К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знаю почему, но просмотр фильма «Пассажиры» воскресил у меня ностальгические воспоминания об альбоме группы 'Еlectric Light Orchestra' ('ELO') 'Time' (1981), тема песен на котором — судьба человека, попавшего с помощью машины времени в 2095 год и не имеющего возможности вернуться обратно. В особенности мне запомнилась песня '21 Century Man', смысл которой состоит в том, что несмотря на все великие технические достижения человечества 21 века, они сами по себе не делают человека счастливее, и даже напротив, заставляют острее ощущать своё одиночество:

'Fly across the city, rise upon the land,
You can do most anything,
Now you are twenty first century man.
You should be so happy, you should be so glad.
So why are you so lonely, you twenty first century man?'

На мой взгляд, магистральная тема в 'Пассажирах' — это тема человеческого одиночества. То, как она показана в фильме, заслуживает отдельного описания, но во избежание спойлеров скажу лишь, что во все времена универсальным и пока что единственным лекарством от данной эпидемии нашего века является Любовь, причём именно с большой буквы. Это то светлое чувство, которое испытали на себе герои Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс, именно оно помогло им лучше понять самих себя и определило весь смысл их жизни. Неважно, в каких условиях произошла их судьбоносная встреча, важно лишь то, какие последствия она повлекла для будущего Авроры Лейн и Джима Престона, через какие мучительные сомнения, страхи и метания прошли герои на пути к осознанию общности судьбы, которая связала их на борту космического лайнера 'Авалон'. Как я полагаю, именно стремление жить, 'здесь и сейчас' в земном настоящем, а не 'когда-нибудь' в заоблачном будущем определило конечное обоюдное решение влюблённых.

Что касается актёров, то я могу сказать, что они справились на 'отлично' со своими образами. Крису Пратту удалось показать мужественного и в то же время не чуждого романтики человека, который волею судьбы, а может быть, случая, принял, возможно, самое тяжёлое решение в жизни. Дженнифер Лоуренс я уважаю и люблю как актрису, я не считаю, что её амплуа сильных и независимых героинь как-то портит её, напротив, это прекрасно отражает её характер и силу воли. Здесь, как и в 'Голодных играх', актриса показала себя с наилучшей стороны, исполнив роль молодой писательницы, ощущающей некую пустоту в окружающей жизни и стремящейся её заполнить мечтой о новой жизни. Но, как это часто бывает в жизни, то, к чему мы стремимся, порой оказывается гораздо ближе, чем нам кажется, достаточно только заглянуть внутрь себя и оглянуться по сторонам, и мы поймем, что является для нас главной земной ценностью, а не иллюзорной, пусть и очень притягательной и манящей.

'Пассажиры' - это фильм для романтиков и для тех, кто любит и ценит кино, которое ставит вопросы о главных жизненных проблемах, таких как одиночество, поиск себя и своего места в этом мире, и, конечно, о любви как уникальном способе смириться с реальностью и в то же время убежать от нее.

'When you feel your ship is sanking,
When you feel your heart is breaking,
Hold on tight to your dream'! ('ELO', 'Hold on Tight to Your Dream').

9 из 10

29 августа 2017 | 14:18
  • тип рецензии:

«Пассажиры» - это достаточно пронзительная история любви, чистая, не отвлекающаяся практически на посторонние темы, выполненная на фоне фантастического антуража. Героев в картине очень мало, основных всего двое, так что очень многое в восприятии зрителя зависит от основной пары. «Пассажиры» - очень актерский фильм, тот, где зритель получает свою порцию эмоций не от взрывов на экране, но от актерской игры и от эмоций героев. В определенной степени, такие фильмы – это вызов. Вызов, потому что сложно снять такую картину не скучно.

Очень важной частью действия в картине являются маленькие случайности, детали, что-то, часто происходящее на втором плане. Случайность все начинает, случайность выбирает героя, случайность помогает ему действовать. Каждая маленькая деталь ведет к маленькому решению, а маленькое решение – к большому. Весь фильм, все эмоции и поступки в картине как мозаика: от маленького к большому, постепенно, но направленно. Маленькие детали создают обстановку: поначалу они создают ощущение безопасности, но потом медленно, «звоночек» за «звоночком», намекают, что что-то не так. Не связанные, на первый взгляд, друг с другом вещи создают ощущение тревоги, пока затаенной, где-то на дальнем плане, ведь на первом плане любовь. Однако нельзя сказать, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: все эти детали и мелочи постепенно разрушающейся конструкции авторы подчеркивают и показывают так, что не увидеть может только слепой.

Наши герои в основном приятные, хотя тот же Джим проходит стадии от красавчика до Робинзона Крузо и обратно. Это весьма интересно: сначала мы наблюдаем стадии отчаяния, глядя на него, а потом те же стадии и почти те же действия видим на примере Авроры. Люди в некоторых ситуациях ведут себя на удивление похоже. Хочется отметить, что Джим на протяжении всей картины – это воплощение земного обитателя. Достаточно порядочного, но не до степени святого, умного, но не гения, человека со слабостями, но не слабого. Его ключевой поступок – сложный и эгоистичный, но очень понятный и земной. А вот Аврора в определенной степени его противоположность: она будто ангел на этом корабле. Белокурая, красивая, правильная. Интересно, что они – герои из разных классов, но здесь это не имеет значения, мы вдруг видим, что есть такие отчаянные ситуации, когда социальное неравенство не становится препятствием, но становится чем-то даже хорошим, ведь герои дополняют и в определенной степени наполняют друг друга. Помогают друг другу смотреть на мир другими глазами.

Фантастический корабль на редкость лаконичен: сходу легко перепутать холл и ресторан, например. В картине есть несколько ключевых локаций на этом корабле, где в основном происходит действие, остальное примерно одинаково. В целом, не очень интересно открывать для себя все помещения и возможности корабля, таким образом он – целый мир – отводится на второй план, чтобы ничего не мешало изучать героев.

Важно отметить, что героев новыми Робинзонами назвать никак нельзя: они избавлены от кучи бытовых проблем, таких как еда, жилье, неожиданные животные и тому подобное. Все сделано так, чтобы не отвлекать от героев. От их красивой, отчаянной любви, от их эмоций. Дженнифер Лоуренс играет свою Аврору чисто, ярко, талантливо. Эта девушка готова принять любые новые обстоятельства и жить. Несмотря на широту взглядов, эмоциональное сильно и для нее: она переживает настоящую драму. Принявшая, казалось бы, все самые сильные удары судьбы, она вдруг теряет опору под ногами, она чувствует себя вновь одинокой, и в какой-то момент даже кажется, что она сожалеет вообще о своем решении покинуть Землю, чего до этого не наблюдалось. Мы видим ее боль, ее злость, обиду, отчаяние. Такой очень понятный выплеск эмоций. Такой, какой может быть характерен каждому из нас: когда просто не надо, нет смысла скрывать свои чувства и эмоции. Самые чистые существа могут быть ранены наиболее сильно.

Перед Крисом Праттом же стояла совсем иная задача. Любовь и ее познание – важная часть, но еще более важная часть в его герое – борьба с одиночеством и с собой. Он переживает все стадии отчаяния: от поиска выхода до смирения. Он отчаянно борется с собой, чтобы не принять непоправимое решение. Иногда он в шаге от последней черты. Но в нем сильна воля к жизни. Он влюбляется в образ и в воспоминания еще до любви к реальной женщине. Он вовсе не эгоист, и себя он грызет за свои решения, но понять Джима может каждый: он очень человек.

Кажется, что в какой-то момент картина начинает заходить в тупик этого изучения пары людей, и именно тогда действие от размеренного переходит к активному, а все накапливающиеся «звоночки» начинают звучать уже «сиреной». В этот момент зритель интересуется уже не только эмоциями героев и их отношениями, но и самим кораблем. Появляются новые локации и новые знания. Нет, совсем не шокирующие, а вполне будничные, но не менее опасные. Если чего-то никогда не было, это не значит, что и не может быть. Новые знания и новые препятствия, и вдруг груз ответственности, который ложится всего на нескольких человек. Само решение проблемы, опасность, страх, напряжение занимает не очень много времени. Не сказать, что это открывает много нового в героях: их мы уже знаем, но подталкивает их к новым решениям и новой ступени в их общении.

Финал показался несколько недосказанным. Конечно, глупо ожидать абсолютного хэппи-энда, но остается ощущение некоторой потери героев. Может, это ощущение светлой грусти. А может, ощущение, что можно было чуть развить историю жизни героев после происходившего в основной части фильма. Хочется какой-то точки, но не такой. Однако посыл финал несет – всюду жизнь. В каждом из нас. В каждом отдельном семечке каждого растения. Жизнь победит.

Очень нескучное кино. Очень приличные актерские работы. Хороший фильм про людей в ограниченном пространстве, сложности в общении, одиночестве и его преодолении. Фильм о том, что человек всегда – существо социальное, что ему всегда кто-то нужен. А иногда этот кто-то – всего один. Можно преодолеть любые обстоятельства, можно найти свое счастье, просто не надо страдать от того, что изменить нельзя, но стоит улучшать то, что изменить можно. А еще люди очень нужны друг другу. Это важно помнить.

7 из 10

25 декабря 2016 | 22:04
  • тип рецензии:

Очень люблю фильм «Пассажиры», пересматривала его неоднократно и каждый раз получала удовольствие от просмотра этой милой научно-фантастической мелодрамы.

Далекое будущее. Космический корабль «Авалон» держит путь на далекую планету, чтобы освоить новые земли и создать там колонии. Путешествие длится 120 лет, и все пассажиры и члены экипажа находятся в состоянии искусственного сна. В результате метеоритного дождя происходит сбой в системе и одна капсула выходит из строя. Пассажир просыпается. Это Джин Престон, механик, летевший начинать новую жизнь. До конца полета остается еще более 80 лет, и он единственный проснувшийся. Когда приходит осознание того, что капсула дала сбой, Джим впадает в панику, пытается добраться до капитанского мостика, исправить капсулу и снова заснуть, но все безрезультатно. Почти сойдя с ума от одиночества и осознания того, что вот так ему придется провести всю жизнь, Джим случайно видит Аврору, спящую молодую журналистку и влюбляется. Долго сомневаясь и мучаясь терзаниями совести, он выводит девушку из гиперсна.

«Пассажиры» это фильм о большой любви на просторах Вселенной. В картине задействованы всего четыре актера, и все они играют безупречно. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт главные герои. Какая же они красивая пара! Смотрятся шикарно и отлично показывают свои эмоции. Дженнифер Лоуренс, знакомая многим по «Голодным играм», снова играет волевую личность. Когда к Авроре пришло осознание своего положения, актриса великолепно сыграла весь кошмар девушки. А Крис Пратт просто с первых кадров влюбляет в себя полностью и без остатка. Его взгляды, его поведение, просто невозможно осудить этого человека за свой малодушный поступок.

Отличная роль и у Майкла Шина, робот-бармен принес фильму юмора и позитива. Лоренс Фишбёрн, Морфиус из «Матрицы» сыграл очень важную роль капитана корабля.

Фильм поднимает серьезные вопросы и заставляет задуматься о человеческой природе и о том, как влияет наш выбор на жизнь других людей. Имеем ли мы право из-за своего эгоизма влиять на чью-то судьбу. Как бы мы поступили на месте главного героя, это очень сложный вопрос.

Антураж шикарен. Космический корабль будущего идеален для проживания на нем. Он оборудован инновационным оборудованием. Стилизация помещений и номеров многообразная и стильная. На корабле есть баскетбольная площадка, бассейн, зоны отдыха.

Роскошные условия. Ловишь себя на мысли, что и сам не против пожить на таком корабле. Виды космоса захватывают дух. Очень красивая графика и спецэффекты. Взрывающиеся планеты, пролетающие метеориты, виды открытого космоса смотрятся завораживающе. Визуально картинка выше всех похвал.

Да, в фильмы присутствуют небольшие ляпы и некоторые нереальные ситуации, но это такие мелочи, что они нисколько не портят общего впечатления. Даже не хочется искать недостатков, за красивую историю и потрясающие виды фильму прощаешь все.

Все те, кто любит истории на космическую тематику, кто романтик в душе и в жизни или просто хочет посмотреть легкое, красивое кино про любовь должны посмотреть этот фильм.

10 из 10

03 декабря 2022 | 18:20
  • тип рецензии:

Сейчас я буду хвалить этот фильм, очень сильно, поэтому, кому не понравилось - приготовьтесь, либо не читайте дальше.

В принципе рядовой для меня поход в кинотеатр принёс массу положительных эмоций. Признаюсь, не ожидал, хотя где-то в глубине души была надежда, что я выбрал именно то, что нужно. И оказался прав, ведь современный кинематограф порядком меня разочаровывает.

Обо всём по порядку.

Сценарий. Всё просто отлично. Во-первых, о чудо!, оказывается в блокбастере могут быть хорошие диалоги - в меру лаконичные, в меру смешные или серьёзные, и всегда к месту сказанные. Во-вторых, Джону Спэйтсу удалось создать историю, в которой нет провалов и видимых несостыковок, которая не старается выглядеть тем, чем на самом деле не является.

Саундтрек. Также без претензий. Музыка создаёт нужную атмосферу и органично вливается в повествование. Нет ощущения, что она слишком навязчива, неуместна, или, как в 'Отряде самоубийц', способ компенсировать гигантские недостатки картины. Ну а что вы ещё хотели, когда в деле такой великий композитор как Томас Ньюман!

Спецэффекты. О да, они, безусловно, офигеть какие крутые! Разумеется, что это вам не 'Начало', но, в коем-то веке, 3D выглядит эстетично, а не сводится к чему-то в вас летящему, либо мельканию каких-то абсолютно ненужных деталей перед глазами. Наверное, первое что приходит в голову для аналогии - это 'Жизнь Пи' - создатели фильма постарались нам передать всю красоту космоса, природы в целом, но также и её разрушительную мощь. Корабль и современные технологии также прекрасны.

Операторская работа меня приятно впечатлила, ну как же иначе, когда для нас трудился ещё один маститый работник киноиндустрии - Родриго Прието. Опять же, всё очень органично, всё там, где необходимо, и так, как следует: и крупные планы главных героев, и сцены в бассейне, и, конечно же, космические просторы.

Игра актёров. Вот мы и добрались до, пожалуй, одного из самых обсуждаемых атрибутов большинства кинофильмов. И даже здесь я щедр на комплименты.

Дженнифер Лоуренс ожидаемо хороша в роли писательницы Авроры Лэйн. А что поделать - красивая и талантливая актриса. Предрасполагает к себе зрителя, чтобы она не делала на экране.

Крис Пратт. А вот по поводу этого актёра были весьма обоснованные сомнения. Не знаю, как другим, но мне он явно не видится, ни ковбоем с Дикого Запада, ни Звёздным Лордом. Роль работяги, честного парня из народа, который мечтает о простом человеческом счастье, для него в самый раз. И, хвала всему сущему, режиссёр и и сценарист вложили в данную картину именно столько драматизма и юмора, сколько под силу качественно сыграть Крису Пратту.

Майкл Шин. Очередная приятная неожиданность. Сыграл на миллион, и ещё кого бы вы думали - бармена-андроида. Просто шикарно. Идеальное попадание в цель. Понравился, пожалуй даже больше, чем схожие персонажи в 'Мире Дикого Запада'.

Собственно, мне едва ли удастся представить каких-либо других актёров для этих ролей, которые проявили бы себя лучше. Каст отменный.

Идеальных фильмов не существует, это аксиома, и можно было бы указать множество 'но', однако сколь жёстким критиками мы с вами бы ни были, иногда полезно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра, а не выискивать соринки в чужих глазах.

На мой взгляд, данная картина вполне заслуживает быть в топ-листе по итогам года, где вполне себе может занять одно из мест, занятых противоречивыми работами, такими как 'Неоновый демон' или 'Служанка'.

Итог

Прекрасный фильм, умело сочетающий в себе элементы мелодрамы и фантастики, который, мне, как ни странно, захочется пересмотреть, и возможно не раз. В чём же секрет? В том, что создатели картины, выдали на-гора сбалансированный продукт, то, что весьма близко к понятию 'золотая середина'. В данном фильме нельзя выделить что-то одно как безусловно лучшее, или неудачное. Не то, чтобы совсем просто, но, уж точно со вкусом.

Понятно, что, вряд ли этот фильм получит какую-нибудь значимую кинонагрду, однако приз зрительских симпатий едва ли менее значимая заслуга - любовь народа важнее, чем какие-либо статуэтки.

10 из 10

24 декабря 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Когда Адаму в раю становилось скучно, у него хотя бы был Бог, решающий проблемы. Но главного героя «Пассажиров» Всевышний оставил наедине со своей совестью. Наиболее остро выявленный внешний конфликт – первый признак хорошего сценария. Наиболее остро выявленный внутренний конфликт – признак сценария высочайшего класса. И если у вас не до конца отмерла способность мыслить и сопереживать, то вы обязательно попытаетесь поставить себя в обстоятельства механика Джима Престона (Крис Пратт) и встанете перед ключевой моральной дилеммой: справедливо ли ради личного счастья разрушить чужую мечту?

Правда, достоверно поставить себя в обстоятельства персонажа не получится. Для этого нужно, как минимум, более года прожить в одиночестве на необитаемом острове (а космический корабль, где его единственный собеседник - бармен-андройд, это вполне себе необитаемый остров) с мизерной перспективой обнаружения и спасения, а затем шаг за шагом, как по Ясперсу, самому себя подвести и пережить опыт пограничной ситуации. Почти предельно пограничной, предельно ясной. Той, которую невозможно изменить, о которую можно лишь разбиться словно о стенку. После неё зыбкие мечты, цели и приоритеты стираются в пыль, остаётся или выявляется лишь самое настоящее, самое важное.

Я не знаю, как работал над ролью Крис Пратт. Только Станиславский и Чаббак тут, наверное, не помогут - сопоставимый эмоциональный опыт он вряд ли в жизни переживал. Быть может здесь нужно фантастическое воображение, как по Михаилу Чехову. По гамбургскому счёту, Пратт с ролью и не справился, если в фильме есть слабое звено, то это именно он. Пратт – это 90% фактуры и 10% способностей. Зато Дженнифер Лоуренс с лихвой всё компенсирует и если у вашего покорного слуги раньше были вопросы, почему у простоватой барышни такие гонорары и такой статус, то после «Пассажиров» они отпали окончательно. Как говорил Высоцкий: «актёр должен оживлять всё к чему прикасается». Любой кадр с Лоуренс начинает буквально дышать, наполняться нежностью, чувством, мыслью. И выглядит она потрясающе. Да, выражаясь нашим актерским сленгом, работает на «я в предлагаемых», но предельно точно. Современное кино – это чаще всего и есть история про то, чтобы своей естественной органикой и психофизикой попасть в персонаж, а не про системную подготовку себя к роли и нахождению уникального образа. Для нашего зачастую тяп-ляп кинематографического процесса, это, кстати, даже более актуально.

Пожалуй, «Пассажиры» - одна из сильнейших космических одиссей, что довелось видеть. И близко не шедевр, но на фоне выходящего за последнее время… В фильме почти всё выдержано до того, чтобы не скатиться в пошлость или в тягомотные страдания на стыке науки и морали, растянутые на всю длину млечного пути. Он не играет фантазией на тему будущего и спецэффектами, как бицепсами. В нём крутая графика вставлена ровно в нужных местах и в нужных количествах, без 3D, правда, качество её в полной мере вы оценить не сможете. Он сделан с куда бОльшим вкусом, чем претенциозный «Интерстеллар», он куда эмоциональнее холодноватой «Гравитации». Это тот тип фантастики, что я люблю: где есть и внутреннее напряжение, жёсткий клинч отношений, и борьба с непреодолимой силой космоса, развитая ближе к концовке в темпе престиссимо, пожалуй, даже слишком быстром. Однако, несмотря на шероховатости, сильное сценарное ядро внутреннего конфликта, воплощённое в жизнь блистательной актрисой и качественная отделка внешних деталей, выливаются в однозначно отличную итоговую оценку.

9 из 10

27 декабря 2016 | 16:19
  • тип рецензии:

Этот фильм заинтересовал меня с самого начала - почти с того момента, когда его запустили в производство. Ждала новостей, читала про кастинг. Волнения начались, когда пошли новости о повышении гонораров. Потом показали трейлер - он был красивым, даже пленительным, но сюжет меня озадачил: ведь я успела прочесть несколько иной синонсис... И вот, побывала я сегодня на утреннем сеансе нового фильма Мортена Тильдума Пассажиры.

Неопределенное будущее. Просторы глубокого космоса бороздит космический корабль Авалон. На его борту более 5000 пассажиров и члены экипажа, которые летят на далекую планету, чтобы найти там новый дом. По причине длительного перелета - целых 120 лет - все люди спят в специальных капсулах, а на борту все автоматизировано. Первое время полет идет нормально. Но когда была пройдена четверть пути из-за космических аномалий в системе корабля происходит сбой. Одним из последствий стало досрочное пробуждение пассажиров - инженера Джима Престона и писательницы Авроры Лейн. Им предстоит свыкнуться с ужасной правдой долгого и одинокого путешествия, крушения надежд увидеть новую планету, а также понять, что корабль вот-вот выйдет из строя что означает смерть всех людей на борту.

Главное, что меня интересовало - это сюжет. Судя по всему, нас ждет неслабая, психологическая драма. Потому-то меня и обеспокоил первый трейлер - боялась, как бы там чего не изменили и не превратили фильм в типичный голливудский блокбастер. Но сомнения развеялись после первых 10 минут фильма. Не буду спойлерить, но этот сюжетный поворот, эта внутренняя борьба, этот этический и моральный конфликт, который был спровоцирован этим поворотом - главное в фильме. Все это сопровождается красивыми панорамами космических просторов и неведомых небесных тел, а также высокотехнологичными приборами, которыми оснащен корабль. Но потом, ближе к концу начинается типичный и даже предсказуемый блокбастерский экшн, который можно предугадать вплоть до финала... Это и портит общее впечатление о фильма.

Мне очень понравился Крис Прэтт - инженер Джим Престон, отправившийся покорять новый мир, мечтая найти применение своим умениям. Наблюдать за ним в начале фильма - как он проходит все стадии принятия правды: от радости, что все возможно, до отчаяния и ужасных мыслей. А потом наступает моральная дилемма. Можно наблюдать практически весь спектр человеческих эмоций в одном фильме - я была очень впечатлена его великолепной игрой.

Главную героиню Аврору Лейн сыграла Дженнифер Лоуренс. Вот теперь я вижу недостатки того, что я видела абсолютно все ее фильмы с 2013 года... Я видела ее в образе самых разнообразных персонажей. Поэтому, я не могу сказать, что здесь она меня сильно удивила — больше всего понравился тот момент, когда Аврора узнает правду (другую, пострашнее) или когда она не смогла завершить задуманное. Но с главной задачей она справилась - внимание к ее героине не ослабевает, и дуэт актеров все же удался.

Но любимым героем фильма был обаятельный бармен-андроид Артур, которого сыграл Майкл Шин. Он не просто бармен, который смешивает напитки, протирает бокалы - Артур становится настоящим другом для Джима и Авроры, который выслушает их, поможет принять решение, подскажет полезный совет. И при всем этом остается истинным джентльменом с прекрасными манерами, мягким успокаивающим голосом и приветливой улыбкой на лице.

Общие впечатления от просмотра у меня остались все же смешанные. С одной стороны, мне понравился элемент психологической драмы, красивые просторы космоса, техническое оснащение корабля и внутренняя моральная дилемма героев. С другой стороны, мне не понравилось, что предпочтение все же было сделано в пользу предсказуемого экшн-боевика. Видимо я взрослею, раз предпочитаю драму всяким спецэффектам и красивой картинке. И все же, фильм получился неплохой, он обязательно обретет немало поклонников. Я готова поставить ему

7 из 10

P.S. Неужели на всем корабле был только один медицинский отсек?

22 декабря 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

«Пассажиры» — фильм, который вызовет у Вас большой спектр эмоций. Сюжет разворачивается на космическом корабле, который отправился на другую планету, а все его пассажиры находятся в гибернации. Однако что-то идёт не по плану и в системе происходит сбой, который вызывает пробуждение Джима.

При просмотре фильма я испытал много эмоций, например, сначала это были эмоции «ух ты, как же было бы классно остаться одному на таком корабле, тут же есть всё, что нужно», но по ходу того, как сюжет развивается, настроение меняется и теперь уже становится «как-то грустно».

Фильм отлично раскрывает следующие темы: одиночество, технологии будущего, тяжёлый выбор, любовь, а также страх и отчаяние. Стоит отметить факт того, что персонажи раскрыты на все сто процентов. Ты начинаешь переживать за них, понимаешь, что они из себя представляют, а главное, в твоём сердце появляется крепкая надежда на то, что с этими персонажами всё будет хорошо, иначе, ты потеряешь кого-то больше, чем герой фильма, ты потеряешь кого-то близкого.

У фильма прекрасное звуковое сопровождение, отличная картинка, живая игра актёров. Сюжет интересный, неожиданный и не отпускает до самого конца. Также мне понравился юмор, его было мало, но был. Стоит сказать отдельное спасибо людям, которые рисовали космос, ребята справились и от космического вида дух завораживает даже через экран. Отдельно стоит отменить смелость Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта за сцену интимного характера.

Что ещё необычного в этом фильме, так это то, что главных героев здесь очень мало, обычно, в других фильмах, мы наблюдаем множество персонажей и сложные взаимосвязи между ними. Тут же всё просто, а как нам известно, всё гениальное – просто, может быть поэтому всех главных вполне хватает и нет ощущения пустоты.

После просмотра невольно задумываешься над некоторыми вещами, задаёшься вопросами «а как я бы поступил на их месте?» и переосмысливаешь своё отношение к каким-то жизненным ситуациям.

По итогу фильм получился отличный, в нём прекрасно всё, начиная от картинки и заканчивая смыслом, который хотел до нас донести Мортен Тильдум. Главные актёры как всегда выглядят просто сногсшибательно. Фильм отлично подойдёт как для семейного просмотра, так и для просмотра в полном одиночестве. Однозначно наивысший балл.

07 февраля 2021 | 12:31
  • тип рецензии:

«Пассижиры» - стильная мелодрама на фоне космических пейзажей, дорогих интерьеров и фантастических событий. Это почти двухчасовой идеальный аттракцион для свидания. Время пролетает незаметно, визуальное удовольствие обеспечено, романтический настрой так же не отстаёт. Не скажу, что готова пересматривать данное кино бесконечное множество раз, но в последствии, все-таки приобрету в коллекцию. Возможно, когда-нибудь появиться желание ещё раз окунуться в мир Авалона.

Несмотря на то, что в картине, по сути, всего два персонажа – она настолько сбалансирована, что не даёт ощущения скуки и пресыщения. Сюжет вполне предсказуем, все идёт по гениальному Чеховскому: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». Но это ничуть не портит впечатления, а лишь, наоборот, заинтересовывает ещё больше.

Конечно, если увлечься игрой в Шерлока Холмса, то можно найти массу ляпов, неправдоподобностей, ошибок. Без них не обходится ни одно кино, а уж фантастика – так вообще кладовая для критиков-интеллектуалов. Возможные недочеты не мозолили глаза и не отвлекали от привлекательности самого действа, этого для меня было вполне достаточно.

С самых первых кадров зрителя погружают а атмосферу будущего, где открыты новые миры, где изобретены корабли, способные передвигаться со скоростью, приближенной к скорости света, где можно впасть в искусственный сон на 120 лет и начать жизнь с нуля. И не где-нибудь в новом городе или стране, а на новой планете. И конечно же, эта привлекательная перспектива манит многих людей, каждого по своим причинам. Нам же откроют мотивы только двоих участников данного «приключения»: Джима и Авроры. Он - обычный механик, а на Земле давно принято все заменять, а не чинить. В новом мире – такие как Джим, просто необходимы, а всем нам, так хочется ощущения нужности. Она: талантливая писательница: смелая, яркая, сильная, пассажир VIP-уровня. Но её пытливый мозг испытывает необычайную тягу к приключениям. Побывать в космическом путешествии, увидеть новые миры, написать книгу. И описать не какую-нибудь выдуманную историю, а историю собственной жизни. Вот такая она, Аврора!

Но все не так просто: до новой жизни - 120 лет полёта, которые ты проводишь в искусственном сне. За это время мир изменится, все, кого ты знаешь, умрут. Т. е. ты окажешься совершенно один в совершенно новом незнакомом мере. Но с Джимом судьба играет более жестокую шутку. Он просыпается на 90 лет раньше и оказывается не один среди толпы незнакомых людей, а совсем один в шикарных апартаментах ультрасовременного летательного аппарата. Более 5000 человек летят к новой жизни, а ты ходишь среди них, спящих и беззаботных, и постепенно осознаешь, что твой удел провести остаток жизни на этом корабле. Да, бороться за выживание не приходится. Здесь есть все удобства, развлечения, и даже робот-бармен, который может весьма неплохо поддержать беседу. Но постепенно гнетущее чувство безысходности и одиночества сводит с ума. Его не удается утопить в бокале «виски», не спрятать под новыми развлечениями, не заглушить впечатлениями от новых аттракционов, даже таких, как выход в открытый космос. Сначала Джим пытается решить задачу, потом смиряется, далее впадает в стадию деградации и наконец, отчаяние и мысли о самоубийстве.

Да, Джим не является образцом благородства и морали, но следует отдать должное, что в своём ожесточении и отчаянии, он не пытается навредить другим: спящим и счастливым, летящим к своей мечте, пассажирам.

Но как бы далеко не продвинулось человечество в своих научных познаниях, какие бы миры не открыло и чтобы не изобрело, то, что даёт нам силы и наполняет жизнь смыслом до банальности просто и сложно одновременно: это любовь. Это самый сильный положительный мотив, заставляющий нас жить, радоваться, стремиться, совершать подвиги, ошибаться и раскаиваться, испытывать страдания и боль, но при всем этом – это главный компонент человеческого счастья. И именно влюбленность понемногу возвращает Джима к жизни.

Почему Аврора? Как отметит сам герой: «У Вселенной странное чувство юмора». И именно около ее капсулы что-то заставило Джима остановиться, именно ее интервью он часами просматривал в списках досье пассажиров, и именно её личность всё больше интересовала его. В реальном мире Джим и Аврора, скорее всего, никогда бы и не пересеклись. Но здесь, в замкнутом пространстве космического корабля спящая девушка была так близка и, одновременно, так далека как никогда.

Мортен Тильдум, Джон Спэйтс и Крис Пратт мастерски показывают борьбу человека с самим собой, со своими моральными принципами и животными инстинктами. Джим просто человек и он принимает эгоистичное решение. Потом, позже, ему придется жить с этим, осознавать, что лишил мечты любимую женщину, бояться правды и возможной потери. Но это потом, а сейчас она совсем рядом, уже такая знакомая и дорогая, давно желанная и до боли нужная.

Далее зрителю дадут насладится развивающейся любовной историей, в меру красивой, страстной и романтичной. Нас ближе познакомят с избранницей Джима и мы будем лучше понимать Аврору, проникаться её мечтами, где-то жалеть, где-то восхищаться, где-то испытывать вместе с ней боль, отчаяние, предательство.

Параллельно с выяснением отношений и разыгравшейся драмой постепенно в игру вступает сам корабль, начиная выполнять роль третьего персонажа и выдавая зрителю нужную порцию экшена, пару переживательных моментов, и новые сюжетные ходы, пусть даже и предсказуемые.

Фильм очень красив визуально, особенно в формате 3D, от видов космоса просто захватывает дух, стильный интерьер компьютерного корабля поражает воображение, Лоуренс и Пратт так же хороши. Что не говори, отыграли добротно, т. к. практически в одиночку тянули на себе два часа экранного времени. За ними интересно наблюдать и в качестве актерского профессионализма и просто человеческой привлекательности.

«Пассажиры» цепляет с одной стороны необременительной легкостью, а с другой – сложностью выбора, трансформацией персонажей, раскаянием, переходом от человеческой любви к другой стадии – более духовной, отказом от эгоизма, но, что не маловажно, без наличия приторного пафоса. Это не бесследно проходящая красивая картинка, это достаточно эмоциональный фильм и тот, кто захочет, найдет свою глубину для размышлений. Он погружает в себя настолько, насколько вы сами захотите погрузиться.

Все ли предопределено и случайны ли случайности? Наверное, человечество никогда не ответит на этот вопрос. Но то, что любой выбор несет за собой определенные последствия это неоспоримо. Так же неоспорим тот факт, что главная книга жизни будет не о межгалактических путешествиях, а всего навсего о любви.

В сухом остатке, «Пассажиры» - лента достойная просмотра хотя бы для того, чтобы составить о ней собственное мнение и получить визуальное удовольствие. А насчет бОльшего? Тут каждому своё, лично меня двухчасовое путешествие на Авалоне не оставило равнодушной.

06 января 2017 | 22:28
  • тип рецензии:

Пассажиры - фантастическая лента о космосе и его жизни, которых здесь олицетворяют метеориты и извилистого дизайна космический корабль, наполненный человеческими организмами, спящих в анабиозе. Вся представленная закулисным описанием людская часть, в основном элита богатых личностей, талантливых, да и просто нужных вселенной трудяг. Каждый путешественник собственных снов, это многочисленные идеалы нашего мира, если их таковыми можно назвать, но, как и у любого идеала, особенно если он человек, в большинстве случаев, всегда найдутся спорные стороны. Тут уж не без греха. И если ты просыпаешься в космическом дворце, полном, казалось бы, развлекательного, сытного и душеоттягивающего времяпрепровождения, каких-то более интимных запросов быть не должно. Но как быть, если всё произошло раньше срока и прожить таким образом суждено полтора года без дамского или просто человеческого внимания и общения - при этом не сойти с ума от одиночества, скрашивать которое помогает общительный и умный андроид, а на горизонте года-года... При своей копеечной простоте сюжета, фильм поднимает массу интересных вопросов, можно расценивать его как нечто из разряда - посмотрел и забыл. Вот только режиссёр Мортен Тильдум и сценарист Джон Спэйтс (Прометей, Доктор Стрэндж) судя по всему, очень не хотят, чтобы у зрителя присутствовал в подсознании элемент жвачки. Взаимоотношения нескольких действующих персонажей, связаны живой энергетикой, простая история раскрывается в моментах диалогов, а невероятной красоты космический антураж служит лишь фоном для разворачивающихся событий и ответвлённых размышлений. Не лишено действие и романтического аспекта и это тот случай, когда он не раздражает, смотрится уместно и не наполнен неумелой драмой. Конечно, романтические натуры могут лицезреть отношения протагонистов, но дело в большей части не в них. С другой стороны, если человеку и не нужно рассматривать глубину картины, а лишь прийти за экшеном смазанным любовью, то он вполне может получить то, что хочет. Куда интересней разглядывать Пассажиров с точки зрения осмысленности и по моментам философии.

Андроид в разы человечней многих людей.

И вроде темы про нехорошую жизнь на земле, уход за экокультурой, ошибки человека, уверенность во всём - неоднократно обсуждались и в фантастике и в криминале, не даёт это покоя и документальным фильмам, но каждый раз понимаешь, что эти темы, одни из самых ценных, они несут в себе важное послание, предназначенное достучаться не только до обычных зрителей...

Касаемо актёрской игры. Да, Крис Пратт очень радует в последнее время, роли брутальных персонажей ему очень идут. На первый план у него больше выступает харизма, нежели актёрская игра, вот только обладать такой непомерной харизмой и обаянием, ещё уметь надо. Дженнифер Лоуренс, как и всегда мила и очаровательна, отыграла хорошо, не более. Главное, эмоциям актёров веришь. Лучше всех же выделился Майкл Шин, сыгравший неутомимого и жизнерадостного андроида бармена. Шин сыграл сильно, помимо своей разноплановой карьеры, со сложными и простыми ролями, играет он всюду отлично.

Композитором проекта значится Томас Ньюман (Запах женщины, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Нокдаун).

Оператор Родриго Прието (8 миля, Александр, Операция Арго, Волк с Уолл-стрит).


К картинке придраться невозможно, если учесть условности жанра. Происходящее в некоторых моментах почти скрывает потусторонние звуки, создавая правильный эффект, как присутствия - когда камера переключается на вид из глаз, так и минимального количества звука, где в основном выделяется успокаивающая или тревожная музыка на манер фильма Гравитация. Разнообразие ситуаций, дизайн корабля, его оформление - реально впечатляют, особенно в первой половине, а потом, когда более-менее с обстановкой всё уже понятно, финальный этап досматривается на одном дыхании.

А в итоге получилось добротное, визуально выверенное и осмысленное кино. О потраченных на него минутах сожалеть не придётся, остаётся только выбрать свой сервис обслуживания.

9 из 10

22 декабря 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

Я люблю космос, Дженнифер Лоуренс и драму. Невозможно то, что мне мог бы не понравиться фильм «Пассажиры». Он был долгожданным. Я до безумства боялась, что слишком многого буду ожидать. Я не смотрела трейлеры и любые другие видеоматериалы по нему. Только самый первый, когда поняла, что это фильм для меня.

Сейчас очень мало чего-то такого, что захватывает дух. И пусть я понимала, что вся эта картинка не настоящая, моё тело и разум верили каждому кадру. Меня пробивало мурашками от каждого вида Вселенной.

Знаете, я могу отбросить всю историю, и просто целый день смотреть на тот момент, когда герои выходят в открытый космос. Я до ужаса его боюсь, но просто не могу оторваться. В голове никак не укладывалось – кто-то это по-настоящему видит. Мы тут смотрим на удивительную красоту природы, и от неё захватывает дух. А тут… БЕСКОНЕЧНОСТЬ. У меня нет слов, как это прекрасно. Кажется, что и в моей голове на мгновение взорвался невиданной силы взрыв.

Фильм о том, как люди летят на другую планету. Дорога занимает 120 лет, поэтому все спят. Корабль летит на автопилоте, контролируя все изменения. Но в какой-то момент система даёт сбой. Просыпается один человек – Джим, Крис Пратт.

Если честно, то я не представляю, какой это ужас, проснуться на космическом корабле, когда лететь ещё 90 лет. Ты осознаёшь, что всё. Весь этот мир, которого ты ждал, не для тебя. Одиночество.

Мы же все знаем, что в жизни случайности совсем не случайны. Очень странно, что в какой-то момент корабль даёт сбои, и просыпается не какой-то обычный человек, а инженер.

Мне совсем не хочется спойлерить, поэтому я не буду рассказывать, кто и каким образом нарушил одиночество Джима.

Мне нравятся такие истории, когда ты обязательно захочешь поставить себя на их место. А поехала бы я на корабле в новую жизнь? Как бы поступила, проснувшись на 120 лет раньше положенного срока? Сделала ли я так же, как главный герой, спасаясь от себя самого?

«Пассажиры» – это фильм с идеальной концовкой для меня. В нём именно такие морали, какие нужны моему сердцу. Я верю в то, что мы здесь не просто так. Жизнь нам дана для чего-то. У каждого есть своё предназначение. И даже тогда, когда кажется, что ты должен быть совсем не здесь. Сейчас только твоё время. Твоё место.

Мы так часто убегаем от себя, своей жизни, думая, что где-то будет лучше. Но я верю в судьбу. И в такие случайности, которые направляют на новый путь, даря совсем иную жизнь.

Это хороший фильм. Я советую вам сходить на него в это предпраздничное время, чтобы задуматься о том, где место каждого из нас.

Рассуждая, на что навела меня идея фильма, я забываю сказать о внутренности истории. Люблю, когда мало действующих лиц. Просто он и она. Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Этот дуэт оказался прекрасным. Мне очень понравился Крис. Так люблю видеть искренние взгляды. Все эмоции такие правдивые, а поступки такие правильные, человечные. Моя любовь к Дженнифер после этого фильма стала ещё больше. Мне просто приятно смотреть на то, как она рассказывает историю Авроры. И эта безудержная драма в конце фильма! Она вырвала моё сердце.

Какие здесь спецэффекты! Я уже писала выше про этот космос. Но никакие слова не опишут того, что вы увидите на экране.

Сам корабль стоит отдельного упоминания. Можно захлёбываться от удовольствия, смотря, какие удобства и технологии предоставлены героям. За бассейн с видом на Вселенную я, кажется, готова продать душу.

Я люблю космос, потому что боюсь его. Безумно. Он меня влечёт своей неизвестностью. Я совершенно не понимаю, как он работает. Когда я видела, что люди могут потерпеть крушение на этом корабле, то внутри меня поднималась такая волна страха! Здесь на Земле я боюсь глубины. Этой мой космос и неизвестность рядом. Но нет ничего страшнее, чем видеть приближение смерти там. Эта безысходность. Тебя не спасёт ничто. Ни вода, из которой можно выплыть, ни парашют, который может открыться. Только мгновение, чтобы перед глазами пронеслась вся жизнь, смотря на далёкие звёзды Вселенной.

Кажется, что ни один фильм на эту тематику не сможет не найти мой отклик внутри. «Итерстеллар», «Гравитация» и теперь «Пассажиры». Пусть это всё фантастика, но она такая настоящая. Как же я мечтаю хотя бы на минутку оказаться там, одновременно на краю и в центре нашей Вселенной.

23 декабря 2016 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: