Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (2025)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    • Гоша Куценко снялся в фильме по личным причинам — 11 августа 2008 года он готовился лететь из Санкт-Петербурга на Олимпийские игры, когда узнал о начале конфликта, и вместе с другом приехал во Владикавказ, чтобы узнать, что происходит на самом деле, потому что информация российских и западных СМИ сильно противоречила друг другу. Из Владикавказа они хотели проехать в Цхинвал, но их туда не пустили, потому что туда уже вошли российские войска. Тогда Куценко на два дня остался во Владикавказе и за это время успел расспросить выживших миротворцев и южноосетинских беженцев. С его слов, люди, отправляющиеся в Цхинвал (к тому моменту уже начался возврат беженцев), рассказывали, что когда услышали заявление Михаила Саакашвили о том, что Цхинвал не будет подвержен нападению, то сразу поняли, что война неминуема. Позже Куценко навещал раненых российских солдат в госпиталях в Москве и в Химках и слушал их истории. Узнав о съёмках фильма, Куценко связался с Файзиевым и поинтересовался, нет ли для него роли. Файзиев ответил, что остались только роли грузин. Поскольку Куценко совершенно не походил внешне на грузина, Файзиев придумал эпизод в лагере для беженцев в Дзау, в котором Куценко сыграл некую известную личность (по сути, самого себя).
    • Перед началом съёмок Файзиев попросил Светлану Иванову бросить курить и, в качестве поддержки, сам на период съёмок не притрагивался к сигаретам в её присутствии.
    • Максим Матвеев, Егор Бероев и остальные актёры, игравшие военных, для подготовки к роли два месяца тренировались в центре спецподготовки МВД РФ.
    • Съёмки проходили с марта по август 2011 года в Москве, Абхазии и Северной Осетии. Файзиев отказался снимать фильм на месте реальных действий в Южной Осетии, так как, по его мнению, раз фильм показывает обстановку глазами молодой девушки, то и пейзаж вокруг неё должен был быть выразительно-красивым, чего в природе Южной Осетии он найти не смог.
    • Съёмочный период фильма составил 100 съёмочных дней первой группы и 60 съёмочных дней второй группы. Во время съёмок в Абхазии произошёл камнепад и дорогу неподалёку от места съёмок полностью завалило камнями, из-за чего съёмки пришлось отложить на 3 дня. Съёмочную группу тогда выручили местные жители, дав им провиант. После съёмок фильма в Сухуме там осталось множество неубранных сгоревших автомашин, досок, гвоздей и фанеры, что вызвало недовольство местных жителей.
    • Часть военной техники для фильма была одолжена у абхазской армии и для создания ощущения реального масштаба военных действий в съёмках фильма было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники (военные вертолёты, танки, БТР). Кроме того, в съёмках принимало участие около полутора тысяч военнослужащих и более трёх тысяч гражданской массовки из Южной Осетии и Абхазии.
    • Для Светланы Ивановой была нанято несколько профессиональных дублёров-каскадёров для сложных трюковых сцен, но Иванову всё равно старались максимально чаще снимать в них, чтобы не была заметна разница. Ивановой даже пришлось сначала научиться водить настоящий армейский джип, а затем ездить на нём на огромной скорости по горному серпантину.
    • Для вступительной сцены фильма Артём Фадеев и детали костюма Космобоя были отсканированы 3D-сканером Artec MH, что позволило создать точного цифрового дублёра мальчика, не прибегая к ручному моделированию. Позже компания «Main Road|Post» использовала виртуального дублёра ещё для нескольких сцен в фильме.
    • 30 июля в перерыве между съёмками Джаник Файзиев вместе с актёрами фильма отметил своё 50-летие.
    • Приблизительно 33 минуты фильма содержат компьютерную графику (более 700 кадров и более 650 планов с использованием компьютерной графики, из которых около 150 были сделаны полностью на компьютере), из которых примерно 900 секунд содержат трёхмерных персонажей.
    • Файзиев утверждал, что по окончании монтажа Дэннис Вирклер сказал, что переедет жить и работать в Россию, потому что он был очень удивлён тем, что смонтированная версия фильма была утверждена сразу же и не требовала никаких согласований с Министерством обороны или Министерством иностранных дел.
    • Пять персонажей фильма целиком созданы на компьютере. Изначально большинство из них задумывались как роботы с механическими шарнирными суставами, но постепенно их облик от механического стал меняться к органическому. Над созданием каждого из персонажей работали профессионалы различных специализаций в области визуальных эффектов: художники, моделлеры, риггеры, аниматоры, специалисты по шейдингу, специалисты по текстурам, композеры и др. Их финальная обработка заняла 4 месяца. Файзиев лично позировал для аниматоров, когда разрабатывались позы персонажей для каждой сцены. Создание их анимации заняло около 8 месяцев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все военные персонажи в фильме имеют реальных прототипов. Например, герой Максима Матвеева Алексей основывался на участнике южноосетинского конфликта Алексее Ухватове, который выступил одним из консультантов фильма (он лично подправлял первый вариант сценария). Вместе с ним Файзиев и Лернер ездили в Южную Осетию, где он провёл им экскурсию по маршруту, по которому передвигался во время конфликта. К Алексею перешла почти вся история Ухватова и его позывной «Липа» — это тот позывной, которым во время конфликта пользовался Ухватов (но окончательный вариант этого персонажа Файзиев и Матвеев придумали сами). Прототипом героя Хасана Бароева Ильи стал Денис Ветчинов, и смерть Ильи была задумана по просьбе Ухватова, который знал Ветчинова и был на расстоянии 800 метров от Дениса в момент его гибели. А у прикрывающего эвакуацию беженцев с помощью танка танкиста Яши, в исполении Александра Петрова, прототипом стал капитан Юрий Яковлев, который аналогично использовал свой Т-72 в качестве брони для отхода беженцев.
    • Хасан Бароев пробыл на съёмочной площадке всего десять дней и для финальной сцены гибели Ильи отказался от услуг каскадёра.
    • Для сцены аварии автобуса с грузовиком было задействовано шесть ЛиАЗ-677, которые собирали по всей России. Один автобус снимали на дорогах в Абхазии и Южной Осетии, второй стоял на гимбале, ещё три использовались для съёмок на Ходынском поле (момент попадания ракеты в автобус и грузовик и последовавшее за этим падение автобуса в пропасть) и последний — для разборки, чтобы узнать, как его правильно разрушить. Автобус на гимбале был использован для съёмок внутренних эпизодов в момент катастрофы, съёмки проходили в павильоне самого Ликинского автозавода). Гимбал для фильма в течение месяца собирался из деталей, специально заказанных в США.
    • Побег Ксении и Казбека из рущащегося здания цхинвальского парламента снимали на «Мосфильме» в двухэтажной декорации с разрущающимися элементами, где различные предметы (проваливающийся пол, выпадающая стена и падающий лестничный пролёт) были закреплены на пневмопушке и канатах. Приведение декорации в исходную позицию занимало около часа.
    • еще 15 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    За фильмом «Август. Восьмого» я следил задолго до его выхода, смотрел трейлеры, плакаты — просто было интересно, получится ли в итоге полная ерунда или что-то смотрибельное. Причем трейлеры давали надежду и если от большинства российских фильмов хочется просто плакать, то здесь всё смотрелось достойно.

    Скажу сразу, фильм — понравился. Файзиев вообще неплохой режиссер, а тут ему отсыпали большую гору денег и сказали, чтобы получилось не хуже чем за бугром, так что он старался. Автором сценария был он и, внимание (!), американский сценарист Майкл Лернер, член Гильдии сценаристов Америки. Не знаю, насколько это круто, быть членом Гильдии, но история получилась неплохой. Хотя и без натяжек, о которых скажу ниже.

    Главными героями фильма является мальчик, который оказался в центре боевых действий пятидневной войны в августе 2008 года, а также его мама, которая пытается его спасти. Мальчик оказался в южноосетинской деревне и теперь единственной его надеждой является мать, которая пробирается к нему сквозь боевые действия. В ходе повествования ей помогают российские военные, жители Южной Осетии и даже один грузинский солдат. Параллельно этому создатели показывают пятидневную войну с российской точки зрения. Собственно, ради этого фильм, как я понимаю, и снимался, но про разбор пропаганды — ниже.

    Сначала о том, что не понравилось.

    Основная претензия у меня к главному герою, мальчику, вокруг которого и нанизывается все повествование. Авторы хотели представить, как видит войну ребенок, заменяя танки, машины, выстрелы образами фантастических героев, но несколько переборщили. Возникает впечатление, что мальчик просто по жизни немножко больной на голову и вообще не воспринимает реальность. Для этого его маме приходится делать вид, что она не мама, а робот. Ясно, что создатели просто хотели добавить драматизма, но надо же знать меру!

    Немного раздражает глупость героев. Мама отправляет ребенка в Южную Осетию по настоянию папы-миротворца, абсолютно не заботясь о том, что там напряженная ситуация. Ладно мама, можно представить, что она действительно живет в информационном вакууме и не знает, что происходит на свете, но отец! Он же в гуще событий, знает, что провокации участились, что становится реально горячо…

    Удивляют и другие несуразности в фильме, но если от них отвлечься, то от фильма получаешь настоящее удовольствие. Так что теперь о том, что мне понравилось

    Во-первых. Боевые съемки. Хорошо снято, бодро. Проход «тигров» под огнем неприятеля, несмотря на свою вторичность, вообще просто шикарен. Отлично показаны наши бойцы, расправляющиеся с врагами. Неплохо показана боевая техника. Денег на эффекты не жалели и хотя компьютерная графика не блещет качеством, она не отталкивает и не затрудняет просмотр.

    Во-вторых. Герои. Все образы, за исключением президента РФ мне понравились. Военные — отважные, главная героиня — любящая, смелая мать. Актеры играют неплохо. Немного правда напрягло необязательное присутствие в кадре навязших на зубах звезд. Вот нафиг там сдался Гоша Куценко?? Он что, взял семьи режиссеров в заложники и требует, чтобы его вставили в каждый отечественный блокбастер? Непонятно.

    В-третьих. Пропаганда. Ясное дело, что фильм снят по государственному заказу, где все события показаны в выигрышном для нас свете. Я не понимаю, зачем этого стесняться? Вот, в американских фильмах каждый второй блокбастер прославляет американскую военщину, они там все всех победят и установят демократию везде, где не надо. Главное, чтобы пропаганда была не тупой, а талантливой и интересной. В этом отношение большим плюсом фильма был американский сценарист, он то знает толк в грамотной промывке мозгов! Например, фильм не разжигает ненависть к грузинам. На всех их бойцах надеты закрывающие лица маски, тем самым скрывая характерные черты лица. Единственный грузинский солдат без маски оказался добрым парнем, который помог главным героям. Слова «Грузия», «грузинский» произносятся в фильме редко, особенно не акцентируя внимание на этом факте. Считаю это правильным. Нам с Грузией еще жить да жить, ненавидеть друг друга нам не нужно. Далее, наши российские власти показаны чисто американским способом, все серьезные, правильные. Это, собственно, внесло некий комизм в повествование, поскольку Медведева играл здоровый Вдовиченко, и созданный им образ амери…тьфу…русского президента ну никак не вяжется у меня с нашим любителем айфонов. На протяжении всех эпизодов с его участием, я всё ждал, когда он начнет себя вести как должен и наконец позвонит Владимиру Владимировичу с криком «Шеф, всё пропало!! Что делать??». Но с другой стороны, если этот фильм посмотрят через 5-10 лет, про Медведева уже никто не вспомнит, и будут думать, что Вдовиченко играет Путина. В любом случае, думаю Дмитрий Анатольевич с удовольствием пересматривает эти эпизоды.

    Фильм смотрится отлично. Лично я порадовался за отечественных создателей. Советую всем сходить и не заморачиваться на том, что типа всё проплачено Кремлём — просто получите удовольствие от хорошего, патриотического фильма. Такие картины надо снимать и надо смотреть.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 15:53

    Война — это страх приправленный болью и отчаянием, но на удивление «Август восьмого» хоть и снят про войну, совершенно не несет в себе давящего и трагического настроения, скорее совсем наоборот!

    Потрясающая картина основанная на доброте, мужестве, решительности и благородстве!

    Что то затрагивает внутри тебя, что то необъяснимое но заставляющее не отрываясь и открыв рот смотреть за событиями, развивающимися на экране.

    Смотреть откуда страшно — это значит смотреть только вперед и двигаться навстречу к цели несмотря ни на какие препятствия.

    Стремление матери защитить своего ребенка сильнее всего, страха, боли, голода. В глазах только одно: найти, спасти, утешить и быть рядом. Тело движется вперед и вперед не реагируя ни на что, мозг мобилизует все ресурсы для принятия молниеносных решений. Организм учится на ходу, впитывает в себя все что видит и слышит, в надежде что в дальнейшем это поможет выжить! «Я не могу умирать, мне нельзя»…

    Очень сильный фильм, советую смотреть всем и каждому, особенно тем, кто в последнее время был разочарован в Российском кинематографе! След в душе останется навсегда!

    Хотя прочитав комментарии остался некоторый осадок. Мы живем в мире, в котором на первый план выходит один эгоизм и самолюбие, но ведь «Я» это же не главное! Не всегда же это «Я» должно выходить на первый план, почему тогда люди вспоминают об этом только перед лицом смерти, ужаса, боли или страданий? Как так получилось что современное общество разучилось любить, верить, понимать, поддерживать, сострадать, да даже видеть что либо вокруг «Я»? И если даже данная картина вызывает у большей части населения отрицательные эмоции, то наверное вывод один: такие качества как мужество, честность, отвага, вера в современном мире представляет собой пустой звук…

    10 из 10

    З. Ы. Отдельное спасибо авторам за желтенького цыпленочка! Надежда не умрет никогда!

    2 марта 2012 | 11:29

    Наконец-то сняли фильм которого я так долго ждал. Я посмотрел почти все американские военные драмы, и много фильмов о совеременных военных конфликтах российского производства. Последние мне все не нравились. Особенно то как показывали военных. Это были либо придурки, либо мученики, либо уроды, либо чрезмерно правильные и какие-то ненастоящие. В общем было всегда неприятно и обидно, что не могут показать достойнейших людей достойно.

    И вот, уже по трейлеру, я понял, что Август Восьмого не посрамит военных. И сам фильм не разочаровал, порадовал. Во-первых сами боевые сцены, выполнены на высоком техническом уровне, ничуть не хуже чем в таких титанах военной драмы как Black Hawk, например. Образ главного героя выбран прекрасно, хотя может и не очень исторично. Атрибуты и «мода» спецназа ВВ или ЦСН ФСБ, широкораскрученные постоянными новостями из Дагестана, хорошо знакомы зрителям и очень брутальны. Никакого мученичества, показного париотизма и тупости, которые так любят смаковать в отечественных фильмах про войны нашего времени нет и капли. Уверенность, профессионализм, благородство и, конечно крутость. Абсолютно уверен, такой образ может понравится подрастающим пацанам и это хорошо, положительный воспитательный эффект фильм окажет несомненно.

    В целом, жанр приключения выдержан на все 100. Это не «тяжелый фильм про войну» главной целью которого является показать как все плохо и что мы все умрем. Легкий, динамичный, яркий, немного юмора приятно оттеняющего некоторые фрагменты фильма.

    В общем, спасибо создателям! Я наконец-то увидел отечественный фильм такой тематики за который не стыдно

    24 февраля 2012 | 15:26

    Узнав, что фильм о грузинско-российском конфликте, я ожидал увидеть очередное патриотическое сказание пророссийского режиссёра… и ошибся! Хотел посмотреть фильм просто для «галочки», а в результате был приятно ошеломлён.

    Из кинозала я вышел с лицом в стиле «Шо это былО?» Посмотрел на часы и с ужасом обнаружил, что незаметно пролетело 2 часа! Этот фильм просто убийца времени! Такой эффект я наблюдал только при просмотре фильма «Скорость».

    Фильм смотрится с удивлением и на одном дыхании!

    Минусов в этом фильме я не обнаружил, потому-что сравнивать его не с чем. Фильм является «вещью-в-себе» и ни на что не похож.

    Опишу плюсы:

    1. Д. Файзиев, подобно ювелиру, гармонично соединил в одно целое казалось бы совершенно несовместимые вещи: экшн, материнскую любовь, историческую достоверность, патриотизм и… фэнтезийные компьютерные эффекты (хотя можно было и без них). Всё это он как-то совместил и получилось вполне «съедобно» и «смотрябельно».

    2. Боевые действия поставлены просто великолепно! Я просмотрел множество документальных видеоплёнок войны на Северном Кавказе и могу судить о реалистичности боёв в фильме. Также, в своё время, довелось пострелять из всего того оружия, которое демонстрировалось в фильме (российского оружия).

    Говорят Файзиеву помогали военные консультанты и если это так, то они справились со своей задачей. Зрелищность боёв — не в ущерб реалистичности: взрывы как взрывы, пули как пули.

    На показную «глянцевость» российских солдат можно закрыть глаза (включим патриотичность, поймём и простим Файзиева, чем в конце концов мы хуже американцев с их ура-патриотичными фильмами, да?)

    3. В фильме уделено много внимания мелочам, например таким как:

    - Неизвестная добрая «самаритянка» подзарядила главной героине её постоянно работающий мобильник.

    - Подмечена ущербность российских старых военных раций (факт той войны).

    - Воины-саакашвильевцы ТАКИ убили добрую собачку и её щенят (жуткое зрелище, кстати).

    - Один воин-саакашвильевец в конце фильма всё-таки не прострелил голову героине (а ведь мог и полоснуть!), и прежде чем отобрать машину, всё-таки подвёз женщину до дороги. Видимо этот солдат-грузин носил «шапочку из фольги» под каской и несильно облучился «саакашвильевскими лучами», хотя и есть подозрение, что именно он с товарищем убил собачку и её щенят (он там рядом стоял с сослуживцем).

    - Ну и прочие моменты…

    Очевидных нелепостей в фильме практически не обнаружено. УС-2 — нервно курит в сторонке и завидует.

    4. Компьютерная графика используемая в фильме вполне на высоте, вполне креативна и современна. Эту графику вполне можно удостоить звания «Добротные современные спецэффекты».

    5. В фильме хорошо отражена психология современной матери-одиночки. Возможно Файзиев консультировался с психологами. Всё соответствует современным реалиям и самой сущности женщины вообще.

    6. В фильме нет ничего лишнего: ни одной лишней сцены или затянутости момента, что видимо и даёт тот самый драйв фильму. Фильм можно назвать драйвовым, несмотря на то, что он длится 2 часа(!). Этот фильм можно было-бы легко продлить до 3 часов, увеличив количество и подробность эффектных боёв — и фильм также не утратил бы своего драйва. Что 2 часа, что 3 часа — в этом фильме пролетят незаметно — сюжет фильма это позволяет.

    В моём личном рейтинге, фильм «Август. Восьмого» стоит на одном пьедестале с фильмом «Живая сталь». «Август. Восьмого» — входит в число тех фильмов, которые МОЖНО посмотреть во второй раз… и может быть даже и в третий.

    Неплохое начало 2012 года в российском современно-популярном кинематографе.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 04:57

    Роскошный просто фильм. Мощный. Жизнеутверждающий. Добрый. Честно и добросовестно сделанный. Это если коротко сказать.

    А если сказать длиннее, то после этого фильма хочется жить. И хочется бороться за жизнь, потому что начинаешь острее понимать ее ценность.

    Наверное, в этом наше кино было и всегда будет выше на голову любого аналогичного западного «продукта» даже с гораздо большим сюжетом. У них больше денег, но меньше души. И так было всегда.

    Их «Падение черного ястреба», несомненно, выдающаяся, даже эталонная работа в своем жанре, проигрывает нашему «Августу Восьмого» именно в своем морально-нравственном посыле. Нужно бороться за добро, нужна добрая сила, которая способна защитить маленьких и слабых, чтобы сохранить Жизнь. Фильм пропитан этой идеей — идеей ненависти к войне во всех ее проявлениях, он наполнен символами жизни даже в те моменты, когда вокруг все рушится и гибнут люди. Это замечательный, пропитанный добром фильм. Я рад, что традиции глубокого душевного жизнеутверждающего кино у нас не утеряны, а обрели в России второе дыхание. В этой связи вспоминается также феноменальная «Брестская крепость», которая просто разорвала мое сердце.

    Я очень рад тому, что фильм ставит на свое достойное место наших военных — именно они во все времена принимали на себя главный удар, а не торгаши, лицедеи и менялы, которых сейчас сделали у нас в стране главными героями. Именно о воинах слагают сказки, легенды. Именно их именами называют ордена и улицы. У нас в стране нет ни одного ордена, названного в честь коммерсанта или банкира. И это правильно, но почему-то мы забыли про это за последние 20 лет. Надо, друзья, вспоминать, и я очень рад, что создатели фильма нам об этом убедительно напомнили.

    Фильм сделан на очень высоком художественном уровне: мастерство команды в каждом кадре ощущается очень остро. Фильм получился очень гармоничным и органичным — это признак честной и слаженной работы всего коллектива.

    Особенно хочется поблагодарить актерский коллектив, причем даже тех, кто задействован в эпизодах. Это признак серьезного подхода, когда даже эпизодические роли сделаны объемными и живыми (даже тех, кто в кадре не сказал ни слова). Достигается в итоге эффект присутствия, т. к. теряется ощущение, что смотришь кино.

    Фильм отличает высокая технологичность, которая добавила своего колорита. Меня не очень порадовали эксперименты с роботами, но это режиссерский взгляд, несомненно, интересный и самобытный. Поэтому он имеет право на существование.

    Высокотехнологичные боевые сцены сняты просто роскошно. Здесь Файзиев не уступил классику жанра Ридли Скотту, и это было очень приятно осознавать.

    Отдельно хочется отметить замечательную живую и очень добрую музыку, сделанную с таким талантом и душой, что цепляет самые тонкие струны души и заставляет глубоко сопереживать героям.

    Немного навредила фильму глянцевая подача наших политиков, представших на экране мудрыми, ответственными и достойными людьми. К сожалению, в реальности все было по-другому (гораздо циничнее и прозаичнее), но я понимаю, что у создателей фильма не было другого выбора.

    В итоге могу сказать, что благодаря таким работам как «Август Восьмого», и «Брестская крепость» я верю в наше кино, в его силу и способность задавать и поддерживать такие высокие нравственно-художественные стандарты, которые еще долго никто не сможет на Западе превзойти. Потому что их «Черный ястреб», «Рядовой Раен» или «Патриот» слабее наших картин, несмотря на сумасшедшие бюджеты.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 03:52

    Конечно, я не все наши премьеры смотрел, но эта удивила. Посмотрев ее, единственное, о чем пожалел — не посмотрел в прокате. Фильм достойный во всех отношениях.

    Сценарий. Ладный, добротный. Без перегибов и недокрученных линий и подсюжетов. Характеры читаются, развиваются. Ни прибавить, не отнять. Говорю, как профессиональный сценарист.

    Спецэффекты. В обсуждениях здесь не наблюдается упреков в их качестве. Обсуждается их необходимость. В смысле вообще необходимость этой линии фантазий мальчика. Конечно, и без нее фильм бы состоялся. Но! Разве они что-то портят? Нет, только украшают. И без перебора. В зрелище фильм бы уж точно потерял. Единственное, что настораживает, что сейчас начнут другие режиссеры пихать подобное в свои фильмы и вот тут могут схалтурить.

    Постановка боев выше всяких похвал. Ничего подобного я не видел со времен «Падения Черного ястреба». Ну и немного в «Отряде спасения». Говорю это как человек, более 5 лет прослуживший в спецподразделении. Хотите честно? В фильме показаны идеальные тактические действия. В реальных операциях все топорней и дурости больше, и с взаимодействием проблемы. Но так должно быть! Огромный респект постановщикам и консультантам! И диалоги нормальные, жизненные, «спецназовские».

    Достоверность обстановки присутствует. Сам весь Кавказ изъездил — все так и есть. Может только парни в автобусе понаглей бы были. Бюджет, подозреваю, освоен честно, не экономили.

    Подбор актеров и их игра. Не поддерживаю скепсиса некоторых критиков. У меня претензий не возникло. С. Иванова вполне, как я думаю, справилась в режиссерской задачей. И смотрится хорошо, и веришь ей, и сопереживаешь, чего лично от меня добиться сложно.

    По остальным актерам нет вопросов. Единственное, чего не понял, это идеи с персонажем Г. Куценко. Очевидно, что он показывал какую-то публично-узнаваемую персону, политика или обозревателя. Вот тут, мне кажется, и надо было вставить медийного человека, который сыграет сам себя. Как, например, депутат Митрофанов сыграл в «Горячих новостях». Добавило бы документальности.

    Ну, и самое удивительное лично для меня — игра актера М. Матвеева. Как-то один известный режиссер сказал мне, что в России нет актеров, способных передать органику спецназовца. И я с ним согласился — не мог вспомнить никого. Вой «у них» Эд Харррис ("Скала», например), Дольф Лундгрен ("Универсальный солдат), и, конечно, Том Беренджер! Вот веришь им! А смотришь «Параграф 78! и никому не веришь! Ну не тянут они на спецов ни грамма. Ни один. А герой Матвеева тянет! Посмотрел и кинулся сюда, к нему на страничку, фото посмотрел. И обалдел: мажор, типичный пижон, наверняка же и в армии не служил, в «Стилягах» его место (не в обиду актеру). И сыграл!!! Поверил я ему (надеюсь, встретимся еще на площадке)! Тем выше актерская заслуга — выскочить из своего типажа и сыграть противоположность.

    Так что…

    10 из 10

    21 мая 2012 | 20:57

    Фильм «Август. Восьмого» ждала очень давно, было интересно при чем тут роботы? И после просмотра в кинотеатре нисколько не разочаровалась. Он предназначен для любой возрастной категории так как там есть, что посмотреть для детей(в основном мальчишек) и взрослым.

    Девушкам думаю он понравится тем что главная героиня Ксения (Светлана Иванова) ради своего маленького сына прошла самые опасные военные поля битвы с такой храбростью которой даже позавидовал бы и мужчина, а помогал ей все это время храбрый солдат Лёха (Максим Матвеев) с которым Ксения очень подружилась.

    Парням фильм понравится разумеется военные действия русских миротворцев, то как храбро они сражались за ни в чем не повинных людей ценной собственной жизни.

    Да и сам Джаник Файзиев очень талантливый режиссер и продюсер если судить по его прошлым картинам. Он снял очень много потрясающих фильмов, взять хотя бы фильмы «Адмиралъ» или «Турецкий гамбит», по этому «Август. Восьмого» просто не может провалится в прокате, ведь фильм в хороших «руках».

    Актерский состав подобран удачно. Светлану Иванову я видела уже во многих русских фильмах, но в роли матери наблюдала впервые. Справилась она с этой ролью вполне успешно. Очень жалко, что Егор Бероев снялся только в самом начале картины, так ка актер он очень талантливый и в фильме хотелось увидеть его еще.

    Ну а вообще главными критиками этого фильма должны быте те герои, которые пережили эту войну ни на кинопленке, а в жизни. Я этот фильм рекомендую посмотреть, так как у меня он оставил только положительные эмоции.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 14:39

    Но этот фильм, после Михалковых и Бондарчуковых, как глоток свежего воздуха.

    В этом фильме вы не увидите трусливого, предателя, дебила русского, орущего как последняя истеричка. Нет срущих немцев и писающих красноармейцев. Даже нет продажных русских проституток отдающихся за банку тушёнки.

    Показан именно патриотизм русского солдата, без чернухи и теневых моментов войны, к сожалению в которой, просыпается наши инстинкты. Показан настоящий русский солдат, к которому испытываешь гордость, а не «настоящий реализм суровой войны» с дерьмом по всему экрану, нижнем бельём и открытой груди главных героинь.

    Здесь нет «гуманных выборов», выстрелить в фашиста или нет. Фашист по умолчанию должен быть убит, здесь ненужно рассусоливать нравственные философские интенции, как в «Сталинграде» Бондарчука, или в «Битва за Севастополь» Мокрицкого.

    Если и показан «человечный грузин», так ты этому веришь, мы ещё хорошо все помним советское прошлое, где грузин был братом.

    Да, через фильм проносится аллегория. Где фантазии ребёнка есть защитный механизм от страха. Режиссёр, мне кажется, всем нам показал, что американские пластмассовые герои, ненастоящие. А русский солдат настоящий, защищающий свою страну, своих братьев и сестёр. В то время как весь мир залипает на кукольных американских героев, русский солдат спасает своих собратьев в Южной Осетии, Абхазии, Сирии, помогает гуманитарной помощью братской Украине.

    Фильм переполнен аллегориями. Женская хрупкость главной героини, в лёгком платье и большими наивными глазами, беззащитность и «детскость» мальчика, и суровые, реальные военный действия и настоящая смерть.

    В фильме показан и мужской героизм и женский. И мужчина спасает страну и женщина спасает своего ребёнка, потенциально, будущее России.

    Фильм в высшей степени патриотичен, как мало этого сейчас увидишь…

    9 из 10

    20 октября 2015 | 01:22

    Не скрою, что лента «Август. Восьмого» являлась для меня одним из главных событий 2012 года в отечественном прокате. Долгие годы съемок, агрессивная реклама, острая тема и «вкусные» трейлеры подогревали интерес к масштабному, амбициозному и дорогостоящему (16 миллионов долларов) проекту Джаника Файзива, до этого блестяще справившегося с «Турецким Гамбитом».

    Сомнений в том, что постановка батальных сцен будет на высоте после столь эстетически красивой и технически сложной ленты, как «Гамбит», не было, однако, странным образом похожие на «Трансформеров» Майкла Бея роботы и невнятный мальчик в рекламе зарождали в душе опасения, что авторов может занести «не туда»…

    Сюжет. Вот здесь создатели позволили себе отдохнуть и перекурить, ибо все перипетии повествования умещаются в одно предложение: «Мать спасает сына на войне». Соединив половинку сценария от «Спасти рядового Райана», а вторую от «Падение Черного Ястреба», отечественные блокбастероделы получили гениальный шампур, на который можно нанизывать все что угодно: рвущиеся на части автобусы, летающие красноглазые роботы, погони на Лэнд Роверах по лесу и танковые дуэли. Собственно, все вышеперечисленное они в той или иной форме и претворили в жизнь.

    Актерская игра. Несмотря на шквал негативных отзывов в адрес исполнительницы главной роли Светланы Ивановой, я могу с уверенностью в голосе и трезвостью в голове утвердить: в качестве молодой и не очень опытной актрисы Светлана играет хорошо. Излишне не визжит, не пищит, а молча спасает своего сына. Конечно, после того, как её героиня одевает джинсы под платье, наблюдать за героическими кульбитами стройной героини становиться не так интересно, но тем не менее…

    Максим Матвеев, честно сказать, удивил. Статный красавец и штатный романтик отечественного кино в бронежилете и с автоматом в качестве командира группы смотрится весьма необычно. Не знаю, насколько его «повадки» похожи на действия настоящего бойца, но «соплей» он не выглядит точно. Сам Максим в интервью отметил, что одним из главных моментов в картине для него была сцена отдачи приказа группе. Мне, как человеку невоенному, показалось, что с задачей он справился на отлично.

    Актерский состав в картине чрезвычайно пестр и необычен. Алексей Гуськов, например, переквалифицировался в осетинского Индиану Джонса и бодро проскакал по осыпающимся от взрывов конструкциям здания городской администрации, Владимир Вдовиченков стал президентом России (это, кстати, явный комплимент Дмитрию Анатольевичу, актер Вдовиченков раза в три его шире в плечах будет…) а Сергей Безруков — не снялся вообще!

    Слабым местом актерской команды является мальчик Тема, сыгравший, как ни странно, мальчика по имени Тема. То, что его герой периодически переживает странные галлюцинации в виде железных чудовищ, собственную маму видит в роли фиолетового робота, а себя считает «Космобоем» (это слово употребляется примерно 2 миллиарда раз) ещё пережить можно, но вот странная фрустрация, в которой он пребывает весь фильм — слегка настораживает…

    К несомненным плюсам стоит отнести наличие юмора. Он хоть местами грубоватый и жестковатый, но от того не менее забавный. Опять же, хотелось бы вступить в защиту картины перед теми, кто утверждает, что в ленте много пошлости. Во-первых, ее не много, а во-вторых, мне представляется, что на войне как-то не до тонкого английского юмора.

    Постановка.

    Самая яркая и «сочная» составляющая фильма. Масштабные боевые столкновения, засады, локальные перестрелки и налеты авиации — все снято безукоризненно, дорого и вкусно. Кстати, фильм удивительно не кровожаден. Больший упор сделан на зрелищность и тактику ведения боя, чем на «багровые реки» и отрывающиеся части тела. Грузинские солдаты обозначены некой серой массой, атакующей преимущественно из засады и ничем примечательным не отличаются. Группа российского спецназа, решающая помочь главной героини спасти сына, представлена крепкими снаружи и добрыми внутри ребятами на двух армейских «Тиграх» (загримированные Hummer H2), что косвенно вновь отсылает нас к уже упомянутому «Падению» Ридли Скотта. Нашпиговка свинцом солдат противника ведется в течение фильма плодотворно и идеологически грамотно. За исключением Вдовиченкова-Медведева, политическая тематика в фильме никак не отражается и не поднимается.

    Итог.

    На выходе получаем прекрасный образчик военного боевика с минимумом мыслей, максимум экшена и весомым, но не смертельным минусом в виде Темы, его чудо-травы и огромных человекоподобных роботов. Пытаться увидеть в этом фильме военную драму типа «Взвода» или «Тонкой красной линии» было бы ошибкой. На мой взгляд, это очень оптимистичный, красиво и профессионально снятый патриотический боевик, не претендующий на что-то большее. Думаю, не ошибусь, если скажу, что на данный момент это самый технически сложный и зрелищный российский проект. Пусть пока графика не дотягивает до мирового уровня и повторенный в очередной раз «Космобой» заставляет лицо скривиться в саркастической улыбке, но, поверьте, этот фильм во много раз лучше тех поделок, которые нам ежегодно выдают последнее десятилетие отечественные кинотворцы. А всем создателям ленты я хочу сказать, что они большие молодцы!

    8 из 10

    28 февраля 2012 | 00:54

    Август 2008 года. Ужасные, кровопролитные, трагичные события в Южной Осетии. Война это всегда страшно, там умирают: кто-то героически, кто-то нет. Война — это кровь, грязь, слезы. Война — это человеческие потери.

    Картина Джаника Файзиева «Турецкий гамбит» была яркой, интересной, правдивой, динамичной с интересными персонажами и их взаимоотношениями. Конечно, здесь была заслуга автора Б. Акунина, но что мешало Д. Файзиеву перед тем, как приступить в съемкам масштабной картины, ответственнее подойти к сценарию, тщательнее поработать над героями, их взаимоотношениями? Фильм полон невнятных сцен с перестрелками, где сторона-агрессор представлена в виде неких безликих людей в черных масках, взрывами, летящими в разные стороны осколками. Но ради чего все это, когда ни один из персонажей не вызывает к себе интерес, не возникает чувства переживания, напряженности. Взрывы, погони, перестрелки, обрушения зданий, выстрелы из танков зритель видел и раньше в других картинах, и уж в некоторых из них они были отсняты и показаны на более высоком уровне. Так что здесь Д. Файзиев ничем не удивил. Ни этим нужно было стараться завоевать симпатию зрителя.

    Как я уже и сказал, война — это ужас, где погибают люди. Война — трагедия человека. Но недостаточно показать войну на экране, обходя стороной характеры главных персонажей. Зритель должен переживать за героев. Мы искренне переживали и сочувствуем всему Осетинскому народу, подвергшемуся агрессии, но при просмотре картины «Август. Восьмого» этих чувств не возникает. Не вызывает картина никаких эмоций. Словно все сделано из картона. И люди тоже.

    И так, начну по-порядку.

    Тёма (играет Артем Фадеев) — маленький мальчик с богатой фантазией и воображением, он живет в своем мире, где его друг робот, а их враг какой-то «Мраковласт». Он чувствует себя одиноким, ему не хватает отца. И вроде бы персонаж А. Фадеева понятен, ведь мы все знаем, что дети часто погружаются в свой вымышленный мир, где они чувствуют себя в безопасности, где у них есть друзья и защитники. Но с развитием событий, с момента ввода войск, начала войны, Артем удаляется на задний план. Создается впечатление, что для его персонажа совсем не осталось времени. Вместо этого мы видим стрельбу и взрывы. Словно это было самое главное в картине. Оставшуюся часть картины Тема пребывает в полудреме, в шоковом состоянии, он просто сидит под столом и ждет, когда кто-нибудь его спасет. Да, на глазах мальчика погиб его отец и бабушка с дедушкой, мальчик впал в шоковое состояние и в жизни он мог забиться в угол и ждать своего спасения. Но ведь кино, каким бы оно правдоподобным не старалось казаться, не жизнь. Здесь должно происходить развитие персонажа, каждый персонаж должен пройти свой путь, в конце которого он уже никогда не будет таким, каким мы видели его в начале. Но Тема просидел весь свой путь под столом. Он никуда не пошел. Он не развился. И фраза «не хочу больше о роботах, расскажи лучше о папе» звучит не убедительно.

    Ксения — мать Тёмы (Светлана Иванова). Ее персонаж единственный, который раскрылся, ожил. Она — любящая и заботливая мать. Но вот что странно, разве будет любящая и заботливая мать отправлять своего сына в Осетию к отцу-военному (где действительно опасно), а сама в это время поедет со своим новым ухажером в Сочи? Забавно получается, но да ладно, у всех представления об отношениях в семье разные. Свою любовь, преданность, отчаянность она продемонстрирует позже, когда начнется война и ей придется спасать своего сына. Когда же она попадает на длинный и рискованный путь к своему сыну, мы видим лишь как опасна это дорога, но настоящая мать, как бы ей страшно ни было, не испугается и пойдет до конца. Мы не видим как меняется эта женщина, но ведь на ее глазах умирают люди, она видит все ужасы войны, она в ее эпицентре, но это будто никак на нее не влияет. Она сильна духом, ее главная цель — найти и спасти ребенка и все, что происходит вокруг — это лишь малозначимые трудности на пути? Возможно. Но маловероятно. Война не может не оставить отпечаток. Вспомнить картину «9 рота». Сильные духом парни менялись на глазах, заглядывая в глаза смерти. Как кричал и рыдал Лютый, испытавший на себе все ужасы войны? Вот какой отпечаток накладывает на себя война. Нет, мне нельзя умирать — у меня там сын! — сильная фраза, прозвучавшая из уст персонажа С. Ивановой. Возможно, она единственная фраза, которая может запомниться в этом фильме.

    Заур (Егор Бероев) — никакой персонаж. И как вообще Е. Бероев согласился сыграть эту роль? За отведенное на экране время ему (персонажу) не удалось ни раскрыться, ни завоевать симпатию, уважение, сострадание и даже презрение! Ничего! И когда в него влетает снаряд, ровным счетом не происходит ничего.

    Лёха (Максим Матвеев) — попытки раскрыться были, но безуспешно. Он — солдат миротворческих сил. Он, как и полагается солдату, выполняет прямые указания, мимоходом помогает героини Светланы Ивановой добраться до деревни, где находится ее сын. Он хороший добрый парень, друг и сын, он заботится о здоровье своей матери и потому не говорит, что на самом деле он не строитель, а военный. Это все, что нам удается о нем узнать за все 120 минут картины, так как остальное время в кадре он бегает, стреляет, воюет. В общем как и полагается военному в военное время.

    Зачем и для чего в картине оказались Гоша Куценко и Алексей Гуськов мне вообще непонятно. Старый друг Д. Файзиев, наверное, попросил придти и сняться. Не бесплатно, разумеется.

    И последнее, кого стоит отметить, это персонаж президента России — Д. Медведева, которого исполнил заметно постаревший В. Вдовиченков. До просмотра, когда я узнал, что В. Вдовиченков играет в «Августе. Восьмого» президента страны, я подумал, что это уже перебор. Ну какой он президент! Но нет, я ошибался. Несмотря на малую схожесть во внешности, В. Вдовиченков постарался и сыграл убедительно.

    Когда начал писать рецензию, заранее поставил тип рецензии «Нейтральная», но теперь, высказавшись, понимаю, что рецензия не «нейтральная», а самая настоящая «отрицательная». Несмотря на старания Джаника Файзиева и всей съемочной группы, подкупить зрителя (в частности я говорю о себе) масштабными съемками и спецэффектами, которые все равно сильно не дотягивают до уровня западных спецэффектов, не удалось.

    5 из 10

    21 марта 2012 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: