К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Едва углубившись в просмотр этой картины, начинаешь недоуменно рассматривать коробку от DVD диска, сверяя год создания киноленты: действительно, 2003. Просто современное фильмопроизводство приучило к проблемным работам, перетирающим бесконечные сложности и тернистости пути взросления подрастающего поколения, сталкивающегося со своими внутренними противоречиями, которые, осложняясь коварством внешнего мира, приводят к, бог знает каким, жестокостям криминального толка.

А тут – сиротка, усыновленный капитаном дальнего плавания, прибывает на учебу в уютно обустроенный музыкальный интернат, где его вместо ожидаемого «боевого крещения» ждет умилительное по чистоте и искренности посвящение в почти рыцарский союз младшеклассников, отношения которых, событиями, напоминают единящий мушкетеров девиз: «Один за всех и все за одного!», помогающий им в сражениях со сверстниками без музыкальных наклонностей.

Вместо тирании старшеклассников – комично-пренебрежительные стычки с незадачливым старостой, неловко пытающимся «воспитывать» разудалую мелюзгу, которую, вопреки ожиданиям, поддерживает и одобряет руководитель музыкального заведения – предтеча теперешней поросли, сохранивший бунтарский дух своей юности, прошедшей в зажиме воли на социалистической части когда-то разделенной Германии.

Разные поколения учеников объединяет найденная, как водится, в случайном тайнике пьеса, которую сноровистые музыкальные подростки, обрядив свободолюбивые тексты в рубленые ритмы рэпа и тяжёлые гитарные рифы металлического рока, пытаются затащить на школьную сцену, превращая безумные репетиции в головную боль директора, узнающего в пыльной тетрадке с набросками сюжета причину горькой разлуки с давним школьным товарищем.

Все складывается настолько складно и ладно, что, волей - неволей, начинаешь задумываться об идеалистическом настрое сценарной группы, целенаправленно выстроившей практически бесконфликтное кино, в котором чуткий юношеский романтизм первой любви спокойно уживается с оригинально преодолеваемыми комплексами подросткового возраста, лишь немного нагоняя страху изобретательностью используемых для этого наивно-фантастических средств.

Похожие на игру, отчаянные похождения мальчишек очень на руку кучке молодых актёров, каждый, как нота в гамме, вместе образующих слившийся в едином порыве-звуке, гармоничный ансамбль индивидуальностей, находящих свое яркое выражение в многоликих образах музыкальных учеников.

Разумеется, самым узнаваемым из них является Фредерик Лау, который просто рождён для ярких характерных ролей, а это случай, чтобы ознакомиться с первыми шагами будущей звезды фильма «Волна» (Эксперимент 2), открывая вместе с ним неординарные способности Хауке Дикампфа, Мартина Телера и – можно назвать ещё несколько имен, потому что хороши были все.

Взрослые дяди, Себастьян Кох и Ульрих Нойтен, остались именами на афише, где, по справедливости, красуются несовершеннолетние герои, спасающие здесь, нет, не подвески королевы, а увитые нотным станом свитки музыкальных партитур, вызволяющие из «вражьей» неволи измученного собрата, дуэлью защищая честь класса и благородством завоёвывая женские сердца.

Прямо скажем: оригинальностью мысли и размахом действия кино похвастаться не может, зато оно имеет хорошо осязаемый добрый дух честности и великодушия, достаточно крепкий, так что не скрыть никакими смешливыми разводками и игровыми интонациями незамысловатого сюжета. В нужный момент в нем проступает акцентированный драматизм, не давая забыть о важном: о детской ранимости и необходимости защиты, о воле и стойкости маленького человека, сочетая игру и ненавязчивую мораль (с эхом политического подтекста), как и положено хорошему семейному фильму.

08 июня 2009 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: