всё о любом фильме:

Найти Форрестера

Finding Forrester
год
страна
слоган«Встреча, которая меняет всё...»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМайк Рич
продюсерШон Коннери, Лоуренс Марк, Ронда Толлфсон, ...
операторХаррис Савидис
композитор-
художникДжейн Маски, Роберт Гуерра, Даррел К. Кейстер, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.59 млн,    Германия  725.3 тыс.,    Италия  718.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
92 + 33 = 125
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Уильям Форрестер приходит в школу, чтобы защитить Джамала, на заднем плане присутствует Чарльз Бернстейн (доктор Саймон). Доктор Бернстейн — настоящий поэт и профессор поэтики в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало.
    • Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека — Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    • Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    • Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    • Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
    • По сюжету фильма Уильям Форрестер (Шон Коннери) должен был хорошо печатать на пишущей машинке. Но у Коннери с этим возникли проблемы. Руки, набирающие текст, которые мы видим в фильме, принадлежат не Коннери.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан не только со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера. В не меньшей степени Форрестер может быть уподоблен другому знаменитому затворнику — постмодернисту Томасу Пинчону (автору романов «V», «Выкрикивается лот 49», «Радуга земного тяготения» и др.), а также Джону Кеннеди Тулу — автору единственного законченного романа «Сговор остолопов», вышедшего стараниями его матери Тельмы уже после самоубийства автора и получившего Пулитцеровскую премию.
    • Портрет вымышленного писателя Уильяма Форрестера висит в литературном классе между изображениями настоящих писателей — Т. С. Элиота (1888 — 1965) (слева) и Р. Л. Стивенсона (1850 — 1894) (справа).
    • В фильме упомянуто, что Уильям Форрестер (вымышленный писатель) получил Пулитцеровскую премию по литературе за роман «Avalon Landing» в 1954 году. Дата выбрана неслучайно: на самом деле в этом году премия в номинации «Fiction» (художественная проза) не присуждалась.
    • Название упомянутого в фильме подзаголовка «A Season of Faith`s Perfection» (Сезон идеальной веры) к повести Уильяма Форрестера «Лучший год бейсбола» не имеет аналогов в американской литературе, но песня с таким названием есть у группы «Stratovarius».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилSuddenHead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не каждому повезло встретить человека, который изменяет твою жизнь раз и навсегда. Он проникает в твоё сердце, умело дирижирует волнениями и мыслями, лишь слегка затрагивая рычажки чувств, и ты меняешься во всём к лучшему.

    Произведение Гаса Ван Сента, как и большинство других его фильмов, атмосферно и наполнено житейскими мудростями, нравственными колебаниями и содержит в себе многолетний опыт, пережитый режиссёром.

    Картина — настоящее пособие для начинающих писателей. Почерпнуть можно не много, но зато вдохновение толкает после просмотра написать какую-нибудь вещь.

    Фильм можно смотреть в любое время года с родными или девушкой. Очень добрый, он оставляет неизгладимый отпечаток в душе.

    Шон Коннери как никто подошёл на эту роль. Подобно Гендальфу, он наставник, друг и отец, помогает молодому человеку в жизненных трудностях.

    Если понравится эта картина, обязательно посмотрите «Общество мёртвых поэтов» и «Умница Уилл Хантинг».

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 01:36

    Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только.

    Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с «шестью нолями». А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его.

    В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию.

    Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте.

    Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса.

    Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим.

    16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль!

    Ну, а Шон Коннери — это Шон Коннери, тут и слов не надо.

    5 июля 2014 | 14:58

    Для меня Гас Ван Сент всегда отличался тем, что он строго не придерживается трехактной структуры и, если даже и следует законам мастерства, то делает это незаметным для зрителя. Однако этот фильм показал, что Ван Сент — яркий сторонник голливудской школы. Я завороженно смотрел первый час и думал о картине, как о лучшей Ван Сента, но когда на втором часу начались псевдодраматические моменты, словно притянутые за уши, захотелось его просто досмотреть. Зачем столь недооцененно относится к зрителю? Не понятно.

    5 из 10

    3 августа 2010 | 18:17

    Hey there Forrester, what did you do?
    Just when the world was looking at you
    To write anything that meant anything
    You told us you were through


    Было у режиссера несколько идей, он взял да и скрепил их всецело воедино. Такое ощущение, что я смотрел компиляцию нескольких фильмов. Замкнутого деда, который якобы все знает, но на это `все` своей же гордыней и забивает — где-то я уже видел. Наверное, в `Запахе женщины`! `Умница Уилл Хантинг`, — получите своего многогранно героя. Учитывая тот факт, что режиссер один и тот же, наверное, он этими персонажем пытается олицетворить себя любимого.

    Я ожидал, что в фильме приоткроют завесу писателя, который нашел причины уйти от всех. Этакий трибьют к Сэлинджеру. Но на самом деле я просто получил повествовательный рассказ о жизни двух героев, которые совсем небанальным способом сплелись воедино. Каких-либо интересных диалогов не заметил тоже. Коннери сыграл хорошо, большее выжить ему сценаристы не позволили. В общем, эмоций не было — что к одному герою, что к другому. Джамал вообще вышел с деревянным лицом. Ему также придумали какую-то локальную трагедию, вроде ухода отца, из-за чего и начал массово читать. Ну, допустим, что дальше? Любит баскетбол? Очень хорошо играет? Окей! Но это знаете как для понта наставить вконтакте серьезной информации — хоть трижды твой любимый режиссер Тарковский, а слушаешь ты только DIY музыку, — на самом деле выяснить глубину твоей личности можно только при личном общении, в чем товарищ режиссер, Гас Ван Сент, зрителям отказал.

    Кстати, в том же фильме с Аль Пачино, мало того, что герои раскрыты намного интересней, так еще и финальная речь гораздо более пламенная что ли. А тут, вроде как и весь упор на умение выразить свои мысли, а толком и в конце ничего существенного сказанного не было. Даже речь умудрились обрезать! Зато все хлопали. Я бы не хлопал. Честно.

    6 из 10

    27 ноября 2009 | 20:01

    «…Он мечтал быть глухонемым, жить в хижине на лесной опушке… Теперь он стар, глух, живет в лесной местности, хижина стала его крепостью, и лишь редкому счастливцу удается мельком увидеть человека, при жизни ставшего легендой» (с)

    В этом фильме таким счастливцем стал Джамал.

    «А ты когда-нибудь встречал кого-нибудь знаменитого?»

    Мальчик живет в своем мирке, своей школе, квартале. Где определенные порядки, диктуют определенные правила поведения. Выходцы из этого мирка не умники, а спортсмены. Это простые ребята для которых если ты не попал в полицейский участок — твоя личная победа. А что если у тебя есть потенциал выше границ этого общества? Можешь ли ты почти дальше? За мечтой? Или станешь отшельником и предателем?

    Джамал получил шанс изменить стереотип своей жизни. Он получил приглашение в другую более лучшую школу. Но как выбрать между новой перспективной жизнью и старой стабильной? И тут судьба дает ему толчок — взрослого друга, наставника, Учителя Уильяма Форрестера.
    Форрестер направил Джамала на его истинный жизненный путь, указал ему на верное направление, помог сделать правильный выбор.

    Шон Коннери сыграл настоящего Учителя, каких мало. Спасибо ему!

    7 из 10

    26 января 2009 | 22:49

    Странно, что на фильм, в котором рассказывается о писателе, я долго не хотел писать рецензию, писал их на всякую ерунду, а на этот фильм все откладывал. Но вот, я собрался с мыслями, и принялся печатать, слушая при этом приятный мне стук клавиш (кто фильм видел, тот поймет меня).

    Особым книгочеем я не являюсь, хотя все-таки много чего читаю. Но временами во мне просыпается еще тот книгоглот. И этот фильм про них.

    Фильм повествует об одном парнишке Джамале (Роб Браун). Он умеет очень хорошо играть в баскетбол, за что его все любят и уважают, но еще он, оказывается, хороший поэт и писатель. Однажды он на спор проникает в дом некоего затворника (Шон Коннери) и через некоторое время подружился с ним. Но выяснилось, что затворник — это очень известный некогда писатель Уильям Форрестер. Далее, по ходу действия, наши герои все больше сближаются и открывают в себе что-то хорошее.

    Сюжет не совсем нов, нечто подобное было в «Запахе женщины», «Хорошем Уилле Хантинге» и многих американских фильмах. Но Гас Ван Сент режиссер гениальный, он умудрился в весьма типичную историю добавить своего шарма и красоты.

    Это уже четвертый по счету просмотренный мною фильм Гаса Ван Сента, предыдущими были: «Параноид парк» «Хороший Уилл Хантинг» «Харви Милк». Этот понравился больше остальных, недостатков нет, разве что некоторая затянутость и монотонность произведения, но это уже его характерные черты, не привыкать, в общем.

    Но в этой картине хотелось бы больше фирменных Ван Сентовских приколов: замедленных съемок (в сцене с финальным баскетбольным матчем это было бы к месту), гипнотических вставок и прочего. Но зато этот фильм «голливудским» язык назвать не поворачивается, даже несмотря на большой бюджет. В фильме мало пафоса, нет глупых моментов и ляпов (последние я тщательно искал и не нашел ни одного).

    Я не знаю, был ли писатель Уильям Форрестер на самом деле, но в это хочется верить. Ощущение, что фильм снимался по мемуарам, по крайней мере, чувствуется крепкая литературная основа, или просто сценарий очень хорош.

    Очень хороша актерская игра.

    Шон Коннери: первый Джеймс Бонд как всегда бесподобен, несмотря на свой преклонный возраст, он все еще в отличной форме. Персонаж у него необычайно интересный, вот только я не совсем понял, почему же он ушел в добровольное затворничество.

    Роб Браун: лично для меня этот актер стал открытием, это его первый фильм и сразу главная роль, редко такое бывает. Сыграл он неэмоционально, хотя это и хорошо, персонаж такой. А для дебюта, так вообще играл отлично. Лично мне он очень понравился.

    Удивляюсь мастерству Гаса Ван Сента, в свои фильмы он редко берет звезд первой величины и любит снимать в кино дебютантов, или вообще находит их через FaceBook («Параноид парк»). Так и здесь. Из звезд только Шон Коннери, а про остальных актеров ничего не известно, но второстепенных героев здесь нет, все что-то значат. Даже рэпер Баста Раймс, в роли старшего брата главного героя, на удивление хорошо играет, хотя не должен.

    Саундтрек здесь отличный, даже заставку «Columbia Pictures» творчески обыграли. Ну и песня на титрах, конечно понравилась.

    Вывод: недооцененный шедевр Гаса Ван Сента, наверное, лучший из его фильмов. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 17:51

    Хорошая мотивационная драма Гаса Ван Сента о чернокожем уникуме подростке и его отношениях с «глазом» — затворником писателем в исполнении Шона О`Коннери. Хороший старт для Роба Брауна, который сейчас уже полноценный голливудский актер, и еще одна замечательная роль в копилку великого шотландца.

    Конечно сюжет изобилует штампами, но при при всем своем двухчасовом хронометраже смотрится легко, хотя местами провисал, особенно в сценах разговоров двух героев. Мне лично не хватило именно драйва в диалогах, хорошего «тенниса».

    «Найти Форрестера» это еще одна повествовательная вещь режиссера, после которой пошли более артхаусные его проекты ("Слон», «Параноид парк», короткий метр в «Париж я тебя люблю»), затем Ван Сент вернулся к той же манере режиссуры: «Харви Милк», Не сдавайся», последний кстати меня разочаровал довольно-таки поп-корновым сюжетом.

    Мне больше близок Ван Сент периода «Слона».

    В данном же случае мы имеем пусть и банальный, но добротно сделанный фильм на злободневную тематику поиска себя молодых людей, об их чаяниях и надеждах.

    В чем не откажешь Ван Сенту — так это в умении тонко обозначить современные проблемы без особого надрыва, а как бы искоса, но тем не менее — очень точно.

    8 из 10

    2 октября 2012 | 13:17

    Фильм начинается очень хорошо, интригующе, многогранно. Кажется, что ситуацией, в которой начинается действие фильма, автор угодил практически всем. Для меня, например, как для любителя баскетбола, оказалось приятной неожиданностью то, сколько времени в фильме уделено баскетболу. Причем, актеры обращаются с мячом довольно профессионально, что добавляет реалистичности происходящему.

    Помимо баскетбола в начале фильма присутствует множество интересных сцен, что в итоге позволяет автору выбирать из уймы вариантов. Но в дальнейшем складывается впечатление, словно автор, до этого момента сильно замечтавшись, вдруг опомнился и начал собираться в второпях. После того как сюжет был так искусно и непринужденно завязан, развязка сюжета, по моему мнению, происходит слишком ожидаемо.

    Нельзя не упомянуть прекрасную игру актеров. На роль интеллигентного шотландца нельзя найти лучшего актера, чем настоящего интеллигентного шотландца 70-летней выдержки — Шона Коннери. Кажется, что ему даже не приходится играть, а он просто ведет себя как в жизни. Роб Браун для дебютной роли играет просто потрясающе. А уж как он обращается с мячом? Ммм… Ну да ладно, я ухожу от темы.

    И все-таки, фильм оставляет приятное впечатление после просмотра. В результате автор заставляет задуматься над человеческими ценностями, дружбой, проблемами общества, расовой и имущественной дискриминацией. Центральным действием в сюжете, разумеется, является приход Уильяма в школу. Этим поступком он показывает, что пересилил все свои страхи, для того чтобы спасти своего друга и тем самым спас себя от заточения. Символичен вопрос Уильяма в конце фильма:

    - Ты специально не забил два штрафных броска в конце игры?
    - Это не совсем вопрос о супе. Правда?

    По окончании фильма возникает такое знакомое чувство, когда так и хочется узнать, что же произошло «за кадром». Какой путь выбрал Джамал после признания? Как сложились отношения Джамала с другими героями? Воображение еще долго не отпускает этот фильм…

    Возможно, многим покажется, что для драмы этот фильм слишком простоват, но не стоит требовать от фильма слишком многого. Фильм смотрится довольно легко и если не рассматривать сюжет чересчур щепетильно, то он, по моему мнению, должен получить положительную оценку.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 15:25

    Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами «эйр Джордан» и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража.

    Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню «протеже и ментор» через переулок «взаимного смирение и понимание».

    Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении.

    Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса.

    Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 17:03

    «Если ученик готов, учитель появится» известное выражение, как нельзя лучше подходящее к данному фильму. Сюжет фильма построен вокруг отношений чернокожего парня Джамала (звезды баскетбола) и писателя-затворника, написавшего один знаменитый роман и ставшего отшельником.

    Фильм прекрасно мотивирует людей, которые хотят начать писать, но всё не решаются, оправдывая себя всевозможными причинами. А всё что необходимо взять ручку, блокнот и писать, писать, писать как и сделал главный герой. Конечно, здесь не обойтись без череды вечеров заполненных чтением, позволяющим отстранится от криков соседей, доносящихся из-за стенки.

    В фильме показаны два пути, между которыми предстоит сделать выбор главному герою: путь тела и путь интеллекта. Первый путь позволит занять высокий социальный статус в обществе «элиты», которая признаёт Джамала только за точность броска, но стоит не попасть мячом в корзину и ты снова изгой. Второй путь позволит ему стать тем, кем он хочет — писателем, но тогда он потеряет все плюсы принадлежности к «элите». Что же выберет Джамал?

    20 декабря 2014 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>