К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень достойный сериал. Не смотря на огромное количество серий (аж 24 !), смотрится на одном дыхании. Основано на реальных событиях. История о 'деятельности' банды братьев Толстопятовых, которая орудовала в Ростове с 68 по 73 годы. Правда есть некоторое временное несоответствие: фильм начинается с Новочеркасского бунта рабочих, который произошёл в 1962 году, на тот момент банды, как токовой еще не существовало. Да и главный герой - Вячеслав Толстопятов, в реальности работал не художником, а работягой на заводе...Что интересно: банда действительно не контактировала с 'блатным' и криминальным миром Ростова-на-Дону, поэтому и взять их так долго не могли...

Актёрский состав - справился на отлично со сложными образами своих героев. Правда, лично для меня, не очень как-то понятна главная героиня - Нина Политаева(Екатерина Олькина): не хватает, что-ли, какой-то цельности в её образе, её метания туда-сюда, временами какое-то неестественное 'олимпийское' спокойствие...

Фильм интересен. И не только детективным сюжетом. Интересен всем. Такие сериалы - запоминаются надолго!

15 мая 2012 | 21:28
  • тип рецензии:

Хороший сериал. Прежде всего, он увлекательный и его интересно смотреть. Во вторых, это сериал с совершенно отчетливо и недвусмысленно выраженной социальной и идеологической позицией - удивительно перфекционистский с учетом раздрая потенциальной аудитории. Третьим достоинством выделю попытку соединить много микро-линий, усложнить интригу и сочетать мелодраму, детектив, исторический фильм.

Создатели очень дерзали и, как по мне. сил сочетать несочетаемое не хватило. Если в линии с Фантомасами карты в руки и сочиняй сколько угодно, то все же история с расстрелом в Новочеркасске более скорбная и целомудренность в подходе авторам все же не помешала. Ну, например, не расстреливать на могиле безоружного Ступко. Я искренне восхищен тем, как сценаристы связывали линии участия персонажей в Новочеркасске с Ростовскими событиями, но все же при обращении к такой теме условностей многовато.

Здесь и напрасно застреленный милиционер в коляске, не повлекший никаких последствий, словно пулю и не идентифицировали, и неимоверное сужение масштабов Ростова до объемов поселка городского типа, где все знают всех и один милиционер на все. Из интервью Жигунова следует. что сценарист и вовсе намеревалась включить сценку с убийством Вдовиченкова на могиле майором МГБ в финале - ну так стоит радоваться. что хоть без этого обошлось. К слову, поскольку любовная мелодраматическая линия является одной из основных, концовка в этой части скомкана. Ну бежит себе Олькина в красивом платье, и что с того?

Размах на двадцать три серии, вера в собственные силы привела к большим потерям. Диссидентская линия получилась чрезмерно поверхностной, что особенно видно на примере роли Лавроненко. Не брались бы. Очень мало чудовищного в принципе Алексея Воробьева и снова - ну а зачем он там?

У каждого свои предпочтения. Линия как раз Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, а особливо с тем, как дурили Плетнева мне показалось слабейшей. С мотивациями Вдовиченкова хуже всего, хотя актер старался как мог. Мне любопытнее было смотреть внутригэбэшные игрища, очень понравился и образ и игра Жигунова, который двух станов не боец, таки гнул свою линию. Собственно, тот редкий случай, когда продюсер взял главную роль и вытянул фильм. Выигрышно подана и тема мужской дружбы с Плетневым, который тоже сыграл ну не как в 'Диверсанте'. Он мимикой и манерой ухмыляться стал похож на Максима Аверина.

Ну и понятно. что выход фильма на Первом канале вызывал недоумение. Показанный еще в 2012 г. на Украине, с чего вдруг в 2015 г. после известных событий фильм попал на основной канал страны? Фильм откровенно антисоветский, с симпатией показывающий как события народного восстания, так и откровенно уравнивающий в каких-то аспектах бесчеловечность системы с уголовными преступлениями бандитов, показывающий ущербность КГБ и всех его работников, в том числе и энтузиастов типа пытавшихся прийти в него со школьной скамьи. Большая загадка. В фильме еще и симпатична линия Азольского. Кто не знает, этот большой автор написал целый ряд произведений на темы противостояния волка-одиночки преступной советской системе с большими художественными открытиями относительно свойств совка. Кому фильм очень понравился линией именно Владимира (Вдовиченкова) - прямой путь почитать Азольского - у него там еще более тонко и интересно.

6 из 10

09 мая 2015 | 11:27
  • тип рецензии:

Честно сказать, я совсем обнаглела и в заглавие своей рецы поставила фрагмент из стиха собственного сочинения.

Не смогла удержаться...

Настолько он сюда подошёл.

Не судите строго.

***

А теперь по существу сериала:

Прямо вот сейчас нахожусь в процессе его просмотра...

Для начала хочу сказать, что удивлена, что я его пропустила, при своей-то нежной любви к хорошим отечественным сериалам.

И ещё в скобках скобок замечу, что напрасно зрители продолжают по старой привычке ругать отечественное кино и всё время противопоставлять его голливудским шедеврам - ребят, уж если в России кто и 'встал с колен', так это определённо оно - кино. Зачем же отрицать свои очевидные плюсы, при таком-то количестве не менее очевидных минусов?!.. Редкие плюсы надо хранить и пестовать.

Как же достало в увертюре любой хвалебной оде нашему фильму читать глупые оправдания: 'Я, конечно, терпеть не могу русское, но именно это стало тааакииим исключением из всех правил! Я в шоке, что наши что-то умеют!'...

Не надоело?

Наши давно уже - умеют.

И не хуже ихних.

Просто, бюджета зачастую меньше, а потому и спецэффектов.

Но не эффекты делают добротное кино, а талант его производителя, и с ним у нас давным-давно проблем не наблюдается...

Ну так вот, этот многосерийный фильм оказался очень качественным, крепким, мастерски сделанным и уверено поставленным на две основные, необходимые для устойчивости 'ноги' синематографа: сценария и постановки (как заведено).

А первые две серии посвящены (очень злободневно!) аккурат Новочеркасскому восстанию и расстрелу толпы демонстрантов в 1962-м.

...Без преувеличения, я готова немедленно сдохнуть от стыда, признав, что всё это случилось в МОЕЙ стране...

...И нет, люди и сознание так скоро не меняются...

Если они, эти власть имущие были способны на подобное 60 лет назад, то бесспорно способны и теперь...

Одна надежда, что изменились не командиры, нет, но хотя бы времена... Что есть вещи, которые сейчас уже невозможны в принципе... По причине страха перед мировой и внутренней общественностью... Даже не так: по причине страха перед Интернетом. Сегодня ведь уже почти ничего нельзя замолчать при всём желании, как можно было тогда...

Когда можно было не выдать трупы детей с пулевыми ранениями матерям, захоронив их в братских могилах, и взять у всех подписки о неразглашении под угрозой 'вышки'...

Очень надеюсь, что сейчас, спасибо Интернету, данная схема не будет работать и, да, пусть они и сволочи, но не конченые же дураки и не враги же самим себе, я очень_надеюсь?..

***

... И ещё пара слов про Сергей Жигунова, спродюсировавшего сериал. Его телесериал волшебен.

И сейчас, как никогда, внезапно вновь актуален.

Спасибо за него Сергею и всем остальным создателям.

***

9 из 10

(балл сняла за некоторую затянутость)

28 июля 2020 | 03:45
  • тип рецензии:

Российское кино хаят на чем свет стоит. Порой к месту, но чаще нет.

Однажды в Ростове - один из ярчайших представителей отличного вкуса и высокой культуры наших кинематографов.

То, что снимают на западе, вся проблематика их жизни, меня практически и не цепляет. Что там может случится? Муж много работает и забывает про утренник сына в школе?.. Измены?.. Мальчик слишком много сидит в компьютере и не смотрит на девочек? Ай-яй-яй. Это все пустое.

В сериале Однажды в Ростове проблемы не наиграны и из пальца не высосаны. Этим жила огромная страна на протяжении 80 лет! Угол, под которым идет освещение проблемы социального неравенства, превышения должностных полномочий, отсутствия границ у власти и органов был выбран отличный, скажу я Вам.

А каков сценарий?.. Как проработаны детали?.. Даже глядя на Шерлока в исполнении Камбербетча чувствуется какая-то синтетичность происходящего. А Слава Толстопятов гений народный, без блеска и мишуры, без гениальных озарений. Все четко и по делу. Все на грани.

Игра актеров не была на 10/10, скорее 8/10. Особенно подкачала Нина Полетаева - слабенький персонаж, не переживаешь ей, не вызывает она никаких эмоций.

Погружение в атмосферу 60-70х великолепное. Отрываясь от экрана тяжело обратно вернуться в 21 век.

10 из 10

Пожалуй, это лучшее из увиденного за последнее время.

20 августа 2017 | 22:29
  • тип рецензии:

Фильм порадовал. Серьёзные и кровавые события балансируют с неким романтизмом и переживаниями героев. Переплетения судеб и частые случайные встречи главных героев вызывают, конечно, некоторое раздражение. Но всё прощается создателям хотя бы за то, что они постарались максимально показать события в Новочеркасске 1962 года и их последствия. Мне было очень интересно смотреть именно это, а потом уже всё остальное.

Банда Толстопятовых, по сути являющаяся группой убийц, не вызывает ни жалости ни каких-то положительных чувств в принципе. Даже если и был в их действиях протест системе, то слишком уж просто они убивали ни в чём не повинных людей. Герой Кирилла Плетнёва (милиционер) непонятен тем, что всё-таки кто он есть-инспектор угро, следователь, участковый?Занимается он абсолютно всем что происходит в Ростове и почему то в единственном лице. Плюс явная его придурковатость явно не стыкуется с серьёзностью проводимых им мероприятий, допросов и пр. Фильм всё таки далеко не комедия.

Генерал в исполнении Юрия Беляева вызывает некоторую симпатию, даже несмотря на то что 'приказы не обсуждают'-он понимает, что всему есть предел, и стрелять просто так в собственный народ -преступление перед совестью любого человека, даже генерала.

В общем, смотреть интересно,24 серии пролетают незаметно. Сюжет интригует, банда постоянно на грани, невинных расстреливают и во время известных событий и позже. В полной мере отражён советский тоталитаризм.

8 из 10

24 марта 2014 | 14:41
  • тип рецензии:

Итак начнем с начала. Если это постановка основана на реальных событиях, то почему действия размазаны с 1962 года до 1973 года. Связаны два разных момента жизни города.

Почему сразу после 'разгона' бунта, пока еще страсти не утихли, появляется УАЗик 'буханка' возле магазина, который только в 1965 году начали производить.

Еще один момент с оружием. Почему в кадрах мелькает аналог Glock. Даже когда Толстопятов стреляет в милиционера на входе в ОВД, сначала в руке у него ТТ, а на земле уже лежит Глок (да все что угодно, но только не ТТ).

Игра актеров хороша, очень даже хороша. Подбор актеров и музыкального сопровождения на уровне. Но киноляпы убивают это.

С бОльшего сериал мне понравился, только серий многовато для такого сюжета, немного размазали.

15 октября 2015 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: