К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Война в Южной Осетии – очень громкая и очень скользкая тема, всю правду о которой мы возможно никогда и не узнаем. Так что с афишей и рекламой «Августу Восьмого» повезло – тема все еще свежая и фильмов об этой короткой войне мало. Невнятный и явно пророссийский «Олимпиус Инферно», и напротив – проамериканский и столь же невнятный «Пять дней в Августе» совершенно не подходят на роль серьезного высказывания о войне. Скорее они походят на ангажированный и политизированный скандальный материал в вечерних новостях.

Так что у Джаника Файзиева были все карты на руках, и он выбрал для фильма правильную роль – роль патриотического боевика. Такие фильмы в Голливуде давно поставлены на поток – бравые морпехи спасают страну, безропотно жертвуя собой. Глупо конечно, но зато зрелищно и несет в себе нехилый пропагандистский заряд. Потому и нет проблем с комплектованием армии.

У нас же в армию недобор и потому отечественный спецназ здесь представлен в наиболее выгодном свете. Один из главных героев – командир бригады Алексей и вовсе главный аргумент в пользу картины. Также не обошлось и без политики, но опять как надо – преданный работе президент и решительный кабинет министров думают как обычные люди, охваченные праведным гневом, и принимают исключительно правильные решения. Далеко не соответствует реальности, но зато как патриотично и пафосно, что опять-таки плюс для жанра. Но если «наши» однозначно хорошие, то грузины – и вновь правильное решение – практически обезличены. В фильме они просто безмолвные солдаты в черных масках. Хотя и для «хорошего грузина» место нашлось. А уж к войне, творящейся в кадре, вообще никаких претензий. Уж что-что, а войну у нас не разучились снимать. Сочные взрывы, стремительные перестрелки, армейский юмор и цинизм. С компьютерными спецэффектами конечно беда, но их, слава богу, не так много.

Загляденье. Но вот только это все в картине не на первом плане. На первый план Файзиев выпускает историю матери самоотверженно бросившейся в пекло в поисках сына. И вроде история красивая и мать в исполнении Светланы Ивановой хороша, но вот глупые аллегории с роботами, в которых мальчик трансформирует реальность, портят все впечатление от фильма. Они логичны, ведь иного требовать от мальчика повидавшего ужасы войны нельзя, но слишком уж нелепо сняты. Может дело тут в плохих спецэффектах, может в том, что они не подходят под настроение фильма, может в самом мальчике. Трудно сказать, но то, что именно эта аллегория, выставленная как главный козырь фильма, его и портит – можно сказать однозначно.

Наш фильм про войну, созданный по западным лекалам, но с отечественными граблями, которые как всегда лежат там, где не ждешь.

07 апреля 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

Я не люблю фильмы про войну. Это слишком жестокое действо даже для показа на экране, когда все сцены тщательно срежессированы и сняты. Потому как реалистичность этих сцен порой пугает.

Война - состояние, в котором все звериные чувства напряжены до предела, а все человеческое стирается. Смываются установленные совестью мораль и рамки, стираются границы дозволенного. И в этом лязге и грохоте проявление повседневных чувств кажется диким, неправильным, порой приводящим к смертельно опасным последствиям, но таким необходимым для одной простой цели - остаться человеком.

Молодая девушка по имени Ксения отправляет своего сынишку погостить к папе, поддавшись на уговоры бывшего мужа о свежем воздухе и цветущих вишнях. Но вместо вишен зацветали красно-черные языки пламени от взрывов, а в воздухе повисло марево пыли, и Ксения понимает, что вместо обещанного Рая отправила сына в Ад.

Война - зеркало с изнанки. Она преображает людей, ломает и прогибает под себя. Здесь слетает повседневная шелуха, обнажая то истинное и открытое, что мы так хотим спрятать в обычной жизни. Здесь гремят взрывы и слышен стрекот пуль, здесь приклад автомата отдает в плечо. Здесь жизнь оценивается в спелое зеленое яблоко. И посреди этого хаоса женщина бросается в самое пекло за своим ребенком.

'Мне нельзя умирать' - простые слова, ставшие заповедью. Нельзя, потому что в ней нуждается маленький и слабый человечек. И неважно, что она не так уж и намного сильнее его, никто - ни ощетинившаяся собака, ни запреты военных, ни рушащиеся стены, ни враг с направленным в грудь автоматом - не могут ее остановить.

Пожалуй, в России действительно действительно умеют снимать фильмы про войну. Реалистичные настолько, что еще чуть-чуть, и ты почувствуешь запах пороха. При этом, нынешний российский кинематограф я по-прежнему не люблю.

Актерская игра стабильно-хорошая - Светлана Иванова - хрупкий нежный цветок среди пыли, Максим Матвеев удачно этот цветок заслоняет собой. Все гармонично, правильно, иногда даже живо, но от Светланы мне хотелось видеть большего.

И конечно же нельзя не сказать про роботов. Они, как мне кажется, взволновали российских зрителей куда больше, чем сам фильм. Потому как большего абсурда я не видела. Детское воображение, оно понятно, но под конец казалось, что роботами прикрыли военные действия потому, что выдумать что-то более оригинальное просто не хватило сил и воображения. Если это была война глазами ребенка, то свой хлеб сценаристы кушали зря. А впрочем, вычеркни фантастические вставки, и все вновь обернется жестокой реальностью.

Как итог - хороший, твердый фильм, с четко выделенной проблематикой, с красочно снятыми сценами и живыми персонажами. Жаль, что в погоне за прибылью фильм был тщательно приправлен веяниями с Запада.

8 из 10

06 апреля 2012 | 13:46
  • тип рецензии:

Когда в 2006 году президента РФ Владимира Путина во время интернет-конференции спросили о том, будут ли в скором времени гигантские человекоподобные роботы охранять границы страны, господин Путин уклончиво ответил, что в будущем не исключает такой возможности. Кажется, потаенную мечту отечественных шутников неосознанно осуществил Джаник Файзиев, желавший заложить в свой 'Август. Восьмого' метафору детства уровня Трюффо или Спилберга, но в итоге лишь повторив репризу 'Трансформеров'.

У Файзиева все по-прежнему неплохо со спецэффектами – снаряды и прочая пиротехника, прежде чем разорваться перед очередной жертвой, упоительно замирают на старте, чтобы потом в рапиде прожить свою яркую и стремительную жизнь. Но есть и другое.

Перед приснопамятным пятидневным конфликтом сохраняется тревожная аура, когда в самой Южной Осетии еще не знают о грядущей войне, а жители соседней России уже прочитали в Интернете чуть ли не все планы Грузии по развязыванию военного конфликта. Основная линия, предусмотренная создателями, один в один повторяет лейтмотив спилберговской 'Войны миров' - воскрешение семейных ценностей. Откидывая в сторону, собственно, сам конфликт (боевые действия идут почти необязательным фоном), Файзиев рассказывает трогательную историю про разведенную инфантильную мамашу, которая всячески пытается заарканить топ-менеджера, справиться с деспотичной родительницей и достучаться до своего сына, на которого у нее попросту не хватает времени. Впрочем, решительность у Ксении появляется ровно в тот момент, когда сын попадает в крупные неприятности. Мама найдет мамонтенка даже в адском пекле.

Разумеется, невероятные приключения мисс Питкин в тылу врага есть не что иное, как стопроцентный правильный агитпроп с четко прописанными акцентами (фильм полностью профинансирован государством и официально одобрен первыми лицами страны). Впрочем, в информационную дуэль по мотивам столкновения, начатую еще перестрелкой между 'Олимпиус Инферно' с российской стороны и 'Пятью днями в августе' с грузинской, он так и не вступает. Это скорее, финальный катехизис, обязательный к изучению и пониманию. Интересно другое.

Панорама войны глазами ребенка, который видит вокруг себя лишь гигантских роботов, тем самым сбегая от реальности, бумерангом возвращает ее Ксении. В этой реальности все хотят, чтобы не было войны, военные обретают потерянный престиж, а у страны есть сильная и уверенная в своей правоте власть. Всем, кто по-прежнему не желает возвращаться сюда, добро пожаловать в параллельную вселенную трансформеров. Вот такой вот вполне осознанный выбор между взрослением и кидалтом. Tertium non datur.

Как бы то ни было, в кино у Файзиева так и не промелькнуло ни одного, пусть даже неосознанного 'гвоздя в сапоге', что в случае с агитпропом выглядит печально. Ну не считать же скрытой фигой в кармане заказчику грузина, сжалившегося над раненным ребенком, ради которого его мать угнала военный джип. Это как в финальных титрах некоторых фильмов – все совпадения с жизнью считайте случайными. То ли совсем разучились пользоваться эзоповым языком, то ли не считают нужным, дабы исключить все ненамеренные и неудобные подтексты.

06 апреля 2012 | 04:40
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма, почему-то ярко представилась следующая картина - Москва, Кремль, 1939 год. Кабинет товарища Сталина. Посреди кабинета стоит товарищ Файзиев. Говорит товарищ Сталин:

- Товарищ Файзиев, мы тут с товарищами посовещались и пришли к мнению, что надо снять фильм о Красной Армии. Хороший такой фильм. Как думаете, справитесь?

- Попробую, товарищ Сталин! А какого жанра должен быть фильм?

- Про войну. Но с интересным сюжетом, так сказать замысловатым. И чтобы в фильме четко прослеживалась руководящая роль партии. И чтобы наши новые танки мельком показали. И чтобы вся мощь Красной Армии в фильме была показана. И чтобы враг понял, как мы сильны. И чтобы красивый и счастливый конец был. Справитесь?

- Попытаюсь, товарищ Сталин!

- Попытайтесь, попытайтесь товарищ Файзиев! Попытка не пытка, как говорит товарищ Берия!

Вот такая картина мне и представилась после просмотра этого фильма. Время действия только не в 1939 году, а в наше время, даже скорее всего в 2011 году. Тоже в Кремле, и тоже разговор про фильм. Ведь скоро выборы.

Ну, а что с фильмом? Фильм снят на твердую двойку. Что сценарий, что постановка, что игра актеров, да и их подборка. Спецэффекты заслуживают твердую троечку, но больше из-за того, что очень много взрывают и стреляют. Вывод - фильм не о чем.

События фильма переносят нас в 2008 год, за несколько дней до вероломного нападения Грузии на Осетию. Сам факт свершившейся трагедии никак нельзя забыть, и по-другому, как агрессией не назвать. Но, режиссер, следуя указаниям свыше, исказил всю картину происходящего, и на горе людей снял свой бездушный фильм, пытаясь видимо заработать себе Оскара.

Фильм рассказывает о молодой женщине, которая через всю Осетию, уже частично захваченную грузинской армией, прорывается в отдаленную деревушку, в которой находится ее сын, который пересмотрел Трансформеров и бредит какими-то роботами, и самым главным Доктором Зло. По пути, главная героиня попадает в сложные ситуации, но с доблестью выпутывается из них, и идет к своей цели несмотря ни на что. Тут режиссер тоже играет на чувствах, которые нельзя затрагивать - мать и ее ребенок. Он даже проводит параллель - собака и ее два щенка, которые повстречались главной героине в ее нелегком пути. Это сюжет фильма вкратце.

Фильм изобилует ляпами - например, стрельба из пушки танка по автомобилю, причем всегда. Пулеметом пользоваться вражеские танкисты не умеют. Гарнитура связи у наших разведчиков, висящая у уха, но почему-то общающиеся знаками и кричащие в рации типа 'уокки-токки'. Выполняя указания свыше, режиссер, как ему и намекнули, показал руководящую роль партии - кабинет министров, в конце фильма вообще видимо у него разыгралась фантазия и он показывает колонну войск, двигающуюся в сторону Тбилиси, причем в колонне 2 танка и пять БТРов, а солдаты идут пешком - картина напоминает фильмы о Великой Отечественной войне, там тоже наша пехота так вот ходила строем по обочине, а по дороге двигались грузовики и танки. Такая вот мобильная российская мотострелковая пехота: ).

Режиссер не забыл и новой технике - правда новых танком мы так и не увидели, но бронеавтомобиль Тигр нам показали. Также автор увлекся и показал на экране, без сомнения - для запугивания стран блока НАТО, наш российский спецназ - все снайперы, амуниция, которой даже и у натовцев нет - одним словом все 'зер гут'. Местами фильм напоминает сборище кадров из зарубежных фильмов - Падение черного ястреба, Спасти рядового Райна и другие.

Вывод о фильме такой - режиссер с чувством подошел к решению возложенной на него задачи - снял патриотический фильм про войну, с элементами любви, предательства, самопожертвования, руководящей ролью партии - самое такое нужно кино в наше неспокойное время. Бюджет фильма составил 16 миллионов долларов - правильно было их передать в Осетию, для укрепления обороны этой страны, а не снимать фильм о постигшей эту страну трагедии в 2008 году.

Итог - не смотрите, не теряйте свое драгоценное время.

P.S. Шкала режиссера на сайте Kinopoisk.ru неуклонно идет вниз.

02 апреля 2012 | 09:48
  • тип рецензии:

Российский кинематограф всегда и во всем отставал от западного - причем речь идет не только о технической части, но и несомненно о художественной. Так, скрещивать фентези с драмой в том же США уже давно научились, ярким примером является недавний 'Запрещенный прием' Снайдера, который отлично развлекал, имея к тому же под собой явное второе дно, которое в полной мере раскрывается в финале.

У нас же постоянно пытаются подрожать более удачливым соперникам - 'Август. Восьмого' четко показывает нам то, что блокбастеры для нас пока что запретная зона. И теперь уже смело можно говорить, что корень проблемы лежит вовсе не в финансировании - бюджет данного творения только на одну треть меньше 'Района №9'. Банально не хватает таланта - да об этом и речи быть не может, так как режиссером всего этого стал не кто иной, как Джаник Файзиев, на счету которого нет пожалуй ни одного хорошего фильма.

Если разобраться, то фильм не в коем случае нельзя назвать убожеством - к примеру лично для меня главным плюсом здесь является игра актрисы Светланы Ивановой. Она играет мать, ребенок которой в страшной опасности, и просто женщину, оказавшиеся в центре военного конфликта - и смотреть на ее игру одно удовольствие. В ее глазах совершенно точно прослеживается тревога за своего маленького сына - и по неволе героине Ивановой сопереживаешь во всех опасных приключениях, которым ее подвергла судьба. B]Максим Матвеев тоже не промахнулся с образом - и идеально вошел в роль военного Лехи, который проникается глубоким уважением к Ксении, и помогает ей всеми силами. Артем Фадеев конечно еще ребенок, но тут он ничего особенного не показал - и славу богу, что ребенок провел на экране довольно мало времени. Отметился Владимир Вдовиченков, сыгравший президента Российской Федерации - но после его же работ во всевозможных 'Бумерах' и 'Бригадах' это выглядело несколько абсурдно. Также здесь занят один из самых бездарных актеров, которых я только видел. Речь разумеется об Александре Олешко - практически везде одинаковый, он и тут не изменил себе, и везде где появлялся вызывал лишь раздражение. Поэтому особенно хорош тот эпизод, где Иванова сымитировала оргазм в лифте - на нем было невозможно не улыбнутся.

В визуальной стороне все печально - и если кто не понял, я говорю о разрекламированных роботах. Они появляются в общей сложности минут на семь-десять, и даже когда они на экране, за наше кино становится по настоящему стыдно. Ибо хуже прорисовки за последние лет десять я нигде не видел- роботы мало того что полностью анимированные(в начале вообще казалось, что смотришь мультфильм), но не выдерживают никакого сравнения с какими-нибудь 'Трансформерами' Бэя. И честно говоря, можно было и вовсе обойтись без игр разума маленького Темы - очевидно создатели хотели сделать что-то похожее на многослойный фильм, но это как раз тот случай, когда если не умеешь - то не берись.

Другая сторона снята вполне себе прилично - военные сцены сделаны на совесть, пушки гремят, отовсюду доносятся выстрелы. А сцена атаки автобус и вовсе сделана замечательно - жаль, что дальше авторы сбавили обороты. Потому, что в сценарном плане зрителя порадовать нечем - большинство ситуаций шаблонны, диалоги вояк топорные и вообще действие чересчур раздуто. Хронометраж двухчасовой, и за это время можно изрядно утомится - при том, что логика ближе к финалу начинает себя исчерпывать. Неубедительно смотрится то, как хрупкая девушка преодолевает поле боя и не погибает там, где полегли солдаты с опытом. Странным кажется то, что мальчику дорог его железный воображаемый друг, но нельзя того же сказать о любящей его матери. Так как он даже предпочитает не отвечать на звонки, а просто залезает под стол и сидит.

По ходу действия все очень предсказуемо, да и к тому же у нас тоже любят перебарщивать с пафосом - и 'Август. Восьмого' не исключение. И интриги тоже ждать не стоит - не смотря ни на что, точно знаешь, чем должна закончится данная история.

Еще одна проваленная попытка наших дать свой ответ западу - получилось довольно жалкое зрелище. При этом если бы отсюда убрали фантасмагорическую линию, добавили бы логики и подсократили хотя бы на полчаса - тогда как минимум можно было поставить проходной балл. А так вновь выходит ниже среднего - типичная ситуация с российским продуктом.

5 из 10

01 апреля 2012 | 14:12
  • тип рецензии:

Это, пожалуй, один из редких фильмов в нашем кинематографе, на которых воспитывается поколение. «Батальоны просят огня», «Шестой», «Белое солнце пустыни» показывали мальчишкам настоящих героев на которых нужно равняться. В «Августе» это — спецназовец Лёха(Максим Матвеев). Антигероя Егора просто блестяще сыграл Александр Олешко.

Но фильм в воспитательном плане необходим прежде всего взрослым, нежели юным будущим защитникам Отечества. В чём же состоит душеспасительный посыл фильма? И что, просто необходимо, увидеть тем кто этот фильм ещё не смотрел, либо тем кто будет смотреть его повторно?

Главное в том, что в течении фильма происходит полная трансформация сознания главной героини. За короткий промежуток времени у Ксеньи(Светлана Иванова) меняются жизненные ценности на 180 градусов. Представьте, какой бы она стала в будущем, если бы не прошла через это «чистилище»? Какие были у неё цели в жизни до августа восьмого? Удобно устроиться, связав жизнь со слащавым Егором? Врать всю жизнь, даже в постели?! Ради того, чтобы у неё и у Тёмы(Артём Фадеев) всё было. А нужно ли это «всё» её сыну? Кем бы он стал в будущем, воспитанный таким отчимом? Страшно подумать.

Многих зрителей смутила логика событий. Мол, зачем мать отдает сына в страну, где война? Где её логика, даже женская? Где материнское чутьё? Как раз последнего, на момент расставания с Тёмой пока ещё не было, оно тогда ещё не родилось.

Но бывает ли логика в жизни? В настоящей, ненаписанной сценаристом — не бывает. В фильме в предсмертный час Заур (Егор Бероев) желает только одного — во чтобы то ни стало увидеть сына. Возможно, это был последний и главный подвиг его жизни — изменить жизнь своего наследника и своей возлюбленной. Дело в том, что все люди чувствуют приближение смерти, но, как правило, они не знают, что это приближается именно она. И здесь в фильме Ксенья «ломается» под мощной, предсмертной энергетикой Заура и отправляет сына к отцу. К тому же Тёма ей на данный момент очень «мешает», ведь он глупый, маленький ещё — не понимает, что мама старается ради его «счастья». И новости по TV Ксенье смотреть некогда, когда именно сейчас решается её «счастливая судьба».

Кому-то из зрителей сюжет показался не совсем реалистичным. Как это мол Ксенья убегает от злодеев и пуля её не берёт? И спецназовцы прямо заговорённые? На самом деле в жизни случайностей не бывает, а на поле брани тем более. Война — это апофеоз всех предшествующих событий в жизни людей. Кто останется жить решается точно не «русской рулеткой». Из истории: Суворов в итальянской компании 1799 года потерял неполную тысячу своих бойцов, а противник — 75 000. Так и говорил наш знаменитый полководец: «Бог нас водит — он наш командир!!!». НИЧЕГО в фильме нереального кажется не было!

Почему то до и после проката бурно обсуждались роботы? Кому-то графика не приглянулась, кого-то вообще смысл их включения в сюжет. Но ведь в принципе, какая разница, что представлял и в каком «компьютером качестве» в своём воображении Тёма? Детьми что ли мы не были? Ну пусть бы пираты во главе с Джеком-Воробьём «закрывали» бы его от мерзости и скуки настоящего мира. Но тогда бы из-за Джека-Воробья бюджет фильма вырос бы колоссально. Да и какая разница, чем укрыться было ребёнку, чтобы спасти свою непорочную душу. Ведь когда мама Ксенья стала уже настоящей мамой, то настоящей сын Тёма ей сказал: «Хватит, мам, про роботов». Они стали ему не нужны, не от кого не нужно теперь было скрываться.

Суть фильма в том, что Ксенья, пройдя огонь и воду поняла, что такое настоящее материнское счастье. Она всем сердцем захотела, чтобы её сын стал таким же настоящим сыном как Лёха. Который даже в огненной заварухе пытается не расстроить свою далёкую больную матушку — успокаивает её. Ксенья приобретает в душе настоящие, вечные ценности, которые несравнимы с предыдущими иллюзиями и глупостями.

Этот фильм — один из немногих в наше время, который делает нас чище и добрее.

Искренне советую, кто не смотрел — обязательно уделите этому время. Кто смотрел его как очередной отечественный боевик — посмотрите как семейную драму со счастливым финалом. И может кто-то из нас, хоть на чуть-чуть да изменит свою жизнь к лучшему!!!

29 марта 2012 | 23:50
  • тип рецензии:

Большой интерес вызывают именно те картины, которые пытаются запретить всяческие организации с разной степенью влияния. Зачастую эти организации опротестовывают выход в прокат картин с ярко выраженным религиозным или политическим подтекстом. Больше двух недель в украинском министерстве культуры решался вопрос о том, выдавать ли прокатное удостоверение высокобюджетному (по меркам СНГ) российскому фильму 'Август. Восьмого', ведь часть сюжета сосредоточена на вооружённом конфликте, случившемся четыре года назад в Южной Осетии. Опоздав на целых две недели, картина все-таки добралась до украинского проката, но из-за сдвижения сроков теперь продюсеры вряд ли могут надеятся на приемлемые кассовые сборы в Незалежной, а вот зрителям Молдовы и Азербайджана повезло гораздо меньше, поскольку они не увидят один из самых зрелищных российских фильмов, создатели которого сумели проделать семимильные шаги в техническом плане, но совершенно растерялись в построении смысловой нагрузки, которая могла бы возвысить общий уровень российского кинематографа, но красивая картинка не нашла поддержки у крайне бессодержательной истории.

Непонятно почему российские кинематографисты пытаются заимствовать стилистику постановки у Голливуда, ведь менталитет России и США имеет более чем серьезные отличия. Например в Америке присутствие пафоса и патриотизма является частью кинематографической культуры, поэтому с этими элементами в ихнем кино мы кое-как смирились, но когда в отечественном фильме нам пытаются навязать частичку другой культуры, то это вызывает не самые приятные эмоции, поскольку возникает стойкое ощущение, что нас бессовестно обманывают. 'Август' начинается также критически как и четвертые 'Дети шпионов', но в отличии от Роберта Родригеса, Джаник Файзиев пытался навязать зрителям хоть какую-то смотрибельность. По ходу фильма Файзиев пытался вырулить ленту в сторону 'Запрещенного приема' Зака Снайдера, не забывая помянуть 'Хранителя времени' Мартина Скорсезе, но ближе к финалу постановщик выражает свое восхищение 'Черным ястребом' Ридли Скотта, доказывая таким образом, что он не самый плохой отечественный выдумщик, но его способности серьезно регулируются качеством сценария. А сценарий Майкла Лернера прописан не лучшим образом, но не потому что его идеи пропитаны некой политической спекуляцией, а потому, что нельзя в хорошие военные баталии впутывать сражение роботов, пускай даже и существующих лишь в сознании маленького мальчика. Экшн-сцены поставлены очень даже неплохо, но только те, в которых принимают участие реальные люди, а вот когда на экране появляютя роботы, то к создателям накапливается целый ряд вопросов: 1) почему в фильме применяются настолько поседевшие спецэффекты? 2) почему роботы в 'Августе' имеют родственную схожесть с буржуазными 'парамаунтовскими' 'Трансформерами'?

'Август. Восьмого' - это тот тип кино, который неугомонно копирет западные стандарты, забывая одну маленькую деталь, что данное кино делалось для жителей у которых в сердце бело-сине-красный (Россия) или жёлто-голубой (Украина) флаг, а не звёздно-полосатый (США). Приближение к западным стандартам это очень хорошо, но процентный эквивалент такого приближения нужно срочно сбавлять.

5 из 10

29 марта 2012 | 04:02
  • тип рецензии:

Здравствуйте! Не знаю, как Вам, а мне очень хотелось посмотреть этот фильм из-за его активной рекламы в глубоко-уважаемом нами Доме-2! Тут тебе и роботы, и военные действия, и драма, и про любовь не забыли. Кстати, добавили ее совсем капельку, что очень уместно и придает некоторый антураж фильму. В общем, как-то так и прорекламировали.

Дальше - больше. Фильм про события августа 2008 года, о конфликте между Южной Осетией и *фанфары* Грузией. Поскольку это наша история, причем сравнительно недавняя, то ажиотаж нарастал просто неимоверный! Но, как обычно фильм был принят достаточно холодно, хоть и смог окупиться в прокате, а также был раскритикован в плане обозрения событий, да и их подачи в частности.

Где-то промелькнуло перед глазами, что фильм этот выпустили специально в момент накала страстей перед президентскими выборами, что все по заказу и специально спланировано. Может и так. Но нельзя отрицать, что периодически политическая верхушка будет влезать в производство фильмов и просить сделать что-то на определенную тему. В конце концов, для нас тема Россия-Грузия, что для американцев США-Иран. Да, обидно, что такой фильм решили сделать только уж после того, как надавили пальцем сверху, но - если бы и не надавили, наверное на наших экран не появилось такого интересного и масштабного кино!

Давайте отвлечемся от политики и посмотрим глазами простых зрителей, которые ждут от фильма хорошего сценария, захватывающих сцен, накала страстей - в общем, чтобы не скучно было-то. И не будет! В других фильмах подобной подачи не наблюдала *может в чем-то мы опередили американцев в плане идей для кино*, но тут все ужасы войны, мальчик, попавший в эпицентр действий, видит через свою призму воображения - роботы из его любимой сказки! Один главный злодей-робот и хороший робот - его друг и напарник. Так вот и пытается пережить мальчик, все то, что видит.

Атмосфера напомнила мне 'Падение Черного Ястреба' - напряженно, интересно, красиво (как ни странно), хорошая графика и *Слава Богу!* - диалоги и все происходящее адекватное! Не возникает мысли: 'Что ты делаешь? Зачем тебе это надо? Ты, что, дура?' Видимо американский сценарист вкупе с нашим создали неплохой тандем, за что им огромное спасибо!

Поэтому, мой вердикт данному фильму - смотреть! Отбросить предрассудки о политике и заказах и насладиться! Мне понравилось! В кои-то веки можно порадоваться за наш кинематограф, который учится выпускать фильмы на уровне Голливуда!

9 из 10

28 марта 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

Нет, это не кино про железного человека российской сборки, как может показаться, глядя на постеры - это кино прежде всего про материнские чувства, переплетенные со сценами войны, которые кстати напоминают 'Падение Черного ястреба'. И действительно, при проектировании сценария Файзиев действительно черпал вдохновение из этого фильма.

Суть. Легкомысленная мать-одиночка (не правда ли чумазой смахивает на Портман?) отправляет своего сына на выходные к его биологическому отцу в горячую точку, сама того не ведая, дабы вновь насладиться вкусом свободной жизни т. к. она слишком устала от ребенка, чуть что замыкающегося в себе и начинающего фантазировать о роботах, подменяя ими реальность. Для данного возраста это нормально, а война все-таки не лучшее место для развития фантазий ребенка. Отмечу, что все детали сюжета преподносятся аккуратно, по чайной ложке, выверено, но на грани фола.

Сцены с ребенком определенно хороши, по-детски наивно чисты, но так ли обязательно было добавлять их в тему войны? Затем ли, дабы ловко скрасить неправдоподобные моменты фильма? И дитя ведь все в мать - тоже тащится от людей в форме, даже называя бравого разведчика-командира 'крутым'. Картина определенно выигрывает от Максима Матвеева, его герой вызывает надежду, что не перевелись в России герои, притом в меру умные, да с тонким чувством юмора. Еще есть выдуманный президент, который слушает и 'уважает мнение', но тверд и непреклонен, которого играет Владимир Вдовиченков, плотно ассоциирующийся лично у меня с образом беспредельщика из Бумера; фигурируют веселые танкисты (которые 'фтанке'); присутствует стандартно один человечный грузин для изображения толерантности, кстати единственный принимаемый крупным планом (да и вообще лица противоборствующей стороны стараются не показывать), да и много-много других интересных, чем-то комичных персонажей.

Стоит отметить, что война здесь преподнесена не как разоряющая и угнетающая любые человеческие чувства, а даже местами и наоборот - здесь она закаляет и воспитывает характеры простых московских героев, они проходят через нее как нож сквозь масло. Право режиссера - не документальный фильм все-таки, а художественный. С этого ракурса он хотел ее показать, да пусть будет так. Кстати, лично для меня было очень важным фактом то, что реальными участниками конфликта боевые сцены фильма были отмечены как достоверно поставленными.

Но чем ближе к концу, тем сильнее сюжет фантастичнее и попросту бредовее. Видимо, свели это на фантазию уж совсем травмированной психики мальчика. Гонки на Лэнд Роверах бессмысленны, и, как мне кажется, неоправданно унижающи по отношению к грузинским солдатам. Финальная сцена бронетанковой колонии напомнила аналогичную картину окончательно выжившего из ума Михалкова, только тут идут не на Берлин, а поближе - на Тбилиси. И если пойти дальше сравнивая данную картину с 'Утомленные солнцем 2: Цитадель', то можно резюмировать, что по сравнению с ним на фильм-то был выделен не слишком-то и большой бюджет (в два раза меньше), а окупился он хотя бы на половину (против жалких 3% там). И если у Михалкова мы смотрим фильм дабы просто узнать окончание той истории, то тут ожидаем увидеть воистину новаторский дерзкий проект сожительства под одной крышей двух ипостасий.

Что ж, можно подытожить, что Фонд Кино удачно продолжает поддерживать патриотическое кино, демонстрируя его и в т. ч. иностранным зрителям. Пусть нам и далеко до Голливуда по спецэффектам, но хотя бы не боимся экспериментировать. Рад креативному подходу - взгляд ребенка на эту бессмысленную войну как минимум интересен. Войны, казалось бы совсем нас не касающейся, пока сами не окажемся в пекле событий.

6 из 10

28 марта 2012 | 11:21
  • тип рецензии:

Так не бывает. Попытка сделать кино для всех - штука опасная с точки зрения маркетинга. 'Мужчинам - популять, детям - мороженое, бабе - цветы'. Такова современная тенденция кинопродюсеров - вставлять в фильм 'женскую линию' (а тут ещё и детскую). Куда надо и куда не надо. Отсюда - нарушение жанра. Раньше был боевик, была мелодрама, семейное кино. А это что? Не мелодрама. Для семейного слишком жёстко. Я бы в 8 лет такое не хотел бы увидеть. Для боевика много 'соплей' и 'детского сада'.

Сценарий слабый, предсказуемый, вторичный. Мотивации, повороты сюжета, оправдание поступков. Актерам нечего играть. Ну, 'по гамбургскому счету'. Цитата из фильма 'Когда Гарри встретил Салли' смотрится убого по сравнению с оригиналом. Линия Олешко совершенно вымученная, бредовая. Как и линия, прости Господи, в нашем Верховном штабе. Чего-то сидят, чего-то мямлят. Как в плохом театре.

Как мог полковник пропустить по чужому, мужскому пропуску, девушку в район боевых действий? Особистов и контрразведчиков больше нет в армии, что ли? А вдруг она вражеский агент и несет в свой штаб важные сведения?

Главный минус, для меня, - поверхностное освещение конфликта. Однозначность. Однобокость. Белое-черное. (Один добрый грузин в конце фильма не считается). Я - не грузин, но попробуйте посмотреть на фильм их глазами. Я не против пропаганды, но это должно быть честно сделано. А то получается, они сняли издевательскую карикатуру с Ассанте, - ага, получи, фашист, такую же гранату. Симметричный ответ, так сказать. Хотя сами обвиняли то кино в необъективности. А это, что, объективно?

Плюсы, это конечно, сцены боевого соприкосновения. Снято здорово.

NB1. Почему-то что здесь, что в 'Высоцком. Спасибо...' симпатичные девушки едут на Кавказ в мини-платьицах. Где их мозг? Инстинкт самосохранения, Ок? Это чтобы коленки голые показать зрителям? Просто новый штамп какой-то.

NB2.Что за синий порошок мальчик в своих фантазиях спасал? В русских сказках обычно, если я не ошибаюсь, магия была в растворенном виде, Живая вода, например. Хотя, порошок, конечно, более актуально.

27 марта 2012 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: