Режиссер Сандра Неттельбек в 2001 году сняла картину 'Неотразимая Марта', для меня это образец по-настоящему хорошей европейской мелодрамы, красивой и умной. Прекрасно выписанные характеры, логично развивающиеся события, прекрасная операторская работа: фильм затягивает сразу, и в конце остается удивительное, скажем так, 'послевкусие'.
От фильма 'Последняя любовь мистера Моргана' были поэтому высокие ожидания, надежда увидеть умную и психологически правдоподобную картину. И началось всё действительно великолепно! Майкл Кейн, на которого даже в его восемьдесят (!) лет приятно и интересно смотреть, неожиданно обаятельная Клеманс Поэзи.
Очень правдоподобная завязка отношений в свете жизненной ситуации у каждого из героев (горе от потери жены, с которой он прожил всю жизнь, у героя и полное одиночество у молоденькой героини). Причем начинается всё абсолютно нейтрально, из-за огромной разницы в возрасте героев непонятно в какую сторону отношения 'качнутся'.
Два человека случайно сталкиваются в автобусе, почему-то притянув внимание друг друга. По возрасту героиня годится герою не то что в дочки - во внучки. И он напоминает ей ушедшего отца. А вот она ему - ушедшую жену, и этот факт потихоньку 'переключает' тональность их отношений из приятельских в... даже не знаю, как правильно обозначить. Романтические, конечно же, не подходит. Но мы отчетливо видим, что герой Кейна относится к героине Поэзи не по-отцовски (отец из него вообще не очень, как он сам признавался), а именно как мужчина к женщине. Однако сексуальные оттенки из-за его возраста почти полностью приглушены, это.. такая возвышенная, благородно-рыцарская любовь, какая бывает только в ранней юности или вот, получается, в старости. Такое чувство приходит к человеку в самом начале жизни - и в самом конце.
Прямо герои нигде свои чувства не проговаривают. Героиня Поэзи чувствует, что его интерес к ней - мужской, но в отличие от интереса ее ровесников, никак похотью не окрашен, и для нее это немного необычно, но ей с ним хорошо. Они начинают проводить какое-то время вместе, и герою Кейна наконец-то начинает хотеться жить, хоть как-то жить, а не уйти в могилу за женой, как он провел последние три года, а героиня Поэзи начинает чувствовать немного больше теплоты и уверенности в этой жизни. Это.. любовь-дружба, без всяких безумных порывов страсти, которая приносит ощущение, что ты немного отогрелся от жизненного холода.
А вот дальше начинаются странности, и ломается всё, что так прекрасно началось. Ломается не у героев, а у сценаристов и режиссера, которые в какой-то момент решили не следовать внутренней логике развития отношения персонажей, а силком притянуть какие-то, видимо, кажущиеся им правильными решения.
Внезапно на экране возникает сын главного героя, Майлс, с которым у главной героини скоропостижно завязываются отношения, и это уже по полной программе отношения - со страстными поцелуями и возможным общим будущим. Да, вероятно, авторы картины решили показать, что старикам - стариковское, а молодым героям - любовь и будущее, но как же ужасно и нелогично это выглядит именно в этой картине! Если бы главная героиня встретила Майлса уже после смерти главного героя, то это как раз было бы очень естественно.
Неторопливое повествование с какого-то момента начинает судорожно рваться вперед, авторы картины пытаются впихнуть в нее как можно больше различных проблем и смыслов, тут и проблемные взаимоотношения героя Кейна с детьми, и воспоминания о жене, и намеки на внутренние проблемы героини Поэзи, ее внезапный роман с Майлсом, в общем всё в куче и почти галопом.
Невозможно не согласиться с мнением, высказанным в некоторых рецензиях в интернете, что авторам картины просто не хватило мужества оставить героев вместе. Именно таких героев, восьмидесятилетнего старика и молодую девушку, едва наверное тридцати лет. Да, это была бы нестандартная, неголливудская, неканоническая любовь, без секса и большого будущего, но - она могла бы многое дать главным героям, очень многое. Герой Кейна прожил бы последние отведенные ему годы в согревающем луче этой последней любви, и героиня Поэзи обрела бы больше уверенности в жизни от ощущения, что ее бескорыстно любят и о ней заботятся, что у нее тоже 'семья'.
Вместо этого мы видим дикий, просто дикий, как мне кажется, сюжетный поворот: главная героиня внезапно переключает свое внимание на сына, и тот луч любви и света, который держал героя Кейна на этом свете, гаснет, уходит от него в сторону. И он кончает жизнь самоубийством. Вроде как от тоски по жене - но на самом деле потому, что перерезали последнюю тонкую нитку, которая еще держала его на этом свете. По всей логике развития сюжета героиня Поэзи должна была остаться с ним, а никак не с его сыном. И от этого в конце фильма чувствуешь разочарование и горечь. Не от отсутствия хэппи-энда, а от разрушенной логики. Главный герой мог бы так же умереть в конце, но не от собственной руки, а от естественных причин, если бы он до конца 'дружил' с этой девочкой, и его уход был бы светлым. Эх, авторы фильма, ну как же так... Вот уж действительно, начали за здравие, а кончили за упокой.
Светлая история про привязанность, дружеские чувства молодой девушки и старого человека.
Тоска по умершей жене, желание перестать жить, умирание всех интересов, разобщенность с детьми, пустые дни – все, с чем ему осталось существовать. Каким-то образом она выбрала его из толп прохожих, угадав в нем то, чего ей не хватало. Наверно это была аура ума и души, мягкости, верности, серьезности и артистизма, приличия, отцовства, усталости и одинокости. У старого профессора философии много есть еще чего за душой такого, что могла почерпнуть молодая, искренняя, нетщеславная, добрая, улыбчивая и тоже по-своему одинокая учительница танцев. Он же находит в ней черты любимой жены и нежность, которой не обладает его собственная дочь. Жизнерадостно и простодушно увязавшись за ним, Полин провожает его до дома, получив взамен пару вежливых заинтересованных взглядов - так начинается знакомство. Мудрость, покровительство с его стороны и «излучение света» - с ее, так он о ней скажет. Показано то деликатное состояние, когда в отношениях двух людей нет ни физиологии, ни практицизма, но это и не просто общение от недостатка общения, а такое состояние взаимной притягательности, из которого у других рожается влюбленность, а у них это состояние не должно было ни во что превратиться, а оставаться самим собой. Этим и интересно.
Тут на зрительскую беду появляются дети – с возмущенно-язвительной реакцией и имущественными интересами. Старикам - стариково, молодежи – молодежево. Так возникает новая пара – Полин и сын Моргана. Органичным остается сам мистер Морган, отступивший перед законом жизни. По замыслу авторов, должна была начаться закономерная, справедливая часть истории. Но эта «справедливая» часть выглядит формальной, смятой, поспешной, мелкой и неубедительной, и у меня от нее осталось впечатление как от тыквы, в которую превратилась карета.
Сюжетная линия такова - главный герой, достаточно пожилой профессор, искренне пытается жить полной жизнью: ходит на курсы языковые, много гуляет, уделяет повышенное внимание собственной работе, хотя, казалось бы, что можно уже и на покой, более того, ещё и личные отношения каким-то образом выстраивать пытается, еженедельно обедая с весьма заинтересованной в его персоне леди, которая упорно пытается хоть чем-то привлечь его внимание.
И, по сути, именно в том и заключается изначальная фабула ленты - представители его поколения главному герою не слишком-то интересны. Что, в общем и целом, логично - глядя на их беседы, только что рыдать не хочется, настолько всё заунывно и грустно. Вопросы миграции, проблемы получения видов на жительство, всё оно какое-то настолько пресное, что ну уж под конец жизни точно интересовать не должно, потому как все эти темы уже сотни раз обсуждались, перетирались, решались, и зачем на них ещё раз тратить своё время - вообще неясно.
Потому главного героя понять можно - он с вежливым недоумением наблюдает за тем, как его пытаются вовлечь в заведомо понятный и приевшийся ему диалог, однако же - да сразу видно, насколько в этот самый момент он увлечён другим вопросом: сколько же в таком режиме он сможет выдерживать свою спутницу и не пора ли уже с ней прощаться прямо сейчас, пока не поздно. Однако же, за неимением альтернатив, он продолжает поддерживать эту, ему совершенно не нужную, связь.
С другой же стороны - главная героиня, юная леди, преподавательница танцев и беспросветная абсолютно альтруистка до мозга костей. Знакомятся они с главным героем совершенно случайно, однако же, столько явно выраженный его интерес к её персоне тоже более чем понятен - это хотя бы что-то новое, ещё не до конца познанное и понятое. Интересно же. И именно этот интерес, в конечном счёте, и заставляет его проявлять всё большую заботу и внимание к девушке. И именно этот самый интерес, в конечном счёте, искренний, ни к чему не обязывающий, и её подталкивает к разрыву отношений со своим бойфрендом, тоже, в общем-то, не слишком пытающимся разбираться в её внутреннем мире, а довольствующимся лишь внешним.
И именно этот самый интерес и приводит в итоге к странному, парадоксальному, но наличествующему факту - девушка влюбляется. Да, вот в этого смешного дедушку.
Но всё, разумеется, не так просто, потому как семья главного героя, некстати совершенно заболевшего, в упор не верит тому, что девушка влюблена, а не проявляет какую бы то ни было корысть. И тот факт, что главный герой переписывает на неё дом, тоже говорит, мягко скажем, не в её пользу. Родственники, по-человечески выражаясь, завидуют, всячески пытаются девушку затравить, и, казалось бы, история эта абсолютно банальной семейной сварой бы закончиться должна, но нет - всё заканчивается немного другим: главная героиня по какой-то, не слишком режиссёром раскрытой, причине умудряется влюбиться в сына главного героя. Тут вот, по сути, всё логично - он ей и по возрасту подходит больше, и ментальность всё же более сходная, в общем-то, придраться не к чему, но - его мотивы тоже неясны.
И мой личный внутренний хэйтер только что криком не кричит - 'деточка, не верь ему, беги давай, пока цела, потому как этот парень тебя максимально собой заинтересует, а потом домище, из-за которого весь сыр-бор и начался, аккуратно всё же к рукам приберёт и с сестрой своей поделит, а ты с носом останешься, и без любви, и без социальных плюшек в довесок' - да только главной-то героине дом и изначально не нужен был. То есть тут мы практически в ноль повторяем фабулу прекраснейшего скандинавского сериала 'Наследники'.
Но, что вот ключевым во всей этой истории является - да, конечно, оно ей всё не нужно, она вся такая ратующая за искренние отношения девушка и всё такое. Но по существу если судить - если её предадут из-за этого самого дома, неужели ей обидно не будет? Да конечно, будет. И тут можно сколь угодно долго рассуждать, что вернее, но на деле всё банально - она же изначально уже честна не была, если настолько быстро сумела переключить своё внимание с одного любимого на другого, ну, это вообще на поверхности плавает. Так, быть может, и с этим беспросветным альтруизмом её тоже всё не настолько честно?
И, разумеется, открытый финал нам на эти вопросы ответов вообще не даёт. Потому эта лента внимания и заслуживает - не из-за мелодраматичности и красивой картинки, а потому как поразмыслить там и в правду есть над чем.
Бывший преподаватель философии (Майкл Кейн) похоронил жену и уже несколько лет, одиноким пенсионером, безрадостно живёт в Париже. Дети далеко и у них свои заботы, окружающие люди его только раздражают и вообще, ему давно хочется уйти к жене. Пока однажды в автобусе он не сталкивается с хрупкой солнечной девушкой, которая проявит к нему сочувствие и интерес.
Нет-нет, никакой грязи, это не про любовь древнего старичка к юной красотке. Просто он увидел в девчонке черты горячо любимой жены, а она - тень давно умершего отца и их нежная дружба сумела разбудить в нём хоть какое-то желание жить и дышать. Правда потом прискачут его взрослые дети и начнут всячески бояться что эта юная вертихвостка сумеет оттяпать себе парижскую квартирку. Сплошные эль скандаль и выяснения отношений.
Даже удивительно сколько трактовок можно увидеть у этой простейшей истории. Тут вам расскажут и про эгоизм в любви, и про проблемы отцов/детей, и о праве распоряжаться собственной жизнью, и о неумении справится с потерей, и даже о том что языки учить полезно. И конечно главная звезда тут Майкл Кейн - скучающий, властный старик убедительно выдающий то расстроенного отца, который годами контакт с детьми не мог наладить, то запутавшегося в своих чувствах мужчину. Клеманс Поэзи - как бесхитростный котёнок с солнечной улыбкой. Играть ей особо было нечего, так что она просто ходит весь фильм и светится солнышком. Пять запоминающихся стервозных минут у Джиллиан Андерсон и чертовски обаятельные 1м85см Джастина Кирка (братец Энди из Weeds) - что-то он мне в последнее время часто попадается и всё больше нравится.
Не думаю что такое всем подряд придётся по вкусу, всё-таки это довольно меланхоличная, неспешная история в сине-серых тонах и даже не с особо серьёзными конфликтами. Но, по-своему обаятельная и даже элегантная.
Не секрет, что современное общество стремительно стареет. И кинематографисты неминуемо реагируют на эту тенденцию, в результате чего за последнее десятилетие заметно возросло число кинокартин, главным героям которых хорошо за 60 и которые посвящены именно проблеме старости как таковой. И по сути 'Последняя любовь мистера Моргана' всецело этой тенденции соответствует.
В центре сюжета респектабельный пенсионер Мэттью Морган, после смерти горячо любимой жены живущий скорее по инерции, нежели с целью побыть подольше с детьми и внуками, наслаждаясь закатом жизни. Но происходит мимолётная встреча с обворожительной парижанкой Полин, и у нашего героя словно открывается второе дыхание: он снова радуется повседневным мелочам, избавляется от того холода, отчуждённости и одиночества, что преследовали его последние годы.
В целом, это очень даже благодатный сюжет для крепкой хорошей драмы. Но проблема в том, что сценаристы явно решили осветить слишком уж много проблем: и отношения 'отцы-дети', и горечь утраты и одиночества, и несостоятельность самоизоляции, и смысл человеческой жизни, и ценность общения, и пресловутое 'любви все возрасты покорны'. Но в итоге повествование, начинаясь довольно чётко и последовательно, впоследствии начинает лихорадочно перескакивать с проблемы на проблему, не доводя до логического завершения ни одну из них. В итоге остаётся ощущение сумбурности и непоследовательности.
Тем не менее фильм оказывается очень даже смотрибельным благодаря отличной игре Майкла Кейна и Клеманс Поэзи. Очень органичный и естественный дуэт, в котором безумно очаровательная Полин прекрасно дополняет монументального мистера Моргана. А вот Джастин Кирк и Джиллиан Андерсон хоть особо не раздражали, но выглядели в этой истории как достаточно проходные и необязательные персонажи.
Очень приятна и визуальная сторона картины: Париж как всегда очарователен, картинка приятная и ненавязчивая, равно как и саундтрек.
В целом же 'Последняя Любовь мистера Моргана' представляет собой очень приятное, хоть и необязательное к просмотру кино, в котором актёры и картинка лихо компенсируют бестолковое повествование. Идеальное кино для того, чтобы скоротать вечер.
У меня давняя слабость к сэру Майклу Кейну, так что я стараюсь не пропускать ни одного фильма с ним. Да, он не всегда снимается в шедеврах, но неизменно демонстрирует высший актерский пилотаж даже в самых незначительных ролях. Ну и вообще Кейн – один из самых выдающихся актеров современности, как на мой скромный вкус, так что я отслеживаю его фильмографию.
В Париже случайно сталкиваются двое – 77-летний американец-вдовец и 30-летняя француженка, зарабатывающая на жизнь уроками ча-ча-ча для взрослых. Сложно представить двух более непохожих людей, но тем не менее, между ними завязываются дружеские отношения, замешанные на общем желании избавиться от убивающего одиночества и на попытках справиться с призраками прошлого. У них это получится, но весьма неожиданным для них способом. Вряд ли хоть один из них предвидел, каким именно будет финал этих отношений.
Это не фильм о любви умирающего старика к молодой красотке. Нет-нет, этого клише в кино и рядом не ходило, слава богу. Фильм все больше об умении или неумении справляться с потерями, о месте любви в нашей жизни, о праве распоряжаться самостоятельно этой самой жизнью, о проблемах отцов и детей и о том, как важно все-таки сказать друг другу о своих чувствах, не замалчивая старые проблемы и не лелея обиды давно минувших лет.
И финал фильма очень добрый и обнадеживающий, хотя и с нехилым оттенком светлой грусти. Кто-то назовет этот финал предсказуемым. Что ж, и это будет верно, пожалуй. Но я за такую предсказуемость, мне от нее почему-то хорошо.
У Майкла Кейна здесь, конечно, во многом бенефисная роль. Его на экране очень много, он очень разный и совершенно замечательный. Клеманс Поэзи отлично справилась с ролью Полин, создав очень обаятельный образ не слишком затейливой, но очень доброй и хорошей девушки. И у нее прекрасная «химия» с Кейном, все их сцены очень органичны.
И мне очень понравился Джастин Кирк в роли Майлза. Как-то он был очень на месте в роли сына Мэтью и очень удачно вписался третьим в слаженный дуэт Кейна и Поэзи.
У Джиллиан Андерсон здесь роль крошечная, ни о каком особом раскрытии образа говорить не приходится, ей просто некогда было его раскрывать. Но Джиллиан очаровательна в своих пяти минутах экранного времени. И выглядит прекрасно.
Очень трогательный фильм, от которого после просмотра светло и тепло на душе. Простая мелодрама об обычных людях.
'Иногда не хватает одного единственного, даже если вокруг тебя тысячи других'
С повсеместной популяризацией таких фильмов, как 'Трансформеры', 'Мстители' и прочих продуктов квазикинематографа многие стали медленно, но верно забывать, каким должно быть настоящее кино. Оно не должно пестрить взрывами и разрушениями и не должно создавать впечатление манерной вычурности. Настоящее кино должно быть воодушевляющим, вдохновляющим и цепляющим, и 'Последняя любовь мистера Моргана' именно таким и является.
В основе сюжета лежит история бывшего профессора философии Мэтью Моргана и милой девушки, изменившую жизнь старика, танцовщицы Полин, а роли эти были сыграны величайшим актером Майклом Кейном и очаровательной актрисой Клеманс Поэзи. Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Майкла Кейна. В самом начале фильма его герой предстает перед нами отчаянным и несчастным стариком, переживающим смерть своей любимой жены, но после встречи с Полин его жизнь бесповоротно меняется, и из старика, серо и однообразно коротающего свои последние дни, он превращается в жизнерадостного человека, у которого снова появился смысл просыпаться каждое утро. И все это сыграно Майклом Кейном настолько глубоко, что ты сам переживаешь эти метаморфозы вместе с ним.
Героиня Клеманс Поэзи запоминается ни чуть не меньше. Разница лишь в том, что она отличается не своей глубиной и выдержкой, а неимоверной утонченностью и обезоруживающим обаянием. И если для кого-то по нынешним меркам она не красавица, так это только потому, что она кристальна чиста внутри, а душевная красота, как все мы знаем, в современном мире не в моде. Все это обобщается одной потрясающей фразой мистера Моргана:'...и ты не вульгарная. Я думал, таких не осталось'.
Помимо всего прочего, Полин будет рядом с мистером Морганом, когда тому придет время вновь возвращаться к своему одиозному прошлому. И на этом фоне нельзя не отметить Джастина Кирка, сыгравшего сына мистера Моргана. Герой Джастина Кирка в начале киноленты и в ее конце - это два совершенно разных человека, что действительно заставляет поаплодировать такой актерской игре.
Подводя под всем вышесказанным итоговую черту, я могу сказать только одно. Посмотрите это кино, окунитесь в его атмосферу и в жизнь его героев. Восхититесь в очередной раз силе любви и поразмышляйте, была ли это настоящая любовь человека, которому необходимо было заполнить душевную пустоту, или мистер Морган увидел в этой бескорыстной и невинной девушке свою любимую жену. А, может, тут все несколько глубже и сложнее? Как бы то ни было, философия фильма необычайно проста: человек по-настоящему живет только тогда, когда любит.
'Последняя любовь мистера Моргана', снятый по роману французской писательницы Франсуазы Дорнер. Я к сожалению не читал этот роман, но уверен что в книге обстоят дела получше, чем в фильме, впрочем как и всегда... Я ожидал увидеть трогательную и прекрасную драму, но оказалось всё затянутым и скучным. Майкл Кейн, конечно же, смотрится прекрасно, как и всегда, также Клеманс Поэзи понравилась.
Актёрская игра прекрасна, что к сожалению не могу сказать о фильме. Судя по трейлеру, фильм обещал быть трогательным и необычным. Люблю порой сидеть и смотреть хорошие качественные драмы с любовной линией. Любви я в этом фильме не увидел, она была глубоко внутри... Так и не вырвалась наружу. Возможно я ожидал увидеть что-то вроде, как Ричард Гир поднимается по лестнице за Джулией Робертс. Банально конечно же, но иногда и банальность берёт за душу. 'Последняя любовь мистера Моргана' вовсе не банальный фильм, просто всё затянуто, порой скучно, особенно вторая половина фильма. «Жизнь не кончается, пока ты можешь мечтать» звучит слоган фильма, хотя и мечты не особо чувствовались. Они также как и любовь таились глубоко внутри, в безысходном положении...
Мэтью Морган уединенно живет в огромной квартире где-то в центре Парижа. Его быт размерен настолько, что кажется, будто конец давным давно наступил. Впрочем, он и вправду наступил — со смертью его любимой жены, которую он с такой нежностью любил, что вот уже 3 года не может оправиться от трагедии. Погрузившись в глубокое забытье, бывший преподаватель философии утратил то, над чем бился всю свою жизнь — смысл. Окруженный воспоминаниями, угрожающими превратиться в галлюцинации, профессор неминуемо движется к пропасти: бороться с абсурдом сложно особенно тогда, когда ты абсолютно одинок. Кажется, что все, что его окружает — декорации: настолько ему перестал быть интересен мир. Но по счастливой и невероятной случайности, главный герой знакомится с решительной, но очень милой преподавательницей ча-ча-ча, после чего жизнь вновь обретает смысл.
Белокурая парижанка, направляясь в школу танцев, знакомится с обаятельным стариком и становится тем человеком, который в раз меняет жизнь не только своего нового знакомого, но и отчасти всей его семьи. Начинаясь как сентиментальная история о невинной дружбе между симпатичной девушкой и пожилым мужчиной и поначалу обещая некоторое подобие «Неприкасаемых» с философско-мелодраматичным оттенком, картина Сандры Неттельбек неожиданно включает новое действующее лицо — сына Мэтью Моргана, который играет в фильме полноценную партию, привнося в постановку нотки фрейдизма. Всеми силами сохраняя невинность картины, режиссер все-таки впадает в пошлость, хотя и не безосновательную, когда сводит скромную танцовщицу и недурного собой сына профессора философии. Мысль о том, что последняя любовь мистера Моргана не обрывается немощностью его тела, а находит продолжение в его сыне, ясна, но уж больно грубовато она была воплощена — со страстными поцелуями и внезапными разоблачениями — будто и вправду над семейством Морганов нависло мрачное облако Эдипова комплекса.
Меня очень редко может тронуть или взволновать снятый в настоящее время фильм. Заставить задуматься о чем-либо, удивить невероятным сюжетом или новомодными спецэффектами - да, бесспорно, однако настолько проникнуться атмосферой фильма и жить чувствами героев, чтобы при просмотре глаза могли от этого наполниться слезами - такое бывает действительно нечасто. К чему я веду? Конечно, к тому, что этому фильму удалось вызвать все эти сентиментальные эмоции, о которых я говорила выше.
В основе сюжета - встреча одинокого пожилого господина, тяжело переживающего потерю своей жены, с молодой, полной сил и энергии девушкой, которая как и он, совершенно одинока. Нет-нет, в этом фильме нет ни грамма пошлости! Это кино рассказывает о непростых семейных отношениях, а порой и об их отсутствии, о любви, и связанной с ней переживаниях, об огромном желании человека отыскать просто друга среди тысяч совершенно равнодушных к твоей персоне других людей…
Фильм замечательный, хотя его сюжет нисколько не динамичен. Он просто вызывает то улыбку и умиление, глядя, как на экране развивается удивительная дружба между главными героями, то невероятную грусть, осознавая тот факт, что одиночество не знает возраста. Кино очень теплое, доброе и стоящее. Пусть многие скажут, что тема не нова и банальна, и еще в таком же духе, но я считаю, что если появляется еще в наши дни кинолента, пусть даже с избитым сюжетом, но заставляющая по-настоящему прочувствовать все эмоции – она заслуживает просмотра. Рекомендую!