всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1811)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуй уважаемый слушатель или читатель, сегодня ты в очередной раз прочитаешь или прослушаешь рецензию, рецензию на фильм. Под мой прицел ненависти и злобы попало не что иное, как произведение российского кинематографа — «Август восьмого».

    Заранее вас предупреждаю, что мнение автора может отличаться от мнения слушателя или читателя. Так что вот.

    Краткое описание:

    Многожанровое, а точнее двух жанровое ответвление кинематографа, не имеющего ни чего общего с искусством как токовым, постольку, поскольку качество и характер исполнения картины говорит сам за себя. Ну а если проще, то это параша, очередная параша, пропитанная насквозь ядовитым и разъедающим ваше сознание и мозг составом. Проклятье, в очередной раз российский кинематограф облажался, в очередной раз памятные и драматические события нашей с вами истории омрачены «Михалковоподобными» иродами.

    Для того чтобы слушатель или читатель понял, что это не просто какой-то частный случай, а давно уже закономерность в нашем кино, разделим всё на несколько этапов, так мы ни чего не упустим:

    1. Игра актёров.

    Собственно игры никакой нет. Актёры подобраны по самому примитивному принципу — «есть Куценко — есть бабло». В общем, нормального кастинга ни кто не проводил, поскольку наши любимые продюсеры убеждены в том, что «звёзды» — это наше всё. Актёры на экране занимаются не понять чем, то эмитируют оргазм, то смеются не понять над чем, то читают какие-то заклинания, в общем, ахинея полная. Наблюдать за актёрами не интересно, за них ни капельку не переживаешь — сдохнут и слава Богу. А самые шизонутые моменты — это, конечно, фантазии мальчика, которого надо спасти. Всё происходящее ему видится как нападение роботов, трансформеры твою ити. Ну а как же не отметить великолепное и незабываемое появление на экране Гоши Куценко. Его два словосочетания произнесённых в этом фильме зарядили меня позитивом, и я понял, что этот фильм куда лучше, чем его рекламируют звёзды нашей эстрады. В общем, называть всех остальных актёров нет смысла, да и не нужно, поскольку имена этих выродков останутся в вашей памяти, и будут терзать ваш мозг своей убогой, переоценённой актёрской игрой.

    Для заметки.

    В советское время режиссёру отвадилось в среднем около полугода для того что бы собрать актёрский состав. Помимо приличного предоставленного заказчиком (правительство было тогда единственным заказчиком) времени для подготовки, многие режиссёры во время отбора актёров руководствовались его профессиональными качествами, а не его популярностью, тем самым появление сугубо комедийного актёра в военной драме большого масштаба было не возможно. Разумеется, многие актёры меняли профиль, но в основном удачно и наверняка благодаря режиссёру.

    2. Сюжет

    Заранее извиняюсь перед слушателем или читателем, поскольку я буду крайне не сдержан, т. к. очень рассержен на руководителей проекта. Они оскорбили всех участников той войны, оскорбили память погибших. Поэтому далее буду обращаться к ним напрямую.

    Дорогие «жопоморды» вашей задачей было сделать военную драму, а не фантастический комедийный экшн с элементами психологических детских отклонений и переживаний. Вы сделали всё возможное и даже больше для того чтобы опозорить в конец наше кино и всех нас в придачу. Чем вы руководствовались, что вы употребляли, а главное зачем, ведь ваш фильм провалился в прокате. Неужели вы не понимали что делаете? Неужели вам понравилось то, что вы сделали? Вы жалкие, убогие, тупые, некомпетентные, вульгарные, извращённые, лицемерные, материалистичные недомерки, школота проклятая.

    А теперь вкратце о сюжете. Чёрт возьми, даже описывать эту парашу не хочу. Какой-то шизо-мальчик и его мамаша, которая была в разводе, находит нового жениха. В свою очередь пацану не нравится новый папаша и тот всем своим видом и поведением показывает своё недовольство. Мать не выдерживает такого психологического давления со стороны сына и отправляет его к родному отцу, который служит в МС России и в данный момент проходит службу в Южной Осетии. Что же нас ждёт дальше? А нас ждёт неожиданный сюжетный поворот. Осетия находится в предвоенном положении и мамаша поняла, что сначала надо думать и советоваться с родными, прежде чем совершать поспешные действия. Ведь именно бабуля, мама главной героини, была в курсе последних событий в мире и могла предупредить её. Ну-с далее она отправляется спасать сына, попадает в эпицентр войны, становится её непосредственной участницей. В некоторых эпизодах нам показывают несравненного Гошу Куценко и некоторых выходцев из КВН ‘а и других полюбившихся нам актёров: Родион Галюченко, Дмитрий Наумов, Хасан Бароев, Лидия Вележева, Анна Легчилова, Евгений Харланов, Евгения Шипова и другие. Так же от начала до конца нам показывают фантазии мальчика. На экране в течение всего фильмы вы будете наблюдать роботов-трансформеров, что в свою очередь привлечёт молодёжь и школьников, какой несравненно удачный маркетинговый ход, аплодирую лёжа. В конце нам показываю убогое пыле выплёскивание из земли, или, короче, взрыв. После все смеются и радуются, а чего радуются не понятно. Потом начнутся титры написанные семенем какого-нибудь из пяти продюсеров этого фильма.

    3. Постановка.

    Убогая, неистово-отторгающая компьютерная графика, сделанная людьми, которые ориентировались на стандарты 70-х — 80-х годов, и которые в свою очередь не смогли достичь стандартных показателей качества в этой области по тем временам. Описывать конкретнее очень тяжело, ведь это такое г, такая х, что уж там, просто п.

    4. Содержание.

    Не в зависимости от того, что этот фильм очень примитивен, очень вульгарен и глуп, всё-таки мораль в нём есть. Создателем удалось передать весь ужас войны, передать нам бессмысленность сей войны как таковой. Всегда можно договориться мирным способом, если конечно ваш оппонент не Жириновский. В общем, детям от 10 до 14 лет понравится, хотя, наверное, до 12 максимум.

    В заключение скажу, что если так будет продолжаться, люди перестанут ходить в кино, тем более на отечественные фильмы, они больше не поверят рекламе. Помимо этого фильмы российского производства не окупаются, а многие из них снимаются за наши деньги, поскольку вкладываться в такое убожество ни кто со стороны не будет, ведь его сняли по заказу Российского правительства, ни как иначе. Ладно, Михалков — он просто старый, больной человек, который снял антирусскую военную драму про великую отечественную войну, а у создателей этого фильма была задача куда проще. Надо было просто взять и как следует поработать над проектом, точнее как следует разработать план воплощения этого проекта в жизнь. 19 млн. $ можно было освоить по полной. Возможно, фильм бы не окупился, но в последующих ваших проектах, не кто бы ни сомневался, в его высоком качестве и он обязательно бы оправдал ваши ожидания.

    Вердикт: Для того чтобы что-то получить, нужно в это вложится, как материально, так и духовно.

    8 мая 2012 | 17:30

    Об этом фильме я услышал давно и ждал его, потому что интересно было посмотреть на новую трактовку событий произошедших 8 августа 2008 года, когда Грузинские войска вошли в Южную Осетию и убивали народ вместе с городом, который официально им и принадлежит. Я считаю что те действия, которые совершила Грузия были просто необоснованными и абсолютно бессмысленными, вроде бы ничего плохого не произошло, но и ничего хорошего нет- пострадали люди и именно за это мы ненавидим Грузию в целом и Саакашвили в частности, президент уже сказал, что пока Саакашвили президент Грузии- никаких доверительных отношений не будет. Так и нет у нас доверительных отношений с Грузией. Снять очередной фильм про события августа 2008 года решился Джаник Файзиев. Режиссер, который является одним из лучших в России. Помню, как ходил в кинотеатр смотреть «Турецкий Гамбит», как восхищался, когда смотрел этот фильм, в общем был я весь отдан картине. Практически то же самое я испытывал, когда смотрел фильм «Август восьмого». Впервые спецэффекты делали американцы для русского фильма и сочетание действительно неплохое, впечатлила первая сцена, где показывается фантазия мальчика, где он сам Космобой и у него есть друг Робот, который всегда его защищает и всегда рядом с ним, в его фантазиях он сражается с робомонстрами и пытается донести волшебную пыль людям. Такие у него фантазии, и чтобы их достоверно воссоздать и понадобились спецэффекты американского уровня, благодаря которым и получился этот эффект сочетания реальностей, который на протяжении всего фильма хорошо показан. Воссоздание роботов и спецэффектов- первый плюс картины, да вся параллельная реальность выглядят красиво и достоверно и переход в реальность даже не заметен.

    Это история девушки Ксении, которая отправила своего сына к отцу в деревню, где чистый воздух, солнышко и горы, расслабляйся да и только, но место действия подобрано специально так, чтобы на фоне этого спокойствия передать переживания и эмоции героев фильма, особенно Ксении, которая переживает за своего сына. Ее волнует абсолютно все, она посылает сообщения, но он не отвечает и ее волнения все более увеличивается. Этот фон эмоциональный надо уметь показать и актриса Светлана Иванова- самая хрупкая из всех наших актрис, смогла передать этот образ молодой девушки, которая отправилась в пекло, чтобы спасти своего сына. Ей в этом деле помогает друг солдат Лёха. Он послушный сын своей матери, никогда слова против не скажет, вообще характер русского солдата у него хорошо получилось воспроизвести, сыграл Лёху Максим Матвеев, также я здесь приметил личико Евгения Харланова, который известен по роли Комара в дилогии «На игре» и сериалу «Геймеры».

    Драма. Драма здесь является основой всего, много ситуаций, когда кого-то убивают или катастрофических ситуаций вроде взрыва автобуса или полета ракет над Цхинвали. Это взывает к сочувствию, чтобы мы делали, если бы над нашими городами пролетало с два десятка ракет, которые нацелены чтобы бомбить город? Здесь везде и во всем психологизм, нагнетают ситуацию по всем фронтам, жалко беженцев, потому что у них больше нет дома, который отняли у них поганцы грузины, которым плевать что есть живые люди, в этом есть и свои политические причины, но главное, что они не поняли чувств пострадавших от этих атак, создатели показали нам войну глазами обычной девушки, сын которой оказался где-то посередине этого конфликта. Фильм о верности и о любви, о преданности и сострадании, которая перемешивается с самопожертвованием, Ксения готова на все, даже умереть ради того, чтобы вернуть своего сына себе. Также здесь политика острая проблема и надо вынести единственно верное и правильное решение, которое позволило бы изменить ход этого конфликта, все направлено против России, чтобы ее непоколебимая мощь оказалась под сомнением, но победа России и Осетии в этом конфликте доказала, что наша страна всегда приходит на помощь своим союзникам. Перед президентом ставится тяжелый выбор и он должен сделать его, но как сделать так, чтобы никто не пострадал, а виновные были наказаны. По этому поводу шла целая буча, когда пытались доказать что Грузия первой нанесла удар, не Россия, не Осетия, которая живет мирно, а именно Грузия и их жестокий властолюбивый и бездумный президент Саакашвили! Простите, что-то меня понесло, но главное то, что наши победили и мы в очередной раз утерли нос Грузии.

    Никакая драма, даже военная не обходится без малого вкрапления юмора. В этом фильме юмор великолепный я смеялся от души и душа отдыхала от переживаний, особенно смешной момент, он очень мне понравился, когда перед боем командир выстраивает свой отряд «Когда появится враг уничтожьте его любым способ, хоть в окна пердите, но чтобы он был мертв!» Вот в этом месте пришлось остановится на несколько минут чтобы мы с отцом просмеялись, в общем пополнили запас жизни еще лет на десять. Юмор и смех как передышка перед драмой, которой все же здесь больше. Хорошо воссозданы бои, они пестрят огнем, взрывами, выстрелами и все это хорошо погружает в атмосферу войны, ощущаешь себя маленьким мальчиком, которому показали боевик и тебе понравилось.

    Итог: В итоге мы получаем отличную драматичную картину с юмором, перестрелками, политикой и жизнью, когда ты находишься под жестким огнем и на небе видны силуэты ракеты иди к заветной цели, которая ждет тебя там где-то. Ксения нашла своего сына и выбралась живой. Радует счастливый конец и множество женских сердец заплакало, потому что нельзя быть к этому равнодушным, мои друзья. Ставлю десять.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 16:16

    События в Южной Осетии, произошедшие в 2008 году известны почти каждому гражданину России, и фильм Джаника Файзиева, снявшего, между прочим, очень неплохой «Турецкий гамбит», представлялся очень интересным проектом. Да, конечно, было ясно, что он будет нести некую пропаганду и это нормально для военного фильма, но, чем ближе была премьера, тем опасения увеличивались — ожидая увидеть реалистичный военный фильм, мы увидели некий аналог «Трансформеров по-русски», что просто не укладывается в голове. Отлично понимаю создателей фильма, ведь у нас не было еще ни одного русского фантастического попкорнового блокбастера, но извините, смешивать фантастику и недавние реальные и достаточно трагические события как-то неправильно. Лучше всего нужно было идти по проверенному пути, военные фильмы с драматической подоплекой у нас еще в кои-то веки получаются(Брестская крепость, В августе 44), но снимать фэнтэзи, когда бедному мальчику видятся роботы русского производства, становиться пацана жаль.

    Меня начали пугать уже первые сцены, когда мальчик, находясь в своей бурной фантазии, сражается с роботами. И визуальная сторона этого момента настолько убого смотрится, что становится грустно, насколько сильно мы отстали от всего мира. Ужасный дизайн роботов, минимум текстур… Раз не умеем создавать на экране таких роботов, зачем за это браться?

    За что не стыдно и за что, стоит сказать спасибо, так это за перестрелки с реалистичной военной техникой. Они получились очень качественными.

    Сюжет здесь настолько банален и прост, что становится еще печальнее. Шаблоны и штампы — отличительная особенность фильма, на протяжении всего фильма вы не раз заметите, что вы это видели. История строится вокруг уже известного нам мальчика и его мамы. Логика порой отсутствует напрочь, она отпускает сына к отцу, где не сегодня, так завтра начнется война, а сама с новым хахалем собирается отдохнуть в Сочи. Но дальше мы видим, как ее персонаж резко меняется, она становится «Сталонне в юбке», отправляясь в горячую точку спасать сына.

    «Август восьмого» — не самый плохой фильм и при желании в нем можно найти плюсы, особенно меня порадовали сцены боевых действий», но минусов хватает, если бы создатели не разрывались, чтобы угодить всем, а сняли либо военную драму, либо полноценное фэнтэзи, таких вопросов бы не возникало. Но по российским меркам, фильм весьма неплох, но до полноценного блокбастера, конечно, не дотягивает.

    11 августа 2012 | 12:55

    Классические греческие правила драматургии подразумевают, что главный герой должен быть мужчиной. Это хорошо для развития драмы. Ведь прежде чем на главного героя обрушатся несчастья, зритель должен «включиться», начать сопереживать главному герою. А мужчину, которому нужно сопереживать, нарисовать проще, чем женщину.

    Именно поэтому удивительно, что главный герой картины режиссера Файзиева — молодая мама Ксения. Для боевика это все-таки непривычно, и именно это делает картину такой слабой в начале фильма. Пока завязывается нехитрый сюжет, девушка-MILF неспособна никак себя проявить, поэтому фильм выглядит как красивые картинки интерьеров до тех пор, пока Ксения не проявляет характер.

    Сюжет простой — Ксения отправляет маленького сына к бабушке в Южную Осетию накануне войны, а потом пытается вытащить сына из центра войны.

    Она просто пытается сделать это. Если не ездят автобусы, то можно договориться с водителями, если в зону боевых действий нельзя гражданским, то можно украсть удостоверение журналиста. Если нет машин, она пойдет пешком. Ее не остановят ни снайперы, ни бомбы. Потому что нужно спасти сына.

    Боевые действия сделаны великолепно и очень достоверно. При этом Врага почти невозможно увидеть в лицо. Война здесь выглядит как стихия, действующая сама по себе: снаряды падают, дома рушатся, люди страдают. Очень редко показаны люди, которые за всем этим стоят. Враг максимально обезличен. Один вражеский танк убил миротворца, другой танк разрушил дом с беженцами. Те же редкие грузинские солдаты, которые появляются в фильме, выглядят как контры из CS — все в защите и масках, ведут короткую перестрелку и быстро выбывают из кадра.

    На этом фоне, командир группы разведки Леха, с которым Ксению раз за разом сталкивает сюжет фильма, выгодно отличается своим юмором и отношением к жизни. Вместе со своей разведгруппой «ежиков» Леха решает вопросы, уничтожает врагов, спасает мирное население, и раз за разом вытаскивает Ксению из переделок. Сцены с разведчиками настолько хороши, что хотелось бы, чтобы Лехи в фильме было побольше. Но нельзя, его роль перебивает Главного Героя.

    Вечные боги, податели благ, столпились у входа! За всей военной операцией сверху наблюдает российское руководство. Российский Президент в фильме мимими и няшечка. Это он приказывает пройти Рокский туннель, а затем и вопреки всем войти на территорию Грузии, но он мимими и ему можно. Вообще, при том что картина финансировалась из бюджета, в ней нет ни капли показного патриотизма. И кто здесь прав, а кто виноват, фильм тоже не говорит.

    Все так просто, как есть — просто война. И поэтому запрет фильма в Азербайджане совсем непонятен. Фильм «Август. Восьмого» совсем не про политику. И даже заканчивается фильм тем, что простой грузинский солдат помогает Ксении выбраться из войны.

    Обязательно посмотрите.

    P.S. У разведчика Лехи есть реальный прототип — герой России Алексей Ухватов. В вики есть статья про него. Список того, что он успел натворить на войне, просто нереальный!

    9 из 10

    4 марта 2012 | 22:44

    Фильм неожиданно оказался приятным сюрпризом. Хотя синопсис вызывал немало вопросов и недоумения, действие, развернувшееся на экране, развеяло все сомнения и опасения.

    В центре фильма вот такая история:

    Ксения — обычная женщина, с не очень складной жизнью, тем не менее, не оставляющая попыток её наладить.

    Тёма — маленький мальчик, почти лишенный материнской заботы, отданный на попечение видеоигр о роботах.

    И так возможно продолжалось бы, если бы в один прекрасный день не раздался звонок бывшего мужа Ксении, который попросил отправить сына к нему в Южную Осетию, чтобы повидаться с ним, а заодно чтобы внук повидался с бабушкой и дедушкой…

    Внезапно разверзается ад. Все планы героини рушатся. Она бросается в самое пекло, спасать сына.

    На что готова отчаявшаяся мать? Вы не поверите — практически на всё. Даже заглянуть в глаза смерти.

    Фильм как раз и демонстрирует ад глазами матери и ребёнка. Ребёнок, чтобы не видеть всего происходящего, подключает своё воображение, которое рисует ему героев и злодеев. Мать, понимая это, старается ему всячески подыграть. И так они вместе идут через огненную бездну к спасению.

    Конечно, не обошлось и без настоящего богатыря — простого русского солдата Лёхи.

    Его персонаж — хладнокровный расчетливый командир. не теряющий самообладания в самом пекле, что наглядно показывает эпизод, когда их машина оказалась один на один с вражеским танком.

    -У них было 6 секунд на перезарядку. Я дал им 7.

    Вообще, батальные сцены в фильме поставлены на уровне крупнобюджетных западных фильмов, что не может не радовать.

    Периодически появляющиеся герои из воображения Тёмы всегда к месту — в самый критический момент.

    Не подкачало и звуковое сопровождение — композитор хорошо постарался, и его музыка только ещё добавляет эмоций в общую прекрасную картину.

    К визуальному ряду претензий тоже нет — вся техника в фильме настоящая, пиротехники тоже свою работу выполнили отлично.

    Усмотреть какие-то минусы в фильме очень трудно, но идеала, как известно нет, поэтому:

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 13:32

    Фильм «Август. Восьмого» вышедший в прокат в «Феврале. Двенадцатого» повествует нам о событиях произошедших в конце лета 2008 года. Не про олимпиаду в Пекине, а про Русско-Грузинский конфликт. Описываются весьма реальные, трагические, военные события, но поданы они очень неординарно, необычно. В принципе назову картину успешной, хотя некоторые ее не восприняли, а я лично не ожидая ничего серьезного и интересного остался просмотром доволен.

    Конечно с фантазией у создателей все в порядке. Разбавить вполне себе реалистичные военные действия роботизированными фантазиями мальчика это рискованный ход. И хотя огромные роботы-трансформеры появляются весьма ненавязчиво, фильм в целом превращается в несерьезную сказку. По сюжету мать отправляет своего сына к отцу, в деревушку которая находится практически на границе России с Грузией. В это же время там начинают происходить военные действия, и Ксения(мать ребенка) устремляется его спасти. Конечно же отцу сразу же не везет, а мама проходит настоящий ад, прежде чем ей удается дорваться до своего ребенка. История также показывает нам правительственные раздумья, правда очень скудно, ну и самое интересное это захватывающие военные разборки. Отдельно хотелось бы скзать по поводу спецэффектов, сделано все очень красиво, качественно, один из главных плюсов фильма, даже несуразные роботы смотрятся прекрасно.

    Актерские работы хороши. Светлана Иванова — просто прекрасна, отошла от неудачной роли в «Темном мире», и здесь показала себя с очень хорошей стороны. Смотреть на нее приятно, очень точно передала эмоции матери-одиночки любящей своего сына. Максим Матвеев всячески помогал молодой, привлекательной Ксении спасать сына, и параллельно очень эффектно разбирался с неприятелем, отыграл тоже хорошо. Артем Фадеев играющий ребенка неплох, хотя его персонаж подбешивал, особенно в одном моменте (когда его подстрелили), из-за этого не могу положительно относится к нему. Из Вдовиченкова получился никакой президент, ни за что бы не голосовал за него. Остальные на своих местах хороши.

    Итог: Фильм как и Русско-Грузинский конфликт закончился положительно, за исключением жертв среди мирного населения и военных, ну и некоторых зрителей, которые остались недовольны картиной. Если приподзакрыть глаза на роботов, то получилось вполне себе зрелищное, интересное кино про войну, которое в России снимать умеют. Ивановой срочно какую-нибудь престижную премию за актерскую работу, а мальчишке психотерапевта.

    9 апреля 2012 | 10:51

    Я очень хотел посмотреть этот фильм, так как люблю военную тематику, особенно если в данном фильме присутствует российская армия.

    Фильм снят неплохо, неплохой сценарий, НО: — я ожидал военную драму, а не «похождения трансформеров из России в Осетию», на мой взгляд эти роботы портили картину, фильм о войне должен быть суровым и серьёзным(если только это не комедия), главный упор должен делаться либо на боевые действия, либо на людей, которые втянуты в конфликт, но эти роботы просто ни к месту, для кого вообще снят этот фильм? Если для взрослых, то и так понятно, что война — это зло, а из за этих фантастических роботов, сложилось впечатление, что фильм предназначен для младшего школьного возраста.

    Ещё есть два момента в фильме которые оставили неприятный осадок, это когда ранили нашего разведчика(пареньку во время боя захотелось скушать яблоко, ну с кем не бывает), и профессиональные навыки вождения главной героини (Джеймс Бонд в пролёте).

    В целом я не пожалел потраченных денег и времени, фильм динамичен, местами трогателен, серьёзен, но из-за этих роботов я снижу оценку. Всё-таки — это реальная война на которой гибли люди.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 00:18

    Месяц назад посмотрел трейлер и проникся идеей о том, как в голове ребенка могут выглядеть угрозы, которые взрослые видят по другому. На мой взгляд — очень интересная задумка.

    Фильм понравился, и мне — как любителю боевиков, и моей девушке, которая боевики терпеть не может. Большую часть времени фильм держит в напряжении. Плаксивые моменты тоже присутствуют. Юмор.. ну он предсказуем, но не пошлый, так что — тоже есть.

    Компьютерная графика на уровне, звук отличный. В общем — это один из фильмов, на который сходил и не жалеешь.

    Не знаю, сколько тут было политики — показали же Грузию как безаппеляционных окупантов Абхазии — но все же концовка c эпизодом про грузина-солдата порадовала.

    В общем — отличный фильм. Сходить и посмотреть в кинотеатре стоит.

    22 февраля 2012 | 13:15

    Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

    Фильм очень понравился. Посмотрел два раза. Сначала один, потом решил показать 9-тилетнему сыну (он после просмотра сказал «нормально», но я-то слышал, как он пару раз носом хлюпал в трогательных моментах с сыном героини, значит прочувствовал тоже).

    Режиссёр Джаник Файзиев ещё своим Турецким гамбитом задал высокий уровень спецэффектов и постановки в новом российском кино, поэтому здесь не удивительно было увидеть множество компьютерной графики, весьма солидного уровня, и отличную постановку экшен-сцен (за скобки вынесем мультяшных компьютерных героев из фантазий маленького мальчика, думаю такой формат и качество исполнения были выбраны именно по причине принадлежности данных фантазий совсем юному разуму). Вообще бюджет освоен был приличный, поэтому кроме дорогих спецэффектов можно увидеть много массовых батальных сцен, а также серьёзный уровень разрушений и уничтожения техники.

    Сюжет отличный. Вроде как фильм в основании имеет известный конфликт между Грузией и Россией за спорные территории в Южной Осетии в августе 2008 года, но война здесь выступает всё же фоном к драматичному путешествию матери к сыну. И это мне понравилось больше всего. Вместо того, чтобы, как например, в проекте на эту же тему Олимпус Инферно, просто тупо, грубо и некрасиво навешивать ярлыки на противостоящие стороны, мол, эти вот плохие злодеи, а эти-то какие хорошие-прехорошие, превращаясь в простую политическую заказуху и агитку, в Августе Восьмого враг как бы абстрактный. Т. е. он конечно ходит под грузинским флагом, но полностью обезличен. Ни одного персонажа с противоположной стороны нет, все в масках или на общих планах, а единственный грузин, который в концовке всё же попадает ненадолго в объектив так и вовсе решается помочь матери с раненным ребёнком, несмотря на крики соплеменника убить их. И это главный посыл фильма, я считаю: в любой войне, в любом конфликте по бое стороны баррикад находятся ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ, которые лишь волею судеб и решениями политических деятелей оказываются втянутыми в кровопролитие, однако каждый человек в первую очередь ЧЕЛОВЕК, и все его поступки и намерения зависят от его воспитания, жизненного опыта, человеческих качеств и конечно же обстоятельств. По мне так можно сделать вывод, что плохих людей на войне нет, есть лишь плохие политики, которые не умеют решать проблемы мирным путём. Так вот в данном фильме акцент сделан исключительно на своих ребятах, т. е. не важно с кем воюем, главное, что наши герои. И это мощнейший и грамотнейший патриотический посыл. Параллельное сопоставление выдуманного мальчиком мира роботов и реалий войны — очень удачный и красивый ход. Возможно немного подкачала реализация, но по сути здорово.

    Актёрские работы в большинстве своём достойные. Конечно выделяется герой Максима Матвеева. Также отдельно хочется отметить нашего выдающегося спортсмена, олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Хасана Бароева, который исполнил весьма неплохо роль спецназовца-друга бывшего мужа Главной героини. А вот от игры Светланы Ивановой (ГГ) остались неоднозначные впечатления.

    Также хочется отметить лёгкий юмор, который присутствует на протяжении всего фильма и разбавляет драматизм или просто скрашивает повествование. Правда от участвовавших в довольно длинной сцене с поездкой на автобусе ребят из команды КВН Нарты из Абхазии ожидал большего, чем шутка «иди сюда, иди отсюда».

    Музыкальное сопровождение достойно отечественного блокбастера. Эпичное, качественное, мощное в экшен-сценах.

    К минусам можно отнести излишнюю сказочность центральной истории и многих её составляющих. Всё же приключения хрупкой девушки на войне можно было обставить как-то более достоверно. Также однозначно лишними были вставки с президентом. Понятно, что фильм имел беспрецедентную поддержку правительства и возможно именно поэтому имел такой бюджет, но вот если бы не этот политический антураж, то было бы намного полноценней и чётче выражены основные мысли.

    В итоге имеем Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 01:26

    Вот чем мы грешим в нашем современном «а-ля блокбастеревском» (прости, Господи!) российском кино, так это спецэффектами ради самих спецэффектов. Грешим давно и достигли в этом мастерстве таких высот, что не спецэффекты вставляем в сюжет для красоты картинки, а на придуманные спецэффекты наматываем сюжет картины. Не сказать, что делаем мы это плохо, все же есть сейчас у нашего отечественного производителя возможность пригласить западных специалистов по спецэффектам и компьютерной графике не самого последнего ранга, но вот само это наматывание меня, если честно, удручает. Конечно в спецэффектах, я разбираюсь также как в строительстве космических кораблей (то есть никак), и судить мне о их качестве сложно, но как заинтересованный в зрелищах зритель я не могу не заметить какого-то наивно-детского подражательства наших режиссеров-продюсеров голливудскому кино. Хочется им сделать картинку как «у них». Хочется-хочется-хочется! Картинку в итоге делают, а все остальные составляющие части кино, как то: драматургия, художественная ценность, идея (та самая, которую хотят создатели донести зрителю посредством кинематографа), куда-то теряются. Выпадают, проваливаются, исчезают. Либо (что хуже всего) изначально в формировании такого сложного творческого продукта как кино вовсе не участвуют. Данная тенденция в российском кино имеется и всякий мало-мальски внимательный зритель имеет шанс это заметить, если, конечно, его мозги окончательно не сгнили от бессмысленных голливудских и «про-голливудских» киношедевров, заполонивших наши кинотеатры и сетки телевещания развлекательных каналов.

    Собственно, к чему я завела разговор на больную для русского кино тему спецэффектов.

    К фильму «Август. Восьмого» я изначально отнеслась с интересом. В первую очередь, разумеется, из-за темы. Война, прошедшая совсем недавно, получившая огромнейший общественный, политический и СМИшный резонанс, еще не успела отгреметь в умах и сердцах всякого, кто о ней слышал, в особенности, неравнодушного к любой человеческой трагедии россиянина, и, в частности, меня.

    О войне у нас сейчас не снимают. Нет, разумеется, картин, в которых действие разворачивается во время каких бы то ни было военных действий, предостаточно. Однако фильмов, где бы война была главным действующим персонажем, или одним из главных персонажей, сейчас почти нет. Фильмы «про войну» есть, а фильмов «о войне» нет. Может это и словесная шелуха, жонглирование понятиями, но как сказать по-другому, я не знаю. О войне умели снимать в СССР. Про войну снимают сейчас.

    Все современные картины «про войну» на поверку оказываются фильмами, где события происходят на фоне военных действий. То есть война это всего лишь декорация. Декорации меняются легко, несколькими движениями набитой руки режиссера-декоратора. А значит, если вместо одной войны-декорации поставить другую, то изменится лишь фон, но не как не суть повествования.

    К таким грустным мыслям я пришла, когда смотрела «Август. Восьмого». Собственно, поняла я, авторам было неважно, в какую горячую точку земного шара поместить персонажей. Война она везде война. И они чуть-чуть сыграли на недавней трагедии. В этом, впрочем, я винить их не буду, ибо всегда и во все времена конъюнктура была, есть и будет, и не всегда «игра на незажившем и актуальном» получается плохой. Однако я убеждена, что если исключить из истории «Август. Восьмого» «политическую составляющую» в виде неоднозначного межгосударственного конфликта в Южной Осетии, и перенести героев Ивановой, Бероева и Матвеева, например, в Косово начала нулевых или Чечню девяностых, то результат вышел бы тот же. А уж «намотать» спецэффекты можно на абсолютно любой каркас.

    В результате просто сыграли на резонансной теме. Попытались отбить затраченный бюджет. Показали, что могут нарисовать робота не хуже чем «у них». А в итоге получился почти пустой звук. Почти.

    Я не ханжа, но мне подобные пустозвонные тенденции нашего кино, стремительно желающего стать «блокбастеровским» не слишком нравятся.

    Потанцевав на костях создателей, перехожу непосредственно к самому фильму и к оговоренному мною «почти». Разбавлю деготь общего впечатления ложкой меда.

    Если отложить подальше невольно возникающие размышления по поводу того, что «Август. Восьмого» изначально создавался как блокбастер-проект с претензией на драму, выкинуть из головы имеющиеся предубеждения к российскому кино, и посмотреть фильм трезвым взглядом, то можно увидеть и светлые моменты, такие как: чуть фантастический, но вполне себе правдоподобный сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, интересные, по большей части содержательные, местами даже очень запоминающиеся, диалоги, красочность картинки, зрелищность действия.

    Я вообще очень толерантна к современному российскому кино, и всегда готова искать плюсы в залежах минусов. Более того, я наше кино люблю, поэтому, возможно, и вижу его чуть лучше, чем оно есть на самом деле.

    В заключение пару слов об актерах.

    «Август. Восьмого» открыл для меня иного Матвеева. Я буквально увидела его другими глазами. И если раньше я его воспринимала как актера ролей типа «герой-романтик» и «мальчик-стиляга», то сейчас я понимаю, что диапазон его возможных ролей куда шире (окончательно убедилась я в своей правоте, увидев роль Максима в сериале «МосГаз»). Командир разведотряда Леха — один из самых колоритных и запоминающихся персонажей фильма, и это безусловная актерская удача Матвеева.

    Светлана Иванова, на мой взгляд, актерски не дотягивала, хотя назвать ее игру уж очень плохой все же не могу.

    Александр Олешко одним своим появлением в кадре раздражал. Он хороший актер, но его уже слишком много ВЕЗДЕ. Ей-богу, в таком фильме его участие лишнее (при всем моем уважении к его таланту и личности).

    7 из 10

    20 марта 2013 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>