всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1824)
ожидание: 66% (3595)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роботы-трансформеры и грузино-южноосетинский конфликт 2008-го года — смелый кроссовер, но в то, что из него могло выйти что-то стоящее, верилось с трудом. Телепостановщик Джаник Файзиев, конечно, хорошо себя показал «Турецким гамбитом», но это было семь лет назад. А за эти семь лет наши такого наснимать успели, что даже зрители фильмов Уве Болла говорят: «Это нам ещё повезло, могли ведь и на что-то русское попасть». Другими словами, предпосылок к тому, чтобы всё грамотно и высокодуховно офаршмачить, у «Августа восьмого» было предостаточно. И, тем не менее, держитесь крепче — сейчас я буду хвалить русский фильм.

    Ну, то есть как хвалить… «Август восьмого» — это не «Аватар» и не «Тёмный рыцарь». До подобных образцов вылизанных и эталонных жанровых фильмов ему далеко, пожалуй. Но! Картина, при всех её недостатках, вполне может выйти с такими тяжеловесами на один ринг и даже продержаться там несколько раундов. В то время как все предыдущие наши «спортсмены» были способны разве что на глубокий обморок при виде соперников.

    Придирчивый взгляд может зацепиться кое-где. Например, нам могут показать в большом количестве тела случайных жертв, но вот трупы более-менее заметных персонажей благополучно испаряются, дабы не травмировать своим видом чувствительных зрителей и персонажей. Сын главной героини, сидит трое суток под столом в одной позе без еды и питья, а рядом с ним лежит мобильник, который в знак солидарности с хозяином, так же всё это время не требует подзарядки. Российский солдат, несмотря на предупреждение о снайпере, изображает из себя Белоснежку, рискуя жизнью ради наливного яблочка, хотя даже зритель догадывается, что ничего хорошего ему этот фрукт не сулит.

    Однако, подобные мелочи уже простительны, когда остальной уровень фильма достаточно высок. И в случае «Августа восьмого» этот необходимый уровень, успешно достигнут — количество удачных и зрелищных эпизодов в российском фильме, наконец, убедительно превзошло количество косяков. Тем не менее, есть два очень слабых момента, которые, на мой взгляд, можно было исправить ещё на стадии сценария.

    Первый — сцены с российским президентом и его военными советниками надо было убрать к чёртовой матери. Они нужны этому фильму так же, как «Лабиринту Фавна» нужны сцены с заседаниями командующих союзных войск или вести из ставки Жукова. Они никак не влияют на сюжет, ни к чему не ведут и не создают никакой интриги — мы все помним 2008 год и знаем наперёд все решения нашего правительства. Получается совершенно неудачная попытка прикинуться Майклом Бэем, у которого почти каждый фильм не обходится без эпизодов «а тем временем в штабе». Но у него они там логичны и оправданы. А тут даже Вдовиченков в роли президента Медведева выглядит не слишком удачной шуткой. Подозреваю, что эти сцены нужны «на экспорт», для иностранного проката. Пусть так, но мы вполне могли бы обойтись и без них.

    Второй — сын главной героини. Вообще, говорят, что «невозможно сыграть лучше детей, животных и Кристофера Уокена, поскольку они всегда естественны». На самом деле эта поговорка права только относительно Кристофера Уокена. Дети, естественно ведущие себя перед камерой — это даже в Голливуде такая редкость, что когда там находят таких, берут в оборот по полной программе так, что те спиваются уже к 15 годам. Так вот, мальчику, сыгравшему сына главной героини в «Августе восьмого», такая судьба не грозит, не настолько он хорош.

    Усугубляет ситуацию принципиальная ошибка сценаристов, решивших показать с самого начала, что мальчик повсюду видит роботов-трансформеров из любимого спектакля. Что надо было сделать — оставить сам спектакль, оставить сцену, где мальчик воображает себя героем этого спектакля, но не надо было вставлять автоботов-десептиконов в сцены повседневной мирной жизни. Чтобы появлялись они уже после того, как вокруг мальчика начинается война. Типа, ребёнок становится свидетелем жутких сцен, от чего его психику переклинивает. Он не видит и не слышит даже свою мать, вокруг него не кровь и смерть, а только роботы.

    А тут ребёнок с самого начала «общается» с трансформерами этими. Что не мешает ему адекватно реагировать и на остальной окружающий мир. Так что в фильме нет необходимого контраста между его нормальным состоянием и полученным шоком с полным погружением в мир фантазий. В результате поведение мальчика вызывает не сочувствие, а раздражение — какого хрена ты сидишь три дня под столом и не можешь матери ответить? Роботы напали? На тебя каждый день роботы нападают и ничего — всех видел, со всеми общался.

    В остальном у фильма всё в порядке. Вот реально. Сам в шоке. Отличные персонажи, зрелищные батальные сцены, динамичное и напряжённое действие. Здесь адекватно показаны и русские солдаты, и грузинские. Не в том смысле, что «как в жизни». А так, как они и должны выглядеть в кино — первые вызывают гордость и уважение, вторые, конечно, враги, но тоже люди. В режиссуре то и дело проскакивает желание надавить на жалость, но для массового зрительского кино — это нормально. И сам «Август восьмого» — это качественный, хорошо спозиционированный жанровый фильм для массового зрителя.

    Ведь у нас как обычно делают? У нас обычно за жанровое кино выдают то авторские фильмы («Царь», «Утомлённые солнцем 2», «Край»), то перемонтированные сериалы («АдмиралЪ», «Брестская крепость», «Непобедимый»), то арт-хаус («Мёртвые дочери», «Вдребезги»), то капустники от Первого канала («Дневной дозор»). А могут вообще на Безрукова маску резиновую напялить — вот вам и блокбастер. Другими словами — снимают, что взбредёт в голову, главное — чтоб высокодуховно, а потом начинают убеждать зрителя в том, что вот он — главный фильм года. Ни за что не пропустите. И родным билеты втюхайте, пожалуйста. А мы фильм ещё и на две части разрежем, чтоб вы нам два раза за него заплатили, ладно?

    А «Август восьмого», он ни за кого себя не выдаёт. Это честный развлекательный фильм, который не стесняется быть тем, что он есть, но при этом держит высокую планку качества исполнения. Такие должны составлять костяк любой киноиндустрии. Здесь нет никаких экспериментов, философских закидонов с этической и эстетической дихотомией, попыток «простебать штампы» или «дать ответ» Голливуду. Файзиев не старается ошеломить нас своим авторским видением, а рассказывает свою историю так, чтобы простому зрителю было интересно смотреть.

    И если все предыдущие попытки наших кинодеятелей сделать зрительское жанровое кино так и оставались именно что попытками, то «Август восьмого», при всех его недостатках, наконец-то, первый российский полноценный жанровый фильм.

    22 февраля 2012 | 17:07

    Наконец-то!!! Наконец-то сняли фильм, в котором ну хоть как-то просачивается «национальная твердость» на фоне событий не так давно минувших дней. Надоели все эти американские бравые ребята, спасающие мир от злых террористов из России. Ведь массовое мнение о той или иной стране, каких-то событиях в мире создается после просмотра таких фильмов.

    Итак, в августе 2008 года происходила «пятидневная война» — вооруженный конфликт в Южной Осетии, где, после подлого и вероломного нападения на наш миротворческий контингент и местное население Грузией, наши войска выбили врага с этой территории.

    Молодая девушка Ксения (Светлана Иванова) отправляет своего маленького сына повидаться с его отцом — военным (Егор Бероев), который и находится в данный момент в зоне ещё не случившегося конфликта. Но, осознав, какой опасности она подвергла ребенка, срочно вылетает из Москвы в самую гущу событий. Здесь-то ей и придется увидеть всё, что происходило 3,5 года назад с бедными осетинами.

    Очень сильно впечатлила сцена с автобусом, в котором полностью почувствовалась атмосфера местной жизни. И в котором ей впервые чудом удалось спастись. Очень яркие спецэффекты на протяжении всего фильма тоже оставили хорошие впечатления. Два или три раза в течение двух часов, пока шел фильм, напряжение достигало высшей точки и пробивало на скупую слезу.

    Отдельно хочется сказать про «политическую составляющую» фильма. Восстановлена историческая точность принятия решений во время этих событий руководством страны (замечательно сыграл Медведева Владимир Вдовиченков). Безумно порадовало, что в нашем фильме впервые прозвучали истинные геополитические мотивы (вспомним про «руку Вашингтона») — хоть и на мгновение, но всё-таки это было.

    И ещё одно. Очень правильно, что создатели фильма не стали делать из грузин — врагов всего человечества. Очень верный ход. И, если целью было показать без прикрас конфликт в августе восьмого — идея безусловно удалась.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 21:13

    Фильм посвящен событиям 2008 года, когда в ночь с 7 по 8 августа грузинские войска начали артобстрел Цхинвала, столицы Южной Осетии. Лента рассказывает о главной героине, вынужденной пройти через пекло войны ради спасения сына.

    Нам не показали, что происходило в то время: всё мельком. Главное для авторов — продемонстрировать компьютерные эффекты и поразить зрителя в начале просмотра, когда параллельно с титрами идет анимационная короткометражка (по сценарию — фантазии мальчика).

    Есть пара неплохих сцен, загубленных неуместной иронией и отсутствием эмоций у героев. Линия с президентом, решающим, что делать, не вписывается в картину, ведь здесь внимание не акцентировано на хронологию событий. Попытки создать серьезную психологическую драму в некоторых эпизодах, в связи с отсутствием опыта и интереса у авторов, ни к чему хорошему не приводят.

    Удивительно, как можно снять несерьезный фильм о таких страшным событиям. Ни глубины, ни драмы — ничего подобного в ленте нет, сплошные спецэффекты и роботы. А ведь можно было снять достойную ленту и посвятить её тем, кто принимал участие в тех трагических событиях.

    2 из 10

    23 марта 2012 | 22:28

    Здравствуйте! Не знаю, как Вам, а мне очень хотелось посмотреть этот фильм из-за его активной рекламы в глубоко-уважаемом нами Доме-2! Тут тебе и роботы, и военные действия, и драма, и про любовь не забыли. Кстати, добавили ее совсем капельку, что очень уместно и придает некоторый антураж фильму. В общем, как-то так и прорекламировали.

    Дальше — больше. Фильм про события августа 2008 года, о конфликте между Южной Осетией и *фанфары* Грузией. Поскольку это наша история, причем сравнительно недавняя, то ажиотаж нарастал просто неимоверный! Но, как обычно фильм был принят достаточно холодно, хоть и смог окупиться в прокате, а также был раскритикован в плане обозрения событий, да и их подачи в частности.

    Где-то промелькнуло перед глазами, что фильм этот выпустили специально в момент накала страстей перед президентскими выборами, что все по заказу и специально спланировано. Может и так. Но нельзя отрицать, что периодически политическая верхушка будет влезать в производство фильмов и просить сделать что-то на определенную тему. В конце концов, для нас тема Россия-Грузия, что для американцев США-Иран. Да, обидно, что такой фильм решили сделать только уж после того, как надавили пальцем сверху, но — если бы и не надавили, наверное на наших экран не появилось такого интересного и масштабного кино!

    Давайте отвлечемся от политики и посмотрим глазами простых зрителей, которые ждут от фильма хорошего сценария, захватывающих сцен, накала страстей — в общем, чтобы не скучно было-то. И не будет! В других фильмах подобной подачи не наблюдала *может в чем-то мы опередили американцев в плане идей для кино*, но тут все ужасы войны, мальчик, попавший в эпицентр действий, видит через свою призму воображения — роботы из его любимой сказки! Один главный злодей-робот и хороший робот — его друг и напарник. Так вот и пытается пережить мальчик, все то, что видит.

    Атмосфера напомнила мне «Падение Черного Ястреба» — напряженно, интересно, красиво (как ни странно), хорошая графика и *Слава Богу!* — диалоги и все происходящее адекватное! Не возникает мысли: «Что ты делаешь? Зачем тебе это надо? Ты, что, дура?» Видимо американский сценарист вкупе с нашим создали неплохой тандем, за что им огромное спасибо!

    Поэтому, мой вердикт данному фильму — смотреть! Отбросить предрассудки о политике и заказах и насладиться! Мне понравилось! В кои-то веки можно порадоваться за наш кинематограф, который учится выпускать фильмы на уровне Голливуда!

    9 из 10

    28 марта 2012 | 15:15

    Я хочу задать создателям фильмов о войне в Южной Осетии один вопрос, который меня интересует: Почему героями ваших произведений являются какие-то «левые» журналисты, энтомологи или, в случае данного фильма, безответственная мать? Почему нельзя снять фильм о миротворцах, находившихся фактически в осаде, под непрекращающимся обстрелом несколько дней? То есть о тех, кого действительно можно считать героями этой войны. Зачем нужно придумывать отсебятину?

    Итак, «Август Восьмого» начинается в Москве, с бурного воображения мальчика по имени Артем. Он замкнулся в себе, потому, что его маме до него нет дела — она занята обхаживанием богатого «папика» и обустройством своей личной жизни. Для этого она сбагривает сына бывшему мужу, служащему в миротворческом контингенте в Южной Осетии, а сама летит с новым ухажером в Сочи. И тут начинается война и она вдруг вспоминает, что у нее, оказывается, есть сын и бежит его спасать.

    В общем об этом и фильм. И как он смотрится? Плохо, скажу я вам. Фильм изобилует логическими дырами (например, «зачем тратить дорогостоящие противотанковые ракеты на автобус?» или «почему танки не используют пулеметы?»), техническими косяками (самонаводящиеся «Грады», РПГ с невидимыми гранатами и пулеметы без лент), персонажами и сценами появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда (персонаж Гуськова и сцены с президентом и Куценко-Путиным) и неадекватно ведущими себя героями, из которых особенно отличились родителя Артема — отец, бросивший свой боевой пост и мать, чьи неадекватные поступки проходят через весь фильм.

    Также тут есть «грузины» — однородная, обезличенная масса в камуфляже и масках, вооруженная М4, и теми самыми волшебными гранатометами. В том же «Олимпиусе Инферно», они хотя бы были показаны как живые люди, а не «орки в камуфляже».

    Еще в фильме есть Артем и он страдает галлюцинациями. И этот момент «слит». Я понимаю, что хотели сплагиатить «Жизнь прекрасна», но там уход от реальности состоялся после попадания в концлагерь и помог сохранить рассудок. Тут же Артем, фактически, находится в выдуманном мире, еще до войны (спасибо «ответственной» мамаше) и его мир не меняется. Создается впечатление, что война на него никак не влияет.

    Вывод:

    Фильм плох. Он не про войну (которая идет, где то на заднем плане, иногда показываясь, когда режиссер вспоминает «что военных действий давненько не было»); он не про то, как война влияет на детскую психику, потому, что мироощущение Артема практически не меняется и он даже не про то, как мать идет сквозь трудности, чтобы спасти своего ребенка, потому, что главная героиня не превозмогает трудности — ей Очень Сильно везет и кроме везения этого нет ничего.

    В итоге имеем поделку с нелогичным повествованием и неадекватными героями, на фоне которой «Олимпиус Инферно» кажется документалой.

    30 июля 2015 | 12:44

    «Август. Восьмого»- наш очередной ответ Голливуду. Попытка доказать, что у нас тоже умеют снимать эпично, пафосно и со вкусом. Удачная ли? От части- да, от части- нет. Но обо всём по порядку.

    Фильм посвящён войне в Южной Осетии и событиям, с ней связанными и как бы претендует на драматичность реализм, тем более, что главная героиня- это молодая мать Ксения, оказавшаяся в самом пекле войны, пытаясь спасти своего малолетнего сына Артёма. В потенциале, из этого могла бы выйти очень крепкая драма, но то, что я в итоге наблюдал в фильме, лично меня особо не зацепило. Возможно, из- за того, что актёры эту самую драму не вытягивают, возможно, дело в общей предсказуемости сюжета, возможно, всему виной пресловутые вкрапления элементов фантастики (о них ниже). Но, скорее всего, дело в том, что драматическая часть в этом фильме- элемент второсортный.

    «Август. Восьмого»- это прежде всего боевик. Бои- вот самая сильная сторона фильма. Они поставлены качественно, умело и выглядят зрелищно, к ним сложно придраться. Однако, и здесь не без изъяна. Главная проблема в том, что военные действия в этом фильме- это сказка о том, как русские солдаты бьют грузинскую армию аки настоящие коммандос. Грузинские солдаты могут причинить вред нашим только в двух случаях: либо русский солдат совершит какую- нибудь жуткую глупость, достойную премии Дарвина (те, кто смотрел фильм, наверняка вспомнят эпизод с голодным морпехом и яблоком), либо грузинские солдаты «задавят мясом». На этом фоне, вполне уместно выглядит присутствие в фильме идеализированного образа нашего правительства, члены которого заседают в кабинете с президентом во главе стола, хмурят лбы, о России думают, как бы спасти Родину- Матушку от грузинской угрозы. Я конечно понимаю, что всё, о чём было сказано выше- проявления патриотического духа в фильме, но как- то натянуто всё это выглядит.

    Отдельно стоит упомянуть о элементах фантастики в «Августе». Как будто было мало того, что фильм и сам по себе тянет на фантастическое произведение, в нём ещё присутствуют нарисованные на компьютере роботы a’ la «Трансформеры» и другие мистические твари. И это самый спорный момент в фильме. Хотя бы потому, что за два часа хронометража эпизоды с их участием занимают, в общей сложности, минут пятнадцать и присутствуют они только в разгорячённом семейными проблемами воображении Артёма. Так что же представляют собой эти эпизоды? Замах на «Трансформеров»? Если да, то удар неудачный, поскольку спецефекты, пусть даже сделанные вполне добротно, не дотягивают даже до уровня даже первой части именитой трилогии. Может заимствование идей у «Запрещённого приёма»? Опять же в фильме Зака Снайдера они раскрыты на порядок полнее и глубже. Вы можете сказать, что это способ передать внутренне состояние ребёнка, загнанного в угол и оторванного от родителей. Но я склонен думать, что вполне бы хватило грамотной актёрской игры Артёма Фадеева, который, на мой взгляд, в фильме не особо- то пытается быть убедительным.

    Но при всей вторичности, при всех очевидных недостатках фильма, нельзя сказать, что он совсем уж плох. На самом деле он сделан более- менее добротно и в отличие от большинства отечественных «недоблокбастеров», является вполне смотрибельным. Я бы не стал кому- то рекомендовать этот фильм к просмотру, но, если вам он интересен, можете попробовать. Главное не ждать от фильма слишком многого.

    6 из 10

    29 февраля 2012 | 08:27

    Долго собиралась, чтобы посмотреть. Не могла решиться, потому что сложно смотреть на войну. Особенно мне, как очень впечатлительному человеку. Для меня очень страшные и драматические моменты были бы чреваты обильным потоком слез. Но, я решилась.

    Начало фильма.

    Я даже сначала подумала, что включила не этот фильм. Это было похоже на «Трансформеров» или что-то наподобие, но никак не на Осетию во время войны.

    А потом вникла в смысл. Это даже хорошо, что начался фильм с мирного времени. События развивались постепенно, что для меня не последнюю роль играет.

    Сразу скажу об актерском составе. Он отлично подобран. Актеры, которые блестяще могут сыграть свою роль. И они сделали это — блестяще справились с поставленной задачей.

    Фильм в целом очень понравился.

    Многих не устроило, что добавили спец эффектов, роботов. Я не думаю, что это портит фильм. Скорее, наоборот. Добавляет некое очарование, что ли, «изюминку». Ужасы войны превращаются в роботов. Маленький мальчик там отгораживается от суровой реальности. Там нет войны — там просто роботы. Просто другой мир.

    Это невероятно страшно — оказаться в одиночестве почти в самом пекле. И создатели предлагают нам смотреть не на взрывы и смерти, а на битву роботов. на войну глазами ребенка. Просто некоторые это сделать не могут… И поэтому так не лестно отзываются о фильме. Это не промашка создателей, это Ваша промашка.

    Невероятное мужество матери, которая через самое пекло бежала к своему ребенку, достойно восхищения.

    Очень жаль отца мальчика… Это был самый жестокий момент. Они стреляли в безоружного. Он снял свою каску и поднял ее вверх. Все, я безоружен, я миротворец». А они направляют на него дуло танка и стреляют… Это низко, подло и бесчеловечно.

    Нужно отдать должное Лехе. Он не послушал приказа командира, внес очень большой вклад в спасение мальчика. Он храбрый, мужественный и преданный Родине. Настоящий русский солдат.

    Фильм очень напряженный. На войне еще никому весело не было.

    Но нужно отдать должное создателям. Они не показывали кровопролитие, не делали акцента на жестокости.

    Лично я прослезилась только в двух моментах, и это был далеко не бой, смерть или кровь.

    Первый момент, это когда грузинский солдат направляет автомат на Ксюшу, а она дрожащим голосом просит отпустить ее и сына. Я боялась, что он выстрелит, очень боялась.

    И еще я расплакалась в конце, когда мальчик повесил голубого мишку на ремень Лехи. Все закончилось хорошо, войны больше нет.

    Весь фильм быть в напряжении, а в конце — слезы счастья.

    В титрах песня, от которой тоже набегают слезы. И счастливая улыбка, конечно же. 

    Под впечатлением я ходила следующие два дня, постоянно прокручиваю моменты..

    Это нереально потрясающий фильм!

    10 из 10

    - по-другому и быть не может!

    21 августа 2012 | 12:19

    Здравствуй уважаемый слушатель или читатель, сегодня ты в очередной раз прочитаешь или прослушаешь рецензию, рецензию на фильм. Под мой прицел ненависти и злобы попало не что иное, как произведение российского кинематографа — «Август восьмого».

    Заранее вас предупреждаю, что мнение автора может отличаться от мнения слушателя или читателя. Так что вот.

    Краткое описание:

    Многожанровое, а точнее двух жанровое ответвление кинематографа, не имеющего ни чего общего с искусством как токовым, постольку, поскольку качество и характер исполнения картины говорит сам за себя. Ну а если проще, то это параша, очередная параша, пропитанная насквозь ядовитым и разъедающим ваше сознание и мозг составом. Проклятье, в очередной раз российский кинематограф облажался, в очередной раз памятные и драматические события нашей с вами истории омрачены «Михалковоподобными» иродами.

    Для того чтобы слушатель или читатель понял, что это не просто какой-то частный случай, а давно уже закономерность в нашем кино, разделим всё на несколько этапов, так мы ни чего не упустим:

    1. Игра актёров.

    Собственно игры никакой нет. Актёры подобраны по самому примитивному принципу — «есть Куценко — есть бабло». В общем, нормального кастинга ни кто не проводил, поскольку наши любимые продюсеры убеждены в том, что «звёзды» — это наше всё. Актёры на экране занимаются не понять чем, то эмитируют оргазм, то смеются не понять над чем, то читают какие-то заклинания, в общем, ахинея полная. Наблюдать за актёрами не интересно, за них ни капельку не переживаешь — сдохнут и слава Богу. А самые шизонутые моменты — это, конечно, фантазии мальчика, которого надо спасти. Всё происходящее ему видится как нападение роботов, трансформеры твою ити. Ну а как же не отметить великолепное и незабываемое появление на экране Гоши Куценко. Его два словосочетания произнесённых в этом фильме зарядили меня позитивом, и я понял, что этот фильм куда лучше, чем его рекламируют звёзды нашей эстрады. В общем, называть всех остальных актёров нет смысла, да и не нужно, поскольку имена этих выродков останутся в вашей памяти, и будут терзать ваш мозг своей убогой, переоценённой актёрской игрой.

    Для заметки.

    В советское время режиссёру отвадилось в среднем около полугода для того что бы собрать актёрский состав. Помимо приличного предоставленного заказчиком (правительство было тогда единственным заказчиком) времени для подготовки, многие режиссёры во время отбора актёров руководствовались его профессиональными качествами, а не его популярностью, тем самым появление сугубо комедийного актёра в военной драме большого масштаба было не возможно. Разумеется, многие актёры меняли профиль, но в основном удачно и наверняка благодаря режиссёру.

    2. Сюжет

    Заранее извиняюсь перед слушателем или читателем, поскольку я буду крайне не сдержан, т. к. очень рассержен на руководителей проекта. Они оскорбили всех участников той войны, оскорбили память погибших. Поэтому далее буду обращаться к ним напрямую.

    Дорогие «жопоморды» вашей задачей было сделать военную драму, а не фантастический комедийный экшн с элементами психологических детских отклонений и переживаний. Вы сделали всё возможное и даже больше для того чтобы опозорить в конец наше кино и всех нас в придачу. Чем вы руководствовались, что вы употребляли, а главное зачем, ведь ваш фильм провалился в прокате. Неужели вы не понимали что делаете? Неужели вам понравилось то, что вы сделали? Вы жалкие, убогие, тупые, некомпетентные, вульгарные, извращённые, лицемерные, материалистичные недомерки, школота проклятая.

    А теперь вкратце о сюжете. Чёрт возьми, даже описывать эту парашу не хочу. Какой-то шизо-мальчик и его мамаша, которая была в разводе, находит нового жениха. В свою очередь пацану не нравится новый папаша и тот всем своим видом и поведением показывает своё недовольство. Мать не выдерживает такого психологического давления со стороны сына и отправляет его к родному отцу, который служит в МС России и в данный момент проходит службу в Южной Осетии. Что же нас ждёт дальше? А нас ждёт неожиданный сюжетный поворот. Осетия находится в предвоенном положении и мамаша поняла, что сначала надо думать и советоваться с родными, прежде чем совершать поспешные действия. Ведь именно бабуля, мама главной героини, была в курсе последних событий в мире и могла предупредить её. Ну-с далее она отправляется спасать сына, попадает в эпицентр войны, становится её непосредственной участницей. В некоторых эпизодах нам показывают несравненного Гошу Куценко и некоторых выходцев из КВН ‘а и других полюбившихся нам актёров: Родион Галюченко, Дмитрий Наумов, Хасан Бароев, Лидия Вележева, Анна Легчилова, Евгений Харланов, Евгения Шипова и другие. Так же от начала до конца нам показывают фантазии мальчика. На экране в течение всего фильмы вы будете наблюдать роботов-трансформеров, что в свою очередь привлечёт молодёжь и школьников, какой несравненно удачный маркетинговый ход, аплодирую лёжа. В конце нам показываю убогое пыле выплёскивание из земли, или, короче, взрыв. После все смеются и радуются, а чего радуются не понятно. Потом начнутся титры написанные семенем какого-нибудь из пяти продюсеров этого фильма.

    3. Постановка.

    Убогая, неистово-отторгающая компьютерная графика, сделанная людьми, которые ориентировались на стандарты 70-х — 80-х годов, и которые в свою очередь не смогли достичь стандартных показателей качества в этой области по тем временам. Описывать конкретнее очень тяжело, ведь это такое г, такая х, что уж там, просто п.

    4. Содержание.

    Не в зависимости от того, что этот фильм очень примитивен, очень вульгарен и глуп, всё-таки мораль в нём есть. Создателем удалось передать весь ужас войны, передать нам бессмысленность сей войны как таковой. Всегда можно договориться мирным способом, если конечно ваш оппонент не Жириновский. В общем, детям от 10 до 14 лет понравится, хотя, наверное, до 12 максимум.

    В заключение скажу, что если так будет продолжаться, люди перестанут ходить в кино, тем более на отечественные фильмы, они больше не поверят рекламе. Помимо этого фильмы российского производства не окупаются, а многие из них снимаются за наши деньги, поскольку вкладываться в такое убожество ни кто со стороны не будет, ведь его сняли по заказу Российского правительства, ни как иначе. Ладно, Михалков — он просто старый, больной человек, который снял антирусскую военную драму про великую отечественную войну, а у создателей этого фильма была задача куда проще. Надо было просто взять и как следует поработать над проектом, точнее как следует разработать план воплощения этого проекта в жизнь. 19 млн. $ можно было освоить по полной. Возможно, фильм бы не окупился, но в последующих ваших проектах, не кто бы ни сомневался, в его высоком качестве и он обязательно бы оправдал ваши ожидания.

    Вердикт: Для того чтобы что-то получить, нужно в это вложится, как материально, так и духовно.

    8 мая 2012 | 17:30

    Итак, очередной блокбастер от Джаника Файзиева получился вобщем неплохим. По крайней мере из зала выходишь в хорошем настроении и с минимумом плохих мыслей. Так что вечер он точно не испортит, а это уже кое-что.

    Недостатки бросаются в глаза сразу. Во-первых, роботы. Их появление в фильме вообще не в тему, и производит эффект показа полового органа 25м кадром из «Бойцовского клуба» — народ в зале начинает шевелиться, удивленно шушукаться и шелестеть попкорном. К счастью, эпизоды с роботами длятся недолго, и в зале снова становится тихо.

    Также есть неувязки со сценарием. Странно, что Заур забирает к себе сына как раз накануне войны. Ведь эскалация напряженности, подтягивание войск к границе начались задолго до начала войны, и военные должны были это чувствовать лучше чем кто-нибудь еще. Также непонятно, почему Заур был российским миротворцем, хотя сам родом из-под Цхинвала, соответственно он осетин и более логично ему быть осетинским ополченцем. Вызывают вопросы и эпизод с преследованием лэндровера. Грузинам гораздо проще было бы расстрелять машину, чем гоняться за ней по лесам по прифронтовой территории в разгар боев.

    Непонятно куда отнести эпизоды с Президентом: к недостаткам или к особенностям. Они несколько выбиваются из общего повествования, зато Вдовиченков в роли президента выглядит очень здорово. А вспомнив, что фильм запустили накануне президентских выборов, на которых переизбирался Путин, то становится понятно, к чему всё это, почему премьер сильно напоминает Медведева (хотя должен был по идее напоминать Путина) и почему фильм вышел в феврале, а не в августе.

    Достоинств в фильме куда больше. Это в первую очередь показ боев и спецэффекты. Мы научились снимать экшн, приближающийся к уровню Black Hawk Down, и это радует. Весьма порадовала игра актеров, никто особо не выпал из обоймы и сыграл хорошо. Отдельное спасибо за Иванову, она очень мило смотрелась с покрытым угарной копотью лицом, в платьице и в каске, и сыграла также достойно. Неожиданно хорошо вышли Матвеев и Плетнев. Остальных солдат тоже можно похвалить.

    Были замечены и другие звезды, многих из которых Файзиев использовал еще в «Турецком гамбите». Вообще сравнивая «Гамбит» и «Август», можно увидеть много общего: любовь к взрывам, панорамные облеты местности, главная героиня — рыжеволосая барышня с упрямыми и благородными чертами лица. Хорошо, что с количеством звезд Джаник решил притормозить. Хоть в «Августе» их и много, но не неприлично много, как в «Гамбите», который временами напоминал светскую тусовку.

    Главным плюсом фильма можно назвать его доброту. Хоть там хватает крови, но обошлось без оторванных рук и раздавленных черепов. Режиссер не пытается напугать зрителя и создать образ врага. Бомбы просто падают с неба, а не выпускаются конкретными злодеями, стреляет бездушный танк, а не вполне конкретный наводчик, а если приходится показывать противников вблизи, то они как правило предстают в черных масках, т. е. вроде и не грузины, а может америкаские наемники. Когда наконец показывают грузина крупным планом, то он оказывается вполне благородным человеком. Неожиданно, и за это Файзиеву отдельная похвала. Ожидая фильм-пропаганду, получаешь фильм-примирение. И даже пресловутые роботы, показывающие психологическую реакцию ребенка на ужасы войны, как бы одновременно закрывают от ужасов войны и зрителя

    В целом, несмотря на многие шероховатости, можно сказать, что «Август. Восьмого» еще на несколько сантиметров поднял планку российского кино.

    7 из 10

    5 марта 2012 | 21:12

    Кто сказал, что в войну должны играть большие дяди со здоровыми автоматами. Места здесь, найдется всем, даже тем, кто на это способен… девушки и дети — всех затянет в водоворот этих событий. Стоп… Так вы еще стоите?.. Садитесь — сеанс «Август восьмого» начинается.

    На фильм с самого начала глядел с надеждой, ибо это первая за долгое время наша картина среди кучи всякого голливудского мусора про разрушение Москвы, Кремля, огненных скелетов под наркотой… Согласитесь на фоне тех шикарных сценариев история мальчика, попавшего на войну, и матери, какая его там не оставила, выглядит банальней некуда… и куда нашим спецэффектам до той фиерии, что устраивалась во всех вышеперечисленных фильмах?..

    А вот, как оказалось, есть куда… и рисуют наши не хуже — дай только волю. Майклу Бэю с его трансформерами давно бы уже пришлось усесться, запхнуться куда-нибудь получше. Ведь пораждения фантазии мальчика выглядели и ДЕЙСТВОВАЛИ во много раз «убедительней» заокеанских реальных роботов.

    Но это все не самое главное… как обыграна война, как отснята… Да — здесь увы нету масштабных битв в духе лоб на лоб, армия на армию, ну кроме момента взрыва грузинского танкового строя… однако — кто сказал, что это нужно?.. Заставить сопереживать оказывается может и небольшой отряд разведчиков, что движется под прицелами вражеских снайперов, прикрывая при этом девушку…Серьезно?.. А вы не знали?.. Ну так обязательно гляньте. Не эти короткие сэмплы, что в качестве отзывов здесь мелькают, а оригинал.

    Он, уж поверьте, заставит о многом задуматься… Душевный фильм. Спасибо огромное, всем тем, кто над ним работал.

    24 марта 2012 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>