всё о любом фильме:

Найти Форрестера

Finding Forrester
год
страна
слоган«Встреча, которая меняет всё...»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМайк Рич
продюсерШон Коннери, Лоуренс Марк, Ронда Толлфсон, ...
операторХаррис Савидис
композитор-
художникДжейн Маски, Роберт Гуерра, Даррел К. Кейстер, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.59 млн,    Германия  725.3 тыс.,    Италия  718.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
92 + 33 = 125
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Уильям Форрестер приходит в школу, чтобы защитить Джамала, на заднем плане присутствует Чарльз Бернстейн (доктор Саймон). Доктор Бернстейн — настоящий поэт и профессор поэтики в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало.
    • Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека — Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    • Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    • Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    • Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
    • По сюжету фильма Уильям Форрестер (Шон Коннери) должен был хорошо печатать на пишущей машинке. Но у Коннери с этим возникли проблемы. Руки, набирающие текст, которые мы видим в фильме, принадлежат не Коннери.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан не только со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера. В не меньшей степени Форрестер может быть уподоблен другому знаменитому затворнику — постмодернисту Томасу Пинчону (автору романов «V», «Выкрикивается лот 49», «Радуга земного тяготения» и др.), а также Джону Кеннеди Тулу — автору единственного законченного романа «Сговор остолопов», вышедшего стараниями его матери Тельмы уже после самоубийства автора и получившего Пулитцеровскую премию.
    • Портрет вымышленного писателя Уильяма Форрестера висит в литературном классе между изображениями настоящих писателей — Т. С. Элиота (1888 — 1965) (слева) и Р. Л. Стивенсона (1850 — 1894) (справа).
    • В фильме упомянуто, что Уильям Форрестер (вымышленный писатель) получил Пулитцеровскую премию по литературе за роман «Avalon Landing» в 1954 году. Дата выбрана неслучайно: на самом деле в этом году премия в номинации «Fiction» (художественная проза) не присуждалась.
    • Название упомянутого в фильме подзаголовка «A Season of Faith`s Perfection» (Сезон идеальной веры) к повести Уильяма Форрестера «Лучший год бейсбола» не имеет аналогов в американской литературе, но песня с таким названием есть у группы «Stratovarius».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилSuddenHead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

    Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество… (Синопсис с Кинопоиска)

    Мало того, что в сюжетном плане картина «Найти Форрестера» — калька с «Человека дождя» и «Запаха женщины» (кстати, также переоцененные мегапафосные фильмы, не лишенные, однако, некой изюминки, заключающейся в потрясающей игре Хоффмана и Пачино), она холодна и черства изнутри. Доброта и чувственность в этом фильме есть не что иное как фикция, свойственная большинству работ ее автора — одного из главных выскочек современного кинематографа.

    Аллюзии на Селинджера жалки и бессмысленны. Коннери в образе писателя-отшельника не то чтобы совсем беспомощен, но уж точно не вполне убедителен. Политкорректность выходит за всякие границы. Ван Сент говорит, что и чернокожие баскетболисты-любители из необеспеченных семей и плохих районов могут иметь выдающиеся интеллектуальные способности и даже писательский талант. Все может быть. Никто и не спорит. Но говорит он об этом настолько пафосно, что сравнения с другим подобным кинопродуктом — «Невидимой стороной», неизбежны. Да и та местами казалась более искренней.

    Высокий рейтинг Форрестера на таких сайтах, как Кинопоиск и IMDB не так уж и удивляет, если вспомнить насколько массовый зритель падок на сентиментальщину в кино и на тв. Другое дело критики. 74% положительных рецензий. Хотя и тут удивляться нечему, ведь именно критики превознесли вполне посредственного режиссера в чуть ли не титаны кинематографа нашего времени.

    В итоге: претенциозная, политкорректная, пафосно-сентиментальная чепуха от режиссера-псевдоинтеллектуала. Кино без души.

    18 декабря 2010 | 08:11

    Специально сидел сейчас и читал, что же кто думает про это кино. Честно говоря, я не проникся, даже не смотря на старательную игру дорогого сердцу Шона Коннери и появляющуюся только к концу сноровку у актера второй главной роли, который не играл до этого ничего и нигде — это видно. Сюжетная линия строится от простого: «поверь в себя» через дружбу и помощь, психологическую и творческую. Джамал, негр, баскетболист (ну, а кто же он еще может быть) талантливый, но настолько же талантлив он как писатель. Уильям Форрестер талантливый, и закпоавший свой талант в виски и непрочитанные книги писатель. Случайно, криминальным методом, они знакомятся друг с другом, после чего, странное расположение начинает испытывать к Джамалу бывший классик, написавший всего одну книгу. Найти Форрестера, это прежде всего найти себя, а заодно найти того, кто рядом с тобой в нем же. Открыть и выпустить из коробочки свои таланты и дать реализоваться и необходимым способностям друга. Законсервированный в одиночестве Форрестер, словно ждал момента, когда сможет передать часть нерастраченной мысли своему «ученику», который вновь обойдет его давнего соперника, профессора колледжа, и уже не без его помощи. Тут можно и на покой.

    Стоит отметить, что фильм статичен — он полон Коннери и витающего рядом Джамала. действие там развивается только на спортивной площадке, да весь баскетбол, кажется, призван лишь оживить драматизм фильма, где в решающий момент Джамал выбирает кажущийся неудачным путь, но против течения, вместо удачного и такого легкого. А на самом деле далеко не ясно, что лучше, стал бы он хорошим баскетболистом или хорошим писателем. Но сам по себе фильм достаточно скучен, вопринимается в основном как повесть на экране, буквенная.

    В сухом остатке: наверное, такие фильмы стоит смотреть не в 3 часа ночи после суток, ибо диалоги проходят мимо полностью, но, тем не менее, я не доволен выражением мысли режиссера. Картина даже не получилась «писательской»

    3 из 5

    13 января 2010 | 12:54

    Фильм начинается очень хорошо, интригующе, многогранно. Кажется, что ситуацией, в которой начинается действие фильма, автор угодил практически всем. Для меня, например, как для любителя баскетбола, оказалось приятной неожиданностью то, сколько времени в фильме уделено баскетболу. Причем, актеры обращаются с мячом довольно профессионально, что добавляет реалистичности происходящему.

    Помимо баскетбола в начале фильма присутствует множество интересных сцен, что в итоге позволяет автору выбирать из уймы вариантов. Но в дальнейшем складывается впечатление, словно автор, до этого момента сильно замечтавшись, вдруг опомнился и начал собираться в второпях. После того как сюжет был так искусно и непринужденно завязан, развязка сюжета, по моему мнению, происходит слишком ожидаемо.

    Нельзя не упомянуть прекрасную игру актеров. На роль интеллигентного шотландца нельзя найти лучшего актера, чем настоящего интеллигентного шотландца 70-летней выдержки — Шона Коннери. Кажется, что ему даже не приходится играть, а он просто ведет себя как в жизни. Роб Браун для дебютной роли играет просто потрясающе. А уж как он обращается с мячом? Ммм… Ну да ладно, я ухожу от темы.

    И все-таки, фильм оставляет приятное впечатление после просмотра. В результате автор заставляет задуматься над человеческими ценностями, дружбой, проблемами общества, расовой и имущественной дискриминацией. Центральным действием в сюжете, разумеется, является приход Уильяма в школу. Этим поступком он показывает, что пересилил все свои страхи, для того чтобы спасти своего друга и тем самым спас себя от заточения. Символичен вопрос Уильяма в конце фильма:

    - Ты специально не забил два штрафных броска в конце игры?
    - Это не совсем вопрос о супе. Правда?

    По окончании фильма возникает такое знакомое чувство, когда так и хочется узнать, что же произошло «за кадром». Какой путь выбрал Джамал после признания? Как сложились отношения Джамала с другими героями? Воображение еще долго не отпускает этот фильм…

    Возможно, многим покажется, что для драмы этот фильм слишком простоват, но не стоит требовать от фильма слишком многого. Фильм смотрится довольно легко и если не рассматривать сюжет чересчур щепетильно, то он, по моему мнению, должен получить положительную оценку.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 15:25

    Пожалуй, это самая лучшая картина ван Сента. Поначалу казалось, что режиссер в очередной раз затронул проблему морального воспитания подростка, но когда паренек столкнулся со странным стариком, то сразу заинтересовывает подобная жизненная ситуация: талантливый подросток пытается выбиться из посредственной жизни черного квартала, но ему мешает внешняя давящая среда; Форрестер же добровольно отказался от славы и признания в связи с собственными убеждениями. Такова американская проблема и не только.

    Ван Сент отметил и проблему скрытого апартеида, который все равно остался в менталитете США (с этим вряд ли можно поспорить). Но чем примечательна эта картина, что Джамал весьма успешно вписался в престижную школу, и кто бымог подумать — именно преподаватель, а не сверстники, оказался зачинщиком трудностей парня.

    Лично я больше всего интересовалась в процессе просмотра судьбой писателя. Удивительно, что Джамал сумел увидеть в нем не ворчуна, которого боится весь двор, а коллегу и наставника.

    Думаю, эта картина как раз из тех, которым нельзя приписать определенный жанр. Я бы ее охарактеризовала как жизненный путь. Очень запоминается конец фильма, его развязка. Почему-то больше всего трогают сюжеты не о воссоединении любви, скажем, а о всеобщем признании человека уже в зрелом возрасте.

    Думаю, никого не оставил равнодушным эпизод с речью Уильяма на школьном собрании, когда все стоя аплодировали И писателю, и мальчику. Подобный настрой чем-то даже схож с финалом «Игр разума».

    Действительно, этот фильм дает задуматься не только о жизненной ситуации, но и о собственном жизненном пути.

    10 из 10

    15 января 2009 | 18:45

    Хорошая мотивационная драма Гаса Ван Сента о чернокожем уникуме подростке и его отношениях с «глазом» — затворником писателем в исполнении Шона О`Коннери. Хороший старт для Роба Брауна, который сейчас уже полноценный голливудский актер, и еще одна замечательная роль в копилку великого шотландца.

    Конечно сюжет изобилует штампами, но при при всем своем двухчасовом хронометраже смотрится легко, хотя местами провисал, особенно в сценах разговоров двух героев. Мне лично не хватило именно драйва в диалогах, хорошего «тенниса».

    «Найти Форрестера» это еще одна повествовательная вещь режиссера, после которой пошли более артхаусные его проекты ("Слон», «Параноид парк», короткий метр в «Париж я тебя люблю»), затем Ван Сент вернулся к той же манере режиссуры: «Харви Милк», Не сдавайся», последний кстати меня разочаровал довольно-таки поп-корновым сюжетом.

    Мне больше близок Ван Сент периода «Слона».

    В данном же случае мы имеем пусть и банальный, но добротно сделанный фильм на злободневную тематику поиска себя молодых людей, об их чаяниях и надеждах.

    В чем не откажешь Ван Сенту — так это в умении тонко обозначить современные проблемы без особого надрыва, а как бы искоса, но тем не менее — очень точно.

    8 из 10

    2 октября 2012 | 13:17

    Не нужно слишком блистать образованием, чтобы бы понять, что авторы картины хотели провести параллели персонажа Коннери с американским писателем Сэелинджером. Именно таким вот запуганным затворником-социопатом «нормальные люди» хотят себе представлять писателя, который, после пришедшей к нему славе, отказался публиковать свои труды и поселился в уединенном поместье в небольшом американском городке. То, насколько преувеличены слухи о его затворничестве, можно понять хотя бы по тому, что у Джерома регулярно появлялись новые молодые жены и он безбедно прожил до 91-ого года, но всем пофиг. Массе гораздо легче поверить в то, что один ее член «больной» нежели признать «болезнь» своих ценностей. Для любого человека, хоть немного знакомого с биографией и немногочисленными произведениями Сэлинджера очевидно, что кроме некоторых известных фактов, Форрестер с американским писателем не имеет ничего общего.

    Но давайте поговорим о главном герое картины. Хотелось бы опустить сразу разные «нетолерантные» замечание к фильму, вроде вопросов относительно того, сколько знаменитых писателей подарили нам гетто американских городов той же расы, что и главный герой нашего фильма.

    Можно сколько угодно говорить о всеобщем равенстве людей, но недооценивать то, признаваемое любым, самым профанским психологом, огромное влияние семьи и окружения на человека и его ценности, было бы крайне наивно.

    Подобную фантазию, вроде парня-хулигана, который себя ведет «не должным образом» из-за непонимания его высоких стремлений окружением — не более, чем успешно интегрированное в наше восприятие мира, порождение больной женской фантазии. Если переводить это на наши реалии — то представить себе гопоту, днем отжимающую мобилы, а вечерами, приходя домой, читает Вергилия в оригинале, очень сложно. Но в фильмах любят создавать столь противоречивых персонажей и зрители всё охотней верят этим фильмам, которые можно смело отнести к жанру фантастики.

    Опустив за скобки уже эти, столь привычные, плоды американской культуры, как осуждение непротребительского поведения и превозношения до уровня интеллектуальной элиты плоды чернокожих американских низов, в фильме столько пафоса, столько снобизма, что просто сложно перебороть желание после одной из таких сцен (вроде спора «цитатами») выключить фильм и удалить его с компьютера подальше от глаз.

    Но даже не это тот главный предрассудок фильма, которое делает его крайне не желательным к просмотру, а то, что авторы фильма искренне уверены, что писательский талант заключается в красиво слоге и не более. Всем, естественно, наплевать, что тот же Сэлинджер, главный роман жизни издал в 32 года, и публиковать романы перестал потому что для него это было тоже самое что гулять по оживленно улице спустив штаны. Никто не хочет вникать в то, что работа писателя — это не просто красивое графоманство, это в первую очередь искренность, оголение перед публикой своих сокровенных переживаний, которые человек в жизни испытал.

    Сегодня мало кто читает, еще меньше тех кто вникает в суть литературного творчества. Тот избыток инсинуаций, которым переполнен этот фильм, делает его не то что плохим, а даже вредным.

    2 из 10

    5 августа 2014 | 11:24

    Создатели сильно замахнулись, но у них вышло очень хорошо. Даже слишком хорошо.

    Здесь и расистская тематика (этот чёрный слэнг, жесты, разговоры, эти белые рядом с ними); и обычная школа; и частная привилегированная школа с формой, чопорностью и сильными профессорами; и проблема жизни и смерти; и проблемы писательского таланта; и опыт поколений… всё в одном фильме. Удивительном фильме.

    Сказать, что мне понравилось — значит, ничего не сказать. Я влюбилась в этот фильм уже на первых минутах, когда показали этого парня-негра, а рядом с его кроватью стопку книг с Джойсом, Чеховым, Кизи, Мисима, де Садом, Брэдбери… У него очень хороший образ вышел. Чёрного парня, который стесняется признаться, что он в чём-то разбирается в этой жизни, не только в баскетболе (которым успешно прикрывается) и чёрных шуточках. Который боится отвечать на уроках, но блестяще пишет все тесты. Его очень хорошо сыграл Роб Браун. У него такое затихшее лицо, но время от времени он словно вспоминает, что чёрный, и начинает нести какую-нибудь чушь и кривляться.

    А Шон Коннери просто покорил меня. Его образ вымышленного писателя Уильяма Форрестера во многом списан с реального писателя-затворника Сэлинджера. Резкий, грубоватый, своебышный, очень самобытный и непредсказуемый, он просто не может не покорить, правду говорю.

    Я люблю такие фильмы, где есть лишь несколько главных персонажей, характер которых раскрывается по ходу повествования. Здесь это помимо двух главных героев есть ещё профессор с эго выше потолка, претензиями на гордость и неудавшейся карьерой писателя. Как сказал Форрестер: «Познавшие горькое разочарование учителя могут либо очень полезными, либо очень опасными».

    Весь сюжет построен на череде сменяющих друг друга мест: дом — школа — площадка — Форрестер.

    Те, кто любят читать, обязательно должны посмотреть этот фильм! Такое воодушевление он приносит, такую радость духа. Там есть много интересного.

    10 из 10

    7 января 2012 | 16:20

    Долго искал этот фильм, и после просмотра понял, что искал его не зря.

    Фильм очень хорош, непредсказуем, в меру мелодраматичен. Фильм о двух людях, научивших многому друг-друга, тому что каждому из них не доставало. Каждый из них нашел «свою семью».

    Джамаль — талантливый парнишка, которому нужен своеобразный толчок — нашел отца-учителя-друга в конце-концов, который подсказал верный путь, помог в трудный момент.

    Форрестер — умудренный жизнью и отделившийся от неё старик, погрузившийся в какие-то свои принципы, которые он сам себе придумал — нашел сына в какой-то степени, то кому он мог помочь- и наполнить свою жизнь смыслом, осуществить мечты-что он вряд ли бы сделал без Джамаля.

    Эти два человека дополнили друг-друга — помогли найти себя, они увидели друг в друге того, кого не смогли рассмотреть в них другие до их встречи. Это прекрасный пример дружбы между людьми разного поколения… образца дружбы…

    Они нашли семью, «с которой они не связаны кровными узами».

    Игра актеров хороша, сюжет с непредсказуемыми поворотами… В общем, уважающим себя любителям кинематографа, не стоит пропускать такой фильм без внимания.

    8,5 из 10

    16 марта 2010 | 00:29

    Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами «эйр Джордан» и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража.

    Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню «протеже и ментор» через переулок «взаимного смирение и понимание».

    Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении.

    Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса.

    Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 17:03

    Фильмы Гаса Ван Сента наталкивают на, мысль, что режиссёр работает на два фронта: мэйнстрим и независимое кино. Данный фильм вполне логично причисляем к первому типу, хотя там и присутствуют те нотки чувственности, которые присущи Ван Сенту, но они к сожалению тускнеют на фоне вполне ординарной формы голливудской сентиментальной драмы с замашками на интеллектуальность.

    Образы главных героев мне кажутся вполне стереотипными даже для американского менталитета: 1) «Писатель» — сидящий дома писатель-затворник, который уже давно не пишет; в тоже время любопытный соглядатай, любитель выпить. Написав один успешный роман, он прекращает писать. И всё из-за какой-то циничной медсестры, которая восхищалась его романом не в нужное время, не в нужном месте. Легенда довольна бредовая. Мотивировка мутная и невразумительная, которая не рассеивается даже к концу фильма (меня бы устроили маргинальные образы Буковского или Берроуза, но это не суть важно). Персонаж не раскрыт. 2) «Ученик». Этот образ мне в первую очередь хочется сравнить с комическим персонажем из сериала «The Simpsons» Нельсном Манделла Манцом, отец которого «бросил семью, в один день выйдя за сигаретами и не вернувшись». На почве этого события у него и образуются потуги к писательству. Если серьёзно, то персонаж также неровен, как и «Писатель», хотя проработан чуть более полнее.

    Образ успешности, путь к успеху, который проигрывается в каждом американском сценарии, т. е. баскетбольная команда и более престижная частная школа: все эти линии в конечном счёте сплетаются в пафосный узел всеми любимой голливудской концовки — речи за кафедрой, когда все встают и аплодируют. Может этот сценарий воплотить в фильм получилось бы лучше у какого-нибудь другого режиссёра, но не у Ван Сента. Актёры, мне показалось, слабо знали кого они играют и привнесли в фильм совсем не той «отсебятины», которой нужно было бы, чтобы попытаться поверить в эту историю.

    4 из 10

    14 августа 2011 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>