К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Высокопробная британская костюмная драма режиссера Джозефа Лоузи по сценарию драматурга Гарольда Пинтера с тревожной и патетической музыкальной темой композитора Мишеля Леграна – лауреат Золотой Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля об английской аристократии начала 20 века. Драма, в которой главным становится мотив посредничества ребенка в сложных и запутанных взрослых отношениях (этот мотив позже будет успешно использован в таких фильмах, как, например, «Пианино» и «Искупление»).

Прекрасно показана атмосфера лета в усадьбе и портретно точно намечены характеры персонажей; удачно представлены первая романтическая симпатия главного героя и его общение со старшими, а также отчаянное детское любопытство и желание узнать как можно больше о мире взрослых.

Возможно только, что все несколько односложно и слегка прямолинейно, - однако психологически тонкий и атмосферный финал спустя много лет и постепенное нарастание напряжения вместе с драматически и эмоционально сильной сценой кульминационной развязки превращают «Посредника» в достойную и более чем заслуживающую внимания костюмную драму.

8,5 из 10

28 августа 2015 | 20:30
  • тип рецензии:

Классический кинематограф, как форма прозаического «чистого искусства» (например Ренуар) закончился наверное где-то к концу 50-х, а вот кинематограф классической интерпретации продлился до начала 70-х, когда последним крупным фильмом-романом стал «Крёстный отец» американца Копполы, далее начался кинематограф уровня «нон-фикшн», а единичные «киноайсберги» всплывали разве что в холодных водах Скандинавии ('Фанни и Александр» Бергмана' или «Пелле-завоеватель» Аугуста).

Отторгнутый Голливудом (треклятый маккартизм) Джозеф Лоузи, хоть и американец, но человек всецело впитавший культуру «старого света», даром что учился в Германии 20-х годов (ух, то ещё было времечко!). Режиссёр фокус вкуса которого выставлен в лучших традициях английской экзистенции и европейского перфекционизма, снял безупречную экранизацию, «сочнейший многослойный пирог» нравов и обычаев на сломе веков, отлившуюся в «золото» Канн.

Одно жаркое лето… «Тебе весело?» - задаёт вопрос пожилой джентльмен маленькому мальчику- главному герою. Ещё как !!! Попасть в самое пекло любовной интриги, на фоне изысканной натуры загородного викторианского поместья. Он - настоящий Меркурий, переносящий послания (чужие письма) псевдобогам (господам - загнивающей аристократии). А они играют его взрослением, шантажируя детскую чистоту: порождая у него то подростковую ревность, то «комплекс иуды». Но каждому своё и тревожный Легран, за кадром, доиграет для каждого героя его «фатальную мелодию судьбы».

Одна звенящая фраза в устах персонажа Эдварда Фокса «повисает» над фильмом, как и над всей традицией классического романа в целом - «Никогда и ни в чём не бывает виновата женщина». Эта спорная цитата с треском раскалывает 19-е и 20-е столетия, оставляя её относительную истинность в уходящей эпохи настоящих леди прошлого, и не переживя извращённое время века нашего рождения. Гибель богов, сумерки кумиров, падение нравов - занавес…

8 из 10

24 февраля 2013 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: