К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень много сериалов про полицию, про врачей, про юристов, а вот про пожарных не особо много... Я недавно задумалась, почему, и пришла к выводу, что создать зрелищный сериал с тушением пожаров - это значительно дороже, чем расследование убийств, поиск мошенников, лечение людей и т.п.

Я посмотрела не только этот сериал про пожарных и могу сказать, что с точки зрения зрелищности - работа действительно хорошая. Шаблонов и клише много - факт, но это и вполне ожидаемо, ведь придумать что-то действительно свежее и неординарное в подобном жанре - это задача крайне сложная... 

Я на сегодняшний день смотрю уже 9й сезон и могу смело сказать, что на мой взгляд очень большая болячка многосезонных сериалов - это текучка кадров. Актеры уходят в другие проекты, и сценаристы вынуждены их убирать из сюжета, а линии остальных героев нужно продолжать. Понятное дело, что кто-то умирает, кто-то переезжает, болеет и т.п., однако сохранить целостность сериала с такими качелями - это прям действительно искусство, и конкретно в этом сериале сценаристам редко удавалось удачно и качественно это сделать. Это смотрится ну оооч странно, когда развивали и подводили к определенным вещам целый сезон или даже два, держали зрителя в напряжении и ожидании, а потом актер уходит, и все, что было до этого, просто теряет весь смысл... И остается такое чувство незавершенности и даже обманутости иногда...

Лично мне актерская игра здесь не особо понравилась, хотя я больше склоняюсь к тому, что дело совсем не в актерах, а в плохо прописанном сценарии и в слабо прописанных характерах героев. Актеры работают с тем, что им дают, и совершенно не их вина, что им не дали четкого понимания, каковы на самом деле их герои. 

С учетом того, что сериал о пожарных - во главе всего стоит спасение жизней человеческих и помощь людям, попавших в аварии, пожары и другие беды. Пожарные и спасатели - действительно недооцененные герои всех времен, они появляются в самые плохие моменты нашей жизни, поэтому вспоминая о них, мы неизбежно будем вспоминать далеко не о приятных вещах... они спасают людям жизнь, а дальше передают их кому то еще и часто понятия не имеют об их дальнейших судьбах...

Быть пожарным - скорее призвание или следствие определенных жизненных событий, но никак не высокооплачиваемая, престижная, безопасная, рядовая профессия для всех и каждого! Поэтому каждый герой - это человек со своей сложной историей или даже судьбой. Они все так или иначе ранены или 'поломаны'. 

Каждая серия - новая история, но все серии связаны единой линией людей, работающих в 51й пожарной части. Как по мне, так действительно интересно и важно понять, что из себя представляют эти люди, однако их личная жизнь здесь показана абсолютно банальной и клишированной. Я лично ожидала несколько более глубокого раскрытия внутреннего мира героев. С учетом поверхностности сюжета личной жизни пожарных уж слишком много...

У 'Пожарных Чикаго' есть 2 спин-оффа: 'Полиция Чикаго' и 'Медики Чикаго', так вот что меня действительно раздражает, так это навязчивое побуждение создателей идти смотреть эти спин-оффы... История начинается в пожарных, потом надпись 'to be continued', смотришь следующую серию, а там уже о другом совсем... Что за фигня? А продолжение оказывается где то в спин-оффе... Я смотрю пожарных и не надо меня таким образом принуждать смотреть полицию и медицину... Это действительно неуважение к зрителю!

Еще один минус лично для меня - это периодическое выжимание слез из зрителя шаблонными приемами в конце серий. Нет, это не плохо, но слишком уж клишировано иногда получается это здесь с учетом того, что я весьма опытный и искушенный зритель сериалов в принципе. 

Какой-то глубины я для себя здесь не увидела, все весьма поверхностно, но подобные фильмы и сериалы снимаются в первую очередь ради зрелища, а это здесь на вполне себе достойном уровне. Общий посыл также понятен, ожидаем и раскрыт хорошо. Ты понимаешь, что жизнь сама по себе ценна и неповторима. Ты понимаешь, что мы сами часто смещаем свои ценности не туда, куда надо, то есть не ценим все то прекрасное, что у нас есть. Ты понимаешь, что настоящие герои зачастую остаются в тени и просто делают свое дело всей душой. Ты понимаешь, что жизнь таит в себе много опасностей, на которые мы не обращаем внимания, и что многие беды на самом деле можно легко предотвратить. 

Не скажу, что сериал прям шикарный, но он и не плохой! У него есть своя ЦА, свои плюсы и и свои минусы. На глубоко подумать он не рассчитан, это в чистом виде зрелищный сериал про спасение жизней и общие сложности работы пожарных.

6 из 10

02 ноября 2021 | 07:22
  • тип рецензии:

Смотрю четвертый сезон сериала. И думаю - ну когда же, наконец, Чикаго выгорит в огне - столько пожаров на один квадратный метр квартала - это, пожалуй, смахивает на внутренний терроризм. Хотя в противном случае, показывать было бы нечего.

В целом сериал неплох. Огромный плюсом идет то, что показывают обыкновенную жизнь обыкновенных людей, которые, как и мы, испытывают сомнения, денежные трудности, столкновения со снобизмом и бюрократией. Потому как от идеализированной жизни богатеньких мажорчиков и карьеристов уже порядком подташнивает.

Очень нравится персонаж Метта Кейси - настоящий мужчина, в меру мягкий, в меру целеустремленный. Все сезоны искренне ему сопереживаю.

Первые два сезона очень переживала за его отношения с Габриэллой Доусон. Но к концу четвертого искренне желаю, чтобы они расстались. Метту не нужна такая подруга.

Габриэлла Доусон - на первый взгляд очень добрая, положительная, отзывчивая. Но вникая в суть её поступков, понимаешь, что это танк, который пройдет гусеницами своего эгоизма по любым препятствиям, и назад не посмотрит. Как в голову втемяшила, так и поступит, считаясь с чувствами кого угодно, только не Метта. Очень любит быть положительной на публику, её рвение к правильным поступкам смахивает на нездоровый фанатизм.

Совершенно не подходит Метту. Остается только ждать, когда он перестанет с ней церемониться и позволит уйти - что она неоднократно делала по любому поводу, который в реальной жизни на уши не натянешь.

Взять хотя бы последний - усыновление ребенка наркоманки, с которым провела буквально полчаса, и вот уже чувствует себя обязанной стать ему матерью, отстранив при это Метта. Ведь ему времени не хватает... А кто его подталкивал в политику? Сама же и пихала. Теперь готова спрыгнуть и делать все САМА. Скатертью дорога.

24 июля 2016 | 11:39
  • тип рецензии:

Сериал отражает собой эдакие представления 'республиканца' о том, какой должна быть Америка.

Начнем с подбора главных героев: за исключением шефа, все герои представители европеоидной расы, да, там есть несколько “латиносов”, но они латиносы скрытные, нет проблем с депортацией, историй про родителей-мигрантов, в общем нормальные такие американцы.

Продолжим таким столпом американского общества как «вера в систему». Наверное не один американский сериал (за исключением ситкомов) не обходит проблему грязных копов, местных всевластных шерифов и продажных судей, но всегда прозвучит фраза… «ты должен поверить в систему, помочь ей…» и многолетнюю проблему система разрешает с помощью главного героя в один момент. Наш «грязный коп» действует очень уж топорно, неприкрыто и слишком быстро выбывает из игры после десятилетия успешной деятельности, лишь ненадолго столкнувшись с главным героем.

Отражение «толерантности». Нельзя так просто взять и забыть про тему гомосексуальных людей. Но вписать гея в этот сериал тоже просто так нельзя, вот и изящно решили проблему, введя в сюжет белокурую голубоглазую лесбиянку. Она-то лесбиянка, но влюблена в бисексуалку, которая дважды бросала её ради мужчины, в общем «нет настоящей гомосексуальной любви».

«Американская мечта». Один из героев – образец порядочного семьянина с оравой детей, которой не отчаивается и постоянно пробует дополнительный заработок, у него не выходит, но он все равно каждый раз кидается в омут с головой с новой идеей, его все поддерживают и в результате пожарные решают обзавестись баром, ну а почему нет? Спойлер: интерьеры бара решают оставить, чтобы чувствовался дух «старого Чикаго».

Любой американец – птица Феникс. Вот серьезно, как же не показать, что сильный духом человек может изменить все? Серевайз один из главных героев, болен долго не решается на операцию, ведь не может оставить работу, есть угроза, что никогда не восстановится полностью, но решившись, он проходит реабилитацию и выпав на пару смен, возвращается с новыми силами. И так со всеми ими, постоянно травмы, критические состояния, но в конце серии живые радуют нас.

Что раздражает в сериале?

Как и в любом сериале немного раздражает насколько сложные судьбы у всех, просто хочется понять как все эти побитые жизнью люди, с массой личных проблем и комплексов, могут быть таким морально сильными. Вот серьезно, лучше бы режиссеры и сценаристы подумали, как показать их усталость после смены, эмоциональное выгорание, как они борются с этим.

Раздражает до ужаса банальный любовный треугольник. Вот просто с первых серий понятно с кем останется эта вторая гетеро-медсестра.

Раздражают постоянные нестыковки по времени. Шеф всей станции ночью и днем на выездах именно с нашей сменой, но они работают сутки через двое, а он? Мать главного героя выпускают по УДО и она «будет свободна завтра», но «завтра» возвращается на работу шеф после вынужденного месячного отпуска.

Плюсы: харизматичные актеры, отход от сериалов «про юристов, ментов и врачей», нет супергениального героя, да и героизм пожарных заслуживает внимания.

12 января 2016 | 19:57
  • тип рецензии:

В отличие от полицейских и врачей, которые являются героями сериалов чуть ли не со дня основания жанра, пожарные практически забыты телевизионщиками - за все годы существования телевидения не наберется и десятка сериалов, посвященных им, в то время как остальные представители героических профессий могут похвастаться сотнями. Первую серьезную попытку осветить профессиональную жизнь борцов с огнем сделал комик Дэнис Лири, брат которого погиб на этой работе, в своем 'Спаси меня', но получилось у него скорее рассказать о жизни личной и сексуальной, нежели исследовать эту неразработанную тему. 'Пожарные Чикаго' предпринимают интересную попытку разобраться в особенностях профессии пожарного, посвятив много времени именно рабочим моментам и драме, как профессиональной, так и личной. Другое дело, что эфирные каналы, которые все еще клепают сериалы старого образца, со всеми их минусами, банальностями и нелепостями, не самое лучшее место для такой попытки. И хоть у NBC однажды уже получилось создать проект, равный по силе и ценности продукции кабельных каналов, когда они показывали 'Убойный отдел', ставший прародителем жанра полицейской драмы в том виде, в котором мы ее нынче знаем, второй раз чуда не случилось.

'Спаси меня', 'CSI', 'Травма', 'Щит' - вот лишь краткий список 'профессиональных' сериалов, которые начались со смерти при исполнении коллеги главных героев, и только в половине из них эта смерть методично прошла через все шоу, доказав тем самым свою важность и целесообразность для идеи. Создатели 'Пожарных Чикаго' решили долго не мудрить и втиснуть в первую серию эту же тему, что мгновенно обесценивает ее, создавая ощущение, что кроме этого и наметок романтических линий, которые раскроются позже, авторам сказать просто нечего. То, что они выбрали как старт это важный вопрос, который имеет смысл при рассказе о представителях опасных профессий, но слишком часто его используют просто потому что не знают, как сделать первый эпизод ярким и запоминающимся. В 'Пожарных Чикаго' вообще много ощущения заимствования - лесбиянка Шей эта женская версия одного из героев 'Травмы', с которым она совпадает даже по профессии, ее напарница это латиноамериканская версия героини Анастасии Гриффит из той же 'Травмы', опять же с той же профессией, а родитель-убийца уже был у офицера Джона Купера в 'Саутленде', и там это имело гораздо большую ценность. Используются стереотипы и для многих других моментов шоу, что не всегда бывает так уж плохо, поскольку иногда они отражают действительную ситуацию в Америке, но это не придает ощущения свежести, которое очень важно для современной 'профессиональной' драмы, чтобы выделить ее из ряда однообразных процедуралов.

Однако по прошествии нескольких эпизодов сериал начинает выравниваться, схватывает несколько интересных тем и достоинством их раскрывает. Если в первых сериях проект обращает внимание исключительно на проблемы глянцевого кастинга молодой гвардии 'Пожарных Чикаго', то потом он вспоминает и о других героях, которые больше похожи на настоящих борцов с огнем, а не на ребят только вчера сошедших с подиума или рекламы модной одежды. Например, авторы рассказывают о том, как может пагубно повлиять на спасителей современная американская судебная система, которая не только позволяет и поощряет постоянную подачу исков против департаментов, но еще и делает это дело крайне финансово выгодным. Правда надолго этого вдохновляющего рывка не хватает, и проблемы, которые определились в первой серии, начинают снова напоминать о себе, прибавляя к себе в компанию с каждым эпизодом все новые и новые. Про какие-то характерные черты пожарной работы создатели проекта тоже особо не рассказывают - единственное новое, что вы узнаете, это то, что они выезжают не только собственно огонь тушить, но это факт достаточно известный. В то время как в сильных врачебных и полицейских драмах рабочие моменты используются для того, чтобы наглядно рассказать о выбранной теме, в 'Пожарных Чикаго' они в основном просто присутствуют как фон для заполнения пространства. Тут можно опять вернуться к сравнению с 'Травмой', в которой создатели просто ставили своей целью показать как можно более оригинальную катастрофу и чудесное спасение. А когда подобное еще перемешивается с чистой, неразбавленной мелодрамой, то получается, что драма, которую иногда у создателей сериала получается хорошо схватить, не так уж и важна.

В одном из интервью создателя сериала спросили почему так мало телевизионных шоу посвящено пожарным, на что тот ответил, что это потому, что они приходят и уходят, не следуя дальше за людьми, которые их вызывали. Но понимание этого факта сериал показывает только на словах, а на деле получается, что американские пожарные чуть ли не каждый божий день продолжают общение со своими погорельцами, спасая их не только тогда, когда это в их компетенции. Из чего вытекает одна из главных проблем 'Пожарных Чикаго' - чрезмерная героичность, так характерная для эфирных сериалов о представителях разных профессий. Для них существует только черное и белое, а так же стойкая уверенность в том, что если персонажи не будут вещать каждую серию о том, как важно спасать жизни, то зритель просто не будет это смотреть. Исследование всех оттенков серого куда интереснее - будем честными, всегда собранные, и всегда готовые пожертвовать собой пожарные есть только на рекламе, призывающей молодых людей присоединиться к этим улыбающимся на камеру парням, а в реальной жизни существует всякое - сомнения, ошибки, плохое настроение. Авторы сериала используют подобное, но делают это так, чтобы в конце каждого эпизода герой понял, что был не прав и очень пафосно признал свою новоявленную героичность и собранность. В итоге, любители посмотреть на всегда расследующих дела копов и всегда безошибочно определяющих диагнозов врачей получили для себя теперь еще и пожарных героев, а любители серьезной 'профессиональной' драмы остались ни с чем на руинах хорошей идеи.

03 апреля 2013 | 05:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: