всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1824)
ожидание: 66% (3596)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фильмы, после просмотра которых выходишь из кинотеатра под впечатлением — какое-то время не хочется ни говорить, ни делиться эмоциями — хочется просто подумать, осмыслить увиденное, принять собственное решение. Удивительно реалистичный фильм, смотрится на одном дыхании, не замечаешь как пролетают 2 часа экранного времени.

    И мне все равно с кем в содружестве снят этот шедевр — он достоин именно этого звания — ШЕДЕВР. Я могу сравнить этот фильм со старыми советскими фильмами о войне, по накалу чувств, по передаче всех эмоций во взгляде, в молчании. Так снимали раньше, когда без слов было понятно всё, что хотели сказать друг другу герои.

    Музыкальное сопровождение просто изумительно подчеркивает трогательность и безысходность определенных моментов фильма. А какие виды, какая природа! Именно эта красота призывает к миру. Люди должны смотреть такие фильмы, чтобы иметь свое мнение о событиях, происходящих в нашей стране. На мой взгляд — такие фильмы нужно вносить в обязательную программу школьного просмотра. Может быть тогда общество будет больше ценить мирное время и осознает ужас войны.

    Все актеры на своих местах. Ни в ком нет переигрывания или натяжки, все просто изумительно играют свои роли. Максим Матвеев — просто отличный парень, делающий своё дело, спасающий жизни и постоянно рискующий собой. Игра его становится все лучше и лучше с каждым серьезным фильмом, я думаю мы будет гордиться этим актером. Светлане Ивановой удалось передать все эмоции её героини в различные моменты фильма — страх за ребенка, умение говорить на его языке, симпатия и благодарность всем, кто помогал ей добраться до своей цели.

    Отдельно спасибо Владимиру Вдовиченкову за роль президента. За такого президента я не задумываясь отдала бы свой голос!

    Фильм действительно стоящий.

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 21:14

    Роботы-трансформеры и грузино-южноосетинский конфликт 2008-го года — смелый кроссовер, но в то, что из него могло выйти что-то стоящее, верилось с трудом. Телепостановщик Джаник Файзиев, конечно, хорошо себя показал «Турецким гамбитом», но это было семь лет назад. А за эти семь лет наши такого наснимать успели, что даже зрители фильмов Уве Болла говорят: «Это нам ещё повезло, могли ведь и на что-то русское попасть». Другими словами, предпосылок к тому, чтобы всё грамотно и высокодуховно офаршмачить, у «Августа восьмого» было предостаточно. И, тем не менее, держитесь крепче — сейчас я буду хвалить русский фильм.

    Ну, то есть как хвалить… «Август восьмого» — это не «Аватар» и не «Тёмный рыцарь». До подобных образцов вылизанных и эталонных жанровых фильмов ему далеко, пожалуй. Но! Картина, при всех её недостатках, вполне может выйти с такими тяжеловесами на один ринг и даже продержаться там несколько раундов. В то время как все предыдущие наши «спортсмены» были способны разве что на глубокий обморок при виде соперников.

    Придирчивый взгляд может зацепиться кое-где. Например, нам могут показать в большом количестве тела случайных жертв, но вот трупы более-менее заметных персонажей благополучно испаряются, дабы не травмировать своим видом чувствительных зрителей и персонажей. Сын главной героини, сидит трое суток под столом в одной позе без еды и питья, а рядом с ним лежит мобильник, который в знак солидарности с хозяином, так же всё это время не требует подзарядки. Российский солдат, несмотря на предупреждение о снайпере, изображает из себя Белоснежку, рискуя жизнью ради наливного яблочка, хотя даже зритель догадывается, что ничего хорошего ему этот фрукт не сулит.

    Однако, подобные мелочи уже простительны, когда остальной уровень фильма достаточно высок. И в случае «Августа восьмого» этот необходимый уровень, успешно достигнут — количество удачных и зрелищных эпизодов в российском фильме, наконец, убедительно превзошло количество косяков. Тем не менее, есть два очень слабых момента, которые, на мой взгляд, можно было исправить ещё на стадии сценария.

    Первый — сцены с российским президентом и его военными советниками надо было убрать к чёртовой матери. Они нужны этому фильму так же, как «Лабиринту Фавна» нужны сцены с заседаниями командующих союзных войск или вести из ставки Жукова. Они никак не влияют на сюжет, ни к чему не ведут и не создают никакой интриги — мы все помним 2008 год и знаем наперёд все решения нашего правительства. Получается совершенно неудачная попытка прикинуться Майклом Бэем, у которого почти каждый фильм не обходится без эпизодов «а тем временем в штабе». Но у него они там логичны и оправданы. А тут даже Вдовиченков в роли президента Медведева выглядит не слишком удачной шуткой. Подозреваю, что эти сцены нужны «на экспорт», для иностранного проката. Пусть так, но мы вполне могли бы обойтись и без них.

    Второй — сын главной героини. Вообще, говорят, что «невозможно сыграть лучше детей, животных и Кристофера Уокена, поскольку они всегда естественны». На самом деле эта поговорка права только относительно Кристофера Уокена. Дети, естественно ведущие себя перед камерой — это даже в Голливуде такая редкость, что когда там находят таких, берут в оборот по полной программе так, что те спиваются уже к 15 годам. Так вот, мальчику, сыгравшему сына главной героини в «Августе восьмого», такая судьба не грозит, не настолько он хорош.

    Усугубляет ситуацию принципиальная ошибка сценаристов, решивших показать с самого начала, что мальчик повсюду видит роботов-трансформеров из любимого спектакля. Что надо было сделать — оставить сам спектакль, оставить сцену, где мальчик воображает себя героем этого спектакля, но не надо было вставлять автоботов-десептиконов в сцены повседневной мирной жизни. Чтобы появлялись они уже после того, как вокруг мальчика начинается война. Типа, ребёнок становится свидетелем жутких сцен, от чего его психику переклинивает. Он не видит и не слышит даже свою мать, вокруг него не кровь и смерть, а только роботы.

    А тут ребёнок с самого начала «общается» с трансформерами этими. Что не мешает ему адекватно реагировать и на остальной окружающий мир. Так что в фильме нет необходимого контраста между его нормальным состоянием и полученным шоком с полным погружением в мир фантазий. В результате поведение мальчика вызывает не сочувствие, а раздражение — какого хрена ты сидишь три дня под столом и не можешь матери ответить? Роботы напали? На тебя каждый день роботы нападают и ничего — всех видел, со всеми общался.

    В остальном у фильма всё в порядке. Вот реально. Сам в шоке. Отличные персонажи, зрелищные батальные сцены, динамичное и напряжённое действие. Здесь адекватно показаны и русские солдаты, и грузинские. Не в том смысле, что «как в жизни». А так, как они и должны выглядеть в кино — первые вызывают гордость и уважение, вторые, конечно, враги, но тоже люди. В режиссуре то и дело проскакивает желание надавить на жалость, но для массового зрительского кино — это нормально. И сам «Август восьмого» — это качественный, хорошо спозиционированный жанровый фильм для массового зрителя.

    Ведь у нас как обычно делают? У нас обычно за жанровое кино выдают то авторские фильмы («Царь», «Утомлённые солнцем 2», «Край»), то перемонтированные сериалы («АдмиралЪ», «Брестская крепость», «Непобедимый»), то арт-хаус («Мёртвые дочери», «Вдребезги»), то капустники от Первого канала («Дневной дозор»). А могут вообще на Безрукова маску резиновую напялить — вот вам и блокбастер. Другими словами — снимают, что взбредёт в голову, главное — чтоб высокодуховно, а потом начинают убеждать зрителя в том, что вот он — главный фильм года. Ни за что не пропустите. И родным билеты втюхайте, пожалуйста. А мы фильм ещё и на две части разрежем, чтоб вы нам два раза за него заплатили, ладно?

    А «Август восьмого», он ни за кого себя не выдаёт. Это честный развлекательный фильм, который не стесняется быть тем, что он есть, но при этом держит высокую планку качества исполнения. Такие должны составлять костяк любой киноиндустрии. Здесь нет никаких экспериментов, философских закидонов с этической и эстетической дихотомией, попыток «простебать штампы» или «дать ответ» Голливуду. Файзиев не старается ошеломить нас своим авторским видением, а рассказывает свою историю так, чтобы простому зрителю было интересно смотреть.

    И если все предыдущие попытки наших кинодеятелей сделать зрительское жанровое кино так и оставались именно что попытками, то «Август восьмого», при всех его недостатках, наконец-то, первый российский полноценный жанровый фильм.

    22 февраля 2012 | 17:07

    События, произошедшие 08.08.08 (и после этого не верь в магию чисел!), надолго останутся в памяти людей. До сих пор помню этот день. Вечером включил телек, чтобы посмотреть отрывки открытия Олимпиады в Пекине, а там это… И весь вечер семьёй просидели возле телевизора, потому что живу я недалеко от Ставрополя, а это не так уж и далеко от Южной Осетии. Потом помню, как многих военных из города начали отправлять в Цхинвал. Среди них было много отцов друзей и знакомых. Страха не было, было только непонятное волнение. Такое же волнение было у тех, кто был достаточно далеко от конфликта. А вот Ксении не повезло…

    Ксения — это главная героиня нового фильма, основанного на тех событиях. Ксения живёт в Москве, разведена, есть сын. Бывший муж — военный, служащий в Южной Осетии. Незадолго до конфликта муж просит Ксению прислать к нему сына Тёму, чтобы с ним пообщаться. Тёма летит к отцу, а через некоторое время за Тёмой уже летит мать, потому что началась война…

    Сразу хочется сказать, о том, чем вообще думали родители? Ну ладно, мать, она вовсю увлечена постройкой своей новой жизни, а отец? Ведь он военный, должен понимать, что это опасно! Поразительная беспечность и эгоизм. Плюс ещё раздражает сам мальчик, которого язык не повернётся назвать нормальным. Он постоянно придумывает разных роботов, которых видит вместо солдат, танков и т. п. Можно предположить, что так неопытный мозг пытается защитить организм от стресса, но ведь он занимался тем же и Москве.

    Именно на роботах создатели и строят всю «оригинальность» фильма. Оригинальностью это назвать нельзя, потому что, как всегда, всё украдено у западных коллег. Роботы — точь-в-точь, что в Трансформерах Майкла Бэя. Представление мальчиком нового мира — недавний Запрещённый приём Зака Снайдера. Перестрелки в Цхивале, отличающиеся атмосферой присутствия, постоянные перебежки от здания к зданию небольшим отрядом — Чёрный ястреб с Джошем Харнеттом и Орландо Блумом.

    Амбиций оказалось слишком много на жалкие (по западным меркам) 19 млн. долларов бюджета. Поэтому все спецэффекты выглядят второсортно и не реалистично. Вот перестрелки отличные — наши всегда это умели делать.

    Но, не смотря на всё это фильм хороший. Да, захотели снять настоящий русский блокбастер, а получился опять какой-то Ночной дозор. Но если не замечать его блокбастерность, то останется хороший военный фильм, с вкраплениями драмы и отличного боевика. Актёры все сыграли лучше некуда (кроме мальчика). Замечательная музыка и работа оператора. А на стремление матери спасти сына, на войну, на солдат, становящимися героями и на приказы президента прямо из кабинета смотреть интересно. Оценка такая, но без роботов могла быть выше.

    7 из 10

    P.S. Тот редкий случай, когда фильм оказался интереснее трейлера.

    И я подписываюсь под этим!

    10 апреля 2012 | 22:16

    О новом проекте режиссёра Джаника Файзиева, знакомого мне лишь по «Турецкому гамбиту», я услышал за пару месяцев до премьеры. Помню его вкрадчивое и взвешенное обращение перед премьерой трейлера и самого фильма, где он доходчиво объяснял, что они сняли качественное российское кино, на которое нужно идти абсолютно всем, дабы это великолепное зрелищное полотно обязательно произвело впечатление на смотрящих. Он рассудительно говорил о затраченных силах на производство сей картины, что они старались, старались, и как бы это скептически не отражалось у меня в голове, но я с радостью скажу, что, да, постарались, но общие впечатления после фильма остались весьма противоречивые. Показав в рекламном ролике грузино-осетинский конфликт августа 2008 года, и только намекнув о фантастических роботах в картине, создатели неправильно подготовили будущих зрителей, собравшихся посмотреть военный боевик-драму о матери, спасающей своего сына. Идея смешения жанров абсолютно понятна, но по большей части отвергнута из-за неудовлетворительной постановки фантастической части сюжета. «Август. Восьмого» (2012) слишком груб для детского фильма и слишком слаб для хорошей военной драмы, ведь сцены, где умирают люди и слегка брызжет кровь, не особо сочетаются с Волшебной Пылью, Космобоем и его помощником Добрым роботом, борющихся против «ужасного» Мраковласта, или как его. Плюс небольшие вкрапления юмора не дают воспринимать описанную войну как что-то безысходное и ужасное, тут она просто немного страшная и очень эффектная.

    Помимо достаточно качественных и местами впечатляющих боевых сцен, коих в картине чуть больше половины, в фильме есть довольно успешная попытка психиатрического лечения сына матерью. Мелкий Артём (Фадеев) закрылся в своём воображаемом мире, где он герой и ему помогает робот. Это, очевидно, произошло после развода его ветреной мамки и отца-контрактника, который и является Артёму как отважный робот-помощник. Чтобы хорошо провести время со своим новым самовлюблённым хахалем, Ксения (Иванова) отправляет сынишку к папе на границу Осетии и Грузии, не подозревая, что через несколько часов на эти земли обрушится война. Наступает восьмое число августа, Ксения мчится за сыном, который, будучи шокирован увиденным, (сцена с отцом, стоящим перед танком была одна из самых сильных в фильме) ещё больше теряет контакт с внешним, так сказать, «миром». Сама же Ксюша не внушает доверия вообще, какая-то несостоявшаяся мать, и только к концу, получая помощь то от одних, то от других попутчиков, она самоотверженно добивается результатов, преобразившись сама и вернув сына. «Мать-робот в глазах ребёнка», так эта методика называется, наверно. Достойными персонажами, хоть немного и идеализированными, можно считать лейтенанта Лёху (Матвеев), помогавшему главной героине на протяжении практически всего фильма, его друга Гришу (Самоуков). Почти родных, чумазых и радостно орущих танкистов («Попали! Попали!»), глушёных мотострелков, добросердечного бойца-грузина, и конечно же отца Тёмы (Бероев). Что здесь делали персонажи Куценко и Плётнёва мне не особо понятно, но для общей толпы сойдут.

    Большой объём историй держал в голове Джаник, да не всё получилось так, как задумывалось. Иногда складывается такое ощущение что, чтобы понять фильм, нужно быть с режиссёром на одной волне, а сделать это довольно тяжело. Арт-хаусом это не назовёшь, да и блокбастером тоже. Многое заимствовано из западных картин, чувствуется подражание и ощущаются амбициозные замашки, но как всегда, нашему кинопрому не хватает то ли денег, то ли хороших профессионалов, то ли просто желания. Всё вроде хорошо, но всегда найдётся слабое место, которое подпортит всю картину. В данном случае, среди хорошо поставленных экшен-сцен с применением немалого количества боевой техники, «живых» декораций и взвешенной операторской работы (за которую стоит поблагодарить Сергея Трофимова), хромает мир Тёмы. У него нет своего стиля, и выглядит он по большей части убого и местами, подобно имбирю, перебивает вкус фильма, заметно снижая его оригинальность. Злобный Властомрак, или как его там, выглядит как очередная навороченная игрушка от «Hasbro», только китайская. Добрый робот мог бы быть более стильным (на постерах он круче), а про железных «собак» я вообще молчу. Спасает положение натурная картинка с красивыми горными пейзажами, стрельба, пусть и со старыми 47-ми, да хоть какая-то актёрская игра. Насчёт политкорректности много говорили, и то, что картина не пропагандирует свои политические взгляды, но позиция режиссёра понятна. Я не пытаюсь искать в этом кино политическую подоплёку, оно для меня об отце, матери, ребёнке и войне.

    «Август. Восьмого» немного смущает своей неопределённостью в главной мысли фильма, отталкивая мультяшностью на фоне настоящей войны. В этих военных приключениях плохо просматриваются границы трагедии и лёгкого юмора, сумбурно переплетённых между собой. Фильм понравится далеко не всем, но похвалы за техническую работу он точно заслуживает (за исключением всех этих Аза-узу-кузу… и так далее), средняя и вполне красивая военная драма со смыслом. Но надо совершенствоваться.

    7 из 10

    «Не хочу больше про роботов, расскажи мне лучше про папу» ©

    21 марта 2012 | 01:03

    Но этот фильм, после Михалковых и Бондарчуковых, как глоток свежего воздуха.

    В этом фильме вы не увидите трусливого, предателя, дебила русского, орущего как последняя истеричка. Нет срущих немцев и писающих красноармейцев. Даже нет продажных русских проституток отдающихся за банку тушёнки.

    Показан именно патриотизм русского солдата, без чернухи и теневых моментов войны, к сожалению в которой, просыпается наши инстинкты. Показан настоящий русский солдат, к которому испытываешь гордость, а не «настоящий реализм суровой войны» с дерьмом по всему экрану, нижнем бельём и открытой груди главных героинь.

    Здесь нет «гуманных выборов», выстрелить в фашиста или нет. Фашист по умолчанию должен быть убит, здесь ненужно рассусоливать нравственные философские интенции, как в «Сталинграде» Бондарчука, или в «Битва за Севастополь» Мокрицкого.

    Если и показан «человечный грузин», так ты этому веришь, мы ещё хорошо все помним советское прошлое, где грузин был братом.

    Да, через фильм проносится аллегория. Где фантазии ребёнка есть защитный механизм от страха. Режиссёр, мне кажется, всем нам показал, что американские пластмассовые герои, ненастоящие. А русский солдат настоящий, защищающий свою страну, своих братьев и сестёр. В то время как весь мир залипает на кукольных американских героев, русский солдат спасает своих собратьев в Южной Осетии, Абхазии, Сирии, помогает гуманитарной помощью братской Украине.

    Фильм переполнен аллегориями. Женская хрупкость главной героини, в лёгком платье и большими наивными глазами, беззащитность и «детскость» мальчика, и суровые, реальные военный действия и настоящая смерть.

    В фильме показан и мужской героизм и женский. И мужчина спасает страну и женщина спасает своего ребёнка, потенциально, будущее России.

    Фильм в высшей степени патриотичен, как мало этого сейчас увидишь…

    9 из 10

    20 октября 2015 | 01:22

    Беззаботная мамашка ради поездки с любовником в Сочи отправляет маленького сына к папаше-военному, который служит, как правило, в самой ключевой точке военных событий. Мамаша настолько погрязла в своих любовных приключениях, что сын воспринимает ее как робота и никак иначе. Свои навыки робототехники она блестяще проявляет в лифте, когда непонятно зачем имитирует оргазм, благодаря чему расстается с финансовым любовником и красивая, и свободная отправляется на фронт завлекать солдат голыми коленками. Военная миссия России сводится к ее спасению. Мамашка бросается везде сломя голову, а за ее глупости гибнут солдаты. В результате она мать-героиня. Только вот сын ее как мать не воспринимает. Чтобы хоть как-то завязать с ним диалог, мамашке в очередной раз приходится прикинуться роботом и отправиться в спасительную миссию.

    Для сегодняшнего отечественного кинематографа фильм можно назвать удивительным. Как здорово наши могут взять и создать из пары-тройки американских фильмов свой гибрид, где вроде бы вывески русские, знакомые события, отечественные актеры и даже Гоша Куценко для подтверждения нейтралитета. Но, видимо, ему мало заплатили, что за мамашку умирать он отказался, за что ему огроминый минус. Не сумел раскрыть своего драматического таланта.

    При маленьком бюджете трансформеров, железных человечков и еще каких-то железяк хватило на несколько высокоскоростных кадров. Причем главный роботозлодей, похожий на ходячий муравейник, созданный из каких-то проводов с присосками, как раз и показывает насколько отечественный кинематограф присосался к западному. Хотя, какой-нибудь психоаналитик нашел бы в этом эротический подтекст. Страшно только, что вся эта проводная эротика осела в голове ребенка.

    Удачно и то, что не только голливудщина присутсвует в фильме. Один из самых бредовых отечественных опусов — «Мантикора», также нашел свое отражение в данной картине. Все огненные и железные вояки позаимствованны оттуда. Не удивительно, если художник и ремесленник спецэффектов использовали данный опус как отечественную Библию по спецэффектам.

    Главной героиней оказалась Светлана Иванова, которая безобразно скопировала образ Беллы из «Сумерек». С той лишь разницей, что Белла могла удерживать на себе внимание двоих мужчин, а наша мамашка могла запросто проехать по вражескому военному лагерю, и, видимо, от растерянности ее даже никто не пытался остановить. В любом случае, из-за нее погибло намного больше крутых мужиков, о чем не могла даже мечтать американская Белла. От мамашкиного безэмоционального лица война существенно потеряла в красках. Вся война оказалась поделена на две части: мамашка лежит, мамашка бежит, но в любой позе она развлекает телефон. Мамашка ужасна, и ужасна тем, что за фильм она ни разу никому не помогла, при любых обстоятельствах коварно подставляя под пули других. Люди умирали перед ней десятками, а она даже слова доброго ни разу не произнесла, тем более не додумалась помочь раненым, зато ей должны были помогать все. Такой вот позаимствованный эгоизм. Мамашка оказалась скорее волком на войне, нежели бедной овечкой. Вполне можно было обойтись без нее. Стоило только договориться с американцами, что Дауни мл. сыграет и нашего железного человека, спас бы кучу пострадавших и все было бы в ажуре.

    Наряду с лишней главной героиней лишней оказывается целая куча отечественных лиц, как будто сценарист думал, что они нужны, но не знал, куда присобачить — в лучшем случае они паровозиком бегали за героиней. Ну а в худшем — безумная смерть. Например, на площади, где полно снайперов, матерый солдат увидел яблоко и по кой-то черт помчался за ним… Вроде война только началась, а он так сильно проголодался, думая, что все за чертовым яблоком бросятся что ли. И подобных выкрутасов хоть отбавляй.

    Не обошелся фильм и без сопливых американских патриотических драм, когда надо спасать заложников, когда претендующий на главную мужскую роль Максим Матвеев всю войну по телефону белит матери потолок. Он с легкостью может позвонить в какой-то мухосранск, чтобы узнать, на какой стадии побелен потолок, но у него обрывается связь, когда надо своих предупредить о засаде. Ну и до чего же надо было довести ребенка, чтобы он воспринимал весь мир в трансформерах и железных человеках. Сразу видно, что вместо заботы о сыне, мамашка отдавала его на воспитание голливудским фильмам, которые вскружили ему голову настолько, что мальчик жил в постоянном страхе войны и нападения роботов, что даже отразилось на сигнале его телефона — автоматной очереди.

    «Екшен» как таковой в фильме присутсвует. Чтобы было совсем великолепно, повсюду летает птичий пух, несколько раз всякие люди тискают цыпленка, выжившего после умопомрачительной аварии. Несколько раз был замечен выстрел из танка, пробравшийся в половицу мордастый огонек, ну и лучше всего удалась атака с воздуха, похожая на прицельный метеоритный дождь. Не обошелся фильм и без погонь. Мамашка, которая в начале не умела водить, под конец устроила гонки с препятствиями. Сразу же возникает вопрос, а не забыл ли сценарист, что его дамочкам изначально любительница халявы, а неСталлоне… и не снятся ли все эти мракобесные роботы ему…

    Если пытаться по фильму понять военные действия, то понять можно только одно: хорошие люди даже в кино пропадают из-за глупости мечтающих срубить бабло лиц. И второе — трансформеры и вся мистическая роботохрень сражаются против России.

    Итог: американская героиня в русской войне — тупо смертельное оружие для всех конфликтующих сторон.

    3 из 10

    24 февраля 2012 | 09:15

    Да, фильм посвящен такому важному событию, как конфликт в Южной Осетии, произошедший в августе 2008 года. Важно то, что фильм не из категории «Борьба за правду», и главные события разворачиваются около главной героини и ее 7-летнего сына. Мать-одиночка отправляет своего сыночка к бывшему мужу за несколько дней до конфликта. Потом она же отправляется спасть свое дитя. На этом все хорошее закончилось.

    1) Ни причин, ни адекватного объяснения «почему» началась война, в фильме нет. Ребенок живет в мире таких иллюзий, что просто страшно. Эти криворуко рисованные роботы выглядели смешно и нелепо.

    2)Пытались сделать хорошо, получилось, как всегда. Особенно раздражало то, что Россия вела себя, как ангелочек, она не причем. Не получается у русских сценаристов выставить Россию невинной. Это привилегия США, и только США. Весь фильм был пропитан всем этим едким и пафосным патриотизмом.

    3)Реплики и диалоги до того «сырые», что поза «рука-лицо» стала любимой на ближайшие два с половиной часа. Особенно юмор солдат удивил, настолько глупый. Казалось, что собрался кружок анонимных сценаристов-наркоманов, и что-то там они начеркали.

    4) Игра актеров отвратительна. А была ли она там? Эта семейка прекрасно копировала Беллу Каллен, плоский юмор Лехи и так по мелочи. Массовка выглядела и то эмоциональнее.

    5) Звуковых эффектов (музыки) не помню, спецэффектов напичкали много.

    6)Ляпов и глупостей полно, начиная с пропуска журналиста, заканчивая ранением сына.

    Итог: Стыдно, что из такого события сделали какую-то «дешевую» мелодраму. Я не грузинка, но у меня сердце и так слезами обливалась от того, как они перевернули все происшедшие события.

    1 из 10

    26 августа 2014 | 00:41

    Начнём с того, что, впервые увидев трейлер, не было никакого желания ознакомится с фильмом, ибо пародия на «Трансформеры» да ещё и в исполнении российского кинематографа никак не прельщала. Но потом любопытство взяло своё. И кто бы мог подумать?

    Сперва конечно серьёзно события не воспринимались, но вскоре фильм захватил и время пролетело незаметно. В принципе сам сюжет не отличается оригинальностью и неожиданными поворотами произошедших действий. Поражает то, что реальность описанная в нём, действительно ужасающая. Тема воин всегда тяжела и заставляет дрогнуть сердце, не говоря уже о том, когда речь идет о жизни детей в подобных условиях. Хорошо показано то, что пока государства решают свои проблемы крупномасштабных размеров, прерываются жизни ни в чем неповинных людей. И не смотря на всё, таки разбиваются суровые приказы и устои о простую человечность.

    Игра главной героини весьма хороша, обезумевшая от горя и ужаса мать, пересилив себя, кидается под пули во имя спасения дитя. Геройство случается, когда ты мать. Безусловно, прекрасно сыграл Максим Матвеев, мужество и рациональность ему явно к лицу. Игра мальчика Тёмы особо не восхитила, как впрочем, и остальные персонажи не казались особо яркими, не смотря на известность имён актеров. Единственным исключением может быть разве что Егор Бероев благодаря отлично сыгранной последней своей сценой.

    И всё-таки не могу не отметить, что фэнтези и военные действия ну никак не могут сочетаться. Без спецэффектов фильм ничего бы не потерял.

    Если фильм запомнился, это уже хорошо. О нём хочется написать — ещё лучше. Фильм посмотреть можно, хотя бы для того, чтобы ещё раз вспомнить, насколько суровы конфликты и как прекрасно не быть затронутыми в них. Жалуетесь на жизнь, а действительно ли у вас всё так плохо?…

    6 из 10

    25 марта 2012 | 17:46

    Я не любитель фильмов о войне, но, увидев анонс, решила — пойду!

    И надо сказать — не пожалела нисколько!

    С самого начала было понятно, что как только мать отправит сына к отцу, там случится война (если бы Ксения оставила ребенка с бабушкой, на этом фильм бы и закончился).

    Искренне порадовало, что не было жутких сцен с фонтанами крови и оторвавшимися руками, ногами… бррр.

    Весь сюжет построен на бегах — сначала мать не успевает на спектакль к сыну, потом умудряется посадить его на самолет вообще с незнакомым парнем (благо, что в форме, хотя тоже не весомый аргумент в ее оправдание) и помчаться навстречу новой личной жизни, которая как оказалась, не готова ее проблемы считать своими.

    Ну на этом вся любовная история и заканчивается.

    Бежим в войну!!!

    Меня удивило то, как без карты, без проводника, героиня прекрасно ориентируется в казалось бы незнакомом месте, как будто находится на соседней улице, знакомой с детства. Но с другой стороны, она же мать, ее должен вести инстинкт, она и говорит: «Мне нельзя умирать, у меня там сын!».

    В общем, героиня жутко везуча, если летят пули, то обязательно в плечо соседа, если граната — то практически рядом, в сантиметре от нее.

    Леха… командир среди своих ёжиков, но такой трогательный со своей матерью. Настоящий солдат!!!

    В целом, фильм понравился, два часа пролетели незаметно.

    А роботы…ну что роботы? Пресытившееся роботострелялками и трансформерами поколение явно узрело в файзиевских железяках нечто невообразимое, что так не можно и не должно выглядеть достойному представителю металлического разума.

    Честно скажу, я на роботов и не смотрела даже, меня интересовала больше позиция матери, которая понимает, что сын в опасности и пытается спасти его всеми силами.

    8 из 10

    27 февраля 2012 | 12:40

    На самом деле, я тоже немного задумывался насчет посещения этого фильма. На этот повод у меня были свои мотивации. Не хотелось мешать реалистичную историю трагедии целого народа, и желании режиссера запечатлить ее миф на кадре. Но интерес все же взял свое, и вот я у экрана киноленты… отпечаток, как и подразумевалось оправдал себя… В добавок отдельное спасибо товарищам, которое как ни как умело приложили руки к этому время-припровождению.

    Сразу подмечу… отдельное спасибо за подбор и постановку такой актрисы как Светлана Иванова, даже представить себе не мог, что бы делал (на фоне этого скучного и незаурядного сюжета) не отвлекаясь иногда на красоту, и желание этой девочки показать себя во всей красоте, и играть (повторяю) умело играть себя любящей, готовой на все пойти ради своего сына, матери. Данный оттенок фильма мне пришелся очень по душе, однако не устану повторять, сюжет банален. Данный поступок можно было бы разглядеть далеко до начала событий в фильме. Не понятна реакция беженцев, (абсолютно без эмоциональная), спасающихся под прикрытием миротворческих сил, не придающим значение всему происходящему. Видимо внимание сьемочной группы было заострено более на поведении силовых структур… зря, ведь для воссоздания более менее реаллистичной картины войны, необходимо как раз таки понять страх и надежду граждан, что так умело поставлено на второй план. Концовка, с получасовым прицелом солдата в лицо Светлане Иванове,(пытающейся скрыться на вражеском автомобиле) вообще сбила меня с толку… не могу уложить по полочкам мысль, которую мне хотели донести. Не знаю, доводилось ли кому нибудь воевать, однако уверен, что товарища бросить куда сложнее, чем проводить незнакомую девушку, до границы спасения. По настоящему порадовали спецэффекты, на сей счет 5+.

    К просмотру этого фильма все же порекомендую, думаю удовлетворение получит любой зритель… однако

    3 из 10

    28 февраля 2012 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>