К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На первый взгляд сюжет кажется таким простеньким, а на самом деле, как же интересно! Небраска - замечательный фильм, который смотреть очень и очень легко.

74-летний, до невозможного упрямый, ужасно забавный отец-алкоголик Вуди Грант (Брюс Дерн) получает рекламную листовку, в которой говорится, что он выиграл в лотерею миллион долларов. Он пешим ходом решает дойти до Небраски. Его возвращают, однако он снова идет. Его сын, сжалившись, решает довести старика до места выигрыша, зная, что это развод. Как же с таким простейшим сюжетом, когда зритель знает уже все, чем закончится фильм, сделать его интересным?

Самый обычный сюжет - гениальный фильм. Это и есть главная отличительная черта 'Небраски'. Почему, чтобы получить Оскар и сделать фильм, не похожий на другие, нужно добавлять необычных сцен, сцен насилия, грусти, радости, как это делали в фильме '12 лет рабства'. Это очень хороший фильм, но 'Небраска', по моему мнению, обошла его своими простыми эпизодами и просто хорошим кино. Одна сцена с зубами 'Вуди Гранта' интереснее, чем половина моментов в картине '12 лет рабства'

Игра актеров такая же замечательная, как и весь фильм. Сыграл ли Брюс Дерн лучше Макконахи? Возможно. Сыграл ли Брюс Дерн на премию Оскар? Однозначно.

Возможно вы не крикните 'УАУ' в конце фильма, но то, что вы будете знать, что отлично провели время за просмотром этой замечательной картины - определенно. Думаю, не будь фильм черно-белым, было бы намного хуже или же, сложилось совершенно другое впечатление. Фильм наполнен забавными, трогательными, интересными, приятными и чуточку гениальными сценами. И я очень рад, что уже получаю удовольствие от таких шедевров.

9 из 10

18 ноября 2014 | 16:14
  • тип рецензии:

Вуди Грант, сильно пьющий старик в преддверии болезни Альцгеймера, получает письмо счастья, в котором сообщается, что он выиграл один миллион долларов. Никто из его семьи не верит во внезапный приз, однако новоиспечённый миллионер твёрдо намерен отправиться из родного Биллингса в Небраску, проделать этот длинный и нелёгкий для его возраста путь и получить свои деньги. Его младший сын Дэвид решает отвезти упрямого родителя, которому совсем недолго осталось, и подыграть ему. Путешествие подарит им не только совместное времяпрепровождение, сблизившее их, но и откроет взрослому ребёнку неожиданные тайны биографии отца, поможет по-новому взглянуть на того, кто его вырастил и кого он во многом не понимал.

Родившийся в Небраске режиссёр картины Александр Пэйн спокойно и неторопливо ведёт свой минорный рассказ под ненавязчивую ностальгическую музыку Марка Ортона, погружаясь в самые глубины человеческих и семейных взаимоотношений. В фильме, где всё максимально выверено и гармонично, качественная очаровывающая чёрно-белая съёмка Фидона Папамайкла, выбор которой удалось отстоять Пэйну, идеально подчёркивает витающий в провинции дух безысходности и создаёт требуемую атмосферу, где ничто не отвлекает от сути.

Для Боба Нельсона сценарий «Небраски» – проба пера, кинодебют. Свою простую историю он снабжает различными узнаваемыми реалистичными характерами, откровенными диалогами, где есть над чем задуматься, и, напротив, кажущимися пустыми фразами, умеренными дозами юмора и цинизма, долей трогательности и побуждением к сопереживанию. Повествование действует мудро, не выдавливает слёзы, хотя могло бы, и с лёгкостью. Несколько отрешённое, деликатное, кажется, не имеющее позиции автора, как бы со стороны оно даёт зрителю право увидеть за этой дорожной историей свой смысл и выбрать своих главных героев.

В картине нет известных актёрских лиц, но зато есть талантливые. Вуди Гранта первоклассно сыграл Брюс Дерн и получил за свою работу приз Каннского кинофестиваля, а также номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Дэвида Гранта отлично исполнил Уилл Форте. В роли супруги и матери Кейт Грант блеснула Джун Скуиб, за что также была удостоена номинаций на престижные премии.

«Небраска» – огранённый алмаз, искрящийся всеми своими гранями, имеющий внутри себя огромную силу, искусство ради искусства, а не для коммерции, способное коснуться души и сердца зрителя, оставить долгое послевкусие и ощущение умиротворения и примирения с настоящим.

9 из 10

21 сентября 2014 | 22:31
  • тип рецензии:

Фильм Александра Пэйна 'Небраска' повествует нам историю пожилого мужчины, по имени Вуди Грант, страдающего маразмом и 'без пяти минут' болезнью Альцгеймером. Он 'выиграл' миллион, но на самом деле это обычный 'развод'. Конечно же, он доставляет кучу проблем своих близким, но в итоге один из сыновей Дэвид решает все-таки с ним поехать в город Линкольн, штат, естественно, Небраска. И далее мы видим, как налаживаются их отношения и как они больше узнают друг друга, в особенности, Дэвид открывает для себя другого отца, которого он раньше не замечал.

Начну с того, что фильм полностью черно-белый. Данный эффект иллюстрирует 'серость' жизни как главных героев, так и просто жителей городов, которые проезжают Вуди и Дэвид. Особенно, черно-белый колорит подходит, чтобы описать жизнь Вуди, бедного пожилого больного маразматика, который как мне кажется понимает, что был не лучшим отцом, и эта мысль ближе к концу фильма все больше раскрывается, и как мы узнаем на вопрос, что же он собирается делать с такой крупной суммой, говорит, что купит новый фургон и воздушный компрессор и все, а остальные как потом узнаем, он хотел оставить своим детям Дэвиду и его старшему брату, который работает на телевидении.

Конечно же, миллиона никакого нет, но Вуди важно другое, то что на него обращают внимание, с ним разговаривают, его слушают, он для кого-то больше, чем 'обуза в жизни'. И тут кстати раскрывается сущность людей, все поверили наслово, что он выиграл миллион, требовали и угрожали, чтобы им Вуди дал часть, но потом удостоверившись, что это обман, быстро охладевали и смеялись над ним, несмотря на то, что он бедный больной человек.

В фильме хорошо передается атмосфера уныния и тоски, словно я смотрю глазами маразматичного пожилого человека, как Вуди. Тоска по прошлому, тоска по той жизни, которая прошла и больше не повторится и уныние по поводу будущего. Единственный кто помогает Вуди в его безумных начинаниях это Дэвид, остальные же давно на него не обращают внимание и хотят отправить в дом престарелых (жена и старший брат Дэвида), а прочие родственники вообще не интересуются им, пока не узнают, что у него, якобы, есть деньги, как они думали.

Хорошо в фильме, то что продемонстрирована реальная жизнь Америки, которая не такая яркая и динамичная, как в Нью-Йорке или Калифорнии. Здесь люди бедные, и еле-еле сводят концы с концами, смотря днями телевизор и пьют пиво. Кстати, и их уныние и тоску также передает черно-белый эффект фильма, и они готовы были пойти на преступление ради миллиона, ограбив своих же родственников.

Данный фильм я оцениваю положительно. Это хорошая драма о человеческих взаимоотношениях, понимании друг друга, о мечте, которая не сбудется никогда (миллион, собственно). Конец фильма раскрывает идею о том, насколько счастливыми мы можем сделать наших близких, если захотим. Порой им нужно только наше внимание и забота о них. Если же они не заботятся, может быть просто потому, что они не могут, но хотели бы.

Подводя итог, могу добавить, что это очень даже неплохо фильм об отношениях между людьми, в особенности, в семье. Насколько можно создать счастье с помощью поддержки и внимание к близким будучи далеко не в счастливой и довольно-таки сложной ситуации.

02 сентября 2014 | 20:22
  • тип рецензии:

Новая работа режиссера Алексанра Пэйна «Небраска» достаточно успешно зарекомендовавшая себя на американском рынке и среди американских кинокритиков, что подтверждается шестью номинациями на «Оскар», на мой взгляд, несколько обделена вниманием на, с позволения сказать, «постсоветском пространстве». Что, на мой взгляд, явилось вопиющей несправедливостью. В первую очередь у Пэйна получилось очень атмосферное кино, показывающее нам, многими подзабытую, но все же до сих пор существующую, так называемую, «Одноэтажную Америку», со всей ее провинциальностью, а так же плюсами и минусами. Ну и, конечно же, вечная «проблема отцов и детей», очень остро стоит, а картине и думаю, что каждый посмотревший, найдет над чем задуматься и увидит какую-то свою жизненную ситуацию пускай в некоторой аллегории.

«Небраска» рассказывает нам историю Вудроу Гранта, бывшего алкоголика, прожившего заурядную жизнь без каких либо особо запоминающихся моментов. Вудроу получает «письмо счастья», в котором говорится, что он выиграл миллион долларов. Вудроу намерен получить свои «выигрыш», несмотря на все упреки и насмешки окружающих. Сжалившись над отцом, помочь ему в этом берется младший сын Дэвид.

На мой взгляд, весь актерский состав здорово справился со своими ролями, что только подтверждает две номинации на «Оскар». Да и в целом, хоть такое бывает достаточно редко, я соглашусь с абсолютно всеми номинациями на «Оскар» картины «Небраска». В «Небраске» вы не найдете запутанного сюжета или сумасшедшего драйва, «Небраска» - это кино которое заставляет задуматься, кино, которое заставляет помолчать.

8 из 10

01 сентября 2014 | 18:22
  • тип рецензии:

Мне, конечно более по вкусу 'Дураков нет' с Полом Ньюманом и Мелани Грифитт. Но и 'Небраска' неплоха. При всей своей непритязательности и простоте фильм попросту не может не запомниться. Виной тому умелая режиссура Александра Пэйна тонко отметившего сюжетную аритмию, включающую в себя ряд действительно хлестких диалогов, памятные сцены и занудную поездку. Ведь фильм о старике, и время тут течет иначе.

Брюс Дерн конечно молодчина. Прекрасно передал характер - комплексно. Так убивался, переживал, самозабвенно стремился к своей цели, что и видеть не захотел всего остального. Впрочем, он и жизнь ведь так прожил. Эгоистично и экзальтированно. Чего только стоит его диалог с сыном, где он прямо признается ему в том, что не слишком хотел жить с его матерью, а принимал ее всего-лишь как меньшее из зол. И это ведь еще не самое страшное. Меня, к примеру полностью нокаутировал один диалог, своей одновременной жесткостью, честностью и иронией. Поэтому пренебрегая всеми условностями формата обычной рецензии я не могу его не привести:

- Ты когда нибудь жалел, что женился на маме?
- Все время... Хотя, могло бы быть и хуже.
- Вы когда-нибудь разговаривали о детях? Сколько бы Вы хотели и все такое?
- Нет.
- Тогда зачем Вы родили нас?
- А я любил ***uck, а твоя мама была католичкой. Все просто.


Так что, меня скорее радует вся эта звездная суета, которая поднялась вокруг 78-летнего актера. Номинация на Оскар, Каннское золото, многочисленные интервью и положительные критические отзывы. Все это очень приятно - всей своей карьерой актер безусловно заслужил такое. Даже Тарантино стал раздавать похвалы. Пусть, на мой вкус эта роль совсем не флагманская в году 2013, но все по делу (а вот, о лучшей мужской работе, свое мнение я напишу в следующей рецензии). Но при этом, не менее хорош тут оказался Стэйси Кич, тоже актер достойный и до конца своей потенциал наверное и не раскрывший.

Однако, за известными мужчинами скрывается настоящий бриллиант. Вот Вы к примеру знаете эту актрису - Джун Скуибб? Предположу что нет. Она вообще не слишком известна, хотя и после 'Небраски' получила несколько приятных номинаций. На мой вкус, сыграла она просто бесподобно. Было у нее несколько сцен, когда характер нужно было показать, так в свои 84 года, а актрисе было ровно столько она так зажгла, что похоже еще не весь свой характер показала. Просто жесть. Но самое интересное я узнал позднее, когда читал ее биографию. Она ведь в кино с 50-ти лет. Только представьте - именно в таком возрасте она начала карьеру. Представьте, сколько актеров не достигнув этого возраста спиваются, убивают себя, теряют известность, уходят в депрессию, а эта женщина взяла и сделала первый шаг. А потом ведь сколько лет она была в безвестности, и добилась-таки настоящего успеха. Номинация на 'Оскар' - это не шутки. В данном случае, вполне объективное признание таланта. Поэтому, она мой самый главный фаворит в условном выборе лучшей актрисы второго плана года 2013. Причем совсем не за целеустремленность, а за достойную работу.

7 из 10

01 сентября 2014 | 08:58
  • тип рецензии:

Старик Вуди Грант получает рекламное письмо с обещанием миллиона долларов. Грант живет в штате Монтана, а чтобы «получить» миллион требуется приехать в город Линкольн, штат Небраска, расположенный где-то в 1500 километров от дома героя. Несколько попыток Вуди самому пешком отправиться в Линкольн неизбежно заканчивались тем, что его возвращали назад. Наконец Дэвид, сын Вуди Гранта, соглашается отвезти старика в Линкольн на машине. Уже ближе к цели они останавливаются в городе, где прошло детство и молодость Вуди, проводят время с родственниками и общаются со старыми знакомыми.

Первое впечатление, во время и после просмотра, может стать обманчивым – фильм не так прост, как может показаться. Как и предыдущий фильм Александра Пейна «Потомки», картина «Небраска» также посвящена теме семьи. Семья – это все что есть по-настоящему в жизни у старика - жена и два сына. Это главная ценность, которую, возможно, Вуди так и не оценил в полной мере. Рассматривая семью как нечто само собой разумеющееся, не задумываясь о людях, которые рядом и при этом безвозмездно помогая всем вокруг и гоняясь постоянно за призрачными и обманчивыми, как миллионный выигрыш, целями. Оставаясь, конечно, добрым и сильно пьющим человеком. Человеком, который воспитал настоящих сыновей.

Колоритные персонажи, качественные живые диалоги. Взвешенное сочетание сатиры, драмы и трагедии. Все очень ровно и без каких-либо ненужных лишних ответвлений и затягивания. Черно-белая гамма уместна и выглядит органично, когда дело касается американской глубинки, широких полей, бесконечных автодорог, пыльных поселков с двумя барами, двумя церквями и одним отелем. Отличная работа оператора. Тонкий сценарий. И отличная женская роль второго плана у жены Вуди Гранта, в исполнении Джун Скуиб.

9 из 10

26 августа 2014 | 14:56
  • тип рецензии:

Как часто нас спрашивают, о чем повествует тот или иной фильм, и временами так и подмывает ответить, что этот фильм, как говориться, 'ни о чем'. Но фильм 'Небраска'- это диаметрально противоположенная ситуация- другими словами, этот фильм обо всем: о безысходности, о надежде, о смысле жизни, о семье, о всех тяготах старости, о воспоминаниях, о любви и о приоритетах.

В этом фильме все идеально сбалансировано, все его составляющие изумительно гармонируют. Нельзя сказать, что в этом фильме великолепная режиссура, нельзя сказать, что оператор и композитор сделали что-то фундаментальное, нельзя сказать, что сценарий здесь- это нечто фантастическое. Этот тот самый, весьма редкий случай, когда замысел и посыл выходят на первый план, затмевая все остальное, а атмосфера и монохромность цветовой палитры обрамляют этот киношедевр, придавая ему четкие очертания. Такое кино сейчас- явление, увы и ах, крайне редкое.

Не могу не сказать про актеров. Лично мне их игра напомнила старые добрые советские фильмы, где актеры не играли- они жили у нас на глазах в этих фильмах. Так и здесь отсутствует всякая напыщенность и патетика, актеры из себя ничего не выдавливают, они живут в этом фильме. Возможно, это и стало главной причиной того, что Брюс Дерн не выиграл золотую статуэтку, но, смотря на него, я чувствовал все, что Дерн вложил в эту роль. Я не просто сопереживал, у меня возникало желание самому помочь этому старику, который нашел, ради чего каждое утро просыпаться, который не стал отказываться от того лучика надежды, что ему достался, несмотря на упреки друзей и родных. В этом есть явная аллюзия к бессмертному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, ведь если у Гетсби был его зеленый огонек, то у героя Брюса Дерна было это письмо, и он верил в него, в свет неимоверного будущего счастья. Так же отмечу Уилла Форте, который по началу не казался таким монументальным, как Дерн, но позже внес свою весомую лепту, а его героя можно смело окрестить образцово-показательным сыном. Кроме того, Джун Скуиб так же мне запомнилась, как, думаю, и многим.

Резюмируя все вышесказанное, я с полной уверенностью советую и настоятельно рекомендую вам этот фильм. Он действительно невероятный, он способен многому научить, он дотронется до самых укромных струн вашей души. Данная кинокартина навсегда врезалась в мою память, оставив за собой неизгладимое впечатление.

9,5 из 10

20 июня 2014 | 18:52
  • тип рецензии:

1 Если вы хотите посмотреть честное и искреннее кино, посмотрите 'Небраску'.

2 Если вы хотите посмотреть кино о настоящих взаимоотношениях маленьких людей с большими сердцами, посмотрите 'Небраску'.

3 Если вы хотите посмотреть нечто грандиозное и помпезное, наполненное спецэффектами подождите пару дней и когда вам захочется посмотреть нечто действительно стоящее, простое и невероятно доброе, посмотрите 'Небраску'.

Фильм рассказывает об отношениях между отцом и сыном, вернее о преданности и любви одного к другому.

В один прекрасный день пожилой Вудроу Т. Грант, страдающий Альцгеймером и алкоголизмом, получает письмо, в котором говорится, что старина Вудроу выиграл 1000000 долларов. Поверив в это, он отправляется в путешествие дабы получить обещанный приз. Так же в путешествие с ним отправляется его сын по имени Дэвид, понимающий всю бессмысленность путешествия, однако желающий подарить своему старику немного счастья.

Сценарий фильма очень прост и именно в простоте вся прелесть сюжета. Очень честные образы, все актеры играют блестяще. Невероятно красиво стилистически снятое кино и отличное музыкальное сопровождение, а так же потрясающая режиссура подарят вам чудесный вечер.

10 из 10

17 июня 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Давно я не испытывала таких эмоций от просмотренной истории. А история в фильме проста, пожилой человек получил «письмо счастья» и понеслось. Упорно и настойчиво шел старик к своей мечте, к своему миллиону. Ничего не сломило его, ни грязные ругательства жены, ни полицейские, ни насмешки старых приятелей, ни жадные родственнички, ни пробитый лоб.

«Небраска» - это иной взгляд на Америку, это ее жизнь внутри, это обычные простые обрюзгшие жители небольших городков. Полный спектр от черного до белого, как изображение на экране, изображены эти скучающие, печальные, состарившиеся, обреченные лица. Они давно ни во что не верят, уныло смотрят на дорогу с проезжающими мимо машинами, напиваются в барах, и несут общественные повинности в виде благоустройства города.

Возвращение Вуди в свой родной городок, не простым человеком, а «миллионером» вызывает хаос и беспокойство среди горожан. Все в раз начинают вспоминать старые должки некогда хорошего друга и собутыльника, а племяннички и их мамаши, и вовсе претендовать на дюжую долю несуществующего выигрыша. Сразу начинаешь понимать, в любой стране и в любой нации в этом вопросе люди ведут себя одинаково.

Сцена, где все семейство Вуди собралось вместе, старики и взрослые дети, умиляет взор, не смотря на то, что не происходит не оживленных бесед, не задушевных разговоров. Ребята смотрят телик под пиво - этого достаточно! Один лишь непонимающий, и блуждающий взгляд Дэвида на окружающую его картину «сонного царства», отрезвляет и дает надежду на дальнейшее движение.

Дэвид, вообще самый трезвый и рассудительный человек в фильме. А рассуждает он здраво еще и потому, что не лишает отца последней надежды. Шаг за шагом следует за ним, постоянно сомневается и хочет вернуться назад, но видит горящие глаза безумного старика, замолкает и молча делает, делает все для того, кому, быть может, осталась одна только радость – клочок бумаги и куча нолей. И когда вместо мечты Вуди достается кепка с логотипом «Победитель», он возвращается домой действительно победителем, так как на время этого путешествия отец и сын поменялись местами. И все капризы взбалмошного деда были исполнены и осуществлены.

Спасибо за эмоции и слезы, за рождение новой души в душе, за мечту и за надежду!

05 мая 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

«Небраска» – это один из тех фильмов, которые ты либо запоминаешь надолго, либо забываешь через 10 минут. К сожалению, я не был настолько очарован им, чтобы запомнить его «цитатно» - его образ и смысл растворились в памяти уже через пару часов.

В первую очередь, мне понравилась постановка: игра света, этот великолепный контраст черного и белого, переливающихся в границах мира на экране. Камера всегда именно в том месте, в котором она должна быть, и смотрит она именно на то, на что должна смотреть: безжизненные, одичалые пейзажи, небольшие городки, столь сильно пребывающие в резонансе с современной жизнью в городе, заставляют задуматься о многих вещах: старости, времени, поколениях.

Актерам веришь, но я так и не проникся, откровенно говоря, мне стало скучновато еще на первом часе. Играют они убедительно, превосходно, но все идет как-то слишком медленно, но это настолько же большой минус, насколько и плюс.

Построение истории гармонично, сюжет многогранен, но на людей действует по-разному – либо затягивает в тоску и депрессию, либо возбуждает в сердце и душе теплые чувства и аналогии со своей жизнью.

Фильм расскажет историю, хорошо снятую, хорошо сыгранную, нестандартную,

но тривиальную для этого мира, чтобы назвать этот фильм плохим – нужна конкуренция, а картин подобной этой не хватает, именно поэтому фильм и был столь «приятно» встречен публикой и критиками. Могло быть лучше.

5 из 10

12 апреля 2014 | 23:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: