всё о любом фильме:

Найти Форрестера

Finding Forrester
год
страна
слоган«Встреча, которая меняет всё...»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМайк Рич
продюсерШон Коннери, Лоуренс Марк, Ронда Толлфсон, ...
операторХаррис Савидис
композитор-
художникДжейн Маски, Роберт Гуерра, Даррел К. Кейстер, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.59 млн,    Германия  725.3 тыс.,    Италия  718.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
92 + 33 = 125
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека — Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    • Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    • Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    • Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
    • По сюжету фильма Уильям Форрестер (Шон Коннери) должен был хорошо печатать на пишущей машинке. Но у Коннери с этим возникли проблемы. Руки, набирающие текст, которые мы видим в фильме, принадлежат не Коннери.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан не только со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера. В не меньшей степени Форрестер может быть уподоблен другому знаменитому затворнику — постмодернисту Томасу Пинчону (автору романов «V», «Выкрикивается лот 49», «Радуга земного тяготения» и др.), а также Джону Кеннеди Тулу — автору единственного законченного романа «Сговор остолопов», вышедшего стараниями его матери Тельмы уже после самоубийства автора и получившего Пулитцеровскую премию.
    • Портрет вымышленного писателя Уильяма Форрестера висит в литературном классе между изображениями настоящих писателей — Т. С. Элиота (1888 — 1965) (слева) и Р. Л. Стивенсона (1850 — 1894) (справа).
    • В фильме упомянуто, что Уильям Форрестер (вымышленный писатель) получил Пулитцеровскую премию по литературе за роман «Avalon Landing» в 1954 году. Дата выбрана неслучайно: на самом деле в этом году премия в номинации «Fiction» (художественная проза) не присуждалась.
    • Название упомянутого в фильме подзаголовка «A Season of Faith`s Perfection» (Сезон идеальной веры) к повести Уильяма Форрестера «Лучший год бейсбола» не имеет аналогов в американской литературе, но песня с таким названием есть у группы «Stratovarius».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уильям Форрестер приходит в школу, чтобы защитить Джамала, на заднем плане присутствует Чарльз Бернстейн (доктор Саймон). Доктор Бернстейн — настоящий поэт и профессор поэтики в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилSuddenHead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что на фильм, в котором рассказывается о писателе, я долго не хотел писать рецензию, писал их на всякую ерунду, а на этот фильм все откладывал. Но вот, я собрался с мыслями, и принялся печатать, слушая при этом приятный мне стук клавиш (кто фильм видел, тот поймет меня).

    Особым книгочеем я не являюсь, хотя все-таки много чего читаю. Но временами во мне просыпается еще тот книгоглот. И этот фильм про них.

    Фильм повествует об одном парнишке Джамале (Роб Браун). Он умеет очень хорошо играть в баскетбол, за что его все любят и уважают, но еще он, оказывается, хороший поэт и писатель. Однажды он на спор проникает в дом некоего затворника (Шон Коннери) и через некоторое время подружился с ним. Но выяснилось, что затворник — это очень известный некогда писатель Уильям Форрестер. Далее, по ходу действия, наши герои все больше сближаются и открывают в себе что-то хорошее.

    Сюжет не совсем нов, нечто подобное было в «Запахе женщины», «Хорошем Уилле Хантинге» и многих американских фильмах. Но Гас Ван Сент режиссер гениальный, он умудрился в весьма типичную историю добавить своего шарма и красоты.

    Это уже четвертый по счету просмотренный мною фильм Гаса Ван Сента, предыдущими были: «Параноид парк» «Хороший Уилл Хантинг» «Харви Милк». Этот понравился больше остальных, недостатков нет, разве что некоторая затянутость и монотонность произведения, но это уже его характерные черты, не привыкать, в общем.

    Но в этой картине хотелось бы больше фирменных Ван Сентовских приколов: замедленных съемок (в сцене с финальным баскетбольным матчем это было бы к месту), гипнотических вставок и прочего. Но зато этот фильм «голливудским» язык назвать не поворачивается, даже несмотря на большой бюджет. В фильме мало пафоса, нет глупых моментов и ляпов (последние я тщательно искал и не нашел ни одного).

    Я не знаю, был ли писатель Уильям Форрестер на самом деле, но в это хочется верить. Ощущение, что фильм снимался по мемуарам, по крайней мере, чувствуется крепкая литературная основа, или просто сценарий очень хорош.

    Очень хороша актерская игра.

    Шон Коннери: первый Джеймс Бонд как всегда бесподобен, несмотря на свой преклонный возраст, он все еще в отличной форме. Персонаж у него необычайно интересный, вот только я не совсем понял, почему же он ушел в добровольное затворничество.

    Роб Браун: лично для меня этот актер стал открытием, это его первый фильм и сразу главная роль, редко такое бывает. Сыграл он неэмоционально, хотя это и хорошо, персонаж такой. А для дебюта, так вообще играл отлично. Лично мне он очень понравился.

    Удивляюсь мастерству Гаса Ван Сента, в свои фильмы он редко берет звезд первой величины и любит снимать в кино дебютантов, или вообще находит их через FaceBook («Параноид парк»). Так и здесь. Из звезд только Шон Коннери, а про остальных актеров ничего не известно, но второстепенных героев здесь нет, все что-то значат. Даже рэпер Баста Раймс, в роли старшего брата главного героя, на удивление хорошо играет, хотя не должен.

    Саундтрек здесь отличный, даже заставку «Columbia Pictures» творчески обыграли. Ну и песня на титрах, конечно понравилась.

    Вывод: недооцененный шедевр Гаса Ван Сента, наверное, лучший из его фильмов. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 17:51

    Для меня Гас Ван Сент всегда отличался тем, что он строго не придерживается трехактной структуры и, если даже и следует законам мастерства, то делает это незаметным для зрителя. Однако этот фильм показал, что Ван Сент — яркий сторонник голливудской школы. Я завороженно смотрел первый час и думал о картине, как о лучшей Ван Сента, но когда на втором часу начались псевдодраматические моменты, словно притянутые за уши, захотелось его просто досмотреть. Зачем столь недооцененно относится к зрителю? Не понятно.

    5 из 10

    3 августа 2010 | 18:17

    Фильмы Гаса Ван Сента наталкивают на, мысль, что режиссёр работает на два фронта: мэйнстрим и независимое кино. Данный фильм вполне логично причисляем к первому типу, хотя там и присутствуют те нотки чувственности, которые присущи Ван Сенту, но они к сожалению тускнеют на фоне вполне ординарной формы голливудской сентиментальной драмы с замашками на интеллектуальность.

    Образы главных героев мне кажутся вполне стереотипными даже для американского менталитета: 1) «Писатель» — сидящий дома писатель-затворник, который уже давно не пишет; в тоже время любопытный соглядатай, любитель выпить. Написав один успешный роман, он прекращает писать. И всё из-за какой-то циничной медсестры, которая восхищалась его романом не в нужное время, не в нужном месте. Легенда довольна бредовая. Мотивировка мутная и невразумительная, которая не рассеивается даже к концу фильма (меня бы устроили маргинальные образы Буковского или Берроуза, но это не суть важно). Персонаж не раскрыт. 2) «Ученик». Этот образ мне в первую очередь хочется сравнить с комическим персонажем из сериала «The Simpsons» Нельсном Манделла Манцом, отец которого «бросил семью, в один день выйдя за сигаретами и не вернувшись». На почве этого события у него и образуются потуги к писательству. Если серьёзно, то персонаж также неровен, как и «Писатель», хотя проработан чуть более полнее.

    Образ успешности, путь к успеху, который проигрывается в каждом американском сценарии, т. е. баскетбольная команда и более престижная частная школа: все эти линии в конечном счёте сплетаются в пафосный узел всеми любимой голливудской концовки — речи за кафедрой, когда все встают и аплодируют. Может этот сценарий воплотить в фильм получилось бы лучше у какого-нибудь другого режиссёра, но не у Ван Сента. Актёры, мне показалось, слабо знали кого они играют и привнесли в фильм совсем не той «отсебятины», которой нужно было бы, чтобы попытаться поверить в эту историю.

    4 из 10

    14 августа 2011 | 00:14

    Аккуратнейшая история про парня из чёрного квартала, «который смог». В коем веке в фильме такого плана не присутствуют наркотики, криминал, алкоголь и прочий беспорядок в прямых его проявлениях. То есть это все, конечно же, есть, но абсолютно отдельным от фильма, задним фоном. Без этого бы просто ничего не вышло. Главный герой уроженец улиц, на которые после захода солнца даже копы боятся показываться, а мне не страшно, только потому, что все знают, что у меня нечего украсть. Так получается, что судьба однажды сводит его с живущим по соседству странным с виду человеком, который вот уже на протяжении примерно полувека ведёт отшельнический образ жизни. Общим для этих абсолютно разных людей является только одно — их безумная любовь к книгам. Наш герой мечтает стать писателем и старается изо всех сил, в то время, как новообретённый друг по праву занимает роль учителя и наставника. Но это, как говорится, присказка… Что же выйдет из этого странного союза и сможет ли чернокожий парень, выросший далеко не в самых благоприятных условиях добиться своей цели? Если любите такие сюжеты — этот фильм определённо для вас. Кино в первую очередь о дружбе и верности дружескому долгу, ну, и, конечно же, о том, с чем предстоит столкнуться юным и не юным творцам в попытках заслужить возможность носить это гордое имя.

    Также в фильме поднимается ряд интересных тем, касающихся писательства, таких, например, как непонятость читателями того, что хотел сказать автор и насколько это может ранить тонкую организацию души творческого человека.

    Более чем подходящий фильм, чтобы скоротать тихий спокойный вечер, закутавшись в плед и устроившись поуютнее в кресле, за чашкой горячего ароматного чая.

    2 июня 2010 | 20:50

    Гас Ван Сент, считающийся одним из самых независимых режиссеров в США, после триумфального «Умницы Уилл Хантинг» вновь возвращается в коммерческое кино, и снимает придерживаясь всех канонов своего стиля умную и легкую картину «Найти Форрестера».

    Фильм смотрится очень легко, то есть ему можно смело приложить статус легко смотрящего фильма, несмотря на то, что в сюжетной линии острых поворотов событий не предвидится.

    «Цепляющих» моментов в нем нет, он снят идентично тому же упомянутому «Умнице Уилл Хантинг», и, особенно, последней работе режиссера «Харви Милк», все та же легка музыкальная поддержка, аккуратная операторская работа.

    Фильм рассчитан на аудиторию старшего возраста, да и для развлечения его просмотр не подойдет однозначно, умная и интеллектуальная драма о людях, которые ценят искусство.

    7 из 10

    23 февраля 2010 | 18:31

    Редко бывает так, что находишь фильм как-будто снятый именно для тебя, так вот «Найти Форрестера» стал для меня именно таким.

    Фильм о талантливом, в меру амбициозном парне и о его «наставнике» жаждущим справедливости никого не оставит равнодушным. В принципе, сюжет не необычный, а даже простой, точнее проще некуда, но как же удивительно всё это выглядит!

    Главный герой обычный школьник, который отличается уровнем интеллекта от своего привычного круга знакомых, он пытается это скрывать, но всё тайное становится явным и его переводят в частную школу, с большой умственной нагрузкой и сильным давлением со стороны учителей. Там в нём начинают развиваться его амбиции, он играет в баскетбол и терпит постоянные издёвки от учителя литературы, по поводу того что он больше не на что не способен, кроме того чтобы гонять мяч по площадке, не взирая на то, что он пишет блестящие сочинения. Это не раз становится причиной конфликтов между учителем и учеником.

    Джамал учится писать, под наставлениями Уильяма Форрестера, в прошлом известного писателя, прославившегося написанием всего одной книги, но зато какой!Парень совершенствуется в написании и перед ним становится выбор между тем, что ему важнее :баскетбол или письмо? Это трудный выбор для него, но под влиянием многих внешних факторов он решает.

    Выступление Форрестера в школе это то, ради чего стоит смотреть весь фильм. Многое сказанное и сделанное в фильме заставляет задумываться «правильно ли это?», «туда ли я иду?», «что для меня важнее?»

    «Найти Форрестера» невероятно вдохновляет! Прилив энергии настолько сильный, что руки не могут опуститься, а мозг генерирует несчитанное колличество новых идей. Так и хочется что-то творить.

    Этот фильм по праву должен считаться лучшем в своём роде. Да, он не уникален ни своим сюжетом, ни актёрской игрой, ни идеей, но всё же есть в нём что-то особенное, сильно выделяющее его на фоне остальных.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 03:13

    У Гаса Вана Сента наверно на тот момент когда он собирался снимать этот фильм, новых идей не из чего было черпать. Он и не стал. Наверно подумав «Лучшие новое давно забытое старое». И он взял «Умницу Уилла Хантинга» и «Запах женщины» и слил их в единое кино, назвав «Найти Форрестера». Это кино шедевром конечно не стало, но очень хорошим фильмом оказалось.

    Сам же фильм отправляет нас на улицы Бостона, где шестнадцатилетний парень Джамал блистает своим умом. А позже мы погружаемся в мир бесконечных диалогов, которые разделят уходы и приходы в гости героя, Джамала. Из этого может показаться то что фильм скучный. Нет. Он далеко не скучный, просмотр всего фильм пролетел незаметно, как за миг, а слушание бесконечных диалогов главных героев, как слушать свои мысли. Легко и не принуждёно.

    О чём фильм? О многом. О жизни отшельника, о том как сложно быть чёрным парнишкой в платной школе, о дружбе, для некоторых даже о баскетболе, во общем фильм о многом. Этим разнообразиям фильм становится для более широкого круга зрителя понятным. И большинству эти он понравился. Каждый должен в этом фильме найти что то приятное, и близкое.

    Хочется и об актёрах сказать. Шон Конерри постарел. Только старость для актёрского мастерства Коннери, делается только «вкусней». То есть современен Шон только прогрессирует и этот фильм тому подтверждения. Хотя для Коннери играть уже даже не надо, не надо доказывать свой талант, как это было у каждого актёра в молодости. Все и так знают кто такой Шон Коннери, и как он умеет играть, даже одно присутствие в кадре этого актёра у зрителя сразу же вызывает восхищения. Авторитет, куда выше!

    Для молодого чёрного паренька Роба Брауна это первый фильм, и сразу в напарники к Коннери и под руководство Гас Ван Сента. Если сказать что он выглядел не хуже своего партнёра Шона, то не чего сказать. Но то что он выглядел достойна и не испугался, это чистая правда. Очень способный парень Роб Браун, надеюсь не пропадёт в Голливуде, и мы его ещё не раз увидим на экранах.

    Есть уже у Гас Ван Сента опыт в подобных работах вспомнить только триумфального «Умницу Уилла Хантинга», этот же фильм триумфальным не стал, но для зрителя разочарований не будет. Умеет Ван Сент снимать драмы такого типа. Лёгкие и непринуждённые. Когда говорят кино для души, это про такие фильмы. Ну и в очередной раз подтвердился талант Гас Ван Сента.

    Во общем получилось хорошее кино, с хорошими актёрами. Хоть и относится к жанру драмы, но смотреться легко и на одном дыхание. Думаю смотреть всем стоит.

    8 из 10

    10 февраля 2010 | 03:16

    Как летит время. Проходят годы, меняются взгляды на жизнь. Вчерашнее новое становится хорошо забытым-старым, ты меняешься, словно, весна-лето-осень-зима. Расцветая, вдыхая ароматы жизни ты ещё не знаешь будущего, шагая по весенним годам своей жизни, а, потом, играя с лучами солнца молодости, забываешь о весне, постепенно устремляясь, падая словно листья в золотую осень, которая, быть может длится и дольше всех времен твоей жизни, пока седина, словно снег или иней не напомнят о зиме…

    Это я ни к чему написал или же как эпиграф, смотря на стареющего, точнее состарившегося Шона Коннери в образе писателя-затворника. Может он сейчас таким и стал уже (я о затворничестве). Да и вообще, считаю этот фильм его лучшим выбором в актерской карьере за временной отрезок последней 25-летки ушедшего столетия (если брать несколько предыдущих фильмов с его участием для сравнения)

    Но вернемся к данному кино. Сюжет, поначалу слегка интригующий, меняясь, словно хамелеон, становится больше мелодраматичным (что бы вы не понимали под этим словом, я воспринимаю его почти также, как о нем сказано в википедии) с легким привкусом иронии и сарказма.

    Ирония. В одной сцене фильма «Я робот» с Уиллом Смитом в главной роли он произносит такую реплику, обращаясь к коту (как бы просящему, мяукащему взять его с собой) своего умершего друга (40 минута фильма где-то): «Ты — кот. И я — черный. Больше страдать не хочу…». Так и в этом фильме афроамериканец встречается с писателем (со знаменитым писателем!) в Бронксе, далеко не самом спокойном районе города Нью Йорка, если ничего не путаю. Контраст здесь не только в цвете кожи, но и в мирах, окружающих героев.

    У одного — это уличные парни-тусовщики, любители баскетбола. У другого — домоседство, одиночество и пристрастие к общению с миром посредством бинокля, да и забыл о грудах пыльной литературы разбросанной по дому. Я думаю бинокль можно было бы заменить и на интернет, но фильм иначе не получился бы… или получился бы другим.

    В общем, общее у них только одно — искусство творить на бумаге, в словах, в литературном жанре. Хотя по ходу фильма это и не главное. Главное — это то, что получится в итоге из этого симбиоза серозного, уличного парня-афроамериканца из Бронкса и писателя-затворника.

    23 октября 2011 | 20:11

    Абсолютно случайно в свое время я наткнулся на данную драму. Если по началу фильм я воспринял скептически, то со временем картина начала нравится мне больше. Ведь в ней очень много глубоких мыслей и подтекстов — по своей сути, не смотря на жанр, картина очень оптимистична и позитивна, а усидчивый зритель будет вознагражден, ибо многие прекрасные моменты картины расположены в ее середине и в конце.

    «Найти Форрестера» — фильм о вере, о любви, о страхе перед одиночеством, о том, как порой случайное знакомство, может изменить твою жизнь и ни что уже не будет прежним. Многоуважаемый актер Шон Коннери прекрасно передает все оттенки человеческих чувств, не симпатизировать его персонажу, не смотря на нестандартность его образа, просто не возможно. Его Форрестер на первый взгляд — злой, запертый в собственных комплексах и страхов, наедине с подругой-одиночеством, старик. Он не подпускает к себе никого и вообще не любит людей. По ходу фильма, вы убедитесь, что всем его поступкам есть оправдание и знакомство с чернокожим пареньком Джамалом, стало для него манной небесной. Ведь именно начинающий писатель Джамал, талант которого еще раскроется и не без помощи Форрестера, откроет нашему герою дверь в настоящий мир и наполнит последние дни старика, жизнью.

    Не скатиться в сентиментальность Гасу Ван Сенту не получилось бы, потому что уж слишком вышла трогательной концовка. И эта сентиментальность могла бы быть менее очевидной, не сделай Ван Сент финал уж больно стереотипным, для драматического жанра. Но, к счастью, идеализация веры в самого себя, в родных и близких людях, веры в то, что завтра будет новый день, и ты отправишься в очередное жизненное приключение, о котором после напишешь замечательное сочинение или роман. Все эти моменты дарят зрителю надежду и даже заставляют философствовать, в отличие от многих замаскированных под глубину, сопливых мелодрам. Многогранность и душевная полнота картины, дарят своему зрителю идеальную веру!

    Но чтобы проникнуться фильмом, как я уже говорил выше, нужно изначально настроить себя на просмотр, настроить себя на то, что вам придется покопаться в собственных чувствах и разобраться в происходящем — что современный зритель любит делать крайней редко. Но если вы уж решитесь поплыть по течению картины — ни в коем случае об этом не пожалеете, так как темы, разыгранные в фильме, близки многим из нас, и многим из нас еще предстоит с этим столкнуться. Главное найти идеальную веру — то, что искал Уильям Форрестер, то, о чем он написал, то, что он, я думаю, нашел!

    P.S. Картина очень медлительная и соответственно развивается она постепенно, главное позволить ей увлечь себя и тогда, вы будете вознаграждены. Так же данная лента подарит много интересных моментов истинным ценителям классической литературы, так как в ней звучит много известных цитат. А не читающей публике, даст прекрасный повод с ней ознакомиться!

    8 из 10

    31 октября 2009 | 19:12

    Фильм классный. И даже то, что история, когда талантливый подросток открывет глаза уже взрослому человеку не нова совершенно, но здесь все изложено просто отлично, а уж «Somewhere over the rainbow» в финале, это просто классика.

    7 июля 2006 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>