Джамал, герой фильма, он пишет прозу и играет в баскетбол. Его игра вызывает восхищение у Совета директоров престижной школы, а проза заинтересовала Уильяма Форрестера, написавшего гениальнейший роман ХХ века.
Форрестер учит Джамала раскрывать свой литературный дар, но в тот же момент и сам учится у Джамала жизни, видя всю бесполезность своего затворничества и одиночества.


Вообще, Ван Сенту за этот фильм нужно аплодировать стоя. Отношения, чувства, переживания показаны на высочайшем уровне, при этом явно-эротические сцены, спецэффекты и прочая дребедень, способствующая дешёвой мегапопулярности многих фильмов отсутствуют напрочь.

Да и Шон Коннери прекрасен. В любом возрасте. В любой роли.

23 ноября 2009 | 00:00
  • тип рецензии:

Абсолютно случайно в свое время я наткнулся на данную драму. Если по началу фильм я воспринял скептически, то со временем картина начала нравится мне больше. Ведь в ней очень много глубоких мыслей и подтекстов – по своей сути, не смотря на жанр, картина очень оптимистична и позитивна, а усидчивый зритель будет вознагражден, ибо многие прекрасные моменты картины расположены в ее середине и в конце.

«Найти Форрестера» - фильм о вере, о любви, о страхе перед одиночеством, о том, как порой случайное знакомство, может изменить твою жизнь и ни что уже не будет прежним. Многоуважаемый актер Шон Коннери прекрасно передает все оттенки человеческих чувств, не симпатизировать его персонажу, не смотря на нестандартность его образа, просто не возможно. Его Форрестер на первый взгляд – злой, запертый в собственных комплексах и страхов, наедине с подругой-одиночеством, старик. Он не подпускает к себе никого и вообще не любит людей. По ходу фильма, вы убедитесь, что всем его поступкам есть оправдание и знакомство с чернокожим пареньком Джамалом, стало для него манной небесной. Ведь именно начинающий писатель Джамал, талант которого еще раскроется и не без помощи Форрестера, откроет нашему герою дверь в настоящий мир и наполнит последние дни старика, жизнью.

Не скатиться в сентиментальность Гасу Ван Сенту не получилось бы, потому что уж слишком вышла трогательной концовка. И эта сентиментальность могла бы быть менее очевидной, не сделай Ван Сент финал уж больно стереотипным, для драматического жанра. Но, к счастью, идеализация веры в самого себя, в родных и близких людях, веры в то, что завтра будет новый день, и ты отправишься в очередное жизненное приключение, о котором после напишешь замечательное сочинение или роман. Все эти моменты дарят зрителю надежду и даже заставляют философствовать, в отличие от многих замаскированных под глубину, сопливых мелодрам. Многогранность и душевная полнота картины, дарят своему зрителю идеальную веру!

Но чтобы проникнуться фильмом, как я уже говорил выше, нужно изначально настроить себя на просмотр, настроить себя на то, что вам придется покопаться в собственных чувствах и разобраться в происходящем – что современный зритель любит делать крайней редко. Но если вы уж решитесь поплыть по течению картины – ни в коем случае об этом не пожалеете, так как темы, разыгранные в фильме, близки многим из нас, и многим из нас еще предстоит с этим столкнуться. Главное найти идеальную веру – то, что искал Уильям Форрестер, то, о чем он написал, то, что он, я думаю, нашел!

P.S. Картина очень медлительная и соответственно развивается она постепенно, главное позволить ей увлечь себя и тогда, вы будете вознаграждены. Так же данная лента подарит много интересных моментов истинным ценителям классической литературы, так как в ней звучит много известных цитат. А не читающей публике, даст прекрасный повод с ней ознакомиться!

8 из 10

31 октября 2009 | 19:12
  • тип рецензии:

...Следующий миг - уже история...

Прошло четыре года с тех пор, как я впервые посмотрел 'Найти Форрестера'. Утекли радости, увлечения и поцелуи, сокрушенная тоска и воплощенные мечты. Удивительное дело, многое из этого забылось и скользнуло во мрак, многое спряталось так глубоко, что прежде мне надлежит постареть, чтобы с карманным фонариком и внуками на коленях отважиться заглянуть в те пределы. Но многое мне по-прежнему снится, с болью ли, с восторгом ли, я принимаю эти подарки памяти. Ты, верно, удивлен размахом вступления?.. А ведь слова мои о чем угодно ничего не значат, пока я не вспомню, где их истоки.

Мои грядущие сотни слов - о фильме. Истоки слов - в моем сердце и моих эмоциях. Всего-то. Для разговора о 'Найти Форрестера' я сознательно опускаю прилагательные. В данном случае, рассыпаясь в комплиментах, скорее навредишь. Не каждая вершина способна выдержать потоки одобрительного, тем более на податливом к этому русском языке. А 'Найти Форрестера' - безусловно, вершина...

Четыре года прошло. Я не стал по-настоящему 'глуше или старше'. Просто изменился. Мне приятно сознавать, что, доведись мне сегодня смотреть это кино впервые, я бы сразу заметил многое из незамеченного тогда. Фамилии Диккенса, Киплинга, Твена, Кольриджа, По, искусно рассыпанные по кадрам, повлекли бы за собой длинную цепь ассоциаций. Я бы уже знал, чем именно вымышленный Уильям Форрестер похож на реального Джерома Сэлинджера или Томаса Пинчона, или даже на Джона Кеннеди Тула, и чем (по)разительно от них отличается. Я бы назвал без запинки всех лауреатов Пулитцеровской премии по литературе и рассказал бы тебе, мой друг, о чем те книги, что лежат на столике Джамала и мелькают в первые минуты фильма. И ты понимающе закивал бы в ответ... Ты ведь заметил эти книги, не так ли?

Четыре года я изучал филологию. Усидчивость снабдила меня хорошим литературоведческим топливом. А 'Найти Форрестера' просто подарил крылья. Сегодня, поднимаясь в воздух над материком американской литературы, я, возможно, умею кое-что понимать - это свойство моего знания. Но я также умею чувствовать осколок света на бейсбольном поле, старые фотографии, исписанные прозой тетрадки, прохладу осени, вынуждающую темнокожего паренька носить смешную вязаную шапку с помпоном, корешки книг из большой библиотеки в вечерних сумерках, стук печатной машинки, магию слова, финальный бросок в баскетболе, дом, похожий на 'башню из слоновой кости', о которой писал Флобер, не бывавший в бедных нью-йоркских кварталах XX века, - словом, все то, что невыразимо на бумаге, но имеет свой особый желанный звук, аромат и сопроводительный текст в вашем сердце. Все то, что осталось на киноленте, стоило ей оборваться. И что по прошествии четырех лет продолжает волновать меня.

Я знаю, это совсем не рецензия, а скорее рефлексия, прости меня за это. Я мог бы поведать тебе подробно о героях, сюжете, надергать цитат, проанализировать (о, да!) 'Найти Форрестера' в рамках диалога искусств, но обещал обходиться без прилагательных. Все эти 'мудрый, проникновенная, глубокое', которые непременно запросили бы свободы, я завязал в узелок и унесу его с собой. Ты останешься в одиночестве и посмотришь фильм от юного рэпера в начале до юных баскетболистов в конце. Между ними легла история, которая тебе понравится...

Сегодня, пока я пишу это, в жаркой Анталии видит сны моя студентка Эда, которая изучала пять месяцев в России наш язык. Передо мной лежит листок с ее последним сочинением: 'Письмо самой себе в прошлое'. Вот точная цитата из него: 'Никогда не откладывай жизнь, не думай, что будет, просто живи каждым мгновением... Мечтай! Я уверена, если ты веришь, день придет , и твои мечты обязательно сбудутся...' Сегодня Эда улетела домой, и я читаю это как дружеское послание самому себе. Когда Уильям покинул Джамала, не о том ли самом он написал? Дождись его слов в финале, и тогда спроси себя, почему в конечном итоге 'Найти Форрестера' - это просто фильм о Дружбе и Любви, где наречие 'просто' перерастает простоту...

Я думаю, некоторых из нас талант награждает вдохновением на воплощение невозможного. В короткие сроки такая близкая мне турчанка тонко познала лабиринты русского, и такой далекий американский режиссер Гас Ван Сент сотворил вершину в кинематографе. Если ты дошел до этой строки, один из твоих талантов - терпение.

Прежде чем я нажму клавишу [отправить] и этот отзыв обретет жизнь или забвение, давай вместе зададимся вопросом: кого мы ищем каждую секунду нашей жизни? В заключительной части трехтомного шедевра англичанина Мервина Пика 'Горменгаст' ('Титус Гроан' - 'Горменгаст' - 'Одиночество Титуса') герой покидает стены Замка (у Форрестера это жилой дом в Бронксе) лишь для того, чтобы после всех странствий, испытаний, мучений вновь увидеть его с высокого холма и понять: все это время Замок неотступно был внутри него. Нить прошлого истончается, но никогда не рвется... Мы обретаем и теряем, но фактически мы есть то, что было с нами в каждое мгновение существования. Каждую секунду своей жизни великий писатель ищет великое слово, а юноша - нежную деву и свое предназначение, и каждый из них пытается обрести самого себя, который есть ровно то, чем наполнена его душа. Это значит, там, где ты найдешь при просмотре затворника Форрестера, обнаружится все, к чему ты стремился. На это, как любил повторять Рыжий в 'Побеге из Шоушенка', 'я надеюсь...'

Теперь нажимаю... Следующий миг - уже история...

20 мая 2009 | 02:38
  • тип рецензии:

Уильям Форрестер - писатель-отшельник, как Хантер Томпсон. Или Сэллинджер. Он не общается с людьми, живет в Бронксе на последнем этаже старинного дома, а окна выходят на баскетбольную площадку.

Джамал Уоллес - шестнадцатилетний чернокожий подросток

Фильм называется 'Найти Форрестера'.

И Форрестера находит не только Джамал. Форрестера находит сам Форрестер, а Джамала находит Форрестер и сам Джамал. Такой расклад.

Они становятся лучшими друзьями и помогают друг другу поверить в мечту, в себя, в будущее, да и в людей тоже...
Шонн Конери гениально сыграл свою роль, Гас Ван Сент создал удивительную атмосферу. Давно не смотрела таких близких мне по духу фильмов... То, как музыка создает настроение и помогает прочувствовать идею, 'Найти Форрестера' мне напомнил 'Отель Миллион долларов'.

Всем, кто очень ЛЮБИТ читать книжки настоятельно рекомендую.

08 апреля 2009 | 00:56
  • тип рецензии:

«…Он мечтал быть глухонемым, жить в хижине на лесной опушке… Теперь он стар, глух, живет в лесной местности, хижина стала его крепостью, и лишь редкому счастливцу удается мельком увидеть человека, при жизни ставшего легендой» (с)

В этом фильме таким счастливцем стал Джамал.

«А ты когда-нибудь встречал кого-нибудь знаменитого?»

Мальчик живет в своем мирке, своей школе, квартале. Где определенные порядки, диктуют определенные правила поведения. Выходцы из этого мирка не умники, а спортсмены. Это простые ребята для которых если ты не попал в полицейский участок – твоя личная победа. А что если у тебя есть потенциал выше границ этого общества? Можешь ли ты почти дальше? За мечтой? Или станешь отшельником и предателем?

Джамал получил шанс изменить стереотип своей жизни. Он получил приглашение в другую более лучшую школу. Но как выбрать между новой перспективной жизнью и старой стабильной? И тут судьба дает ему толчок – взрослого друга, наставника, Учителя Уильяма Форрестера.
Форрестер направил Джамала на его истинный жизненный путь, указал ему на верное направление, помог сделать правильный выбор.

Шон Коннери сыграл настоящего Учителя, каких мало. Спасибо ему!

7 из 10

26 января 2009 | 22:49
  • тип рецензии:

Пожалуй, это самая лучшая картина ван Сента. Поначалу казалось, что режиссер в очередной раз затронул проблему морального воспитания подростка, но когда паренек столкнулся со странным стариком, то сразу заинтересовывает подобная жизненная ситуация: талантливый подросток пытается выбиться из посредственной жизни черного квартала, но ему мешает внешняя давящая среда; Форрестер же добровольно отказался от славы и признания в связи с собственными убеждениями. Такова американская проблема и не только.

Ван Сент отметил и проблему скрытого апартеида, который все равно остался в менталитете США (с этим вряд ли можно поспорить). Но чем примечательна эта картина, что Джамал весьма успешно вписался в престижную школу, и кто бымог подумать - именно преподаватель, а не сверстники, оказался зачинщиком трудностей парня.

Лично я больше всего интересовалась в процессе просмотра судьбой писателя. Удивительно, что Джамал сумел увидеть в нем не ворчуна, которого боится весь двор, а коллегу и наставника.

Думаю, эта картина как раз из тех, которым нельзя приписать определенный жанр. Я бы ее охарактеризовала как жизненный путь. Очень запоминается конец фильма, его развязка. Почему-то больше всего трогают сюжеты не о воссоединении любви, скажем, а о всеобщем признании человека уже в зрелом возрасте.

Думаю, никого не оставил равнодушным эпизод с речью Уильяма на школьном собрании, когда все стоя аплодировали И писателю, и мальчику. Подобный настрой чем-то даже схож с финалом 'Игр разума'.

Действительно, этот фильм дает задуматься не только о жизненной ситуации, но и о собственном жизненном пути.

10 из 10

15 января 2009 | 18:45
  • тип рецензии:

Это тот фильм, который смотришь для того, чтобы стать чище.

Одинокий мальчик учится в обычной средней школе,читает на досуге много книг.Он очевидно неуверен в себе, не участвует в жизни класса и показывает свои умственные данные только на контрольных работах. Типичный образ современного школьника на мой взгляд.

Но как-то неожиданно происходит его встреча со странноватым стариком. Джамал начинает приносить ему свои рассказы, а новый знакомый в свою очередь дает ему советы по поводу начала его писательской карьеры. И незаметно они становятся друзьями. Эти разговоры, которые они вели,помогли внутренне развиться обоим. Уильям Форрестер, живущий долгие годы в затворничестве, начинает выходить на улицу, а мальчик,постепенно осознавший свои способности, начинает вступать в споры с учителями.

Да, теперь Джамал учится в престижной школе, у него появляется подружка, но в душе он остается добрым и открытым мальчиком. Встреча с Форрестером ему помогла поверить в свои силы и не сдаваться перед трудностями И в дальнейшем можно быть уверенным в том, что теперь у мальчика все будет хорошо.

За фильм, полный доброты и искренности, -

10 из 10

13 сентября 2008 | 19:29
  • тип рецензии:

С самого начала и где-то ближе к концу были серьезные опасения, что весь фильм скатится к совем мелодраматичной истории о 'мужских ' взаимоотношениях между умудренным опытом, харизматичным, но болезненно-одиноким 'старцем ' и юным, безусым, но чистым, честным и талантливым пареньком (напоминающей 'Запах женщины ' и ещё какие-то фильмы) . Нет, такого не случилось, что очень порадовало.

Мелодрама только кое-где слегка призрачно проскальзывала, но лишь в той мере, чтобы в итоге чувства неприязни не оставалось. В моменты, когда, казалось бы, 'влажность ' фильма начинала подниматься, она тут же обрывалась непредвиденными поворотами сюжета.

Интересны были и взаимоотношения, и необычная жизнь главного героя и игра актеров, и места съемки, натура, - за всем этим было любопытно и приятно наблюдать. Есть на что посмотреть в этом фильме. Интересно, а бывают все-таки фильмы с подным же сюжетом ... но уж совсем-совсем без 'соплей ' ?

8 из 10

18 марта 2008 | 03:10
  • тип рецензии:

Одиночество. В жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется побыть наедине, оттолкнув от себя всю обыденную суету, проблемы личностного характера и убийственную сложность земного существования. В психологическом словаре, такие симптомы попадают под термин 'депрессия' - угнетенного психического состояния, характеризующегося отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной и когнитивной сфер, а также общей пассивностью поведения. В этот временной период, человек тщательно обдумывает все свои поступки, пытается отыскать смысл в жизни и понять, почему же, в конце концов, так безжалостно жесток этот внешний мир. Вопросы растут в геометрической прогрессии, а ответы находятся, в лучшем случае, на нулевой отметке.

Депрессия - явление не такое уж и страшное, ведь оно, как и всё в нашей жизни, имеет свойство заканчиваться. Страшно другое - время; иногда, это угнетенное состояние человеческой психики может длится несколько десятков лет, а то и больше чем пол - жизни, разрушая судьбу и круша надежду.

Уилльям Форрестер - талант от Бога. Прозаик, оставивший по себе ярчайший след в литературе двадцатого столетия. Написать роман, который стал бы классическим произведением современности - цель каждого писателя. Уилльям Форрестер сделал это с первой попытки. За свою дебютную работу юный шотландец был награжден Пулитцеровской премией, его книга стала настольной для многих людей и никогда не выходила из моды. После такого феерического старта, успешная карьера уже почти обеспечена. Каждый поклонник творчества Форрестера ждет немедленного продолжения банкета, то бишь, как минимум второго романа своего кумира. Но как оказалось, ждать пришлось более сорока лет...

Джамал Уоллес - обычный паренек, проживающий в квартале Бронкса. Он превосходно играет в баскетбол и живет вполне обыденной подростковой жизнью - общается с друзьями, регулярно посещает матчи любимой команды и учится в средней школе. Школу я упомянул в последнюю очередь, потому что на этом месте хочется остановиться по подробней.

Ну какой уровень образования может дать учебное заведение в, мягко говоря, не самом престижном районе Нью - Йорка? Ответ напрашивается сам собой - в лучшем случае, чуть выше среднего. Если хочешь достичь чего-то существенного, необходимо самому уделять учебе немало времени. Этим то Джамал и занимается : если выпадает свободная минутка, он обязательно посвятит себя чтению. Кроме того, парень и сам очень серьезно увлекается написанием собственных прозаических произведений, и получается это у него весьма неплохо. Но проблема Джамала состоит в том, что он собственноручно закапывает свой талант в могилу, поскольку скрывает свои литературные способности, дабы не выделяться на фоне остальных учеников. Почему? Ну, наверное, боится получить клеймо перфекциониста, которым обычно подростки награждают своих чересчур смышленых сверстников. И, возможно, Джамал бы и дальше продолжал губить свой дар, если бы по воле Его Величества Случая, судьба не свела юного Уоллеса с отшельником Форрестером, давно утратившим к жизни всяческий интерес.

Трудно переоценить то место, которое занял каждый из них в жизни друг друга. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте. Они побороли внешние страхи и сумели обрести себя в этом мире, кто впервые, а кто вновь. Да что там говорить, за считанные недели, Уоллес и Форрестер превратились в неотъемлемую частичку в жизни и судьбе друг друга.

27 октября 2007 | 15:35
  • тип рецензии:

Этот фильм, наверное, как никакой другой, подходит под характеристику «атмосферный». Потому, что когда его смотришь, вдруг оказывается, что ты уже не следишь за содержанием нескончаемых бесед главных героев. А фильм – сплошь встречи молодого парня и ставшего ему другом пожилого писателя- отшельника, встречи друг с другом, встречи с одноклассниками, родными, друзьями. Разговоры, разговоры. Незаметно оказывается, что ты проникаешься. Действием.

Ординарный, как может показаться, случай стремления главного героя, обладающего недюжинным литературным даром, преодолеть сложившийся стереотип в отношении чернокожих, удел которых, якобы состоит в том, чтобы достигать успеха силой мышц, но не интеллектуальной мощью. Предопределённость. С ней борется умный, упрямый и настойчивый Джамал Уоллес.

Нудно и скучно? Нет, не в этот раз. Коннери. Шон. Шон. Коннери. Банально, но сравнение с крепким и выдержанным шотландским виски напрашивается само собой. С возрастом уважаемый Сэр Шон Коннери обрёл поразительную харизму матерого лицедея, которому не требуется даже усилий – природа всё делает сама.

Титры предупредительно сообщают о дебютной роли чернокожего Роба Брауна. Спасибо. Иначе кто бы поверил в то, что этот парень впервые оказался перед объективом кинокамеры. Сюжет ему близок. Он ведь тоже, как и его персонаж, чёрный. И стереотип предопределённости витает и над его головой: есть традиционный путь для заработка, но есть и призвание, талант. Во всяком случае, он органически ощущает внутренний мир Джамала Уоллеса, его борьбу внутри и вовне. Инстинкт.

Опять банальщина. Чернокожий партнёр Коннери более всего близок к аналогии с дорогой гаванской сигарой. Крепко сбитый, насыщенный. Легко раскуривается и ровно и долго горит, с каждой затяжкой (эпизодом) выпуская плотные клубы ароматного дыма эмоций.

Своими разговорами эти двое погружают тебя в состояние созерцательного наслаждения. И уже не нужно слов. Говорят лица. Голосом чувств. Ван Сент управляет всем этим, как дирижёр слаженным хором, экономными средствами добиваясь гармонии скупого визуального ряда фильма, при всём его драматизме, провозглашающем торжество оптимизма и веры в свои силы.

9 из 10

12 сентября 2007 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: