Скажу сразу – прекрасно понимаю всех тех, кто ходил на “Власть огня” в кинотеатры (в уже далеком 2002 году). Да-да, наступили новые времена. Ностальгия штука страшная. Она и накрутила рейтинг этого чертовски плохого фильма до 6,8 (на сегодняшний день). Но, я не согласен со всеми, кто нахваливает кино следующими словами – да, фильм глупый, зато тут крутые актеры, он зрелищный и под него можно расслабиться полтора часа.
Наоборот, он вообще не зрелищный и невыносимо скучный. Капитально так раздражает. Актеры хорошие, но режиссер Роб Боумен показывает свою полную профнепригодность (он уже в полнометражных “Секретках” ее показал). Роб не умеет работать с актерами. Вы только вдумайтесь – Батлер, Бэйл и Конахи, а-хи-хи (поищите в интернете ролик, где он ехал на машине со Снуп Доггом и пел песни – шикарно).
От них реально ждешь чего-то эдакого. Безусловно – это не драма (хотя преподносится с серьезным выражением лица), а фантастический триллер про драконов (я бы его обозвал обычным трешаком с большим бюджетом, вот и все). Нет, никто не запоминается. Бэйл вообще невзрачный. У Конахи запоминается лишь его лысина с бородой. Как такое возможно, развожу руками. Теперь переходим непосредственно к сценарию.
Дракон спал под землей, строители его разбудили. Он там начал размножаться (как кролик), наплодил целую стаю драконов. Самое смешное – они на полном серьезе болтали про супер-пупер оружие. Ну, якобы оно бесполезно против драконов (даже ядерное), а потом нам показывают, как их убивают обычными гарпунами. Да-да, в этом моменте надо стукнуть себя по лбу.
Еще меня возмутило, что самец был всего лишь один, остальные самки. Т. е. фильм-то нужно как-то закончить, да. Я уж молчу про нелепую зарисовку с помидорами (кто их вообще выращивал на поле, если драконы все сожгли, товарищи сценаристы – вы втираете мне какую-то дичь).
Как после всей этой ереси – не называть “Власть огня” трешаком. Снимали из лучших побуждений? Хотели снять про драконов не только фэнтези – возможно, но давайте будем честны. Фильм не получился. Он не огненный, а именно серый (бледно-серый). Актеры не смогли его вытащить на приличный уровень.
Говорю абсолютно субъективно, фанаты не обижайтесь. Не понравилось. Дом у дороги…
Поразительно, насколько сильно отличаются фильмы конца девяностых и начала нулевых. С первого взгляда можно сказать, было кино снято до 'Братства кольца' или после.
Сам же фильмец сер и скуп. Это и не постапокалипсис, и не фильм-катастрофа, и не боевик. Драконов в кадре маловато, и не понятно, почему они так ужасны - не то чтобы показана какая-то особо сильная броня или огромное их количество.
Как концепция сюжет хорош, в виде книги было бы весьма интересно раскрыть устройство замка, историю знакомства персонажей, их быт, как завезли лошадей, где брали топливо и патроны, как теряли связь с другими замками. То есть в виде сюрвайвел-постапокалипсиса, да, фильм бы наверное получился. Но как военный эпик экранизация провалилась.
Отличная песня появляется лишь в титрах, а до неё назвать хорошим саундтрек довольно сложно
В недалеком будущем пробудившиеся от бесконечного сна драконы стали виновниками геноцида человечества. Оставшиеся горстки людей спрятались в различных уголках планеты в тихом ожидании своей участи.
Герой Кристиана Бэйла возглавляет одну из колоний поселения где-то в Англии. Они похоже научились безопасно существовать в новых мировых реалиях. И даже овладели сельским хозяйством, всё же рискуя быть испепелённым при сборе урожая.
Однажды откуда ни возьмись в их жизнь вторгается вооруженная до зубов банда охотников на драконов во главе с харизматичным героем Мэттью Макконахи. Главе поселения предстоит решить, что для него важнее: мирная жизнь его людей или борьба за свободу человечества.
Данная картина затерялась среди многочисленных работ в жанре фэнтези и научной фантастики. И дело не только в том, что её создатели тщетно пытались совместить эти два жанра, показав внешне нетривиальную историю. Сюжет ленты вторичен и ни прекрасная игра главных актеров, ни действительно интересная задумка показать возвращение современного человека к средневековой эпохе вследствие драконо-апокалипсиса не смогли подарить ей долгие годы всеобщей зрительской любви.
С давних пор кинематографистов всего мира привлекала тема апокалипсиса. Немало поколений сценаристов ломали головы, пытаясь придумать какой-нибудь оригинальный вариант, когда всему человечеству наступит трындец. Правда, чаще всего звучали одни и те же мотивы, которые к тому же уже на тот момент были со всех сторон обсосаны в литературе - от религиозного конца света до ядерной войны. При этом, как ни удивительно, очень редко можно встретить, как оный апокалипсис происходил, разве что в достаточно кратких сценах, но обычно это оставалось за кадром и зритель и читатель наблюдали последствия - или в каком-нибудь бункере спустя часы, или как остатки человечества выживают спустя годы. Казалось бы, что ещё необычного можно выжать из исчерпывающей себя темы? Наверное всё-таки можно - конец света от нашествия драконов нечасто встретишь - если вообще встретишь, по крайней мере вашему покорному автору такое ещё не попадалось.
В Лондоне копают новую ветку метро и внезапно натыкаются на логово дрыхнущего сотни лет дракона. Эмм, что? Они это серьёзно? Значит когда прокладывали коммуникации его не заметили? Так же как он благополучно проспал и бомбардировки британской столицы, и многочисленные наводнения разлившейся Темзы, и всё прочее, что происходило, но стоило людям чуток отбойными молотками постучать, как зверушка просыпается и, словно обиженный медведь-шатун, начинает тут же буянить. А то, что лондонское метро пролегает не настоль глубоко, чтобы поверить в сотни метров земли над логовом дракошки - об этом сценаристы, видимо, не подумали, решив - ну кто над этим будет задумываться, у нас же сейчас будет полный швах!
Про сам апокалипсис рассказывается в краткой справке, разделяющей фильм на до и после катастрофы. Но не чувствуется глобальности - газетных вырезок с фотографиями недостаточно, чтобы поверить, вы нам выпуски новостей транслируйте, а не зачитывайте текст вкупе с заголовками. Дракошек внезапно расплодилось так много, что они в считанные годы поставили человечество на грань вымирания. Это что же получается - разбудили всего одного, а все остальные в это время продолжали видеть сладкие сны в других частях планеты, а после разбуженный устроил побудку для других? Вот ведь нехорошие британцы - и приспичило же им своё метро расширять где не следует - геолокации у них что ли не было?
Наступил 2020 год. Да, уважаемые мои читатели, мы уже много лет живём в самом настоящем постапокалиптическом мире, а небеса вместо самолётов бороздят огнедышащие ящеры, от которых люди по идее давно уже должны были научиться защищаться, но в самом фильме этого не видать и ведут они себя так, словно драконы не постоянная угроза, а по большим праздникам к ним залетают раза эдак два-три за год, хотя находится их поселение всего в нескольких часах езды от эпицентра расселения крылатых тварей, а лёту и того меньше. Да и не чувствуется особо, что все живут в постоянном страхе и тотальной нехватке всего - не смотря на постоянные жалобы, что еды не хватает все весьма упитанные, достаточно чистые, да и жилище их совершенно не похоже на то, которое не раз и не два подвергалось атакам. Про то, где берётся топливо, а уж тем более авиационный керосин, даже спрашивать не хочется - подозреваю, что сценаристы думали, что один раз заправил - и можно летать без дозаправок неделями.
Ляпов и штампов в фильме полно, так что зацикливаться на этом дальше и продолжать не станем. Игра актёров - состав подобрался приличный, так что было бы странно видеть каменные физиономии и поведение буратин. Спецэффекты - дракошки получились вполне так ничего, взрывы и пожары так же удались, а больше ничего и не требовалось. Само повествование бодрое, заскучать не даёт, так что фильм получился достаточно интересный, да и отсутствие явного хеппи-энда только порадовало, так что
7 из 10
Вот только за атмосферой настоящего постапокалипсиса с постоянной угрозой следует обратиться по другому адресу, ибо здесь ею практически не пахнет
Очень странно, что столь необычный фильм в жанре постапокалипсиса, тем более с таким великолепным актерским составом сейчас забыт практически всеми. Хотя фильм весьма и весьма добротный.
Главный плюс фильма - несомненно сюжет, и на фоне выходящих почти каждый год фильмах про пришельцев и зомби, истребляющих человечество фильм Роба Боумена смотрится весьма свежо и оригинально. В 21 веке, в Англии люди случайно будят огнедыщащего дракона, спавшего под землей многие века. Через несколько лет сотни крылатых рептилий уничтожают цивилизацию, а немногочисленные выжившие стараются выжить в убежищах. Персонаж Кристиана Бэйла - Куинн, который в детстве стал свидетелем пробуждения того самого первого дракона, в данный момент является лидером маленькой группы людей, спасшихся в небольшом замке в Нортумберленде, и всеми силами старается защитить их, не вступая в противостояние с драконами. Пока в окрестностях замка не появляется боевая группа под предводительством американского военного Ван Зана, утверждающего, что он знает, как раз и навсегда покончить с кровожадными летающими ящерами.
Актерский состав так же является жирнейшим плюсом этой картины. Очень порадовали тогда еще восходящие звезды Кристиан Бэйл и Джерард Батлер. Но больше всех запомнился конечно же Мэттью МакКонахи. Одна из самых запоминающихся его ролей.
Визуальные эффекты тоже не подкачали. Весьма хорошо смотрятся постапокалиптические пейзажи. Драконы нарисованы и анимированны действительно хорошо. Скажу больше, до выхода второго 'Хоббита' данные драконы были, наверное, самыми впечатляющими и красивыми в истории кино. Порадовало и то, что биология драконов в фильме довольно необычна, в том числе их методы размножения и огнедыхания.
Пожалуй, главный минус фильма - мало экранного времени у самих драконов и малое количество экшн сцен. Но в любом случае, 'Власть огня' - добротное зрелище, которое наверняка понравится любителям жанра и огнедышащих рептилий.
По меркам нашего времени фильм уже старенький. Многие из тех, кто его видел, натыкались на него в 2008, в 2007, в 2010 годах... Я же посмотрела его только сейчас. И знаете, что я вам скажу по этому поводу?
Этот фильм - типичное фэнтези! Нельзя сказать, плохо это или хорошо, ведь жанр этот довольно интересный как в литературе, так и кино. В последние годы он просто заполонил нашу действительность.
Есть, конечно, у него одна отрицательная черта: фэнтези - это будущее как прошлое, в отличие от научной фантастики, например, где будущее как будущее. Но это, скорее, проблема жанра в целом, а не отдельного произведения. В этом жанре, как правило, господствует стандартный набор определяющих маркеров: постапокалиптический мир, всё в мрачных, холодных, серых или коричневых тонах, политически господствует либо феодализм, либо племенной /родово-общинный строй с чёткими иерархическими рамками, человечество скатывается в полусредневековье - полупервобытность; людей осталось мало, и каждый из них вынужден бороться за выживание. Речи о прогрессе и/или приумножении знаний не идёт - только о выживании человечества как вида (данный фильм) или о борьбе людей за власть ('Игра престолов', например). Это, безусловно, завораживает, помогает оторваться от серости будней, навевает этакую романтику и располагает к поэтической меланхолии. Да. Но не в таком же огромном количестве! Зачем это делается?
Фэнтези как жанр призван выдавить в обществе надежду на будущее, на прогресс в развитии науки и техники, а как следствие, - социальных и гуманитарных наук. Оно осаживает общество, навязывая мнение о том, что грядущее может быть вовсе не таким радужным и всё более совершенным, как нам мечтается ещё с первого полёта человека в космос, а, наоборот, - средневековым или первобытным: без медицины, без средств массовых коммуникаций, без работы, льгот и пенсии. 'Нет!' - говорите вы. 'Почему же? Ну, а вдруг! В результате какой-нибудь глобальной катастрофы'... А почему она, собственно, должна случиться, эта катастрофа? На этот вопрос никто ответа не даёт. Но нам всегда интересно пофантазировать, что будет, случись что-то такое глобальное - и страшно, и томительно жжёт от предвкушения...
Вот так и в этом фильме: сценаристы и режиссёры пофантазировали на тему 'А что, если Землю захватят драконы?' И понеслась! Воплощение идеи для 2002 года шикарное, правда! Про игру актёров даже не стоит говорить, ибо любой, сколь угодно насыщенный спецэффектами фильм будет отвратителен от плохой игры актёров. И, наоборот, примитивизма эффектов и декораций мы, порой, и не заметим за блестящей игрой. Здесь всё в равновесии: и игра, и эффекты. Сюжет, конечно, довольно простенький, но зато прямой и почти сказочный: принц (Куинн), принцесса (Алекс) и, как ни странно, но да - король (Ван Зан). Приятно порадовал герой Батлера - Криди (я его привыкла видеть в более эпичных ролях), хотя он там тоже, в итоге, отличается довольно эпичным образом.
А так, скажу вам: если вы повстречали этот фильм на своём пути - посмотрите обязательно! Он приятный, добрый, с характерным для легенд про драконов хеппи-эндом, и, конечно же, с вашими любимыми актёрами (или одним из них)!
Власть огня творение довольно необычное, вроде бы обычный фильм катастрофа, или скорее даже постапокалипсис, но вот причины этого весьма необычны для жанра. Конечно в большинстве европейских культур драконы ассоциировались с жестокостью и разрушением, но они всегда оставались героями легенд. И перенести драконов в наше время стало поистине смелым режиссёрским решением.
Больше всего в этом фильме хочется рыдать от завязки, команда шахтёров случайно будит дракона и спасается один только мальчик зашедший на работу к маме. И потом на фоне титров вкрадчивый голос рассказывает нам от том, что это именно драконы уничтожили динозавров, и что самое занятное вызвали ледниковый период. Особенно пикантно это выглядит на фоне того, что 65 миллионов лет назад ледниковых периодов как то не было.
А уж предположение что такая крупная рептилия способна впасть в анабиоз да ещё и на несколько миллионов лет веселит вдвойне. Да и сам способ размножения драконов предложенный сценаристами у рептилий вроде бы не встречается, да даже если бы и встречался то при нём у одной из самок просто бы перестали выделяться гормоны подавляющие мужские железы. Автору так и хочется подарить несколько учебников.
Что же по самому фильму, то смотрится он весьма неплохо. Множество динамичных сцен, отличные для своего времени спецэффекты и неплохие диалоги. Хотя качество диалогов в данном случае зависело, не от текстов, а от актёрской игры Кристиана Бейла и Мэттью МакКонахи. По большому счёту фильм держится на созданных ими образах.
Данный фильм конечно поражает отсутствием элементарнейших знаний у своих создателей, но если не задумываться о происходящем на экране смотреть его весьма интересно.
Бывает, надоедает американская классика про зомби, пришельцев и мутантов. Хочется чего-то нового. Драконы! Да ещё и фильм-то Британский. Понравился.
СЮЖЕТ:
Сюжет хорош, вот только как американцы с американским же танком в Англию попали... Но не в этом суть. Здесь мы имеем чистой воды постапокалипсис. Есть ещё маленько и научная точка зрения. Есть и неожиданные повороты. Всё хорошо на мой взгляд.
АКТЁРЫ:
Актёрский состав здесь весьма неплох. Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл придают фильму больший эффект драмы, да и со своими ролями справляются.
ДРАКОНЫ:
Драконы сделаны очень реалистично. Летают, наводят ужас, ещё и разные бывают. Правда, есть два огреха. Как, я извиняюсь, пламя из пасти ЖИВОГО существа может расплавить броню ТАНКА? Да и в масштабе огрехи есть. То дак самец размером побольше Биг-Бена, с весь дворец, то дак он не больше самки. Но это малозначимые огрехи. В остальном драконы придают фильму оригинальности.
СЪЁМКИ:
Почти весь фильм снят в каком-то коричневом цвете, много тёмных помещений. Снято, конечно, хорошо, да и тёмные оттенки придают драматичности, но всё же эффектных сцен не так много.
И всё-таки 'Власть огня' - фильм замечательный. Оригинальный, драматичный. Но больше всего порадовало фраза: 'Хуже драконов на этом свете могут быть только американцы'.
Не знаю, почему данный фильм не сыскал себе популярности, вроде бы и история не плохая, и снято хорошо, и актерский состав просто закачаешься: невероятно шепелявый Бэйл, няшный Батлер и все это под соусом зашкаливающей брутальности лысого и бородатого МакКонахи. Ух...
История здесь раскрывает знакомые образы с новой стороны. Постапокалипсис... с драконами. Я думал у меня всполыхнет похлеще чем от орков в космосе из Warhammer 40k, но нет. В историю можно поверить, хоть она и трещит по швам. Вся эта бронетехника смотрится довольно убедительно против фэнтезийных летающих гадов. Серьезно, тут все эти суровые мужики охотятся на драконов на танках!
Но этот фильм я люблю все-таки не за вышеперечисленное, а за мрачную, сумеречную картинку. За одни из лучших постапокалиптичных пейзажей в кино (хоть им и уделено всего-то минут 15-20) и за интересные, может быть кажущиеся незначительными, сценарные находки, вроде театральной постановки 'Империя наносит ответный удар'.
Фильму есть что показать, например захватывающая дух сцена воздушного боя или годные для тех времен спецэффекты. Да что там для тех, намедни пересматривал и остался доволен.
Конечно, до статуса 'Культовый' этому фильму очень далеко, но он мог бы вполне вписаться в десятку лучших ПА вселенных.
Какое только будущее нам не предрекали многочисленные режиссеры и кто только не угрожал всему живому на нашей планете. Многочисленные инопланетные захватчики, плоды неудачных правительственных экспериментов, классические монстры литературных произведений, восставшие роботы и многие другие. Но уж кто, так не драконы, которые давно ассоциируются скорее со сказками, чем с пост-апокалиптическими картинами и одним этим данный фильм режиссера Роба Боумана уже выигрывает на фоне своих многочисленных собратьев по жанру.
Когда как всё остальное, так вовсе делает данный фильм режиссера Роба Боумана пожалуй одним из лучших представителей жанра. Боуман отлично передал атмосферу полуразрушенного мира, в котором люди вынуждены прятаться в трущобах, а весь мир и крупные столицы мира уже давно превратились в выжженные пламенем развалины. Всё это смотрится безумно впечатляюще не только на фоне безумно впечатляющих декораций, но и атмосферы. Так как одной атмосферой Боуман рисует чуть ли не один из самых любопытных образцов пост-апокалиптических фильмов, который в добавок ко всему и представляет уникальную смесь между фантастикой, боевиком и триллером.
Естественно давая возможность насладится не только роскошными локациями, но и обилием безумно впечатляющих визуальных эффектов, которые и придают картине особый динамизм. Будь это сцена полёта Архангелов, сцена охоты на первого дракона или же весь финальный экшн ряд с единственным самцом дракона среди развалин бывшей столицы Великобритании. Визуально драконы выполнены безумно реалистично и впечатляюще. Сам же фильм смотрится с особым удовольствием не только за счет роскошного визуального ряда, но и достаточно интересного жанрового сюжета. Собственно как и добротным стоит считать происхождение драконов, которое описали создатели абсолютно не сказочно и весьма убедительно.
Сюжет по сути весьма прост собой и достаточно плотно повторяет большинство штампов и правил жанра, но при этом и становится источником поистине увлекательной и интересной истории, в которой люди нисколько бесстрашные охотники на драконов и герои, а лишь горстка обычных людей, которые просто хотят выжить и этим фильм подкупает более всего. Так как именно это и становится толстой границей между трусостью и храбростью, повиновением и лидерством в данной картине. Что безусловно отражается на примере своего рода противостояниях двух безумно талантливых актеров в главных ролях.
Кристиан Бэйл сыграл просто потрясающе. Возможно эта роль и меркнет на фоне более серьезных ролей актера, но от этого Бэйл в картине играет не слабее и это позволяет получить огромное удовольствие от его игры. Огромное впечатление производит и Мэттью МакКонахи, который на тот момент еще не трансформировался из образа героя любовника мелодрам в серьезного драматического актера и одним этим его персонаж смотрится весьма впечатляюще. Собственно как и то, какой брутальный вид придал себе МакКонахи и даже весьма харизматично смотрелся в образе крутого охотника. Вместе же, оба актера создают настолько сильный актерский дует, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Будь это Изабелла Скорупко, Джерард Батлер или кто либо еще.
9 из 10
Власть огня – это весьма впечатляющий, интригующий, напряженный и атмосферный пост-апокалиптический фильм с элементами фантастики, боевика и триллера, который возможно и не идеален, но уж точно создаёт образе относительно оригинального взгляда на наше возможное будущее и абсолютно новой угрозы всему человечеству в качестве огнедышащих драконов.