К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня вдруг подул северный ветер... Захлопали двери подъездов, склонились под его порывами тополя, готовые осыпать всех белым пушистым летним снегом... В открытое окно комнаты ворвался запах отцветающей сирени, и мне вдруг захотелось чего-то очень теплого, доброго и душевного, такого, как 'Шоколад'. Ну а что? Мне никто не указ, никто меня не может заставить переключить на какой-нибудь там футбол или бокс. 'Хочешь - халву ешь, хочешь - пряники'... (с) А посему: так тому и быть! Чего душа требует, того она и получит! Тем более, что до сих пор, как оказалось, цел привезенный мной еще весной из Питера маленький шоколадный кораблик из музея шоколада... Поставила диск, налила горячего чаю и поставила на блюдечко красивый шоколадный кораблик с молочно белыми парусами...

Этот фильм для меня, как я это называю, - шокотерапия (но не от слова 'шок', а от слова 'шоколад' ). Кино, всегда поднимающее настроение, вырабатывающее гормон счастья. Удивительная атмосфера этого фильма, создаваемая великолепными актерами, изумительной музыкой, красивой картинкой + полное ощущение присутствия из-за будоражащего щекочущего запаха горького шоколада в носу... - это потрясающе!

Героиня Жульетт Бинош, чувствующая в крови постоянный зов дороги, тягу к переменам, - в чем-то похожа на мою сестру... Герой Джонни, бродяга под белым парусом, - мечта, недостижимая и прекрасная! Он сейчас для меня сродни моей детской мечте - капитану Грею из детской сказки про Ассоль и ее 'Алые паруса'... А потрясающая по силе и жизнелюбию бунтарка Арман всегда напоминает мне мою бабушку, горячо любимую всей семьей и так рано ушедшую... (Она, кстати, научила нас в детстве любить горячий какао с молочком. Это был особый утренний ритуал по воскресеньям, когда никто никуда не торопился, когда с кухни доносился безумно вкусный запах оладушек с яблоками и горячего какао...) Это фильм так уютно улегся на все мои детские воспоминания, что стал родным.

Сегодня же поймала себя еще на одной мысли, точнее даже не мысли, а на неясном ощущении: не знаю, права ли я, еще не совсем понимаю почему, но сегодняшний 'Шоколад' напомнил мне фильм 'Амели' (по ощущениям, по чувствам, по музыке...) Что-то есть такое родное между девочкой Анук с ее кенгуренком Пантуфлем и малышкой Амели с ее крокодильчиком, оживающим, когда она меряет ему температуру :)

Почудилось что-то очень близкое между порывами ветра в странном городке 'Шоколада' и порывами ветра на Монмартре, когда на столе вздымалась скатерть и звенели бокалы... А манипуляции с шоколадом, превращение его из жидкости в фигурки и пирожные, напомнили маленькие детальки, типа 'Амели, запускающая руку в мешок с фасолью...', или 'Разбивание блестящей ложечкой корочки крем-брюлле в стаканчике...' Ну не знаю даже как это объяснить, вот вроде и разное, а эмоции те же - сидишь, и тихо млея, как дуреха, улыбаешься...

Напыщенный закостенелый догматичный граф напомнил вредного злыдня из овощной лавки... Только в данном случае, граф сумел наступить на горло собственной гордыне, и есть надежда, что он сможет дальше жить жизнью свободного от предрассудков человека. Он ведь в конце фильма даже улыбнулся, еще так робко, но искренне! И это здорово!

Финал фильма оставляет очень светлое чувство... Свежий порыв южного ветра приносит на реку лодку с белым парусом. Капитан пиратов, бродяга Джонник наш Депп, нашел наконец-таки свою родную гавань, свой дом, где ему все рады, где его ждут и любят!

Эхх... Чай весь выпит... А мой шоколадный кораблик с молочными парусами стоит на блюдечке целый и невредимый. Ну, чесслово, жалко ломать и хрумкать такую красоту! Рука не поднялась. Пусть еще в холодильнике постоит... Мне ведь никто не указ...

27 июня 2007 | 00:41
  • тип рецензии:

Шоколад? – назревает у каждого из нас вопрос. Ведь шоколад – такая мелочь в нашем мире. А сколько радости. Да, шоколад! Слово «шоколад» происходит от ацтекского слова 'xocolātl', его изготавливают из какао-бобов. Вроде, ничего проще в мире нет. В шоколаде содержатся вещества, действие которых напоминает действие марихуаны и кофеина. Неудивительно, что шоколад улучшает самочувствие, а, съев маленький кусочек, невозможно остановиться! В одном из экспериментов учёные обнаружили, что некоторые компоненты шоколада в сочетании с сахаром способны облегчать боль. Да, это всего лишь шоколад! Шоколад…

В одном тихом мирном французском городе все очень любят и чтят старые традиции. Но однажды с Северным ветром к ним приходят Виенн и Анук, исповедующие шоколад. «Шоколад? Накануне поста? Какая глупая идея!» - думает граф де Рено, городской мэр. Глупо, но Виенн не сдается и продолжает свое шоколадное дело, надеясь завоевать и растопить сердца горожан.

И вот, смотрится фильм, заедается конфетками и шоколадом, плевать на фигуру, ведь это ШОКОЛАД! Даже со всем этим шоколадом, что поедался во время просмотра, так и хотелось облизать и откусить экран телевизора, такой был красивый шоколад на экране! Такой бывает только в раю. Очень теплый, сладкий и романтичный фильм. Не удивительно, ведь шоколад создает ощущение романтики!

Жюльетт Бинош. Не удивительно, что «Шоколад» - один из лучших ее фильмов. Здесь она мне очень сильно понравилась. Красивая француженка, темноволосая и темноглазая. Она просто идеально подходит на роль Виенн! Играет очень красиво, убедительно и профессионально.

Не будучи фанатом или просто любителем Альфреда Молины, с честностью могу сказать, что играл он по-своему убедительно. Его граф получился таким же высокомерным, гордым, похожим на «ханжу» и старотрадиционным, каким и должен был быть.

После этого фильма мне начала нравится Лена Улин. Очень необычное и красивое лицо, актерские данные на высшем уровне! Это ее лучший фильм.

Джонни Депп. Вот, от кого нужно было, не шоколад есть, а валерьянкой запивать фильм! От такой красоты может просто произойти инфаркт. А как он играет на гитаре! Для каждой девушки и женщины идеальный мужчина играет на гитаре. Джонни – идеал! По крайней мере очень близок к этому. «Эх… Вот встретить бы и мне такого бродягу на лодке» - лезло в мою голову, да и не только в мою, наверно. От момента, когда Джонни играет на гитаре под «Minor Swing» просто хотелось съесть этого красавчика вместе с телевизором. Да, Джонни и шоколад – одни их самых лучших в мире вещей! Шоколад и Джонни – все, что нужно девушкам!

Хочу отметить отличную музыку. Под «Minor Swing» можно смело танцевать до упаду, пока ноги не отвалятся, под «Vianne Sets Up Shop» делать что-то на кухне, «Caravan» отлично подходит для романтического ужина с любимым и шоколадом.

Так что это отличный фильм, переполненный теплом, нежностью, заботой, любовью и шоколадом на фоне отличной музыки.

P.S.- при просмотре ни один телевизор и Джонни Депп не пострадали.

10 января 2009 | 22:50
  • тип рецензии:

Изначально относясь к картинам Лассе Халлстрема настороженно и с некой долей, как оказалось, неоправданного скептицизма, я кардинально изменила свою точку зрения. И виной тому не только «Шоколад», вовсе нет, хотя и эта картина, безусловно, внесла свою лепту. Это и «Что гложет Гилберта Грейпа?», и «Правила виноделов», но не о них сейчас.

Так вот, абсолютно каждая работа Лассе наполнена ароматами. Да-да, именно ароматами, которые, как это ни чудно, способны проникать сквозь экран, заполнять ноздри и буквально переносить зрителя через столетия, события, людей… Смешанные запахи помпезного величия Венеции, просочившиеся от «Казановы», горьковатая смесь тревоги из «Корабельных новостей» и искушающий своим магическим ароматом «Шоколад»…

… Сонный городок, вынужденный изо дня в день сталкиваться с одними и теми же событиями, пребывая в уверенности, что так и должно быть. Сонные жители, размеренно бредущие по усыпанной гравием мостовой, боящиеся даже взглянуть на витрину диковинного магазина. Ведомость является прикрытием для бездействия. И именно здесь, в этом заурядном во всех отношениях месте, появляется молодая женщина. Кто она?

Виенн восхитительно необычна в этой серой массе. Она в одиночестве воспитывает маленькую дочь и совершенно этого не скрывает, несмотря на осуждающие взгляды окружающих. Она не ходит в церковь, значит ей нет нужды и блюсти пост, в отличие от остальных. Она подобна яркой вспышке дикого, необузданного пламени, вырвавшегося на свободу. И… У неё красные туфли – завершающий штрих в создании райской птицы среди облезлых городских ворон.

И именно эта женщина за считанные дни переворачивает жизнь не одного человека, не побоявшегося зайти в её лавку и сказать, что же он видит в странной крутящейся посудине… Именно она – отчаянная любительница странствий и новых знакомств, открывает неведомый до этого горожанам мир – удовольствий, исполнения желаний, и… Шоколада. Как оказалось, он вовсе не так прост, как можно было себе представить. Это целое таинство, влекущее за собой страсть, горечь, чувственность, желание…

Шоколад представлен Лассе воистину панацеей от душевных бед, коими болен практически каждый житель унылого города. И хочется верить, что если сам сейчас слопаешь пару конфет, проблемы отойдут на второй план (чаще всего оно так и происходит), а ещё лучше – совсем исчезнут.

И всё бы хорошо, если бы не один пренеприятный граф, по совместительству Мэр Ласкене, с пугающей периодичностью досаждающий Виенн. Будучи в негласном сговоре с новым священников, они всячески очерняют и саму женщину, и её деятельность, и её сладости. Не испытывают они симпатии и к прибывшим пиратам, порицая их не меньше последней.

Удивительно, но, взяв за основу такую неопределённую и, на первый взгляд, непроблематичную тему, режиссёр затронул множество аспектов человеческой жизни. Одиночество, страх, боль, шаткое семейное благополучие, недопонимание, робость… И, самое главное – неудовлетворённость. Душевная, физическая – все мы испытываем её хотя бы раз в своей жизни. И взять верх над обстоятельствами, не позволить им одержать победу позволяет такая доступная штука, завёрнутая в прозрачную упаковку и перевязанная серебристой ленточкой… Одновременно просто и удивительно легко.

«Пират» Ру имеет весьма и весьма приятное свойство походить на манящее изделие из какао-бобов, которое лежит почти рядом – стоит протянуть руку – в хрустальной вазочке, набитой до отказа конфетами, да не теми. Такая – только одна, и тем больше искушает.

Молодой капитан не то чтобы представительного вида заставил сердце женщины биться чаще. Взгляд, что дорого стоит, незатейливое «пощипывание» гитары, всё та же отчаянная увлечённость в поисках «своего» места. Всегда приятно найти единомышленника, а когда он ещё и чертовски хорош собой – чистое везение.

Но впереди ещё испытания. Одни Виенн преодолевает с честью, другие просто устаёт преодолевать… Жить под не отводимым прессом – тяжкое бремя, и зачем его терпеть, когда можно опять… Скрыться, исчезнуть, прихватив чемоданы, ведь всё равно никто не будет сожалеть…

Но так не бывает. Любого перекати-поле где-то ждут и кто-то любит. Главное – набраться терпения и поверить.

Ещё одна удивительная особенность фильмов Халлстрема – сколько «большого» есть в маленьком, на первый взгляд, человеке, сколько настоящего и искреннего. Ограняя своих персонажей, наделяя их способностью думать и дышать, Лассе также обязательно наделяет их способностью… Любить. Любить и чувствовать, сопереживать и понимать, и это делает отношения более откровенными, более доступными, более глубокими.

Я уважаю Жюльетт. И с каждой новой ролью проникаюсь к ней ещё большей симпатией. И растёт она в геометрической прогрессии. Представить себе на роль Виенн другую актрису – сомнительно. Вдохнув в свою героиню жизнь, вдохнув эмоции и сдержанную, этакую «интеллигентную» страсть, она настолько индивидуализировала её, настолько искренне раскрыла, что и мысли в голове не держалось не поверить. Удивительной честности игра.

Не будь Джонни Деппом, если бы нет-нет, а создатели фильма немножечко не поэксплуатировали его образ мачо – покорителя женских сердец. Ну совсем чуть-чуть. А особенная женщина и влюбляться должна в особенного мужчину, не так ли? Джонни невероятно обаятелен в этом качестве. В меру разнуздан, в меру обыден, в меру хорош собой. Безусловно, яркий, безусловно, необычный мужчина, безусловно – герой романа для многих. И вот уже хочется оказаться на месте Виенн, предаваясь мечтам о том, что ещё сбудется, открыто и бесхитростно улыбаясь в ответ на его таинственный взгляд…

Персонажи, которые исполнили Альфред Молина, Кэрри-Энн Мосс, Джуди Денч и Лена Улин, не менее харизматичны. Просто… Они на втором плане. И акцент вовсе не на них, но. Именно эти актёры совместно выложили в один причудливый узор мозаику «Шоколада».

Кушайте шоколад, когда не достаёт счастья. Забавная мораль, а работает.

(... написала, ни на секунду не переставая улыбаться после просмотра.)

15 февраля 2009 | 20:34
  • тип рецензии:

Шоколад-искуситель, вот какая фраза приходит в голову во время просмотра фильма 'Шоколад', а так оно и есть по сюжету фильма, шоколад меняет жизнь тем, кто вкусил его вкус и стал жертвой такого искушения. И не возвращает их в прошлую жизнь, полную скуки и боли, а сладкая жизнь полна неожиданностей. Даже, несмотря на то, что во время великого поста, это большой грех для жителей небольшой консервативной французской деревни середины XX века.

Но однажды подул сильный ветер северный, под невероятно красивую музыку и в город прибыла шоколадница с дочерью, которая стала менять вековые устои глубоко религиозной французской деревушки, которые уже давно забыли, что, значит, жить для себя в середине XX века. Для чего так слепо верить религиозным указаниям, зачем это нужно, бог спустился на землю и сказал, держите пост – не ешьте???

И так нежданно-негаданно городок начинает сверкать новыми красками, благодаря цвету шоколада. Очень оригинальная идея снять фильм, на, так сказать, фоне шоколада, а ещё подобрать такой замечательный актёрский состав и поставить во главе не плохого режиссёра, который смог сделать красивый фильм. А ещё такой классный саундтрек, один из лучших, по-моему, мнению в истории кино. Благодаря этим составляющим я могу назвать этот фильм моей любимой мелодрамой, а фильмы этого жанра я не особо жалую.

Также фильм немного пророческий. Дочь героини Бинош, Анук называет героя Деппа пиратом, и через несколько лет после этого он сверкает в 'Пиратах Карибского Моря'. Позже становясь частью этой шоколадной феерии во французской стороне Ру, герой Деппа, постигает тайны вкуса шоколада, и позже, через 5 лет, блеснет гранями своего таланта в фильме 'Чарли и шоколадная фабрика' исполнив роль эксцентричного Вилли Вонки.

Но до того, он, как и весь актерский ансамбль в 'Шоколаде' радует зрительский глаз. Бинош, Молина, Мосс, Денч не могли сыграть плохо под такую музыку и в таком 'сладком' фильме под руководством 'кино-кулинара' Ласса Халлстрема.

08 августа 2006 | 01:12
  • тип рецензии:

Фильм «Шоколад» предлагает нам умеренный гедонизм как путь к гармонии с собой и миром. Не отвергать невинные наслаждения, а жить, отдаваясь воле сердца, исключив ханжеские запреты – таков взгляд на мир вечной странницы Вианн Роше, которая появляется в маленьком французском городе вместе с порывами северного ветра.

Жизнь в городке меняется. Что тому виной – колдовской дар искусной кондитерши Вианн? Безусловно, в фильме нашлось место тонкому мистическому подтексту, некоторой таинственной недосказанности, загадочности героини Жюльетт Бинош, но не она меняет жизнь.

Настоящее волшебство происходит в самих людях. Они поддаются искушению, соблазну испробовать изысканных сладостей, а вместе с тем - открывают возможность гораздо более важную – возможность собственного счастья. Происходит отстранение от пуританских норм общественной морали, они становятся свободными, пускают долгожданный праздник на свою улицу и в каждый дом…

А что же сама путешественница?

Наступил переломный момент и в её судьбе – она осмелилась, даря счастье другим, не бежать от своего, позволив холодным ветрам наслаждаться свободным одиночеством…

Обязательно посмотрите этот фильм, почувствуйте на языке вкус густого пряного шоколада, а в сердце - вкус к жизни!

11 мая 2010 | 19:49
  • тип рецензии:

Вы любите ветер? Это одно из самых разнообразных явлений в мире. Он бывает легким и волнующим, шквальным и яростным, теплым и пробирающим до костей. И то, что он принесет с собой, никогда нельзя предугадать.

Один такой ветер привел в тихий французский городок Виенн. Привел женщину, которой было суждено изменить судьбы многих людей.

Мне кажется, прежде всего «Шоколад» о том, как трудно быть не похожим на других, отличаться верой, убеждениями. Также в фильме говориться, что не при каких обстоятельствах нельзя отступать. И даже если очень трудно, нужно идти к своей цели во что бы это ни стало.

Виенн – ветреная натура, стремящаяся к свободе и независимости. Она не может жить на одном месте и вечно переезжает. Но она не отступила и добилась своего. Она, назло многим, открыла чудесную шоколадницу – кусочек счастья в городе, где оно запрещено.

И как бы ни старались местные власти, в городе на краю Франции с каждым днем все сильнее витал запах шоколада.

Кстати, шоколадные изделия, показанные в фильме, просто незабываемы! Там есть шоколад с орехами, корицей, сливками, горячий шоколад, белый, темный, залитый в фигурки или просто плиткой. На время просмотра, кафе становиться раем на земле.

Но в крови героини течет горячая южная кровь. Ей все время хочется идти за Северным ветром куда-то вдаль. Так было. Было, пока она не встретила человека еще более ветреного, чем сама – Ру. Виенн не могла разгадать его, предугадать мысли. Наверное, это ее и зацепило. Страсть, горящая в их глазах во время танца, похожа на фейерверк. Огненный танец под звуки гитары в звездную летнюю ночь. Пожалуй, это один из самых незабываемых моментов. Любовь двух свободных людей. Любовь с привкусом шоколада.

В конце хотелось бы добавить: никогда не отказывайтесь от своих идей, не сворачивайте с пути! Если вы не такой как все – не скрывайте это. Быть может, именно вам суждено все изменить.

А теперь откройте окно и впустите в комнату свободный Северный ветер. Кто знает, может быть, он принесет запах шоколада…

Каждый любитель шоколада, кино и красивых историй обязан это посмотреть.

Только 10 из 10

16 февраля 2009 | 12:08
  • тип рецензии:

- Говорят она атеистка.
- А кто это?
- Не знаю...


Шоколад... У каждого из нас свои ассоциации с этим словом. Вкусный, сладкий, горький, домашний, горячий, приторный. Всёго лишь маленький кусочек этого лакомства может улучшить намнастроение , осчастливить нас, разукрасить пасмурные осенние дни. Да и вообще, разве это не прекрасно: сесть перед камином, закутаться в одеяло и взять в руки чашку горячего шоколада. Кажется, что время остановилось, все проблемы отступили и ничего не может нарушить этот прекрасный миг. А если ещё и включить фильм ЛассеХаллстрема 'Шоколад', сразу понимаешь - вот оно, счастье. Маленькое, незначительное, но всё же счастье.

Маленький городок не севере Франции... Тихая, размеренная жизнь. Ничто её не нарушает, ведь главное - это покой. Жители этого городка ведут спокойный, неторопливый образ жизни, ходят в церковь, слушают мессы и соблюдают Великий пост. Но однажды холодный северный ветер приносит им неожиданную гостью - женщину, которая полностью изменит их жизнь с помощью шоколада.

Эта женщина, по имени Виенн, открывает в городке шоколадницу. Она предлагает жителям попробовать новое, неизвестное лакомство. Ей без труда удается угадать, что лучше всего подойдет каждому из них. Она не просто знакомит их с шоколадом, а помогает решить их жизненные проблемы: мирит бабушку с внуком, налаживает отношения в семье, сводит вместе два одиноких сердца. Но несмотря на всё это, город её не принял. ВедьВиенн нарушила самое главное - покой. А нам, людям, свойственно боятся того, что мы не понимаем.

Божий закон, покой и спокойствие - это всё хорошо. Но во всё нужна мера. Мы постоянно загоняем себя в какие-то рамки, нормы, думаем, что это правильно. Мысль о том, что можно отступить от этих норм, проявить свои слабости приводит многих из нас в ужас. А стоит нам увидеть человека, чем-то не похожим на нас, ведущим необычный образ жизни, мы сразу думаем, что он псих, ненормальный, безбожник и т.д. И ведь никому не приходит в голову, что возможно это мы неправильно живем - слишком скучно, пресно и неинтересно. А этот 'ненормальный псих' может улучшить нашу жизнь, привнести в неё радость и счастье.

Фильм 'Шоколад' - очень добрый, трогательный и сладкий. Может он и снят через 'розовую оптику', может быть в жизни такого не бывает. Но почему все фильмы должны показывать суровую реальность земного мира, ведь у нас в жизни и так слишком много темноты и жестокости. А такие фильмы как этот, дают нам надежду, что где-то в этом мире есть такие добрые шоколадницы, как Жюльет Бинош, романтичные пираты, как Джонни Депп, заводные бабушки, как Джуди Денч и воображаемые кенгуру, которые не любят шоколад :)

Фильму ставлю 10 из 10 и вношу в папку The Best.

15 сентября 2008 | 12:04
  • тип рецензии:

Эта история произошла в маленькой французской деревушке, чьи жители больше всего остального на свете ценили покой. В один из дымчато-пепельных зимних дней, когда мудрый северный ветер на холодном выдохе распахивает двери церкви, прислушиваясь к негромкой проповеди, словно из молочно-сизой дымки появились две фигуры в карминно-красных плащах. Виенн и её дочь пришли издалека, и их приняли в этом уютном мирке, отделившемся от всего остального земного пространства невидимым куполом устоев и принципов, с одним лишь только условием – не выделяться. Все жители деревушки привыкли жить по сложившимся традициям: ходить в церковь, слушать проповеди, написанные мэром, верить в святость брака и закрывать глаза на измены, сплетничать, но вполголоса, тосковать, но в тайне от всех. А Виенн с самого начала была сочным росчерком на бледной и неброской картинке – она не носила черных туфель, ни разу не пришла в местную церковь, а в канун Великого Поста открыла свою шоколатню. И жители отнеслись с враждебным протестом к этому небольшому заведению, не вписавшемуся в их представлениях о спокойной и тихой жизни.

Здесь начинается магия «Шоколада». В воздухе витают пряные, сладкие и кисло-горькие запахи, поверх шуршащей фольги и на блюдцах, расписанных дивными узорами, лежат слитки кофейного цвета и небольшие конфеты ручной работы. Можно быть черствым и бесчувственным тюфяком, которого нисколько не растрогает история об обычной женщине, строившей по крупинкам свою утопию, но когда плитка шоколада с томным хрустом ломается, рассыпая сладкую ароматную пыль, даже оледеневшее сердце оживает. Эти роскошь вкуса, изысканность, утонченность пронизывают каждую съедобную вещицу в магазинчике; конфета перестает быть конфетой, она превращается в уникальный шедевр, который тает у тебя на языке и полностью меняет настроение, на время отправляя тебя в нирвану. И, конечно, в шоколадной магии Виенн многие узрели разврат и распущенность, в то время как эта скромная и невероятно красивая женщина отличалась от них всех, выделялась, если Вам угодно, только тем, что была поразительно доброжелательна, чиста и тепла ко всем и каждому. Взгляните на неё саму – бледная кожа фарфорового оттенка, едва тронувший щеки румянец цвета чайной розы, блестящие локоны цвета самой терпкой шоколадной плитки, страстные пухлые губы. Потому жители и тянулись к ней с тем восторгом и страхом одновременно, с коим путник касается перьев диковинной экзотической птицы, - хорошая внешне Виенн была прелестна в своей истинной добродетели, той, которой не смогли в себе открыть, даже те, кто изо дня в день посещали все проповеди и усердно повторяли заученные слова молитв.

То же открытие предстоит и зрителю – увлекательная и необычайная по всем параметрам сказка. Здесь есть красавица-главная героиня, которая противостоит непониманию и колючей жестокости окружающих, есть главный герой-авантюрист, который, по всем законам сказок, приплывает издалека с гитарой в руках и множеством историй о своих странствиях, есть романтичная атмосфера небольшого поселения, где маленькие домики напоминают строения не из камня и стекла, а из пряников и леденцов. В каком-то смысле картинка до тошноты привлекательная и излишне идеализированная, но именно такая, коей жаждет аудитория. Не потому ли «Шоколад» так трогает сердца людей, что юный и отчаянный Джонни Депп, готовый противостоять сложившимся стереотипам общества, красиво добивается руки и сердца изумительной Жюльет Бинош, в то время как на заднем плане люди млеют от вкуса сладостей? Не будь картина пронизана утонченной эстетикой, которая коснулась даже цветовой гаммы, вышла бы просто сахарная вата. Есть и другая привлекательная составляющая этого кино – вместо грязи и чувства разочарования, фильм несет исключительное добро. Когда ты с удовольствием забираешься на диван, укутываешься в плед и берешь в руку любимую чашку, до краев наполненную горячим чаем. Когда ты просто улыбаешься от того, что у всех все хорошо, все полюбили и простили друг друга, дав начало светлой гармонии. Добрая картина, каких мало.

Всенепременно, чувствуется откровенная издевка над этой маленькой общиной, которая заперла себя в религиозно – правовой клетке, лишив каждого индивида возможности мечтать и дышать полной грудью. Но издевка превращается в снисходительную улыбку и добродушный взгляд. Глупо было бы портить столь легкое кино тяжеловесными размышлениями о том, стоит ли говорить о человечности или о божественности всевышнего, стоит ли расценивать добродетель как отказ от всех земных благ или как количество тепла, которое мы подарили окружающим. Гораздо проще закончить картину парой легких блестящих мазков. Запах шоколада и корицы над заведением Виенн утонул в благоухании цветов, а мудрый северный ветер остался ни с чем и полетел своей дорогой.

18 мая 2012 | 06:14
  • тип рецензии:

Обычно, если в описании фильма значится 'мелодрама', то я смотрю его только потому, что... ну надо же что-то смотреть совместно с женой?

Но этот фильм смотрится легко. И несмотря на простой такой житейский сюжет — содержит объединяющую всех героев идею.

Не знаю, задумано так автором или я это так воспринял. Но у всех героев, без исключения, созрела жизненная ситуация, которая требует перемен. И дальше так тянуть — можно, конечно, но какая это жизнь.

Кто-то устал странствовать и продолжает это делать, хотя чувствует, что пора бы уже где-то осесть.

Кто-то живет прошлым и не замечает, что оно уже отодвинулось от текущего момента на годы или десятилетия, и пора бы уже отпустить его и начать писать новую страницу своей жизни.

Кто-то боится прекратить умершие отношения и терпит их только из-за каких-то предрассудков или потому что так принято в этом обществе.

В этом маленьком городке и каждый житель, и весь застывший и покрывшийся пылью порядок жизни в целом — с одной стороны, жаждет перемен. А с другой — отчаянно цепляется за то, чтобы ничего не менять, сопротивляется новому до последнего.

В общем, всё как в жизни.

Именно этим фильм и цепляет лично меня. Не знаю, кто как, но я регулярно обнаруживаю себя в похожей ситуации.

Только в жизни не всегда она легко разрешается, а в фильме все герои как бы помогают друг другу эту тупиковую для всех и каждого в отдельности ситуацию благополучно преодолеть.

Минус один балл только за неправдоподобность некоторых моментов. Например, сложно поверить, чтобы в таком городке в то время были так классно налажены каналы поставок, чтобы быстро развернуть специализированный магазин с таким ассортиментом и быстро восполнять его. Ну и некоторые другие сцены выглядят не очень правдоподобными.

А в целом впечатление такое — добротная мелодрама с хорошим юмором, которую можно не только посмотреть на выходных со своей 'второй половинкой', но и поразмышлять о своей жизни и переменах, которые, может быть, давно напрашиваются в ней.

20 февраля 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Это очень вкусный, уютный, тонкий, светлый, гедонистичный фильм, повествующий нам историю о Виенн и ее маленькой дочери Анук. Чем-то Виенн похожа на Мэри Поппинс, для которой ветер также был средством и поводом передвижения. Но это история для взрослых — о любви, о трансформации, о смелости и о своем пути. И главным героем этого фильма стал никто иной, как Его Величество Шоколад — искуситель и провокатор, сближающий людей, раскрывающий их сердца и дающий им возможность праздновать жизнь.

О чем этот фильм?

О родовых сценариях.

О балансе традиций и индивидуальности, порядка и хаоса, консерватизма и революционных трансформаций, свободы и аскезы, долженствования и удовольствия, поста и карнавала.

О мужском и женском, о любви и страхе перед близостью.

Об умении выдерживать конфликт между своим выбором и тем, что диктует социум.

Одна из ключевых тем фильма — родовые сценарии и традиции. Мы наблюдаем историю Виенн, которая живет по заветам семейного сценария, переданным ей от матери. Этот сценарий толкает ее следовать за ветром. И ветер здесь — это прекрасная метафора. С одной стороны, это безграничная свобода. Но, с другой стороны, это образ перекати-поля, без кола и двора, вечно движимого неведомыми силами неведомо куда, непонятно зачем и для чего. Для Виенн ее кочевнический образ жизни — это «норма», она следует за ветром, чтя материнские заветы и прах. Она живет по законам не-привязанности, избегая близости и обещаний.

И эта свобода дает ей силы и право не зависеть от мнения окружающих, идти своим путем, проповедовать свои ценности и идеалы. Но вот вопрос — насколько они действительно ЕЁ, и насколько ей в этом комфортно.

Знаковым стало появление Ру. Он стал для нее силой, к которой она прислушалась, потому что он был из того же «племени» свободных странников, что и она. Он стал первой мужской фигурой, разделяющей ее ценности и картину мира. Мужская энергия, мужская сила — это то, чего не было раньше в жизни Виенн. С его появлением в ее жизни появился баланс, и появилась опора.

Мужская энергия дает женской опору и границы. Женская энергия текучая, плавная, заполняющая собой то пространство, которое предоставляет ей Мужчина. Мужская энергия — это берега для творческой созидающей силы Женщины. Виенн была волшебницей, Женщина-Весна, способная вдохнуть Жизнь в то, что замерло. Она стала своего рода шоколадным психотерапевтом. Она несла людям Радость и наслаждение в чистом виде. Она давала людям возможность и способность становится живыми, чувствовать и праздновать жизнь. Но после она шла дальше, продолжая распространять свой живительный шоколадный аромат во все новые и новые места и сердца людей.

Хочется отметить, что для майянцев, а родиной какао считается именно Центральная Америка, какао был священным ритуальным напитком, а его предназначением было — открывать сердца.

Итак, Ру внес в жизнь Виенн недостающий элемент — мужскую энергию, и помог ей услышать себя и свои потребности. Она прекрасно умела справляться, бороться, спасать и раскрывать других, но она абсолютно не умела все это присваивать и принимать в свой адрес. Она прекрасно умела отдавать, но абсолютно не умела принимать. Она была Спасателем для других, оставаясь не в силах спасти себя. Ру стал тем, кто стал спасателем для спасателя.

Её привычка отдавать, но не брать, были связаны со страхом близости, которая воспринималась ею как зависимость и привязанность. А это в свою очередь противоречило ее жизненной концепции — двигаться по велению ветра, читай внешних сил. У нее как будто бы не было права распоряжаться собой. Но на том жизненном отрезке, который мы наблюдаем в фильме что-то пошло не так. Что-то пошло по-другому.

Вообще, есть версия, что все жители городка — это субличности самой Виенн. Ру — ее мужская часть, ее Анимус, Арманда — мать, граф — отцовская фигура, Анук — ее внутренний ребёнок, Жозефина — ее тревожная, немного сумасшедшая часть. Пожилая женщина, которая ждала своего возлюбленного, который, как оказалось, погиб даже не во 2ю, а в 1ю мировую войну — это метафора абсолютно неактуальных ожиданий и сценариев. Дедуля, который в силу того, что эта пожилая женщина отпустила своих скелетов и освободила место, смог преодолеть свой страх и подойти к ней — метафора преодоления страха близости и отношений. И т.д. и т.п.

Интересен еще образ молодого священника, попавшего в зависимость от мэра города. Это метафора того, как социальные структуры подминают под себя идеологию. А еще отец Анри как представитель духовенства — это метафора Души. И когда город ожил, ожила и Душа.

А еще был Пантуфль — игрушка-кенгуру Анук. Он был единственным членом семьи, чьи потребности учитывались, поэтому Анук могла говорить о себе через него. Пантуфль — это ее воображаемый мир, территория безопасности, прообраз отсутствующего отца, создающего эту территорию безопасности.

Очень интересна метафора дверей. Незакрывающаяся дверь — это символ отсутствия права на личную жизнь, личную территорию, безопасность, приватность. А еще это способ закрыться от Ветра. Жизнью Виенн управлял сквозняк: что надуло — туда и понеслось. Дверь же — это право Виенн самой решать, как ей жить, и кого впускать в свою жизнь, а также когда и куда идти. Так что суть этого фильма именно в этой метафоре — пришел Мужчина и починил Дверь. И благодаря наличию таких «дверей» мы имеем право решать — следовать ли нам родовому сценарию или нет, и если да, то в какой мере.

Так что вот такая вот история трасформации и освобождения Виенн от родовых историй случилась в этом замечательном глубоком и вкусном фильме.

Кроме истории трансформации Виенн, этот фильм учит нас наслаждаться жизнью, быть в моменте здесь и сейчас, замечать реальность и чуствовать вкус самой Жизни через метафору Шоколада.

Традиции, ритуалы, правила, ценности, разумная аскеза — это все безусловно важно. Без них человек превращается в ветер, теряет опору и устойчивость. Но в этом фильме нам наглядно показывают, что одними традициями сыт не будешь, что если дать им волю и следовать только им, то пространство становится серым и безжизенным. Вместе с традицией и консервативными ценностями людям необходим «воздух» — удовольствие, праздник, свобода выбора. Виенн для них стала посланником удовольствия, раскрывая их души и растапливая сердца. Ру — праздничный глашатай, всколыхнувший давно забытые жителями этого города чувства радости, легкости и подъема. Вместе Виенн и Ру вдохнули в этот город Жизнь и наполнили его Любовью. Это история про баланс Порядка и Хаоса, где Порядок — это правила и структура — традиции и закон, а Хаос — это Жизнь — чувства, движение, свобода.

14 февраля 2023 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: