всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1824)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За фильмом «Август. Восьмого» я следил задолго до его выхода, смотрел трейлеры, плакаты — просто было интересно, получится ли в итоге полная ерунда или что-то смотрибельное. Причем трейлеры давали надежду и если от большинства российских фильмов хочется просто плакать, то здесь всё смотрелось достойно.

    Скажу сразу, фильм — понравился. Файзиев вообще неплохой режиссер, а тут ему отсыпали большую гору денег и сказали, чтобы получилось не хуже чем за бугром, так что он старался. Автором сценария был он и, внимание (!), американский сценарист Майкл Лернер, член Гильдии сценаристов Америки. Не знаю, насколько это круто, быть членом Гильдии, но история получилась неплохой. Хотя и без натяжек, о которых скажу ниже.

    Главными героями фильма является мальчик, который оказался в центре боевых действий пятидневной войны в августе 2008 года, а также его мама, которая пытается его спасти. Мальчик оказался в южноосетинской деревне и теперь единственной его надеждой является мать, которая пробирается к нему сквозь боевые действия. В ходе повествования ей помогают российские военные, жители Южной Осетии и даже один грузинский солдат. Параллельно этому создатели показывают пятидневную войну с российской точки зрения. Собственно, ради этого фильм, как я понимаю, и снимался, но про разбор пропаганды — ниже.

    Сначала о том, что не понравилось.

    Основная претензия у меня к главному герою, мальчику, вокруг которого и нанизывается все повествование. Авторы хотели представить, как видит войну ребенок, заменяя танки, машины, выстрелы образами фантастических героев, но несколько переборщили. Возникает впечатление, что мальчик просто по жизни немножко больной на голову и вообще не воспринимает реальность. Для этого его маме приходится делать вид, что она не мама, а робот. Ясно, что создатели просто хотели добавить драматизма, но надо же знать меру!

    Немного раздражает глупость героев. Мама отправляет ребенка в Южную Осетию по настоянию папы-миротворца, абсолютно не заботясь о том, что там напряженная ситуация. Ладно мама, можно представить, что она действительно живет в информационном вакууме и не знает, что происходит на свете, но отец! Он же в гуще событий, знает, что провокации участились, что становится реально горячо…

    Удивляют и другие несуразности в фильме, но если от них отвлечься, то от фильма получаешь настоящее удовольствие. Так что теперь о том, что мне понравилось

    Во-первых. Боевые съемки. Хорошо снято, бодро. Проход «тигров» под огнем неприятеля, несмотря на свою вторичность, вообще просто шикарен. Отлично показаны наши бойцы, расправляющиеся с врагами. Неплохо показана боевая техника. Денег на эффекты не жалели и хотя компьютерная графика не блещет качеством, она не отталкивает и не затрудняет просмотр.

    Во-вторых. Герои. Все образы, за исключением президента РФ мне понравились. Военные — отважные, главная героиня — любящая, смелая мать. Актеры играют неплохо. Немного правда напрягло необязательное присутствие в кадре навязших на зубах звезд. Вот нафиг там сдался Гоша Куценко?? Он что, взял семьи режиссеров в заложники и требует, чтобы его вставили в каждый отечественный блокбастер? Непонятно.

    В-третьих. Пропаганда. Ясное дело, что фильм снят по государственному заказу, где все события показаны в выигрышном для нас свете. Я не понимаю, зачем этого стесняться? Вот, в американских фильмах каждый второй блокбастер прославляет американскую военщину, они там все всех победят и установят демократию везде, где не надо. Главное, чтобы пропаганда была не тупой, а талантливой и интересной. В этом отношение большим плюсом фильма был американский сценарист, он то знает толк в грамотной промывке мозгов! Например, фильм не разжигает ненависть к грузинам. На всех их бойцах надеты закрывающие лица маски, тем самым скрывая характерные черты лица. Единственный грузинский солдат без маски оказался добрым парнем, который помог главным героям. Слова «Грузия», «грузинский» произносятся в фильме редко, особенно не акцентируя внимание на этом факте. Считаю это правильным. Нам с Грузией еще жить да жить, ненавидеть друг друга нам не нужно. Далее, наши российские власти показаны чисто американским способом, все серьезные, правильные. Это, собственно, внесло некий комизм в повествование, поскольку Медведева играл здоровый Вдовиченко, и созданный им образ амери…тьфу…русского президента ну никак не вяжется у меня с нашим любителем айфонов. На протяжении всех эпизодов с его участием, я всё ждал, когда он начнет себя вести как должен и наконец позвонит Владимиру Владимировичу с криком «Шеф, всё пропало!! Что делать??». Но с другой стороны, если этот фильм посмотрят через 5-10 лет, про Медведева уже никто не вспомнит, и будут думать, что Вдовиченко играет Путина. В любом случае, думаю Дмитрий Анатольевич с удовольствием пересматривает эти эпизоды.

    Фильм смотрится отлично. Лично я порадовался за отечественных создателей. Советую всем сходить и не заморачиваться на том, что типа всё проплачено Кремлём — просто получите удовольствие от хорошего, патриотического фильма. Такие картины надо снимать и надо смотреть.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 15:53

    Есть у меня один принцип: не хожу я в кино на российские фильмы по ряду многих причин. Но жизнь злая штука и она вынудила меня отступиться: я попал на «Август. Восьмого». Уверен, что многие слышали о проекте задолго до его выхода, так как за маркетинговую часть отвечал Первый канал, а он, как известно, рекламирует на «полную катушку». В принципе, выход данной картины был довольно предсказуем, так как такие события, произошедшие в южной Осетии, находят свое отражение в искусстве. Можно выделить сразу два интересных для нас объекта рассмотрения на заданную тему. Первый: художественный фильм «Олимпиус инферно» Игоря Волошина, который увидел свет в 2009 г. и показывает российскую версию тех ужасных дней, правда данный проект не был крупным по сегодняшним меркам и особо в прокате не блистал. Вторая же картина «5 дней в августе» от самого Ренни Харлина («Скалолаз», «Крепкий орешек 2», «Остров головорезов»), которая в Грузии шла под лозунгом «Борьба за правду». Многие критики, называли данную картину пропагандистским ответом Саакашвили на «Олимпиус инферно» и, по моему мнению, это ещё слишком мягко сказано.

    Как известно у россиян лучше всего выходит снимать кино про войну, и смело можно сказать что «Август. Восьмого» не стал исключением. Джаник Файзиев пытался показать нам те самые события сразу с нескольких сторон: глазами солдат, мирных жителей и правительства и это, пожалуй, сыграло злую шутку с ним. Уж слишком нелепо смотрятся пересекающиеся кадры, когда мать ищет своего сына и когда президент РФ в довольно интересном исполнении Вдовиченкова отдает приказ о контрнаступлении. Либо одно, либо другое, а ломать стереотипы не надо, пусть этим займутся более талантливые люди. В остальном же картина заслужила исключительно похвалу.

    И как ни странно, но первая (!) пронесящаяся у меня мысль в голове после просмотра была: «Если бы «Трансформеров» снимали россияне, то это было бы так же зрелищно». Стоит отдать должное специалистам по спецэффектам: они на высоте. С другой же стороны, данная мысль заставила меня грустить, ибо раз кино про войну, то должна быть драма, которая показывает весь абсурд любой столь агрессивной конфронтации, но тут она вышла слишком слабенькой: всего лишь пару кадриков действительно трогательных моментов, для меня же это слишком мало!

    Не знаю как у других, но есть у меня в голове один пунктик на счет российского кино: ему я всегда даю скидку и всегда говорю себе: «Ну, для россиян неплохо» или «Ну, учитывая, что это российский фильм…». Так вот на этот раз скажу так: от россиян я ожидал большего, учитывая, как все же важны были те самые события для этой страны, но и сказать, что я разочарован, я не могу.

    7 из 10

    28 февраля 2012 | 11:56

    События, произошедшие 08.08.08 (и после этого не верь в магию чисел!), надолго останутся в памяти людей. До сих пор помню этот день. Вечером включил телек, чтобы посмотреть отрывки открытия Олимпиады в Пекине, а там это… И весь вечер семьёй просидели возле телевизора, потому что живу я недалеко от Ставрополя, а это не так уж и далеко от Южной Осетии. Потом помню, как многих военных из города начали отправлять в Цхинвал. Среди них было много отцов друзей и знакомых. Страха не было, было только непонятное волнение. Такое же волнение было у тех, кто был достаточно далеко от конфликта. А вот Ксении не повезло…

    Ксения — это главная героиня нового фильма, основанного на тех событиях. Ксения живёт в Москве, разведена, есть сын. Бывший муж — военный, служащий в Южной Осетии. Незадолго до конфликта муж просит Ксению прислать к нему сына Тёму, чтобы с ним пообщаться. Тёма летит к отцу, а через некоторое время за Тёмой уже летит мать, потому что началась война…

    Сразу хочется сказать, о том, чем вообще думали родители? Ну ладно, мать, она вовсю увлечена постройкой своей новой жизни, а отец? Ведь он военный, должен понимать, что это опасно! Поразительная беспечность и эгоизм. Плюс ещё раздражает сам мальчик, которого язык не повернётся назвать нормальным. Он постоянно придумывает разных роботов, которых видит вместо солдат, танков и т. п. Можно предположить, что так неопытный мозг пытается защитить организм от стресса, но ведь он занимался тем же и Москве.

    Именно на роботах создатели и строят всю «оригинальность» фильма. Оригинальностью это назвать нельзя, потому что, как всегда, всё украдено у западных коллег. Роботы — точь-в-точь, что в Трансформерах Майкла Бэя. Представление мальчиком нового мира — недавний Запрещённый приём Зака Снайдера. Перестрелки в Цхивале, отличающиеся атмосферой присутствия, постоянные перебежки от здания к зданию небольшим отрядом — Чёрный ястреб с Джошем Харнеттом и Орландо Блумом.

    Амбиций оказалось слишком много на жалкие (по западным меркам) 19 млн. долларов бюджета. Поэтому все спецэффекты выглядят второсортно и не реалистично. Вот перестрелки отличные — наши всегда это умели делать.

    Но, не смотря на всё это фильм хороший. Да, захотели снять настоящий русский блокбастер, а получился опять какой-то Ночной дозор. Но если не замечать его блокбастерность, то останется хороший военный фильм, с вкраплениями драмы и отличного боевика. Актёры все сыграли лучше некуда (кроме мальчика). Замечательная музыка и работа оператора. А на стремление матери спасти сына, на войну, на солдат, становящимися героями и на приказы президента прямо из кабинета смотреть интересно. Оценка такая, но без роботов могла быть выше.

    7 из 10

    P.S. Тот редкий случай, когда фильм оказался интереснее трейлера.

    И я подписываюсь под этим!

    10 апреля 2012 | 22:16

    Я бы назвала этот фильм одним из лучших за последнее время. Фильм о самом великом чувстве на земле-о любви. Ради любви совершаются подвиги, она толкает на казалось бы немыслимые поступки. Будь то любовь матери к ребёнку, или мужчины к женщине и наоборот. И… о, как мне искренне жаль тех, кто её не испытал. Не лишним будет упомянуть и о вечных спутницах Чистой любви-о вере и надежде. Именно они помогают отчаявшимся. Всё это есть в данном фильме.

    «Август. Восьмого» трогательный, качественный фильм о самопожертвовании, о смелости, об отчаянии и героизме. Как всё удивительно логично здесь для художественного кино. Даже эти роботы и железные чудища, как нельзя кстати, так профессионально создатели фильма приглашают нас взглянуть на опасность глазами ребёнка. Как точно передан детский мир. Да, современные детишки именно так видят жестокую реальность. И снова, удивительно, но какие отличные съёмки.

    Актёры.

    Светлану Иванову я давно отметила, как очень талантливую девушку, способную оживить даже провальные проекты, например, такие как фильм, по моему мнению, ни о чём «Тёмный мир». Но здесь она была до предела живой и убедительной.

    Другие актёры тоже не подкачали, но уступают Светлане, возможно это и на руку в данном фильме.

    Запомнился только Александр Олешко(Егор). За 10 мин, что он присутствовал на экране я успела невзлюбить его героя. Очень достоверно он сыграл эгоистичного и напрочь лишённого этого самого чувства Любви, которое делает из каждого Человека.

    P.S. Интересно, это только я заметила, что заокеанский кинематограф последнее время пичкает публику фильмами без чувств, эмоций, все силы тратятся на спец эффекты и 3D?И почему то я часто не могу запомнить даже лиц актёров, слишком они механичны в своих действиях. Так вот «Август Восьмого» это как глоток свежего воздуха в бесчувственном современном, не побоюсь этого слова, мировом кинематографе. Всё чаще ловлю себя на мысли, что начинаю пересматривать своё отношение к нашему кино-всё больше люблю его. И ведь на это повлияло множество картин просмотренных мной за последнее время.

    Итог, конечно советую посмотреть всем картину «Август. Восьмого» и если вы ещё не поддались воздействию нашего жестокого мира, то обязательно получите удовольствие.

    20 апреля 2012 | 14:33

    Художественный образ, который нам был представлен через воображение компьютерных персонажей главного героя маленького Артема — необычен для данного жанра и формата нашего кино.

    Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение, качество картинки, главное ощущается дух того времени, военного периода и его перенимаешь

    Что касается истории, которую нам хотел предоставить режиссер это всего лишь малая доля из тех историй, которые происходили на самом деле, судить не обычным зрителям, мы оцениваем только кино, а оттенки истории.

    Я довольна, современное кино не идеально, но для того чтобы сказать хорошее оно или плохо его нужно смотреть…

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 23:07

    Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у «Трансформеров» Майкла Бэя.

    Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.

    Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.

    Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как «слишком» правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.

    Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и «мужского» персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.

    Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма «Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес». Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.

    8 из 10

    Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.

    19 марта 2012 | 15:04

    Конечно, я не все наши премьеры смотрел, но эта удивила. Посмотрев ее, единственное, о чем пожалел — не посмотрел в прокате. Фильм достойный во всех отношениях.

    Сценарий. Ладный, добротный. Без перегибов и недокрученных линий и подсюжетов. Характеры читаются, развиваются. Ни прибавить, не отнять. Говорю, как профессиональный сценарист.

    Спецэффекты. В обсуждениях здесь не наблюдается упреков в их качестве. Обсуждается их необходимость. В смысле вообще необходимость этой линии фантазий мальчика. Конечно, и без нее фильм бы состоялся. Но! Разве они что-то портят? Нет, только украшают. И без перебора. В зрелище фильм бы уж точно потерял. Единственное, что настораживает, что сейчас начнут другие режиссеры пихать подобное в свои фильмы и вот тут могут схалтурить.

    Постановка боев выше всяких похвал. Ничего подобного я не видел со времен «Падения Черного ястреба». Ну и немного в «Отряде спасения». Говорю это как человек, более 5 лет прослуживший в спецподразделении. Хотите честно? В фильме показаны идеальные тактические действия. В реальных операциях все топорней и дурости больше, и с взаимодействием проблемы. Но так должно быть! Огромный респект постановщикам и консультантам! И диалоги нормальные, жизненные, «спецназовские».

    Достоверность обстановки присутствует. Сам весь Кавказ изъездил — все так и есть. Может только парни в автобусе понаглей бы были. Бюджет, подозреваю, освоен честно, не экономили.

    Подбор актеров и их игра. Не поддерживаю скепсиса некоторых критиков. У меня претензий не возникло. С. Иванова вполне, как я думаю, справилась в режиссерской задачей. И смотрится хорошо, и веришь ей, и сопереживаешь, чего лично от меня добиться сложно.

    По остальным актерам нет вопросов. Единственное, чего не понял, это идеи с персонажем Г. Куценко. Очевидно, что он показывал какую-то публично-узнаваемую персону, политика или обозревателя. Вот тут, мне кажется, и надо было вставить медийного человека, который сыграет сам себя. Как, например, депутат Митрофанов сыграл в «Горячих новостях». Добавило бы документальности.

    Ну, и самое удивительное лично для меня — игра актера М. Матвеева. Как-то один известный режиссер сказал мне, что в России нет актеров, способных передать органику спецназовца. И я с ним согласился — не мог вспомнить никого. Вой «у них» Эд Харррис ("Скала», например), Дольф Лундгрен ("Универсальный солдат), и, конечно, Том Беренджер! Вот веришь им! А смотришь «Параграф 78! и никому не веришь! Ну не тянут они на спецов ни грамма. Ни один. А герой Матвеева тянет! Посмотрел и кинулся сюда, к нему на страничку, фото посмотрел. И обалдел: мажор, типичный пижон, наверняка же и в армии не служил, в «Стилягах» его место (не в обиду актеру). И сыграл!!! Поверил я ему (надеюсь, встретимся еще на площадке)! Тем выше актерская заслуга — выскочить из своего типажа и сыграть противоположность.

    Так что…

    10 из 10

    21 мая 2012 | 20:57

    Кто сказал, что в войну должны играть большие дяди со здоровыми автоматами. Места здесь, найдется всем, даже тем, кто на это способен… девушки и дети — всех затянет в водоворот этих событий. Стоп… Так вы еще стоите?.. Садитесь — сеанс «Август восьмого» начинается.

    На фильм с самого начала глядел с надеждой, ибо это первая за долгое время наша картина среди кучи всякого голливудского мусора про разрушение Москвы, Кремля, огненных скелетов под наркотой… Согласитесь на фоне тех шикарных сценариев история мальчика, попавшего на войну, и матери, какая его там не оставила, выглядит банальней некуда… и куда нашим спецэффектам до той фиерии, что устраивалась во всех вышеперечисленных фильмах?..

    А вот, как оказалось, есть куда… и рисуют наши не хуже — дай только волю. Майклу Бэю с его трансформерами давно бы уже пришлось усесться, запхнуться куда-нибудь получше. Ведь пораждения фантазии мальчика выглядели и ДЕЙСТВОВАЛИ во много раз «убедительней» заокеанских реальных роботов.

    Но это все не самое главное… как обыграна война, как отснята… Да — здесь увы нету масштабных битв в духе лоб на лоб, армия на армию, ну кроме момента взрыва грузинского танкового строя… однако — кто сказал, что это нужно?.. Заставить сопереживать оказывается может и небольшой отряд разведчиков, что движется под прицелами вражеских снайперов, прикрывая при этом девушку…Серьезно?.. А вы не знали?.. Ну так обязательно гляньте. Не эти короткие сэмплы, что в качестве отзывов здесь мелькают, а оригинал.

    Он, уж поверьте, заставит о многом задуматься… Душевный фильм. Спасибо огромное, всем тем, кто над ним работал.

    24 марта 2012 | 14:59

    Сходила на «Август. Восьмого». Впечатлилась.

    Но по порядку. Итак, Москва 2008 года. Безмятежность столичной жизни, романтичная блондинка, наклевывающийся банкир в качестве личной жизни. И все бы хорошо, но сынишка её совсем, ну никак невзлюбил будущего папу.

    Что делать девушке? Если жизнь только налаживается? Правильно, отправить сына к папе, и ерунда, что там, возможно, опасно. «Сейчас везде опасно», — заверяет папа с характерным грузинским именем. Но вот вроде и сам президент в отпуск уезжает, а значит, никаких военных действий не намечается, все хорошо. Ну, должно быть.

    Но «хорошо» не получилось. Получилось… действительно реалистично и от того страшно. Но это страх не похож на тот адреналин, который испытываешь в процессе просмотра фильма ужасов. Нет, здесь все по-другому — это война, а она, как известно, не щадит никого. Получилось зрелищно, но не когда вжимаешься в кресло, а когда сжимаешь кулаки, надеясь хотя бы немного помочь героям. Получилось трогательно, но не от больших умоляющих глазенок, а оттого что глаза периодически застилают непрошенные слезы.

    И не менее значимо, что весь вышеперечисленный кошмар представляется с позиции хрупкой блондинки. Впрочем, такая ли она слабая, особенно, когда речь идет о спасении единственного сына?..

    Из плюсов: продуманный сюжет, где вроде и сцены-то не выкинешь. Захватывающе, с нужным размахом снято. Несмотря на долгую продолжительность фильма — не заскучаешь. Впрочем, не о том. Главное в фильме — это характеры. Как главной героини, так и тех, кто встречается ей на пути. Вот это задело больше всего. Человечность, когда вокруг дымящееся месиво. Помощь, когда можешь потерять самое ценное — жизнь.

    Из минусов — фильм, пожалуй, излишне пафосно патриотический. Впрочем, кто сказал, что американцам можно, а нам нельзя? Акценты-то в фильме правильно расставлены.

    26 февраля 2012 | 14:33

    Сегодня на повестке дня фильм «Август Восьмого». Как-то не очень стремился смотреть этот фильм, ибо уже довольно давно ничего толкового из цеха отечественного кинопроизводства не выходило. Здесь же откровенно порадовало отсутствие поддержки первого канала, что сразу внушило надежду увидеть нормальную фильму. История здесь довольно запутана, да и посвящена картина очередной годовщине вторжения Грузинских войск на территорию Южной Осетии.

    История здесь такая. Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

    Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

    Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

    Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.

    Фильм идёт два часа. И всё это время от экрана просто не оторваться. Режиссёр фильм Джаник Файзиев обошёл стороной рассуждения на тему кто был плохой, а просто показал всю никчемность войн. На фоне нашумевшей Грузино-Осетинской войны в фильме наглядно демонстрируется, что любая война-это только разрушения и смерть. Пользы от таких мероприятий просто нет. Пожалуй, одной из главных идей фильма просматривается фраза одного из героев, о котором дальше по тексту, никто не имеет право нападать на людей.

    Особо стоит отметить роль Владимира Вдовиченкова. Он здесь играет президента России. На фоне военных событий идут совещания в Кремле. Как собственно и полагается дебилы министры постоянно говорят о том, что запад нас не поймет, если Россия войдёт на территорию Грузии. Герой Вдовиченкова в резкой форме заявляет, что никто не смеет нападать на нашу страну и за эту агрессию Грузия должна поплатиться. После этих слов наши войска гонять Грузинских оккупантов к ним в аул.

    Глядя на такого президента России, коим его сыграл Вдовиченков, возникает вопрос. От чего же наше правительство -это сборище тупых пенсионеров и энурезнутых дедушек ? От чего Путин такой слабак, что играет в дружбу с Западом? Где решительные действия по защите Россиян? Много вопросов возникает в голове после просмотра этого фильма.

    Главной идеей фильма является старая, как мир, истина. Кто к нам с мечом придёт, от него же и погибнет. В плане патриотического воспитания фильм «Август Восьмого надо показывать всем, чтобы и дети знали, что Америка-это наш враг. По эффектам компьютерным вопросов не возникает. Сделано всё добротно. Взрывается, мигает, рушится всё по полной программе. Главное, что идея фильма правильная. Враги должны умирать и точка. А теперь я думаю Вдовиченкову можно смело выдвигать свою кандидатуру на пост президента РФ. За такого лидера проголосуют все.

    10 из 10

    Смотреть обязательно.

    25 февраля 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>