всё о любом фильме:

Антон Широких > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей93
в друзьях у80
рецензии друзей5189
записи в блогах-
Друзья (93):

В друзьях у (80):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Среди коллег-писателей, исследующих жанр зловещей антиутопии с горьким привкусом социального хоррора, Ричард Мэтисон завсегда отличался особым чувством стиля, пугающими предсказаниями и тревогами, которые заставляли читателей буквально ощущать мурашки по коже. Пожирая одну страницу за другой, поклонники творчества Мэтисона возвели его в ранг неприкасаемых, и сомневаться в столь высоком статусе писателя не приходится. Ощущая непреодолимую тягу к перу, за свою долгую и продолжительную карьеру Мэтисон написал немало воистину достойных произведений, одни из которых в свое время легли в основу телесериала «Сумеречная зона», а другие отобразились в одном из первых фильмов Стивена Спилберга, напряженной и динамичной «Дуэли». Однако из всего неимоверно обширного наследия писателя особым статусом выделяется холодящий кровь роман «Я — легенда», изданный в 1954 году. Вновь вернувшись к излюбленной тематике хоррора, Мэтисон придал своему творению тревожный оттенок, заставив читателей в очередной раз браться за успокоительное, дабы пережить в целости и сохранности психики злоключения главного героя, ведущего неравную битву с кошмарными вампироподобными монстрами. Конечно же, столь значимое произведение, как «Я — легенда», было обязано перекочевать на большие экраны, что и произошло, причем неоднократно. «Последний человек на Земле» и «Я — омега» по своему интерпретировали идеи Мэтисона, но при этом с глубоким уважением относились к первоисточнику. А в 2007 году вышла еще одна вариация романа, наполовину забытая поделка «Я воин» с участием Марка Дакаскоса, предваряющая самую дорогую и эффектную версию «Я — легенда» от студии Warner bros.

Задумка еще раз вернуться в мир после Конца света по версии Ричарда Мэтисона зародилась в головах продюсеров еще в середине 90-х, когда на ведущую роль прочили самого Арнольда Шварценеггера, что автоматически превращало филигранный триллер в зубодробительный экшен. Однако к радости или счастью, подготовительный процесс зашел в тупик и о возвращении «Я — легенда» пришлось забыть до тех пор, пока на арену не взошел режиссер Фрэнсис Лоуренс, некогда уверенный постановщик статусных клипов, переориентировавшийся на полный метр. Дебютная лента Лоуренса, адаптация серии комиксов «Константин», хоть и разочаровала ортодоксальных поклонников графических новелл, но при этом показала изысканное визуальное чутье режиссера, способного воссоздавать элегантные сцены действия, покоряющие аудиторию сочными вставками и элементами, от которых невозможно оторвать взгляд. И так как Лоуренс не был в ответе за сценарные ухищрения «Константина», относительная неудача фильма не ударила по его репутации, что в конце концов и привело его к Ричарду Мэтисону.

Итак, сюжет «Я — легенда» разворачивается спустя три года после того, как ученые объявили об эпохальном медицинском открытии. Согласно заверениям восторженных исследователей, человечество наконец-то получило шанс избавить от такой ненавистной заразы, как рак, и теперь каждый больной увидит свет в конце туннеля… Однако столь самонадеянное заявление повело за собой череду кошмарных происшествий, превративших людей в озлобленных кровожадных монстров, боящихся света и ведомых лишь одним чувством бесконечного голода. Одним из чудом выживших во время эпидемии людей выступает бывший подполковник медицинской службы США, Роберт Невилл (Смит), очутившийся в гордом одиночестве на просторах постепенно зарастающего зеленью Нью-Йорка. Единственным другом подполковника остается его собака по кличке Сэм, умная и бесстрашная овчарка, неоднократно спасающая хозяина от всевозможных напастей. Пытаясь противостоять постоянно закрадывающейся в голову депрессии от раздражающей нехватки общения, Невилл все-таки старается найти выход из ситуации и таки остановить вирус, обитающий в телах ночных монстров…

Очень непросто снять крупное студийное кино с одним-единственным героем во главе истории, но Фрэнсису Лоуренсу по большему счету удалось это сделать. Основной и наиболее уважаемой заслугой постановщика можно назвать установление атмосферы абсолютной пустоты, окутавшей Роберта Невилла во время его безрезультатной борьбы с чудовищами. Неспешно, но логически и педантично Лоуренс показывает быт главного героя, раскрывает секреты его выживания и показывает, как важно сохранять связь с социумом, пускай даже в стиле вымышленного театра. Роберт Невилл остался один, у него более нет родных и близких, но он не готов пустить себе пулю в лоб, так как в его сердце еще не потух огонь. Пока он в состоянии продолжать исследования, его внутренняя борьба окончена не будет. А для того, чтобы подогреть напряжение, терзающее героя, режиссер по полной использует подаренные продюсерами возможности, сотворив из Города, который никогда не спит фактически одну лишь пустыню смерти, утопающую в грязи и растительности без заботливого присмотра человека.

Отрадно, что в «Я — легенда» отменные драматические качества показал Уилл Смит, доказавший своим недругам и почитателям, что ему под силу не только беззаботные партии наподобие агента Кэя из «Людей в черном», а и сложные образы с неоднозначной психологией. Роберт Невилл в его исполнении получился в действительности многогранным, интригующим персонажем, за которым хочется следить и проживать день ото дня в безлюдном Нью-Йорке вместе. И не было лучшего кандидата в напарники для столь несчастного и запутанного в собственном лабиринте страхов героя, нежели овчарка Сэм, полюбившаяся зрителям едва ли не больше, чем сам Невилл. Удивительная дружеская связь, образовавшаяся между Уиллом Смитом и Самантой придала картине эмоциональной глубины, что в свою очередь сглаживает некоторые логические недочеты истории. По сути этому фильму более никто и не нужен.

Основным недостатком фильма можно считать поверхностность драматически-смысловой линии, которая не выходит далее визуальных красот, продемонстрированных бывшим клипмейкером. В истории не ощущается той борьбы и сомнений, что находились в основе мощного первоисточника от Ричарда Мэтисона, от чего поверить в драму Роберта Невилла без оговорок не получится. По большей части «Я — легенда» выставляет нас безмолвными созерцателями, услаждающими глаза великолепной картинкой и видом смышленой собаки. Конечно, в некотором роде этого вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра дорогостоящего студийного проекта, но в случае с наследием Мэтисона хотелось бы получить немного больше смысла, нежели есть. И ситуацию не исправят даже призрачные обещания создателей когда-нибудь выпустить в прокат сиквел, заполняющий белые просветы в повествовании ленты Лоуренса. Если им было что сказать, это необходимо делать сразу, а не искать причины растянуть историю ради кассовых показателей.

В итоге хочу сказать, что «Я — легенда», это вполне достойный, хотя далеко не идеальный хоррор-триллер, обладающий отменным антуражем, сносной графикой, обрисовывающих чудовищ, напряженной атмосферой, уверенной игрой Уилла Смита и Саманты, но не выходящий за рамки простенького развлечения, даже не пытающегося казаться чем-то большим. Поэтому ленту Фрэнсиса Лоуренса лучше всего воспринимать, как аттракцион для глаз, удерживающий внимание до самых финальных титров. Что касается вопросов самоидентификации, жизненной цели и выбора, то об этом лучше порассуждать вместе с Ричардом Мэтисоном, читая его культовый роман.

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
28 мая 2017 | 00:12

Как гласит одно общеизвестное правило, римейки априори не могут быть лучше оригинала, так как они, во-первых, вторичны, во-вторых, их создатели зачастую не имеют свежих идей и, в-третьих, спекуляция на славе предшественников уже сама по себе вызывает чувство легкого раздражения. Однако но то оно и правило, чтобы периодически его нарушать! В 1951 году кинематограф послевоенной Германии позабавил свою аудиторию весьма недурственной и в действительно смешной комедией «Фанфары любви», которая не получила широкой известности, оставшись несправедливо забытой классикой, которая, что интересно, также является римейком, но уже французского фильма 30-х. Занимательная история о переодевании мужчин в женщин под принуждением не зависящих от них обстоятельств имела вполне явные и ощутимые перспективы, а потому к ней просто не мог не обратиться гений американского кино середины прошлого века, Билли Уайлдер. Приглядевшись к достоинства немецкой и французской постановки, режиссер задался целью во что бы то ни стало изваять из легкой, ненавязчивой, но при этом острой и находчивой комедии зажигательный аттракцион и сумел сделать все задуманное в наилучшем виде. Озаглавив свою работу, как «Некоторые любят погорячее» (в отечественном прокате — «В джазе только девушки»), Уайлдер заручился поддержкой невероятной красотки Мерелин Монро, приставил к ней бесподобных напарников в лице Джека Леммона и Тони Кертиса, и тем самым изваял легенду, которая даже не думает стареть, отгоняя прочь налет прошедших со времен премьеры лет.

Итак, сюжет фильма разворачивается в суровую зиму 1929 года, в самый разгар «Сухого закона». Не желающие подстраиваться под нормы общественного порядка чикагские гангстеры продолжают вести борьбу с полицией, заполонив город сотней подпольных баров, в одном из которых и работают главные герои картины, музыканты Джо (Кертис) и Джерри (Лемон). Испытывая серьезные материальные трудности, парни не видят в своей деятельности ничего криминального, ведь они банально развлекают публику со сцены, однако когда имеешь дело с нарушителями закона, неприятности рано или поздно дадут о себе знать. Став невольными свидетелями жестокого убийства, исполненного местным заправилой Коломбо (Джордж Рафт), Джо и Джерри приходится скрываться от верной погибели, так как гангстеры никогда не оставляют свидетелей своих преступлений. Перебрав все возможные варианты спасения, парням не остается ничего лучше, кроме как переодеться в девушек и отправиться вслед за оркестром Красотки Сью (Джоан Шоули) с солнечную Флориду на серию выступлений. Распрощавшись с заснеженным, промозглым Чикаго, так называемые «Дафна» и «Джозефина» с головой уходят в водоворот девичьих страстей и встречают ту, от которой весь мир идет кругом. Очаровательная «Душечка» (Монро) становится камнем преткновения в многолетней дружбе Джо и Джерри, но сердцу, как известно, не прикажешь и продолжение этой авантюры будет невероятно увлекательным!

Когда за съемки фильма берется такая драматическая величины, как Билли Уайлдер, уже успевший снять «Туз в рукаве» и «Сабрину», переживать за качество исполнения истории совершенно не приходится. Воистину талантливый, находчивый постановщик искренне любил каждый фильм, к которому ему приходилось прикладывать руку. Случайных проектов в фильмографии Уайлдера не могло быть совершенно, ведь каждая картина его производства проходит тщательный отбор, планировку и педантичный съемочный процесс. Не стала исключением и комедия «В Джазе только девушки». Как следует рассмотрев все прелести и недостатки «Фанфар любви» и их предшественника, режиссер вплоть до самих съемок продолжал править сценарий, уделяя каждую свободную минуту на консультации со своим автором. И подобный беспощадный подход к работе вовсе не прошел зря, так как абсолютно все сцены, эпизоды и диалоги вошли в историю, став классикой развлекательного кино, в которой даже при большом желании невозможно найти изъян. С каждым прожитым на съемочной площадке днем Билли Уайлдер все сильнее входил в кураж и его безумному темпу вторили остальные члены команды во главе с Монро, Леммоном и Кертисом. Таким образом, из банального римейка, пресловутого переосмысления оригинала была сотворена яркая, притягательная и на удивление неглупая комедия, неспособная остановиться даже на миг, ведь сюжет просто физически не предполагает снижения скорости.

В ленте Уайлдера был воссоздан отменный ретро-антураж «Сухого закона», отдающий дань уважения старинным гангстерским фильмам, невероятно популярным и востребованным в Соединенных Штатах и за их пределами. Стильные и невероятно опасные преступники в элегантных костюмах и с оружием, незримо запрятанном в длинных плащах, вызывают неподдельный интерес, так как они олицетворяют собой манящую завлекательность классического американского криминала 20-30-х, который навсегда остался в истории. Особенно хорош в своем образе Джордж Рафт, исполнивший роль того самого Коломбо, из-за которого главным героям приходится скрываться в далекой и жаркой Флориде. Представить на месте Рафта кого-либо еще не представляется возможным, так как он стал фактически идеальным воплощением бессердечного гангстера, каким-то дивом притягивающим к себе внимание аудитории. И хотя воспринимать Коломбо вместе с его бандой всерьез все равно не получится, Уайлдеру и Рафту удалось посрамить многих напыщенных постановщиков, спекулирующих на тематике «Сухого закона» в запредельно серьезных постановках.

Но, конечно же, несмотря на весь колорит гангстеров, послуживший затравкой для дальнейшего сюжета, зрителей наиболее всего интересуют взаимоотношения между неординарным трио товарищей-музыкантов, в которое входит «Душечка», «Дафна» и «Джозефина». Билли Уайлдер получал неимоверное удовольствие, разыгрывая тонкую, аккуратную комедию, сотканную из сотен различных деталей. Забери одну из них из сюжета, как картина бы разрушилась на глазах. Но неспроста за данный фильм взялся столь маститый постановщик, как Уайлдер, способный даже стул в гардеробе оркестра сыграть так, как ни он сам, ни мы того не представляли. Твердой рукой и непререкаемым авторитетом направляя Монро, Леммона и Кертиса в нужное русло, режиссер раскрыл в них истинный талант, который ранее лишь ожидал подходящего часа, когда его разбудит. До участия в «Джазе только девушки» актеры были в меру популярными и любимыми, но именно данная картина возвела их на вершину славы, обеспечив известностью на десятилетия вперед. Конечно, после участия в авантюре Уайльдера карьеры главных звезд истории сложились по разному и далеко не всегда оканчивались на мажорной ноте, зато никто и никогда не сможет вычеркнуть их из «В джазе только девушки».

В итоге хочу сказать, что Билли Уайлдер и компания потрудились на славу, прогнув под себя стальное правило оригиналов и римейка. «В джазе только девушки» с невероятным озорством пробегается от начала и до самого конца, ни на миг не забывая о том, что зрителя необходимо постоянно развлекать, увлекать, поражать. Так что лента Уайлдера абсолютно заслуженно носит статус нерушимой классики жанра и я просто обязан пожелать вам приятного просмотра!

10 из 10

27 мая 2017 | 18:04

Техас всегда отличался от иных штатов Америки. Гордый, своенравный край не прощает людям слабости. Чтобы его покорить, необходимо иметь закаленный характер, зоркий глаз, твердую руку и способность принимать самые тяжелые, волевые решения вопреки любым уговорам. Многие пытались подмять Техас под себя, однако одного лишь желания мало. Вы или принимаете правила суровой игры, или проигрываете с разгромным счетом. И удача тому, кто сохранит при себе хотя бы жизнь…

Мы знаем немало легендарных сюжетов о том, как Техас закалял людей, ломал их и менял навсегда. Однако большинство из них носит излишне романтизированный характер. Узнать этот суровый край можно, только лишь побывав там и расследовав, из чего произрастают корни этой горделивой земли. И стараниями одного из самых маститых писателей современности, Филиппа Мейера, мы наконец-то получили эту уникальную возможность. Поставив перед собой цель показать становление Америки так, как до него это не делал никто, Мейер углубился в серьезное историческое исследование. Его дебютный роман, «Американская ржавчина», без прикрас показал, каким хрупким на самом деле является средний класс, основа общества. Однако, несмотря на всю художественную ценность «Американской ржавчины», она несравнима с «Сыном», вторым романом Мейера, получившим статус культового произведения сразу же после попадания на прилавки.

Раскрыв Техас без лишних иллюзий и сантиментов, Майер сотворил настоящий феномен, который не мог не попасть во внимание кинематографистов. К счастью для автора, первыми его произведением заинтересовались люди из известного телеканала AMC, благодаря которому мы увидели такие примечательные сериалы, как «Во все тяжкие», «Безумцы» и «Проповедник». Не побоявшись перенести смысл оригинальной книги писателя на пленку в первозданном виде, продюсеры подарили нам эффектное и жесткое зрелище с привкусом пота, крови и пыли. Вот он Техас, которым он когда-то был и который мы должны узнать поближе!

Главным героем истории выступает Илай МакКаллоу (Пирс Броснан), богатый магнат, живой символ американской чести. Будучи мальцом, герой попал в плен к индейскому племени команчи, что стало поворотным событием в его жизни. Оставшись без родных и близких, парень подчеркнул для себя философию сильнейших и с каждым прожитым у команчей годом становился уверенней, смекалистей и тверже. Вернувшись назад к белым людям, Илай дал себе слово, что отныне он будет сам отвечать за свою судьбу и никто ему больше не указ. Самолично поставив на ноги бизнес и основав долгий, славный род, герой до самой старости жил в согласии с выкованными Техасом принципами, но даже на склоне лет ему нет покоя… Единожды ступив на путь борьбы, свернуть с него уже не получится.

«Сын» получился именно таким, каким его хочется видеть. Смелое, жестокое кино не играет с нами в игры. Им здесь попросту нет места. Перед нашими глазами оживает история противостояние индейцев и белых людей, проворачиваются коварные интриги, плетутся заговоры, заключаются союзы… Сериал не оставил за пределами внимания ни одну ключевую деталь оригинальной книги, за что особо хочется поблагодарить авторов, с трепетом отнесшихся к роману. Они изначально понимали, что данный сериал компромиссов не ищет и это определенно радует.

Пирс Броснан великолепен в роли Илая МакКаллоу, иного актера на этом месте представить просто невозможно. Он сумел выжать из себя максимум брутальности, выглядя аутентично и к месту. Герой Броснана является символом Техаса, его истинной душой и характером. Может быть некоторые его поступки обескураживают, но мы то с вами видим, на чем основываются его решения. Илай МакКаллоу верен себе, его кодекс чести непоколебим и за одно это его необходимо уважать.

Как итог скажу, что «Сын» заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Подобные смелые проекты встречаются нечасто и от того они вдвойне ценнее. Не отказывайте себе в чести ознакомиться с легендой Техаса. И пускай здесь немало художественных допущений, но все они основаны на вполне конкретных исторических фактах.

9 из 10

26 мая 2017 | 21:02

Приступая к разработке кинематографической Вселенной Marvel, продюсер и творческий директор Кевин Файги понимал, что в его распоряжении находится критически мало культовых персонажей, чьи имена находятся на устах далеких от мира комиксов зрителей, а ведь именно сторонняя аудитория способна принести студии наибольшую прибыль. Пребывающее в далеко не лучшей форме издательство Стэна Ли отдало в долгосрочное распоряжение голливудских гигантов своих наиболее востребованных персонажей, включая Человека-паука, прочно закрепившегося на Columbia pictures, Людей Икс и Фантастическую четверку, связанных стальным контрактом с 20 Век Фокс и Блэйда, переметнувшегося на сторону New Line Cinema. И тем не менее несмотря на то, что самые известные и популярные герои Marvel выскользнули из отеческого лона и перенеслись на большой экран под руководством сторонних творцов, Кевин Файги не терял веры в собственную задумку. Собрав вокруг себя в действительности неординарных, знающих дело специалистов, уверенный продюсер возвел на вершину популярности далеко не самого именитого и любимого массами Тони «Железного человека» Старка, тем самым доказав, что под руководством умелых людей даже откровенные графические посредственности способны здорово преобразиться и собирать целые толпы зрителей в кинотеатры по всему миру. Премьера и успешный прокат «Железного человека» открыли дорогу в кино также и таким ранее далеко не примечательным героям, как Тор, Человек-муравей и Черная пантера, чьи приключения отныне стали наиболее ожидаемыми из того, что предлагает развлекательный жанр. И «Стражи Галактики», дебютный выход которых состоялся в 2014 году, в списке ударного легиона Marvel задние позиции точно не блюдут.

Рисковая затея Кевина Файги покинуть комфортные условия Земли и отправиться на покорение далеких космических далей на первых порах вызывала некоторые сомнения, так как о Питере Квилле, Драксе, Гаморе, Груте и еноте по прозвищу Ракета знали разве что предельно погруженные в мир комиксов поклонники. Если о том же Тоне Старке и Торе было хотя бы что-то известно благодаря комичным телефильмам и мульт-сериалам прошлых лет, то так называемые «Стражи Галактики» завсегда находились в тени, без особого лоска блуждая лишь по страницам графических новелл. Но когда кинематографическая вселенная Marvel достигла небывалого размаха, по сути подмяв под себя индустрию, Файги решился на эксперимент, поставив во главе истории откровенных межгалактических неудачников, которые разительно отличались от остальных героев серии, объединенных в инициативу «Мстители». Не останавливаясь на одной только рисковой идее, продюсер пошел еще дальше и привлек к съемочному процессу режиссера Джеймса Ганна, известного независимого маргинала, ответственного за уморительный трэш под названием «Слизняк». Уникальное творческое чутье и видение Ганна никто под сомнение не ставил, но ему откровенно не везло с крупными проектами, достойными его амбиций. А потому приглашение на площадку «Стражей Галактики» он воспринял с особым энтузиазмом, подарив нам веселый, яркий, музыкальный аттракцион, лишь краем цепляющий историю «Мстителей», что пошло проекту только на пользу. Даже не ознакомленные со Вселенной Marvel зрители могли смело оценить феерию от Ганна, что не могло не повлиять на кассовые сборы и грядущий сиквел, обещающий еще больше обаятельного безумия, хороших мелодий и душевности.

Таким образом, успевшая так сильно полюбиться публике команда неудачников снова оказывается в деле. Победив одного излишне заносчивого синекожего правителя, наши герои во главе с Питером Квиллом (Крис Пратт) продолжают бороться со вселенской несправедливостью, попутно становясь не просто товарищами по оружию, а семьей. Налево и направо уничтожая всевозможных чудовищ, останавливая государственные перевороты и наказывая тех, кто действительно того заслуживает, наши герои заимели репутацию самого эффектного отряда наемников по обе стороны бесконечности, однако далеко не самые светлые черты характера некоторых участников команды порой приводят к весьма затруднительным эпизодам, решать которые Стражам галактики приходится вместе. Получив очередной заказ на устранение неведомого космического чудища, герои умудряются попасть в затруднительную ситуацию с заказчиками, а заодно попасть в поле зрения невесть откуда появившегося Эго (Курт Рассел), могущественного существа, коему подвластны поразительные возможности. И помимо всего прочего Эго еще и является отцом Питера Квилла, самого известного землянина Галактики, способного на равных противостоять представителям самых мощных инопланетных рас. Но внезапно возникшие родственные связи просто так не появляются. Героям придется узнать, что же таится за ослепительной улыбкой Эго, а заодно разобраться с нанимателями, которые словно назойливые мухи вьются вокруг их побитого невзгодами корабля.

После того, как отгремели последние сражения «Стражей Галактики 2» становится понятно, что дебютный фильм Джеймса Ганна был лишь разминкой перед невероятно душевным, веселым и по доброму шкодливым сиквелом, заимевшим куда большую драматическую глубину и причинно-следственные связи. Наблюдая за притиркой Квилла и товарищей в борьбе с приспешником Таноса из оригинального фильма, зрители понимали, что в дальнейшем история будут углубляться в хитросплетения душ таких совершенно не похожих друг на друга, но связанных крепкими узами неожиданных товарищей, и Джеймс Ганн не подвел поклонников. Мы знаем, какими боевыми способностями обладают герои, что они умеют, и чего опасаются, а потому теперь настал черед довести накал страстей до наивысшей точки, поведав зрителю все, что он так давно хотел узнать о Питере Квилле и его демонах прошлого, о Гаморе и ее сложных взаимоотношениях с сестрой, о малыше Груте и том, каким он стал после чудесного перерождения. При этом Джеймс Ганн сумел соблюсти тонкий баланс между пафосными рассуждениями о семье, долге, дружбе и воистину безудержным весельем под завсегда удачную ретро-музыку, без которой «Стражи Галактики» просто немыслимы. Мы просто не успеем устать от этой истории, потому что она грамотно разбавляет обаятельное безумие действенной драмой и наоборот. Кроме того, Ганн не забыл уделить особое внимание своим любимчикам из старого доброго экшена 80-90-х сделав их истинным украшением постановки.

Имея неограниченные возможности Вселенной Marvel, Ганн сумел совершить невозможное и вновь свести на одной съемочной площадке Сильвестра Сталлоне и Курта Рассела, некогда забавляющих народ в отменном комедийном боевике «Танго и Кэш». Вместе с тем не стоит забывать и о том, что в свое время Сталлоне пересекался еще с одним завсегдатаем фантастической франшизы, бесподобным Майклом Рукером, с которым они вместе покоряли вершины в напряженном приключенческом триллере «Скалолаз». Может быть для молодой аудитории, взрослеющей в 2000-х подобные слабости Ганна не имеют особого ностальгического веса, однако для зрителей постарше режиссер совершил самый настоящий подвиг! Наконец-то экранизации комиксов смогли объединить разные поколения и заставить их вместе крушить зло. А нам с вами остается последовать примеру Сталлоне, Рассела, Рукера, Пратта и компании, оценив их совместные приключения по достоинству. И у меня нет причин, чтобы не пожелать вам самого приятного просмотра!

9 из 10

25 мая 2017 | 12:34

Кассовый провал, зловещее словосочетание, которое не хотела бы слышать в отношении своих проектов ни одна студия. Многомиллионные финансовые вложения, сотни, если не тысячи рабочих часов и невероятный энтузиазм вложенный в тот или иной фильм или мультфильм должны по крайней мере компенсироваться равноценной отдачей от аудитории, однако иной раз бывает и так, что даже проверенная временем компания, неизменно поставляющая на рынок беспроигрышные развлечения для всей семьи, вынуждена столкнуться с проблемой, которая при всех возможных ухищрениях остается убыточной. После череды громких и, конечно же, достойных проектов, которые завсегда находят отклик у благодарной аудитории и зачастую претендуют на самые наивысшие кинематографические награды, студия Pixar почувствовала себя воистину неуязвимой и не боялась ввязывать в эксперименты самого разного типа, стремясь к истинному совершенству. Прорабатывая как продолжения старых, полюбившихся миллионам зрителей историй, так и совершенно новые приключения, команда прославленных аниматоров решила углубиться в далекое прошлое Земли и показать альтернативную историю эволюции, в которой доминирующие позиции на планете заняли динозавры. Сама по себе задумка мультфильма, получившего простое и лаконичное название «Хороший динозавр» заслуживает на особое внимание, однако долгий, на удивление мучительный и тягостный процесс создания далеко не самым лучшим образом сказался на готовом результате, от чего извечным победителям из Pixar пришлось познать серьезный кассовый урон, не лишенный логического обоснования.

Итак, сюжет мультфильма разворачивается на Земле до начала времен. 65 миллионов лет назад, в самый расцвет цивилизации динозавров, близ орбиты Земли пролетел исполинских размеров метеорит и по счастливому стечению обстоятельств он разминулся с нашей планетой, оставив ящеров тишине и спокойствии. Продолжая оставаться самыми большими и мощными созданиями, бродящими по поверхности, со временем динозавры смогли воссоздать полноценную цивилизацию, обретя крепкий разум и многогранные социальные связи. Данная же история повествует о маленьком отпрыске травоядных ящеров по имени Арло (оригинальная озвучка Рэймонд Очоа). Будучи самым юным членом семейства безобидных фермеров, Арло приходится непросто в долине, где приходится постоянно работать, а заодно и терпеть насмешки от старших братьев, обладающих куда большими размерами, целеустремленностью и смелостью. Тщетно пытаясь оправдать чаяния родителей, Арло не удается совершить самого главного: победить внутренний страх всего чужого и неизвестного. И в определенный момент паталогическая неуверенность в себе сыграет против Арло самым кошмарным образом. И все же у маленького динозавра еще будет шанс доказать всем, что он достоин светлого имени родителей! По мере возможности помогать ему в этом будет забавный человеческий детеныш по прозвищу Дружок (Джек Брайт), исполняющий штатные обязанности забавного зверька, попавшего под опеку неказистого ящера.

Какие только производственные невзгоды не падали на голову создателей «Хорошего динозавра», от чего премьеру фильма пришлось неоднократно переносить, сценарий переписывать и даже менять общий антураж и смысл постановки. Доподлинно неизвестно почему в отложенной работе машины Pixar произошел настолько серьезный сбой, однако даже настолько прославленная студия была не в состоянии изменить покореженную структуру доисторического приключения, от чего оно смотрится откровенно сумбурно. Как и следовало ожидать от творцов Pixar, они постарались за чередой необременительных шуток и милой глупости возложить серьезную мораль, заставляющую аудиторию задуматься и по настоящему оценить роль близких в их жизни, но приемы, которыми пользовались режиссер Питер Сон и его подручные вызывают ряд вопросов. В один момент «Хороший динозавр» выглядит, как забавная комедия, которая только и делает, что развлекает милыми шутками и множественными необременительными коллизиями, сваливающими на голову главного героя Арло. И вот когда мы не ожидаем от столь простецкой истории ничего трагического, оно приходит без разрешения и принимается вгонять сюжет в душещипательную, назойливую драму, а затем также стремительно отступает. Из-за подобных эмоциональных коллизий «Хороший динозавр» воспринимается непросто, оставляя по себе тягостный осадок. Также создатели решили пойти дальше в своих смелых поступках, демонстрируя зрителям сцены с откровенным насилием и болью, которая отпечаталась на лице Арло, от чего его становится поистине жаль. То есть, если он падает с вершины, значит на его теле останутся болезненные отметины, влияющие на дальнейшее действие истории. И подобные моментов в мультфильме предостаточно. Подобные далеко не самые приятные моменты могут спокойно смотреться в истории для аудитории постарше, но отнюдь не в мультфильме, который постоянно шутит, а потом проваливается в драматический мрак.

Несколько спасает невеселую ситуацию обаятельный дуэт Арло и Дружка, отправившийся через полную опасностей землю к заданной в самом начале цели. Создатели поступили необычайно, поменяв динозавра и человеческого малыша местами, сделав из последнего по сути примитивное существо, только-только начинающего делать первые шаги на пути осмысленности. Взаимоотношения героев выглядят забавно, они то и дело попадают во всевозможные переделки и тем самым сближаются, образуя крепкую дружбу между совершенно непохожими друг на друга видами. Конечно, Роберту Сону можно было бы придумать несколько больше запоминающихся эпизодов. врезающихся в память, но и то обстоятельство, что в сюжете присутствует немало движения и драйва, идет «Хорошему динозавру» однозначно на пользу. По крайней мере зрителю удается отвлечься от хмурых рассуждений по поводу жизни и смерти, наслаждаясь яркой картинкой с приятно нарисованными героями. А вполне удобоваримый саундтрек удачно подчеркивает наиболее сильные моменты истории, придавая им сильнейшей глубины.

Также «Хороший динозавр» отмечен внушительной работой по части графических изысканий. Кудесники Pixar проделали невероятную работу по части прорисовки антуража, уделяя особое внимание течению воды, порывам ветра, колыханию растений на полях и прочим элементам, сотворившим мир до начала времен настолько правдоподобным, что местами кажется, будто мультфильм снимали на живой природе, а никак не рисовали его в студийных помещениях. Пожалуй, «Хороший динозавр» представляет собой наиболее тщательную и кропотливую техническую работу из всех последних работ Pixar, демонстрируя каждый доллар, вложенный в постановку. И на фоне столь мощной работы по части прорисовки природных особенностей доисторической планеты откровенно карикатурные образы динозавров и людей кажутся нарочито необычными, странными и от того привлекательными. Все-таки создатели мультфильма хотя бы отчасти не забывали, что мультфильм должен оставаться анимацией, а не попыткой перейти из лона детского развлечения в полнометражное художественное кино.

В итоге хочу сказать, что «Хороший динозавр», это далеко не лучший мультфильм студии Pixar, прошедший самое настоящее производственное пекло, которое наложило на него свой болезненный отпечаток. Стремление показать комическую историю с позиции личной трагедии маленького героя не идет ни в какое сравнение с тем же «Королем львом», демонстрирующем смерть с позиции обоснованной драмы, приводящей к мощнейшим выводам. Питер Сон и его коллеги честно пытались искоренить недочеты повествования, превратив их в плюсы, но иногда бывает так, что любые старания обречены изначально. И «Хороший динозавр» как раз такой случай.

6 из 10

24 мая 2017 | 10:14

Детство. Как оно прекрасно. Именно тогда всё становится страшным и интересным: естественно, тогда были кассеты и особый шарм в них притягивал (для меня он не пропал). Тогда мимо киоска увидел «Чужого против Хищника» впервые узнал о двух монстрах, больше понравился Хищник, а фильм не видел, из-за слюней Чужого. Потом «Чужой: Воскрешение» по рекламе 1 канала помню. Остальные смотрел по принципу: Отмотай назад! Начав с «Прометея» — Скотт заново сделал историю своей зверушки, однако зритель не оценил её по достоинству. Понадеявшись на удачу сиквела, всё-таки пошёл в кино, хотя желания видеть ксенаморфа уже пропало, но хотелось узнать про Элизабет Шоу и куда она подевалась, что даже по слухам её обрекали на смерть … И что Дэвид это сделал. И конечно про Инженеров больше информации, но всё куда сложнее…

Ридли Скотт повторяется сюжетом из оригинала, но не теряет суть «Прометея». Однако, он всё время что-то менял, то библейские мотивы и веру смешивал с творением неоморфа и Чужого, также проплывала новость об исключении ксенаморфов и Нуми Рапас из Прометея 2, тогда каждый мог расстроится. А сейчас расстроены все, будто попал в дежавю ID4:Возрождения. Как бы это в моду не вошло! Надеюсь хоть один Жокей останется чтобы перейти к началу фильма 1979. Да, история об Инженерах разгромлена, печально, но давайте духом не падать! Написав статью на сиквел я не рассчитываю на идеальный фильм или начало истории о Чужом, об оценках рецензии или хорошо расхваленную версию Нила Бломкампа, тем более не факт что его представления могут заметно отличаться от наших. Откуда знаете? Поэтому с уверенностью пишу на фильм, который сиквел, который вышел после Прометея.

Фильм удивил, местами сумбурный и темнота сгущала краски, а монтажёр с халтуркой вставлял кадры, но готов признать что старина Ридли возвращается. Считайте это грандиозным концом, перед блистательным началом чего-то незабываемого! Новая информация о том, что Уотерстоун сыграет мать Эллен Рипли усилила мою тягу к проекту Скотта. Хоть Джеймс Франко пытался стать Чарли Холувеем в «Прометее». Восхищён Дэвидом, его красоте творить предела нет. Стих из Озимандия я перечитывал не раз, спасибо одному из пользователей. А как он исполнял под дудочку мелодию Прометея, не описать словами какая красота! Лишь момент с ним и Неоморфом вызвал недоумение, будто собака слушалась. Нервный голос капитана Билли Крудапа раздражал на протяжении истории, в трейлере был мужественнее. На 1,5 понравился Лоуп, вот это добрый герой за всю фильмогрфию Демиана Бишира исправился после «Мачете убивает». Очень понравился Теннеси, я болел за то чтоб он не погиб и действительно МакБрайд постарался, теперь уж не в комедии.

Жаль что маэстро отменил привычку давать имена роботам по алфавиту, но узнав что имя: Уолтер означает «надёжный» и прибавьте «главнокомандующий» вы получите совершенный аналог, не стремящийся заменить общение Дэниэлс и экипажом «Завета» на интеллект и теоретические знания в мастерской Дэвида, ведь без живого общения — невозможна жизнь. ФассБендер в который раз показал себя лидером.

Обилие шикарных форм у женщин и мужчин, так и манят зрителя к экрану! Стоит ли смотреть ради одной короткой сцены в душе, думаю да. В стрессовой ситуации, особенно после смерти людей, каждый может потрахаться! Это природа человека! Скучаю по прошлому капитану Эдрисы Эльбы! Калли Эрнандес восхитительна, хоть диалога ей отвели немного, видно что старалась быть частью «Завета». К слову в Чужом 3 есть постельная сцена между Рипли и хирургом, так что не выкобенивайтесь! Джед Курзель создал животрепещущую музыку и поймал волну ликования зрителей, горжусь им с «Кредо убийцы»!

Бортовой журнал Завета: с субботы в 00:25 устроил киномарафон «Чужой» и три раза смотрел «Прометея», и при всём уважении к Скотту и Кэмерону, буду любить творения Финчера и Жёне, потому как лучше смотрятся!

24 мая 2017 | 07:18

Когда в прокате появился самый первый фильм из франшизы «Чужих», срежиссированный Ридли Скоттом, в памяти зрителей остался в основном грозный инопланетный монстр-ксеноморф, победить которого не так-то просто. Идеальное машина убийств, найденная на далекой планете LV-426, обладала поразительными физическими свойствами, позволяющими ей уничтожать даже наиболее изощренных врагов, не говоря уже о беззащитных членах экипажа космического корабля «Ностромо». Грамотно отточенный экшен, планомерно нагнетаемое напряжение и гениальная работа художника-декоратора Ханса Рудольфа Гигера возвели «Чужого» образца 1979 года в ранг культа и было бы удивительно, если бы фильм Ридли Скотта не обзавелся многочисленными сиквелами, расширяющими невероятно популярную Вселенную до необъятных пределов. Однако самых внимательных зрителей, изучивших «Чужого» до мельчайших деталей, интересовали не столько убийственные возможности ксеноморфов, как история их происхождения, намеки на которую Скотт разбросал в своей нетленной картине. Обнаружение злосчастного корабля неких инопланетных «жокеев», где и было найдено яйцо ксеноморфов, было на долгие годы оставлено без внимания продюсерами, посчитавшими, что аудитории необходим космический хоррор, а не подобие межпланетного археологического приключения. И тем не менее, когда задумка холодящего кровь ужаса постепенно утратила былую остроту, Ридли Скотт наконец-то смог вернуться в прошлое, дабы поверить миру, кто именно пилотировал неизвестный корабль и каковыми были его цели.

Столь знаменательное событие, озаглавленное как «Прометей», появилось на больших экранах в 2012 году и сосредоточилось на раскрытии тайн тех самых «жокеев», также известных, как Создатели. Лишь краем истории зацепив ксеноморфов, Ридли Скотт вывел в центр внимания гипотезу о том, что вся человеческая цивилизация, это лишь результаты величественного эксперимента пришельцев, но зайти в своих рассуждениях на желанную глубину ему все-таки не удалось. Окончание «Прометея» оставило после себя слишком много вопросов, на которые только предстояло найти ответы. Создатели фильма вытянули на свет воистину интригующий материал, оставили немало зацепок и завлекающих предположений о том, что же именно происходило на мертвой планете, тем самым подогрев нешуточный интерес к дальнейшему исследованию Вселенной. И к радости поклонников серии, студия таки дала добро на сиквел интригующей картины, который в некотором роде можно считать еще одним приквелом оригинального «Чужого». Перед Скоттом встала весьма непростая задача достойно продолжить логический ряд «Прометея» и вместе с тем исключить множественные логические парадоксы, из-за которых история доктора Элизабет Шоу и андроида Дэвида стала объектом постоянных нападок недовольных критиков, отказывающихся замечать стилистические и атмосферные достоинства постановки в угоду ненависти к допущениям и художественным вольностям, допущенным членами съемочной группы. Однако навязчивое стремление создателей связать «Прометей» с оригинальным «Чужим» сыграло с историей злую шутку. Годы подготовки достойного сценария ушли в топку, оставив по себе лишь пепел, который развеялся где-то в космосе между траекториями полета «Прометея», «Завета» и «Ностромо».

Итак, сюжет ленты «Чужой: Завет» разворачивается спустя десять лет после того, как экспедиция Питера Вэйланда (Гай Пирс) к загадочной планете возможных прародителей человечества потерпела фиаско и никто на Земле даже представить не мог, чем обернулись для несчастного экипажа эпохальные открытия, произведенные на мертвой поверхности неприветливого куска камня. Экспансия промышленных конгломератов в дальние уголки космоса продвигается своим запланированным ходом, и одним из кораблей, чьей целью является колонизация пригодной для жизни планеты, выступает «Завет», ведомый командой бесстрашных авантюристов, отправившихся в далекие дали, чтобы отыскать счастливую судьбу. Однако где-то посередине пути «Завету приходится столкнуться с заманчивой возможностью открыть совершенно новую, неизведанную планету, согласно показаниям датчиков способную принять на себе человека. Решив испытать изменчивую удачу на прочность, колонисты отправляются в край надежды, совершенно не подозревая, что в предполагаемом раю их ожидает холодная смерть.

Лента «Прометей», предшествующая выходу «Завета», была негативно воспринята внушительной долей аудитории потому, что она периодически путалась сама в себе и не спешила раскрывать то, ради чего Питер Вэйланд со-товарищи совершил путешествие мечты. И «Завет» должен был искоренить все, что терзало зрителей в недавнем прошлом, заполнив пустоту смыслом, а заодно проложив мостик к «Чужому», на что делался особый акцент рекламной кампании. Но вместо того, чтобы совместить философию и хоррор во взаимодополняющих пропорциях, Ридли Скотт представил на суд общественности поразительно безликую поделку в худших традициях кинематографа категории «Б» родом из 80-90-х. Откровенно вторичные, незамысловатые попытки накалить обстановку с треском проваливаются, «Завету» не удается напугать нас, впрочем, как и заинтересовать. Изначально попавшие в список смертников персонажи не вызывают ни малейшего интереса, так до самого конца и оставаясь банальным расходным материалом, а номинально ведущие герои примечательны настолько, насколько вызывает интерес какой-то серый камень родом с LV-426. И не будь в распоряжении Скотта вечный весельчак Дэнни МакБрайд и великолепный Майкл Фассбендер, «Завету» можно было бы присудить пальму первенства в списке самых пресных фантастических коллизий последнего десятилетия.

Откровенно провалив задачу насытить происходящее холодящим кровь экшеном, необязательно приправленным особыми кровавыми подробностями, Ридли Скотт не смог придумать ничего вразумительного с последствиями прилета андроида Дэвида и доктора Шоу в так называемый «Рай». Помните, как после отлета героев в неизвестность, в наших головах бушевали мысли о том, что же найдут путники в конце пути, что они узнают о Создателях и смогут ли их понять. «Завет» не продвинулся в данном направлении ни на минуту, оставив наши рассуждения раздражающе бесплодными. Нет, конечно Ридли Скотт не оставил за пределами внимания история Дэвида и то, к чему она в конце концов приводит, однако это вовсе не означает. Что увиденное на экране заслуживает внимание. Удивительное безразличие авторов франшизы к собственному детищу поражает. Они не смогли нас напугать, увлечь, поразить. И даже юмор, критически необходимый в подобных напыщенных картинах, работает против создателей, так как те несколько шуток, что каким-то дивом пробрались в сценарий, вызывают чувство недоумения от того, что они настолько вымученные и отпущенные ник месту.

В чем же «Завет» неплох, так это в замечательной визуализации затерянного мира. Все-таки несмотря на старость, усталость и кризис идей, Ридли Скотт не разучился создавать красивый антураж с величественными кадрами, заслуживающими того, чтобы их поместили в рамку. По прибытии на планету Создателей становится понятно, на что конкретно был потрачен производственный бюджет. Огромных размеров декорации удачно дополняются ненавязчивой, но умелой компьютерной графикой. Единственное, что несколько разочаровывает по части технического исполнения «Завета», так это воссоздание ксеноморфа, главного виновника торжества, получившегося слишком графическим и совершенно ненатуральным. Но винить в подобной недоработке непосредственно Ридли Скотта, наверное, не стоит. За ним и без того числиться немало недоработок, способных похоронить даже самую стойкую и крепкую франшизу. Честно сказать, с «Чужим» прощаться совершенно не хочется, однако его историю необходимо серьезно скорректировать.

5 из 10

23 мая 2017 | 00:03

Все было бы неплохо, если бы не одно «но» — сценария просто нету. Есть все: океан, акулы, соленый воздух и жаркое солнце. А сценария нету. Зато есть Холли Берри! А за это уже бал! И даже по ней было видно, что она тоже понимает, что сценарий «потеряли», но играет роль до конца. Итого: картинка получилась достойная, а внутрянка — «не пропеклась»

4 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
22 мая 2017 | 15:52

Единожды столкнувшись со страхом смерти хочется сделать все возможное, чтобы оттянуть этот трагический момент как можно дальше. На протяжении всей человеческой цивилизации лучшие умы планеты пытаются отыскать способ продлить жизнь, а может и сделать ее воистину бесконечной. Однако всевозможные мистические ритуалы, алхимия и прочие эзотерические верования не привели ни к каким основательным результатам, в то время как наука постепенно продвигается вперед, даря сильным мира сего оздоровление и омоложение, позволяющее задержаться на нашей бренной земле чуточку дольше. Конечно, говорить о полноценной победе над старостью и смертью пока что бессмысленно, так как исследования данной области не смогли перейти критический рубеж, дарящий невообразимые перспективы на будущее, однако это вовсе не означает, что фантасты лишены привилегии предположить, что же будет в мире, где жизнь сможет находить выход вновь и вновь, и так до бесконечности. Именно на основе данной тематики братья Алекс и Давид Пасторы воссоздали еще одну примечательную научно-фантастическую историю, положенную на пленку стараниями режиссера Тарсема Сингха в проекте под названием «Вне/себя». Постаравшись приблизить происходящее к реальности, авторы отказались от запредельно нереальных технологий и невообразимых пейзажей, дабы показать по сути наш мир, находящийся у порога грандиозных изменений, которые на данный момент доступны лишь богатейшим.

Итак, сюжет «Вне/себя» знакомит нас с крупным игроком на рынке недвижимости, Дэмианом Хэйлом (Бен Кингсли). Будучи одним из наиболее уважаемых бизнесменов Америки, даже на склоне лет Хэйл продолжает крепкой хваткой одержать свою компанию на плаву не оставляя конкурентам ни единого шанса на здоровую конкуренцию. Бизнес стал для героя истинным смыслом жизни и он понимает, что не успокоится, пока все его задумки не будут реализованы должным образом. Однако затяжная гонка за богатством и славой не в силах оградить Хэйла от неизлечимых традиционной медициной проблем со здоровьем. Столкнувшись с самым опасным врагом, что только может быть, то бишь раком, уважаемый миллиардер наконец-то осознает, на что он потратил свою жизнь. Вместо того, чтобы насладиться обществом дочери провести пару свободных вечеров с товарищами, Хэйл буквально утонул в бумагах, которые спасти его, увы, не в состоянии. И тем не менее наука способна подарить герою несколько десятков лет беспечной жизни в ином теле, готовом принять перенесенное сознание миллиардера. Главное лишь полностью отказаться от былой биографии, исчезнуть из комфортной среды обитания и начать совершенно новую историю вдали от близких. Согласившись на предписания, Хэйл спасает свою жизнь и просыпается в теле молодого и крепкого мужчины (Райан Рейнольдс). Оценив прелести открывшихся возможностей и свобод, Хэйл принимается компенсировать все то, что опрометчиво пропустил в прошлом, но периодически возникающие в его голове неизвестные образы постепенно приобретают назойливый характер и герою хочется узнать, кто же на самом деле тот человек, что отдал свое тело и кого он оставил без своей опеки.

Несмотря на то, что лента Тарсема Сингха позиционирует себя в первую очередь, как напряженный фантастический триллер, ее необходимо воспринимать скорее, как детективный боевик с элементами художественного вымысла. Создатели изначально не обладали серьезным производственным бюджетом, а потому не имели возможности насытить визуальную составляющую проекта поразительными пейзажами и технологиями. С одной стороны, приверженность натурализму имеет свою обоснованность, однако с другой фильм выглядит чрезмерно обыденно. То есть люди уже научились, пускай и нелегально заменять сознание одного человека другим, однако весь остальной мир пребывает в законсервированном состоянии развития. В некотором роде «Вне/себя» повторяет визуальный стиль еще одного приземленного фантастического триллера «Время», известного неплохой идеей, но совершенно посредственной реализацией. Но при том, что лента Тарсема Сингха не может похвастаться особой зрелищностью, она тем не менее отвоевывает свои позиции благодаря здоровой интриге, неплохим актерским партиям, а также иронии, сопровождающей историю от начала и до конца. Сингх поднимает сложные тема и при этом старается подать их предельно просто, доступно, дабы даже ребенок понял, что необходимо ценить вопреки всему, а на что не стоит тратить даже крупицы своего времени.

Решение пригласить на роль пожилого Дамиана Хэйла характерного и запоминающегося Бена Кингсли оказалось верным. В последние годы актеры довелось сыграть немало карикатурных и комических образов, в связи с чем зрители стали забывать о Кингсли, как о серьезном драматическом актере, украсившем своим появлением таких известные картины, как «Ганди» и «Список Шиндлера». Во «Вне/себя» Кингсли довелось отыграть серьезный, вдумчивый образ с жестким характер настоящего дельца. Вместе с тем, пожилой Дамиан Хэйл находит в себе силы признать собственную неправоту, которая лишила и его, и его дочь бесценных лет простого счастья, основанного на искренней любви, а не на банковском счете. Пребывания Бена Кинглси на экране не будет длительным, однако он сделал все необходимое, чтобы мы взаправду заинтересовались его персонажем и с неподдельным интересом ожидали, что же будет происходить тогда, когда он преобразиться в молодого и мощного парня, способного на все, что только пожелает.

Замена Кингсли, пришедшая вместе с Райаном Рейнольдсом, оказалась на удивление достойной, пускай и не идеальной. Рейнольдс относится к тому типу актеров, которые в одном фильме отыгрывают с поразительной самоотдачей, а в другом статично пребывают в кадре и всем своим видом показывают, что им скучно. Попав в полн зрения Тарсема Сингха, Райан Рейнольдс постарался выглядеть как можно более достоверно и органично в роли человека, совмещавшего в голове сразу две личности. Конечно, в эпизодах с развлечениями и кутежом Рейнольдс выглядел вне конкуренции, однако когда ему приходилось изображать драму воспоминаний, поверить в его страдания было действительно сложно. Актер не смог до конца передать всю ярость путаницы, произрастающей внутри его персонажа, от чего сюжету то и дело приходится переключаться на экшен средней категории, помогающий скрасить слабые драматические потуги Рейнольдса. Но даже при том, что он откровенно не дорабатывает, работа во «Вне/себя» стала для Рейнольдса небольшим, зато успехом. И пускай критики не оставили на фильме и на игре Райана в частности живого места, он тем не менее отыграл одну из лучших ролей за последние годы, если не брать в расчет незабвенного Дэдпула.

В итоге хочу сказать, что «Вне/себя» имеет немало сюжетных и драматических проблем, но это не означает, что фильм сразу же стоит пропускать мимо внимания. Тарсем Сингх снял удобоваримый триллер налетом фантастики, который в истории, конечно, не задержится, но своего заезжего зрителя порадует однозначно. приятного просмотра!

7 из 10

21 мая 2017 | 11:03

Поставив несколько примечательных остросюжетных картин и душещипательных драм, умелый и в действительности неординарный голливудский постановщик Сидни Поллак решил взяться за оригинальную комедию, так как ее так отчаянно не хватало в его пестрой фильмографии. Заимев репутацию мастера, априори неспособного провалить дело, Поллак имел право самолично выбирать сценарий, вносить в него правки и получать от продюсеров необходимое финансирование. Перебирая множеством интересных набросков, плотно оккупировавших его кабинет, постановщик в конце концов остановился на пьесе Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта, повествующей об одном чрезмерно требовательном театральном актере, коему пришлось доказать, что он самый настоящий талант весьма необыкновенным способом. Оригинальная комедия, с успехом пробежавшаяся по театральным подмосткам, требовала от грядущей экранизации особого внимания, так как сформировавшийся костяк поклонников творения Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта не позволил бы снисходительного отношения к любимой истории, а потому Сидни Поллаку был необходим актер, который идеально подошел на главную роль того самого драматического идеалиста, пошедшего против системы. Выбор режиссера пал на великолепного Дастина Хоффмана, уже состоявшегося лауреата «Оскара» и человека, для которого актерство занимает особое место в сердце. С увлечением ринувшись в задумку Поллака, Хоффман помог режиссеру сделать фильм лучше, смешнее и трогательнее. А заодно Хоффман подарил ему и название, которое давно вошло в историю и звучит как «Тутси».

Итак, сюжет этой невероятно позитивной и запоминающейся комедии знакомит нас с Майклом Дорси (Хоффман), актером до мозга кости, который живет своей профессией и не понимает, как к ней можно относиться спустя рукава. Испытывая непреодолимую тягу к сцене и считая ее чуть ли не священной, Майкл порой доходит до форменного абсурда с наглостью вмешиваясь в работу режиссеров и сценаристов. Из-за подобного истеричного отношения к искусству ему нечасто удается зарабатывать на хлеб, так как театральные функционеры не собираются смирно терпеть выходки заносчивого незнакомца, считающего себя едва не светилом подмостков. Пребывая в нешуточной нужде, еле-еле сводя концы с концами, Майкл тем не менее получает уникальный шанс прославиться, но для этого ему необходимо примерить на себя образ боевой женщины, одной из разыскиваемых героинь популярного телевизионного сериала «Юго-западный госпиталь». Прибыв на съемочную площадку с гордо поднятым подбородком в макияже и платье, герой собирался доказать команде, что с подобной работой сможет справиться любая девушка и зря они отказали в роли его неказистой подруге, однако чем дальше заходил съемочный процесс, тем больше удовольствия получал сам Майкл. Не успел он оглянуться, как его физиономия блуждала по самым известным изданиям и каналам, а сам он постепенно влюбился в напарницу по сериалу, очаровательную Джули (Джессика Лэнг). И когда рисковая игра переходит все допустимые границы, Майклу необходимо решить, что делать дальше…

Лента Сидни Поллака отдает дань самоотверженным идеалистам и вместе с тем говорит нам, что во всем и всегда необходимо знать меру. Герой Дастина Хоффмана хотел изменить мир, но вряд ли он его поменял. При этом он научился быть более податливым и демократичным, ведь стремление идти наперекор всему порой приносит совершенно неожиданные и порой неприятные результаты. С другой стороны история демонстрирует нам человека, для которого выбранная дорога жизни не пустой звук, а смысл всего существования Майкл Дорси понимает, что его характер напрямую влияет на наполнение кошелька, но при этом он готов голодать и терроризировать близких, находящихся в не менее печальных условиях. Однако несмотря на всю сложность поданной тематики, «Тутси» все-таки считается комедией, причем совершенно недурственной. Будучи фактически прямым, только гораздо более успешным прообразом Майкла Дорси, Дастин Хоффман идеально вписался в сюжетный макет, став настоящей душой фильма и его движущим локомотивом. Вероятно, что на момент съемок «Тутси» никто бы не справился с ролью лучше всего. А ведь Хоффману довелось отыграть сразу два образа, мужской и женский, что добавило ему лишней работы, от которой он никогда не отказывался. Даже наоборот, он получил от нее неподдельный восторг! Подтверждение этому мы видим на экране.

Помимо неподражаемого Дастина Хоффмана свою лепту в легендарность «Тутси» внес и Билл Мюррей, вполне успешный телевизионный комик в реальной жизни и не совсем удачливый драматург в ленте Поллака. Волею сюжета Мюррею довелось сыграть товарища по жилищу Дастина Хоффмана и диалоги между двумя несомненными талантами получились насыщенными, острыми и невероятно забавными. И хотя сам Хоффман в комедии никогда частым гостем не был, он сумел доказать всем, что для настоящего актера нет никаких преград. Тем более, когда у него есть такой мощный жанровый коллега и помощник, как Билл Мюррэй. Помимо мужской части актерского состава необходимо особо отметить Джессику Лэнг, известную красотку и звезду римейка «Кинг-Конга». До участия в «Тутси» мало кто из зрителей воспринимал ее как интересную драматическую актрису, но стоило Лэнг попасть под начало Сидни Поллака, как она разительно преобразилась. Старания Джессики принесли ей немало абсолютно заслуженных наград и хотя в ее дальнейшей карьере не было столь запоминающихся партий, уже радует тот факт, что она стала частью «Тутси», подарив ей свою незабываемую героиню, воплощение женственности и страсти.

В итоге хочу сказать, что «Тутси», это настоящая классика комедийного жанра и кинематографа в целом. Лента Сидни Поллака до сих пор обладает притягательной атмосферой, неглупой философией и моралью. При каждом просмотре в «Тутси» можно отыскать что-то интригующее, ранее невиданное. И нет никаких причин, чтобы отказать себе в хорошем настроение. Так что со всей уверенностью желаю вам лишь самого приятного просмотра!

10 из 10

20 мая 2017 | 20:38

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (272)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Guy_Montag_451

72.5709% (142)

biyuma

67.9234% (301)

Богдан Шмелёв

66.6918% (194)

TheNightblade

64.2551% (212)

abscessus

64.0953% (203)

Вячеслав Иванов

63.9497% (289)

kollbasik

63.3732% (233)

janvaris

63.2118% (370)

kostyan

62.5884% (240)

maxaon78

62.5304% (230)

Smil1g

62.2779% (258)

kokeko

62.2251% (273)

jmurik-iz-ussr

61.965% (227)

Vedenskiy

61.9318% (207)

kinoman-001

61.1508% (235)

Снежко

61.0656% (208)

nur_ein_mensch

60.8887% (337)

JeffBeaumont

60.8819% (439)

forwell

60.6081% (313)

Theflyingperson

60.3344% (211)

Санчес12345

59.8623% (326)

Аксаксаксас Млё

59.7876% (274)

erofeysmirnov

59.7219% (258)

goshavip

59.4556% (257)

reditus_aeternus

59.4506% (229)

Marek88

59.3002% (272)

romazhigun

59.2533% (230)

чарли_кауфман

59.1045% (238)

AixProphet

59.0572% (287)

Colorless Night

59.0137% (254)