всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1824)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война — это страх приправленный болью и отчаянием, но на удивление «Август восьмого» хоть и снят про войну, совершенно не несет в себе давящего и трагического настроения, скорее совсем наоборот!

    Потрясающая картина основанная на доброте, мужестве, решительности и благородстве!

    Что то затрагивает внутри тебя, что то необъяснимое но заставляющее не отрываясь и открыв рот смотреть за событиями, развивающимися на экране.

    Смотреть откуда страшно — это значит смотреть только вперед и двигаться навстречу к цели несмотря ни на какие препятствия.

    Стремление матери защитить своего ребенка сильнее всего, страха, боли, голода. В глазах только одно: найти, спасти, утешить и быть рядом. Тело движется вперед и вперед не реагируя ни на что, мозг мобилизует все ресурсы для принятия молниеносных решений. Организм учится на ходу, впитывает в себя все что видит и слышит, в надежде что в дальнейшем это поможет выжить! «Я не могу умирать, мне нельзя»…

    Очень сильный фильм, советую смотреть всем и каждому, особенно тем, кто в последнее время был разочарован в Российском кинематографе! След в душе останется навсегда!

    Хотя прочитав комментарии остался некоторый осадок. Мы живем в мире, в котором на первый план выходит один эгоизм и самолюбие, но ведь «Я» это же не главное! Не всегда же это «Я» должно выходить на первый план, почему тогда люди вспоминают об этом только перед лицом смерти, ужаса, боли или страданий? Как так получилось что современное общество разучилось любить, верить, понимать, поддерживать, сострадать, да даже видеть что либо вокруг «Я»? И если даже данная картина вызывает у большей части населения отрицательные эмоции, то наверное вывод один: такие качества как мужество, честность, отвага, вера в современном мире представляет собой пустой звук…

    10 из 10

    З. Ы. Отдельное спасибо авторам за желтенького цыпленочка! Надежда не умрет никогда!

    2 марта 2012 | 11:29

    Пятидневная война в Южной Осетии 2008 года. О ней было снята пока всего три художественных фильма, два из которых наши. Неплохой ТВ-фильм «Олимпиус Инферно», убогая клюква «5 дней в августе» (единственный фильм не нашего производства) и этот фильм. О да, «Август. Восьмого»! Фильм Джаника Файзиева создателя отличного фильма «Турецкий гамбит», который я считаю лучшей экранизацией похождений Эраста Фандорина. Но увы, «Август. Восьмого`не тот случай, что бы считать его хорошие работой Файзиева. И я потом объясню почему.

    Но с начало не много похвалы. Здесь неплохие спецэффекты. Можно сказать это неплохая работа студии Main Road Post, которая так же неплохо сделала спецэффекты в «Адмирале», и которая халтурила в «Обитаемом острове» (после «Августа. Восьмого» она ещё халтурила в «Солнечном ударе»). Хотя в фильме «Август. Восьмого» их спецэффекты выглядели для фильма с бюджетом 10 млн. $, а не 19 млн. $. И я это сужу не по их шедевральной работе в фильме «Особо опасен». Нет, я сужу по их шедевральной работе в фильме «Сталинград» (2013). Ибо там они реально сильно старались для того, что бы зритель понимал, что это фильм крупнобюджетный. Но здесь их старания не так сильно заметишь, хотя они есть.

    Итак настало время сказать, почему он мне не понравился:

    1) Это актерская игра главных актеров. Начну с матери, которую играла Светлана Иванова. Иванова странный актер, то она нормально играет, то она не доигрывает своих персонажей. Например, в «Легенде N 17» она играла хорошо. А вот «Август. Восьмого» это пример её не доигрывание. И в этом плане настолько все ужасно, что её актерская игра напоминает мне игру Кристен Стюарт. В принципе я её героиню из-за этого называю не Ксюшей, а Беллой. В принципе она, и ведет себя как Белла. Что же касается актерской игры Артема Фадеева, то она просто ужасна. Его актерская игра такая же как у детей из фильмов студии Enjoy Movies. Собственно ты ему не сопереживаешь, ибо он для тебя ребенок с отклонениями ума. В общем, этот дуэт прекрасно дополняет друг друга, и причем в плохом смысле этой фразы.

    2) Кто-нибудь объяснить мне как подзарядить мобильник в разрушенном городе без электричества? А никак! Но хозяйка одного убежище в разрушенном Цхинвала каким то образом подзарядила мобильник нашей героине. Это мне напоминает эпизод из фильма «5 дней в августе», где один из героев звонит по телефону в разрушенном Гори (хоте мы все знаем, что его не разрушали на этой войне). И в обоих случаях нету электричества, а значит нам показывают бред. И я знаю, что этот был маленький недостаток, но как же он меня бесит.

    3) Сцена обстрела российской колоны грузинами. Да, вроде бы сцена неплохая, если не поведения экипажа бронетехники. Ибо экипаж машин тут слоупоки или эстонцы. Ибо они ни черта не делали в этой сцене. И лишь только одно БМП смогла подавить одну пулеметную точку. И то она осмелилась это сделать только через пять минут после начала боя. Я конечно, не военный, но я думаю настоящий экипаж БМП справился с этой задачей в 2 раза быстрее.

    4) Снова один маленький недостаток. Почему то большая часть грузинской армии в масках. Хотя мне не кажется, что в Грузии только один спецназ есть. И для меня это странно. Ибо я не понимаю от кого скрывать лицо? И из-за этой странности я опять вспоминаю «5 дней в августе», где российские солдаты тоже ходили в масках. Правда грузины в «Августе. Восьмого» вели себя как солдаты, а российские солдаты в «5 дней в августе» вели себя как приматы. Но за чем им маски?! Этого в обоих фильмах непонятно.

    5) Разведотряд, его командир и танкист танка, который этот отряд прикрывает. Командир, которого зовут Леха, мне напомнил по характеру капрал Хикса из фильма «Чужие». И если сравнивать его с Хиксом, то он Хиксу уступает. Но не это я считаю недостатком. А то, что сам Разведотряд мне напомнил отряд спецназа ГРУ из фильма «Чистилище» (1997). Ну, а танкист танка Т-72Б3, который их прикрывал, мне напомнил танкиста танка Т-80 из того же «Чистилища». И если танкиста и разветотряд из «Августа. Восьмого» сравнивать с танкистом и спецназом из «Чистилища», то может показаться, что первые являются жалкой пародией вторых. Серьезно, достаточно почувствовать разницу между ними. И из-за этой разницы и возникает суть этого недостатка.

    6) Фильм не знает кем он является. Дело в том, что тут аж целых три фильма в одном. Первый является мелкой военной драмой про маму, которая хочет в горячей точке маленького сына спасти. Второй — киноэпопея про войну в августе 2008, где задействованы все от президента и его министров до обычного солдата. Третий является русским ответом на фильмы про Трансформеров, ибо там тоже есть большие роботы-гуманоиды. И все эти три фильма никак не считаются, от чего кажется, что смотришь на монстра Франкинштейна. И если первое и второе можно как то соединить, то третья нельзя. Ибо получится бред!

    7) Русские Трансформеры. Они вообще ненужны фильму. И они вообще портят фильм, который мог бы быть неплохим без них! И я конечно понимаю, что это защитный механизм психики мальчика. Но я в грабу видал такие механизмы. Ибо я хочу увидеть ребенка на войне, а не роботов из фантазии этого ребенка. И я не призываю сделать фильм по типу «Иди и Смотри» или «Иваново детство» (хотя мне больше первый нравится, чем второй), но хотя бы сделайте эту тему как в «Брестской крепости». Тогда бы все было лучше. Но нет, мы хотим что-то новое, поэтому мы взяли и добавили ещё немного идиотизма в фильме.

    «Август. Восьмого» пытался быть ответом на «Черный ястреб» и на «Трансформеры». Но в результате ничего такого не получилось, ибо ответы на такие разные фильмы в одном фильме невозможно сделать. Иными словами: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Хотя фильм мог бы быть мне интересен, если бы в начале вторжения играл Hell march 2 из Red Alert 2, и если бы в сценах в Кремле играл End Credits из Call of duty 6: Modern warfare 2. Тогда бы я повысил оценку, но т. к. ни одной композиции из перечисленных нет, то я ставлю ту, что считаю достойной для этого фильма. И да, нечего лучше фильма «Олимпиус Инферно» про эту войну снято не было, увы.

    4 из 10

    20 июля 2015 | 03:08

    Как всегда я настороженно отнёсся к отечественному фильму про войну. Причина одна — наши не умеют их снимать. Исключениями для меня являются «Крепкий орешек» и" В бой идут одни старики». Остальное не смотрю и не переношу. Когда я увидел, что режиссёр «Августа» до этого снимал «Турецкий гамбит», то во мне появилась надежда, что фильм будет таким же отличным. Но меня постигло разочарование.

    Во-первых, и в главных, мне не понравился сюжет, его так сказать композиция. Это связано с тем, что фильм как бы должен быть патриотичным и надо правильность президента показать, и министров всех, а ещё и про храбрость солдат (тут без иронии). Однако и про драматичную историю разлучённых войной матери и ребёнка тоже забыть нельзя. Получилась очередная попытка рассказать и показать обо всём и сразу. Возвращаясь к композиции сюжета наши авторы опять попытались засунуть «все пальца в рот», а точнее, сделать сюжет и историчным, и документальным, и динамичным боевиком, и философским трактатом.

    Во-вторых, меня не порадовали персонажи. Как всегда я не имею никаких претензий к актёрам — их труд заслуживает уважения, но вот герои написаны не так, как следует. Для начала, я так и не понял, кто главный герой в фильме. По началу, мне казалось, что это персонаж Егора Бероева. Именно он играл протагониста в «Турецком Гамбите», и тут ему могла выпасть роль а-ля Джон Макклейн из «Крепкого орешка». Увы, это оказалось не так. Назвать молодую героиню Светланы Ивановой главной, почему-то я не могу. Но больше всего я не понял роль Тёмы. Создаётся впечатление, что парень чем-то болен. Вроде бы персонажу 7 лет, хотя выглядит взрослее, но поведение его сравнимо с пятилетним. Сами увидите, если посмотрите.

    В-третьих, что меня окончательно доконало — это какие-то роботы — плоды фантазии 7 летнего Тёмы. Какого-то другого взгляда на сюжет, на происходящее они не приносят. Так же в отдельную сюжетную линию они не веду, диалогов у них нет. Просто обычный танк преображается в робота размером с гору и… всё. Это навивает на мысль, что кто-то очень хорошо отмыл деньги на этом.

    Приятно видеть, что наши кинематографисты научились делать красивые спец эффекты, взрывы, выстрелы — все они и графика очень зрелищные, красочные. Достойной музыки в фильме я не услышал.

    В итоге, я хочу сказать, что фильм лично для меня получился одноразовым. Просто надо же телеканалам в скорбный день прайм-тайм чем-то занять. Так же меня раздражает то, что авторы знают, что на фильм всё равно пойдут патриотичные люди и делают фильм спустя рукава.

    3 из 10

    10 августа 2014 | 22:01

    Когда в 2006 году президента РФ Владимира Путина во время интернет-конференции спросили о том, будут ли в скором времени гигантские человекоподобные роботы охранять границы страны, господин Путин уклончиво ответил, что в будущем не исключает такой возможности. Кажется, потаенную мечту отечественных шутников неосознанно осуществил Джаник Файзиев, желавший заложить в свой «Август. Восьмого» метафору детства уровня Трюффо или Спилберга, но в итоге лишь повторив репризу «Трансформеров».

    У Файзиева все по-прежнему неплохо со спецэффектами — снаряды и прочая пиротехника, прежде чем разорваться перед очередной жертвой, упоительно замирают на старте, чтобы потом в рапиде прожить свою яркую и стремительную жизнь. Но есть и другое.

    Перед приснопамятным пятидневным конфликтом сохраняется тревожная аура, когда в самой Южной Осетии еще не знают о грядущей войне, а жители соседней России уже прочитали в Интернете чуть ли не все планы Грузии по развязыванию военного конфликта. Основная линия, предусмотренная создателями, один в один повторяет лейтмотив спилберговской «Войны миров» — воскрешение семейных ценностей. Откидывая в сторону, собственно, сам конфликт (боевые действия идут почти необязательным фоном), Файзиев рассказывает трогательную историю про разведенную инфантильную мамашу, которая всячески пытается заарканить топ-менеджера, справиться с деспотичной родительницей и достучаться до своего сына, на которого у нее попросту не хватает времени. Впрочем, решительность у Ксении появляется ровно в тот момент, когда сын попадает в крупные неприятности. Мама найдет мамонтенка даже в адском пекле.

    Разумеется, невероятные приключения мисс Питкин в тылу врага есть не что иное, как стопроцентный правильный агитпроп с четко прописанными акцентами (фильм полностью профинансирован государством и официально одобрен первыми лицами страны). Впрочем, в информационную дуэль по мотивам столкновения, начатую еще перестрелкой между «Олимпиус Инферно» с российской стороны и «Пятью днями в августе» с грузинской, он так и не вступает. Это скорее, финальный катехизис, обязательный к изучению и пониманию. Интересно другое.

    Панорама войны глазами ребенка, который видит вокруг себя лишь гигантских роботов, тем самым сбегая от реальности, бумерангом возвращает ее Ксении. В этой реальности все хотят, чтобы не было войны, военные обретают потерянный престиж, а у страны есть сильная и уверенная в своей правоте власть. Всем, кто по-прежнему не желает возвращаться сюда, добро пожаловать в параллельную вселенную трансформеров. Вот такой вот вполне осознанный выбор между взрослением и кидалтом. Tertium non datur.

    Как бы то ни было, в кино у Файзиева так и не промелькнуло ни одного, пусть даже неосознанного «гвоздя в сапоге», что в случае с агитпропом выглядит печально. Ну не считать же скрытой фигой в кармане заказчику грузина, сжалившегося над раненным ребенком, ради которого его мать угнала военный джип. Это как в финальных титрах некоторых фильмов — все совпадения с жизнью считайте случайными. То ли совсем разучились пользоваться эзоповым языком, то ли не считают нужным, дабы исключить все ненамеренные и неудобные подтексты.

    6 апреля 2012 | 04:40

    Наконец-то!!! Наконец-то сняли фильм, в котором ну хоть как-то просачивается «национальная твердость» на фоне событий не так давно минувших дней. Надоели все эти американские бравые ребята, спасающие мир от злых террористов из России. Ведь массовое мнение о той или иной стране, каких-то событиях в мире создается после просмотра таких фильмов.

    Итак, в августе 2008 года происходила «пятидневная война» — вооруженный конфликт в Южной Осетии, где, после подлого и вероломного нападения на наш миротворческий контингент и местное население Грузией, наши войска выбили врага с этой территории.

    Молодая девушка Ксения (Светлана Иванова) отправляет своего маленького сына повидаться с его отцом — военным (Егор Бероев), который и находится в данный момент в зоне ещё не случившегося конфликта. Но, осознав, какой опасности она подвергла ребенка, срочно вылетает из Москвы в самую гущу событий. Здесь-то ей и придется увидеть всё, что происходило 3,5 года назад с бедными осетинами.

    Очень сильно впечатлила сцена с автобусом, в котором полностью почувствовалась атмосфера местной жизни. И в котором ей впервые чудом удалось спастись. Очень яркие спецэффекты на протяжении всего фильма тоже оставили хорошие впечатления. Два или три раза в течение двух часов, пока шел фильм, напряжение достигало высшей точки и пробивало на скупую слезу.

    Отдельно хочется сказать про «политическую составляющую» фильма. Восстановлена историческая точность принятия решений во время этих событий руководством страны (замечательно сыграл Медведева Владимир Вдовиченков). Безумно порадовало, что в нашем фильме впервые прозвучали истинные геополитические мотивы (вспомним про «руку Вашингтона») — хоть и на мгновение, но всё-таки это было.

    И ещё одно. Очень правильно, что создатели фильма не стали делать из грузин — врагов всего человечества. Очень верный ход. И, если целью было показать без прикрас конфликт в августе восьмого — идея безусловно удалась.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 21:13

    Я попал на сеанс абсолютно случайно. Показ другого фильма временно отменили и друзья взяли билеты на первое что было: Август. Восьмого.

    Покинув зал, я был переполнен различными мыслями, но самая главная — Джаник слегка перестарался. И главное в этом желание соединить огромное количество жанров: здесь и фантастика, и военная драма и даже от комедии есть немного. На мой взгляд это довольно странно воспринимается. так, если бы на фоне боевых действий постоянно появлялись роботы — это были бы уже «трансформеры» (особенно главный злодей похож на мегатрона), если бы были только боевые действия — получилось бы что-то вроде «падения черного ястреба» (уж сильно напоминает об этом поездка на тиграх). Но сильнее всего задевает «комедийная часть»: симуляции оргазма в лифте смотрятся крайне ужасно. По отдельности — все вменяемо, вместе — коктейль на любителя.

    Многие мелкие «недоработки» так же портят ощущения от фильма. Так канаты не рвутся, даже когда ракета разносит автобус на куски, БТРы в колонах стоят как пустая броня, вместо того, чтобы отстреливаться.

    Отдельно стоит вспомнить маленького Тему и его мать. Мой знакомый психолог сходу выставил диагноз мальчику: Шизофрения на грани аутизма. Это не столько плевок в сторону фильма, а скорее слова полные печали. Образ маленького фантазера не удался. Почти тоже самое с его матерью. Персонаж в рамках сюжета крайне драматичный, но почему-то, сидя в зале, никак не получается ей сочувствовать — а это поражение.

    Но несмотря на все это, фильм вполне можно посмотреть. Причем не случайно, как получилось у меня, а вполне целенаправленно. Этот фильм — показатель того, что в последнее время мы способны показать на экране в жанре фантастики\военного кино. Жаль лишь, что судя по данным (приведенным тут же на кинопоиске) фильм даже не окупился, что скорее всего отвадит «кошельки» от проектов в том же направлении.

    6 из 10

    7 марта 2012 | 20:25

    Несмотря на большое привлечение общественного внимания со стороны СМИ, к событиям в августе 2008 года, выход подобного, масштабного по российским меркам фильма, был довольно большой неожиданностью для российского кинематографа. Поэтому фильм Джахонгира Хабибуллаевича Файзиева, несмотря на обильную рекламу, оказался довольно сложным для восприятия проектом.

    Что подтверждают и кассовые сборы: при бюджете в 19 млн.$, фильм собрал всего около 10 млн.$. (Государственные деньги, как говорится пропали.)

    Итак собственно сам фильм.

    Август 2008 года, история одной молодой семьи, мамы с 7-летним сыном и бросившим их, его отца, российского миротворца в исполнении Егора Бероева. Сам сюжет фильма, изначально базирующийся на создании ребёнка, которые представляет вокруг страшных роботов-трансформеров, к середине фильма переходит в разряд военного боевика и большой политики.

    Начинается фильм с пятиминутной фантастической сцены в сознании ребёнка, где добрый робот Космобой (так ребёнок представляет своего отца), борется со злым стариком, который превращается в злого большого робота. Это как ни странно, является самым ценной ценной и удачной задумкой фильма, которая хоть и неуклюже воплощена, но довольно удачна по своей сути.

    Далее малыш с мамой отправляются в Южную Осетию, где собственно и начинается та самая пятидневная война РФ и Грузией.

    Ну вот, собственно говоря и всё в фильме. Далее начинаются недостатки, недоработки, недомыслия и прочие изъяны современного российского кинематографа.

    Начнём с актёрского состава.

    Главная героиня фильма Ксения, в исполнении Светланы Ивановой, весь фильм бегает контуженной и глупо улыбается. Это довольно известный художественный приём, заштриховки слабых или проблемных мест, применяется в основном, когда нужно скрыть слабую актёрскую игру, того или иного персонажа. По-сюжету, её как бы контузило при взрыве, у неё сотрясение мозга и следовательно она весь фильм так и ходит, бормоча

    какие-то свои слова и не демонстрирует никакого актёрского таланта.

    Очень простой ход.

    Далее по-сюжету она пересекается с другими персонажами: военными, ополченцем в лице Казбека Николаевича в исполении А. Гуськова ещё президент РФ в исполнении В. Вдовиченкова, советника президента в исполнении С. Газарова и многих других.

    Фильм, как это ни странно, не о войне, как политической ситуации, и не даёт никаких ответов, на вопросы военной политики. Например почему Рокский тоннель грузины не взорвали и т. д. Так вот, этот фильм вообще не о политике. Политики самой в фильме мало, как и реальности. Плечистый, высокий президент РФ, спит в небольшой комнате с какими-то датчиками, с молодой женой, после чего идёт на совещание в какой-то белый кабинет, где в присуствии военных, советников и других людей, решают как поступить в сложившейся ситуации.

    Известного премьер-министра, кстати вообще нет в фильме, только один Дмитрий Анатольевич, так брутально показан, который противостоит своим собственным пацифистам-советникам. Генералы мочат сахар в чашке и с хрустом его едят на заседании президента, пацифисты перемигиваются, военные стреляют, по неизвестному противнику.

    Существенный момент фильма, это то, что фильм, абсолютно неконфликтен по отношению к Грузии, как таковой. Все грузины, показаны абсолютно безликими, неизвестными персонажами, вроде инопланетян. Все в чёрных масках, с м-16, все как один спецназ, все молчат, ну и т. д. Война с инопланетянами, максимально политкорректная и красочная.

    Ни про США не посмели заикнуться, ни Грузию оскорбить, хоть и упоминули раз, ни даже заявить громогласно о поддержки РФ, самой Южной Осетии. Ничего в общем.

    Боевые действия, тоже очень гламурные и политкорректные. Ни крови, ни грязи, ни ужаса войны. Сплошной Counter-Strike, где при попадании пули в тело, само тело остаётся неповреждённым, а вокруг него вылетает компьютерная «кровь», как в роликах известного Вонга Фредди.

    Солдаты шутят, стреляют, героиня хлопает глазами, мальчик фантазирует, президент командует, грузины вовсе не плохие, а один даже очень хороший в конце фильма попался, в общем абсолютное постановочное теле-шоу.

    Есть ведь проекты «Цирк со звёздами», «Танцы со звёздами», «Специальное задание»… ну вот, это «Война со звёздами». Гламурная, яркая, стерильная, политкорретная, нестрашная, с закономерным хэппи-эндом, в виде российских самолётов в конце фильма и спасении всех персонажей. Никто как бы и не пострадал получается, кроме миротворца-отца мальчика.

    В телешоу, так и надо: минимум актёрской игры, минимум реализма, минимум эмоций и максимум гламура.

    Всё это разумеется, никакое не русское кино, даже не потому, что сценаристом был проштрафившийся в Голливуде, американский болван, а трансформеры глубоко вторичны, а просто русское кино, всегда было именно кино, а не телешоу и не шоу-бизнес.

    Тут главный недостаток, из которого вырастает весь фильм. Всё ненастоящее в фильме. Неестественное. Поверхностное.

    Зато всё красиво.

    6 из 10

    23 июня 2013 | 13:16

    Начитавшись яростных рецензий, я готовилась к худшему. Особенно смущало наличие на постере, казалось бы, фильма о реально имевшей место войне каких-то мультяшных железяк. Но в итоге фильм не разочаровал, а даже понравился.

    Сюжет таков: летом 2008-го Ксения, мать-одиночка, дабы не мешать стабилизации личной жизни с образованным и обеспеченным Егором, отправляет сына Тёму отдыхать в Цхинвал к бывшему мужу Зауру (ничего себе материнская забота, да?). Спустя несколько часов нерадивая мамаша узнает о том, что вот-вот грянет война, и реабилитируется тем, что ради спасения сына сама бросается в горячую точку и проходит через все ужасы войны. Фильм режет по едва начавшим затягиваться ранам. И вновь как в 2008-м слово «война», которое, казалось бы, для умудренного горьким опытом человечества уже давно должно было стать анахронизмом, заставляет вздрогнуть от ужаса. От осознания жуткой реальности происходящего на экране хочется если не плакать, то съежиться в уголке на полу и закрыть глаза, пытаясь сбежать от всего этого кошмара, как Тёма в пустом доме…

    «Мультяшные железяки» оказались не плодом бурной фантазии отечественных кинематографистов, а болезненной манией Тёмы, видящего мир лишь в роботической интерпретации. Любопытно переплетаются военные события и иллюзии Тёмы. Экшн в фильме весьма качественный, но основная ставка, естественно, на психологизм. Удивительно меняется героиня Светланы Ивановой на протяжении фильма, сперва вызывая некоторую неприязнь, а затем — искреннее уважение. Отлично сыграны, пожалуй, все мужские роли, даже эпизодические (Бероев, Вдовиченков, Олешко, Плетнев, Куценко и т. д.), и особенно стоит отметить раскрывшегося для меня как серьезного актера Максима Матвеева в роли храброго и решительного солдата Лёхи. Отдельный плюс за то, что эмоциональное воздействие достигается вовсе не гипертрофированным патриотическим пафосом, как часто бывает, а чистым мастерством актеров.

    8 из 10

    6 марта 2012 | 07:54

    За фильмом «Август. Восьмого» я следил задолго до его выхода, смотрел трейлеры, плакаты — просто было интересно, получится ли в итоге полная ерунда или что-то смотрибельное. Причем трейлеры давали надежду и если от большинства российских фильмов хочется просто плакать, то здесь всё смотрелось достойно.

    Скажу сразу, фильм — понравился. Файзиев вообще неплохой режиссер, а тут ему отсыпали большую гору денег и сказали, чтобы получилось не хуже чем за бугром, так что он старался. Автором сценария был он и, внимание (!), американский сценарист Майкл Лернер, член Гильдии сценаристов Америки. Не знаю, насколько это круто, быть членом Гильдии, но история получилась неплохой. Хотя и без натяжек, о которых скажу ниже.

    Главными героями фильма является мальчик, который оказался в центре боевых действий пятидневной войны в августе 2008 года, а также его мама, которая пытается его спасти. Мальчик оказался в южноосетинской деревне и теперь единственной его надеждой является мать, которая пробирается к нему сквозь боевые действия. В ходе повествования ей помогают российские военные, жители Южной Осетии и даже один грузинский солдат. Параллельно этому создатели показывают пятидневную войну с российской точки зрения. Собственно, ради этого фильм, как я понимаю, и снимался, но про разбор пропаганды — ниже.

    Сначала о том, что не понравилось.

    Основная претензия у меня к главному герою, мальчику, вокруг которого и нанизывается все повествование. Авторы хотели представить, как видит войну ребенок, заменяя танки, машины, выстрелы образами фантастических героев, но несколько переборщили. Возникает впечатление, что мальчик просто по жизни немножко больной на голову и вообще не воспринимает реальность. Для этого его маме приходится делать вид, что она не мама, а робот. Ясно, что создатели просто хотели добавить драматизма, но надо же знать меру!

    Немного раздражает глупость героев. Мама отправляет ребенка в Южную Осетию по настоянию папы-миротворца, абсолютно не заботясь о том, что там напряженная ситуация. Ладно мама, можно представить, что она действительно живет в информационном вакууме и не знает, что происходит на свете, но отец! Он же в гуще событий, знает, что провокации участились, что становится реально горячо…

    Удивляют и другие несуразности в фильме, но если от них отвлечься, то от фильма получаешь настоящее удовольствие. Так что теперь о том, что мне понравилось

    Во-первых. Боевые съемки. Хорошо снято, бодро. Проход «тигров» под огнем неприятеля, несмотря на свою вторичность, вообще просто шикарен. Отлично показаны наши бойцы, расправляющиеся с врагами. Неплохо показана боевая техника. Денег на эффекты не жалели и хотя компьютерная графика не блещет качеством, она не отталкивает и не затрудняет просмотр.

    Во-вторых. Герои. Все образы, за исключением президента РФ мне понравились. Военные — отважные, главная героиня — любящая, смелая мать. Актеры играют неплохо. Немного правда напрягло необязательное присутствие в кадре навязших на зубах звезд. Вот нафиг там сдался Гоша Куценко?? Он что, взял семьи режиссеров в заложники и требует, чтобы его вставили в каждый отечественный блокбастер? Непонятно.

    В-третьих. Пропаганда. Ясное дело, что фильм снят по государственному заказу, где все события показаны в выигрышном для нас свете. Я не понимаю, зачем этого стесняться? Вот, в американских фильмах каждый второй блокбастер прославляет американскую военщину, они там все всех победят и установят демократию везде, где не надо. Главное, чтобы пропаганда была не тупой, а талантливой и интересной. В этом отношение большим плюсом фильма был американский сценарист, он то знает толк в грамотной промывке мозгов! Например, фильм не разжигает ненависть к грузинам. На всех их бойцах надеты закрывающие лица маски, тем самым скрывая характерные черты лица. Единственный грузинский солдат без маски оказался добрым парнем, который помог главным героям. Слова «Грузия», «грузинский» произносятся в фильме редко, особенно не акцентируя внимание на этом факте. Считаю это правильным. Нам с Грузией еще жить да жить, ненавидеть друг друга нам не нужно. Далее, наши российские власти показаны чисто американским способом, все серьезные, правильные. Это, собственно, внесло некий комизм в повествование, поскольку Медведева играл здоровый Вдовиченко, и созданный им образ амери…тьфу…русского президента ну никак не вяжется у меня с нашим любителем айфонов. На протяжении всех эпизодов с его участием, я всё ждал, когда он начнет себя вести как должен и наконец позвонит Владимиру Владимировичу с криком «Шеф, всё пропало!! Что делать??». Но с другой стороны, если этот фильм посмотрят через 5-10 лет, про Медведева уже никто не вспомнит, и будут думать, что Вдовиченко играет Путина. В любом случае, думаю Дмитрий Анатольевич с удовольствием пересматривает эти эпизоды.

    Фильм смотрится отлично. Лично я порадовался за отечественных создателей. Советую всем сходить и не заморачиваться на том, что типа всё проплачено Кремлём — просто получите удовольствие от хорошего, патриотического фильма. Такие картины надо снимать и надо смотреть.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 15:53

    Сюжет этого фильма крутится вокруг москвички, которая отправила своего сына погостить к отцу в Осетию. Но тут внезапно (ну не совсем уж внезапно) начинается война, и Ксения едет спасать свое дитя в Осетию. Неплохой сюжет, да? Но лично мне показалось, что создатели просто решили создать «голливудский блокбастер», скрестив «Спасение рядового Райана» с «Трансформерами» и «Форсажем».

    Этот фильм не очень похож на предыдущие русские военные фильмы, все потому, что они сделали его на зарубежный лад. Меня конечно поразила какая-то непонятная фантазия мальчика, который просто бредит роботами, даже его мать общалась с ним какими-то замудренными фразочками, типа: «Космобой, я уже иду, держись!» Я не знаю, для чего создатели посчитали нужным добавить «явление Оптимуса Прайма», но меня это лишь натолкнуло на мысль, что мальчик явно пересмотрел мультиков про роботов и ему надо сходить провериться…

    Я бы не сказала, что я скучала во время просмотра, сцены баталии были вполне приемлемыми, персонаж по имени Леха даже вызвал у меня некую симпатию. Я бы не сказала, что Максим Матвеев отличился какой-то необыкновенной актерской игрой, но я к нему не придерусь. Смелый, добрый и довольно простой герой Леха, пожалуй единственный кто мне в большей степени понравился в этом фильме. Светлана Иванова была… ну наверное кто-то уже сказал до меня, но я повторюсь, что она играла на уровне Кристен Стюарт. Вообще ее героина показалась мне какой-то неприятной. Не знаю, чем она нравилась всем, кого встречала, что даже грузины прониклись к ней. И у нее явно очень мощный Ангел Хранитель, потому что ей просто «везло как в кино». Меня такая везучесть вполне устраивает, хотя могли бы сюжет более реалистичным сделать. В целом в плане актерской игры не было ничего ужасного, но и ничего хорошего. Середнячок.

    Может, я уже себя накрутила, но мне кажется, что создатели явно опирались на зарубежное кино. Вот это и есть главный минус. Наши фильмы уже не те, в них не ничего русского, чтобы их отделяло от Голливуда. Наоборот, режиссеры стремятся сделать все, чтобы наши фильмы были лишь жалкой пародией на американские фильмы.

    Короче говоря. Так называемая успешная схема для создания «культовых фильмов» такова: смешать парочку знаменитых фильмов, добавить неплохой сюжет, чутку пошлости и Гошу Куценко. Все. «Отличный блокбастер» готов.

    За попытку снять нормальный фильм, за Леху, за батальные сцены, я поставлю этому фильму

    5 из 10

    Да, Егор, да.

    4 марта 2012 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>